Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Коми территориального управления МАП России от 14.05.1999
<СТАТЬЯ РЕКЛАМНОГО ХАРАКТЕРА БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА БЕЗ ПОМЕТКИ "НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ" В ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ НЕРЕКЛАМНОГО ХАРАКТЕРА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАП РОССИИ

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 1999 года

Комиссия Коми территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Н.Я.Лавреги - Руководителя управления, Председателя
Комиссии;

Членов Комиссии:

Г.И.Яборова - Специалиста отдела по защите прав потребителей
и контролю за рекламной деятельностью,
М.В.Юсаковой - Специалиста отдела по защите прав потребителей
и контролю за рекламной деятельностью,
рассмотрев статью под заголовком "Когда "Дирол" уже бессилен, поможет "Модус - центр" (автор Климов А.), опубликованную в газете "Комсомольская правда" в Республике Коми", установила:
Статья рекламного характера под заголовком "Когда "Дирол" уже бессилен, поможет "Модус - центр" была опубликована без пометки "на правах рекламы".
Рекламный характер статьи подтверждается присутствием в ней всех признаков рекламы, а именно:
- распространяется в форме авторского материала. Автор статьи - Андрей Климов. Статья написана от первого лица, человека, который на собственном опыте ощутил преимущества лечения зубов на оборудовании "Модус - центра";
- распространяется с помощью печатных средств массовой информации. Распространителем является редакция газеты "Комсомольская правда" в Республике Коми";
- представляет собой информацию о стоматологических услугах Сыктывкарской клиники "Модус - центр". Об этом свидетельствуют следующие цитаты из рекламы:
1. "Так что, когда через два дня пломба и впрямь "поехала", я позвонил в Сыктывкарский "Модус - центр"...
2. "И терапия, и хирургия, и стоматология детского возраста - все это зафиксировано в соответствующей лицензии", и т.д.
Кроме того, фотография стоматологического кресла и врачей, а также изображения стоматологических инструментов и зуба настраивают читателя на то, что речь в статье пойдет о лечении зубов;
- предназначена для неопределенного круга лиц. Об этом свидетельствует то, что любой читатель газеты может ознакомиться с ее содержанием;
- призвана формировать и поддерживать интерес к услугам "Модус - центра". Об этом свидетельствуют следующие выдержки из статьи:
1. "Компьютерная диагностика, радиовизиография (так это называется по-научному) являются фирменными отличиями "Модус - центра"...
2. "И все же "Модус - центру" удается оставаться на уровне мировых стандартов".
3. "Здесь по-прежнему тратят немалые суммы, выписывая самую свежую профессиональную литературу".
4. "Здесь лечат зубы бывшие сыктывкарцы, которые приезжают из Швеции, Германии".
5. "Да и москвичи захаживают. Оборудование и материалы те же, а цены - раза в два-три ниже".
6. "Немало и таких, кто, подобно мне, обращается в "Модус" после неудачного общения с "обычной", бюджетной стоматологией".
- призвана способствовать реализации начинаний "Модус - центра".
Статья не содержит сведений об оказании стоматологических услуг в благотворительных целях. Напротив, статья содержит указание на предпринимательский характер стоматологических услуг. Об этом свидетельствуют следующие выдержки из статьи: "Что же касается расходов... Да, недешево, и в "Модус - центре" это признают. Однако на днях краем уха слышал, как один пенсионер сетовал другому: "Из-за протезов любимые блюда меняют свой вкус. Нет уж, пока возможно, поберегу свои...".
П. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе" гласит: "Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
Использование в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается".
П. 11 Информационного письма от 25 декабря 1998 г. № 37 Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ гласит: "При опубликовании рекламной информации без сообщения типа "на правах рекламы" меры административного воздействия применяются к рекламораспространителю.
На основании ст. 19 Закона РФ "О СМИ" от 27.12.91 г. № 2124-1 (в редакции ФЗ от 27.12.95 № 11-ФЗ) ответственность за невыполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации законодательными актами, несет главный редактор. Соответственно при разногласиях главного редактора и автора статьи по ее содержанию решение о публикации в газете принимается главным редактором либо в ином, определенном уставом редакции порядке. Помимо этого, в силу статьи 42 того же Закона никто не вправе обязать редакцию (рекламораспространителя) опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом".
Следовательно, редакция газеты "Комсомольская правда" в Республике Коми" должна была предварить авторский текст сообщением о рекламном характере информации (путем пометки "на правах рекламы") либо предотвратить ее публикацию. Комиссия решила:
1. Признать редакцию газеты "Комсомольская правда" в Республике Коми" нарушившей требования п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе";
2. Рассмотрение вопроса о наложении штрафа назначить на 15 часов 8 июня 1999 г. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 157, каб. 713.

Председатель
Комиссии
Н.Я.ЛАВРЕГА

Члены Комиссии:
Г.И.ЯБОРОВ
М.В.ЮСАКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru