ПРИКАЗ Минздрава РК от 02.04.1999 № 4/56
"О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДУШЕВОГО НОРМАТИВА ПОТРЕБЛЕНИЯ МЕДИКАМЕНТОВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В 1999 ГОДУ ПО ГОРОДАМ И РАЙОНАМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 1999 г. № 4/56
О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО
ПОДУШЕВОГО НОРМАТИВА ПОТРЕБЛЕНИЯ МЕДИКАМЕНТОВ
И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В 1999 ГОДУ
ПО ГОРОДАМ И РАЙОНАМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
С целью оптимизации снабжения медикаментами и изделиями медицинского назначения жителей сельских населенных пунктов приказываю:
1. Утвердить порядок распределения средств дифференцированного подушевого норматива финансирования потребления медикаментов и изделий медицинского назначения в городах и районах Республики Коми, утвержденного Приказом Минздрава РК № 92-0/2/25 от 15 февраля 1999 года "О утверждении дифференцированного подушевого норматива потребления медикаментов и изделий медицинского назначения на 1999 г.", согласно приложению.
Министр
Г.ДЗУЦЕВ
Приложение
к Приказу
Минздрава
Республики Коми
от 2 апреля 1999 г. № 4/56
ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО
ПОДУШЕВОГО НОРМАТИВА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ
МЕДИКАМЕНТОВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Установить, что распределение утвержденного дифференцированного подушевого норматива потребления медикаментов и изделий медицинского назначения в конкретной территории Республики Коми осуществляется по следующим этапам:
I этап. Определение потребности в средствах для обеспечения бесплатной рецептуры.
Определение потребности в средствах (лимит) для обеспечения бесплатной рецептуры производится по следующей формуле:
ПБП = КПБХ х (ЦР х Кр)
ПБП - потребность в средствах для обеспечения бесплатной рецептуры.
КПБХ - количество первично заболевших за рассчитываемый период (год) и больных, состоящих на диспансерном учете, нуждающихся в противорецидивном и профилактическом лечении в амбулаторно - поликлинических условиях.
ЦР - сложившаяся средняя стоимость одного рецепта (6,56 х 1,7).
Кр - среднее количество (сложившееся) рецептов, выписываемых на одного жителя (3,5).
Определение потребности в средствах (в рамках утвержденного подушевого норматива) на бесплатную рецептуру производится как в целом на территорию (район), так и на приписные участки, в том числе участковые больницы и ФАПы.
II этап. Определение потребности в средствах (лимит) для обеспечения лечения пациента на стационарной койке, в кабинетах поликлиники и при оказании скорой помощи, на кабинет ФАПа.
Определение потребности в средствах на 1 койко - день, 1 посещение кабинета поликлиники, дневного стационара, 1 УЕТ, 1 вызов скорой помощи, 1 посещение ФАПа производится в общей сумме по территории (району) по формуле:
ПСО = ПНс - ПБПр
ПСО - суммарный норматив средств на реализацию лекарственной помощи при стационарном лечении, лечении в кабинетах амбулаторно - поликлинического звена и на СП.
ПНс - сумма средств, рассчитанная исходя из утвержденного подушевого норматива и населения территории (района).
ПБПр - сумма средств, определяющая потребность для обеспечения бесплатной рецептуры территории (района).
Расчет производится исходя из потребности в средствах на месяц.
III этап. Распределение суммарного норматива средств на реализацию лекарственной помощи при стационарном лечении, в кабинетах амбулаторно - поликлинического звена и на вызов СП.
Распределение производится из расчета фактического расхода за 1998 год (учитывая, что 1998 год был неравномерным по обеспечению лекарствами и изделиями медицинского назначения, с высоким уровнем дефектуры по номенклатуре в IV квартале), расчет необходимо производить по следующему принципу:
(СУММА факт. расхода 9 месяцев 1998 г.
(с 01.01.98 по 01.10.98 г.): 3 х 4)
Факт расхода средств, по указанной выше схеме, определяется по всем позициям (на 1 койко - день, 1 посещение в поликлинике, 1 вызов СП, 1 посещение ФП, дневного стационара), затем определяется реальная потребность в формуле:
ФР х 1,95
ПЕ = -----------
К
ПЕ - потребность в средствах на 1 койко - день или 1 посещение (УЕТ, вызов СП, посещение ФАПа).
ФР - фактический расход (раздельно, по тем же позициям).
1,95 - коэффициент повышения цен, заложен при формировании среднедушевого дифференцированного норматива потребления медикаментов и изделий медицинского назначения.
К - количество проведенных койко - дней (посещений, УЕТ, вызовов СП, посещений ФАПов) за расчетный период.
ПРИМЕР РАСЧЕТА
Расчет потребности финансирования на медикаменты по видам помощи представлен в приложении № 1.
Расчет потребности в финансировании по бесплатной рецептуре (приложение № 2).
Графа 5 - стоимость одного рецепта - 11,5 и графа 6 - количество рецептов на 1 жителя - 3,5.
В нашем примере:
Население 25 900.
Утвержденный подушевой норматив потребления на медикаменты - 104 рубля.
Расходы на медикаменты составили 2 693 600 рублей (25 900 х 104).
При расчете потребности расходов на приобретение медикаментов составили 2 438 022 руб., в т.ч. на бесплатную рецептуру 1 394 949 руб., а по видам медицинской помощи 1 277 769 руб.
В случае, если расчетная сумма (как в нашем примере) меньше контрольной, т.е. разница составила 20 882 руб. (2 693 600 - - 2 672 718) остается резерв для покрытия расходов по бесплатной рецептуре. В противном случае, если расчетная цифра потребности финансирования на медикаменты будет больше контрольной цифры, то необходимо провести балансировку с планируемыми расходами на медикаменты, но только в части потребления медикаментов по видам медицинской помощи.
Установить, что представленный порядок расчета носит ориентировочный характер, в связи с тем, что жители сел и поселков, имеющих на своих территориях ФАПы, ФП, участковые больницы, имеют право получать медикаменты по выписанным бесплатным рецептам в пределах района, во всех БСА на территории района, без ограничений.