РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы РК от 26.01.1999 № 55-р
(ред. от 29.03.1999)
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1999-2005 ГОДЫ>
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием распоряжения Главы РК от 22.04.2002 № 174-р.
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 января 1999 г. № 55-р
(в ред. Распоряжения Главы РК от 29.03.1999 № 307-р)
В целях определения и реализации основных направлений развития инфраструктуры товарных рынков Республики Коми, способствующих улучшению товародвижения и повышению предпринимательской инвестиционной активности в этой сфере, и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 593 "О Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1999-2005 годы":
1. Создать Республиканскую комиссию по разработке Комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Коми на 1999-2005 годы.
2. Утвердить состав Республиканской комиссии по разработке Комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Коми на 1999-2005 годы согласно приложению № 1.
3. Утвердить структуру Комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Коми на 1999-2005 годы (далее именуется - Программа) согласно приложению № 2.
4. Комиссии до 1 июля 1999 г. разработать Программу и представить на утверждение Главе Республики Коми.
(п. 4 в ред. Распоряжения Главы РК от 29.03.1999 № 307-р)
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А.
Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ
Утвержден
Распоряжением
Главы Республики Коми
от 26 января 1999 г. № 55-р
(приложение № 1)
СОСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ
РЫНКОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1999-2005 ГОДЫ
Каракчиев А.А. - первый заместитель Главы Республики Коми
(председатель Комиссии)
Поздеев П.И. - заместитель Главы Республики Коми -
министр сельского хозяйства и
продовольствия Республики Коми
(зам. председателя Комиссии)
Члены комиссии:
Колмаков Ю.А. - министр экономики Республики Коми
Захаров А.В. - министр финансов Республики Коми
Колесников Б.А. - министр торговли, бытового обслуживания
населения и легкой промышленности
Республики Коми
Грунис Е.Б. - министр промышленности, транспорта и
связи Республики Коми
Гусятников Н.В. - министр Республики Коми по управлению
госимуществом и приватизации
Шорохов А.В. - начальник управления материально -
технического обеспечения Министерства
здравоохранения Республики Коми
Парначев А.А. - заместитель министра сельского хозяйства
и продовольствия Республики Коми
Манасарянц С.В. - президент Торгово - промышленной палаты
Республики Коми
Лапин А.М. - генеральный директор дочернего страхового
открытого акционерного общества
"Росгосстрах - Коми"
Утверждена
Распоряжением
Главы Республики Коми
от 26 января 1999 г. № 55-р
(приложение № 2)
СТРУКТУРА
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 1999-2005 ГОДЫ
I. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение товара с минимальными затратами;
совершенствование нормативно - правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры;
создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков;
развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой;
создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части платежно - расчетных и кредитных нужд;
организация подготовки и переподготовки кадров.
Инфраструктура товарных рынков как система представляет собой взаимоувязанный комплекс следующих подсистем:
подсистема торговых посредников и складского хозяйства - организации, осуществляющие посредническую деятельность и обеспечивающие взаимодействие предприятий - изготовителей и потребителей в части купли (продажи) товара посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг и др.;
подсистема тароупаковочной индустрии - нормативно - организационные мероприятия и производственные структуры, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров за счет создания отвечающей международным стандартам тароупаковочной продукции;
финансово - кредитная подсистема - инфраструктура товарных рынков как подсистема, участвующая в платежно - расчетном и кредитном обеспечении товародвижения;
подсистема организационного обеспечения - организационные мероприятия по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающие эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующие снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя;
подсистема нормативно - правового обеспечения - федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, Законы Республики Коми и иные нормативные акты Республики Коми, другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон на товарных рынках.
II. Направления развития инфраструктуры
товарных рынков
Комплексное развитие инфраструктуры товарных рынков предполагает:
развитие оптово - посреднических организаций и складского хозяйства, отвечающих требованиям рыночной экономики;
формирование информационного обеспечения товарных рынков;
развитие тароупаковочной индустрии;
развитие транспортного обслуживания товарных рынков;
разработку кредитно - финансового, организационного и нормативного обеспечения функционирования товарных рынков.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Разработка нормативно - методических документов намечена за счет средств, выделяемых министерствам, ведомствам на их деятельность и проведение научных исследований.
В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного конкурса финансирование может осуществляться из федерального (республиканского) бюджета (на возвратной основе).
Также могут привлекаться средства других учреждений, организаций и иных юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры товарных рынков.
IV. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Для контроля за ходом реализации Программы на республиканском уровне и координации действий Программы предусматривается образование межведомственной комиссии по развитию инфраструктуры товарных рынков. В нее должны входить представители министерств и ведомств, деятельность которых связана с функционированием инфраструктуры товарных рынков.
V. Оценка эффективности, социально - экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
сохранение надлежащего качества товаров в процессе их перемещения от производителя к потребителю;
получение потребителем товаров в необходимом объеме, соответствующего качества, ассортимента, сортности, комплектности, упаковки за счет оказания услуг организациями инфраструктуры;
возможность получения потребителем товаров в установленные сроки;
минимизация материальных, финансовых и трудовых затрат в процессе продвижения товаров от производителя к потребителю;
формирование системы услуг по хранению товаров на складах, в холодильниках;
повышение конкурентоспособности товаров за счет улучшения внешнего вида и качества упаковки;
снижение материальных затрат и предотвращение экологического ущерба за счет развития системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки;
конкурентное формирование цен на оптовых рынках.
Инфраструктура товарных рынков должна обеспечивать взаимодействие между производителями и потребителями, спросом и предложением. От того, насколько эффективным является этот механизм, в значительной степени зависит эффективность функционирования рынков и всей экономики.