Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ГОРОДА ИНТЫ"
(принят решением Совета г. Инты от 02.03.1999)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО "Город Инта" от 15.02.2003 № 378.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со 2 марта 1999 года (статья 81 данного документа).



Принят
Решением
Совета
г. Инты
от 2 марта 1999 года
(1 сессия)

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА Г. ИНТЫ

Раздел I
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Совет г. Инты (далее - Совет) - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения города и осуществляющий местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными актами Российской Федерации, Республики Коми в области местного самоуправления, Уставом города и настоящим Регламентом.
Совет города состоит из 25 депутатов, избираемых в соответствии с Кодексом Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми" и Уставом города.
Совет избирается сроком на 4 года.
Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета города и его органов.

Статья 2. Деятельность Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом города создаваемых им органов, избираемых и утверждаемых им должностных лиц.

Статья 3. Депутат Совета не вправе быть депутатом Государственной Думы, Федерального собрания Российской Федерации, депутатом иных Советов муниципальных образований, кроме случаев, когда муниципальное образование находится в границах территории иного муниципального образования; находится на государственной или муниципальной службе; получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением им обязанностей выборного должностного лица; получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в его обязанности.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом города, настоящим Регламентом.
Депутат Совета на территории муниципального образования обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Он не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Коми.
Решение о лишении депутатской неприкосновенности депутата Совета принимается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут образовывать постоянные и временные комиссии, депутатские группы.

Статья 5. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов понимается 25 депутатов, под числом избранных депутатов Совета города - число фактически избранных, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

Глава 2. Структура Совета города

Статья 6. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета и заседаний его органов.

Статья 7. Органами Совета являются:
президиум Совета города;
постоянные комиссии;
временные комиссии;
депутатские группы.

Статья 8. Руководителем Совета является его председатель, порядок избрания и освобождения от должности определяется настоящим Регламентом.

Статья 9. Советом избирается заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий и иные должностные лица.

Глава 3. Порядок избрания председателя Совета,
заместителя председателя Совета и
освобождения от должности

Статья 10. Работу Совета организует председатель, работающий на неосвобожденной основе.
Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Проведение голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 54 настоящего Регламента.
Председатель Совета и его заместитель подотчетны Совету.

Статья 11. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета вправе выдвигать депутаты, группы депутатов, оргкомитет. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задать вопросы, высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 12. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
Избрание председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 13. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета выдвигаются председателем Совета, депутатскими группами, депутатами.
Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Выборы проводятся открытым голосованием.
Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Совета.
Избрание заместителя председателя оформляется решением Совета.
Обсуждение кандидатур, голосование, принятие решений, проведение в случае необходимости повторного голосования и повторных выборов проводятся в порядке, предусмотренном статьями 11, 12 настоящего Регламента.

Статья 14. Председатель Совета, заместитель председателя Совета могут быть в любое время путем тайного голосования отозваны Советом города. Вопрос об отзыве включается в повестку дня заседания по инициативе депутатской группы либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Решение об отзыве председателя Совета, заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Полномочия председателя Совета, его заместителя могут быть досрочно прекращены по их личной просьбе, в случае болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на них обязанностей. При получении согласия Совета должностные лица вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении двух месяцев со дня подачи заявления. О досрочном прекращении полномочий Совет принимает решение большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 15. Председатель Совета:
1) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Советом;
2) организует работу Совета:
созывает и ведет заседания;
подписывает решения, принятые Советом;
обеспечивает контроль за исполнением решений Совета;
3) организует работу президиума Совета;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом города;
5) отчитывается перед населением о работе Совета.

Статья 16. Заместитель председателя Совета координирует работу постоянных и временных комиссий Совета, по поручению председателя Совета ведет заседания, замещает председателя Совета в его отсутствие, решает другие вопросы согласно распределению обязанностей.

Глава 4. Постоянные комиссии Совета города

Статья 17. Совет образует из числа депутатов Совета постоянные комиссии.
Постоянные комиссии Совета:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, подлежащих рассмотрению Советом;
2) содействуют проведению в жизнь решений Совета;
3) осуществляют контроль за исполнением решений Совета;
4) дают заключения и предложения по проекту городского бюджета;
5) решают вопросы организации своей деятельности;
6) решают иные вопросы, отнесенные Законом РК "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом города, настоящим Регламентом к их ведению.

Статья 18. Совет образует следующие постоянные комиссии:
1) постоянная комиссия по бюджету, налогам и муниципальной собственности;
2) постоянная комиссия по коммунальной реформе и жилищной политике;
3) постоянная комиссия по труду и социальным вопросам;
4) постоянная комиссия по здравоохранению, образованию, культуре и спорту.
Постоянные комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета на срок полномочий данного Совета. Численный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом. В течение срока полномочий Совет может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять, реорганизовывать ранее образованные, вносить изменения в состав комиссий.

Статья 19. Каждый депутат Совета, за исключением председателя Совета, обязан состоять в одной из комиссий. Депутат может быть членом только одной комиссии.

Статья 20. Председатели постоянных комиссий избираются Советом из числа кандидатур, предложенных соответствующими комиссиями или председателем Совета, большинством голосов от числа избранных депутатов. Избрание проводится открытым голосованием и оформляется решением Совета. Состав постоянных комиссий утверждается решением Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета в соответствии со списком, предварительно согласованным в депутатских группах, с учетом мнения депутата.
Председатели постоянных комиссий работают на неосвобожденной основе.
По инициативе председателя Совета, его заместителя, депутатов председатели постоянных комиссий могут быть отозваны Советом по правилам статьи 14 настоящего Регламента.

Статья 21. Заседание постоянной комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводится председателем комиссии по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов постоянной комиссии. О заседании комиссии председатель уведомляет депутатов заблаговременно.
Депутат Совета обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Протоколы заседаний подписываются председательствующим.

Статья 22. Председатели постоянных комиссий или уполномоченные члены имеют право выступать от имени комиссии на заседаниях с докладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими комиссии.

Статья 23. Деятельность постоянных комиссий основывается на принципах гласности, свободы обсуждения.
На заседаниях комиссии могут присутствовать специалисты администрации города и в обязательном порядке - инициаторы проекта решения, внесенного на рассмотрение Совета либо комиссии. На заседание комиссии могут быть приглашены заинтересованные представители общественных организаций, средств массовой информации.
Комиссии вправе проводить совместные заседания.

Статья 24. Для подготовки отдельных вопросов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы из числа членов комиссий, представителей администрации города, специалистов и экспертов.

Статья 25. Постоянные комиссии вправе запрашивать документы, материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля.
Администрация города, общественные организации, предприятия, учреждения и их должностные лица обязаны в установленный комиссией срок, но не позднее месяца со дня подачи запроса, предоставлять запрашиваемые документы и материалы, при этом не допускается вмешательство в их оперативную и финансово - хозяйственную деятельность, за исключением проверки расходования средств, полученных за счет бюджетных ассигнований, а также соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Решения и рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования независимо от форм собственности.

Глава 5. Временные комиссии

Статья 26. Большинством голосов от присутствующих депутатов Совет может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета в составе председателя и членов комиссии. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов, не являющихся депутатами Совета.
Задачи и порядок деятельности комиссий определяются Советом при их создании.
Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Глава 6. Депутатские группы

Статья 27. Депутаты Совета вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 5 депутатов. Объединение депутатов, не зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуется правами депутатской группы.

Статья 28. Для регистрации депутатской группы председателю Совета направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета.
Депутатские группы информируют председателя Совета о своих решениях и вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов.

Глава 7. Президиум Совета города

Статья 29. Для решения организационных вопросов деятельности Совета, постоянных комиссий, решением Совета формируется президиум Совета в составе: председателя, заместителя председателя, главы администрации, председателей постоянных комиссий.
На заседаниях президиума вправе присутствовать депутаты, руководители депутатских групп, представители администрации города, руководители структурных подразделений администрации города.
Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в месяц.
Созывает заседания председатель Совета.
Заседание президиума правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от состава президиума.

Статья 30. На заседаниях президиума рассматриваются вопросы:
1) разработки проектов планов работы Совета (квартальные, годовые);
2) подготовки проекта повестки дня заседаний Совета;
3) соблюдения порядка внесения проектов решений Совета;
4) координации деятельности постоянных комиссий;
5) правового, организационного, документационного, информационного, материально - технического обеспечения деятельности Совета;
6) осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета, исполнением решений, принятых по депутатским запросам.
Президиум решает иные вопросы организационной работы Совета.
Решения президиума принимаются большинством голосов от состава президиума и оформляются в виде протокольных записей, которые подписываются председательствующим. Протоколирование заседаний обеспечивается организационным отделом администрации.
В необходимых случаях решения президиума могут реализовываться в форме распоряжений председателя Совета.

Раздел II
ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ГОРОДА

Глава 8. Порядок подготовки и проведения
заседаний Совета

Статья 31. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем территориальной избирательной комиссии.
Председатель территориальной избирательной комиссии открывает сессию и выступает с сообщением о результатах выборов депутатов Совета и оглашает список избранных на день проведения заседания.
Заседание вновь избранного Совета признается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет. Для определения правомочности заседания проводится регистрация депутатов.
После признания правомочности заседания Совет из числа депутатов избирает председательствующего заседания и секретаря. Депутат считается избранным в качестве председательствующего или секретаря, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа присутствующих депутатов.
Секретарь организует ведение протокола заседания Совета, запись желающих выступить, организует работу с обращениями депутатов, граждан, поступивших в адрес Совета.
Подсчет голосов осуществляют председательствующий и секретарь.
Далее обсуждается и принимается повестка дня и порядок работы заседания Совета.

Статья 32. Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирает:
счетную комиссию;
секретаря заседания.
Решения Совета по этим вопросам оформляются письменно.
Указанные в части 1 настоящей статьи органы выполняют свои полномочия на последующих заседаниях Совета, если не будет принято иного решения.

Статья 33. Секретарь ведет запись выступлений, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения, поступающие от депутатов, информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и о других депутатских инициативах;
выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета.
Ведение протоколов заседаний Совета обеспечивает организационный отдел администрации. Протоколы подписываются председательствующим на заседании Совета.

Статья 34. На первом заседании Совета депутаты проводят выборы председателя Совета, заместителя председателя, председателей постоянных комиссий в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 35. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Решение председателя Совета о созыве очередного заседания публикуются не позднее, чем за 10 дней до его открытия с указанием времени начала работы заседания, места его проведения и вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета.
Депутаты Совета извещаются о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на его рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее 5 дней до начала работы заседания.

Статья 36. Внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета по его инициативе, либо по предложению не менее пяти депутатов Совета, либо по предложению главы администрации города.
На внеочередное заседание Совета могут быть внесены вопросы:
1) о проведении местного референдума;
2) о назначении выборов в органы местного самоуправления;
3) согласования предложений, внесенных главой администрации по формированию структуры администрации муниципального образования;
4) утверждения городского бюджета и отчетов о его исполнении;
5) об отставке главы администрации;
6) приостановления действия на территории муниципального образования постановлений, распоряжений главы администрации, ущемляющих интересы населения муниципального образования;
7) депутатской этики.
На рассмотрение внеочередного заседания могут быть вынесены и другие вопросы, находящиеся в ведении Совета.
Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Совета, и обоснованием необходимости созыва.
Председатель Совета в течение 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания созывает сессию Совета. Распоряжение о созыве внеочередного заседания публикуется не позднее, чем за 2 дня до ее открытия с указанием вопросов, которые предлагается вынести на рассмотрение сессии Совета.
В этих случаях проекты решений и иные материалы представляются депутатам при их регистрации.

Статья 37. Председатель Совета по своей инициативе, либо по предложению не менее 5 депутатов, либо по предложению главы администрации вправе созвать чрезвычайное заседание Совета.
На чрезвычайном заседании Совета могут рассматриваться вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями и обстоятельствами, касающимися жизнеобеспечения города, не терпящие отлагательства.
Чрезвычайное заседание может быть созвано в день принятия решения об этом. В этом случае депутаты извещаются по телефону или нарочным.

Статья 38. Совет города осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета, а также заседаний постоянных комиссий.
Заседание Совета начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета.
Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от избранного числа депутатов.
Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета заблаговременно информирует организационный отдел.

Статья 39. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации.
Совет города большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.
Глава администрации, прокурор города, председатель суда, председатель территориальной избирательной комиссии вправе присутствовать на любом - открытом или закрытом заседании Совета.
По приглашению председателя Совета на заседаниях присутствуют представители, руководители структурных подразделений администрации, руководители, специалисты предприятий, учреждений, организаций, представители общественных объединений для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Совета при условии аккредитации их в Совете города в установленном порядке.
Присутствие приглашенных лиц на закрытых заседаниях Совета допускается только по разрешению председателя Совета или по решению большинства от числа избранных депутатов.

Статья 40. Председательствующий на заседании Совета:
руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
предоставляет слово для выступлений;
обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
ставит на голосование проекты решений, а также предложения депутатов Совета в порядке их поступления, проводит голосование и оглашает его результаты;
оглашает обращения, вопросы, справки, предложения, поступившие в адрес Совета;
контролирует ведение протоколов заседаний Совета, удостоверяет протоколы своей подписью.
Председательствующий на заседании Совета вправе:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении - лишать его слова;
указывать на допущенные в ходе рассмотрения нарушения требований настоящего Регламента;
удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета;
осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 41. Председательствующий на заседании Совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента на установленный Советом срок может быть избран другой председательствующий.

Статья 42. Выступающий на заседании Совета депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
В случае недостойного поведения депутат предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.

Статья 43. Повестка дня заседания формируется и представляется на утверждение Совета председателем Совета на основании плана работы Совета, предложений постоянных комиссий, депутатских групп, депутатов и материалов, поступивших в Совет по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

Статья 44. На заседании депутатами Совета обсуждаются и принимаются повестка дня и порядок работы заседания. Предложения по повестке дня вносятся на рассмотрение Совета председателем Совета.
Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания передаются депутатами секретарю Совета (сессии) или председательствующему в письменном виде с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопросов с соблюдением порядка подготовки внесения проектов решений Совета.
Решения о включении каждого поступившего предложения в повестку дня заседания и очередности рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 45. На заседаниях Совета депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, и высказывать по ним свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также реализовывать иные права, установленные законодательством.

Статья 46. Депутат Совета, депутатская группа, постоянные комиссии вправе направлять обращения к должностным лицам исполнительного органа местного самоуправления.
Обращение вносится в письменной форме секретарю заседания. Председательствующий на заседании оглашает обращение. Если обращение касается интересов города в целом, и если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил неудовлетворивший ответ, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о признании обращения депутатским запросом и о включении его в повестку дня заседания.
Депутатский запрос направляется должностному лицу, обязанному в двухдневный срок со времени включения депутатского запроса в повестку дня заседания дать письменный ответ, который оглашается на заседании.
Обращение и дополнительные материалы к нему могут быть внесены депутатом и до начала работы заседания. В этом случае председатель Совета направляет обращение в соответствующие постоянные комиссии, а также руководителю органа, в компетенцию которого входит решение данного вопроса. На ближайшем заседании решается вопрос о признании его депутатским запросом по правилам настоящей статьи при обсуждении повестки дня заседания.
По депутатскому запросу большинством голосов от числа избранных депутатов Совет принимает решение.
При необходимости председательствующий может направить депутатский запрос для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию.
Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется секретарем заседания соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

Статья 47. Очередные заседания проводятся в рабочие дни:
с 9 часов до 17 часов;
с перерывом на обед с 12 часов до 13 часов;
с 10 минутным перерывом после 1,5 часа работы;
Советом может быть принято иное решение о времени проведения заседания.

Статья 48. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений - до 3 минут, для выступлений при постатейном обсуждении документов - до 3 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов Совета председательствующий на заседании может продлить время выступления. Заявление о предоставлении слова подается секретарю заседания с указанием фамилии и вопроса, по которому он желает выступить. Это заявление передается председательствующему.
Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В исключительных случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения, а также может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата.
Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Выступления по мотивам голосования в момент голосования не допускаются.
Вопросы докладчикам направляются в письменной или устной форме.

Статья 49. Депутаты Совета, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка прав на выступление в пользу другого лица не допускается.
Если выступающий взял слово без разрешения, превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его об этом, а затем вправе прервать выступление.

Статья 50. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу.
Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе желающих выступить и выяснить, кто настаивает на предоставлении слова. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
После принятия решения о прекращении прений докладчик имеет право на заключительное слово.

Глава 9. Порядок голосования и принятия решений

Статья 51. Решения Совета принимаются на его заседании, как правило, открытым голосованием.
Совет может принять решение о проведении тайного голосования, поименного голосования.

Статья 52. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа избранных депутатов, от числа присутствующих депутатов, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования: принято или отклонено.

Статья 53. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому одной третью от числа присутствующих депутатов, и осуществляется путем публичного опроса депутатов.
При этом Счетная комиссия отмечает в списке депутатов поименные результаты голосования.
Поименное голосование по кандидатурам не проводится. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 54. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Тайное голосование проводится Счетной комиссией, которую Совет избирает из числа депутатов. В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Решение Счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом. Бюллетени выдаются Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Депутат выражает свое волеизъявление путем вычеркивания вариантов решения по каждому кандидату или проекту решения, оставляя в бюллетене не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц - также бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Дополнения, внесенные в бюллетени голосующими, не учитываются.
О результате голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. На основании доклада Счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах - называет избранные кандидатуры.
Принятие решения, избрание кандидатур в состав избирательных органов или на должность оформляется решением Совета.
При нарушении процедуры тайного голосования Совет большинством голосов от присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.
После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются Счетной комиссией.

Статья 55. В случае, если на заседании Совета одновременно внесены предложения о проведении как поименного, так и тайного голосования, то на голосование выносится вначале предложение о проведении поименного голосования.

Статья 56. При выдвижении более двух кандидатур или предложении двух вариантов решений рассматриваемого вопроса голосование может быть проведено в два тура.
Решение об этом принимается Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В первом туре допускается голосование депутатов Совета за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса (рейтинговое голосование).
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре ни одна кандидатура не получила требуемого числа голосов, проводится новое выдвижение кандидатур, в числе которых может быть кандидатура, набравшая во втором туре наибольшее количеством голосов.
Вопрос снимается с рассмотрения, если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал необходимого числа голосов.

Статья 57. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Глава 10. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения
проектов решений Советом

Статья 58. Проекты решений подлежат обязательному согласованию с заинтересованными службами или структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления по следующим направлениям:
проекты решений, имеющие нормативный характер, подлежат согласованию с юридическим отделом;
проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, подлежат согласованию с финансовым отделом. При этом инициаторы проекта решения в обязательном порядке указывают источник финансирования и представляют необходимое обоснование;
проекты решений, предусматривающие предоставление налоговых льгот, представляются вместе с расчетами сумм, выпадающих из доходной части бюджета города в результате предоставления этих льгот, а также с согласованием с Государственной налоговой инспекцией по г. Инте и финансовым отделом;
проекты решений, предусматривающие льготы по арендной плате, поступающей в бюджет города за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, представляются вместе с расчетами сумм, выпадающих из доходной части бюджета города в результате предоставления этих льгот, и подлежат согласованию с финансовым отделом и Комитетом по управлению имуществом.

Статья 59. Срок согласования с каждым должностным лицом не должен превышать 5 дней со дня поступления соответствующего проекта решения.
Согласование оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта решения в нижней части. При наличии у лица особого мнения по содержанию проекта, оно излагает его отдельной запиской, которая прилагается к проекту решения.
При внесении в проект в процессе доработки существенных изменений и дополнений он подлежит повторному согласованию.

Статья 60. Проекты решений вносятся с сопроводительным письмом, пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа проекта, необходимое обоснование и расчеты, справочные, аналитические материалы, сведения о согласовании с заинтересованными лицами.
Письмо, пояснительная записка подписываются руководителем или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения.
Проекты решений представляются не позднее 8 дней со дня проведения сессии в организационный отдел в 3-х экземплярах, а затем передаются председателю Совета.

Статья 61. При включении в повестку дня вопросов по проектам решений рассмотрение проводится с приглашением инициаторов проектов решений и должностных лиц, ответственных за подготовку решений.

Статья 62. Руководители и должностные лица, ответственные за подготовку решения, информируют депутатов при рассмотрении вопроса на заседании Совета.

Глава 11. Порядок внесения и рассмотрения
законопроектов, вносимых Советом в порядке
законодательной инициативы

Статья 63. Правом разработки и внесения проектов законов в Республике Коми на рассмотрение Совета обладают: председатель Совета, глава администрации, депутаты Совета и их группы, группы граждан, численностью не менее 500 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.

Статья 64. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственный Совет:
законопроектов и поправок к законопроектам;
законодательных предложений по разработке и принятию новых законов РК;
законопроектов о внесении изменений и дополнений в Конституцию РК, действующие законы РК либо признании этих актов утратившими силу;
проектов постановлений Государственного Совета.

Статья 65. Порядок внесения законопроектов, поправок к законопроектам, законодательных предложений, проектов постановлений Государственного Совета определен ст. ст. 57-67 Регламента Государственного Совета РК.

Статья 66. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
о внесении законопроекта в Государственный Совет РК;
о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
об отказе внести законопроект в Государственный Совет РК.

Раздел III
РЕШЕНИЕ СОВЕТОМ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Глава 12. Порядок избрания главы администрации
города, вступления его в должность, досрочное
прекращение полномочий

Статья 67. В соответствии со ст. 27 Закона РК "О местном самоуправлении в Республике Коми" процедура представления кандидатур на должность и избрание главы муниципального образования должна быть начата не позднее 7 дней и закончена не позднее 2-х месяцев со дня начала работы Совета нового состава.

Статья 68. Глава администрации города избирается на должность по представлению Главы РК Советом тайным голосованием на срок полномочий Совета.

Статья 69. На должность главы администрации могут быть предложены:
1) председатель Совета;
2) депутат Совета;
3) депутат Государственного Совета РК от данного избирательного округа, осуществляющий свои полномочия на не освобожденной основе;
4) иные лица.

Статья 70. Кандидат считается избранным на должность главы администрации, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета.
В случае, если кандидат не набрал необходимого числа голосов, процедура представления кандидатов и избрания повторяется.
Одна и та же кандидатура может быть представлена на должность главы администрации Главой РК не более двух раз.

Статья 71. Глава администрации осуществляет свои полномочия на штатной основе.
Глава вступает в должность со дня, установленного Советом, но не позднее 30 дней со дня его избрания.

Статья 72. В решении Совета об избрании главы администрации указываются условия оплаты труда. При этом установленный должностной оклад не может быть менее 19 и более 40 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ.
Одновременно в решении Совета может быть установлена надбавка за особые условия труда в размере 50% установленного оклада.
В решении Совета также указываются дополнительные по сравнению с действующим законодательством трудовые и социальные гарантии главы администрации.

Статья 73. Прекращение полномочий главы администрации осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно.
Досрочно полномочия прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;
3) утраты гражданства РФ;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
5) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
6) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции РК или по закону несовместимо со статусом главы администрации;
7) отзыва;
8) смерти гражданина.
Полномочия главы администрации прекращаются со дня принятия решения Совета.

Статья 74. Порядок отзыва главы администрации установлен избирательным законодательством РК.

Глава 13. Порядок согласования предложений, внесенных
главой администрации по структуре администрации

Статья 75. Глава администрации вносит на согласование Совета предложения по формированию структуры администрации, а также по назначению и освобождению от должности заместителей главы администрации, заведующего финансовым отделом.
Полученные от главы администрации предложения по структуре администрации председатель Совета направляет в постоянные комиссии для предварительного обсуждения. По получении заключений от постоянных комиссий председатель Совета вносит вопрос в повестку дня заседания.
Обсуждение данного вопроса начинается с доклада главы администрации с обоснованием необходимости представленной структуры.
Каждый депутат Совета вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику.

Статья 76. Совет может принять решение:
согласиться с представленной структурой администрации;
отказать в согласовании представленной структуры.
Решение Совета о согласовании структуры администрации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением.
Если предложение о согласовании представленной структуры не набрало требуемого числа голосов, то без дополнительного голосования оформляется решение об отказе в согласовании представленной структуры администрации.
Главы администрации вправе обратиться с предложениями по этому вопросу с учетом замечаний, высказанных при предыдущем обсуждении.

Статья 77. На заседании Совета глава администрации представляет на согласование кандидатуры для назначения на должности заместителей главы администрации, заведующего финансовым отделом.
Каждая кандидатура обсуждается и голосуется отдельно. Кандидат на должность в течение времени, отведенного Советом, отвечает на вопросы депутатов. Если кандидатуры обсуждались на заседаниях постоянных комиссий, то после ответов на вопросы председатель постоянной комиссии высказывается за выдвинутую кандидатуру или против нее.

Статья 78. Решение о согласии на назначение на должность представленных кандидатур или освобождение от должности принимается по усмотрению Совета тайным или открытым голосованием. Согласие на назначение на должность или освобождение от должности считается полученным, если за данное предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета, и оформляется решением.
Глава администрации имеет право дважды вносить одну и ту же кандидатуру. В случае повторного отклонения Советом представленной кандидатуры главы администрации вносит на согласование новую кандидатуру. Обсуждение и согласование новой кандидатуры происходит в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Раздел IV
ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 79. Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутатов, которыми он руководствуется в своей деятельности.
Депутат Совета уважает достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.
Во время работы в Совете депутатам рекомендуется носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета.
Голосование на заседаниях Совета производится только лишь самим депутатом и не допускается перепоручение голосования другому депутату Совета.
Депутат Совета не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса.
Депутат Совета не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий по вопросам, рассмотренным на закрытых заседаниях Совета, относящимся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата или составляющим тайну личной жизни избирателя, доверенную ему избирателем.
Депутат Совета несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей или нарушение норм настоящего Регламента и депутатской этики.

Раздел V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 80. По истечении срока полномочий Совет сохраняет свои полномочия до момента начала первого заседания вновь избранного Совета.

Статья 81. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются двумя третями голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета. Регламент вступает в силу с момента его принятия.
Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на заседании в первоочередном порядке.

Статья 82. Правовое, организационное, документационное, информационное, материально - техническое обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующие отделы и структурные подразделения администрации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru