Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН" ВТОРОГО СОЗЫВА"
(принят Советом МО "Сысольский район" 01.03.1999)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 21.02.2006 № 25/190 §2.



Принят
на заседании
Совета
МО "Сысольский район"
1 марта 1999 года

Дополнения
10 июня 1999 года
28 января 2000 года

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН" ВТОРОГО СОЗЫВА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст. 1

В соответствии со ст. 18 Закона РК "О местном самоуправлении в Республике Коми" и ст. 25 Устава Сысольского района Совет Сысольского района является выборным представительным органом местного самоуправления района. Совет правомочен рассматривать все вопросы, отнесенные к его компетенции Законом РК "О местном самоуправлении в Республике Коми" и Уставом района.

Ст. 2

Принципами деятельности Совета района являются коллективное свободное обсуждение и решение вопросов, гласность, ответственность и подотчетность перед Советом создаваемых им органов, законность, широкое привлечение граждан к управлению делами муниципального образования, учет общественного мнения.

Ст. 3

Каждому депутату Совета района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом РК "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом района и настоящим Регламентом.

Ст. 4

Совет района осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета, Президиума, комиссий.

Ст. 5

Срок полномочий Совета - 4 года. Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета.

II. СТРУКТУРА СОВЕТА

Ст. 6

Совет состоит из 17 депутатов, избираемых в соответствии с Кодексом Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми.
Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Ст. 7

Органами Совета являются:
Президиум Совета
Постоянные комиссии
Временные комиссии.

Ст. 8

Руководителем Совета является его председатель.
Заместителем председателя является председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и экономическим вопросам.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
СОВЕТА И ЕГО ОРГАНОВ

Ст. 9

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.

Ст. 10

Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем избирательной комиссии Сысольского района на 15-й день после регистрации избранных депутатов.
Очередные заседания проводятся не реже двух раз в год.
Созыв заседаний Совета и организация их работы возлагается на председателя Совета.

Ст. 11

Постановление председателя Совета о созыве заседания публикуется в районной газете не позднее чем за 15 дней до заседания.
Депутаты извещаются о заседании извещениями или по телефону не позднее чем за 10 дней до заседания.

Ст. 12

Заседания открывает и ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель.

Ст. 13

Для ведения протокола заседания Совета из числа депутатов открытым голосованием избирается секретарь. Секретарь ведет протокол, запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы, связанные с работой заседания, дает разъяснения депутатам по вопросам работы заседания.
Секретарь совместно с председателем Совета осуществляет подсчет голосов при голосовании.

Ст. 14

Повестка дня заседания принимается после обсуждения большинством голосов присутствующих депутатов.
Предложения по повестке дня могут вносить депутаты, комиссии, глава администрации и руководители структурных подразделений администрации района.

Ст. 15

Заседания Совета района являются открытыми и ведутся гласно. На заседаниях присутствуют руководители и работники районной и сельских администраций, печати. При необходимости официально приглашаются руководители предприятий, а могут присутствовать по своему желанию как руководители, так и граждане района.
Приглашенные лица с разрешения Совета могут выступать и давать справки, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание.

Ст. 16

Внеочередное заседание может быть созвано не позднее чем за неделю по инициативе председателя Совета, главы администрации района либо по требованию не менее половины избранных депутатов. Требование составляется в письменном виде и на имя председателя Совета с указанием выносимых вопросов и ориентировочной даты проведения. В этом случае проекты решений выдаются депутатам при регистрации.

Ст. 17

Заседания Совета проводятся в зале администрации района. В случае изменения места проведения об этом сообщается дополнительно.
В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает в администрацию района.

IV. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА И
ОСВОБОЖДЕНИЯ ЕГО ОТ ДОЛЖНОСТИ

Ст. 18

Председатель Совета избирается из состава депутатов тайным голосованием.
Председатель Совета является неосвобожденным.

Ст. 19

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве трех человек.

Ст. 20

Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутаты, группы депутатов Совета, оргкомитет по подготовке и проведению первого заседания. По всем кандидатам на должность председателя, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата
В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод.

Ст. 21

Кандидат считается избранным на должность председателя, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
Избрание председателя Совета оформляется решением Совета.

Ст. 22

Председатель Совета может быть в любое время путем тайного голосования отозван Советом района. Вопрос об отзыве включается в повестку дня заседания по инициативе группы либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в данный Совет.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 10 дней со дня проведения ближайшего заседания Совета.

V. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ СОВЕТА

Ст. 23

По отдельным направлениям своей деятельности Совет из состава депутатов избирает постоянные комиссии. Постоянные комиссии Совета:
1. Осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений.
2. Содействуют проведению в жизнь решений Совета, осуществляют контроль за их исполнением.
3. Дают заключение и предложения по проекту бюджета района.

Ст. 24

Совет района избирает следующие постоянные комиссии:
По бюджету, налогам и экономическим вопросам
По социальным вопросам
По сельскому хозяйству, промышленности и природопользованию.
Постоянные комиссии избираются на первом заседании на срок полномочий Совета района. Численный и персональный состав комиссий определяется Советом. В течение срока полномочий Совет может образовывать новые комиссии, упразднять, реорганизовывать ранее образованные, вносить изменения в состав комиссий.

Ст. 24а

1. Для решения организационных вопросов Совета Сысольского района и его комиссий в период между заседаниями формируется Президиум Совета Сысольского района в составе председателя Совета Сысольского района и председателей постоянных комиссий Совета Сысольского района.
2. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости. Созываются заседания и председательствует на них председатель Совета Сысольского района или его заместитель.
Заседания Президиума Совета Сысольского района правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от состава Президиума.
3. Президиум Совета Сысольского района рассматривает вопросы:
разработки проектов перспективных планов, применения текущих планов деятельности Совета Сысольского района и его органов;
подготовки проектов повестки дня для заседания Совета Сысольского района;
правового, организационного, документального, информационного, материально - технического, финансового обеспечения деятельности Совета Сысольского района и должностных лиц администрации МО "Сысольский район";
установления местных налогов и сборов в исключительных случаях с последующим утверждением на заседании Совета Сысольского района;
иные вопросы организационной работы Совета Сысольского района.
4. Решения Президиума принимаются большинством голосов от состава Президиума.
В необходимых случаях решения Президиума могут реализовываться в форме распоряжений председателя Совета Сысольского района.

Ст. 25

Каждый депутат Совета, за исключением его председателя, обязан состоять в одной из постоянных комиссий.

Ст. 26

Председатели и состав постоянных комиссий избираются Советом района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Заместители и секретари избираются комиссиями самостоятельно с оформлением решения комиссии.

Ст. 27

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов. Заседание проводится председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.

Ст. 28

Председатель комиссии, или его заместитель, или по их поручению член комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению данной комиссии.

Ст. 29

Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии из числа депутатов.
Задачи и порядок деятельности комиссий определяется Советом при их создании.

Ст. 30

Комиссии могут проводить проверки с целью контроля за исполнением решений Совета органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, расположенными на территории района, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. При этом не допускается вмешательство в их оперативную и финансово - хозяйственную деятельность, за исключением проверки расходования средств, полученных за счет ассигнований районного бюджета.
По результатам проверок комиссии разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов, предприятий, учреждений, организаций, в которых проводились проверки. В необходимых случаях результаты проверок доводятся до сведения Совета района, главы администрации района.
Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный ими срок.

VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Ст. 31

Акты, принятые Советом, именуются решениями. Согласно статье 36 Устава Сысольского района правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений обладают глава администрации района, депутаты Совета, постоянные комиссии, группа граждан численностью не менее 30 человек, общественные организации, органы территориального общественного самоуправления.

Ст. 32

Проекты решений представляются в администрацию района не позднее чем за 20 дней до рассмотрения.
Проекты, требующие расходов, покрываемых за счет бюджета, должны иметь заключение отдела финансов. По вопросам налоговых льгот и введению налогов должно быть заключение налоговой инспекции. По другим вопросам должны быть заключения отраслевых отделов администрации района.

Ст. 33

О внесении проектов извещается председатель соответствующей постоянной комиссии, который решает о целесообразности его рассмотрения на заседании комиссии.

Ст. 34

По вопросам, вносимым в плановом порядке, не позднее чем за 3 дня до заседания депутатам предоставляются проекты решений. Проекты решений депутаты получают в администрации района, по просьбе отдельных депутатов проекты высылаются по почте.

VII. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СЫСОЛЬСКОГО
РАЙОНА, ВСТУПЛЕНИЯ ЕГО В ДОЛЖНОСТЬ, ДОСРОЧНОГО
ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РК
"О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Ст. 35

Глава администрации избирается по решению Совета открытым или тайным голосованием.
В соответствии со ст. 27 Закона "О местном самоуправлении в Республике Коми" кандидатуру на должность главы администрации района представляет Глава Республики Коми.
После внесения кандидатуры ему дается слово для обоснования своего согласия или несогласия баллотироваться.
Депутаты имеют право задавать кандидату на должность главы администрации вопросы, а также выступать со своим мнением по кандидатуре.
Если голосование проводится тайно, то предварительно для организации тайного голосования избирается счетная комиссия.
Открытым голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов принимается решение Совета о включении данной кандидатуры в бюллетень для тайного голосования.
Глава администрации района считается избранным, если за его избрание открытым или тайным голосованием проголосовало большинство от общего состава депутатов Совета района.

Ст. 36

Одна и та же кандидатура может быть представлена на должность главы администрации района не более двух раз.

Ст. 37

Полномочия главы администрации района начинаются с момента его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации района, но не более двух месяцев со дня начала работы Совета нового состава.

Ст. 38

Полномочия главы администрации района прекращаются в связи с истечением срока полномочий, а также досрочно в случаях:
1. Заявления о сложении своих полномочий.
2. Выезда на постоянное место жительства за пределы территории района.
3. Утраты гражданства Российской Федерации.
4. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда.
5. Вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным.
6. Избрание или назначение на должность, занятие которой по Конституции РК и Закону "О местном самоуправлении в Республике Коми" несовместимо со статусом главы администрации.
7. Досрочного прекращения полномочий Совета района.
8. Смерти гражданина.
9. Отзыва Советом района в случае вынесения мотивированного недоверия.
Процедура отзыва проводится в порядке, определенном ст. 36 Регламента, т.е. как при избрании главы администрации.
Основанием для досрочного прекращения полномочий главы администрации служат соответствующие документы.
Полномочия главы администрации прекращаются со дня принятия решения Совета.

VIII. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ

Ст. 39

В соответствии со ст. 50 Устава района глава администрации вносит на согласование с Советом района структуру администрации в целом и свои предложения по назначению заместителей главы.

Ст. 40

Полученные от главы администрации района предложения по структуре аппарата администрации председатель Совета района направляет в постоянные комиссии для предварительного рассмотрения. После получения от комиссий заключений вопрос вносится в повестку дня заседания.
Глава администрации района или его представитель на заседании выступает с обоснованием необходимости представленной структуры.
Каждый депутат вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику.
Совет района может принять решение:
Согласиться с представленной структурой администрации района.
Отказать в согласовании представленной структуры.
С учетом высказанных замечаний глава администрации района вправе вновь обратиться с предложениями по этому вопросу.

Ст. 41

На заседание глава администрации района представляет на согласование кандидатуры для назначения на должность заместителей главы.

Ст. 42

Согласие на назначение на должность или освобождение от должности считается полученным, если за него проголосовало большинство от избранных депутатов.
В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры глава администрации района вносит на согласование новую кандидатуру.

IХ. ВОПРОСЫ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Ст. 43

Депутат Совета района обязан присутствовать на всех заседаниях Совета, постоянных комиссий.
При двукратном отсутствии без уважительной причины депутат объясняется перед Советом в начале заседания.

Ст. 44

Выступающие на заседании Совета или заседании комиссии депутаты не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.
Депутат Совета, считающий себя оскорбленным словом или действием со стороны другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя.

Ст. 45

Депутат Совета района, выступая в средствах массовой информации или в любой аудитории со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность муниципальных и общественных организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.

Х. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Ст. 46

Расходы, связанные с деятельностью Совета района, закладываются в бюджет района отдельной статьей.

Ст. 47

Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Совета района, постоянных комиссий, депутатов осуществляет администрация района.

Ст. 48

Изменения и дополнения в регламент вносятся на общих основаниях в соответствии с разделом VI данного Регламента.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru