Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета г. Вуктыла от 26.02.1999 № 1
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием решения Совета МО "Город Вуктыл" от 29.01.2003 № 240, утвердившего новый Регламент.



СОВЕТ Г. ВУКТЫЛА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 1999 г. № 1

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВУКТЫЛ"

Совет города Вуктыла решил:
1. Утвердить регламент Совета муниципального образования "Город Вуктыл".

Председатель сессии
В.П.ЛУЩАН

Секретарь сессии
С.А.ЕСИПОВА





Принят
Решением
сессии
Совета
МО "Город Вуктыл"
от 26 февраля 1999 г. № 1

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВУКТЫЛ"

I. Общие положения

1. Совет муниципального образования "Город Вуктыл" (далее - Совет города, Совет) - представительный орган города Вуктыла. Совет города представляет население города Вуктыла и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления, Уставом муниципального образования "Город Вуктыл" (далее - Уставом) и настоящим регламентом.
2. Совет состоит из 25 депутатов, избираемых в соответствии с Законом Республики Коми "Кодекс Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми".
Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Срок полномочий Совета - 4 года.
Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета.
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
4. Совет города Вуктыла не является юридическим лицом.
Организационное, материально - техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация города Вуктыла в соответствии со сметой, утвержденной Советом города Вуктыла.

II. Структура Совета города Вуктыла и формы его работы

1. Совет города Вуктыла осуществляет свою деятельность в форме сессий Совета и заседаний его органов.
2. Органами Совета являются:
- постоянные комиссии:
1. Совет города Вуктыла образует следующие постоянные Комиссии:
- Комиссия по законности и депутатской этике;
- Комиссия по бюджету, налогам и экономическим вопросам;
- Комиссия по социальным вопросам;
2. Комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета на срок полномочий данного созыва.
3. Деятельность комиссий осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Коми и настоящим регламентом.
4. Каждый депутат, за исключением Председателя Совета и главы администрации города, обязан состоять в одной из комиссий.
5. Председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь комиссии избираются из числа депутатов, входящих в данную комиссию.
6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
Ведет заседание комиссии председатель или заместитель, а в случае их отсутствия председательствующий.
7. Деятельность комиссий основывается на принципах гласности, свободы обсуждения. На заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в его состав.
Комиссии вправе проводить совместные заседания, при этом решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
При проведении совместных заседаний комиссий их председатели являются сопредседателями.
8. Все решения комиссий принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
9. Время и место заседания, повестка дня определяются самой комиссией.
10. Комиссия готовит проекты решения Совета по вопросам, относящимся к ее ведению.
11. Комиссия вправе осуществлять контроль за деятельностью государственных органов и организаций, относящихся к их ведению.
12. Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению Совета проводят публичные слушания по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес.
13. Приглашение руководителей других должностных лиц для публичного слушания по определенному вопросу проводится комиссией либо Советом по мере необходимости.
14. Оповещение избирателей о времени и месте публичного слушания по определенному вопросу проводится комиссией либо Советом через средства массовой информации.
15. Совет вправе поручить комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию Совета, или уполномочить на определенный срок решать некоторые вопросы, входящие в компетенцию Совета. В этом случае решения комиссии обязательны для исполнения.
16. Контроль за исполнением решения сессии осуществляет комиссия, готовившая проект решения.
- временные комиссии:
1. Совет города большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета города в составе председателя и членов комиссии. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов и экспертов, не являющихся депутатами Совета города.
2. Задачи и порядок деятельности комиссий определяются Советом при их создании.
3. Комиссия имеет право требовать и получать от государственных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы.
4. По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету города доклад (информацию), по которому большинством голосов от числа избранных депутатов может быть принято решение.
5. Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета города.
3. Руководителем Совета является его председатель.
1. Председатель Совета города Вуктыла осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также о вопросах, выносимых на заседание Совета, извещает депутатов и жителей района не позднее, чем за 10 дней до ее открытия. В эти же сроки представляются проекты решений для постоянных комиссий, а наиболее важные публикуются в газете "Сияние Севера";
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведет заседания Совета;
5) подписывает решения Совета;
6) докладывает Совету о положении дел на территории данного муниципального образования;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
10) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
11) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством или могут быть поручены Советом.
2. По вопросам деятельности Совета председатель Совета издает распоряжения.

III. Порядок подготовки и проведения заседаний Совета
и его органов

1. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.
2. Первая сессия вновь избранного Совета города созывается председателем территориальной избирательной комиссии г. Вуктыла на 15 день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета города.
3. Первое открытое заседание открывает председатель Территориальной избирательной комиссии города с сообщением о результатах выборов депутатов в Совет города Вуктыла либо его заместитель и оглашает список избранных на день проведения сессии депутатов Совета города.
4. Из числа депутатов Совет избирает председательствующего заседания и секретаря. Депутат считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
5. Секретарь сессии ведет запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов.
6. На первом заседании сессии Совета города депутаты проводят выборы Председателя Совета города.
Если на первое заседание Совета Главой Республики Коми будет представлена кандидатура на должность главы администрации муниципального образования, то могут быть проведены выборы главы администрации.
7. Очередные заседания проводятся не реже 2-х раз в год.
Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе председателя Совета, главы администрации города Вуктыла либо не менее 1/3 избранных депутатов Совета. Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
Созыв заседаний Совета и организация их работы возлагаются на председателя Совета.
8. На заседаниях Совета решаются все вопросы, отнесенные к его исключительному ведению, а также иные вопросы в соответствии с компетенцией Совета.
9. Совет принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением решений по вопросам, указанным в Уставе. Совет может принимать решения по процедурным вопросам большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.
10. На заседаниях Совета города могут присутствовать представители государственных органов, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.

IV. Порядок избрания председателя Совета и
освобождения его от должности

Работу Совета города Вуктыла организует его председатель, который избирается Советом на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
- председатель Совета осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе.
- председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности решением Совета.
Решение об освобождении председателя Совета принимается при тайном голосовании, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.
Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в данный Совет.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 30 дней со дня проведения ближайшего заседания Совета.

V. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений
Совета города

1. Повестка дня сессии, дополнения к ней, а также проекты решений предлагаются председателем Совета, главой администрации города, комиссиями, депутатами Совета, главами сельских администраций и передаются председателю Совета города не позднее чем за 30 дней до очередной сессии.
2. Рассмотрение проекта решения начинается с доклада инициатора проекта. Затем заслушиваются предложения и замечания постоянных Комиссий, депутатов Совета города. Затем председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения.
3. Совет города Вуктыла по вопросам своего ведения принимает (издает) правовые акты.
4. Акты, принятые Советом, именуются решениями.
Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета обладают глава администрации города Вуктыла, депутаты Совета и их группы, органы Совета, группа граждан численностью не менее 100 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
5. Решения Совета города Вуктыла, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими - либо органами государственной власти и управления.
6. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

VI. Порядок и сроки опубликования (обнародования)
нормативных правовых актов Совета

1. Акты Совета города Вуктыла доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования (обнародования).
2. Решения Совета подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после их принятия.
3. Решения Совета публикуются в газете "Сияние Севера".

VII. Порядок осуществления Советом города Вуктыла
права законодательной инициативы в государственном
Совете Республики Коми

1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета города Вуктыла обладают глава администрации города Вуктыла, депутаты Совета и их группы, группы граждан не менее 100 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
3. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

VIII. Порядок избрания главы администрации
муниципального образования "Город Вуктыл"

1. Глава администрации избирается на должность по представлению Главы Республики Коми, Советом города Вуктыла тайным или открытым голосованием на срок полномочий Совета. Порядок голосования определяется большинством присутствующих на сессии.
2. На должность главы администрации муниципального образования могут быть предложены:
1) председатель Совета муниципального образования;
2) депутат Совета муниципального образования;
3) депутат Государственного Совета Республики Коми от данного избирательного округа, осуществляющий свои полномочия на неосвобожденной основе;
4) иные лица.
Одна и та же кандидатура может быть представлена на должность главы администрации муниципального образования Главой Республики Коми не более двух раз.
Процедура представления кандидатур на должность и избрание главы администрации муниципального образования "Город Вуктыл" должна быть начата не позднее семи дней и закончена не позднее двух месяцев со дня начала работы Совета города нового созыва.
3. Глава администрации города Вуктыла вступает на должность через 10 рабочих дней со дня избрания.
Порядок вступления главы администрации в должность определяется председателем Совета города, председателями постоянных комиссий и созданным оргкомитетом.
Торжественное вступление главы муниципального образования "Город Вуктыл" в должность происходит в течение месяца со дня избрания в торжественной обстановке.
4. На главу администрации города Вуктыла распространяется действие законодательства о муниципальной службе с учетом особенностей, установленных Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и уставом муниципального образования "Город Вуктыл".
Условия оплаты труда главы муниципального образования "Город Вуктыл" определяются Советом города.

IХ. Порядок согласования структуры администрации

1. Структура администрации муниципального образования "Город Вуктыл" утверждается главой администрации муниципального образования по согласованию с Советом города.

РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИЗНАНИЯ
ОБРАЩЕНИЯ ДЕПУТАТА ДЕПУТАТСКИМ ЗАПРОСОМ И ПРИНЯТИЕ
ПО ДЕПУТАТСКОМУ ЗАПРОСУ РЕШЕНИЯ

В соответствии со статьей 12 Закона Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми и депутата местного представительного органа власти" депутатский запрос - это особая форма обращения депутата к должностным лицам органов исполнительной власти по вопросам, касающимся интересов данной территории.
Депутатский запрос - это требование или просьба, адресованная должностному лицу органа исполнительной власти, дать на заседании Совета города официальное разъяснение, изложить позицию по любому вопросу в пределах компетенции Совета города, независимо от повестки дня заседания.
Депутатский запрос:
1. Рассматривается только на заседании Совета города.
2. Обязательно включается в повестку дня заседания.
3. По нему Совет города принимает решение.
4. Ответ на него дается Совету города, а на обращение - лично депутату и на заседании Совета города не оглашается.
Право запроса принадлежит депутату, группе депутатов, комиссиям Совета города.
Для внесения обращения с целью признания его депутатским запросом не установлено никаких сроков. Это может быть сделано как в период между заседаниями Совета города, так и непосредственно на самом заседании. Депутатское обращение должно содержать точный адресат, быть мотивированным и ясным.
Депутатское обращение и заявление о признании его депутатским запросом в письменной форме вносятся в Совет города. Оно может быть внесено секретарю Совета города в период работы заседания и в общем порядке - в период между заседаниями.
В случае внесения обращения в день заседания Совета города до начала заседания председательствующий или по его поручению секретарь Совета оглашает текст обращения при рассмотрении вопроса о повестке дня заседания. Обращение может быть зачитано и лично депутатом при обсуждении повестки дня заседания. При внесении обращения в ходе заседания оно оглашается в конце дня заседания.
Все органы государственной власти и их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно. Если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворивший его ответ, Совет города большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о признании обращения депутатским запросом и включении его в повестку заседания.
Если обращение и дополнительные материалы к нему внесены в период между заседаниями, то председатель Совета города направляет обращение для предварительного изучения руководителю, в компетенцию которого входит решение данного вопроса. На ближайшем заседании Совета города при рассмотрении повестки дня заседания председательствующий зачитывает обращение. После этого решается вопрос о признании обращения депутатским запросом и включении его в повестку дня заседания.
После признания обращения депутатским запросом оно направляется в соответствующую комиссию Совета города для рассмотрения и подготовки с участием депутата и заинтересованных лиц проекта решения Совета города по этому вопросу, а также должностному лицу, который обязан дать письменный ответ. Ответ оглашается на заседании при обсуждении этого вопроса. По депутатскому запросу прения могут и не проводиться. После обсуждения вопроса большинством голосов от числа избранных депутатов Совет города принимает решение.
При необходимости дополнительного изучения вопроса Совет города может принять решение о переносе рассмотрения депутатского запроса на следующее заседание.
Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется секретарем соответствующему должностному лицу, о чем уведомляется депутат.
Рассмотрение обращения депутата в данном случае производится в общем порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru