Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 19.02.1999 № 47
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1999-2000 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 20.04.1999, № 74
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 24.06.1999, № 6, ст. 1090


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 19.06.2002 № 204.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 19 февраля 1999 г. № 47

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ
НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 1999-2000 ГОДЫ

В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на предупреждение наркологических заболеваний и связанных с ними социальных последствий, постановляю:
1. Утвердить Республиканскую программу по развитию наркологической помощи населению Республики Коми на 1999-2000 годы (далее именуется - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми определить объемы финансирования Программы в рамках ассигнований, утвержденных в республиканском бюджете Республики Коми по отраслям "Здравоохранение", "Образование", "Социальная защита" и Министерству внутренних дел Республики Коми.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов осуществлять финансирование Программы за счет средств бюджетов городов и районов.
4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий могут корректироваться в пределах ассигнований, утверждаемых в республиканском бюджете Республики Коми по соответствующим отраслям.
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра здравоохранения Республики Коми Дзуцева Г.М.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 19 февраля 1999 г. № 47
(приложение)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1999-2000 ГОДЫ

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
ПО РАЗВИТИЮ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1999-2000 ГОДЫ

Наименование - Республиканская программа по развитию
Программы наркологической помощи населению
Республики Коми на 1999-2000 годы
Основание для - Закон Российской Федерации от 8 января
разработки 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах
Программы и психотропных веществах";
приказ Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 29 сентября
1997 г. № 287 "О мерах по
совершенствованию наркологической помощи
населению Российской Федерации"
Государственный - Министерство здравоохранения Республики
заказчик Коми
Программы
Основные - Министерство здравоохранения Республики
исполнители Коми,
Программы Министерство внутренних дел Республики
Коми,
Министерство Республики Коми по
социальным вопросам,
Министерство образования и высшей школы
Республики Коми,
главы администраций городов и районов
Основной - Министерство здравоохранения Республики
разработчик Коми
Программы
Сроки реализации - 1999-2000 годы
Программы
Цель Программы - создание эффективной материально
обеспеченной системы профилактики,
лечения и реабилитации наркологических
больных;
уменьшение негативных медицинских и
социальных последствий злоупотребления
алкоголем и наркотиками;
сведение до минимума потребления
алкоголя и наркотиков среди детского и
подросткового населения
Ожидаемые - улучшение ранней диагностики, выявления,
конечные своевременного лечения и реабилитации
результаты наркологических больных;
реализации стабилизация наркологической ситуации в
Программы Республике Коми, снижение преступности,
связанной с алкоголизмом, наркоманией и
токсикоманией;
улучшение показателей здоровья населения;
развитие платных видов наркологической
помощи;
активное вовлечение в противодействие
распространению алкоголизма и наркомании
всех слоев общества
Объемы и - общий объем финансирования Программы -
источники 6259,46 тыс. рублей, в том числе средства
финансирования республиканского бюджета Республики
Программы Коми - 421,84 тыс. рублей, средства
бюджетов городов и районов -
5752,62 тыс. рублей;
в том числе по отраслям:
"Здравоохранение" - 6009,46 тыс. рублей,
"Образование" - 110 тыс. рублей,
"Социальная защита" - 55 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 85 тыс. рублей
Система - общий контроль за реализацией Программы
организации осуществляет Министерство здравоохранения
контроля Республики Коми (ежеквартально
за исполнением представляет информацию о ходе реализации
Программы мероприятий Программы в Министерство
экономики Республики Коми)

I. Содержание проблемы

В Республике Коми уровень потребления алкоголя на душу населения достиг 14,9 литра, что в 2 раза превышает критически допустимый уровень подушевого потребления, приводящий к моральной и физической деградации общества.
Начиная с 1988 года, наблюдается резкий рост заболеваемости алкогольными психозами и наркоманиями: учтенная заболеваемость наркоманиями возросла в 3 раза, алкогольными психозами - в 6,4 раза.
Увеличивается число подростков, потребляющих наркотические, токсические вещества, злоупотребляющих алкоголем.
Укомплектованность наркологами по республике составляет 75 проц., в связи с этим в ряде регионов республики не осуществляется врачебная наркологическая помощь. За последние годы произошло значительное сокращение коечного фонда для лечения наркологических больных.
Среди больных наркоманиями и алкоголизмом преобладают социально не защищенные граждане - безработные, лица без определенного места жительства, в то же время в республике отсутствуют специальные учреждения для организации их лечения.
Чрезмерная алкоголизация населения привела к значительному ухудшению демографических показателей.
Более половины смертей от насильственных причин регистрируются на фоне злоупотребления алкоголем. 40 проц. всех тяжелых травм получены в состоянии алкогольного опьянения, экономические потери по оплате пенсии по инвалидности составили 1 млн. 300 тыс. рублей, затраты на оказание медицинской помощи этой категории больных в стационаре - 1 млн. рублей. Лечение больных в наркологических диспансерах обходится в среднем 13-14 млн. рублей в год.
Особенно быстрыми темпами распространяется наркомания среди молодежи и несовершеннолетних. Вместе с тем, в республике отсутствует отработанная система профилактики и выявления наркоманий среди учащихся школ, ПТУ и студентов ВУЗов.
В республике не разработана нормативно - правовая база по усилению административно - правовых мер противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, отсутствует система первичной профилактики наркологических заболеваний.
Необходимо разработать комплекс мер, направленных на предупреждение развития наркологических заболеваний, создание эффективной материально обеспеченной системы лечения и реабилитации наркологических больных, организацию профилактических мероприятий, противодействующих распространению алкоголизма и наркоманий.

II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются: создание эффективной материально обеспеченной системы профилактики, лечения и реабилитации наркологических больных; уменьшение негативных медицинских и социальных последствий злоупотребления алкоголем и наркотиками; сведение до минимума потребление алкоголя и наркотиков среди детского и подросткового населения.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
организация системы профилактики и раннего выявления наркологической патологии среди детей и подростков, их реабилитации;
укрепление материальной базы наркологических учреждений, укомплектование их кадрами;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений и охраны общественного порядка;
создание условий для реабилитации социально не защищенных групп населения;
организация системы подготовки кадров по вопросам наркологии;
организационные и правовые меры;
организация профилактики злоупотребления алкоголем и наркотиками среди взрослого населения.
Сроки реализации Программы - 1999-2000 годы.

III. Система программных мероприятий

Программные мероприятия осуществляются в системе здравоохранения, образования, внутренних дел и социальной защиты населения республики.
В системе здравоохранения развитие материально - технической базы наркологической службы предусматривает открытие наркологических отделений в городах Ухте и Инте, развертывание специальных палат для лечения подростков в городах, организацию токсикологических лабораторий в городах Воркуте и Ухте, создание хозрасчетных наркологических поликлиник и медико - социальных центров для реабилитации подростков, открытие специализированных учреждений для организации лечения и реабилитации наркологических больных.
Предусматривается совершенствование лечебно - диагностической работы, внедрение новых технологий по профилактике, лечению и реабилитации наркологических больных.
В системе образования предусматривается создание системы профилактики и раннего выявления наркологической патологии среди детей и подростков.
В системе социальной защиты населения запланировано создание специальных учреждений для организации лечения социально не защищенных групп населения, страдающих наркологическими заболеваниями.
В органах внутренних дел предусматривается воссоздание системы социальной профилактики правонарушений с целью уменьшения негативных социальных последствий злоупотребления алкоголем и наркотиками.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, бюджетов городов и районов республики.
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1999-2000 годы в ценах 1998 года составят 6259,46 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 421,84 тыс. рублей, за счет бюджетов городов и районов республики - 5752,62 тыс. рублей, в том числе по отраслям: "Здравоохранение" - 6009,46 рубля, "Образование" - 110,0 тыс. рублей, "Социальная защита" - 55,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 85,0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований на 1999 год - 3264,48 тыс. рублей, на 2000 год - 2974,48 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий могут корректироваться в установленном порядке.

V. Механизм реализации Программы

Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Коми. Основными исполнителями Программы являются Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство образования и высшей школы Республики Коми, Министерство Республики Коми по социальным вопросам, Министерство внутренних дел Республики Коми, главы администраций городов и районов.
Государственный заказчик контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований, выполнение намеченных мероприятий, принимает возможные меры по полному финансированию Программы, осуществляет организацию, контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий.

VI. Оценка эффективности реализации Программы

Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде значительного снижения прямых и косвенных экономических потерь в результате улучшения состояния здоровья населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
сократить негативные медицинские и социальные последствия злоупотребления алкоголем и наркотиками;
свести до минимума потребление алкоголя и наркотиков среди детского и подросткового населения;
снизить уровень антиобщественных проявлений на почве злоупотребления спиртными напитками и наркотиками;
снизить смертность от насильственных причин на почве алкоголизации;
создать по всей территории республики необходимую сеть наркологических учреждений, укомплектовать кадрами и обеспечить эффективность работы всех подразделений наркологической службы;
улучшить раннюю диагностику, выявление, своевременное лечение и реабилитацию наркологических больных;
построить первичную профилактику наркологических заболеваний, создать систему ранней диагностики и выявления наркологической патологии среди детей и подростков, внедрить общеобразовательные программы по профилактике алкоголизма, наркоманий и токсикоманий среди населения;
снизить дефицит бюджета за счет широкого внедрения платных видов наркологической помощи.

VII. Организация управления и контроля за
ходом Программы

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Коми.
Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Республики Коми рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Министерство здравоохранения Республики Коми ежеквартально представляет в Министерство экономики Республики Коми информацию о ходе реализации мероприятий Программы.

Мероприятия
по реализации Республиканской программы по развитию
наркологической помощи населению Республики Коми
на 1999-2000 годы

   ------T---------------------T--------------T-----------------------T----------¬

¦ N№ ¦ Мероприятия ¦Ответственные ¦ Объем финансирования ¦Источник ¦
¦ ¦ ¦ исполнители ¦ (тыс. руб.) ¦финансиро-¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+вания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦
+-----+---------------------+--------------+-------+-------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L-----+---------------------+--------------+-------+-------+-------+-----------

1. Организационные меры

1.1. Введение в образова- Минобразования без дополнительных
тельных учреждениях и высшей школы ассигнований
факультативного курса Республики
по проблемам Коми, Минздрав
профилактики нарколо- Республики
гических заболеваний. Коми
Обучение педагогов
образовательных уч-
реждений выявлению
признаков наркотичес-
кого опьянения
1.2. Организация курса Минобразования республи-
обучения для и высшей школы канский
социальных работни- Республики бюджет
ков, социальных Коми, Минсоц Республи-
педагогов, работающих Республики ки Коми
в проблемных семьях Коми, Минздрав по отрас-
Республики лям:
Коми 110,0 60,0 50,0 "Образо-
вание"
55,0 30,0 25,0 "Социаль-
ная
защита"
1.3. Создание в городах Минздрав бюджеты
Печоре, Воркуте Республики городов
специализированных Коми, Сыктывка-
учреждений социальной администрации ра,
реабилитации несовер- городов Печоры Воркуты,
шеннолетних, употреб- и Воркуты Печоры,
ляющих токсические и Эжвинско-
наркотические го района
вещества
1.4. Организация при Минздрав без дополнительных
республиканском Республики финансовых затрат
наркологическом Коми,
диспансере постоянно Минобразования
действующих курсов по и высшей школы
повышению квалифика- Республики
ции медперсонала, Коми
медработников образо-
вательных учреждений
по вопросам профилак-
тики наркотизма
1.5. Организация обучения Минздрав 38,0 28,0 10,0 бюджеты
средних медицинских Республики городов и
работников по Коми районов
специальности
"наркология" на базе
медицинского колледжа
1.6. Создание при Минздрав 8,5 8,5 республи-
информационном Республики канский
отделении республи- Коми бюджет
канского врачебно - Республи-
физкультурного ки Коми
диспансера группы по
мониторинга вредных отрасли
привычек среди детей "Здраво-
и подростков охранение"

2. Укрепление
материально - техни-
ческой базы
наркологической
службы

г. Сыктывкар

2.1. Открытие отделения администрация без дополнительного
медико - социальной г. Сыктывкара, финансирования
реабилитации на 30 Минздрав Рес-
мест для подростков, публики Коми
страдающих наркома-
нией и токсикоманией
2.2. Открытие хозрасчетной Минздрав Рес- 15,0 15,0 внебюджет-
наркологической публики Коми ные сред-
поликлиники по ства
ул. Катаева, 3 (средства
от пред-
принима-
тельской
деятель-
ности)
2.3. Открытие наркологи- администрация 70,0 60,0 10,0 внебюджет-
ческой амбулатории в Эжвинского ные сред-
Эжвинском районе района ства
г. Сыктывкара г. Сыктывкара
2.4. Открытие детско - Минздрав Рес- 150,0 150,0 респуб-
подросткового отделе- публики Коми ликанский
ния на 25 коек при бюджет
Республиканском Респуб-
наркологическом лики
диспансере Коми по
отрасли
"Здраво-
охранение"

г. Воркута

2.5. Открытие центра для администрация без финан-
медико - социальной г. Воркуты совых
реабилитации подрост- затрат
ков по ул. Яновского,
2 в 1999 году
2.6. Выделение 10 коек в администрация
составе наркологичес- г. Воркуты
кого отделения для
лечения подростков
2.7. Открытие хозрасчетной администрация 100,0 100,0 бюджет
наркологической г. Воркуты г. Воркуты
поликлиники по
ул. Автозаводской,
д. 7
2.8. Организация токсико- администрация 270,0 270,0 бюджет
логической г. Воркуты г. Воркуты
лаборатории

г. Ухта

2.9. Выделение:
10 коек для нарко- администрация 3200,0 1040,0 2160,0 бюджет
логических больных на г. Ухты, г. Ухты
базе психоневрологи- управление
ческого стационара в здравоохране-
пос. Дальний; ния
22 койки для нарко-
логических больных на
базе Ухтинской
городской больницы;
2-3 койки для
токсикологических
больных на базе
детской городской
больницы
2.10. Оказание платных управление без финан-
услуг на базе нарко- здравоохране- совых за-
логического ния трат
диспансера
2.11. Открытие дневного администрация 50,0 50,0 бюджет
стационара на базе г. Ухты г. Ухты
наркологического
диспансера
2.12. Организация токсико- администрация 200,0 100,0 100,0 бюджет
логической г. Ухты г. Ухты
лаборатории

г. Печора

2.13. Выделение дополни- администрация бюджет
тельно 10 коек для г. Печоры г. Печоры
лечения подростков в
составе психоневроло-
гического диспансера
2.14. Организация дневного администрация без финан-
стационара на 5 мест г. Печоры совых за-
при психоневрологи- трат
ческом диспансере
2.15. Открытие подростково- администрация без финан-
го наркологического г. Печоры совых за-
кабинета в 1999 году трат

г. Инта

2.16. Перевод наркологичес- администрация 1500,0 1500,0 бюджет
кого и психиатричес- г. Инты г. Инты
кого отделений в
благоустроенное
помещение с
выделением 5 коек для
лечения подростков
2.17. Открытие подростково- администрация бюджет
го наркологического г. Инты г. Инты
кабинета в 1999 году

3. Открытие специали-
зированных учреждений
для организации
лечения и реабилита-
ции наркологических
больных

3.1. Открытие медико - администрации без дополнительных
реабилитационных городов финансовых затрат
центров (отделений) Сыктывкара,
для больных алкого- Воркуты, Ухты,
лизмом и наркоманиями Минздрав
на базе существующих Республики
наркологических Коми
диспансеров в городах
Сыктывкаре, Воркуте,
Ухте
3.2. Открытие специального Минздрав без дополнительных
отделения на 10 коек Республики финансовых затрат
для лечения больных Коми
наркоманией, ВИЧ -
инфицированных на
базе республиканской
инфекционной больницы
3.3. Создание условий для администрации без дополнительных
оказания неотложной городов и финансовых затрат
наркологической районов
помощи с необходимым
количеством коек во
всех городах и
районных центрах
(выделить 3-5 коек)
3.4. Создание службы администрации без дополнительных
неотложной наркологи- городов и финансовых затрат
ческой помощи на дому районов
на хозрасчетной
основе в городах и
районных центрах
республики
3.5. Открытие кабинетов администрации без дополнительных
анонимного лечения в городов и финансовых затрат
городах, создание районов
условий для анонимно-
го консультирования
во всех крупных
населенных пунктах
3.6. Установка телефона администрации без дополнительных
"доверия" во всех городов и финансовых затрат
городах и районных районов
центрах (отдельно для
взрослого и детского
населения)
3.7. Организация на базе Минсоц Рес- респуб-
кризисного центра для публики Коми, ликанский
лиц без определенного управление бюджет
места жительства здравоохране- Республики
лечения лиц, страдаю- ния админис- Коми,
щих наркологическими трации бюджет
заболеваниями г. Ухты г. Ухты
3.8. Создание приютов при Епархия (по
религиозных конфес- соглашению)
сиях для детей и
подростков, злоупот-
ребляющих наркотиками
и алкоголем

4. Профилактика
злоупотребления
алкоголем и
наркотическими
средствами

4.1. Создание при нарколо- администрации 264,0 132 132 бюджеты
гических реабилита- городов Сык- городов
ционных центрах тывкара, Вор- Сыктывка-
городов Сыктывкара, куты, Ухты ра, Ворку-
Воркуты, Ухты отделов ты, Ухты
профилактики
наркотизма
4.2. Организация выездной администрации без дополнительных
службы профилактики городов и финансовых затрат
на предприятиях для районов
выявления и лечения
ранних проявлений
алкоголизма и
наркомании
4.3. Разработка комплекса Минобразования без допол-
мер по формированию и высшей школы нительных
положительного Республики Ко- финансовых
отношения к здоровому ми, Минздрав затрат
образу жизни, к Республики Ко-
антиалкогольной и ми, МВД Рес-
антинаркотической по- публики Коми,
литике. Пропаганда Минспорттуризм
новых форм Республики Ко-
профилактической ми, Управление
работы печати Респуб-
лики Коми,
Минкультуры
Республики Ко-
ми, админис-
трации городов
и районов
4.4. Включение в соответ- Минобразования без допол-
ствующие образова- и высшей школы нительных
тельные программы тем Республики Ко- финансовых
по вопросам ми затрат
профилактики
алкоголизма,
наркоманий,
токсикоманий
4.5. Обеспечение функцио- администрации без дополнительных
нирования физкуль- городов и финансовых затрат
турно - спортивных районов
подростковых клубов
по месту учебы и
жительства, организа-
ция в них работы по
профилактике злоупот-
ребления алкоголем,
наркотическими
средствами среди
детей и подростков
4.6. Воссоздание в МВД Республики без дополнительных
республике системы Коми, Минтруд финансовых затрат
социальной профилак- Республики Ко-
тики правонарушений ми, Минсоц
путем возрождения Республики Ко-
комиссий по ми, Федерация
профилактике правона- профсоюзов
рушений при Республики Ко-
администрациях ми, админис-
городов и районов, трации городов
советов профилакти- и районов
ки - в трудовых
коллективах
4.7. Разработка специаль- Минздрав Рес- без дополнительных
ных просветительских публики Коми, финансовых затрат
программ для средств Минобразования
массовой информации и высшей шко-
по вопросам антиалко- лы Республики
гольной и антинарко- Коми
тической пропаганды
4.8. Создание на Минздрав Рес- без дополнительных
телевидении специаль- публики Коми, финансовых затрат
ной информационно - МВД Республи-
медицинской программы ки Коми, Мин-
по пропаганде образования и
здорового образа высшей школы
жизни Республики Ко-
ми, Минспорт-
туризм Респуб-
лики Коми,
ГТРК "Коми
гор"

5. Совершенствование
лечебно - диагности-
ческой работы,
внедрение новых
технологий

5.1. Внедрение экспресс - Минздрав Рес- 7,0 3,0 4,0 республи-
диагностики состояния публики Коми канский
хронической алкоголь- бюджет
ной интоксикации с Республи-
использованием тест - ки Коми по
систем для пациентов отрасли
соматических стацио- "Здравоох-
наров и поликлиник ранение"
5.2. Внедрение в городах Минздрав Рес- 0,54 0,27 0,27 республи-
Воркуте, Ухте, публики Коми, канский
Сыктывкаре метода администрации бюджет
иммунохроматографи- городов Ворку- Республи-
ческих тестов для ты, Ухты, ки Коми
экспресс - диагности- Сыктывкара 10,26 5,13 5,13 бюджеты
ки остаточных продук- городов
тов наркотического Воркуты,
опьянения Ухты,
Сыктывка-
ра
5.3. Внедрение в городах и Минздрав Рес- 0,8 0,4 0,4 республи-
районных центрах публики Коми, канский
республики современ- администрации бюджет
ных приборов для городов и Республи-
количественного районов ки Коми
анализа алкоголя в 15,36 7,68 7,68 бюджеты
выдыхаемом воздухе городов и
районов
5.4. Открытие в городах Минздрав Рес- 35,0 35,0 бюджеты
Сыктывкаре, Воркуте, публики Коми, городов
Ухте кабинетов психо- администрации Воркуты,
физических исследова- городов Ворку- 70,0 70,0 Ухты,
ний с целью выявления ты и Ухты Сыктывка-
начальных проявлений ра
алкоголизма и
наркомании с исполь-
зованием специальных
комплектов психофизи-
ческих исследований
5.5. Внедрение в практику Минздрав Рес- без допол-
работы современных публики Коми нительных
психотерапевтических финансовых
методов лечения затрат
наркологических
больных (психоанализ,
психосинтез,
эриксонианский гипноз
и др.)
5.6. Внедрение в практику Минздрав Рес- 90,0 45,0 45,0 республи-
лечения больных публики Коми канский
различных методов бюджет по
электротерапии отрасли
"Здраво-
охранение"
Итого 6259,46 3284,98 2974,48


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru