Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации г. Сыктывкара от 28.01.1999 № 1/226
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 1999 - 2000 ГОДЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. СЫКТЫВКАРЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 22.06.2000 № 6/1953.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. СЫКТЫВКАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 1999 г. № 1/226

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА 1999-2000 ГОДЫ"

В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 27 августа 1998 г. № 309 "О республиканской программе развития предпринимательства на 1998 - 1999 гг." и в целях развития и поддержки малого предпринимательства в г. Сыктывкаре в 1999 - 2000 гг. постановляю:
1. Утвердить Муниципальную программу развития и поддержки малого предпринимательства на 1999 - 2000 гг. согласно приложению № 1.
2. Финансовому управлению администрации города (Гарезина И.Г.) выделять средства на финансирование Муниципальной программы развития и поддержки малого предпринимательства на 1999 - 2000 гг. на основании решений Попечительского Совета Муниципального фонда развития и поддержки малого предпринимательства в конце финансового года на возвратной основе в пределах неосвоенных бюджетных ассигнований.
3. Утвердить Положение о порядке финансирования проектов развития и поддержки малого предпринимательства согласно приложению № 2.
4. Уполномоченному банку администрации г. Сыктывкара ООО "Банк сбережений и развития" (Костриков В.Н.) обеспечить выполнение мероприятий в части предоставления кредитных ресурсов субъектам малого бизнеса.
5. Рассмотреть итоги выполнения мероприятий Муниципальной программы за 1999 г. на Административном совете в декабре 1999 г.
6. Считать утратившим силу постановление главы администрации г. Сыктывкара от 29.05.97 № 5/1226 "О ходе выполнения Указа Главы Республики Коми № 238 от 11.09.96 "О республиканской программе развития и поддержки малого предпринимательства в 1996 - 1997 гг." и постановления главы администрации г. Сыктывкара от 13.11.97 № 11/2661 "Об утверждении положения о порядке проведения конкурсов инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Конакову Л.Н.

Глава администрации
Е.БОРИСОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
28 января 1999 г. № 1/226

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА 1999-2000 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА 1999-2000 ГОДЫ

Наименование Муниципальная программа развития и
Программы поддержки малого предпринимательства на
1999-2000 годы

Наименование Закон Республики Коми "О государственной
решения о раз- поддержке малого предпринимательства",
работке Пог- Указ Главы Республики Коми от 27 августа
раммы 1998 г. № 309 "О республиканской
программе развития предпринимательства на
1998 - 1999 гг."

Основные раз- Отдел экономического развития,
работчики Муниципальный фонд поддержки малого
предпринимательства

Ответственные за Отдел экономического развития, финансовое
исполнение Прог- управление администрации г. Сыктывкара,
раммы Муниципальный фонд поддержки малого
предпринимательства, ООО "Банк сбережений
и развития", отделы и службы
администрации, субъекты малого
предпринимательства г. Сыктывкара

Цель Программы создание и обеспечение благоприятных
условий для дальнейшего развития малого
предпринимательства, формирование системы
государственной поддержки малого
предпринимательства в г. Сыктывкаре, рост
числа субъектов малого
предпринимательства, количества занятых в
них

Основные направ- производственная и инновационная
ления Программы поддержка предприятий; информационное
обеспечение, формирование и обеспечение
деятельности инфраструктуры поддержки и
развития предпринимательства; финансово -
кредитная и инвестиционная поддержка
малого предпринимательства

Приоритетные развитие инфраструктуры малого
направления предпринимательства: производство и
Программы переработка сельскохозяйственной
продукции; производство
продовольственных, промышленных товаров и
товаров народного потребления; создание
малых предприятий в лесной и
деревообрабатывающей отраслях; развитие
ремесленного труда и художественного
творчества; строительство и капитальный
ремонт жилья и других социально значимых
объектов; производство стройматериалов;
оказание коммунальных и бытовых услуг;
инновационная и природоохранная
деятельность

Срок реализации 1999-2000 годы
Программы

Объем и источники Общий объем финансирования - 3940 тыс.
финансирования рублей, в том числе в 1999 г. - 1620 тыс.
Программы в 1999 - рублей,
2000 гг. средства местного бюджета - 1940 тыс.
рублей, в том числе в 1999 г. - 620 тыс.
рублей

Ожидаемые конечные создание новых рабочих мест; насыщение
результаты реали- товарного рынка конкурентоспособной
зации Программы продукцией и услугами; увеличение
налогооблагаемой базы и пополнение
местного бюджета

Система контроля Попечительский Совет Муниципального фонда
поддержки и развития малого
предпринимательства, финансовое
управление, отдел экономического развития
администрации г. Сыктывкара, КРУ МФ РФ
по РК, Муниципальный фонд поддержки
малого предпринимательства.

Основные положения Программы

Муниципальная программа развития и поддержки малого предпринимательства г. Сыктывкара на 1999 - 2000 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Коми "О государственной поддержке малого предпринимательства" и Указом Главы Республики Коми от 27 августа 1998 г. № 309 "О республиканской программе развития малого предпринимательства". Программа определяет основные направления и цели поддержки и развития малого бизнеса и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будет осуществляться на местном уровне и финансироваться за счет средств местного бюджета на возвратной основе, инвестиционных кредитов и других внебюджетных источников.

Состояние проблемы

Большую роль в экономике города играют предприятия малого бизнеса. Ежегодно в городе регистрируется более 300 хозяйствующих субъектов, основная доля которых - предприятия малого бизнеса. На Сыктывкар приходилось около 32% от общего количества малых предприятий республики. По состоянию на 1 января 1998 г. в городе насчитывалось около 5,3 тыс. хозяйствующих субъектов, из них 1,4 тыс. - малые предприятия (26%). Кроме того, 5,4 тыс. человек занимались индивидуальной трудовой деятельностью. В настоящее время темпы прироста числа субъектов экономики города несколько стабилизировались. Ежегодно в городе регистрируется около 1 тыс. частных предпринимателей. Основной формой собственности малых предприятий является частная.
В целом число работающих в сфере малого бизнеса составило более 13 тыс. человек, или 12% от общего количества занятых в экономике города.
Выручка от реализации работ, товаров и услуг малыми предприятиями в 1997 г. составила около 2 млрд. рублей (в деноминированных ценах).
Наибольшее количество малых предприятий сосредоточено в торговле (включая посреднические услуги). Общий объем товарооборота малых предприятий за 1997 г. составил 242,3 млн. рублей, что равняется 36% от общего объема товарооборота малых предприятий республики. На малые предприятия в 1997 г. приходилось 12% розничного товарооборота во всех каналах реализации против 10% в 1996 г. В макроструктуре розничного товарооборота малых предприятий преобладали непродовольственные товары (54%). На долю малых предприятий приходилось около 10% проданного в городе мяса, более 20% - колбасных изделий, мясных и рыбных консервов, масла растительного, около 30% - рыбы, чая, кондитерских изделий, около 30% - обуви, тканей, одежды, более половины - телевизоров, видеомагнитофонов, холодильников.
Другой привлекательной сферой деятельности малых предприятий являлось строительство. В 1997 г. малыми предприятиями выполнен объем подрядных работ на сумму около 151 млн. рублей, что составило 34% от общего объема произведенных работ в городе.
В 1997 г. малыми предприятиями произведено продукции на сумму около 200 млн. рублей, что составляет 8% от общего объема промышленного производства города. Малыми предприятиями выпускается 31% сборных железобетонных конструкций, 5% - деловой древесины, 6% - пиломатериалов, 2% - хлеба и хлебобулочных изделий.
Малые предприятия вносят определенный вклад в агропромышленный комплекс города. На начало 1998 г. в городе было зарегистрировано 7 крестьянских (фермерских) хозяйств, за фермерами закреплено 50 га земли, средний размер хозяйства составил 7,1 га.
Субъекты малого бизнеса занимаются перевозкой грузов и пассажиров автотранспортом, оказывают бытовые услуги населению. В целом малыми предприятиями в 1997 г. оказано услуг в размере 11 млн. рублей против 6,9 млн. рублей в 1996 г.
Малые предприятия способствуют формированию конкурентной среды, что является непременным условием рыночных отношений, они могут сыграть решающую роль в решении одной из основных социально-экономических проблем - проблемы занятости. В настоящее время значительная часть крупных предприятий убыточна, и их реструктуризация или банкротство могут привести к росту числа безработных. В настоящее время уже обозначились проблемы, связанные с высвобождением части работников АО "СЛПК", АО "Мебельная фирма "Север", АО "СЛДК".
Вместе с тем, инвестирование в предприятия малого бизнеса перспективно. Низкая капиталоемкость, быстрая окупаемость, гибкость и мобильность субъектов малого бизнеса, возможность быстро реагировать на изменение спроса обеспечивают высокую отдачу капитальных вложений в этот сектор экономики.

Основные показатели деятельности малых предприятий

(в млн. деноминированных рублей)
   --------------------------T-------T--------T---------------------¬

¦ ¦1996 г.¦ 1997 г.¦1997 г. в % к 1996 г.¦
L-------------------------+-------+--------+----------------------

Число действующих пред-
приятий 1351 1409 104,3
Выручка от реализации 1351 1944,7 143,9
в том числе: 151
подрядные работы
розничный товарооборот 213,6 242,3 113,4
объем оказанных услуг 6,9 11,1 160,8
Доля промышленной проду-
кции, выпущенной малыми
предприятиями в общем
объеме промышленного
производства, в % 8 8

В настоящее время в городе деятельность субъектов малого бизнеса регулируется следующими нормативными документами: Закон Республики Коми "О некоторых особенностях налогообложения субъектов малого предпринимательства", Положение об упрощенном порядке регистрации субъектов малого предпринимательства и Положение об упрощенном порядке лицензирования деятельности субъектов малого предпринимательства, утвержденные Указом Главы Республики Коми от 9 июня 1997 г. № 153, Положение о порядке проведения конкурса на право получения в лизинг техники и оборудования с правом их последующего выкупа, которое определяет условия участия в конкурсе, критерии отбора победителей, порядок организации и проведения конкурса, утвержденное Указом Главы Республики Коми от 10 декабря 1997 г. № 348, Указ Главы Республики Коми от 24 декабря 1997 г. № 355 "О внесении изменений и дополнений в Указ Главы Республики Коми от 24 июня 1997 г. № 171 "О повышении эффективности использования бюджетных средств Республики Коми", постановление главы администрации от 13.05.98 № 5/1157, которым определено участие субъектов малого предпринимательства на выполнение заказов для муниципальных нужд, Республиканская программа развития и поддержки малого предпринимательства на 1998 - 1999 гг., утвержденная Указом Главы Республики Коми от 27 августа 1998 г. № 309.
Успешная реализация Программы возможна только при скоординированном взаимодействии республиканских и местных органов государственного управления, общественных организаций, фондов, других организаций, работающих в сфере малого бизнеса, при условии рационального использования финансовых ресурсов и привлечении средств коммерческих банков. Настоящая Программа является частью общей программы развития города и направлена на решение общих социально-экономических задач, стоящих перед администрацией города.

Система программных мероприятий. Задачи Программы

Муниципальная программа развития и поддержки малого предпринимательства на 1999-2000 годы предусматривает реализацию мероприятий по трем основным направлениям:
1. Формирование новых и поддержка функционирующих базовых объектов инфраструктуры малого предпринимательства. Информационное и кадровое обеспечение.
2. Развитие лизинга техники и оборудования в лесной и деревообрабатывающей промышленности, агропромышленном комплексе, автотранспорте, создание малых предприятий на базе имеющихся производственных площадей и имущества.
3. Разработка механизма предоставления кредитных гарантий банкам для финансирования проектов субъектов малого предпринимательства, разработка механизма предоставления бюджетных средств на основе возвратности под инвестиционные проекты малых предприятий.
Основными задачами Программы являются:
создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения средств из внебюджетных источников финансирования, средств коммерческих банков отечественных и иностранных инвесторов для финансирования проектов малого бизнеса;
формирование целостной инфраструктуры поддержки предпринимательства, обеспечение оказания консалтинговых, информационных, лизинговых, страховых услуг;
обеспечение взаимодействия государственных, общественных, частных и международных организаций в решении задач экономического и социального развития республики.

Механизм реализации Программы

Программа направлена на создание условий для поддержки и развития предпринимательства в городе. Программа предусматривает обеспечение возможности выхода на рынок новых предприятий, создание системы информационного, кадрового, гибкого финансово-кредитного обеспечения малых предприятий, содействие малым предприятиям в получении заказов и продвижении товаров на рынок, развитие партнерских связей предпринимательских структур, обеспечение взаимодействия органов государственной власти с общественными организациями предпринимателей.
Функции координации и контроля за выполнением мероприятий Программы возлагаются на отдел экономического развития администрации г. Сыктывкара и Муниципальный фонд поддержки и развития малого предпринимательства.
Финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства осуществляется: финансовым управлением администрации г. Сыктывкара, а также уполномоченным банком администрации г. Сыктывкара ООО "Банк сбережений и развития", другими финансово-кредитными учреждениями через Муниципальный фонд развития и поддержки малого предпринимательства в соответствии с Положением о финансировании программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в г. Сыктывкаре.
В Программу могут вноситься дополнительные изменения с учетом возникновения проблем и изменения приоритетов в реформировании экономики республики.

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы на 1999-2000 годы предполагает выделение за счет всех источников 3500 тыс. рублей на возвратной основе.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета г. Сыктывкара, средств республиканского бюджета Республики Коми через Коми региональный фонд поддержки малого и среднего бизнеса им. В.Тихонова, внебюджетных источников и кредитов банков.
Основными направлениями расходования средств на реализацию Программы являются инвестирование привлекательных для города проектов, развитие системы лизинга оборудования, поддержка и развитие эффективных производств и предприятий сферы услуг, обеспечивающих создание новых рабочих мест и насыщение товарного рынка продукцией местных производителей и услугами.





Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
28 января 1999 г. № 1/226

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. СЫКТЫВКАРЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Республики Коми "О государственной поддержке малого предпринимательства", Указа Главы Республики Коми от 27.08.98 № 309 "О республиканской программе развития и поддержки малого предпринимательства на 1998 - 1999 гг."
Настоящее Положение определяет порядок финансирования проектов малого предпринимательства в г. Сыктывкаре.
1.2. Финансирование проектов малого предпринимательства в г. Сыктывкаре осуществляется в соответствии с Муниципальной программой развития и поддержки малого предпринимательства на 1999 - 2000 годы (далее - Муниципальная программа) за счет бюджетных ассигнований, средств Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд), средств республиканского фонда поддержки малого предпринимательства, кредитов банков и других источников.
1.3. Финансовое обеспечение инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства из средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации г. Сыктывкара (далее - Финансовое управление) на основании договоров и в соответствии с объемом средств, предусмотренных для финансирования Муниципальной программы. Финансирование осуществляется в конце финансового года при наличии неосвоенных бюджетных ассигнований. Обязательным условием является возврат и целевое использование выделенных средств на предыдущий финансовый год.
1.4. Рассмотрение и принятие решений о финансировании проектов Муниципальной программы, а также рассмотрение спорных вопросов и жалоб, возникающих при финансировании, осуществляет Попечительский Совет Муниципального фонда развития и поддержки малого предпринимательства (далее - Попечительский Совет).
1.5. В зависимости от конкретных условий рассматриваемого проекта, а также от значимости проекта для нужд экономики и социальной сферы г. Сыктывкара финансирование проектов может быть осуществлено в следующих видах:
непосредственной выдачи кредитов, субсидий, займов, дотаций;
предоставление налоговых кредитов;
предоставление адресной помощи в виде налоговых освобождений по Решению Совета города;
товарные и вексельные кредиты;
передачи помещений, оборудования и технологий в финансовую аренду (лизинг).
1.6. Субъекты малого предпринимательства, структуры поддержки малого предпринимательства и другие организации, заинтересованные в реализации программ и проектов и претендующие на финансовую поддержку своих проектов, представляют следующие документы:
а) заявку на получение финансовой поддержки по установленной форме;
б) приложения к заявке по установленной форме:
паспорт предприятия;
личную анкету руководителя предприятия - заявителя;
описание проекта;
в) бизнес - план проекта;
справку о регистрации субъекта малого предпринимательства;
копии учредительных документов предприятия - заявителя;
копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия - заявителя за последний год и последний отчетный период, завизированные органами налоговой инспекции;
перечень основного имущества предприятия - заявителя;
документы, подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта;
протокол о назначении первых лиц предприятий (с указанием их полномочий);
список кредиторов и должников предприятия с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;
сведения о рублевых счетах и о счетах в иностранной валюте в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации и за рубежом, по состоянию на последнюю отчетную дату, завизированные органами налоговой инспекции;
копии действующих контрактов (договоров), а также проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (копия сверяется с подлинниками);
необходимые лицензии и разрешения для реализации проекта.
Форма заявки, методические рекомендации по составлению бизнес - плана, а также перечень дополнительных документов, имеющих отношение к проекту, включая документы по обеспечению предоставляемых кредитов, утверждаются отделом экономического развития администрации г. Сыктывкара.
1.7. Финансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе, за исключением финансирования:
действующих проектов (объектов) инфраструктуры, которые являются продолжением проектов, осуществляемых в соответствии с Муниципальной программой;
объектов инфраструктуры, по которым исполнители определены соответствующими нормативными и распорядительными актами, обязательствами перед муниципальными органами, а также проектов по межрегиональному и международному сотрудничеству;
пилотных проектов общегородского и общереспубликанского значения;
разовых организационных мероприятий по малому предпринимательству.

2. Правила проведения конкурсов

2.1. Главной целью конкурсного отбора является создание условий для выбора лучших проектов в сфере малого предпринимательства, а также для эффективного использования бюджетных финансовых ресурсов, предназначенных для развития и поддержки малого предпринимательства в г. Сыктывкаре.
Основными задачами конкурсного отбора являются:
стимулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере малого бизнеса г. Сыктывкара;
выявление перспективных для развития экономики города проектов малого предпринимательства;
обеспечение лучших проектов малого предпринимательства финансовой поддержкой.
2.2. Конкурсы могут проводиться:
в форме открытых и закрытых;
с ограниченным сроком проведения;
с неограниченным сроком проведения (постоянно действующие конкурсы).
Решения о проведении конкурсов и условиях их проведения по различным проектам малых предприятий принимаются отделом экономического развития администрации г. Сыктывкара (далее - Отдел экономического развития).
2.3. Организатором проведения конкурсов является Отдел экономического развития.
2.4. Принятие окончательного решения по итогам конкурсов осуществляется Попечительским Советом.
2.5. Участниками конкурса могут быть:
субъекты малого предпринимательства, признанные таковыми в соответствии с законодательством;
инфраструктурные организации, обеспечивающие и поддерживающие эффективное функционирование предприятий малого бизнеса.
2.6. Предлагаемые к конкурсному рассмотрению проекты должны быть представлены в виде комплекта документов, в соответствии с условиями проведения конкурсов.
2.7. Все проекты, допущенные к участию в конкурсе, подлежат комплексной экспертизе.
2.8. К рассмотрению Попечительским Советом допускаются только проекты, сопровождающиеся положительными экспертными заключениями.
2.9. Попечительский Совет рассматривает поступившие проекты и отбирает из них наиболее эффективные, которые признаются победителями в конкурсе.
2.10. После принятия Попечительским Советом решения о финансировании проектов, признанных победителями, заключается соответствующий договор на финансирование проекта (проектов) - победителя.

3. Порядок финансирования проектов малого
предпринимательства

3.1. В соответствии с решением о проведении конкурса и условиях его проведения Фонд размещает сведения об этом в средствах массовой информации.
3.2. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к объявленному конкурсу, с приложением соответствующего комплекта документов, направляются ими в Фонд и регистрируются в специальном журнале с присвоением проекту идентификационного номера.
Фонд в течение 3 дней с момента регистрации заявки и приложений к ней должен направить в Отдел экономического развития копию заявки на предоставление финансовой поддержки для осуществления контроля за рассмотрением заявки и принятием соответствующего решения.
3.3. Любой проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый Фондом, подлежит комплексной экспертизе.
При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность возврата кредита, влияние на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
Проведение экспертизы может производиться как Фондом, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности. Перечень организаций, имеющих право проводить экспертизы, устанавливает Попечительский Совет.
3.4. Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 45 дней с момента регистрации заявки в Фонде, если иное не определено условиями проведения конкурса.
3.5. На основании экспертных заключений Фонд проводит предварительный отбор представленных заявок согласно условиям конкурса. Заявки, получившие положительное заключение, выносятся на рассмотрение Попечительского Совета для принятия окончательного решения.
3.6. Попечительский Совет подводит итоги конкурса и определяет победителя (победителей), исходя из условий конкурса, приоритетной значимости проектов для города, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов и наличия свободных кредитных ресурсов на тот или иной промежуток времени на расчетном счете Фонда.
В соответствии с принятым решением Попечительский Совет определяет объемы кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредиты, взимаемые с субъектов малого предпринимательства - победителей конкурса.
3.7. Отдел экономического развития по итогам заседания Попечительского Совета готовит проект постановления главы администрации г. Сыктывкара по выделению средств из бюджета г. Сыктывкара на финансирование проектов, прошедших конкурсный отбор.
3.8. В соответствии с постановлением главы администрации г. Сыктывкара Финансовое управление в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Сыктывкара на поддержку малого предпринимательства на очередной финансовый год, направляет Фонду средства для финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.
3.9. Выделение средств из бюджета г. Сыктывкара Фонду на финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства осуществляется на возвратной основе без взимания платы за пользование средствами.
Доходы, полученные Фондом от финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в виде процентов за пользование кредитом, направляются:
на содержание Фонда в пределах сметы, согласованной с Попечительским Советом;
на финансирование проектов субъектов малого предпринимательства.

4. Контроль за целевым использованием средств
финансовой поддержки

4.1. Контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки осуществляется финансовым управлением, отделом экономического развития, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Республике Коми, ООО "Банк сбережений и развития".
4.2. В период использования средств финансовой поддержки их получатель в сроки, определенные договором, а также по требованию кредитора (доверенного независимого эксперта), гаранта (поручителя) или организации, выдавшей субсидию, обязан представить информацию:
о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документах;
о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата согласно кредитному договору;
об уплате процентов за пользование полученным кредитом;
о сохранности находящегося в залоге имущества;
об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта;
о результатах реализации проекта.
4.3. В случае непредставления заемщиком затребованной информации, при нарушении сроков возврата кредитных средств и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого использования кредитов кредитор приостанавливает либо прекращает финансирование проекта и принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату кредита и взысканию процентов.
4.4. Фонд совместно с Отделом экономического развития ежеквартально направляют в финансовое управление информацию об использовании заемщиками финансовой поддержки за счет средств бюджета г. Сыктывкара.

5. Обеспечение возврата кредитов

5.1. Возврат кредита заемщиком может обеспечиваться:
залогом;
поручительством;
банковской гарантией;
другими видами обеспечения обязательств заемщика, предусмотренными действующим законодательством.
5.2. Порядок оформления и реализации обеспечения возврата кредита регламентируется действующим законодательством.
5.3. В случае невозврата заемных средств по действующим договорам Попечительский Совет по представлению Фонда вправе принять решение:
о получении возвратных средств в товарной форме или в форме иных обязательств заемщика с оформлением дополнительного соглашения в установленном действующим законодательством порядке;
о принятии мер, определенных законодательством по взысканию причитающихся кредитору средств (реализация залога, поручительства, банковской гарантии и т.п.).

ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
Г. СЫКТЫВКАРЕ НА 1999 - 2000 ГОДЫ

   -----------------------T--------------T-----------T----------T---------¬

¦ ¦Ответственные ¦ Срок ¦Источники ¦ ¦
¦ ¦ исполнители ¦исполнения ¦финансиро-¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦
L----------------------+--------------+-----------+----------+----------

I. Производственная
и инновационная под-
держка предприятий ма-
лого бизнеса

1. Ведение базы неис- Отдел постоянно
пользуемого и зарезер- экономического
вированного имущества развития, КУМИ

2. Создание территори- Муниципальный постоянно
ально-производственных фонд
зон свободного предпри- развития и
нимательства в рамках поддержки
программы реструктури- малого
зации крупных предприя- предпринима-
тий тельства
(далее - Фонд)

3. Предоставление ад- КУМИ, Комиссия 1 квартал Местный
ресной помощи субъектам 1999 г. бюджет,
малого бизнеса (по ре- Республи-
шению Совета города на канский
текущий финансовый год) бюджет



4. Ведение реестра не- КУМИ постоянно
используемых производс-
твенных мощностей и ре-
естра муниципальных
площадей для субъектов
малого бизнеса

5. Содействие созданию Фонд, Отдел постоянно
и поддержка малых экономического
предприятий по возрож- развития
дению ремесел, традици-
онных народных промыс-
лов

6. Создание:
6.1. демонстрационного Фонд 1999 г. Республи-
консультативного центра канский
по малому хлебопечению бюджет
на базе профлицея № 35

6.2. бизнес - инкуба- Фонд 1999 г. Республи-
тора на базе имеющихся канский
производственных поме- бюджет
щений и имущества

7. Использование по- Отдел город- постоянно Местный
тенциала малых пред- ского бюджет,
приятий в реформе жи- хозяйства, Республи-
лищно-коммунального СМУП ПО ЖКХ канский
хозяйства: бюджет

7.1. проведение тенде- постоянно
ров на обслуживание жи-
лищно-коммунального хо-
зяйства среди малых
предприятий

7.2. создание кондоми- постоянно
ниумов

II. Информационное
обеспечение

1. Создание и ведение Отдел 2 полугодие
регистра субъектов ма- экономического 1999 г.
лого предпринимательст- развития
ва

2. Формирование инфор- Отдел
мационно-статистических экономического постоянно
массивов данных: развития, Фонд
2.1. рынок потребите-
льских услуг
2.2. лесной и лесопро-
мышленный комплекс
2.3. трудовые ресурсы и
занятость
2.4. рынок продукции
производственно-техни-
ческого назначения
2.5. неиспользуемые про-
изводственные площади и
оборудование, объекты
незавершенного строи-
тельства
2.6. статистические ба-
зы данных о субъектах
малого бизнеса (на базе
1С Госкомстата РК)

3. Формирование баз Фонд 2 полугодие
данных по предприятиям, 1999 г.
заинтересованным в меж-
региональном деловом
сотрудничестве и произ-
водственной кооперации

4. Содействие расшире- Фонд постоянно
нию деловых связей меж-
ду малыми предприятиями
республики и России.

5. Участие в съездах, Отдел постоянно
конференциях, семина- экономического
рах, выставках и т.д. развития, Фонд

6. Проведение марке- Фонд постоянно Республи-
тинговых исследований канский
товарных знаков, кон- бюджет
сультирование в обла-
сти планирования сбыта
товаров и услуг

III. Финансово-кре-
дитная и инвестиционная
поддержка малого пред-
принимательства

1. Установить долю Службы постоянно Местный в рамках
субъектов малого пред- администрации бюджет бюджетных
принимательства в раз- ассигно-
мере 15% от общего ваний по
объема поставок про- соответ-
дукции, работ и услуг ствующим
для муниципальных нужд отраслям

2. Определение на кон- Попечительский постоянно
курсной основе перечня Совет
инвестиционных проектов
субъектов малого бизне-
са, подлежащих финанси-
рованию за счет всех
источников.

3. Передача малым Попечительский постоянно Местный
предприятиям в лизинг Совет бюджет
оборудования, находяще-
гося в собственности у
предприятий, имеющих
задолженность в бюджет

4. Предоставление на Попечительский постоянно Заемные 2000 тыс.
конкурсной основе Совет, средства рублей
льготных кредитов для ООО "Банк в том числе
создания и реконструк- сбережений и 1999 г. -
ции малых предприятий. развития" 1000 тыс.
Кредитование малых рублей
предприятий Уполномо-
ченным банком г. Сыктыв-
кара

5. Предоставление на Финансовое декабрь Местный 1500 тыс.
конкурсной и возвратной управление 1999 г. бюджет рублей
основе инвестиционной в том числе
поддержки субъектов ма- 1999 г. -
лого бизнеса 500 тыс.
рублей


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru