РЕШЕНИЕ Коми территориального управления МАП России от 19.01.1999
<ПУБЛИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ БЕЗ ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФЗ "О РЕКЛАМЕ">
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
КОМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАП РОССИИ
РЕШЕНИЕ
от 19 января 1999 года
Комиссия Коми территориального управления МАП России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Г.И.Яборова - Председателя Комиссии;
Членов Комиссии:
М.В.Юсаковой - Специалиста отдела контроля и информационного
обеспечения,
Д.А.Расова - Специалиста отдела защиты прав потребителей,
рассмотрев дело № Р 22-12-98 по признакам нарушения редакцией газеты "Городские ведомости" Федерального закона "О рекламе", возбужденное по инициативе Коми территориального управления МАП России, установила:
Редакция газеты "Городские ведомости" опубликовала в номере 40 газеты от 27 ноября 1998 г. рекламу бесплатного курса улучшения английского языка на английском языке без перевода на русский язык.
П. 2 ст. 5 ФЗ "О рекламе" гласит: "Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации".
Реклама Санкт - Петербургского университета восточной медицины была опубликована без указания номера лицензии и наименования органа, ее выдавшего. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии со ст. ст. 6, 7 Закона РФ "Об образовании".
Редакция газеты "Городские ведомости" не представила в срок до 5 января 1999 г. следующие документы и информацию, запрошенные управлением в определении о возбуждении производства по делу от 18 декабря 1998 г.:
1. Письменное пояснение причин публикации рекламы на английском языке;
2. Письменное пояснение причин публикации рекламы образовательной деятельности без указания номера лицензии и наименования органа, ее выдавшего;
3. Копии заявок рекламодателей на размещение рекламы в газете "Городские ведомости".
Руководствуясь пунктом 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия решила:
1. Признать редакцию газеты "Городские ведомости" нарушившей требования п.п. 2, 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", выразившиеся в публикации рекламы на английском языке без перевода на русский язык, а также рекламы деятельности, подлежащей лицензированию без указания номера лицензии и наименования органа, ее выдавшего.
2. Выдать редакции газеты "Городские ведомости" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и решение об осуществлении контррекламы с приложением текста контррекламы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок со дня вынесения решения.