Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ Государственной налоговой инспекции по РК от 25.12.1998
"ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственная налоговая инспекция по Республике Коми сообщает, что с 1 января 1999 года на территории республики вступает в силу Закон Республики Коми "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" № 34-РЗ от 23.09.98. Настоящий закон подготовлен в соответствии с принятием Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", который определяет порядок установления и введения в действие данного налога на территории субъектов Российской Федерации.
Введение налога на вмененный доход предопределено целым рядом причин. Среди основных необходимо назвать следующие:
Во-первых, фискальные. Существует острая необходимость пополнения доходной части бюджета, которая вызвана как сокращением налогооблагаемой базы из-за спада производства, так и тем, что многие хозяйствующие субъекты всеми силами пытаются избежать уплаты налогов, используя законные и незаконные методы ухода из-под налогообложения.
Во-вторых, если крупные налогоплательщики - юридические лица, как правило, уже давно находятся под постоянным контролем налоговой инспекции, то малые предприятия и, особенно частные предприниматели без образования юридического лица, не подвержены такому пристальному вниманию со стороны фискальных органов. Это вызвано прежде всего тем, что в последние годы значительно увеличилось количество налогоплательщиков, особенно частных предпринимателей. Кроме того, усложнилось законодательство, произошел рост документооборота (например, только декларация по подоходному налогу увеличилась с четырех до тринадцати листов), что соответственно привело к дополнительной нагрузке на налоговую службу. Поэтому, чтобы охватить налогообложением всю ту группу налогоплательщиков, которую сложно проконтролировать, необходимо упростить сам процесс взимания налога, что, в свою очередь, впоследствии должно повысить и эффективность работы налоговых служб.
В-третьих, упрощение учета доходов и расходов налогоплательщиками. Это приведет как к повышению эффективности работы самих налогоплательщиков за счет сокращения, например, бухгалтерского персонала, так и к снижению риска быть наказанным за то, что не велся правильно учет и т.д.
В-четвертых, регулирование экономики. На сегодняшний день налоги совершенно не выполняют своей второй важной функции. Это проявляется в том, что некоторые предприятия образуют группу плательщиков, которые из года в год не платят налоги и при этом до сих пор существуют, что делает неэффективной экономику в целом.
В-пятых, существующей проблемой справедливости налогообложения. Проведенный анализ малых предприятий показывает, что те, кто зарабатывает больше, платит меньше налогов, используя пробелы законодательства, высококвалифицированных специалистов и применяя различные законные способы уклонения от налогообложения. Это приводит к цепной реакции и, соответственно, уменьшению уплаты налогов всеми налогоплательщиками.
Все согласны с тем, что налоги, с одной стороны, должны наполнять бюджет, а с другой, не душить бизнес. Поэтому за основу при расчете базовой доходности на территории республики принят существующий уровень налогообложения, что позволит не уменьшить в абсолютном выражении сумму поступающих налогов в бюджет и в то же время за счет всеохватности плательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность и подпадающих под действие закона, увеличить поступления в бюджет. При этом решить те проблемы, которые указаны выше.
На первом этапе - с 01.01.99 г. - решено перевести на вмененный доход только те субъекты малого бизнеса, которые занимаются транспортными перевозками, торговлей с лотков и на рынке. Такой выбор предопределен тем, что от данных сфер деятельности в настоящее время поступает мизерная сумма налогов. Если же деятельность осуществляться не будет, например, в течение одного месяца, тогда налогоплательщик должен будет проинформировать налоговый орган о прекращении занятия деятельностью. При этом в случае прекращения деятельности предприниматель обязан сдать свидетельство о государственной регистрации в соответствующий регистрирующий орган, а в случае приостановления занятия деятельностью - в налоговый орган. Свидетельство не сдается, если предприниматель продолжает заниматься другими видами деятельности, не предусмотренными законом Республики Коми. При несоблюдении этих условий налогоплательщик обязан уплатить единый налог за все время до соответствующего обращения в налоговый орган.
Сумма вмененного налога, которая остается на территории Республики Коми, будет распределяться следующим образом: от юридических лиц - 20% суммы поступает в республиканский бюджет, 25% - в местный и 5% - в территориальный дорожный фонд. 75% суммы, полученной от предпринимателей без образования юридического лица, полностью зачисляется в местный бюджет.
Данная формулировка закона, где определение базовой доходности выносится в отдельный законодательный акт, по нашему мнению, необходима, так как каждый год, а, возможно, и чаще придется корректировать ее значение, поэтому лучше, чтобы была стабильная законодательная основа, где прописаны все правила, а конкретные цифры базовой доходности, коэффициенты будут определяться в зависимости от экономической обстановки.
Размеры базовой доходности по транспортному обслуживанию на единицу физического показателя (один автомобиль) рассчитаны в зависимости от назначения автотранспортного средства (пассажирский, грузовой), его вида (автобус, маршрутное такси, такси), класса (типа ГАЗель, РАФ, ИКАРУС и т.д.), грузоподъемности (до 8 тонн, свыше 8 тонн). Корректирующие коэффициенты установлены в зависимости от типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность, с учетом характера местности и ее удаленности от транспортных развязок:
для городов: Сыктывкар, Ухта, Сосногорск - повышающий в размере 1,35;
для других городов республики - 1,0;
для районов: Сыктывдинского, Сысольского, Койгородского, Прилузского, Корткеросского, Усть - Куломского, Усть - Вымского, Княжпогостского - 1,0;
для районов Троицко - Печорский, Удорский, Ижемский, Усть - Цилемский - понижающий в размере 0,8.
Размеры базовой доходности на один автомобиль в месяц:
- легковой - 3382 руб.;
- автобусы особо малого класса (ГАЗель, РАФ, УАЗ и др.) - 4608 руб.;
- автобусы малого класса (ПАЗ, КАВЗ и др.) - 5858 руб.
- автобусы среднего и большого класса (ЛАЗ, Икарус и др.) - 7889 руб.
- автомобили грузоподъемностью до 8 т - 1908,5 руб.; автомобили от 8 т и выше - 9030,9 руб.;
Пример расчета единого налога:
При наличии у налогоплательщика (подпадающего под действие Закона РК от 23.09.98 № 34-РЗ), зарегистрированного в г. Сыктывкаре, 3 легковых автомобилей - такси вмененный доход за месяц составит:
3382 руб. х 3 х 1,35 = 13697,1 руб.
3382 руб. - базовая доходность на 1 автомобиль
3 - количество автомобилей
1,35 - корректирующий коэффициент для г. Сыктывкара.
Единый налог за месяц составит:
13697,1 руб. х 20% = 2739,4 руб., где 20 процентов - ставка единого налога.
Базовая доходность в месяц для розничной торговли, осуществляемой предпринимателями через рынок и лотки, в том числе не имеющие стационарной торговой площади, в месяц на 1 торговое место:
- продукты питания - 1700 руб.;
- промышленные товары, в т.ч.:
- детские товары - 1900 руб.;
- автозапчасти - 3000 руб.;
- меха, обувь, верхняя одежда из натуральной кожи и меха - 3500 рублей.;
- прочие товары - 2500 руб.
Корректирующие коэффициенты в зависимости от типа населенного пункта и его места расположения:
- для городов: Сыктывкара, Ухты - 1,3;
- для других городов Республики Коми - 1,0;
- для районов: Сыктывдинского, Сысольского, Койгородского, Прилузского, Корткеросского, Усть - Куломского, Усть - Вымского, Княжпогостского - 0,9;
- для районов: Троицко - Печорского, Удорского, Ижемского, Усть - Цилемского - 0,8.
Пример расчета единого налога.
Если предприниматель, зарегистрированный в Сыктывкаре, осуществляет розничную торговлю на рынке продовольственными товарами на одном торговом месте, а на другом торговом месте - детскими товарами, вмененный доход за месяц составит:
по продовольственным товарам
1700 х 1 х 1,3 = 2210 руб.,
где 1700 - базовая доходность;
1 - количество торговых мест;
1,3 - корректирующий коэффициент для Сыктывкара.
Единый налог на месяц составит:
2210 х 20% = 442 руб.
по детским товарам
1900 х 1 х 1,3 = 2470 руб.,
где 1900 - базовая доходность.
Единый налог на месяц составит:
2470 х 20% = 494 руб.
Всего единый налог с двух торговых мест на месяц составит 936 руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru