Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ Государственной налоговой инспекции по РК от 07.12.1998
"ТИПИЧНЫЕ НАЛОГОВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ РЕСПУБЛИКИ В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ, ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ТИПИЧНЫЕ НАЛОГОВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ РЕСПУБЛИКИ В ХОДЕ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ,
ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ
НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Анализируя практику проведения документальных налоговых проверок в бюджетных организациях, можно выделить ряд типичных нарушений, допускаемых бухгалтериями при формировании результатов от предпринимательской деятельности с целью налогообложения прибыли.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.
Администрацией сельского Совета ежеквартально представлялись в налоговую инспекцию справки об отсутствии предпринимательского дохода. В ходе проверки установлено, что организация оказывала населению транспортные услуги и получала за это оплату.
Доходы, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности, и сумма превышения доходов над расходами облагается налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
Подлежат налогообложению также: суммы превышения доходов над расходами от реализации основных средств и иного имущества; доходы от внереализационных операций (от сдачи имущества в аренду и субаренду, доходы от вложения свободных внебюджетных денежных средств на депозитные счета, других операций и курсовые разницы); другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, уменьшенные на суммы расходов по этим операциям.
Бюджетное учреждение получало выручку от реализации гостиничных услуг. В бухгалтерском учете полученные средства не были учтены на счете 40 "Доходы", а списаны в уменьшение затрат по счету 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения".
В целях налогообложения учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется раздельно от их основной деятельности, финансируемой за счет бюджетов всех уровней. При определении превышения доходов над расходами недофинансирование из бюджета не учитывается.
Ветеринарная станция получала доходы от оказания платных услуг населению и организациям. Имела смету доходов и расходов по специальным средствам, утвержденную в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР от 12 июня 1981 года № 120 "О порядке планирования, использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним". Часть полученных средств была перечислена в централизованный противоэпизоотический фонд, и соответствующая сумма была учтена в целях налогообложения в расходах.
Налогооблагаемая база бюджетных организаций, кроме ранее переведенных на новые условия хозяйствования, определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации выполненных работ, услуг и других операций без налога на добавленную стоимость и акцизов и фактическими расходами, включенными в перечень расходов бюджетной классификации. Учитывая, что бюджетной классификацией не предусмотрены расходы по перечислению средств в указанный выше фонд, эти расходы должны были осуществляться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Дебиторская задолженность Районного Управления образования за аренду спортивного зала школы была погашена полученными товароматериальными ценностями. Организация посчитала, что эта сумма не должна учитываться при формировании объекта налогообложения, поскольку соответствующие денежные средства на ее расчетный счет (в кассу) не поступили, а согласно положениям учетной политики учитывает выручку (доходы) от реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения по мере поступления денежных средств на расчетный счет.
Организация фактически распорядилась причитающейся ей суммой, поэтому факт незачисления на расчетный счет (в кассу) соответствующих денежных средств не может повлиять на обязанность организации как налогоплательщика учесть поступившую в его распоряжение выручку (доходы) при формировании объекта налогообложения налогом на прибыль.
Считаем необходимым напомнить, что если ошибки будут выявлены налогоплательщиком самостоятельно до начала налоговой проверки, то он освобождается от ответственности. Только для этого недостаточно внести исправления в бухгалтерский учет и отчетность, необходимо также исправить налоговые декларации с обязательным извещением налогового органа, а также уплатить недостающую сумму налога.
В настоящее время порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль некоммерческими организациями (учреждениями), финансируемыми полностью или частично за счет средств бюджетов на основании сметы доходов и расходов (бюджетной сметы), установлен Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 20 августа 1998 года № 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы". ("Сборник нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" № 25 28.09.98).
В связи с изданием указанной Инструкции признаны утратившими силу с 1 октября 1998 года письма Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 28.10.92 г. № 100/ВГ-6-01/385 "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и о порядке представления отчетности в налоговые органы" и от 09.09.93 № 108/НП-4-01/139н "О дополнении и изменении письма Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и о порядке представления отчетности в налоговые органы" от 28 октября 1992 г. № 100/ВГ-6-01/385.

Старший госналогинспектор
отдела
Контрольно - методической работы
по налогообложению
юридических лиц
Госналогинспекции
по Республике Коми -
советник
налоговой службы
II ранга
В.С.ТУПИЦЫНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru