Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 27.11.1998 № 424
"О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1999 ГОД"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1999 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 16.12.1998, № 243


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 25.02.2004 № 27.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 27 ноября 1998 г. № 424

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1999 ГОД

В целях обеспечения подготовки проекта республиканского бюджета Республики Коми на 1999 год постановляю:
1. Министерству финансов Республики Коми организовать разработку проекта республиканского бюджета Республики Коми на 1999 год.
2. Министерству экономики Республики Коми до 10 декабря 1998 г. разработать уточненный прогноз социально - экономического развития Республики Коми на 1999 год.
3. Министерству экономики Республики Коми, Министерству финансов Республики Коми, Министерству архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми совместно с предприятиями газовой и энергетической отраслей до 15 декабря 1998 г. представить согласованные предложения по централизации в республиканском бюджете Республики Коми расходов на оплату потребляемых бюджетными организациями и населением газа, тепло- и электроэнергии в пределах лимита.
4. Министерству финансов Республики Коми совместно с Министерством экономики Республики Коми представить до 5 декабря 1998 г. в Правительство Республики Коми основные показатели по доходам и расходам консолидированного бюджета Республики Коми на 1999 год и необходимые аналитические и расчетные материалы к нему, предусмотрев:
формирование доходной части консолидированного бюджета Республики Коми с учетом совершенствования налогового законодательства;
изменение структуры расходов с учетом предложений по проведению реформы в социальной и жилищно - коммунальной сферах;
внесение необходимых поправок в методику формирования бюджетов Республики Коми на 1999 год при изменении условий формирования федерального бюджета Российской Федерации.
5. До 1 декабря 1998 г. представить в Министерство финансов Республики Коми и Министерство экономики Республики Коми:
Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Коми, Государственной налоговой инспекции по Республике Коми, Фонду обязательного медицинского страхования Республики Коми, Фонду социального страхования Республики Коми - прогноз формирования и расходования в 1999 году средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
Министерству Республики Коми по управлению госимуществом и приватизации - прогноз доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, и прогноз доходов, подлежащих поступлению от приватизации в 1999 году (по городам и районам).
6. Министерству экономики Республики Коми подготовить перечень республиканских программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 1999 году, с учетом необходимости сокращения их количества и объема финансирования в зависимости от значимости программ или отдельных мероприятий, и до 10 декабря 1998 г. внести его на рассмотрение Главы Республики Коми.
7. Министерству экономики Республики Коми совместно с Министерством финансов Республики Коми разработать и представить на рассмотрение Главы Республики Коми порядок и условия реструктуризации задолженности бюджетов Республики Коми.
8. Утвердить:
Межведомственную комиссию по формированию республиканского бюджета Республики Коми на 1999 год (далее именуется - Межведомственная комиссия) в составе согласно приложению № 1;
основные направления бюджетной политики Республики Коми в 1999 году согласно приложению № 2;
методику формирования бюджетов Республики Коми на 1999 год согласно приложению № 3.
9. Министерству финансов Республики Коми представить проект республиканского бюджета Республики Коми на 1999 год к 10 декабря 1998 г. для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии и Правительства Республики Коми.
10. Межведомственной комиссии рассмотреть замечания и предложения по проекту республиканского бюджета Республики Коми на 1999 год и согласовать его в течение 10 дней с министерствами и ведомствами Республики Коми, администрациями городов и районов, комитетами Государственного Совета Республики Коми.
11. Министерству финансов Республики Коми представить к 20 декабря 1998 г. Главе Республики Коми для внесения в Государственный Совет Республики Коми согласованный и доработанный проект республиканского бюджета Республики Коми на 1999 год.
12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 27 ноября 1998 г. № 424
(приложение № 1)

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1999 ГОД

Каракчиев А.А. - первый заместитель Главы Республики Коми
(председатель Комиссии)
Кулаков И.Е. - первый заместитель Председателя
Государственного Совета Республики Коми
(заместитель председателя Комиссии)
Захаров А.В. - министр финансов Республики Коми
(заместитель председателя Комиссии)
Бутырева Г.В. - заместитель Главы Республики Коми
(руководитель рабочей группы по расходам
на финансирование отраслей социальной
сферы)
Бибиков В.С. - заместитель Главы Республики Коми -
министр архитектуры, строительства,
коммунального хозяйства и энергетики
Республики Коми (руководитель рабочей
группы по расходам на финансирование
жилищно - коммунального хозяйства,
капитального строительства, дорожного
хозяйства, природоохранной деятельности и
чрезвычайных ситуаций)
Поздеев П.И. - заместитель Главы Республики Коми -
министр сельского хозяйства и
продовольствия Республики Коми
(руководитель группы по расходам на
финансирование агропромышленного
комплекса)
Дзуцев Г.М. - заместитель Главы Республики Коми -
министр здравоохранения Республики Коми
Трофимов Е.Н. - министр внутренних дел Республики Коми
Садовский Н.А. - министр образования и высшей школы
Республики Коми
Гусятников Н.В. - министр Республики Коми по управлению
госимуществом и приватизации
Безносиков А.С. - министр культуры Республики Коми
Грунис Е.Б. - министр промышленности, транспорта и
связи Республики Коми
Жукова Л.А. - министр Республики Коми по социальным
вопросам
Конюхов А.К. - министр по делам национальностей
Республики Коми
Иванов В.В. - министр физической культуры, спорта и
туризма Республики Коми
Колмаков Ю.А. - министр экономики Республики Коми
Бордюг Я.С. - заместитель министра финансов Республики
Коми
Кочеткова Г.С. - первый заместитель министра архитектуры,
строительства, коммунального хозяйства и
энергетики Республики Коми
Карпова Е.О. - заместитель начальника Государственной
налоговой инспекции по Республике Коми
Жилин В.В. - начальник Управления Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации по
Республике Коми
Кузнецов В.П. - председатель Комитета Государственного
Совета Республики Коми по бюджету,
налогам и экономической политике (по
согласованию)
Потолицын В.А. - председатель Комитета Государственного
Совета Республики Коми по
законодательству и депутатской этике (по
согласованию)
Кравченко Г.Н. - председатель Комитета Государственного
Совета Республики Коми по социальной
политике (по согласованию)





Утверждены
Указом
Главы Республики Коми
от 27 ноября 1998 г. № 424
(приложение № 2)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В 1999 ГОДУ

Приоритет бюджетной политики на 1999 год - преодоление бюджетного кризиса, для чего необходимо проведение последовательных действий в следующих основных направлениях:
увеличение доходов бюджета путем повышения собираемости налогов;
реструктуризация и сокращение расходной части бюджета.
При последовательном осуществлении намеченных в соответствии с указанными направлениями мероприятий удастся переломить негативные тенденции, заложить основы стабилизации бюджета. В будущем году дефицит республиканского бюджета Республики Коми не должен превышать 5 процентов от общего объема расходов без учета расходов, направленных на инвестиции за счет заемных средств.

1. Основные направления бюджетной политики
в области увеличения доходов бюджета,
повышения собираемости налогов

В текущем году Правительством Республики Коми принят комплекс неотложных мер, направленных на сокращение недоимки по сбору налогов. Предприятиям предоставлено право получения рассрочки образовавшейся задолженности, приняты и реализуются указы Главы Республики Коми, направленные на увеличение поступлений в бюджет.
В предстоящем году необходимо продолжить политику наращивания доходов бюджета. Учитывая, что возможности наращивания доходов бюджета за счет увеличения налогового бремени исчерпаны, более того, в соответствии с проводимой политикой Правительства Российской Федерации и в связи с введением в действие Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающих сокращение налоговой нагрузки на предприятия и организации, основной прирост доходов бюджета следует обеспечить за счет сокращения количества налоговых льгот, охвата категорий налогоплательщиков, до настоящего времени уклоняющихся от уплаты налогов, повышения собираемости налогов. Для этого в 1999 году необходимо:
а) приостановить действие всех налоговых льгот по платежам в республиканский бюджет Республики Коми (рекомендовав аналогичную меру главам администраций городов и районов республики), за исключением предусмотренных Законом Республики Коми "О привлечении инвестиций в экономику Республики Коми". В необходимых случаях, главным образом, для предприятий социальной направленности и бюджетных организаций налоговые льготы компенсировать прямыми ассигнованиями из республиканского бюджета Республики Коми.
Ввести мораторий на предоставление налоговых льгот по платежам в республиканский бюджет Республики Коми и территориальный дорожный фонд Республики Коми, за исключением предусмотренных Законом Республики Коми "О привлечении инвестиций в экономику Республики Коми", в течение всего года;
б) продолжить работу по обращению взыскания задолженности на имущество недоимщиков. Проводить жесткую политику санации неплатежеспособных предприятий, в том числе с применением процедур, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", при наличии устойчивой задолженности по налогам, с целью обретения ими эффективного собственника, привлечения инвестиций;
в) правоохранительным и финансовым органам предстоит усилить борьбу с "теневой экономикой", ужесточить контроль за движением наличных денег, практикой осуществления расчетов через счета специально создаваемых структурных подразделений, дочерних компаний и "третьих лиц";
г) использовать имеющиеся резервы увеличения доходов бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Республики Коми;
д) продолжить работу по реструктуризации долгов предприятий и организаций Республики Коми перед республиканским бюджетом Республики Коми, направленную на предоставление им льготных условий погашения имеющейся задолженности, при своевременном и полном внесении текущих платежей "живыми" деньгами;
е) повысить эффективность исполнения бюджетов районов и городов путем оздоровления их финансов.
Считать также приоритетной задачей бюджетной политики повышение уровня доходов, поступающих в бюджет в денежной форме.

2. Основные направления бюджетной политики в области
реструктуризации бюджетных расходов

Ограниченность финансовых ресурсов и назревшие преобразования в бюджетной сфере вызывают необходимость, с одной стороны, определить ограниченный круг приоритетов, а с другой - уменьшить расходы, которые не являются первоочередными и эффективными, усилить контроль за рациональным использованием бюджетных средств. Первоочередными задачами в этом направлении являются:
а) погашение и реструктуризация бюджетной задолженности за предыдущие годы;
б) приведение в соответствие с объемами бюджетного финансирования законодательных и других нормативных актов, устанавливающих социальные льготы, введение моратория на принятие новых решений, предоставляющих социальные льготы без реального источника их компенсации;
в) реализация политики, направленной на повышение социальной защищенности населения, путем повышения эффективности использования средств бюджетов и внебюджетных фондов, направляемых на социальные нужды. Для достижения этого необходимо ужесточить государственный контроль за регулированием тарифов на основные коммунальные услуги, снижением издержек на жилищно - коммунальные услуги, предоставляемые населению;
г) значительное сокращение числа финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов программ;
д) проведение работы по оптимизации численности работающих в государственных и муниципальных органах;
е) обеспечение организации конкурсного механизма закупок, ограничение доступа неплательщиков налогов к выполнению государственного заказа, пользованию бюджетными ресурсами, квотами.
Чрезвычайно важно для республики сокращение расходов по обслуживанию внешних заимствований.
Правительству Республики Коми и администрациям городов и районов предстоит наладить строгий контроль за пользованием бюджетными средствами на всех стадиях бюджетного процесса и ввести ответственность получателей за целевое расходование бюджетных ассигнований.
В настоящее время особенно актуальным становится рациональное распоряжение средствами, выделяемыми на финансирование здравоохранения. Должна быть обеспечена сбалансированность предоставляемых государством социальных гарантий в виде бесплатной медицинской помощи и льготного лекарственного обеспечения с выделяемыми на эти цели финансовыми ресурсами.
В сфере образования необходимо перейти к финансированию из расчета числа фактически обучающихся или воспитывающихся в каждом учреждении по базовой программе образования, предоставление дополнительных услуг внешкольного и дополнительного образования осуществлять на платной основе.
В предстоящем году неотложной задачей Правительства Республики Коми является определение механизма регулирования оплаты труда в народном хозяйстве, реформирование оплаты труда работников бюджетной сферы. Это должно повлечь за собой снижение других расходов бюджета, осуществляемых в виде прямых и косвенных форм поддержки населения (компенсация убытков автотранспортным предприятиям, содержание жилфонда и т.д.).
Предстоит внести изменения в механизм бюджетного финансирования отраслей народного хозяйства - сократить действующие неэффективные дотации и компенсации, в том числе и сельскохозяйственным товаропроизводителям. Систему компенсаций за произведенную сельскохозяйственную продукцию необходимо прочно увязать с экономическими показателями, предусматривая поддержку в первую очередь прибыльных хозяйств.
Необходимо разработать и активнее использовать механизм стимулирования экономии расходов. Одно из основных направлений здесь - предоставление организациям, обеспечивающим экономию бюджетных расходов, права распоряжаться частью сэкономленных средств.
Предстоит продолжить работу по переходу на казначейскую систему исполнения бюджета.
Важно обеспечить укрепление системы финансового контроля путем ужесточения, установления санкций к организациям и мер персональной ответственности к их руководителям за незаконное и нецелевое использование бюджетных средств, увеличения объема и охвата проводимых ревизий.





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 27 ноября 1998 г. № 424
(приложение № 3)

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИКИ
КОМИ НА 1999 ГОД

I. Формирование доходной базы республиканского
бюджета Республики Коми

Доходная база республиканского бюджета Республики Коми на 1999 год определяется по налоговым и неналоговым источникам исходя из ожидаемого уровня поступления платежей в 1998 году и с учетом прогнозируемых изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации на 1999 год.
Налог на прибыль предусматривается с учетом изменения ставки налога, зачисляемого в бюджеты Республики Коми, с 21 процента до 19 процентов.
Подоходный налог с физических лиц, удерживаемый предприятиями, планируется с учетом уменьшения норматива отчислений в республиканский бюджет Республики Коми со 100 процентов до 95 процентов.
Расчет налога на имущество предприятий производится в консолидированном бюджете Республики Коми с ростом в связи с увеличением ставки налога с 2 процентов до 2,5 процента.
Предусматривается поступление вновь введенного налога с продаж. В связи с введением налога с продаж исключены из доходов сбор на нужды образовательных учреждений, лицензионные сборы и другие местные налоги, которые учтены в бюджете только в размере недоимки прошлых лет.
Поступление транспортного налога и специального налога в бюджете учитывается также в размере недоимки прошлых лет.
Водный налог обсчитан с учетом прогнозируемых на 1999 год ставок платы за пользование водными объектами.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации поступление лесного дохода в республиканский бюджет Республики Коми планируется в размере 60 процентов вместо 100 процентов в 1998 году.
Поступление от приватизации и от продаж государственных производственных фондов не планируется в связи с исключением их из доходной базы и отражением по источникам финансирования дефицита бюджета, в соответствии с требованиями международной методологии определения доходов бюджета.
По всем остальным налоговым и неналоговым поступлениям в бюджеты Республики Коми расчет производится на уровне ожидаемых поступлений в 1998 году.

II. Формирование расходной базы республиканского
бюджета Республики Коми

Расходы на 1999 год планируются исходя из назначений, предусмотренных в расчетах бюджетов Республики Коми на 1998 год с сокращением на 30 процентов и с увеличением на сумму задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы, сложившейся на конец 1998 года.
Министерства и ведомства в пределах полученной расчетной суммы расходов самостоятельно определяют объемы расходов по статьям, но с обязательным выделением ассигнований на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг и связи. В расходах на коммунальные услуги выделяются в том числе расходы на тепло- и электроэнергию.
Кроме того, при планировании расходной части бюджета учитываются следующие особенности по отдельным видам расходов.
Расходы на воспроизводство, охрану и защиту лесов по отрасли "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов" в бюджете на 1999 год предусмотрены с учетом сокращения поступления в бюджет лесного дохода.
Расходы на приобретение пассажирских автобусов определены в соответствии с графиком возврата кредита и процентов по кредиту АО "Икарус".
Расходы по отрасли "Жилищно - коммунальное хозяйство" определены из расчета: сокращения на 30 процентов ассигнований 1998 года (с учетом централизации средств на погашение векселей Минфина Республики Коми) и увеличения на дополнительные расходы по содержанию переданных в муниципальную собственность в 1998 году объектов жилфонда.
По отрасли "Образование" централизация средств на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования для воспитанников школ - интернатов и детских домов и приобретение инвентаря для общеобразовательных учреждений производится по согласованию с главами администраций городов и районов.
Расходы на реализацию Закона Республики Коми от 27 февраля 1998 г. № 7-РЗ "Об оплате труда приемных родителей в Республике Коми" определены на уровне сумм, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на 1998 год.
По отрасли "Здравоохранение" в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденными 16.10.98 г. Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, планируемые объемы медицинской помощи должны быть сбалансированы с планируемыми размерами финансирования как за счет средств бюджетов всех уровней, так и средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, а также других финансовых источников.
Расчетная потребность на содержание учреждений здравоохранения, определенная в бюджете на 1998 год, уменьшается на проектируемую на 1999 год сумму страховых взносов, перечисляемых предприятиями, учреждениями и организациями в Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми и направляемых на финансирование учреждений здравоохранения и мероприятий по отрасли "Здравоохранение".
Планирование расходов на приобретение медикаментов по отрасли "Здравоохранение" предусматривается с учетом кредиторской задолженности, образовавшейся на конец 1998 года. Предусматривается также централизация в республиканском бюджете Республики Коми на 1999 год расходов по приобретению медикаментов по отрасли "Здравоохранение" с выделением данных расходов в счет финансирования учреждений здравоохранения и в счет страхового платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
На 1999 год сохраняется порядок финансирования учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на основании договоров с Фондом обязательного медицинского страхования Республики Коми на обязательное медицинское страхование неработающего населения в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах по отрасли "Здравоохранение".
По отрасли "Социальная политика" расходы на выплату государственного ежемесячного пособия на ребенка рассчитываются для семей со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, установленного в Республике Коми на IV квартал 1998 г., и с учетом задолженности по выплате пособий этим семьям за 1997-1998 годы.
Расходы на реализацию Закона Российской Федерации "О ветеранах", Законов Республики Коми "О социальной защите ветеранов в Республике Коми" и "О социальной защищенности инвалидов в Республике Коми", на реализацию Закона Российской Федерации "О погребении и похоронном деле", Закона Республики Коми "О прожиточном минимуме в Республике Коми" и другие виды социальной помощи учитываются без сокращения в суммах, предусмотренных в бюджете на 1998 год.
Расходы по обслуживанию и погашению внутреннего и внешнего государственного долга Республики Коми включаются в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с соглашениями и графиками по возврату средств заимствования и уплате расходов по их обслуживанию.
Расходы, осуществляемые за счет целевых доходных источников: земельного налога, отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, возврата средств, поступивших в погашение бюджетных ссуд на завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и республиканский фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и плата за пользование ими, сборов на содержание Региональный энергетической комиссии Республики Коми, сборов, взимаемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД Республики Коми, определяются в пределах сумм, учтенных в соответствующих видах доходов бюджета.
Расходы по остальным отраслям, финансирование целевых республиканских программ и прочие расходы определяются по общей методике с сокращением на 30 процентов от расчетного плана на 1998 год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru