Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Усть-Вымского района от 05.11.1998 № 412
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В УСТЬ-ВЫМСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО УСТЬ-ВЫМСКОМУ РАЙОНУ", "МЕТОДИКОЙ ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ", "ПОРЯДКОМ РАСЧЕТОВ С НАНИМАТЕЛЯМИ И СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЬЯ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ - ВЫМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 1998 г. № 412

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В УСТЬ - ВЫМСКОМ РАЙОНЕ

Во исполнение Указа Главы Республики Коми № 288 от 7 августа 1998 года "Об упорядочении системы расчетов по оплате жилищно - коммунальных услуг в Республике Коми" и в целях совершенствования системы расчетов по оплате жилищно - коммунальных услуг, исключения дублирования функций при начислении платежей за жилищно - коммунальные услуги и расчета жилищных субсидий, повышения уровня собираемости платежей и упорядочения расчетов с поставщиками жилищно - коммунальных услуг постановляю:
1. Реорганизовать с 1 ноября т.г. муниципальное предприятие "Центр жилищных субсидий Усть - Вымского района" в муниципальное учреждение "Центр жилищных расчетов и субсидий Усть - Вымского района" (далее именуется - Центр) с возложением на него следующих функций:
- начисление и сбор платежей с населения за жилищно - коммунальные услуги;
- предоставление гражданам субсидий и льгот;
- ведение регистрационного учета нанимателей и собственников жилья, в том числе второго и более;
- информационно - консультационные услуги для населения по вопросам оплаты жилищно - коммунальных услуг и реформирования жилищно - коммунального хозяйства;
- работы по повышению собираемости платежей;
- расчеты с поставщиками услуг;
- предоставление сведений поставщикам услуг о недобросовестных плательщиках для принятия ими мер по ограничению предоставления услуг;
- предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, ссуд и субсидий на приобретение и строительство жилья.
2. Утвердить Устав муниципального учреждения "Центр жилищных расчетов и субсидий Усть - Вымского района".
3. Комитету по управлению имуществом Усть - Вымского района, главам администраций с. Айкино, п. Жешарт, г. Микунь передать Центру на правах оперативного управления соответствующие помещения.
4. Назначить директором Центра Петрову Павлину Федоровну.
5. Директору Центра:
- подготовить учредительные документы для соответствующей регистрации;
- провести организационную работу по открытию расчетного счета, по изготовлению печатей, бланков;
- разработать структуру Центра, подготовить штатное расписание, смету затрат, положение об оплате труда, должностные инструкции специалистов;
- подготовить договоры с поставщиками услуг на сбор денежных средств с населения за предоставленные услуги и ежедневное перечисление их с учетом выделения газовой составляющей.
6. Руководителям муниципальных предприятий МУП "Жилкомхоз" (Цуберт Е.Э.), Усть - Вымское РМПКХ (Перегудов И.Д.), МУП "Горжилкомхоз" (Козлов В.В.) передать в Центр основные фонды, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, технические средства, используемые в системе расчетов по оплате жилищно - коммунальных услуг, а также базы данных для ведения регистрационного учета граждан, начисления оплаты жилищно - коммунальных услуг и характеристики жилого фонда.
7. Для составления единой районной базы данных по жилому фонду, выявления второго и более жилья предложить предприятиям, имеющим на своих балансах ведомственное жилье, передать Центру на договорной основе право сбора средств с населения за предоставленные жилищно - коммунальные услуги с ежедневным перечислением денежных средств поставщикам услуг, с учетом выделения газовой составляющей.
8. Финансовому отделу администрации Усть - Вымского района (Муратова А.Н.):
- выделить до конца т.г. на создание и развитие Центра 50 тыс. рублей;
- финансирование Центра осуществлять в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на жилищно - коммунальное хозяйство по утвержденной смете;
- разрешить направлять на финансирование Центра до 1,5 процентов средств, собранных в качестве платежей с населения за жилищно - коммунальные услуги;
- сократить на 25 процентов расходы бюджета на содержание аппарата управления жилищно - коммунальных предприятий, задействованного в системе расчетов по оплате жилищно - коммунальных услуг.
9. Считать муниципальное учреждение "Центр жилищных субсидий и расчетов" правопреемником муниципального предприятия "Центр жилищных субсидий Усть - Вымского района".
10. Утвердить:
- Положение "О порядке оформления и выплаты компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Усть - Вымском районе" согласно приложению 1;
- Методику исчисления совокупного дохода согласно приложению 2;
- "Порядок расчетов с нанимателями и собственниками жилья за жилищно - коммунальные услуги" согласно приложению 3.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Усть - Вымского района Махмудова М.М.

Глава администрации
А.НИКОЛАЕВ





Приложение 1
к Постановлению
главы администрации
Усть - Вымского района
от 5 ноября 1998 г. № 412

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО
УСТЬ - ВЫМСКОМУ РАЙОНУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам администрацией района в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг с учетом допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг, прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.2. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется как разница между социальной платой (принятой на данный период суммой оплаты за жилые помещения в пределах утвержденных социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг.
Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям: первому - изложенному выше, второму - как разница между социальной платой и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Окончательная величина платы за жилищно - коммунальные услуги определяется как разница между фактически начисляемой платой за жилье и коммунальные услуги с учетом прав на льготы и размером субсидии.
В тех случаях, когда расчетный размер компенсации превышает фактически начисленную плату за жилищно - коммунальные услуги, величина компенсации ограничивается размером фактически начисленной платы за жилищно - коммунальные услуги.
1.3. Компенсации предоставляются:
- гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального жилищного фонда;
- гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов в части оплаты коммунальных услуг.
1.4. Компенсации предоставляются только по месту постоянной регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления компенсации.
Гражданам, проживающим в жилых помещениях, являющихся собственностью родителей, бывшей супруги, супруга и т.д., субсидия предоставляется согласно действующему законодательству по основным тарифам, установленным для населения, применительно к первому жилью, если это жилье для субсидируемого единственное.
Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
В тех случаях, когда расчетный размер компенсации превышает фактически начисленную плату за жилищно - коммунальные услуги, величина компенсации ограничивается размером фактически начисленной платы за жилищно - коммунальные услуги.
1.5. Компенсация назначается уполномоченной администрацией района организацией Муниципальным учреждением "Центр жилищных расчетов и субсидий Усть - Вымского района" после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, о совокупном доходе семьи и других документов, а также заключения соответствующего соглашения.
1.6. Справки, необходимые для расчета компенсации, предоставляются гражданам бесплатно муниципальными предприятиями жилищно - коммунального хозяйства, управлениями социальной защиты населения, пенсионными отделами, паспортными службами, адресно - справочными бюро, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями технической инвентаризации.
По запросу Центра жилищных расчетов и субсидий государственная налоговая инспекция представляет справку о доходах неработающих трудоспособных граждан, претендующих на компенсацию.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.
Гражданами, обратившимися за компенсацией, заполняются следующие документы:
- соглашение об участии в Программе субсидий;
- заявление на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- справка о назначении субсидий с расчетом суммы и указанием периода выплаты.
Справка - квитанция выдается участнику Программы.
1.7. Компенсация предоставляется семье при отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг сроком на 1 год с момента подачи заявления с ежеквартальной (промежуточной) упрощенной переаттестацией.
В случае имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг компенсация семье может быть назначена при наличии письменного обязательства о погашении задолженности. При отказе семьи взять на себя такое обязательство или при нарушении условий принятого обязательства предоставление семье компенсации прекращается.
По истечении годичного срока проводится переаттестация семей - получателей компенсаций, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие.
Начало срока начисления компенсации при наличии требуемого набора необходимых подтверждающих документов - 1 число текущего месяца при обращении заявителя до 20 числа месяца и 1 число следующего месяца при обращении после 20 числа.
По окончании срока начисления компенсации гражданин вправе обратиться, предоставив все необходимые документы, для последующего назначения компенсации.
Перечень документов, необходимых для первичной, ежеквартальной, ежегодной переаттестации один и тот же. Для проведения аттестации назначается конкретный день. Прием граждан, не явившихся в назначенный день, проводится после заявителей, обратившихся впервые, и граждан, явившихся в указанный срок. Граждане, не прошедшие переаттестацию, компенсацию за неаттестованный период не получают.
В случае невозможности пройти переаттестацию гражданин обязан уведомить об этом специалиста и предоставить соответствующие документы (больничный лист, выездные документы и др.).
1.8. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются:
- часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
Источником средств, направляемых на компенсации гражданам для оплаты электрической энергии, являются средства энергоснабжающих предприятий, для оплаты природного и сжиженного газа - средства газоснабжающих предприятий.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
НАЧИСЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ

2.1. - Документы о составе семьи и размерах занимаемой площади;
- счет - квитанция по оплате жилищно - коммунальных услуг;
- книжка по оплате электроэнергии;
- паспорт взрослых членов семьи;
- свидетельство о рождении на детей;
- справка из БТИ;
- справка из военкомата, если кто-то из членов семьи, прописанных по данному адресу, находится на действительной военной службе;
- справку из милиции, если ответственный наниматель (или собственник) или один из членов семьи, прописанных по жилплощади, находится в розыске, и из нарсуда, если находится в местах лишения свободы по решению судебных органов;
- справки, подтверждающие, если один или несколько членов семьи, прописанных на данной жилплощади, на момент обращения ответственного нанимателя (или собственника) за компенсацией, находятся в длительной командировке, выехали на временное место жительства, учебу в другие области РФ, находятся на воспитании в государственных учреждениях и за ними забронирована жилая площадь, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.

3. ОТКАЗ В НАЗНАЧЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ

Не могут быть признаны нуждающимися в получении компенсаций и при определении размера компенсации в расчет не принимаются:
- граждане, сдающие жилые помещения в наем, поднаем;
- граждане, имеющие более одного жилого помещения (кроме случаев предоставления в дополнение к уже имеющимся жилым помещениям в пределах социальной нормы площади);
- трудоспособные граждане не работают и не имеют статуса безработного (исключение - неработающие женщины, имеющие детей до 14 лет и (или) детей - инвалидов).

4. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
НАЧИСЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ

4.1. Начисление компенсации приостанавливается, если гражданин:
- не предоставил необходимую документацию для переаттестации;
- не вносил платежи за жилищно - коммунальные услуги;
- нарушил порядок регистрации в Центре занятости, что повлекло приостановку выплаты пособия;
- отказался от возмещения необоснованно начисленной компенсации.
В данных случаях составляется акт за подписью и штампом специалиста с указанием причин приостановления начисления компенсации, а также сроков устранения причин.
Возобновление начисления компенсаций наступает после устранения причин приостановления.
Если гражданин устранил причины, вызвавшие приостановление начисления компенсации в срок ежеквартальной аттестации, то возобновление ее начисления производится с момента приостановления.
Если гражданин устранил указанные причины позднее, то начисление компенсации производится в том же порядке, как и для заявителей, обратившихся впервые.
4.2. Начисление компенсации прекращается, если гражданин:
- добровольно расторгает Соглашение, уведомив ЦЖРиС о своем решении;
- изменил место жительства, состав и доход семьи, что делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных субсидий;
- не устранил причины, вызвавшие приостановление начислений компенсации.
В случае умышленного искажения гражданином информации, необходимой для получения субсидий, им возмещаются понесенные Центром жилищных субсидий убытки в размере неправомерно предоставленных субсидий и выплачиваются штрафные санкции в пятикратном размере суммы выплаченных субсидий, семья нарушителя лишается права на компенсацию сроком на 1 год.
Прекращение выплаты компенсации вступает в силу с момента принятия решения с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи.

5. ОБЯЗАННОСТИ СУБСИДИРУЕМЫХ

- Предоставлять требуемые работниками Центра документы для аттестации и переаттестации;
- ежемесячно посещать ЦЖС с целью получения квитанции в день, назначенный специалистом по расчету субсидий;
- регулярно вносить плату за жилищно - коммунальные услуги;
- своевременно сообщать в Центр об изменениях в составе семьи, совокупном доходе, жилой площади и др.

6. ПРАВА СУБСИДИРУЕМЫХ

Для того, чтобы в полной мере знать свои права и обязанности и не потерять право на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, субсидируемые имеют право:
- знакомиться с содержанием Указа Президента РФ "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в РФ", Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Указа Главы РК "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в РК";
- производить предварительные расчеты с помощью специалистов ЦЖРиС;
- получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам о получении компенсации;
- обращаться в вышестоящие инстанции по спорным вопросам.





Приложение 2
к Постановлению
главы администрации
Усть - Вымского района
от 5 ноября 1998 г. № 412

МЕТОДИКА
ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ

Настоящая методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации).
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописано несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в длительной командировке, выехавшие на временное место жительства, учебы в другие области РФ; лица, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях, и другие).
2. При назначении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются все виды доходов граждан, подлежащих налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Главы Республики Коми, а также решениями администрации района;
в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и специального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений.
Если по каким-либо причинам данные граждане лишены стипендии, то в совокупный доход семьи при расчете субсидий включать сумму минимальной оплаты труда;
г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком.
Если родители не оформляли и не получают детскую компенсацию на ребенка, в совокупный доход включается сумма из расчета 70% от минимального размера оплаты труда на каждого ребенка;
д) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из государственного фонда занятости Российской Федерации.
Если безработный стоит на учете в Центре занятости, но пособие не начисляется в виду истечения срока, установленного Законом о занятости, или в виду нарушения регистрации безработного, в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда;
е) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
ж) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
з) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
и) доходы от акций и других ценных бумаг;
к) пособие по беременности и родам (за вычетом минимальной оплаты труда на себя и иждивенца);
л) выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, а также все виды денежной компенсации, выплачиваемой высвобождаемым работникам при увольнении с предприятий, учреждений или организаций в соответствии с законом о труде.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, выплачиваемые членом семьи алименты - исключаются из его дохода, в случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.
Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.п.). При невозможности предоставления таких документов, в виде исключения заявительница может написать расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
4. Денежные натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
5. Если работающим гражданином предоставляется справка об отсутствии заработка, в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.
В случае раздельной регистрации по месту жительства супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого рассчитывается компенсация по числу прописанных по данному адресу.
Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (или одного), прописанных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи родителей.
6. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.
7. Не учитываются в совокупном доходе семьи при рассмотрении вопроса о выплате компенсации:
ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных условий, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;
единовременное пособие на рождение ребенка и на погребение, выплачиваемые в размерах, установленных действующим законодательством.
8. Совокупный доход семьи определяется за последние три месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации.
Среднемесячный совокупный доход членов семьи исчисляется путем деления общей суммы дохода семьи за три календарных месяца на число месяца в этом календарном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с п. 1 настоящей методики.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией.
Для лиц, не имеющих доходов в течение трех календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи согласно абзацу 3 п. 1 настоящей методики и признанных ее членами, доходы учитываются только в полные календарные месяцы в расчетном периоде.
При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которых в расчетный период произошли изменения учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
9. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, других документов и сведений, предоставляемых гражданами, обратившимися за компенсацией.





Приложение 3
к Постановлению
главы администрации
Усть - Вымского района
от 5 ноября 1998 г. № 412

ПОРЯДОК
РАСЧЕТОВ С НАНИМАТЕЛЯМИ И СОБСТВЕННИКАМИ ЖИЛЬЯ
ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок оплаты за жилищно - коммунальные услуги вводится для улучшения обслуживания населения и совершенствования расчетов по этим платежам.
Порядок разработан на основании нормативных и законодательных актов Российской Федерации, Республики Коми, Постановлений администрации Усть - Вымского района.
Оплата жилья производится из расчета общей площади (в коммунальных квартирах с жилой площади).
Общая площадь квартир определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений (кухонь, передних и внутриквартирных коридоров, ванных и душевых, туалетов, кладовых или хозяйственных встроенных шкафов), а также мансард, веранд и других отапливаемых и пригодных для жилья.

1.1. Оплата жилья по договору найма

Плата за найм жилых помещений вводится с целью постепенной компенсации затрат на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию жилищного фонда.
Плата за наем входит в общую структуру платежей населения за жилье, на нее распространяются льготы по оплате жилья и субсидии.
В наем сдаются жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фондов. Основанием для вселения граждан в жилые помещения по договору найма является ордер.
При вселении граждан на предоставленную им жилую площадь плата за найм, плата за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги начисляются со дня выдачи ордера. Если наниматель, получивший ордер, не мог вселиться в квартиру своевременно по причинам от него не зависящим, оплату начислять со дня сдачи в расчетные центры ордера с предоставлением документов, объясняющих причину несвоевременного вселения.
На основании ордеров бухгалтера расчетных центров ведут лицевые счета квартиросъемщиков. Наниматели жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фондов вносят:
плату за наем жилого помещения по ставкам, утвержденным Указом Главы РК от 10 апреля 1998 г. № 145. Ставки платы за наем дифференцируются в зависимости от степени благоустройства дома и квартиры;
плату за содержание и ремонт жилья по ставкам, утвержденным Указом Главы РК от 10 апреля 1998 года № 145. Плата за содержание и ремонт жилья отражает затраты за выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда.
Платежи, начисляемые нанимателям жилых помещений по оплате за найм и за содержание и ремонт жилья, налогом на добавленную стоимость не облагаются.
Порядок расчетов с гражданами, занимающими квартиры (комнаты) по договору найма, не зависит от наличия у них в собственности другого жилого помещения.

1.2. Оплата жилья, находящегося в частной
собственности граждан

Жилое помещение переходит в собственность граждан в результате надлежаще оформленного договора передачи квартиры (комнат) в собственность (приватизация), договоров мены, купли - продажи, дарения, вступления в наследство. Собственники жилых помещений в домах, находящихся на обслуживании муниципальными жилищными организациями, вносят плату за содержание и ремонт жилья по ставкам, утвержденным Указом Главы РК от 10 апреля 1998 г. Собственник жилых помещений осуществляет платеж - налог на имущество.

1.3. Прочие услуги

К прочим услугам, плата за которые может взиматься с граждан через расчетные книжки, относятся: телеантенна, радиоточка и т.п.
Оплата за работы по содержанию и текущему ремонту лифтов и мусоропровода, уборке лестничных клеток, вывозке бытовых отходов производится на уровне полного возмещения затрат (по утвержденным тарифам).

1.4. Коммунальные услуги

Оплата коммунальных услуг производится всеми гражданами по одним и тем же ставкам независимо от вида занимаемого жилья и основания для пользования жилыми помещениями.
К коммунальным услугам относятся: отопление, водопровод, канализация, горячее водоснабжение, газ, электроэнергия, пользование выгребными ямами и туалетами (дворовая канализация). Расчет с населением, проживающим в жилищном фонде всех видов собственности, за коммунальные услуги производится в соответствии с Указом Главы РК от 10 апреля 1998 г. № 145 по ставкам, утвержденным настоящим Указом, с учетом снижения размеров платежей за коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 20 августа 1996 года № 228. Ставки рассчитываются, исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Указом Главы Республики Коми от 19.10.95 г. № 364.
Налог на добавленную стоимость включен в ставки (тарифы) оплаты коммунальных услуг и дополнительно населению не предъявляется.
Льготы по оплате коммунальных платежей предоставляются в соответствии с положениями действующего законодательства независимо от вида и форм собственности занимаемого гражданами жилья.
Перерасчет платежей по оплате жилья и коммунальных услуг производится:
- в связи с изменением в установленном порядке ставок и тарифов с момента изменения этих ставок и тарифов;
- в связи с арифметическими ошибками в подсчете, с изменениями количества проживающих, неправильным начислением льгот - за три предыдущих месяца. При этом, если необходимость в перерасчете возникла из-за того, что нанимателем без уважительной причины вовремя не были предоставлены в бухгалтерию соответствующие документы (ордер, заявление о переводе лицевого счета, справка о прекращении пользования льготами, договор купли - продажи и т.п.), то бухгалтерия имеет право произвести перерасчет за все предыдущее время и взыскать задолженность с учетом пени, а возврат излишне начисленных в этом случае сумм производится с момента предоставления соответствующих документов;
- на основании документов, дающих право на льготы, с момента введения в действие соответствующего нормативного акта, если на этот период времени граждане имели право на льготы, но не более срока исковой давности - трех лет. При соблюдении вышеизложенных принципов (действие нормативного акта и наличие прав на льготу) для проведения перерасчета более чем за три месяца требуется официальное подтверждение факта, что гражданин, имеющий право на льготу, не мог воспользоваться ею по уважительной причине (решение суда и т.п.);
- в связи с изменением собственника жилого помещения (состава семьи) с момента возникновения права собственности (даты регистрации документа в БТИ).
В случае, когда квартира переходит в собственность по завещанию и до вступления в наследство (6 месяцев) в ней никто не проживает, плата за содержание и ремонт жилья и отопления начисляется по ставкам, применяемым для расчетов с бывшими собственниками.
После вступления в наследство новый собственник обязан возместить сумму начислений за шесть истекших месяцев без учета пени.
С момента вступления в наследство платежи за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги начисляются ему, исходя из положений действующих нормативных и законодательных актов.
При временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания они освобождаются от обязанностей по оплате коммунальных услуг, кроме центрального отопления, за весь период отсутствия, но в пределах срока исковой давности (3 года) с учетом фактического количества дней подачи горячей воды и действующих в соответствующий период времени ставок при условии документального подтверждения факта времени отсутствия.
Основанием для проведения перерасчета является заявление о временном отсутствии (срок не менее 1 календарного месяца) и предоставление гражданином после возвращения документа, подтверждающего факт и время отсутствия:
официальной справки организации и предприятия о командировке, справки из больницы, дома отдыха, санатория, поселкового Совета и т.п.
Перерасчет по отоплению и оплате жилья при временном отсутствии граждан по месту жительства не производится.
Реализация гражданами, имеющими право на льготы по оплате коммунальных услуг, своих прав по месту временного пребывания влечет за собой утрату прав на льготы по месту жительства.
В случае оплаты гражданином коммунальных услуг по месту временного пребывания основанием для соответствующего перерасчета платежей предприятия, ведущим расчеты за коммунальные услуги по месту жительства гражданина, является справка аналогичного предприятия по месту временного пребывания. Авансовое освобождение от платежей за коммунальные услуги, кроме центрального отопления, т.е. начисление платы за них, допускается лишь в случае представления гражданами официального документа о призыве в армию, осуждение и т.п. В этом случае в документе, подтверждающем срок отсутствия по месту жительства, должны быть указаны даты убытия и возвращения. Если временно выезжают все проживающие в квартире граждане, выезжающими должно быть подано заявление о том, что в освободившейся квартире никто не будет проживать.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЫДАЧИ СЧЕТА

"Счета" формируются для каждого плательщика ежемесячно.
"Счет" распечатывается на персональном компьютере по установленному образцу (образец прилагается) с учетом входящего сальдо.
Расчет начислений и скидок по видам платежей (услуг) производится на основе первичного учетного документа "Лицевого счета", данные которого занесены в базу данных ЭВМ, имеющихся в каждом расчетном центре.
Порядок оформления лицевых счетов, их регистрации и ведения:
- Основанием для открытия "Лицевого счета нанимателя (собственника) жилого помещения" служат предоставленные гражданином необходимые юридические документы, подтверждающие его права на жилое помещение (ордер, договоры купли - продажи, мены, прочие), а также документы, устанавливающие его личность.
- Лицевой счет оформляется работником РЦ (структурное подразделение "ЦЖР и С") по абзацу установленной формы.
- При открытии лицевого счета ему присваивается свободный номер регистрационного учета.
- Заполненные бланки лицевых счетов до их аннулирования хранятся в РЦ.
- На оборотной стороне лицевого счета записываются начисления по всем видам предоставленных услуг и итоговая сумма начисления, которые рассчитываются по установленной методике исходя из действующих тарифов, размеров занимаемой площади, состава семьи, льгот, субсидий, наличия приборов учета расхода тепла, газа и воды.
- Основанием для изменения суммы начислений служат: изменения тарифов, цен, льгот, размеров занимаемой площади, состава семьи.
В случае изменения суммы начисления, новый размер начисления записывается в бланке лицевого счета новой строкой, о чем выдается письменное уведомление владельцу лицевого счета.
"Счет" доставляется плательщику не позднее, чем за 10 дней до даты, после которой платеж считается просроченным.

III. ОБЯЗАННОСТИ ПЛАТЕЛЬЩИКА, ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ
И ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ ПО СЧЕТУ

Плательщик обязан оплатить "Счет" до 10 числа месяца, следующего за оплачиваемым.
Претензии плательщика к сумме начислений по "Счету" принимаются и рассматриваются бухгалтерами расчетных центров, обслуживающих плательщика, в течение месяца со дня формирования "Счета". Неправильность расчета суммы платежа не освобождает плательщика от оплаты.
При изменении численного состава семьи или других изменениях, влияющих на сумму начислений, а также при обоснованных претензиях к начисленной сумме платежа по "Счету", плательщик обязан явиться в расчетный центр для внесения изменений в карточку "Лицевого счета" с последующим перерасчетом суммы ежемесячного платежа. Внесение изменений производится только бухгалтером.
Запрещается добавление в "Счет" платежей за услуги, отсутствующие в бланке. Запрещаются подчистки и исправления сумм в "Счете".
При просрочке платежа плательщику начисляются пени в размере, установленном в соответствии с Постановлением главы администрации района, за каждый день просрочки.
В подтверждение принятого платежа на извещении и квитанции счета ставится оттиск кассового аппарата и подпись кассира, удостоверяющая указанную сумму.
Квитанция выдается на руки квартиросъемщику. Извещение остается в РЦ или в кассах отделений уполномоченного банка.
Плательщик обязан хранить оплаченный "Счет - квитанцию" в течение трех лет.
Принятые извещения о платеже формируются специалистами в пачке. Сумма платежей в извещениях просчитывается, итог указывается на пачке. По каждой пачке данные извещений по видам услуг вводятся в ЭВМ. Контрольная сумма введенных в ЭВМ данных должна совпадать с суммой, указанной кассиром на пачке.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
С ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Ежемесячно в РЦ формируется оборотно - сальдовая ведомость, на основании которой определяется список должников. На основании этого списка работниками РЦ каждому задолженнику оформляется письменное предупреждение с установлением срока погашения задолженности, которые передаются для вручения под роспись задолженникам.
В случае просроченного более двух месяцев платежа плательщики включаются в списки задолженников, которые передаются:
- в жилищно - эксплуатационные предприятия;
- предприятиям - поставщикам коммунальных услуг, энергоснабжающими и газоснабжающими предприятиями, поставщикам прочих услуг;
- юридический отдел "ЦЖР и С";
для принятия мер по ограничению предоставления жилищно - коммунальных услуг.
При непогашении в установленный срок задолженности владелец лицевого счета через работников "ЦЖР и С" приглашается в РЦ для выяснения причин непогашения задолженности, где ему предлагают пройти собеседование в рамках программы жилищных субсидий, либо обратиться в органы социальной защиты за помощью.
При непогашении задолженности, в установленном порядке, "Центр жилищных расчетов и субсидий" возбуждает судебный иск о выселении.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

Ежедневно к концу рабочего дня в РЦ оформляется установленной формы "Реестр поступивших в течение дня денежных средств по платежам за жилищно - коммунальные услуги".
По итогам работы за месяц до 3-го числа следующего за отчетным месяца в РЦ оформляется установленной формы образца ведомость по поступившим в кассу денежным средствам, по которой производится сверка поступивших в РЦ и сданных инкассатору денежных средств.
Один экземпляр документа до 3-го числа следующего за отчетным месяца установленным порядком передается в центральную бухгалтерию "ЦЖР и С".
Все денежные операции в РЦ учитываются в кассовом журнале установленной формы образца (хранится в РЦ) и центральной бухгалтерии.
Ежемесячно до 3-го числа следующего за отчетным месяца, а также в каждый понедельник месяца РЦ оформляет и представляет директору "ЦЖР и С" установленной формы образца сводную справку расщепления поступивших от населения платежей по видам жилищно - коммунальных услуг.
По одному экземпляру оформленных документов в установленном порядке учитываются и хранятся в РЦ.

Порядок формирования и ведения общегородской
базы данных по населению района

Общерайонная база данных по населению района содержит следующую информацию:
- Перечень муниципального жилищного фонда в зависимости от:
- зонности (месторасположения здания);
- капитальности;
- состояния жилья (с износом 60% и более, аварийного, подлежащего капитальному ремонту);
- наличия удобств;
- отдельная квартира;
- перечня квартир, расположенных на 1-ом и последнем этажах.
- Статус жилого помещения:
- общежитие;
- коммунальная квартира.
- Основание для проживания в муниципальном жилом фонде:
- ордер;
- договор передачи жилья в собственность;
- свидетельство о праве на наследство;
- договор купли - продажи;
- договор дарения;
- договор мены;
- договор аренды;
- решение суда;
- регистрационное удостоверение.
- Наличие собственников жилого помещения, имеющих более одного жилого помещения.
Основанием для формирования общерайонной базы данных по населению района являются:
- паспортные данные проживающих в муниципальном, жилищном фонде граждан;
- данные документа, являющегося основанием для заселения в жилое помещение;
- данные технического паспорта;
- данные по начислению жилищно - коммунальных услуг в соответствии с утвержденными тарифами;
- справки, удостоверения о наличии льгот;
- данные о бронировании жилого помещения.
Введение общерайонной базы данных по населению района осуществляется работниками РЦ.

Порядок пользования общерайонной базой данных
по населению района

Общерайонная база данных по населению города является составной частью единой информационной базы района.
Предоставление информации из общерайонной базы данных по населению района осуществляется:
- бесплатно - муниципальным учреждениям района;
- в соответствии с заключенными договорами - прочим юридическим лицам.
Перечень, разрешенной к предоставлению юридическим лицам информации из общерайонной базы данных, определяет директор "ЦЖР и С".

Порядок предоставления юридическим лицам информации
по сбору платежей за предоставленные услуги

Предоставление информации по сбору платежей за предоставленные населению услуги производится в соответствии с договором.
Предприятиям коммунального хозяйства, заключившим договор с "ЦЖР и С" на оплату услуг по приему платежей с населения за предоставленные услуги, каждые 5 дней представляется необходимая информация, позволяющая оперативно и в полном объеме контролировать поступление платежей:
- количество проживающих, наличие льгот, учитываемых при оплате услуг;
- сумма, начисленная конкретному потребителю услуги за конкретный период;
- сумма, уплаченная конкретным потребителем услуги в соответствии с произведенными начислениями с указанием даты платежа и номера платежного документа;
- другая информация, подтверждающая правильность начислений;
- прочая информация.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru