Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Коми91.txt.19750
Коми

УКАЗ Главы РК от 17.08.1998 № 297
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 08.09.1998, № 178
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 30.11.1998, № 11, ст. 971


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 04.10.2001 № 405.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 17 августа 1998 г. № 297

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В соответствии с Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. № 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения государственной религиоведческой экспертизы в Республике Коми согласно приложению № 1.
2. Создать Республиканский религиоведческий экспертный совет и утвердить его состав согласно приложению № 2.
3. Организацию проведения государственной религиоведческой экспертизы при государственной регистрации религиозных организаций, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", возложить на Министерство юстиции Республики Коми.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 17 августа 1998 г. № 297
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной религиоведческой экспертизы при осуществлении Министерством юстиции Республики Коми государственной регистрации религиозных организаций.
2. Государственная религиоведческая экспертиза (далее именуется - экспертиза) в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" проводится по решению Министерства юстиции Республики Коми при регистрации:
централизованной религиозной организации, состоящей не менее чем из трех местных религиозных организаций, находящихся в пределах Республики Коми;
местной религиозной организации, не имеющей подтверждения о вхождении в централизованную религиозную организацию того же вероисповедания, выданного централизованной организацией;
религиозной организации, образуемой централизованной религиозной организацией в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", если централизованная организация зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Коми.
Экспертиза назначается в случае возникновения необходимости проведения дополнительного исследования на предмет признания организации в качестве религиозной и проверки достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики.
3. Основными задачами экспертизы являются:
определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;
проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией материалах, относительно основ ее вероучения.
4. Экспертиза в Республике Коми проводится Республиканским религиоведческим экспертным советом, образуемым Главой Республики Коми.
В случае необходимости Министерство юстиции Республики Коми вправе обратиться за заключением в экспертный совет, образованный Министерством юстиции Российской Федерации.
5. В Республиканский религиоведческий экспертный совет (далее именуется - Экспертный совет) входят работники органов государственной власти, специалисты в области религиоведения, отношений государства и религиозных объединений.
В качестве консультантов к работе Экспертного совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.
6. Запрос о проведении экспертизы направляется Министерством юстиции Республики Коми на рассмотрение Экспертного совета с приложением копий документов, представляемых религиозной организацией для государственной регистрации, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".
В своем запросе Министерство юстиции Республики Коми должно обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки.
Запрос, поданный в случаях, не предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, не подлежит рассмотрению, о чем Экспертный совет уведомляет Министерство юстиции Республики Коми.
7. Запросы Министерства юстиции Республики Коми, документы и иные материалы, поступившие в Экспертный совет и требующие экспертной оценки, подлежат учету.
Датой представления документов является дата их фактического поступления в Экспертный совет.
8. Экспертиза проводится в течение 3 месяцев с даты поступления запроса Министерства юстиции Республики Коми в Экспертный совет. В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с уведомлением об этом Министерства юстиции Республики Коми.
9. Экспертный совет имеет право запрашивать от органов исполнительной власти Республики Коми, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.
10. Рассмотрение запроса Министерства юстиции Республики Коми, касающегося конкретной религиозной организации, должно производиться, как правило, в присутствии полномочного представителя этой организации, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Экспертного совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание Экспертного совета экспертное заключение может быть принято в его отсутствие.
11. По результатам проведения экспертизы представленных документов Экспертный совет принимает экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено большинством присутствующих на заседании членов Экспертного совета.
Экспертное заключение в письменной форме направляется в Министерство юстиции Республики Коми с приложением копий материалов, использованных при проведении экспертизы, и протокола заседания Экспертного совета.
12. Экспертное заключение с учетом содержащихся в нем выводов является основанием для принятия Министерством юстиции Республики Коми решения о регистрации (отказе в регистрации) религиозной организации.





Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 17 августа 1998 г. № 297
(приложение № 2)

СОСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО РЕЛИГИОВЕДЧЕСКОГО
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

Бутырева Г.В. - заместитель Главы Республики Коми
(председатель Совета)
Ковалева Е.Д. - заведующая кафедрой теории и истории
мировой и отечественной культуры
Сыктывкарского государственного
университета (заместитель председателя
Совета)
Фролов В.М. - заместитель министра юстиции Республики
Коми (заместитель председателя Совета)
Зайцев В.М. - ведущий специалист отдела по работе с
законодательством, регистрации и
лицензированию Министерства юстиции
Республики Коми (секретарь Совета)

Члены Совета

Бихерт Р.И. - заместитель председателя Комитета
Государственного Совета Республики Коми по
законодательству и депутатской этике (по
согласованию)
Волохов Н.А. - первый заместитель министра культуры
Республики Коми
Кулимова В.В. - советник заместителя Главы Республики Коми
Мацук М.А. - старший научный сотрудник Института языка,
литературы и истории КНЦ УрО РАН
Морохин Н.В. - заместитель министра здравоохранения
Республики Коми
Подлузский В.В. - заместитель главного редактора газеты
"Республика" (по согласованию)
Рогачев М.Б. - заместитель директора по науке лицея при
Сыктывкарском государственном университете
Студиград Н.И. - начальник отдела информационно -
аналитической работы Министерства
образования и высшей школы Республики Коми
Штралер О.Ф. - заместитель министра по делам
национальностей Республики Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru