Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Верховного суда РК от 14.08.1998 № 3-9-1998
<О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ПУНКТОВ 3, 4, 5 УКАЗА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, СОКРАЩЕНИЮ НЕДОИМКИ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И БЮДЖЕТЫ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ" № 90 ОТ 4 АПРЕЛЯ 1996 ГОДА С МОМЕНТА ИХ ИЗДАНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 14 августа 1998 г. № 3-9-1998

Верховный суд Республики Коми в составе
председательствующего Кретова В.В.,
при секретаре Козловой С.Н.,
с участием прокурора Шевелевой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 14 августа 1998 года дело по заявлению прокурора Республики Коми о признании недействительными пунктов 3, 4, 5 Указа Главы Республики Коми "О мерах по укреплению финансовой дисциплины, сокращению недоимки в республиканский бюджет Республики Коми и бюджеты городов и районов и обеспечению своевременной выплаты заработной платы" № 90 от 4 апреля 1996 года,

установил:

Прокурор Республики Коми обратился в суд с заявлением о признании недействительными пунктов 3, 4, 5 Указа Главы Республики Коми "О мерах по укреплению финансовой дисциплины, сокращению недоимки в республиканский бюджет Республики Коми и бюджеты городов и районов и обеспечению своевременной выплаты заработной платы" № 90 от 4 апреля 1996 года. Указал, что перечисленные пункты Указа Главы Республики Коми затрагивают вопросы банковской деятельности, связанного с ней финансового регулирования, а это является предметом ведения Российской Федерации и не может осуществляться путем правового регулирования со стороны субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении заявления. Представитель Главы Республики Коми полагал, что заявление прокурора удовлетворению не подлежит, поскольку Указ Главы Республики Коми в оспариваемой части всего лишь дублирует положения Федеральных законов и иных нормативных актов и не устанавливает новых правоотношений.
Заслушав объяснения представителя Главы Республики Коми, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора РК подлежащим удовлетворению.
Так, согласно положениям ст. 71 Конституции Российской Федерации финансовое, кредитное регулирование, включая федеральные банки, находится в исключительном ведении Российской Федерации. Из этого следует, что вопросы банковской деятельности, финансового регулирования разрешаются на основе федеральных законов и иных нормативных актов федерального значения, что обеспечивает принцип единства банковской системы Российской Федерации, установленный в Федеральных законах "О Центральном банке Российской Федерации", "О банках и банковской деятельности". Именно в соответствии с приведенными законами, а также нормами Гражданского кодекса Российской Федерации должна осуществляться банковская деятельность на всей территории Российской Федерации и во всех ее правовых проявлениях. Таким образом, субъекты Российской Федерации не вправе осуществлять правовое регулирование в сфере банковской деятельности и не могут издавать по этому поводу акты нормативного характера, хотя бы даже эти акты и дублировали положения федерального законодательства. Из материалов же дела следует, что пункты 3, 4, 5 Указа Главы Республики Коми № 90 от 04.04.1996 года устанавливают запрет коммерческим банкам и их филиалам принимать средства, поступающие минуя расчетный счет клиента, открывать новые счета клиентов без наличия справки налоговой инспекции, а также предписывают банкам принимать средства от предприятий только с отметкой налоговых органов об уплате подоходного налога с физических лиц. Анализ данных норм свидетельствует, что Глава Республики Коми, в нарушение требований Конституции Российской Федерации и федеральных законов, издал акт нормативного характера, выходящий за пределы его полномочий, в части установления запрещающих положений в сфере банковской деятельности.
Поэтому эти положения должны быть признаны недействительными с момента их издания.
Руководствуясь ст. ст. 191-197, 239-7 ГПК РСФСР, суд

решил:

Заявление прокурора Республики Коми удовлетворить и признать недействительными пункты 3, 4, 5 Указа Главы Республики Коми "О мерах по укреплению финансовой дисциплины, сокращению недоимки в республиканский бюджет Республики Коми и бюджеты городов и районов и обеспечению своевременной выплаты заработной платы" № 90 от 4 апреля 1996 года с момента их издания.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Верховный Суд Республики Коми.

Председательствующий
В.В.КРЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru