Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Коми91.txt.19755
Коми

РАЗЪЯСНЕНИЕ Государственной налоговой инспекции по РК от 14.08.1998
"СБОР ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

СБОР ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ НА
ПРОИЗВОДСТВО И ОБОРОТ АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ

Федеральный закон от 8 января 1998 года № 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" вступил в силу со дня его официального опубликования в "Российской газете" от 13 января 1998 года. Принятие этого закона было обусловлено тем, что постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля прошлого года по делу о проверке конституционности постановления федерального Правительства от 28 февраля 1995 года "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" указанное постановление было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, так как налоги и сборы должны устанавливаться законом.
Предусмотренный законом сбор взимается за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции каждого вида: спирт питьевой; водка; ликероводочные изделия; вина шампанские; коньяки (бренди); кальвадос; вина виноградные, плодовые, игристые, шипучие, натуральные, специальные и виноматериалы; напитки слабоалкогольные и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта из пищевого сырья более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, за исключением пива.
Указанный сбор не взимается за право на производство и оборот спиртосодержащих лекарственных, лечебно - профилактических и диагностических средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также средств, изготавливаемых аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам.
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с розничной реализацией вышеуказанной продукции.
В качестве плательщиков сбора установлены организации, имеющие статус юридических лиц, любой формы собственности и ведомственной принадлежности, включая с иностранными инвестициями.
Размер сбора за выдачу лицензий на право производства, хранения и реализации этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы; на право производства, розлива, хранения и реализации алкогольной продукции каждого вида; на право розлива, хранения и реализации алкогольной продукции каждого вида; на право хранения этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции каждого вида; на право закупки, хранения и оптовой продажи этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции каждого вида установлен в размере 500 минимальных размеров оплаты труда.
Сбор на право закупки по импорту, хранению и оптовой реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции установлен законом в размере 1000 минимальных оплат за разовую лицензию и 15000 - за генеральную лицензию.
Кроме того, организацией - лицензиатом в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, но не более 50 минимальных оплат труда, вносится плата за проведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ежегодных обследований на соответствие их условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности.
Федеральным законом установлено, что сбор уплачивается плательщиком самостоятельно ежегодно один раз за каждый год действия лицензии. Уплата сбора производится не позднее даты (число и месяц) введения в действие лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности (за каждый последующий год ее действия). Срок очередного внесения лицензионного сбора для организаций, получивших лицензии в период с 1 по 12 января 1998 года, то есть до момента вступления в силу Федерального закона, наступит, соответственно, не позднее периода с 1 по 12 января 1999 года - за второй год действия лицензии. Поэтому организация - лицензиат, получившая лицензию в вышеуказанный период 1998 года, уплату сбора за первый год ее действия не производит.
Что касается определения срока уплаты лицензионного сбора для организации, получившей лицензию, например, 23 октября 1997 (на три года), то за первый год действия лицензии установленный сбор не будет уплачиваться, а срок платежа за второй год действия лицензии наступит не позднее 23 октября 1998 года.
Для получения лицензий, дающих право на осуществление нескольких видов деятельности, организация - лицензиат уплачивает сбор отдельно за право на осуществление каждого вида деятельности, указанного в самой лицензии. При этом следует иметь в виду, что наименование видов деятельности указывается в каждой конкретной лицензии. Следовательно, сбор взимается столько раз, сколько лицензий выдано организации - лицензиату.
При осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально - обособленных объектах организация - лицензиат уплачивает сбор отдельно за право осуществления деятельности на каждом объекте.
При переоформлении, а также за выдачу лицензии взамен утраченной сбор уплачивается в размере, предусмотренном для выдачи новой лицензии.
При возобновлении действия приостановленных лицензий сбор не взимается.
В случае отказа в выдаче лицензии уплаченный ранее сбор в установленном порядке возвращается организации - лицензиату за вычетом расходов, связанных с рассмотрением ее заявления на получение лицензии в размере трех установленных законом минимальных оплат труда.
Во всех других случаях уплаченный лицензионный сбор возврату не подлежит.
Суммы уплаченного сбора включаются в состав затрат на производство и реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг), принимаемых при исчислении налога на прибыль.
Организации - плательщики лицензионного сбора представляют ежегодно в налоговые инспекции по месту своего нахождения налоговый расчет (декларацию) по установленной форме не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии. Одновременно с налоговым расчетом представляется копия выданной лицензии.
За нарушение данного Федерального закона плательщики сбора и их должностные лица несут ответственность в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Начальник
отдела
КМР по косвенным налогам
Госналогинспекции
по Республике Коми -
советник
налоговой службы
I ранга
В.Б.БАЛИЕНКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru