Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"
(принят Советом Корткеросского района 29.07.1998)
(Зарегистрировано в Государственном Совете РК 23.09.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Звезда", 20.10.1998, N№ 124-127


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Корткеросский" от 24.08.2007 № 18.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу в соответствии с пунктом 3 статьи 68 данного документа.



Принят
на 11 сессии
Совета Корткеросского района
1 созыва
от 29 июля 1998 года № 1

Зарегистрирован
в Государственном Совете
Республики Коми
23 сентября 1998 года № 1-13/28

Текст Устава заверяю
глава администрации
Корткеросского района
30 июля 1998 года
Н.ЛИВСОН

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"

Настоящий Устав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми устанавливает основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Корткеросский район".

Раздел первый

ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КОРТКЕРОССКОМ РАЙОНЕ

Глава I

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН" И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Название и статус муниципального образования

Муниципальное образование имеет наименование "Корткеросский район". Муниципальное образование "Корткеросский район" (далее - Корткеросский район) образовано на основании решения Совета Корткеросского района № 1 от 29 июля 1998 года в соответствии с частью второй статьи 5 и со статьей 7 Закона Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" от 16.06.98 и с учетом мнения населения района, высказанного при проведении плебисцита Республики Коми 30 ноября 1997 года.
Муниципальное образование "Корткеросский район" является районом Республики Коми.
Муниципальное образование "Корткеросский район" - это группа поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется выборный орган - Совет района, бюджет района и собственность муниципального образования.

Статья 2. Состав территории Корткеросского района

1. В состав территории Корткеросского района входят территории следующих населенных пунктов:
село Богородск, село Большелуг, село Вомын, село Додзь, село Керес, село Корткерос, село Маджа, село Мордино, село Небдино, село Нившера, село Пезмег, село Позтыкерес, село Подъельск, село Сторожевск, поселок Аджером, поселок Веселовка, поселок Визябож, поселок Вэрью, поселок Мартиты, поселок Намск, поселок Подтыбок, поселок Приозерный, поселок Собино, поселок Теребей, поселок Уръель, поселок Усть-Лэкчим, деревня Алексеевка, деревня Аникеевка, деревня Ануфриевка, деревня Баяркерес, деревня Боровск, деревня Важкуръя, деревня Визябож, деревня Выльыб, деревня Дань, деревня Зулэб, деревня Ивановка, деревня Ивановская, деревня Кармыльк, деревня Конша, деревня Курьядор, деревня Лаборем, деревня Лопыдино, деревня Лунь, деревня Лымва, деревня Макарсикт, деревня Наволок, деревня Новик, деревня Паркерес, деревня Пасвомын, деревня Першинск, деревня Русановская, деревня Сюзяыб, деревня Тимасикт, деревня Тист, деревня Троицк, деревня Трофимовская, деревня Четдино, деревня Эжол, деревня Якушевск.
2. Территории населенных пунктов, входящих в состав Корткеросского района, и прилегающие к ним земли составляют в совокупности территорию Корткеросского района.
3. Названия и границы населенных пунктов, указанных в части первой настоящей статьи, могут изменяться в соответствии с законодательством Республики Коми.
4. Границы населенных пунктов, входящих в состав территории Корткеросского района, фиксируются в плане границ Корткеросского района.

Статья 3. Граница Корткеросского района

1. Граница Корткеросского района определяет территорию муниципального образования, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Граница Корткеросского района установлена:
- Указом ПВС Коми АССР от 15.04.1939;
- Указом ПВС Коми АССР "Об административно-территориальном делении Корткеросского района" от 20.05.1940;
- Постановлением ПВС Коми АССР от 02.01.1963;
- Указом ПВС РСФСР "Об объединении Сторожевского и Корткеросского районов" от 14.01.1965;
- Указом ПВС Коми АССР "О частичном изменении границ Корткеросского и Усть-Куломского районов" от 10.10.1967.
3. Граница территории Корткеросского района определяется органами государственной власти Республики Коми.
4. Изменение границы Корткеросского района производится законом Республики Коми в порядке, установленном законодательством, с учетом мнения населения Корткеросского района, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования. Изменение границы Корткеросского района в соответствии с этими решениями фиксируется в плане Корткеросского района.
5. Официальным документом, фиксирующим границу Корткеросского района, является план границы Корткеросского района, оформленный в установленном порядке.

Статья 4. Административный центр Корткеросского района

Административным центром Корткеросского района является село Корткерос.

Статья 5. Административно-территориальное деление Корткеросского района

1. В целях организации управления территория Корткеросского района делится на следующие административные территории:
Богородский сельсовет (центр - с. Богородск, территории: с. Богородск, д. Лунь, д. Пасвомын, д. Сюзяыб, д. Троицк с прилегающими к ним землями);
Большелугский сельсовет (центр - с. Большелуг, территории: с. Большелуг, д. Выльыб, д. Зулэб, д. Ивановская, д. Макарсикт с прилегающими к ним землями);
Вомынский сельсовет (центр - с. Вомын, территории: с. Вомын, д. Першинск, д. Якушевск с прилегающими к ним землями);
Додзьский сельсовет (центр - с. Додзь, территории: д. Визябож, п. Визябож, с. Додзь с прилегающими к ним землями);
Кересский сельсовет (центр - с. Керес, территории: с. Керес, д. Лаборем, п. Уръель, д. Эжол с прилегающими к ним землями);
Корткеросский сельсовет (центр - с. Корткерос, территории: с. Корткерос, п. Теребей с прилегающими к ним землями);
Лопыдинский сельсовет (центр - п. Намск, территории: д. Лопыдино, п. Намск с прилегающими к ним землями);
Маджский сельсовет (центр - с. Маджа, территории: д. Кармыльк, д. Курьядор, с. Маджа с прилегающими к ним землями);
Мординский сельсовет (центр - с. Мордино, территории: п. Веселовка, п. Вэрью, д. Дань, д. Конша, с. Мордино, д. Четдино с прилегающими к ним землями);
Небдинский сельсовет (центр - с. Небдино, территории: д. Аникеевка, д. Ануфриевка, с. Небдино, д. Тимасикт, д. Трофимовская, д. Паркерес с прилегающими к ним землями);
Нившерский сельсовет (центр - с. Нившера, территории: д. Алексеевка, д. Боровск, д. Ивановка, д. Лымва, с. Нившера, д. Тист, д. Русановская с прилегающими к ним землями);
Пезмегский сельсовет (центр - с. Пезмег, территории: п. Аджером, с. Пезмег с прилегающими к ним землями);
Подъельский сельсовет (центр - с. Подъельск, территории: д. Наволок, д. Новик, с. Подъельск с прилегающими к ним землями);
Подтыбокский сельсовет (центр - п. Подтыбок, территории: п. Подтыбок с прилегающими к ним землями);
Позтыкересский сельсовет (центр - с. Позтыкерес, территории: д. Баяркерес, с. Позтыкерес, п. Собино с прилегающими к ним землями);
Приозерный сельсовет (центр - п. Приозерный, территории: д. Важкуръя, п. Приозерный с прилегающими к ним землями);
Сторожевский сельсовет (центр - с. Сторожевск, территории: с. Сторожевск с прилегающими к ним землями);
Усть-Лэкчимский сельсовет (центр - п. Усть-Лэкчим, территории: п. Мартиты, п. Усть-Лэкчим с прилегающими к ним землями).
2. Изменение административной территории производится с учетом мнения населения, территориальных администраций на основании решения Совета Корткеросского района о передаче населенного пункта из одной административной территории в другую и внесения соответствующих изменений в настоящий Устав.
3. Границы административных территорий и их изменение фиксируются в плане границ Корткеросского района.

Статья 6. Символика Корткеросского района

1. Наименование и описание символики Корткеросского района устанавливаются настоящим Уставом.
2. Официальное использование символики муниципальными органами и должностными лицами допускается после ее регистрации в Государственном Совете Республики Коми.
3. Использование символики Корткеросского района иными организациями и лицами осуществляется в соответствии с действующим законодательством и положением о символике Корткеросского района, утвержденным Советом Корткеросского района.

Статья 7. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления в Корткеросском районе

При осуществлении местного самоуправления в Корткеросском районе употребляются государственные языки Республики Коми - коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми "О государственных языках Республики Коми".

Глава II

МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО И ПРАВО ЕГО ЧЛЕНОВ НА УЧАСТИЕ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КОРТКЕРОССКОМ РАЙОНЕ

Статья 8. Местное сообщество Корткеросского района

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Корткеросского района, образуют местное сообщество Корткеросского района и являются его членами.

Статья 9. Формы участия членов местного сообщества в осуществлении местного самоуправления

1. Члены местного сообщества имеют право на участие в осуществлении местного самоуправления в Корткеросском районе.
2. Члены местного сообщества участвуют в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:
непосредственно: путем участия в выборах, местных референдумах и других формах прямого волеизъявления;
через выборный и другие муниципальные органы Корткеросского района;
через органы территориального общественного самоуправления;
через иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 10. Обеспечение права членов местного сообщества на участие в осуществлении местного самоуправления

1. Члены местного сообщества имеют право:
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
участвовать в местных референдумах, опросах, собраниях (сходах) и иных формах прямого волеизъявления;
на равный доступ к муниципальной службе;
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Все органы и должностные лица местного самоуправления в Корткеросском районе обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
3. Право членов местного сообщества на участие в осуществлении местного самоуправления обеспечивается настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Глава III

ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ КОРТКЕРОССКОГО РАЙОНА

Статья 11. Предметы ведения Корткеросского района

В ведении Корткеросского района находятся вопросы местного значения, а также передаваемые ему отдельные государственные полномочия.

Статья 12. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению Корткеросского района

1. К ведению Корткеросского района относятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава Корткеросского района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение собственностью Корткеросского района;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета Корткеросского района, установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие Корткеросского района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального, основного общего, общего среднего, профессионального и дополнительного образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание органов охраны общественного порядка Корткеросского района, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования, в том числе утверждение генерального плана, проектов планировки и застройки;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории Корткеросского района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и учреждений муниципального образования, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности муниципального образования;
24) организация и содержание информационной службы Корткеросского района;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации Корткеросского района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в Корткеросском районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей природной среды на территории Корткеросского района;
30) участие в обеспечении противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
31) иные вопросы, предусмотренные законодательством.
2. Совет Корткеросского района в случае невозможности выполнения органами местного самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения вправе передавать их органам государственной власти Республики Коми вместе с необходимыми материальными и финансовыми ресурсами.
3. Органы государственной власти Республики Коми принимают передаваемые им органами местного самоуправления полномочия только при наличии соответствующего решения Совета Корткеросского района.

Глава IV

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОРТКЕРОССКОМ РАЙОНЕ

Статья 13. Экономическая основа

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют собственность Корткеросского района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления Корткеросского района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.
2. Органы местного самоуправления в установленном федеральными законами и законами Республики Коми порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 14. Собственность Корткеросского района

1. Имущество, переданное из государственной собственности, муниципальной собственности в собственность Корткеросского района, а также приобретенное на иных законных основаниях, является собственностью Корткеросского района.
2. Формирование собственности Корткеросского района осуществляется за счет:
собственности, находящейся во владении, пользовании и распоряжении местных органов власти и переданной Корткеросскому району;
объектов государственной собственности Республики Коми, переданных Корткеросскому району;
создания и (или) приобретения объектов собственности на иных законных основаниях.
Порядок передачи объектов в собственность Корткеросскому району определяется законом Республики Коми.
3. В состав собственности Корткеросского района входят средства бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности данного муниципального образования, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
4. Органы местного самоуправления управляют собственностью Корткеросского района. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности Корткеросского района, от его имени осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, и в установленном Советом Корткеросского района порядке.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом и в установленном Советом Корткеросского района порядке вправе передавать объекты собственности Корткеросского района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в собственности Корткеросского района, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 15. Земельные отношения на территории Корткеросского района

1. Органы местного самоуправления в пределах собственной компетенции осуществляют контроль за использованием всех земель в пределах границ Корткеросского района при соблюдении прав собственников земли и иных законных пользователей земельных участков.
2. Порядок использования земель, переданных в ведение или в собственность Корткеросского района, устанавливается Советом Корткеросского района в соответствии с законодательством.

Статья 16. Финансовая основа Корткеросского района

1. Финансовую основу Корткеросского района составляют средства его бюджета и внебюджетных фондов, а также иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом Корткеросского района самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет Корткеросского района с учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные внесения физическими и юридическими лицами средств для решения вопросов местного значения.
3. Администрация Корткеросского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Совета Корткеросского района вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 17. Бюджет Корткеросского района

1. Утверждение бюджета Корткеросского района и контроль за его исполнением осуществляет Совет Корткеросского района.
Формирование и исполнение бюджета Корткеросского района осуществляет администрация Корткеросского района.
2. В бюджете Корткеросского района предусматриваются в качестве составной части сметы расходов администраций сельсоветов и финансируемых за счет средств бюджета Корткеросского района учреждений и организаций.

Статья 18. Доходы и расходы бюджета Корткеросского района

1. В доходы бюджета Корткеросского района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Коми, финансовые средства, переданные органами государственной власти Корткеросскому району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Корткеросского района, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Указанные средства зачисляются непосредственно в бюджет Корткеросского района.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета Корткеросского района. При этом сумма превышения доходов над расходами бюджета по результатам отчетного года остается в распоряжении Корткеросского района.
3. В доходной и расходной частях бюджета Корткеросского района раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 19. Обеспечение минимального бюджета Корткеросского района

1. Минимально необходимые расходы бюджета Корткеросского района устанавливаются законами Республики Коми на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Органы местного самоуправления Корткеросского района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми отчислений от федеральных и республиканских налогов.
3. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, создаваемых Корткеросским районом, подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 20. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Корткеросского района.

Статья 21. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете Корткеросского района в размерах, предусмотренных соответственно в федеральном бюджете, в республиканском бюджете Республики Коми и иных нормативных актах органов государственной власти.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми, компенсируются органами, принявшими данные решения. Размер компенсации определяется соответствующими органами государственной власти. Решения органов государственной власти, влекущие за собой дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления Корткеросского района в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 22. Внебюджетные фонды Корткеросского района

Совет Корткеросского района вправе образовывать районные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, и утверждать положения об этих фондах.

Статья 23. Финансирование объектов, обслуживающих население нескольких муниципальных образований

Финансирование объектов, расположенных на территории Корткеросского района и обслуживающих население нескольких муниципальных образований, осуществляется за счет бюджетов обслуживаемых муниципальных образований. В соответствии с законом Республики Коми финансирование указанных объектов может осуществляться и за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Статья 24. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями

1. Органы местного самоуправления Корткеросского района в соответствии с их компетенцией определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия и учреждения, а также выступать участником иных коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.
3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с организациями, не указанными в части 2 настоящей статьи, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Корткеросского района, в комплексном социально-экономическом развитии данной территории.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории данного муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (муниципальный заказ).
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Коми.

Глава V

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В КОРТКЕРОССКОМ РАЙОНЕ

Статья 25. Органы местного самоуправления Корткеросского района

Органами местного самоуправления Корткеросского района являются:
1) Совет Корткеросского района - выборный представительный орган Корткеросского района, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Совета, и формируемый в соответствии с законодательством Республики Коми и настоящим Уставом;
2) администрация Корткеросского района - исполнительный орган местного самоуправления, формируемый в соответствии с законодательством Республики Коми и настоящим Уставом;
3) районные структурные подразделения администрации - комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные подразделения, формируемые в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них;
4) территориальные структурные подразделения администрации Корткеросского района - администрации сельсоветов, формируемые в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них;
5) органы территориального общественного самоуправления в соответствии с актами об их регистрации, формируемые в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Положениями о них.
2. Органы местного самоуправления могут обладать правом юридического лица в соответствии с настоящим Уставом и (или) Положениями о них.

Раздел второй

СОВЕТ КОРТКЕРОССКОГО РАЙОНА

Глава VI

ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА КОРТКЕРОССКОГО РАЙОНА,
ЕГО СТРУКТУРА.
КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА, ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 26. Совет муниципального образования "Корткеросский район" - представительный орган Корткеросского района

1. Совет Корткеросского района (далее - Совет) - представительный орган Корткеросского района. Совет представляет население Корткеросского района и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и настоящим Уставом.
2. Совет состоит из 21 депутата Совета, избираемых в соответствии с Кодексом Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми.
Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Срок полномочий Совета - 4 года.
Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета.
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
4. Совет Корткеросского района не является юридическим лицом.
Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Корткеросского района в соответствии со сметой, утвержденной Советом района.

Статья 27. Компетенция Совета Корткеросского района

В исключительном ведении Совета Корткеросского района находятся:
1) принятие правовых актов общеобязательного характера по предметам ведения Корткеросского района, предусмотренным настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития Корткеросского района, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5) определение порядка пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в собственности Корткеросского района;
6) образование избирательных округов и формирование избирательных комиссий в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
7) назначение выборов, местного референдума, опроса населения, отзыва в соответствии с законодательством Республики Коми;
8) избрание главы администрации Корткеросского района;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
10) передача полномочий органов местного самоуправления органам государственной власти;
11) установление местных налогов и сборов;
12) иные полномочия, отнесенные к компетенции или к исключительной компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Уставом и иными нормативными актами Совета.

Статья 28. Структура Совета Корткеросского района и формы его работы

1. Совет Корткеросского района осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета и заседаний его органов.
2. Органами Совета в соответствии с регламентом Совета могут являться:
президиум Совета;
постоянные комиссии;
временные комиссии.
3. Руководителем Совета является его председатель. Регламентом Совета может быть предусмотрено избрание иных должностных лиц Совета (заместителей председателя Совета, руководителей комиссий и т.д.) на неосвобожденной основе.

Статья 29. Председатель Совета Корткеросского района

1. Работу Совета Корткеросского района организует его председатель, который избирается Советом на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
2. Председатель Совета осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе.
3. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности решением Совета. Порядок внесения и рассмотрения предложений об избрании председателя Совета или освобождении его от должности определяется регламентом Совета.
4. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в данный Совет.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 5 дней со дня проведения ближайшего заседания Совета.

Статья 30. Полномочия председателя Совета Корткеросского района

1. Председатель Совета Корткеросского района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;
5) подписывает решения Совета;
6) докладывает Совету о положении дел на территории данного муниципального образования;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
10) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
11) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, регламентом Совета или могут быть поручены Советом.
2. По вопросам деятельности Совета председатель Совета издает распоряжения.

Статья 31. Президиум Совета Корткеросского района

Для координации деятельности органов Совета и решения иных организационных задач регламентом Совета может быть предусмотрен в качестве постоянного органа Совета президиум Совета, состоящий из депутатов Совета.
Порядок формирования, деятельности и полномочия президиума Совета определяются регламентом Совета.

Статья 32. Постоянные комиссии Совета Корткеросского района

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет из состава депутатов может избирать постоянные комиссии.
2. Решение об избрании постоянных комиссий принимается Советом Корткеросского района на его заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом и регламентом Совета.
3. Количество, названия, функции и полномочия постоянных комиссий, а также организация их работы определяются регламентом Совета Корткеросского района и Положениями о постоянных комиссиях, принимаемыми Советом.

Статья 33. Временные комиссии Совета

Для решения отдельных вопросов Совет может создавать временные комиссии из числа депутатов и иных лиц.
Задачи комиссии определяются Советом при их создании.
Порядок создания, деятельности и полномочия временных комиссий определяется регламентом Совета.

Глава VII

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА КОРТКЕРОССКОГО РАЙОНА

Статья 34. Регламент Совета Корткеросского района

По вопросам организации своей деятельности Совет Корткеросского района принимает регламент в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 35. Заседания Совета Корткеросского района

1. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.
2. Первое заседание вновь избранного Совета Корткеросского района созывается председателем соответствующей избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Очередные заседания проводятся не реже 2-х раз в год.
Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе главы администрации Корткеросского района либо не менее 2/3 избранных депутатов Совета.
Созыв заседаний Совета и организация их работы возлагаются на председателя Совета в соответствии с регламентом Совета.
4. На заседаниях Совета решаются все вопросы, отнесенные к его исключительному ведению, а также иные вопросы в соответствии с компетенцией Совета.
5. Совет принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением решений по вопросам, указанным в настоящем Уставе. Регламентом Совета может быть предусмотрено принятие решений по процедурным вопросам большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 36. Правовые акты Совета Корткеросского района

1. Совет Корткеросского района по вопросам своего ведения принимает (издает) нормативные и иные правовые акты.
2. Акты, принятые Советом, именуются решениями.
Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета обладают глава администрации Корткеросского района, депутаты Совета и их группы, органы Совета, группа граждан численностью не менее 50 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета устанавливается регламентом Совета.
3. Решения Совета Корткеросского района, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления.
4. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

Статья 37. Порядок и сроки опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Совета

1. Акты Совета Корткеросского района доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования (обнародования).
2. Решения Совета подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 15 дней после их принятия.
3. Решения Совета публикуются в газете "Звезда".

Статья 38. Порядок осуществления Советом Корткеросского района права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми

1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета Корткеросского района обладают глава администрации Корткеросского района, депутаты Совета и их группы, группы граждан численностью не менее 50 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов определяется регламентом Совета.
3. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
4. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Глава VIII

ДЕПУТАТ СОВЕТА КОРТКЕРОССКОГО РАЙОНА

Статья 39. Статус депутата Совета Корткеросского района

1. Депутат Совета Корткеросского района (далее - депутат Совета) представляет интересы своих избирателей и населения Корткеросского района, руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Коми, Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Корткеросского района нового состава.
4. Депутат Совета избирается сроком на 4 года.
5. Депутат Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на неосвобожденной основе.
По решению Совета депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. В этом случае депутат не вправе совмещать депутатскую деятельность с любой другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
6. Депутат Совета на территории Корткеросского района обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Он не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Коми.
7. Депутат Совета обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата Совета, установленные Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".

Статья 40. Права депутата Совета Корткеросского района

Депутат Совета Корткеросского района (далее - депутат Совета) имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) вносить вопросы на рассмотрение Совета и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц;
3) ставить в соответствии с компетенцией Совета вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом органов, а также избранным или назначенным Советом должностным лицам;
4) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом;
5) по вопросам своей депутатской деятельности пользоваться правом приема в течение суток с момента обращения руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений;
6) получать информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, находящихся на территории Совета;
7) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления Корткеросского района;
8) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации Корткеросского района по вопросам, касающимся интересов Корткеросского района в целом;
9) вести прием граждан в избирательном округе;
10) участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;
11) вносить предложения в Совет по реализации права законодательной инициативы;
12) обладать иными правами в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета Корткеросского района.

Статья 41. Обязанности депутата Совета Корткеросского района

Депутат Совета Корткеросского района обязан:
1) участвовать в работе Совета и его органов, в состав которых он избран;
2) соблюдать регламент Совета;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно, не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета, о выполнении решений Совета и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета.

Статья 42. Гарантии трудовых прав депутата

В соответствии с действующим законодательством:
депутат в период исполнения своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе администрации без согласия Совета Корткеросского района, за исключением случаев ликвидации организации;
депутату в период его полномочий не могут быть существенно изменены условия труда по инициативе администрации организации без согласия Совета;
депутата Совета, уволенного с прежней работы в связи с переходом на работу в Совет Корткеросского района на постоянной основе, после окончания срока полномочий, по его заявлению администрация Корткеросского района в течение двух месяцев со дня обращения трудоустраивает на прежнюю или равноценную работу (должность) или, с согласия депутата, на иную работу (должность).

Статья 43. Гарантии депутатской деятельности

Депутату Совета Корткеросского района за счет средств бюджета Корткеросского района могут предоставляться следующие гарантии депутатской деятельности:
1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;
2) выплата денежного вознаграждения депутатам, временно освобожденным от основной работы для осуществления депутатской деятельности;
3) возмещение расходов, связанных с проживанием его вне постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности;
4) оплата проезда воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории Корткеросского района;
5) внеочередное право на приобретение билетов на все виды транспорта и поселение в гостиницы на территории Корткеросского района;
6) предоставление служебной жилой площади депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе и не имеющим места жительства по месту нахождения Совета;
7) бронирование занимаемой депутатом, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе, жилой площади по постоянному месту жительства на время его отсутствия в связи с осуществлением депутатских полномочий.
2. Конкретные размеры и порядок возмещения расходов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 части первой настоящей статьи, устанавливаются решением Совета.

Статья 44. Прекращение полномочий депутата Совета Корткеросского района

1. Прекращение полномочий депутата Совета осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно.
2. Досрочно полномочия депутата Совета прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы территории Корткеросского района;
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
5) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
6) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом депутата;
7) досрочного прекращения полномочий Совета;
8) отзыва депутата;
9) смерти депутата.
Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата служат соответствующие документы.
3. Полномочия депутата Совета прекращаются со дня принятия об этом решения Советом (кроме пунктов 7, 8 и 9 части второй настоящей статьи, когда полномочия прекращаются: по пункту 7 - со дня роспуска Совета; по пункту 8 - со дня принятия решения об отзыве; по пункту 9 - со дня смерти).

Раздел третий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОРТКЕРОССКОГО РАЙОНА

Глава IХ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОРТКЕРОССКОГО РАЙОНА И ЕЕ ОРГАНЫ

Статья 45. Администрация Корткеросского района - исполнительный орган местного самоуправления Корткеросского района

1. Администрация Корткеросского района является исполнительным органом местного самоуправления Корткеросского района и действует под непосредственным руководством главы администрации Корткеросского района.
2. Администрация Корткеросского района является юридическим лицом.
3. Администрация Корткеросского района состоит из:
1) должностных лиц администрации и структурных подразделений администрации, не являющихся самостоятельными юридическими лицами (собственно администрация района);
2) самостоятельных районных органов администрации, являющихся юридическими лицами;
3) территориальных органов администрации - администраций сельсоветов: Богородского, Большелугского, Вомынского, Додзьского, Кересского, Корткеросского, Лопыдинского, Маджского, Мординского, Небдинского, Нившерского, Пезмегского, Подъельского, Подтыбокского, Позтыкересского, Приозерного, Сторожевского, Усть-Лэкчимского.
Администрации сельсоветов являются юридическими лицами.
4. Структура администрации Корткеросского района утверждается главой администрации Корткеросского района по согласованию с Советом.
5. Администрация формируется в соответствии с утвержденной структурой главой администрации Корткеросского района путем создания, реорганизации или ликвидации органов и других структурных подразделений администрации.
Количественный и штатный состав администрации и его подразделений определяются главой администрации района самостоятельно в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете района.

Статья 46. Районные органы и другие структурные подразделения администрации Корткеросского района

1. Районными органами администрации Корткеросского района являются созданные в соответствии со схемой управления Корткеросского района структурные подразделения администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления Корткеросского района.
Органы администрации Корткеросского района финансируются за счет средств его бюджета.
2. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации возглавляют руководители - председатели комитетов, начальники управлений, заведующие отделами, которые осуществляют руководство органами администрации на принципах единоначалия.
3. Комитеты, управления и отделы администрации осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, решений Совета Корткеросского района, актов главы администрации Корткеросского района.
4. Функции и полномочия органов администрации Корткеросского района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми главой администрации Корткеросского района.
5. Должностные инструкции сотрудников самостоятельных комитетов, управлений и отделов администрации района утверждаются руководителем соответствующего органа администрации.
6. Руководители органов администрации в пределах их компетенции и компетенции возглавляемых ими органов издают нормативные и ненормативные акты, которые именуются приказами.

Статья 47. Администрации сельсоветов

1. Администрации сельсоветов являются самостоятельными территориальными структурными подразделениями администрации Корткеросского района, обладающими полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом, а также положениями об этих органах, утвержденными главой администрации Корткеросского района.
Администрации сельсоветов осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность на определенной территории района в соответствии с административно-территориальным делением района.
2. Администрации сельсоветов возглавляют главы администраций, назначенные главой администрации района, которые осуществляют руководство администрацией на принципах единоначалия.
3. Главы администраций сельсоветов в пределах своей компетенции издают акты нормативного характера, которые именуются постановлениями, и акты ненормативного характера, которые именуются распоряжениями.

Статья 48. Муниципальная служба Корткеросского района

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется законодательством Российской Федерации и Республики Коми о муниципальной службе.

Глава Х

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 49. Глава администрации Корткеросского района

1. Глава администрации Корткеросского района непосредственно руководит работой администрации и выполняет исполнительно-распорядительные функции, за исключением функций, возложенных настоящим Уставом на Совет Корткеросского района и на иные органы и должностных лиц.
Глава администрации осуществляет свои функции на принципах единоначалия.
Все органы администрации Корткеросского района находятся в подчинении главы администрации, а их руководители подотчетны ему.
Глава администрации района имеет право отменять акты руководителей районных и территориальных подразделений администрации Корткеросского района.
2. Глава администрации избирается на должность по представлению Главы Республики Коми Советом Корткеросского района тайным или открытым голосованием на срок полномочий Совета.
На должность главы администрации могут быть предложены:
1) председатель Совета;
2) депутат Совета;
3) депутат Государственного Совета Республики Коми от района, осуществляющий свои полномочия на неосвобожденной основе;
4) иные лица.
Одна и та же кандидатура может быть представлена на должность главы администрации Корткеросского района Главой Республики Коми не более двух раз.
Процедура представления кандидатур на должность и избрания главы администрации должна быть начата не позднее семи дней и закончена не позднее двух месяцев со дня начала работы Совета Корткеросского района нового состава.
3. Глава администрации Корткеросского района осуществляет свои полномочия на штатной основе.
Глава администрации Корткеросского района вступает в должность со дня, установленного Советом, но не позднее 30 дней со дня его избрания.
Порядок вступления главы администрации в должность определяется регламентом Совета.
4. На главу администрации Корткеросского района распространяется действие законодательства о муниципальной службе с учетом особенностей, установленных Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и настоящим Уставом.
В решении Совета Корткеросского района об избрании главы администрации указываются условия оплаты труда.
5. Глава администрации Корткеросского района сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации, но не более двух месяцев со дня начала работы Совета Корткеросского района нового состава.
6. Глава администрации подотчетен населению непосредственно и Совету Корткеросского района.

Статья 50. Полномочия главы администрации Корткеросского района

Глава администрации:
1) в пределах бюджетного финансирования разрабатывает и утверждает по согласованию с Советом структуру администрации;
2) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации;
3) назначает руководителей районных и территориальных структур администрации;
4) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений органами и подразделениями администрации;
5) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;
6) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
7) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
8) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников органов и структурных подразделений администрации;
9) осуществляет действия в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета района.

Статья 51. Ограничения, связанные со статусом главы администрации Корткеросского района

Глава администрации Корткеросского района не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Совета иного муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органов управления коммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, или, если в порядке, установленном федеральным законом, законами Республики Коми, решениями Совета, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он осуществляет свои полномочия либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве главы администрации;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Статья 52. Правовые акты главы администрации Корткеросского района

По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Уставом и решениями Совета, глава администрации издает постановления и распоряжения. Акты главы администрации, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития Корткеросского района, охраны общественного порядка, использованием собственности и финансовых ресурсов Корткеросского района, принимаются в форме постановлений.
Акты по вопросам организационной деятельности органов и структурных подразделений, а также носящие ненормативный характер, издаются в форме распоряжений.
Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений устанавливается главой администрации.

Статья 53. Прекращение полномочий главы администрации Корткеросского района

1. Прекращение полномочий главы администрации Корткеросского района осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми о местном самоуправлении, законодательством о труде, настоящим Уставом.
2. Досрочно полномочия главы администрации прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы территории Корткеросского района;
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
5) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
6) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом главы администрации;
7) досрочного прекращения полномочий Совета Корткеросского района;
8) смерти гражданина;
9) досрочного прекращения полномочий главы администрации района решением Совета по предложению Главы Республики Коми.
Основанием для досрочного прекращения полномочий главы администрации служат соответствующие документы.
3. Полномочия главы администрации прекращаются со дня принятия решения Советом.

Раздел четвертый

УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава ХI

ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Местный референдум, опрос населения

1. Местный референдум, опрос населения может проводиться по вопросам местного значения.
2. Решение о назначении местного референдума, опроса населения принимается Советом Корткеросского района по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.
3. Перечень вопросов, выносимых на референдум, опрос населения, порядок их назначения и проведения, принятия и изменения решений местного референдума, опроса населения устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.

Статья 55. Выборы депутатов Совета Корткеросского района

1. Выборы депутатов Совета Корткеросского района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении избирательных прав граждан, установленных федеральным законом и избирательным законодательством Республики Коми.
2. Порядок проведения выборов депутатов Совета определяется законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.

Глава ХII

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 56. Система территориального общественного самоуправления Корткеросского района

Система территориального общественного самоуправления Корткеросского района включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления (советы поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы территориального общественного самоуправления по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.д.).
Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению граждан Советом.

Статья 57. Общие собрания (сходы), конференции граждан

1. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются Советом Корткеросского района и (или) органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости.
2. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
3. Общие собрания (сходы) граждан по выборам органов общественного территориального самоуправления правомочны, если в них принимает участие не менее половины избирателей соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей представителей избирателей территории Корткеросского района.

Статья 58. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту жительства открытым или тайным голосованием. Органы территориального общественного самоуправления избираются сроком на 4 года.
2. Совет Корткеросского района по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, финансируются за счет средств местного бюджета с согласия Совета.

Статья 59. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Советом.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1) создавать в установленном порядке организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
2) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры и контролировать использование предусмотренных на их выполнение средств бюджета Корткеросского района и собственных финансовых ресурсов;
3) кооперировать на добровольной основе средства населения, организаций, общественных объединений для финансирования целевых социальных программ;
4) организовывать иную деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
5) определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников.
3. Органы местного самоуправления могут передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления на основе решений и договоров с согласия органов территориального общественного самоуправления.
Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, организациями правовых актов.
4. Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в органах местного самоуправления в порядке, установленном Советом района.
В том случае, если указанные органы являются юридическими лицами, они подлежат также государственной регистрации в органах юстиции Республики Коми в порядке, определяемом законом об общественных объединениях. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 60. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляется за счет их собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им Советом.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований организаций и граждан, а также других не запрещенных законодательством поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 61. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Совет и глава администрации Корткеросского района содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе заседаний Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава ХIII

ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62. Народная правотворческая инициатива

1. Население Корткеросского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся гражданами (группой граждан) в Совет Корткеросского района и рассматриваются Советом, его органами или должностными лицами. О результатах рассмотрения сообщается инициаторам.
3. Проекты правовых актов, внесенных группой граждан не менее 50 человек, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета с участием представителей группы граждан, внесших эти проекты.
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию или обнародованию в порядке, предусмотренном для опубликования решений Совета.

Статья 63. Собрания (сходы) граждан, проживающих в населенных пунктах

1. Для решения вопросов местного значения в отдельных населенных пунктах могут созываться собрания (сходы) граждан (далее - сход).
2. Сход созывается по мере необходимости.
3. Сход может быть созван по инициативе:
1) группы граждан, проживающих на территории данного населенного пункта и обладающих избирательным правом, в количестве, составляющем не менее 10 процентов избирателей данного населенного пункта;
2) Совета или главы администрации Корткеросского района;
3) глав администраций сельсоветов.
4. В работе схода принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории данного населенного пункта и обладающие избирательным правом.
5. Сход проводится в обстановке гласности. На сход могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, расположенных на территории Корткеросского района, представители общественных объединений и средств массовой информации.
6. На сход могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на территории данного населенного пункта или района в целом, отнесенные законодательством Республики Коми и настоящим Уставом к вопросам местного значения.
7. Подготовка и проведение схода обеспечиваются главой администрации сельсовета или района.
Население оповещается о дате, месте, времени, вопросах, выносимых на рассмотрение схода, не позднее чем за 5 дней до его проведения.
8. Перед открытием схода проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения.
Сход является правомочным, если в нем приняло участие не менее 25 процентов граждан из числа жителей данного населенного пункта, обладающих избирательным правом.
9. Для ведения схода и его протокола избираются президиум или председатель и секретарь схода. Повестка дня утверждается сходом.
В протоколе указываются дата и место проведения схода, общее количество граждан, имеющих право на участие в сходе, количество присутствующих граждан, повестка дня, краткое содержание выступлений, принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем схода.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих граждан.
10. Список зарегистрированных участников схода и протокол проведения схода передаются соответствующим органам местного самоуправления района не позднее седьмого дня со дня проведения схода.
Соответствующие органы местного самоуправления рассматривают решения схода и о результатах рассмотрения извещают участников схода в течение двух месяцев со дня проведения схода.
При принятии актов по вопросам местного значения органами местного самоуправления района учитываются решения, принятые на собраниях (сходах) граждан.

Статья 64. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане вправе реализовать свое право на участие в местном самоуправлении через общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления; общественные объединения по вопросам местного самоуправления; собрания, конференции жителей; другие формы общественной самодеятельности.
2. Порядок формирования, организация деятельности и полномочия общественных советов при органах и должностных лицах местного самоуправления устанавливаются этими органами и лицами.
3. Деятельность общественных объединений по вопросам местного самоуправления регулируется законодательством об общественных объединениях.
4. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральным законам, законам Республики Коми.

Статья 65. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Раздел пятый

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава ХIV

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ОТЗЫВ ДЕПУТАТА СОВЕТА КОРТКЕРОССКОГО РАЙОНА

Статья 66. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Корткеросского района, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законов, законов Республики Коми, настоящего Устава.
4. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством определяются Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 67. Отзыв депутата Совета Корткеросского района

1. Депутат Совета Корткеросского района, не оправдавший доверия избирателей в результате невыполнения своих обязанностей или нарушения Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, а также настоящего Устава, может быть отозван по решению избирателей.
2. Отзыв депутата Совета осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.

Глава ХV

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА КОРТКЕРОССКОГО РАЙОНА
И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 68. Принятие настоящего Устава

1. Настоящий Устав принят Советом Корткеросского района большинством в две третьих голосов от установленного числа депутатов Совета.
2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".
3. Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в Государственном Совете Республики Коми и официального опубликования в районной газете "Звезда" (обнародования).

Статья 69. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения об изменениях и дополнениях настоящего Устава вносятся в Совет Корткеросского района.
Правом внесения указанных предложений обладают:
1) Совет и администрация Корткеросского района;
2) депутаты и органы Совета;
3) общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность на территории района, в том числе местные отделения общероссийских и республиканских общественных объединений;
4) группы граждан, проживающих на территории района и обладающих избирательным правом, в количестве, составляющем не менее 5 процентов избирателей.
2. Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом Корткеросского района большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета или по решению Совета населением непосредственно путем референдума.
3. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Коми, и вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Статья 70. Принятие нового Устава Корткеросского района

Принятие нового Устава и вступление его в силу осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru