Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 28.07.1998 № 275
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ И РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫХ СОБСТВЕННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 18.08.1998 № 163
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 30.11.1998, № 11, ст. 964


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 16.05.2002 № 178.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 28 июля 1998 г. № 275

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ И РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ
БЮДЖЕТАМ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ, НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫХ СОБСТВЕННЫМИ
ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ

В соответствии со статьей 55 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 1998 год" постановляю:
1. Утвердить Методику построения межбюджетных отношений в Республике Коми и расчета дотаций бюджетам городов и районов для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год руководствоваться Методикой построения межбюджетных отношений в Республике Коми и расчета дотаций бюджетам городов и районов для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами.
3. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 28 июля 1998 г. № 275
(приложение)

МЕТОДИКА
ПОСТРОЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ
КОМИ И РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДОВ И
РАЙОНОВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, НЕ
ОБЕСПЕЧЕННЫХ СОБСТВЕННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ

Методика построения межбюджетных взаимоотношений в Республике Коми должна учитывать особенности социально - экономического развития отдельных городов и районов республики.
Отношения между республиканским бюджетом Республики Коми и бюджетами городов и районов основываются на следующих принципах:
сочетание интересов республиканского бюджета Республики Коми и бюджетов городов и районов при разграничении расходов и доходов;
сбалансированность бюджетов всех уровней на основе единых подходов;
равенство прав бюджетов городов и районов в межбюджетных отношениях с республиканским бюджетом Республики Коми;
объективно обусловленное перераспределение средств между бюджетами в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности;
обеспечение самостоятельности бюджетов городов и районов в рамках действующего законодательства;
максимально возможное сокращение встречных финансовых потоков;
компенсация бюджетам городов и районов уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принимаемых республиканскими органами государственной власти;
взаимная ответственность между звеньями бюджетной системы за соблюдение органами государственной власти всех уровней обязательств по межбюджетным отношениям.
В целях реализации вышеназванных принципов ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Коми производится бюджетное регулирование. Оно осуществляется двумя основными способами:
через отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов;
через выделение средств из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам городов и районов в форме дотаций, субвенций и по взаимным расчетам.
Ввиду отсутствия стабильного налогового законодательства и стабильной налогооблагаемой базы нормативы отчислений от федеральных и республиканских регулирующих налогов пересматриваются ежегодно и дифференцируются в разрезе бюджетов городов и районов.
Регулирование производится по следующим видам налогов:
налог на прибыль;
акцизы на спирт и ликероводочную продукцию;
акцизы по прочим товарам (сырью);
подоходный налог с физических лиц;
налог на добавленную стоимость;
налог на имущество предприятий.
Межбюджетное регулирование посредством установления бюджетам городов и районов дотаций из республиканского бюджета Республики Коми производится, если полностью исчерпаны возможности сбалансирования минимальных бюджетов городов и районов, путем передачи им в полном объеме собственных закрепленных доходов и регулирующих налогов, зачисляемых в бюджеты Республики Коми, по максимальным нормативам отчислений.
В случае, если в ходе формирования республиканского бюджета Республики Коми выявляется, что собственных доходов по консолидированному бюджету Республики Коми (с учетом сумм планируемого трансферта из федерального бюджета) недостаточно для покрытия минимально необходимых бюджетных расходов, то образовавшийся дефицит при бюджетном регулировании пропорционально распределяется между республиканским бюджетом Республики Коми и бюджетами городов и районов.
Дотация из республиканского бюджета Республики Коми устанавливается бюджетам тех городов и районов, где объем собственных доходов, с учетом доходов от регулирующих налогов, рассчитанных по максимальным ставкам и нормативам отчислений, ниже минимально необходимых расходов. Размер дотации рассчитывается как разница между расчетным объемом доходов и расходов бюджета за минусом суммы дефицита, определяемой по усредненной доле в целом по консолидированному бюджету Республики Коми.
В доходной базе бюджетов городов и районов при расчете межбюджетных отношений учитываются поступления по всем видам налогов, включая местные. Объем доходов на планируемый год рассчитывается по фактическим данным базового года в пересчете на прогнозируемый год с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства, изменения структуры плательщиков и их экономических и финансовых показателей.
При оценке собственных доходов бюджетов городов и районов на соответствующий бюджетный год учитываются задания по мобилизации недоимки по платежам в бюджеты и результаты реализации других мероприятий, предусмотренных согласованной программой увеличения доходов бюджетов.
Оценка объема расходов бюджетов городов и районов производится на основе фактических расходов базового года по методике, утверждаемой ежегодно указом Главы Республики Коми. При этом, если имеются бюджетные нормативы затрат по конкретным видам расходов или отраслям, утвержденные решениями республиканских органов государственной власти Республики Коми, то такие расходы определяются на нормативной основе с учетом сложившегося уровня бюджетной обеспеченности.
Кроме того, базовые расходы увеличиваются на расходы по содержанию принятых в муниципальную собственность городов и районов объектов жилья и социальной сферы, учтенных Минфином России при расчете трансферта Республике Коми, и по содержанию объектов социальной сферы, введенных в эксплуатацию по решениям республиканских органов государственной власти Республики Коми.
Расчет расходов на выплату заработной платы и начислений на нее производится исходя из базового фонда оплаты труда, скорректированного на коэффициенты повышения заработной платы и изменения процентов отчислений от фонда оплаты труда во внебюджетные фонды, обусловленные решениями федеральных или республиканских органов государственной власти. В расходах по оплате труда учитываются и изменения по сравнению с базовым годом сети, штатов и контингентов бюджетных организаций, подтвержденные Минфином России и (или) Минфином Республики Коми.
Из базового объема расходов исключаются расходы, произведенные по инициативе местных органов власти на финансирование капитального строительства и инвестиционную поддержку предприятий, а также расходы, не предусмотренные концепцией формирования бюджетов Республики Коми, утверждаемой ежегодно указом Главы Республики Коми.
Методика межбюджетных отношений в Республике Коми корректируется с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства и концепций формирования бюджетов на очередной финансовый год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru