Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ Государственной налоговой инспекции по РК от 06.07.1998
"СУДЬБА ОДНОЙ ЛЬГОТЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

СУДЬБА ОДНОЙ ЛЬГОТЫ

Еще в августе 1996 года Федеральным Собранием принят Закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", которым предусматривались льготы по налогу на добавленную стоимость на осуществление деятельности по производству и распространению кинопродукции учреждениями культуры и искусства.
Практическое же применение этих льгот встало под вопросом, так как в действующее законодательство по налогу на добавленную стоимость не были внесены соответствующие изменения и дополнения.
И только в начале 1997 года федеральные органы вернулись к данной проблеме. Учитывая значимость российской кинематографии, по поручению Правительства от 23 января 1997 года Государственная налоговая служба Российской Федерации совместно с Госкомитетом по кинематографии письмом от 27.02.97 № ВЗ-4-03/8н установила Порядок применения на практике льгот, предусмотренных отраслевым законом, действие которого до внесения соответствующих поправок в налоговое законодательство распространено на отношения, возникающие с 1 января 1997 года.
Начиная с этой даты от налога на добавленную стоимость освобождалась деятельность по производству и распространению кинопродукции и, в частности:
исходные материалы фильма или кинолетописи путем сдачи изготовителем готовой кинопродукции заказчику по заключенным договорам на финансирование производства этой кинопродукции;
работы и услуги по производству фильма и кинолетописи, выполненные организациями кинематографии и включенные в смету на производство фильма или кинолетописи (прокат кинооборудования, аренда павильонов, кинокомплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, пастижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление фильма и иное);
право на прокат или показ кинопродукции, осуществляемые в кинозале, по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и другими техническими способами, переданное предприятиям (организациям), организующим прокат или осуществляющим прокат или показ фильмов;
услуги изготовителей фильмокопий по тиражированию фильма или изготовлению части тиража фильма.
Установленным Порядком было оговорено, что предприятия (организации), производящие и реализующие перечисленные выше работы и услуги, включая передачу прав прокатным организациям на прокат фильмов, и кинопродукцию, имели право не применять предоставленные льготы по налогу на добавленную стоимость с уведомлением об этом соответствующих хозяйствующих субъектов и налоговых органов.
Таким образом льготное налогообложение кинопродукции осуществлялось до настоящего времени, а Государственная Дума тем временем так и не внесла необходимых дополнений в действующий Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".
Многим хорошо известно, с какими трудностями формировался и утверждался Федеральный бюджет на 1998 год. В принятом Госдумой бюджетном законе появилась статья 39, предписывающая федеральному налоговому ведомству в целях укрепления финансовой дисциплины, повышения уровня собираемости налогов обеспечить предоставление налоговых льгот исключительно в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
Из этого следует, что установленный ранее Порядок льготного налогообложения кинопродукции подлежал отмене, так как он не был законодательно закреплен. И, действительно, информацию об этом Государственная налоговая служба Российской Федерации довела письмом от 26 июня 1998 года за номером ВЗ-6-03/381.
Согласно данному письму, начиная с оборотов за июль 1998 года, деятельность по производству и распространению кинопродукции, работы и услуги, включая реализацию прав, должны облагаться налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Необходимо при этом иметь в виду, что если на предприятии (организации) в целях налогообложения утверждена учетная политика "по отгрузке", то средства, поступающие после 1 июля 1998 года по работам (услугам, кинопродукции), выполненным и принятым заказчиками до 1 июля 1998 года, а также по переданным до этой даты правам на прокат фильмов, включаться в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот не должны.
Вот каким образом организации российской кинематографии приобрели и утратили права на налоговые льготы по своей деятельности.

Начальник
отдела
КМР по косвенным налогам
Госналогинспекции
по Республике Коми,
советник
налоговой службы
I ранга
В.Б.БАЛИЕНКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru