Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минархстройэнерго РК от 23.06.1998 № 102-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Минархстройэнерго РК от 16.08.2002 № 154-ОД.



МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(МИНАРХСТРОЙЭНЕРГО РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

ПРИКАЗ
от 23 июня 1998 г. № 102-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ,
ИЗМЕНЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТАРИФОВ НА
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В целях совершенствования государственного регулирования тарифов на жилищно - коммунальные услуги, обеспечивающего экономию бюджетных средств, и в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 1 июня 1998 г. № 197 "Об основных направлениях государственной ценовой политики в Республике Коми" приказываю:
утвердить Порядок формирования, утверждения, изменения и введения в действие тарифов на жилищно - коммунальные услуги.

Министр
В.БИБИКОВ





Утвержден
Приказом
Минархстройэнерго
Республики Коми
от 23 июня 1998 г. № 102-ОД

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ
В ДЕЙСТВИЕ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок формирования, утверждения, изменения и введения в действие тарифов на жилищно - коммунальные услуги (в дальнейшем - Порядок) установлен с целью совершенствования государственного регулирования тарифов на жилищно - коммунальные услуги, обеспечивающего экономию бюджетных средств при оптимальном сочетании экономических интересов производителей и потребителей услуг.
Порядок определен нормативными методическими документами, разработанными с учетом экономически обоснованных норм и нормативов, разработанных и утвержденных на уровне министерств и ведомств СССР, РСФСР, Российской Федерации и Республики Коми.
Порядок обеспечивает единый подход при расчетах удельных затрат для всех рассчитываемых предприятий, позволяет учесть индивидуальные особенности каждого предприятия (состав и виды основных производственных фондов, технологические особенности производства, транспортировки и реализации услуг, виды и транспортные схемы доставки применяемых ресурсов, особенности районного регулирования оплаты труда и т.д.), а также позволяет исключить при расчетах затрат субъективные ценообразующие факторы, контролировать и регулировать производственные нормы и показатели предприятий.
Порядок распространяется на жилищно - коммунальные услуги, утвержденные Приложением № 3 к Указу Главы Республики Коми от 15 ноября 1995 г. № 384, оказываемые предприятиями независимо от их форм собственности и правового статуса, финансируемые полностью или частично, прямо или косвенно за счет средств бюджетов всех уровней на территории Республики Коми.

2. Формирование тарифов

Тарифы на жилищно - коммунальные услуги формируются по экономически обоснованным нормам и нормативам на единой методологической основе.
Формирование тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства осуществляется в несколько этапов:
анализ, оптимизация и утверждение производственных норм и показателей предприятий;
выполнение первичных расчетов затрат на жилищно - коммунальные и энергетические услуги;
применение метода индексирования затрат.
Первым этапом выполнения расчетов на производство и реализацию жилищно - коммунальных услуг является рассмотрение, анализ и оптимизация Комиссией Минархстройэнерго Республики Коми по нормированию топливно - энергетических ресурсов и потерь в инженерных сетях (утверждена Приказом министерства от 10 апреля 1998 г. № 58-ОД), согласованных с рай(гор) администрациями и представленных предприятиями производственных показателей и характеристик: норм расходования горюче - смазочных материалов и топлива; нормативов потерь при производстве и транспортировке продукции; нормативов расходования продукции на собственные нужды предприятия, степени использования и загрузки производственной мощности основных фондов и т.д.
Рассмотренные Комиссией производственные нормы и показатели оптимизируются и представляются на рассмотрение и утверждение Председателю Комиссии.
Утвержденные Председателем Комиссии производственные нормы и показатели, а также другие количественные и стоимостные показатели и характеристики (данные бухгалтерской и статистической отчетности, копии договоров со сторонними организациями на услуги, оказываемые предприятию, и т.д.), необходимые для формирования базы рассчитываемых предприятий, предоставляются предприятиями в государственный Коми республиканский центр по информации и индексации в строительстве при Минархстройэнерго Республики Коми.
На основе вышеназванных показателей, с непосредственным участием представителей предприятий, формируется компьютерная ресурсная база данных конкретного предприятия, и на основе сформированного и сопровождаемого банка данных и расчетных данных о текущем уровне цен на ресурсы (материальные, трудовые, энергетические и др.), Центром по информации и индексации в строительстве выполняется первичный расчет общей стоимости жилищно - коммунальных услуг, соответственно, и расчет удельных затрат на единицу этих услуг.
Все статьи затрат при формировании ресурсной базы рассчитываются на нормативной основе, при расчете стоимостного эквивалента ресурсной базе статьи затрат рассчитываются на основе:
- сформированного и сопровождаемого банка данных об уровне цен на все виды материально - технических и энергетических ресурсов (строительных материалов, спецодежды, химреагентов, топлива, горюче - смазочных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений и т.д.);
- расчетных заготовительно - складских расходов по доставке материально - технических и энергетических ресурсов до места использования, с оптимизацией транспортной схемы;
- отраслевого тарифного соглашения;
- расчетных тарифов и индексов роста тарифов (на услуги автотранспорта, строительных механизмов, специальной техники, на речные перевозки);
- нормативного соотношения амортизационных отчислений на полное восстановление и капитальный ремонт;
- расчетных индексов стоимости строительства, капитального и текущего ремонтов;
и т.д.
При расчете тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства применяются следующие нормативные (методические) документы, разработанные во исполнение Указов Главы Республики Коми от 19 октября 1995 года № 365 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) на жилищно - коммунальные услуги в Республике Коми" и от 10 ноября 1996 года № 299 "Об упорядочении тарифов на жилищно - коммунальные услуги":
Методика расчета затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда;
Методика расчета затрат на холодное водоснабжение и канализацию;
Методика расчета тарифов на услуги по вывозке бытовых отходов и механизированной уборке городов (населенных пунктов);
Методика расчета тарифов по уборке тротуаров и переходов вручную в городах (населенных пунктах);
Порядок расчета расходов топливоснабжающих организаций (предприятий) по реализации угля;
Порядок расчета затрат на техническое обслуживание водопроводных, канализационных, теплофикационных и электрических сетей и устройств, находящихся внутри жилых зданий;
Порядок расчета определения коэффициента изменения стоимости грузовых речных перевозок в Республике Коми;
Методика расчета затрат на комплексное с операторами обслуживание лифтов с автоматическими дверями, и техническое обслуживание систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи; и другие.
На втором этапе повторные (вторичные) расчеты выполняются Центром по информации и индексации в строительстве при наличии хотя бы одного из следующих условий:
изменение затрат на оказываемые услуги более чем на 2 процента, вызванное изменением цен на ресурсы (материальные, трудовые, энергетические и др.), участвующие в производстве и реализации услуг, или с пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате;
изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми обязательных отчислений и платежей;
изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам более чем на 3 процента;
наступление событий, появление которых было маловероятно, и которые оказали существенное влияние на состояние коммерческих организаций (форс - мажорные обстоятельства);
изменение состава предприятия (прием в свой состав других предприятий, филиалов, передаче части основных фондов, дочерних предприятий и филиалов в состав других предприятий и т.д.), вводе в эксплуатацию и выбытии (списание и вывод в резерв) основных фондов;
изменение технологической схемы производства и реализации услуг;
изменение производственной программы и др.
Тарифы для предприятий, оказывающих жилищно - коммунальные услуги, рассчитываются в соответствии с Графиком выполнения расчетов затрат (тарифов) на жилищные и коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, уборка городов и населенных пунктов), утвержденным Приказом Минархстройэнерго Республики Коми от 16 февраля 1998 г. № 26-ОД, и на платной основе.

3. Утверждение тарифов

Выполненные государственным Коми республиканским центром по информации и индексации в строительстве при Минархстройэнерго Республики Коми расчеты затрат предприятий (с согласованием предприятий, а в случае несогласия, с приложением возражений, обоснований) передаются в Комиссию по утверждению тарифов на жилищно - коммунальные услуги (утверждена Приказом министерства от 10 декабря 1996 г. № 156-ОД) для рассмотрения, окончательного формирования тарифов и их утверждения.
Предложения по утверждению тарифов на жилищно - коммунальные услуги, оказываемые регулируемыми предприятиями потребителям, подписанные руководителем (его заместителем) регулируемого предприятия и согласованные с рай(гор) администрациями, направляются в Комиссию по утверждению тарифов при Минархстройэнерго Республики Коми на имя ее Председателя.
Предложения по пересмотру и методу регулирования тарифов могут вноситься как по инициативе предприятия, оказывающего жилищно - коммунальные услуги, так и по инициативе Комиссии.
Тарифы утверждаются, как правило, на 12 месяцев. При темпах инфляции в среднем по России по продукции производственно - технического назначения свыше 2 процентов в месяц, за период регулирования может быть принято полугодие или квартал.
Комиссия по утверждению тарифов на жилищно - коммунальные услуги при наличии одного или нескольких условий, перечисленных в разделе 2, может выдать регулируемым предприятиям, включенным в реестр предприятий, оказывающих услуги по холодному водоснабжению, водоотведению (канализации) и по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по вопросам ценообразования, предписание о представлении в месячный срок предложения о пересмотре тарифов на жилищно - коммунальные услуги.
В случае непредставления регулируемым предприятием в установленный срок предложений, Комиссия может поручить Коми республиканскому центру по информации и индексации в строительстве подготовить расчеты и представить их на рассмотрение Комиссии в качестве разногласий при государственном регулировании тарифов.
Решение об утверждении тарифов на жилищно - коммунальные услуги и о сроках их введения принимается Комиссией в течение 30 рабочих дней со дня получения предложений.
Рассмотренные Комиссией по утверждению тарифов на жилищно - коммунальные услуги с участием представителей администраций городов и районов, на территории которых находятся эти предприятия, тарифы на услуги представляются на рассмотрение и утверждение Председателю Комиссии.
Утвержденные приказом Минархстройэнерго Республики Коми тарифы на жилищно - коммунальные услуги, оказываемые муниципальными и непрофильными предприятиями, доводятся для сведения, руководства и применения предприятиям - производителям и перепродавцам услуг, администрациям городов и районов республики.
Утвержденные в вышеуказанном порядке тарифы на жилищно - коммунальные услуги применяются при расчетах со всеми потребителями (кроме населения), тарифы устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru