Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минздрава РК от 17.06.1998 № 93-р
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОФПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РАБОТНИКАМ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 17 июня 1998 г. № 93-р

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОФПАТОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ РАБОТНИКАМ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Количество работающих на территории Республики Коми составляет около 50% от общей численности всего населения. У 24,3% работающих условия труда не отвечают санитарно - гигиеническим нормам. Воздействию повышенных уровней шума подвергаются 10,2% работающих, запыленности воздуха - 9,6%, загазованности воздуха - 4,5%, повышенного уровня вибрации - 3,7%, ионизирующего излучения - 0,26%, неионизирующего излучения - 0,1%. Тяжелым физическим трудом заняты 8,75% работающих. На территории Республики Коми более 70% предприятий промышленности и сельского хозяйства имеют те или иные нарушения санитарно - гигиенических норм. На многих предприятиях до сих пор не созданы здоровые и безопасные условия труда для работающих женщин. Вредные условия труда существенно влияют на состояние здоровья работающих женщин, что отрицательно сказывается на их детородной функции. Особую опасность представляет опосредованное воздействие профессиональных вредностей через материнский организм на плод. Средства индивидуальной защиты устарели, малоэффективны и зачастую не используются по назначению.
За 1995-1997 годы в Республике Коми выявлено соответственно: 582, 652, 619 случаев острых и хронических профессиональных заболеваний и отравлений. Ежегодно в Республике Коми регистрируется около 4 тысяч случаев производственного травматизма, в том числе около 80 со смертельным исходом. Наиболее частыми причинами профессиональных заболеваний и травматизма явились несовершенство технологических процессов, конструктивные недостатки машин и оборудования, несовершенство рабочих мест.
Наибольшее количество больных с профпатологией выявлено на предприятиях угольной промышленности Воркутинским региональным профцентром. За 1997 г. в данном лечебном учреждении зарегистрировано 434 случая впервые выявленной патологии, что составляет 70% от общего количества профпатологии в целом. Значительное число случаев заболеваний выявляется в научно - исследовательских институтах за пределами Республики Коми (179 или 29%). Профзаболеваемость в 1997 г. по отраслям экономики распределилась следующим образом: угольная промышленность - 96,28%; нефтедобывающая промышленность - 1,29%; целлюлозно - бумажная - 0,81%; жилищно - коммунальное хозяйство - 0,48%; сельское хозяйство - 0,32%; по остальным отраслям менее 0,2%.
Средний возраст, при котором выявляются профессиональные заболевания, - 40-45 лет. Уровень профессиональной заболеваемости в Республике Коми не отражает истинной ситуации. Неполное выявление и регистрация больных с профессиональной патологией обусловлены несовершенством законодательства по охране труда, отсутствием правовых и экономических санкций за сокрытие профессиональной заболеваемости, недостатками организации и качества проведения профилактических осмотров работающих.
Общая заболеваемость населения на протяжении 3-х лет растет (в 1996 г. на 10,7%, в 1997 г. на 3,7%). Неблагоприятные условия труда также повышают риск бронхолегочных, неврологических, онкологических, болезней крови и кроветворных органов, иммунной и опорно - двигательной системы, а также травм и отравлений. Отмечается ежегодный рост показателя средней длительности заболеваний с временной утратой трудоспособности, что связано с увеличением доли хронических заболеваний в общей структуре заболеваний с временной утратой трудоспособности. При этом от 2 до 4% трудопотерь по болезни связано с неблагоприятными условиями труда.
Первичный выход на инвалидность среди трудоспособного населения неуклонно растет. Лишь в пяти территориях (г.г. Инта, Ухта, Сосногорск, Усинск) он ниже среднереспубликанского (66,8%).
Имеют место серьезные недостатки в организации предварительных и периодических медицинских осмотров трудящихся. Так, охват профосмотрами работников промышленных предприятий в целом по республике в 1997 году вырос на 10% и составляет 88,9%. Наиболее низкие показатели в Усть - Цилемском (46%), Усть - Куломском (53%), Прилузском (66%) районах.
В 1997 г. уменьшился удельный вес профзаболеваний, выявленных в ходе проведения периодических медицинских осмотров, и составил 40,7% против 48,8% в 1996 г. Данный показатель подтверждает низкое качество проводимых медосмотров, в г. Сыктывкаре за последние 5 лет было выявлено лишь 2 случая. С 1993 г. по 1997 г. в г. Инте только 5,7% случаев профзаболеваний выявлено при медосмотрах. Снизился удельный вес профзаболеваний при медосмотрах в г. Воркуте с 76,5% в 1993 г. до 52,2% в 1997 г. Наилучшая выявляемость профзаболеваний отмечается в г. Ухте, за 5 последних лет 88,1% случаев выявлено при профосмотрах.
Отсутствие тесного делового контакта между администрацией, профкомами и лечебно - профилактическими учреждениями приводит зачастую к срывам периодических медицинских осмотров.
В ряде лечебно - профилактических учреждений отсутствует медицинская аппаратура и реактивы для полноценного обследования лиц, работающих во вредных условиях.
Врачи, участвующие в проведении периодических медицинских осмотров, имеют слабые теоретические знания по профпатологии. Периодические медосмотры в большинстве сельских территорий проводятся формально, без участия многих необходимых специалистов, а также лабораторных и инструментальных исследований, поэтому на предприятиях Печорского, Усинского, Сыктывдинского, Корткеросского, Удорского районов на протяжении ряда лет не регистрировалось случаев профессиональной патологии.
Происходящий в настоящее время процесс перехода на новые формы собственности и хозяйствования, а также реорганизация ряда предприятий и производств, по прогнозам, еще больше обострят имеющиеся проблемы и окажут негативное влияние на санитарно - гигиенические условия труда работающих, замедлят реконструкцию производства и приведение рабочих мест в соответствие с гигиеническими нормами и требованиями.
Все это требует усиления медицинского контроля за состоянием здоровья работающих, адаптации учреждений здравоохранения к новым задачам и экономической ситуации. Работникам санитарно - эпидемиологической службы необходимо наладить должный контроль за полнотой охвата, своевременностью проведения осмотров работников с вредными условиями труда.
Существующая на территории республики система профпатологической помощи с созданием зональных территориальных центров профпатологии в г.г. Воркуте, Сыктывкаре реализовала себя не в полной мере. Полностью отсутствует координация деятельности служб органов и учреждений здравоохранения с центрами госсанэпиднадзора и работодателями, что привело к отсутствию контроля за состоянием здоровья трудящихся и обеспечением целенаправленной деятельности лечебно - профилактических учреждений по охране здоровья трудящихся.
Приказ МЗ РК от 04.10.93 г. № 6-р "О реорганизации профпатологической службы в Республике Коми" не улучшил ситуацию по профпатологии. Зональный территориальный центр, созданный на базе МСЧ "Комистроя" г. Сыктывкара, работал неудовлетворительно. Работники профцентра за этот период не осуществили ни одного выезда с целью оказания организационно - методической и практической помощи территориальным органам и учреждениям здравоохранения.
Контроль за деятельностью республиканского и зонального профцентров со стороны начальника отдела организации медицинской помощи Минздрава РК Феклиной А.А. и первого заместителя министра Мартиросяна Р.Б. осуществлялся недостаточно, отсутствовала их координирующая роль в выполнении требований, приказов и инструкций по профпатологической службе.
Неудовлетворительная работа органов и учреждений здравоохранения по постановке профпатологической помощи трудящимся Республики Коми требует принятия неотложных мер с целью создания эффективной системы данного вида медицинской помощи.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать организацию работы по профпатологической помощи в Республике Коми неудовлетворительной.
2. Обратить внимание первого заместителя министра Мартиросяна Р.Б., начальника отдела специализированной медицинской помощи Минздрава РК Феклиной А.А. на недостаточный контроль за оказанием профпатологической помощи в ЛПУ Республики Коми.
3. Обязать руководителей органов и учреждений здравоохранения Республики Коми принять к неукоснительному исполнению Указ Главы Республики Коми № 76 от 16 февраля 1998 г. "О медицинском страховании граждан в Республике Коми", распоряжение Главы Республики Коми № 886-р от 19 сентября 1997 года, приказ Минздрава России № 130 от 23.06.94 г. "Об организации медицинской помощи работающим на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи в условиях обязательного медицинского страхования населения", приказ МЗ России № 90 от 14.03.96 г. "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии", приказ МЗ России № 405 от 10.12.96 г. "О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров".
4. Руководителям органов и учреждений здравоохранения назначить врача, ответственного за организацию и оказание профпатологической помощи в территории.
5. Создать в составе Республиканского консультативно - диагностического центра Республиканский Центр профпатологии с правом установления связи заболеваний с профессией.
6. Утвердить штатное расписание Республиканского Центра профпатологии (Приложение № 2).
7. Утвердить Положение о Республиканском Центре профпатологии (Приложение № 1 к приказу).
8. Утвердить должностную инструкцию директора Центра профпатологии (Приложение № 3).
9. Определить базовым лечебным учреждением для оказания стационарной профпатологической помощи Республиканскую больницу.
10. Подчинить Воркутинский зональный центр профпатологии функционально Республиканскому Центру профпатологии.
11. Главному врачу РМО Рогозину В.Н.:
11.1. Обеспечить госпитализацию больных с профессиональной патологией для обследования и лечения в профильных отделениях РМО.
11.2. Назначить врача, ответственного за ведение больных с профпатологией в отделениях РМО.
12. Начальнику отдела управления персоналом и учебными заведениями Минздрава РК Захаровой А.Л. принять меры к укомплектованию кадров Республиканского Центра профпатологии, организации учебы врачей по вопросам профпатологии.
13. Контроль за исполнением приказа возложить на главного терапевта Минздрава Республики Коми Федечкина В.Н.
14. Приказ Минздрава РК от 04.10.93 г. № 6-р "Об реорганизации профпатологической службы в Республике Коми" считать утратившим силу.

Министр
Г.ДЗУЦЕВ





Приложение № 1
к Приказу
от 17 июня 1998 г. № 93-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Центр профпатологии создается приказом министра здравоохранения Республики Коми.
1.2. В своей работе Центр профпатологии руководствуется законодательством и нормативными документами Российской Федерации и Республики Коми по вопросам охраны здоровья граждан и охраны труда.
1.3. Центр профпатологии имеет в своем составе кабинеты консультативного приема. Базовым лечебным учреждением для оказания стационарной помощи больным с профпатологией являются Республиканская больница и Воркутинский филиал республиканского Центра профпатологии.
1.4. Все кабинеты консультативного приема Центра функционально взаимодействуют с подразделениями РКДЦ.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА ПРОФПАТОЛОГИИ

2.1. Основными задачами Центра профпатологии являются: установление связи заболеваний с профессией, оздоровление больных, инвалидов вследствие профзаболеваний и лиц из групп риска, разработка и проведение мер по профилактике профессиональной заболеваемости и трудопотерь по болезни и инвалидности.
2.2. В соответствии с основными задачами Центр профпатологии осуществляет:
- комплексную диагностику профессиональных заболеваний и отравления, квалифицированное лечение, реабилитацию и наблюдение больных профессиональными заболеваниями и инвалидов вследствие профзаболеваний;
- проведение периодических медицинских осмотров в условиях стационара по расширенной программе с выдачей рекомендаций лечебно - профилактического характера;
- организационно - методическое руководство по вопросам профпатологии в территории, разработку методических рекомендаций по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации указанных больных и инвалидов;
- учет (создание банка данных) и углубленный анализ профзаболеваемости и инвалидности вследствие профзаболеваний, разработку совместно с администрацией территории и органами санэпиднадзора мероприятий по их профилактике и снижению;
- экспертную работу по договорам с органами здравоохранения, лицензионно - аккредитационными и экспертными комиссиями территориального фонда обязательного медицинского страхования (страховых медицинских организаций) и предприятиями, участие в решении сложных и конфликтных вопросов;
- выборочный контроль за качеством проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и реализацией профилактических и оздоровительных рекомендаций в соответствии с актом заключительной комиссии.

III. ПРАВА

Специалисты Центра имеют право:
- требовать от лечебно - профилактических учреждений информацию по планированию работы, выполнению планов и заседаний органов здравоохранения по профпатологии;
- проверять исполнение планов работы, плановых заданий и достоверность информации;
- издавать методические рекомендации, информационные письма в пределах компетенции своей деятельности.

IV. СТРУКТУРА И ШТАТЫ ЦЕНТРА

Структура и штаты утверждаются министром здравоохранения Республики Коми.
Возглавляет Центр директор, который функционально подчинен начальнику отдела специализированной медицинской помощи Минздрава Республики Коми.
В состав Центра входит зам. директора Центра врач - профпатолог, врач - невропатолог, врач - пульмонолог, фельдшер по организационно - методической работе.





Приложение № 2
к Приказу
от 17 июня 1998 г. № 93-р

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПРОФПАТОЛОГИИ

1. Директор Центра - 1,0
2. Зам. директора Центра, врач - профпатолог - 1,0
3. Врач - невропатолог - 1,0
4. Врач - пульмонолог - 0,5
5. Фельдшер по организационно - методической работе - 1,0

ГОДОВОЙ ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА, РУБ.

   ---------------------T--------T-----T----T------T-----T------T--------¬

¦ ¦ Оклад ¦Над- ¦Штат¦Стаже-¦Сев.,¦Итого ¦ Годовой¦
¦ ¦ ¦бавка¦ ¦вые ¦р/к ¦МФОТ ¦ ФОТ ¦
L--------------------+--------+-----+----+------+-----+------+---------

Директор 345,60 35,00 1,00 30,00 70,00 823,28 9879,31
Зам. директора 311,04 35,00 1,00 30,00 70,00 746,90 8962,78
Врач - невропатолог 270,60 35,00 1,00 30,00 70,00 657,53 7890,31
Врач - пульмонолог 306,00 35,00 0,50 30,00 70,00 735,76 8829,12
Фельдшер 211,80 18,00 1,00 30,00 70,00 498,68 5984,14
Итого 4,50 41545,66

Дополнительная
зарплата 4985,48
Всего 46531,14
Интенсивность - 1% 433,18
Премия - 2% 875,03
Всего статья 110100 47839,35
Статья 110200 18418,15
Итого 66257,50

Начальник ПФО
С.Г.КРАВЧУК





Приложение № 3
к Приказу
от 17 июня 1998 г. № 93-р

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА ПРОФПАТОЛОГИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Директор Центра осуществляет руководство и координацию деятельности работников Центра по организации профпатологической помощи на территории Республики Коми, контролирует оказание медицинской помощи больным с профессиональными заболеваниями, качество проведения медицинских осмотров.
2. Директор Центра непосредственно подчинен главному врачу Диагностического центра, функционально находится в подчинении отдела специализированной медицинской помощи Минздрава РК.
3. Директор Центра назначается и освобождается по предложению главного врача РКДЦ по согласованию с МЗ РК.
4. В подчинении директора находятся работники Центра.
5. В своей работе директор Центра руководствуется Положением о Республиканском центре профпатологии, основами законодательства о здравоохранении РФ, основами права и основными директивными документами, определяющими деятельность центра.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ

1. Организация работы по оказанию профпатологической помощи населению Республики Коми по всем разделам деятельности.
2. Координация деятельности ЛПУ Республики Коми по вопросам профпатологической помощи.
3. Обязанности директора Центра:
- общее руководство Центром;
- взаимодействие в работе со всеми подразделениями РКДЦ, Республиканским ЦГСЭН, базовыми лечебными учреждениями для оказания профпатологической помощи;
- подготовка проектов приказов по организации профпатологической помощи населению Республики Коми.

III. ПРАВА

1. Получать информацию, необходимую для выполнения обязанностей.
2. Отдавать распоряжения, подписывать документы, относящиеся к его компетенции.
3. Требовать от работников Центра, органов и учреждений здравоохранения республики точного выполнения требований директивных документов по профпатологической помощи.
4. Контролировать исполнительскую дисциплину работников центра.
5. Проводить проверки работы ЛПУ республики по вопросам, относящимся к сфере его деятельности.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Директор Центра несет дисциплинарную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ

1. На должность директора Центра назначается лицо с высшим медицинским образованием, имеющее опыт организаторской работы.
2. Должен обладать объемом знаний тех вопросов, которыми занимается, обеспечивать строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, проявлять принципиальность и добросовестность в работе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru