Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства РК по социальным вопросам от 15.04.1998 № 54
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

ПРИКАЗ
от 15 апреля 1998 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О
РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Во исполнение Приказа Минсоцзащиты России от 14.12.94 № 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями", постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 23.12.96 № 21/417/515 "Об утверждении примерного положения о реабилитационном учреждении", Указа Главы Республики Коми от 01.03.96 № 61 "О создании сети центров медико - социальной реабилитации для инвалидов", Указа Главы Республики Коми от 10.01.97 № 3 "О муниципальных центрах социального обслуживания населения" приказываю:
1. Утвердить Примерное положение о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями согласно приложению № 1.
2. Утвердить Примерное положение о реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями согласно приложению № 2.
3. Начальникам Управлений по социальным вопросам администраций городов и районов:
3.1. Привести в соответствие с Примерными положениями, утвержденными п.п. 1, 2 настоящего приказа, положения о созданных центрах и отделениях реабилитации для детей с ограниченными возможностями.
3.2. Осуществить необходимые мероприятия по открытию центров (отделений) реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями при Управлениях по социальным вопросам администраций городов и районов или при учреждениях социального обслуживания населения, являющихся юридическими лицами.
4. Отделу по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов Министерства Республики Коми по социальным вопросам оказать Управлениям по социальным вопросам администраций городов и районов необходимую методическую помощь в организации реабилитационных центров (отделений) для детей и подростков с ограниченными возможностями.
5. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя министра Дубову Н.Д.

Министр
Л.ЖУКОВА





Приложение № 1
к Приказу
Министерства
Республики Коми
по социальным вопросам
от 15 апреля 1998 г. № 54

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
(далее именуется Положение)

1. Общие положения

1.1. Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее именуется Центр) является учреждением социального обслуживания, осуществляющим на территории города или района социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и (или) физическом развитии в возрасте до 18 лет, а также воспитывающих их семей.
1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется местными органами исполнительной власти по представлению управлений по социальным вопросам администраций городов и районов (далее именуется Управление) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Центр может входить в состав другого учреждения социального обслуживания населения, являющегося юридическим лицом.
1.3. Центр создается при наличии не менее 100 детей с ограниченными возможностями, проживающими в городе или районе.
1.4. В своей деятельности Центр руководствуется законами Российской Федерации и Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, решениями органов местного самоуправления и настоящим положением.
1.5. Расходы на содержание Центра производятся за счет средств бюджетов городов и районов, предусмотренных по отрасли "Социальная политика" раздел "Содержание учреждений".
1.6. Оплата труда работников Центра производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных организаций. Виды и размеры надбавок и дополнительных выплат определяет начальник Управления или руководитель социального учреждения, являющийся юридическим лицом, по представлению директора Центра.
1.7. Центр должен быть обеспечен в соответствии с установленными нормами помещениями и оборудованием, отвечающим санитарно - гигиеническим и противопожарным требованиям, требованиям техники безопасности.
1.8. Структура, штатное расписание и режим деятельности Центра разрабатывается его директором и утверждается начальником Управления по социальным вопросам администрации города и района или руководителем социального учреждения, являющегося юридическим лицом, куда входит Центр в пределах фонда оплаты труда применительно к прилагаемым штатам.
1.9. В структуру Центра, в зависимости от направления его деятельности, могут входить:
- отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации;
- отделение медико - социальной реабилитации;
- отделение психолого - педагогической помощи;
- отделение дневного пребывания;
- стационарное отделение;
- другие подразделения.
1.10. Социальное обслуживание в Центре может осуществляться бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в порядке, установленном законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
1.11. При оформлении детей и подростков с ограниченными возможностями в Центр представляется заключение учреждения медико - социальной экспертизы. Прием (перевод из отделения в отделение) детей и подростков с ограниченными возможностями оформляется приказом по Центру.
1.12. Образовательная работа с детьми и подростками в Центре организуется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" с учетом времени пребывания их в учреждении, формы и степени ограниченных возможностей, возраста, уровня учебной подготовки. При необходимости решение о форме получения образования принимается по согласованию с соответствующей медико - педагогической комиссией.
1.13. Противопоказаниями к приему в Центр являются:
- острые и подострые стадии основного заболевания, требующие активного медицинского вмешательства;
- любые приступообразные и проградиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам, болезни с частыми декомпенсациями, требующими лечения в стационаре;
- злокачественные новообразования в активной форме;
- кахексия любого происхождения;
- обширные трофические язвы и пролежни;
- гнойно - некротические заболевания;
- острые инфекционные и венерические заболевания до окончания срока изоляции.
1.14. Центр развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с детьми, имеющими отклонения в умственном и (или) физическом развитии, взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями.

2. Цель и основные задачи деятельности Центра,
порядок обслуживания

2.1. Целью деятельности Центра является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическим и (или) умственном развитии, квалифицированной медико - социальной, психолого - социальной и социально - педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
2.2. Основными задачами Центра являются:
- выявление в городе или районе всех детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках;
- изучение совместно с консультативно - диагностическими службами здравоохранения и образования причин и сроков наступления инвалидности ребенка или подростка, определение исходного уровня здоровья и психики ребенка, прогнозирование восстановления нарушенных функций (реабилитационного потенциала);
- разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы абилитации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
- обеспечение реализации указанных программ и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно - оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
- оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, проведение реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
- социально - реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном и (или) физическом развитии;
- повышение квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей по вопросам детской и подростковой реабилитологии.
2.3. Центр осуществляет социальное обслуживание детей и подростков в соответствии с медико - социальными показаниями по направлению:
- органов и учреждений социальной защиты населения;
- органов и учреждений образования, здравоохранения;
- учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы;
- по просьбе родителей (опекунов и попечителей);
- по представлению сотрудников Центра.

3. Структурные подразделения Центра

3.1. Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации (далее "Отделение").
Отделение предназначено для:
- выявления детей и подростков, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии, воспитывающихся в семьях, проживающих в городе или в районе;
- сбора необходимых данных об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье;
- разработки совместно с другими учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, образования, культуры, спорта и иных ведомств, индивидуальной программы абилитации и реабилитации ребенка или подростка с отклонениями в развитии, направленной на достижение оптимального уровня его здоровья и интеграции в общество;
- осуществления координации выполнения индивидуальных программ и контроля эффективности проводимых мероприятий, своевременное внесение необходимых корректив;
- создания компьютеризированной базы данных о детях и подростках с ограниченными возможностями в городе и районе, их семьях и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации этих детей.
3.2. Отделение медико - социальной реабилитации.
3.2.1. Отделение предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части медико - социальных и медико - консультативных мероприятий.
3.2.2. Отделение:
- согласовывает и координирует свою работу с лечебными учреждениями города и района, не дублируя их деятельность;
- осваивает и использует как традиционные, так и новые эффективные методики и технологии, а также нетрадиционные методы реабилитации;
- при необходимости по согласованию с органами здравоохранения направляет детей и подростков в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи;
- проводит медико - социальный патронаж семей, имеющих детей и подростков с ограниченными физическими и (или) умственными возможностями;
- обеспечивает взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, осуществляет их обучение основам медико - психологических и медико - социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
- содействует обеспечению детей - инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами;
- осуществляет лечебные физкультурно - оздоровительные мероприятия.
3.2.3. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Центре (в данном и других отделениях), так и в семьях, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями.
3.2.4. В отделении выделяются помещения для проведения лечебного массажа, лечебной физкультуры и других медико - реабилитационных мероприятий.
3.3. Отделение психолого - педагогической помощи.
3.3.1. Отделение предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в части психолого - педагогических мероприятий.
3.3.2. Отделение:
- совместно с органами образования определяет формы обучения детей с ограниченными возможностями, воспитывающихся в домашних условиях, в зависимости от их возраста и состояния здоровья, оказывает практическую помощь в организации обучения;
- проводит психолого - коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями, также консультирование их родителей по психолого - педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей;
- готовит и проводит мероприятия по организации досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, в т.ч. вместе с их родителями, открывает соответствующие клубы и кружки, участвует в работе летних оздоровительных лагерей;
- проводит своевременную профориентацию и трудотерапию детей и подростков, организует в необходимых случаях профобучение, занимается вопросами их трудоустройства на специализированные предприятия для инвалидов или использует имеющиеся квоты рабочих мест для несовершеннолетних инвалидов на других предприятиях, оказывает содействие в организации их труда и труда членов их семей на дому, в обеспечении сырьем и сбыте готовой продукции;
- обучает детей с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
- организует игротерапию детей и подростков с ограниченными возможностями;
- осуществляет патронаж семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, по вопросам их семейного воспитания и развития.
3.3.3. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Центре (в данном и других отделениях), так и в семьях, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями.
3.3.4. В Отделении выделяются помещения для учебных занятий, лечебной игротеки, клубных и кружковых занятий, профориентационной, психокоррекционной работы и психотренингов и другие помещения, необходимые для реализации содержания и форм деятельности отделения.
3.4. Отделение дневного пребывания.
3.4.1. Отделение предназначено для реализации индивидуальных программ медико - социальной, психолого - социальной, социально - педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ежедневно по рабочим дням в дневное время в условиях Центра, в период, установленный реабилитационной программой.
3.4.2. В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья и возрасту. Количество детей и подростков в реабилитационной группе устанавливается от 5 до 10 человек.
3.4.3. Дети и подростки, обучающиеся в общеобразовательных школах, посещают в свободное от учебы в школе время в течение необходимого для их реабилитации периода в соответствии с индивидуальными программами.
Для детей и подростков, обучающихся в домашних условиях, могут организовываться учебные занятия на базе Центра.
3.4.4. С учетом семейных обстоятельств и интересов детей и подростков может быть организовано их пребывание в Отделении в вечернее время.
3.4.5. В Отделении выделяются помещения для питания, учебных занятий, сна, досуга, игротерапии и другие помещения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий.
3.5. Стационарное отделение.
3.5.1. Отделение предназначается для реализации программ медико - социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях круглосуточного пятидневного пребывания в Центре.
3.5.2. В Отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей и подростков с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, возрасту и полу. Количество детей и подростков в реабилитационной группе не должно превышать 7 человек.
Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации.
В одном Отделении может быть образовано не более 5 реабилитационных групп.
3.5.3. Дети и подростки школьного возраста, находящиеся в Отделении, в обязательном порядке посещают учебное заведение или обучаются в условиях Центра.
3.5.4. Сотрудники данного и других отделений Центра обеспечивают учебную, лечебно - реабилитационную, познавательную, трудо- и игротерапевтическую, досуговую и иную деятельность детей и подростков, а также процесс обучения возможному самообслуживанию.
3.5.5. При приеме детей и подростков в Отделение производится их медицинский осмотр.
3.5.6. Сотрудники данного и других Отделений Центра осуществляют различные формы патронажа над детьми и подростками, поддерживают контакты с ними и их семьями после выписки из Отделения с целью обеспечения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи.
3.5.7. В Отделении создаются условия, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации и адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями.
3.5.8. В Отделении выделяются помещения для сна, питания, обучения, игро- и трудотерапии, оказания медицинской и психолого - коррекционной работы и другие помещения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий и организации жизнедеятельности детей и подростков с учетом состояния их здоровья.

ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

   ----T---------------------------------------------T--------------¬

¦ № ¦ Должность ¦ Количество ¦
¦ ¦ ¦штатных единиц¦
¦ ¦ ¦на 200 детей -¦
¦ ¦ ¦ инвалидов, ¦
¦ ¦ ¦ состоящих на ¦
¦ ¦ ¦учете в Центре¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Директор Центра ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Делопроизводитель ¦ 0,5 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Водитель <*> ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 4 ¦Врач (педиатр, невропатолог, психотерапевт,¦ 1,0 ¦
¦ ¦ортопед, физиотерапевт) ¦ ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 5 ¦Медицинская сестра ¦ 3,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 6 ¦Инструктор ЛФК ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 7 ¦Специалист по социальной работе ¦ 2,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 8 ¦Психолог ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 9 ¦Социальный педагог ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦10 ¦Учитель трудового обучения ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦11 ¦Культорганизатор ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦12 ¦Оператор ЭВМ <**> ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦13 ¦Заведующий хозяйством ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦14 ¦Уборщик служебных помещений <***> ¦ ¦
L---+---------------------------------------------+---------------


   -------------------------------

<*> - должность вводится при наличии автомобиля
<**> - должность вводится при наличии компьютерного класса
<***> - количество штатных единиц определяется площадью убираемых помещений.

При открытии отделения дневного пребывания на 25 детей вводятся дополнительные штатные единицы:
- социальный педагог - 1,0
- специалист по социальной работе - 1,0
- санитарка - 2,0
При открытии стационарного отделения на 25 коек дополнительно вводятся штатные единицы:
- воспитатель - 2,0
- помощник воспитателя - 4,0
- сестра - хозяйка - 1,0
- повар - 2,0 (вводится при наличии кухни - столовой)
- подсобный рабочий кухни - 1,0 (вводится при наличии кухни - столовой).





Приложение № 2
к Приказу
Министерства
Республики Коми
по социальным вопросам
от 15 апреля 1998 г. № 54

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
(далее именуется Положение)

I. Общие положения

1.1. Реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее именуется - Отделение) является учреждением государственной системы социального обслуживания населения, осуществляющим на территории города или района социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и (или) физическом развитии в возрасте до 18 лет, а также воспитывающих их семей.
1.2. Отделение создается на базе муниципального центра социального обслуживания населения и находится в ведении управления по социальным вопросам администрации города или района.
1.3. В своей деятельности Отделение руководствуется законами Российской Федерации и Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, решениями органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.4. Отделение организуется и содержится за счет средств бюджетов городов и районов, предусмотренных по отрасли "Социальная политика" раздел "Содержание учреждений".
1.5. Для размещения Отделения и его структурных подразделений в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны соответствовать реализации целей и задач этого учреждения и располагать всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать санитарно - гигиеническим требованиям, противопожарным нормам.
1.6. Отделение возглавляет заведующий, который подчиняется руководителю муниципального центра социального обслуживания населения, куда входит данное Отделение.
1.7. Штатное расписание Отделения утверждается начальником управления по социальным вопросам администрации города или района в пределах установленного фонда оплаты труда.
1.8. Отделение развивает и поддерживает контакт с учреждениями здравоохранения, образования и другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с детьми, имеющими отклонения в умственном и (или) физическом развитии, взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями.
1.9. При Отделении может создаваться попечительский совет для решения различных проблем обеспечения его деятельности, в т.ч. в организации социального патронажа детей и подростков.

II. Цель и основные задачи деятельности Отделения,
порядок обслуживания

2.1. Целью деятельности Отделения является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом и (или) умственном развитии, квалифицированной медико - социальной, психолого - социальной и социально - педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
2.2. Основными задачами Отделения являются:
- выявление в городе или районе всех детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках;
- изучение совместно с консультативно - диагностическими службами здравоохранения и образования причин и сроков наступления инвалидности ребенка или подростка, определение исходного уровня здоровья и психики ребенка, прогнозирование восстановления нарушенных функций (реабилитационного потенциала);
- разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы абилитации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
- обеспечение реализации указанных программ и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно - оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
- оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, проведение реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
- социально - реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном и (или) физическом развитии;
- повышение квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей по вопросам детской и подростковой реабилитологии.
2.3. Отделение осуществляет социальное обслуживание детей и подростков в соответствии с медико - социальными показаниями по направлению:
- органов и учреждений социальной защиты населения;
- органов и учреждений образования, здравоохранения;
- учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы;
- по просьбе родителей (опекунов и попечителей);
- по представлению сотрудников Центра.
2.4. При оформлении детей и подростков с ограниченными возможностями на обслуживание в Отделение должны быть представлены документы, подтверждающие состояние их здоровья.
Противопоказаниями к приему в Отделение являются:
- острые и подострые стадии основного заболевания, требующие активного медицинского вмешательства;
- любые приступообразные и проградиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам, болезни с частыми декомпенсациями, требующими лечения в стационаре;
- злокачественные новообразования в активной форме;
- кахексия любого происхождения;
- обширные трофические язвы и пролежни;
- гнойно - некротические заболевания;
- острые инфекционные и венерические заболевания до окончания срока изоляции.
2.5. Отделение:
- согласовывает и координирует свою работу с лечебными учреждениями города и района, не дублируя их деятельность;
- осваивает и использует как традиционные, так и новые эффективные методики и технологии, а также нетрадиционные методы реабилитации;
- при необходимости, по согласованию с органами здравоохранения, направляет детей и подростков в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи;
- проводит медико - социальный патронаж семей, имеющих детей и подростков с ограниченными физическими и (или) умственными возможностями;
- обеспечивает взаимодействие специалистов Отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, осуществляет их обучение основам медико - психологических и медико - социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
- содействует обеспечению детей - инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами;
- осуществляет лечебные физкультурно - оздоровительные мероприятия;
- совместно с органами образования определяет формы обучения детей с ограниченными возможностями, воспитывающихся в домашних условиях, в зависимости от их возраста и состояния здоровья, оказывает практическую помощь в организации обучения;
- проводит психолого - коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями, также консультирование их родителей по психолого - педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей;
- готовит и проводит мероприятия по организации досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, в т.ч. вместе с их родителями, открывает соответствующие клубы и кружки, участвует в работе летних оздоровительных лагерей;
- проводит своевременную профориентацию и трудотерапию детей и подростков, организует в необходимых случаях профобучение, занимается вопросами их трудоустройства на специализированные предприятия для инвалидов или использует имеющиеся квоты рабочих мест для несовершеннолетних инвалидов на других предприятиях, оказывает содействие в организации их труда и труда членов их семей на дому, в обеспечении сырьем и сбыте готовой продукции;
- обучает детей с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
- организует игротерапию детей и подростков с ограниченными возможностями.

ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

   ----T---------------------------------------------T--------------¬

¦ № ¦ должность ¦ количество ¦
¦ ¦ ¦штатных единиц¦
¦ ¦ ¦на 100 детей и¦
¦ ¦ ¦ подростков с ¦
¦ ¦ ¦ограниченными ¦
¦ ¦ ¦возможностями ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Заведующий отделением ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Врач ¦ 0,5 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 3 ¦Медицинская сестра ¦ 2,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 4 ¦Инструктор ЛФК ¦ 0,5 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 5 ¦Социальный педагог ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 6 ¦Психолог ¦ 0,5 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 7 ¦Специалист по социальной работе ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 8 ¦Учитель по трудовому обучению ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 9 ¦Культорганизатор ¦ 0,5 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦10 ¦Водитель <*> ¦ 1,0 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦11 ¦Оператор ЭВМ <**> ¦ 0,5 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦12 ¦Уборщик служебных помещений <***> ¦ ¦
L---+---------------------------------------------+---------------


   -------------------------------

<*> - должность вводится при наличии автомобиля
<**> - должность вводится при наличии компьютерного класса
<***> - количество штатных единиц вводится в зависимости от убираемой площади.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru