Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации г. Сыктывкара от 10.03.1998 № 3/571
"ОБ УТОЧНЕНИИ СИСТЕМЫ СБОРА ОБМЕНА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВАРИЯХ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ В Г. СЫКТЫВКАРЕ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ НЕУВЯЗКАХ, АВАРИЯХ, ПРОИСШЕСТВИЯХ, УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ТЕРРИТОРИИ Г. СЫКТЫВКАРА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля (Постановление главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 29.10.1999 № 10/1657).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. СЫКТЫВКАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 1998 г. № 3/571

ОБ УТОЧНЕНИИ СИСТЕМЫ СБОРА ОБМЕНА И
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВАРИЯХ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ
В Г. СЫКТЫВКАРЕ

Во исполнение указаний Главы Республики Коми № 1250-03-49 от 04.12.97 и в целях дальнейшего совершенствования системы сбора информации о происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях, ее обработки и своевременного принятия решений по ликвидации последствий постановляю:
1. Главе администрации Эжвинского района, главам администраций поселков в феврале 1998 года своим решением создать круглосуточные дежурные службы по сбору и представлению информации о происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях на базе дежурных служб одного из ведущих предприятий на административной территории. Обеспечить представление информации в соответствии с установленным порядком (приложение № 1).
2. Руководителям предприятий и организаций г. Сыктывкара, имеющих оперативно-дежурные и дежурные службы независимо от форм собственности, руководителям химических и других потенциально опасных объектов, начальникам управлений, комитетов, отделов и служб городской администрации в дополнение к ранее установленной системе представления сведений о функционировании систем жизнеобеспечения города Сыктывкара и деятельности предприятий организовать сбор информации и своевременную ее передачу в центральную диспетчерскую службу города (ЦДС г. Сыктывкара) по состоянию на 6.00 ежедневно за прошедшие сутки, а при происшествиях, авариях, угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на административной территории города и прилегающих соседних районах немедленно, руководствуясь критериями чрезвычайных ситуаций Инструкции "О порядке обмена информацией о ЧС в Республике Коми" (приложение № 2).
3. На всех предприятиях, в учреждениях и организациях г. Сыктывкара в I квартале 1998 г. разработать планы оповещения и сбора руководящего состава органов управления, предприятий и учреждений. Выписки из планов выдать в оперативно-диспетчерские и другие круглосуточные дежурные службы. С руководящим составом органов управления администраций, организаций, учреждений и служб провести инструктивные занятия, разъяснить их требования остальным работникам предприятий в части, их касающейся.
Управлению по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара разработать методические рекомендации по отработке планов оповещения и сбора и оказать помощь руководителям организаций в их оформлении.
4. В дополнение к ранее поставленным задачам на Центральную диспетчерскую службу Сыктывкарского муниципального унитарного предприятия "Жилкомхоз" возложить выполнение следующих функций:
- организация управления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до прибытия на рабочие места (пункты управления) соответствующих руководителей (начальников);
- немедленный доклад начальнику Управления по делам ГО и ЧС города Сыктывкара, заместителю главы администрации по вопросам городского хозяйства, оперативному дежурному Минархстрой РК, оперативному дежурному ГО и ЧС РК, оповещение главы администрации в чрезвычайных случаях и ситуациях, председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- оповещение руководящего состава города при чрезвычайных ситуациях и других необходимых случаях;
- оповещение в случае необходимости сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- взаимный обмен информацией с диспетчерскими и другими дежурными службами города, Эжвинского района и поселковых администраций;
- представление ежедневной информации о состоянии дел на административной территории города к 22.00 и к 6.00 ежедневно, а при чрезвычайных ситуациях - не позднее 1 часа с момента получения данных.
По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций Центральную диспетчерскую службу Сыктывкарского муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства" передать в оперативное подчинение Управлению по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Сыктывкара М.К.Чеусова.

Глава администрации
Е.БОРИСОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
от 10 марта 1998 г. № 3/571

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ НЕУВЯЗКАХ, АВАРИЯХ, ПРОИСШЕСТВИЯХ,
УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ТЕРРИТОРИИ Г. СЫКТЫВКАРА

Требования по представлению и обмену информации:
- своевременность представления;
- достоверность информации;
- краткость и понятность;
- возможность документирования, использования современных технических средств при передаче и представлении сведений.
Сбор информации осуществляется по вертикальным связям (снизу вверх - от дежурной службы организации к диспетчеру ЦДС города - до дежурной службы городской администрации (Управления по делам ГО и ЧС) - главы администрации города Сыктывкара).
Обмен информацией ведется по вертикальным связям - сверху вниз и по параллельным связям - между дежурными службами, органами управления организаций и ведомств.
Способы передачи информации по телефонным, телеграфным радиоканалам связи, при их неисправности - посыльными.
Виды и сроки передачи информации снизу вверх:
- экстренного уведомления и оповещения - о прогнозе возникновения чрезвычайной ситуации любого уровня - незамедлительно независимо от времени суток;
- срочная информация - о развитии обстановки при чрезвычайной ситуации, крупной аварии, происшествии - не позднее 1 часа с момента уведомления (получения сообщения о ЧС);
- обобщенная информация - о событиях за сутки - по состоянию на 6.00 ежесуточно на ЦДС города - от дежурного по ЦДС к дежурному по городской администрации к 8.00.
Информация о состоянии промышленной и экологической безопасности, о предзабастовочном состоянии или объявлении забастовки на предприятиях жизнеобеспечения города, химических и других потенциально опасных предприятиях, другие виды несрочной информации могут передаваться в системе обобщенной информации за сутки или отдельными сообщениями в адрес главы администрации г. Сыктывкара (председателя КЧС города).
Информация о чрезвычайной ситуации передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных ситуациях информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы, органа управления, предприятия, организации с последующим подтверждением должностным лицом, имеющим право подписи.
Обобщенная информация за сутки передается за подписью старшего должностного лица дежурной службы. Время передачи информации в ЦДС - с 5.00 до 7.00.

Телефоны:

ЦДС г. Сыктывкара: 42-17-02 (круглосуточно)
43-74-44 - факс
(круглосуточно)
Дежурный городской администрации: 42-10-04 (в рабочее
время)
42-41-20 (в рабочее
время)
Дежурный Управления ГО и ЧС г. Сыктывкара:
42-03-75 (в рабочее
время)
42-33-45 (в рабочее
время)
42-20-00 (круглосуточно)
телетайп: 181154 "Экзотичный"
(круглосуточно)

Особенности
в представлении обобщенной информации за сутки
органов управления и организаций г. Сыктывкара

1. Дежурные службы Эжвинского района, поселковых администраций ежедневно представляют в ЦДС г. Сыктывкара краткие сведения об организационных неувязках на объектах жизнеобеспечения на своей административной территории, а при крупных авариях и чрезвычайных ситуациях сведения представляют немедленно по получении сообщения.
2. СМУП "Жилкомхоз" - сложившуюся систему сбора и представления информации оставить без изменений.
В суточную информацию об авариях, происшествиях и организационных неувязках по городскому хозяйству г. Сыктывкара (форма ЦДС СМУП ПО ЖКХ) дополнительно включить сведения:
- в раздел транспорт дополнить: ж/д и авиационный транспорт;
- УВД города;
- ГЦСЭН;
- Связь;
- Экология.
3. ОПО-21 УГПС РК, ГУП "Сыктывкаравтотранс" - порядок представления информации оставить без изменений.
4. УВД г. Сыктывкара - ранее установленную систему представления информации оставить без изменений. Дополнительно обеспечить передачу на ЦДС г. Сыктывкара в ежесуточную сводку кратких сведений о количестве погибших и пострадавших за сутки на административной территории города в результате правонарушений и автомобильных дорожно-транспортных происшествий, а также сведений согласно "Критериям чрезвычайных ситуаций" при их возникновении (Инструкции о порядке обмена информацией о ЧС в Республике Коми - 1995 года) раздел - I; п.п. 1; 2; - объектов автомобильного транспорта.
5. ЛОВДТ на ж/д станции г. Сыктывкара - обеспечить передачу на ЦДС г. Сыктывкара в ежесуточную сводку кратких сведений о количестве погибших и пострадавших за сутки на авиационном и железнодорожном транспорте на административной территории города в результате правонарушений и дорожно-транспортных происшествий, а также сведений согласно "Критериям чрезвычайных ситуаций" (Инструкции о порядке обмена информацией о ЧС в Республике Коми - 1995 года) раздел - I; п.п. 1; 2; 3; 4; 5; 7 - объектов и систем железнодорожного и авиационного транспорта; 8; 10 - систем железнодорожного и авиационного транспорта.
6. СФ АО "Связь" - обеспечить ежесуточную передачу кратких сведений согласно "Критерии чрезвычайных ситуаций" (Инструкции о порядке обмена информацией о ЧС в Республике Коми - 1995 года) раздел - I; п. 10; на объектах систем связи города.
7. ГЦСЭН г. Сыктывкара - организовать ежесуточную передачу кратких данных в ЦДС города согласно "Критериям чрезвычайных ситуаций" (Инструкции о порядке обмена информацией о ЧС в Республике Коми - 1995 года) раздел - II; п. 4.
8. Государственная организация "Коми Республиканская Станция защиты растений" и Городская Станция по борьбе с болезнями животных представляют ежесуточно сведения при угрозе возникновения или возникновении ЧС согласно п. 4; раздел - II; и разделу - III в части, касающейся "Критерий чрезвычайных ситуаций". В повседневной жизни при отсутствии угрозы ЧС информацию на ЦДС города не представляют.
9. Сыктывкарский лесхоз - представляет сведения при возникновении событий, указанных в п. 3 раздела II; п. 1 и 5 раздела III "Критерий чрезвычайных ситуаций" в части касающейся.
Ежесуточно информацию представляют на ЦДС города только в пожароопасный период, а также при возникновении лесных и торфяных пожаров.
10. Химически опасные и другие потенциально опасные предприятия, организации - представляют информацию немедленно по всем имеющимся каналам связи при угрозе и при любых, даже незначительных выбросах АХОВ (СДЯВ) и других вредных веществ, а также согласно п.п. 1, 3, 4, 5, 7, 9 раздела I "Критерий чрезвычайных ситуаций" в части касающейся.
11. Гидрометеоцентр Республики Коми - систему представления оставить без изменений, дополнительно руководствоваться разделом II в части, касающейся "Критерий чрезвычайных ситуаций"приложение к Инструкции о порядке обмена информацией о ЧС в Республике Коми - 1995 г.
12. Все остальные органы управления, учреждения и организации города Сыктывкара руководствуются в полном объеме, в части, их касающейся, требованиями Указа Главы Республики Коми № 312 от 20 ноября 1996 года, "Положением о классификации ЧС на территории Республики Коми", "Инструкцией о порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в Республике Коми", утвержденной заместителем Главы Республики Коми, председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям 07.04.95.
Примечание. В первичных данных информации сообщаются краткие данные о событии: время, место (наименование организации, адрес), характер аварии, происшествия, кому сообщено, также передаются, если установлены, предварительные данные о потерях и характере ущерба.
При отсутствии организационных неувязок, аварий, происшествий, данных об угрозе или возникновении ЧС по информации за сутки в ЦДС города передается сообщение - "происшествий нет".





Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
от 10 марта 1998 г. № 3/571

КРИТЕРИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ <**>

   ----T--------------------------T---------------------------------¬

¦N№ ¦ Наименование чрезвычайных¦ Критерии ситуаций ¦
¦пп ¦ ситуаций ¦ ¦
L---+--------------------------+----------------------------------

I. Ситуации техногенного характера

1. Транспортные аварии на же- Число пострадавших - 5 человек и
лезнодорожном транспорте, более. Число погибших - 1 чело-
на автодорогах, авиакатас- век и более. Прямой материальный
трофы, на водном транспор- ущерб - 3420 минимальных заработ-
те, на магистральных тру- ных плат <*> (МЗП) и более.
бопроводах Аварийный разлив нефти и
нефтепродуктов - 10 тонн и более.
Неспособность справиться с
ликвидацией последствий собствен-
ными силами
   -------------------------------

<**> Донесения представляются при фиксировании одного из
показателей.
<*> Минимальная заработная плата на день донесения, в
дальнейшем - МЗП.

2. Пожары, взрывы, взрывы с Число пострадавших - 2 человека и
последующим горением, более. Число погибших - 1 человек
внезапные выбросы огня и и более. Прямой материальный
газа, обрушения на ущерб - 3420 МЗП и более.
промышленных объектах, на Пожары на радиационно, химически
транспорте и биологически опасных объектах.
Загрязнение окружающей среды,
превышающее ПДК (ПДУ) в 20 - 29
раз более 2-х суток, 30 - 39
раз более 8 часов, 50 и более
раз менее 8 часов. Неспособность
справиться с аварией или пожаром
своими силами

3. Аварии с выбросом СДЯВ и Число пострадавших - 2 человека и
других химических веществ более. Число погибших - 1 человек
на химически опасных и более. Прямой материальный
объектах, на транспорте, ущерб - более 3420 МЗП. Факты за-
утрата СДЯВ ражения ТХВ 1 и 2 классов опас-
ности.
Выход поражающих факторов за са-
нитарно-защитную зону с превыше-
нием ПДК (ПДУ) в 20 и более раз,
угроза поражения населения.

4. Аварии с выбросом радиоак- Число пострадавших - 2 человека и
тивных веществ. При пере- более. Число погибших - 1 человек
возках РВ, утрата радиоак- и более. Прямой материальный
тивных источников ущерб - более 3420 МЗП.
Радиоактивное загрязнение окру-
жающей среды вне санитарно-защит-
ной зоны 10 ПДК (ПДУ) и более.
Любые аварии с выходом радиоак-
тивных веществ, которые могут
привести к их трансграничному
переносу. Любые случаи регистра-
ции в пределах 30 км от государ-
ственной границы уровней радиа-
ции, превышающих верхний предел
фоновых значений

5. Аварии с выбросом биологи- Число пострадавших - 2 человека и
чески и химически опасных более. Число погибших - 1 человек
веществ на предприятиях и более. Прямой материальный
промышленности и в НИУ, на ущерб - более 3420 МЗП. Факты
транспорте заражения людей возбудителями
инфекционных заболеваний 1 и 2
групп патогенности, заражения
животных и растений возбудителями
особо опасных инфекций

6. Гидродинамические аварии. Число пострадавших - 5 человек и
Прорывы плотин (дамб, шлю- более. Число погибших - 1 человек
зов и т.д.) с образованием и более. Прямой материальный
волн прорыва и затоплений. ущерб - более 3420 МЗП.
Прорывы плотин (дамб, шлю- Влияние на функционирование дру-
зов и т.д.) с образованием гих отраслей экономики
прорывного паводка

7. Аварии на системах жизне- Число пострадавших - 2 человека и
обеспечения, на электро- более. Число погибших - 1 человек
энергетических системах, и более. Прямой материальный
на коммунальных системах ущерб - более 500 МЗП.
жизнеобеспечения Влияние на функционирование дру-
гих отраслей экономики.
Увеличение объема сточных вод или
концентрации загрязняющих
веществ - в 10 и более раз. Сброс
нефти и нефтепродуктов в объеме
10 тонн и более

8. Внезапное обрушение Число пострадавших - 5 человек и
сооружений более. Число погибших - 1 человек
и более. Прямой материальный
ущерб - более 3420 МЗП.
Влияние на функционирование
других отраслей экономики

9. Аварии на объектах эконо- Число пострадавших - 5 человек и
мики, связанные с залповы- более. Число погибших - 1 человек
ми выбросами экологически и более. Прямой материальный
вредных веществ ущерб - более 3420 МЗП.
Влияние на функционирование дру-
гих отраслей экономики. Превыше-
ние ПДК в 100 и более раз в вод-
ных объектах.
Появление постороннего запаха
воды более 4-х баллов.
Снижение содержания растворенно-
го кислорода, а также поступление
токсических веществ, повлекших
гибель рыбы и других водных
организмов

10. Аварии на системах связи, Выход из строя магистральных сис-
используемых в системе тем связи. Нарушение каналов свя-
централизованного опове- зи от ГПУ, ЗПУ. Нарушение каналов
щения населения связи с одним из районов городов.
Использование обходных каналов
связи. Выход из строя радиотранс-
ляционных узлов и студий
телевидения

II. СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

1. Геологически опасные явле- Землетрясения 4 и более баллов.
ния: землетрясения, опол- Число пострадавших - 5 человек и
зни обвалы, осыпи, осадки более. Число погибших - 1 человек
земной поверхности и более. Прямой материальный
ущерб - более 3420 МЗП. Влияние
на функционирование других
отраслей экономики

2. Гидрометеорологические и Число пострадавших - 2 человека и
гелиогеофизические явления более. Число погибших - 1 человек
и более. Прямой материальный
ущерб - более 3420 МЗП

Сильный ветер, в т.ч. Скорость ветра при порывах 25 м/с
смерчи и шквалы и более в Воркуте и Инте, а также
в горных районах - 35 м/с и более

Сильный дождь (ливень) Интенсивность - 50 мм/12 час и
более или суммарно 120 мм и более
в течение двух суток

Крупный град Размер градин более 20 мм

Сильный снегопад 20 мм и более в течение 12 час
и менее

Сильная метель (снежные Ветер 15 м/с и более в течение
заносы) 12 час с выпадением снега

Сильный гололед Диаметр отложений на проводах -
20 мм и более

Сильный мороз - 45 град. С и ниже на юге и
- 50 град. С и ниже на севере

Заморозки Понижение температуры воздуха
ниже 0 град. С в экстремально -
поздние и ранние сроки (июнь -
август) в период активной веге-
тации сельхозкультур, приводящие
к их гибели

Высокие уровни воды (на- Превышение особо опасных (высо-
воднения) при половодьях, ких) уровней воды для конкретных
заторах, ветровых нагонах населенных пунктов и объектов
экономики

Низкие уровни воды Ниже проектных отметок водоза-
борных сооружений и навигацион-
ных уровней на судоходных реках
в течение месяца и более

Уменьшение общего содер- Уменьшение содержания озона на
жания озона в атмосфере 25% и более над отдельными реги-
онами в течение 2 - 3 месяцев в
период вегетации растений

3. Природные пожары, лесные Число пострадавших - 5 человек и
пожары, торфяные пожары более. Число погибших - 1 человек
и более. Прямой материальный
ущерб - более 500 МЗП и более.
Крупные неконтролируемые пожары
на площади 1 га и более

4. Особо опасные инфекционные О всех случаях заболеваний ООИ
болезни и поражения ток- (особо опасные инфекции) докла-
сичными химическими ве- дывать немедленно.
ществами О заболевании людей:
Эпидемия групповые - 25 человек,
групповые невыявленной
этнологии - 10 чел., лихорадочные
неустановленного диагноза - 5
человек
Уровень смертности или заболевае-
мости превышает среднестатисти-
ческий в 2 раза и более
Эпизоотия Факты массовых заболеваний или
гибель животных
Эпифитотия Массовая гибель растений

III. СИТУАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. Связанные с изменением
состояния суши (почвы,
недр, ландшафтов)
Катастрофические просадки, Число пострадавших - 5 человек и
оползни, обвалы земной более. Число погибших - 1 человек
поверхности из-за выработ- и более. Прямой материальный
ки недр при добыче полез- ущерб - более 500 МЗП. Превыше-
ных ископаемых и другой ние ПДК (ПДУ) по химически опас-
деятельности человека, на- ным и экологически вредным вещес-
личие тяжелых металлов (в твам в 20 - 29 раз более
т.ч. радиоактивных) и дру- 2 суток (в 30 - 39 раз более 8
гих вредных веществ в поч- часов, в 50 и более раз менее
ве (грунте) сверх ПДК 8 часов, по радиоактивным
(ПДУ) веществам в 5 и более раз)

2. Катастрофические проявле- Разрушение и уничтожение почвен-
ния водной эрозии почв, ного покрова или гибель посевов
сопровождающиеся единовре- сельскохозяйственных культур или
менным смывом почвенного природной растительности едино-
покрова и оврагообразова- временно на площади более 50%
нием при ливне и стоке отдельного поля
талых вод со склонов

Загрязнение земель и недр Более 20 ПДК или 10-кратное
токсикантами промышленного превышение фоновых значений
происхождения

Загрязнение почв пестици- Более 50 ПДК по санитарно-токси-
дами кологическим критериям или более
10 ПДК по фитотоксикологическим
критериям на площади более 10 га

Захламление земель несанк- На площади более 10 га
ционированными свалками

Катастрофическое проявле- Уничтожение почвенного и расти-
ние процессов опустынива- тельного покрова с образованием
ния пастбищных земель пустынных территорий на площади
(включая оленьи пастбища) более 100 га в год

Затопление земель при на- Гибель посевов сельскохозяйствен-
воднениях. Несанкциониро- ных культур и многолетних насаж-
ванное подтопление земель дений на площади более 100 га.
в результате строительства Порча и разрушение народнохозяй-
водохранилищ ственных объектов с прямым мате-
риальным ущербом 3420 МЗП

3. Связанные с изменением
состава и свойства атмос-
феры (воздушной среды)
Превышение ПДК вредных В 50 раз и более.
примесей в атмосфере В 30 - 49 раз в течение 8 часов.
В 20 - 29 раз в течение 2 суток
Образование обширной зоны
кислотных осадков

4. Связанные с изменением
состояния гидросферы:
резкая нехватка питьевой В 100 и более раз, если эти аква-
воды вследствие истощения тории не являются зонами хрони-
источников или их загряз- ческого загрязнения.
нения; истощение водных Появление запаха воды интенсив-
ресурсов, необходимых для ностью более 4 баллов и несвой-
организации хозяйственно - ственного воде ранее
бытового водоснабжения и
обеспечения технологичес-
ких процессов, максималь-
ное разовое превышение
ПДК загрязняющих веществ
в поверхностных, подзем-
ных и морских водах

снижение содержания раст- До 2 мг/л и ниже
воренного в воде кислорода

5. Связанные с изменением Массовая гибель (заболевание) рыб
состояния животного и и других водных животных и расте-
растительного мира ний, приобретение ими несвойст-
венных ранее посторонних запахов
и привкусов, отклонение от нор-
мального развития икры, личинок и
молоди рыб,нарушение путей мигра-
ции, мест нагула, нереста;
массовая гибель (заболевание)
животных, в том числе диких, ког-
да смертность (количество заболе-
ваний) превышает среднестатисти-
ческий в 2 и более раз;
гибель растительности (ожоги,
усыхание и другие признаки), в
том числе лесов и сельско-
хозяйственных растений на площади
0,25 га;
резкое ухудшение здоровья
(смерть) людей, оказавшихся в
зоне загрязнения, обнаружение
фактов (признаков) вторичного
воздействия загрязняющих веществ
(и иных видов воздействия)
вследствие попадания их в орга-
низм с растительными и животными
продуктами питания


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru