Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 25.08.1997 № 236
(ред. от 30.12.1997)
"О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1998 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Республика", 09.09.1997, № 174



Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 24.12.2003 № 258.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 25 августа 1997 г. № 236

О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1998 ГОД
(в ред. Указа Главы РК от 30.12.97 № 363)

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. № 589 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта Федерального бюджета на 1998 год, уточнении параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2000 года и разработке проектировок основных расходов Федерального бюджета на 1998-2000 годы" и обеспечения своевременной подготовки прогноза социально-экономического развития и проекта республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год постановляю:
1. Определить Министерство экономики Республики Коми ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития Республики Коми на 1998 год, уточнение параметров прогноза социально-экономического развития Республики Коми на период до 2000 года и координацию этих работ по министерствам и администрациям городов и районов Республики Коми.
2. Министерству финансов Республики Коми организовать разработку проекта республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год.
3. Государственному комитету Республики Коми по статистике обеспечить представление в Министерство экономики Республики Коми и Министерство финансов Республики Коми статистической информации, необходимой для разработки прогноза и проекта республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год.
4. Министерству экономики Республики Коми до 10 сентября 1997 г. представить в Министерство финансов Республики Коми предварительный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Коми на 1998 год.
Министерствам, администрациям городов и районов Республики Коми по итогам 9 месяцев текущего года осуществить уточнение предварительных показателей прогнозов социально-экономического развития отраслей и территорий и до 15 октября 1997 г. направить свои предложения в Министерство экономики Республики Коми для обобщения.
5. Министерству экономики Республики Коми:
до 1 ноября 1997 г. разработать и представить в Министерство экономики Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Республики Коми в 1998 году, уточненный с учетом результатов 9 месяцев текущего года, предварительной оценки состояния экономики в 1997 году и возможных вариантов стабилизации экономики;
в ноябре 1997 г. внести на рассмотрение Правительства Республики Коми уточненный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Коми в 1998 году.
6. Министерству финансов Республики Коми совместно с Министерством экономики Республики Коми представить в Правительство Республики Коми основные характеристики и данные о расходах республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год и проектировки основных расходов, предусмотрев:
изменение структуры расходов с учетом предложений по проведению реформы в социальной и жилищно-коммунальной сферах, структурные преобразования в экономике;
формирование доходной части республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год с учетом совершенствования налогового законодательства.
7. Министерству финансов Республики Коми в 2-недельный срок после рассмотрения Правительством Республики Коми основных характеристик и прогнозных данных о расходах республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год направить получателям средств республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год данные о предварительных объемах бюджетного финансирования.
8. До 10 сентября 1997 г. представить в Министерство финансов Республики Коми и Министерство экономики Республики Коми:
Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Коми, Государственной налоговой инспекции по Республике Коми, Фонду обязательного медицинского страхования Республики Коми, Фонду социального страхования Республики Коми - прогноз формирования и расходования в 1998 году средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
Министерству Республики Коми по управлению госимуществом и приватизации - прогноз доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности, на 1998 год и прогноз доходов, подлежащих поступлению от приватизации в 1998 году (по городам и районам).
9. Министерству экономики Республики Коми подготовить перечень республиканских программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 1998 году, с учетом необходимости сокращения их количества, исходя из возможности реального финансирования, и до 10 сентября 1997 г. внести его на рассмотрение Главы Республики Коми.
10. Образовать межведомственную комиссию по обеспечению своевременного и качественного формирования республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год согласно приложению № 1.
11. Утвердить основные направления концепции формирования бюджетов Республики Коми на 1998 год согласно приложению № 2.
12. Министерствам, ведомствам, администрациям городов и районов в соответствии с утвержденными направлениями концепции формирования бюджетов Республики Коми на 1998 год представить до 10 сентября 1997 г. в Министерство финансов Республики Коми:
предложения по проведению структурных и организационных преобразований в отраслях экономики с учетом адресности дотаций, а также реальных возможностей бюджетов Республики Коми;
информацию, необходимую для составления расчетов проекта республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год. К расчетам должны быть приложены сетевые показатели социально-культурных учреждений, данные об обслуживаемых ими контингентов за 1991 и 1996 годы и копии документов, обосновывающих их изменение, с указанием источника финансирования, в расчетах необходимо также выделить сеть и штаты учреждений здравоохранения, работающих в условиях обязательного медицинского страхования, и представить отдельный расчет потребности в ассигнованиях в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в разрезе бюджетной классификации.
13. Министерству финансов Республики Коми представить проект республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год к 20 сентября 1997 г. для рассмотрения на заседании Правительства Республики Коми.
14. Межведомственной комиссии рассмотреть замечания и предложения по проекту республиканского бюджета Республики Коми и провести согласование с министерствами и ведомствами, администрациями городов и районов, комитетами Государственного Совета Республики Коми в течение 10 дней.
15. Министерству финансов Республики Коми представить Главе Республики Коми для внесения в Государственный Совет Республики Коми согласованный и доработанный проект республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год к 1 октября 1997 г.
16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми, министра экономики Республики Коми Каракчиева А.А.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Приложение № 1
к Указу
Главы Республики Коми
от 25.08.97 № 236

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СВОЕВРЕМЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1998 ГОД


Каракчиев А.А. - первый заместитель Главы Республики Коми,
министр экономики Республики Коми
(председатель комиссии)

Кулаков И.Е. - первый заместитель Председателя
Государственного Совета Республики Коми
(заместитель председателя комиссии)

Захаров А.В. - министр финансов Республики Коми
(заместитель председателя комиссии)

Бутырева Г.В. - заместитель Главы Республики Коми
(руководитель рабочей группы по расходам
на финансирование отраслей социальной
сферы)

Бибиков В.С. - заместитель Главы Республики Коми, министр
архитектуры, строительства, коммунального
хозяйства и энергетики Республики Коми
(руководитель рабочей группы по расходам на
финансирование жилищно - коммунального
хозяйства, капитального строительства,
дорожного хозяйства, природоохранной
деятельности и чрезвычайных ситуаций)

Поздеев П.И. - заместитель Главы Республики Коми, министр
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Коми (руководитель группы по
расходам на финансирование
агропромышленного комплекса)

Дзуцев Г.М. - заместитель Главы Республики Коми, министр
здравоохранения Республики Коми

Трофимов Е.Н. - министр внутренних дел Республики Коми

Садовский Н.А. - министр образования и высшей школы
Республики Коми

Гусятников Н.В. - министр Республики Коми по управлению
госимуществом и приватизации

Безносиков А.С. - министр культуры Республики Коми

Грунис Е.Б. - министр промышленности, транспорта и связи
Республики Коми

Жукова Л.А. - министр Республики Коми по социальным
вопросам

Конюхов А.К. - министр по делам национальностей Республики
Коми

Иванов В.В. - министр физической культуры, спорта и
туризма Республики Коми

Князева Г.А. - первый заместитель министра экономики
Республики Коми

Круг А.Д. - заместитель министра сельского хозяйства и
продовольствия Республики Коми

Бордюг Я.С. - заместитель министра финансов Республики
Коми

Кочеткова Г.С. - первый заместитель министра архитектуры,
строительства, коммунального хозяйства и
энергетики Республики Коми

Карпова Е.О. - заместитель начальника Государственной
налоговой инспекции по Республике Коми

Жилин В.В. - начальник Управления Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации по
Республике Коми

Кузнецов В.П. - председатель Комитета Государственного
Совета Республики Коми по бюджету, налогам
и экономической политике (по согласованию)

Потолицын В.А. - председатель Комитета Государственного
Совета Республики Коми по законодательству
и депутатской этике (по согласованию)

Кравченко Г.Н. - председатель Комитета Государственного
Совета Республики Коми по социальной
политике (по согласованию)





Приложение № 2
к Указу
Главы Республики Коми
от 25.08.97 № 236

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 1998 ГОД
(в ред. Указа Главы РК от 30.12.97 № 363)

Бюджетный кризис, негативно влияющий на экономику в последние годы, обострился. Правительство не сумело улучшить положение с собираемостью налогов, как это было предусмотрено в 1997 году. В самое ближайшее время необходимо разработать и реализовать комплекс мероприятий по мобилизации всех доходных источников бюджета, а также повысить эффективность государственных расходов.
Важнейшая задача всей работы Правительства Республики Коми в 1998 году - обеспечение устойчивого экономического роста. Приоритет бюджетной политики на оставшиеся месяцы текущего года - преодоление бюджетного кризиса.
Бюджетная политика в 1998 году должна базироваться на принципах реальности. Впредь недопустимо повторение ситуации прошлого и текущего годов, когда принятые бюджеты не были реализованы. Правительству необходимо увеличить собираемость налогов и реструктуризировать расходную часть бюджета. При последовательном осуществлении предусмотренных мероприятий удастся переломить негативные тенденции, заложить основы стабилизации бюджета в среднесрочной перспективе.
В качестве исходных условий для разработки республиканского бюджета Республики Коми на 1998 год предусматриваются следующие экономические показатели:
инфляция (рост потребительских цен), в процентах:
за период (декабрь к декабрю) - 105,0;
в среднем за месяц - 0,4;
среднегодовой обменный курс рубля - 6180 рублей за доллар США;
в том числе:
I квартал - 6090 руб. /долл. США
II квартал - 6180 руб. /долл. США
III квартал - 6229 руб. /долл. США
IV квартал - 6360 руб. /долл. США

учетная ставка Центрального банка Российской Федерации 19 процентов;
дефицит республиканского бюджета Республики Коми - не более 5 процентов от объема расходов бюджета.
Доходы в расчете бюджетов учитываются по фактическим поступлениям налоговых платежей за 1996 год. При этом в целях определения сопоставимой базы для всех бюджетов республики и учета реальных возможностей отдельно взятых бюджетов по привлечению доходов в местные бюджеты фактические поступления корректируются на прирост по отдельным видам налогов, досчет на введение основных региональных и местных налогов, а также с учетом сложившейся за этот период налогооблагаемой базы и размеры максимальных ставок налогообложения, установленных федеральным налоговым законодательством.
Прочие местные налоги и сборы определяются исходя из действующего налогового законодательства с учетом фактически сложившегося уровня поступлений за 1996 год (госпошлина за совершение нотариальных действий, лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками, региональные и местные сборы, лицензионные сборы).
Расчетная сумма доходов по бюджетам формируется с учетом изменений, предусмотренных проектом Налогового кодекса Российской Федерации:
а) доходная база уменьшается:
в связи с отменой федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых от фонда оплаты труда и с выручки от реализации (транспортного налога, сбора на нужды образовательных учреждений, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территорий и других местных налогов);
в результате корректировки налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в связи с применением механизма ускоренной амортизации, введения уплаты налога консолидированной группой плательщиков, уточнением затрат, относимых на себестоимость;
из-за сокращения поступлений по подоходному налогу в связи с введением единой ставки налога в размере 12 процентов с доходов, не превышающих 60 млн.рублей в год.
Доходы бюджетов увеличиваются в связи:
с введением новых видов налогов и платежей (налог с розничных продаж, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, водного налога, налога с пользователей животного мира, экологического налога, гостиничного налога);
с отменой или сокращением льгот по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество;
с повышением и дифференциацией ставок акцизов по алкогольной и табачной продукции;
повышением максимальной ставки по налогу на имущество до 2,5 процента;
расширением налогооблагаемой базы по подоходному налогу с физических лиц за счет включения в число плательщиков налога военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и лиц приравненных к ним;
уточнением налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в связи с отменой ряда местных налогов и изменением размера отчислений в социальные фонды.
Нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации предусматриваются в расчетах в следующих размерах:
от налога на добавленную стоимость - 25 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджетную систему, по ставке 19 процентов;
от налога на прибыль предприятий и организаций - по ставке 22 процента;
от подоходного налога с физических лиц - 100 процентов;
от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, произведенные в Российской Федерации, - 50 процентов;
по акцизам от остальных подакцизных товаров, произведенных в Российской Федерации, - 100 процентов;
по налогу на покупку валюты - 40 процентов;
по водному налогу - 60 процентов;
по налогу на животный мир - 60 процентов;
по экологическому налогу - по нормативу 90 процентов, из которых 10 процентов подлежат передаче в Федеральный экологический фонд Российской Федерации;
б) платежи за пользование природными ресурсами включаются в расчеты по доходам по нормативам, установленным законодательством;
в) по земельному налогу сохраняется действующий в 1996 году порядок централизации средств в федеральный бюджет на финансирование Государственной программы плодородия почв и ведения земельного кадастра.
Расходы по бюджетам определяются исходя из сумм расходов по годовому отчету об исполнении бюджетов регионов за 1991 год, за исключением:
расходов по финансированию государственных капитальных вложений (статья 15) и государственных капитальных вложений хозрасчетных предприятий и организаций (статья 24);
средств, передаваемых по взаимным расчетам городов и районов;
расходов по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
расходов на проведение выборов и референдумов;
расходов на эксплуатацию автомобильных дорог и дорожное хозяйство (подрядные строительные организации, содержание и ремонт дорог);
расходов на автомобильный транспорт (приобретение подвижного состава);
расходов, произведенных за счет свободных остатков бюджетных средств, за исключением остатков, направленных на компенсацию выпадающих доходов;
разницы между закупочными и внутриреспубликанскими расчетными ценами на молоко, молочные продукты и мясо;
разницы в ценах на молоко, молочные продукты и мясо;
разницы в ценах на плодоовощные консервы, картофель, столовый виноград и плодоовощную продукцию;
расходов по бытовому обслуживанию населения (покрытие убытков);
расходов торговых организаций и предприятий и общественного питания (возмещение разницы в цене и прочие затраты);
прочих расходов (приобретение школьной формы, ежемесячные выплаты на детей в связи с введением ежемесячного пособия на детей до 18 лет).
Абзац утратил силу. - Указ Главы РК от 30.12.97 № 363.
Уточненная сумма расходов в результате вышеуказанных корректировок распределяется на заработную плату с начислениями и материальные затраты (остальные расходы).
Затем расходы на заработную плату с начислениями и материальные затраты определяются в условиях 1996 года. При этом расходы на заработную плату с начислениями умножаются на индекс роста среднемесячной заработной платы работников отраслей экономики Российской Федерации в 1995 году (с 1991 года по 1995 год) - 680, а соответственно расходы на материальные затраты с 1991 по 1995 год корректируются на фактический индекс 1380.
При определении расходов на 1996 год по заработной плате и начислениям произведена индексация в 1,2 раза. Кроме того, учтен рост кредиторской задолженности за 1996 год. Материальные затраты проиндексированы в 1,13 раза.
Базовые показатели скорректированы на досчет минимального размера оплаты труда до установленного федеральным законодательством уровня (83490 рублей) в месяц в части стипендий, единовременных выплат по пособиям на детей.
Кроме того, в объем расходов по бюджетам, приведенным в условия 1996 года, включаются следующие затраты, обусловленные решениями, принятыми на федеральном уровне (федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации):
на реализацию законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Абзац утратил силу. - Указ Главы РК от 30.12.97 № 363.
на содержание новой сети учреждений по социальной защите населения;
на содержание дополнительной численности работников органов социальной защиты населения, осуществляющих расчет и выплату пенсий;
на выплату единовременных пособий на детей и компенсационных выплат семьям с детьми и другим категориям граждан;
на покрытие убытков по пассажирским перевозкам;
на реализацию реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в части выплаты субсидий малообеспеченным слоям населения;
на реализацию Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
на выплату разницы в цене на топливо для соцсферы села;
на реализацию Федерального закона "О погребении и похоронном деле";
на компенсацию удорожания стоимости питания учащихся школ и студентов средних специальных заведений;
на выплату компенсаций за книгоиздательскую продукцию;
на увеличение стипендиального фонда.
В целях обеспечения населения Республики Коми минимально необходимыми жилищно-коммунальными услугами расчет средств бюджетного финансирования жилищно-коммунальному хозяйству по содержанию и ремонту жилья, включая капитальный, теплоснабжению, водоснабжению, канализации жилфонда при формировании бюджета на 1998 год осуществлять на основе стандартов предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади, приведенных в приложении № 3. Уровень платежей граждан принять в среднем по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в размере 35 процентов от их стоимости.
(абзац введен Указом Главы РК от 30.12.97 № 363).





Приложение № 3
к Указу
Главы Республики Коми
от 25.08.97 № 236

СТАНДАРТЫ
СТОИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ НА 1 КВ.М ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ В МЕСЯЦ
ПО ГОРОДАМ И РАЙОНАМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(введены Указом Главы РК от 30.12.97 № 363)

(руб.)
   -----------------------------T-----------------------------------¬

¦ ¦ 1998 год ¦
¦ Наименование городов +-------------T---------------------+
¦ и районов ¦ Всего ¦В том числе без газа ¦
¦ ¦ ¦ и электроэнергии ¦
L----------------------------+-------------+----------------------

Сыктывкар 12592 11355
Ухта 10794 9428
Воркута 16759 15675
Инта 14925 13212
Печора 12546 11204
Усинск 16656 15550
Вуктыл 14269 13170
Сосногорск 10969 9813
Сыктывдинский 14278 12872
Сысольский 10210 9925
Койгородский 6945 6661
Прилузский 13123 12457
Корткеросский 13618 13145
Усть-Куломский 12532 12129
Троицко-Печорский 12858 11636
Усть-Вымский 12101 11149
Княжпогостский 7740 7447
Удорский 17422 16306
Ижемский 10049 9734
Усть-Цилемский 11159 10543

ИТОГО 13490 12327


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru