УКАЗ Главы РК от 10.01.1996 № 9
(ред. от 04.12.1997)
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТЬ-КУЛОМСКОГО РАЙОНА НА 1996 - 1997 ГОДЫ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОДОРОГ В УСТЬ-КУЛОМСКОМ РАЙОНЕ В 1996 - 1997 ГОДАХ", "ПРОГРАММОЙ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ В 1996 - 1997 ГОДАХ В УСТЬ-КУЛОМСКОМ РАЙОНЕ", "ПЕРЕЧНЕМ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВУ В 1996 - 1997 ГОДАХ В УСТЬ-КУЛОМСКОМ РАЙОНЕ", "ПЕРЕЧНЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ПОДЛЕЖАЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВУ В СОВХОЗАХ И КОЛХОЗАХ УСТЬ-КУЛОМСКОГО РАЙОНА В 1996 - 1997 ГОДАХ (ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЙ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 04.10.2002 № 286.
Действие Региональной программы, утвержденной данным документом, было продлено на 1998 - 1999 годы Указом Главы РК от 04.12.1997 № 342.
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
УКАЗ
от 10 января 1996 г. № 9
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УСТЬ-КУЛОМСКОГО РАЙОНА НА 1996-1997 ГОДЫ
(в ред. Указа Главы РК от 04.12.97 № 342)
В целях преодоления кризисных тенденций в отраслях экономики и социальной сфере и создания предпосылок для стабилизации уровня жизни населения Усть-Куломского района, постановляю:
1. Утвердить "Региональную программу социально - экономического развития Усть-Куломского района на 1996-1997 годы" согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми (Захаров А.В.) при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 1996 и 1997 годы предусмотреть выделение средств для финансирования мероприятий программы.
3. Главе администрации Усть-Куломского района, руководителям отраслевых министерств и ведомств Республики Коми обеспечить осуществление практических мер по выполнению программы.
4. Контроль за реализацией программы возложить на Министерство экономики Республики Коми.
Первый заместитель
Главы Республики Коми
А.КАРАКЧИЕВ
Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 10.01.96 № 9
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УСТЬ-КУЛОМСКОГО РАЙОНА НА 1996-1997 ГОДЫ
(в ред. Указа Главы РК от 04.12.97 № 342)
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы
Введение
1. Оценка реально сложившейся ситуации
2. Основные направления и мероприятия
по стабилизации социально-экономического
положения района
Приоритетные направления оздоровления
социально-экономического положения
Основные мероприятия по стабилизации
и развитию экономики и социальной сферы
Лесная отрасль
Сельское хозяйство
Потребительский рынок
Развитие материально-технической базы
Использование природных ресурсов
Социальное развитие
3. Финансовое обеспечение программы
4. Ожидаемая социально-экономическая
эффективность программы
5. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения
ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование: Региональная программа социально-экономического
развития Усть-Куломского района на 1996-1997
годы
Основания для Указ Главы Республики Коми от 16 марта 1995 г.
разработки № 138 "О мерах по стабилизации и развитию
программы: экономики и социальной сферы Усть-Куломского
района"
Ответственные Министерство экономики Республики Коми,
исполнители: отраслевые министерства Республики Коми,
администрация Усть-Куломского района
Основные осуществление комплекса мероприятий,
программные направленных на оздоровление и развитие
задания: промышленного и сельскохозяйственного
производства, а также социальной сферы района
Сроки
реализации
программы: 1996-1997 годы
Цель преодоление кризисных явлений в отраслях
программы: экономики и снижение социальной напряженности
в районе
Ожидаемые стабилизация работы промышленных и
конечные сельскохозяйственных предприятий района,
результаты восстановление бытового обслуживания на селе и
реализации в лесных поселках, расширение сети
программы: автомобильных дорог, снижение социальной
напряженности в районе
Источники республиканский бюджет Республики Коми, районный
финансирования бюджет Усть-Куломского района, средства
программы: внебюджетных фондов, собственные средства
промышленных и сельскохозяйственных предприятий
и организаций района
Система контроля информация о ходе реализации программы
за исполнением представляется в установленном порядке
программы:
Введение
Настоящая программа разработана во исполнение Указа Главы Республики Коми от 16 марта 1995 г. № 138 "О мерах по стабилизации и развитию экономики и социальной сферы Усть-Куломского района" Министерством экономики Республики Коми совместно с отраслевыми министерствами республики с участием администрации Усть-Куломского района и является составной частью системы республиканских программ, направленных на реализацию региональной экономической и социальной политики Правительства Республики Коми.
Программа нацелена на преодоление кризисных тенденций в отраслях экономики и социальной сфере района, достижение конкретных результатов хозяйственной деятельности предприятий и создание предпосылок для стабилизации уровня жизни населения.
1. Оценка реально сложившейся ситуации
Усть-Куломский район занимает территорию 26,4 тыс.кв.км., на которой расположено 66 населенных пунктов и проживает 37,7 тыс. человек. Трудоспособное население составляет 23 тыс. человек. В экономике района занято 38 процентов населения, из них в материальном производстве - только 6 тысяч человек.
На территории района функционируют 6 лесозаготовительных и 7 сельскохозяйственных предприятий, молокозавод, хлебозавод, колбасный цех и 4 убойных пункта.
Усть-Куломский район является одним из депрессивных регионов Республики Коми.
Динамика промышленного и сельскохозяйственного производства представлена следующими показателями:
-------------------T----------T------T------T------T------T------¬
¦ Показатели ¦Единицы ¦ 1990 ¦ 1991 ¦ 1992 ¦ 1993 ¦ 1994 ¦
¦ ¦измерения ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+------------------+----------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L------------------+----------+------+------+------+------+-------
Общий объем производства промышленной продукции в действующих ценах в 1994 году составил 19,3 млрд. рублей, что составляет 45,3 процента к уровню 1990 года и 0,5 процента - в общем объеме производства промышленной продукции Республики Коми. Затраты на 1 рубль промышленной продукции, производимой в районе, возросли по сравнению с 1992 годом в 3,5 раза и составили в 1994 году 283,07 копеек, что выше среднереспубликанского показателя в 2,9 раза.
Ведущая отрасль - лесозаготовительная. На ее долю приходится 90 процентов объема промышленного производства района. Объем вывозимой древесины в течение двух последних лет сокращался в среднем на 378 тыс.куб.метров и составил в 1994 году всего 542,7 тыс.куб.метров. Лесная отрасль характеризуется недостаточным использованием лесосырьевой базы. При расчетной лесосеке района на 1994 год в 3869,1 тыс.куб.метров фактическая вырубка составила 18 процентов, что говорит о потенциальных возможностях наращивания объемов заготовки.
Одним из важнейших факторов, обуславливающих спад лесозаготовительного производства в районе, является финансовая неустойчивость предприятий, вызванная платежным кризисом. Все лесозаготовительные предприятия района работают на сплав, что определяет специфику реализации лесопродукции - один раз в году в навигационный период. Установившаяся система привлечения кредитов на финансирование межсезонных и навигационных запасов лесопродукции под высокий банковский процент усугубляет тяжелое финансовое состояние предприятий. Испытывая финансовые затруднения, предприятия не могут обновлять основные фонды, резко сокращают строительство лесовозных дорог, с перебоями выплачивают заработную плату. В то же время, принимаемые Правительством республики меры по структурным преобразованиям в лесопромышленном комплексе района, оказание его предприятиям финансовой помощи позволили приостановить дальнейшее падение объемов производства. В текущем году объемы вывозки превысили прошлогодние на 31 тыс.куб.метров, производство круглых лесоматериалов увеличилось на 29 процентов, производство деловой древесины - на 12 процентов, пиломатериалов - на 3,5 тыс.куб.метров.
Сельское хозяйство района специализируется на молочно-мясном направлении в животноводстве и производстве овощей и картофеля - в растениеводстве. Кроме 7 хозяйств Минсельхозпрода Республики Коми, производством сельскохозяйственной продукции занимаются 14 небольших подсобных хозяйств. Оценка реальной обстановки, сложившейся в агропромышленном комплексе района, показывает, что принимаемые в последние годы меры, направленные на реформирование аграрных отношений, не вызвали подъема активности и хозяйственной предприимчивости у сельских тружеников. В результате разбалансированности хозяйственных связей, отсутствия четко обоснованной республиканской программы реформирования сельхозпроизводства, недостатка средств на приобретение новой техники, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов и поддержание социальных нужд сельскохозяйственное производство в Усть-Куломском районе претерпевает спад.
Общий объем валовой продукции сельского хозяйства района в сопоставимых ценах 1983 года в прошлом году составил 13,6 млн. рублей или 82 процента к уровню 1990 года и 6 процентов - в общем объеме сельскохозяйственной продукции Республики Коми.
В сравнении с 1991 годом численность поголовья крупного рогатого скота сократилась на 14 процентов, продуктивность коров упала на 6,5 процента. В связи с этим реализация скота снизилась на 15,6 процентов, валовый надой молока - на 28,5 процента. В 1994 году во всех категориях хозяйств района произведено 2825 тонн мяса и 12834 тонны молока. В относительном выражении это составило соответственно 98 процентов и 90 процентов к уровню 1991 года.
Посевные площади под картофелем и овощными культурами сократились по сравнению с 1991 годом в хозяйствах Минсельхозпрода Республики Коми в 2,3 раза и составляли в 1994 году 11,7 процентов всех посевных площадей в районе. Производство картофеля и овощей сократилось за этот период на 54 процента.
Пищевая отрасль промышленности района представлена Усть-Куломским мясомолзаводом и хлебозаводом. На этих предприятиях отмечается существенное уменьшение вырабатываемой продукции: производство мяса снизилось более, чем в 4 раза, масла животного - на 20 процентов. Это падение объясняется, прежде всего, снижением поставок молока и мяса сельхозпредприятиями вследствие уменьшения объемов их производства.
Инфляционные процессы и продолжающийся спад промышленного и сельскохозяйственного производства заметно отразились на состоянии дел в капитальном строительстве района. За 1994 год освоено 15,5 млрд. рублей капитальных вложений, что в сопоставимых ценах в 2 раза ниже уровня 1993 года и составляет 29 процентов уровня 1991 года.
По объему капитальных вложений на 10 тыс. человек населения район занимает 15 место, а удельный вес их в общем объеме по республике - 1,7 процента.
Централизованные инвестиции в минувшем году составили 12,3 млрд.рублей или 79 процентов от общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансирования. Удельный вес капитальных вложений в непроизводственную сферу составил 26 процентов, что на 8 процентов ниже, чем в среднем по республике.
Предприятия района практически перестали инвестировать жилищное строительство. За счет их средств в районе сдано в 1994 году 1700 кв.метров общей площади, это - 27 процентов уровня 1991 года и 13 процентов общего ввода в действие жилых домов за счет всех источников финансирования.
Перевозки грузов и пассажиров по району производятся преимущественно автомобильным транспортом. Автомобильные дороги общего пользования имеют протяженность 372 км, из них 214,8 км - дороги с твердым покрытием. Протяженность дорог ведомственного подчинения - 1313,5 км, но менее трети из них имеют твердое покрытие. Сельские населенные пункты и лесные поселки связаны с административным центром дорогами низких категорий. На протяжении ряда лет сохраняется тенденция сокращения грузоперевозок. За 1994 год они снизились в сравнении с 1990 годом на 47 процентов.
Энергообеспечение района на 50 процентов осуществляется через государственную энергетическую сеть. Вместе с тем, в Помоздинском, Тимшерском, Усть-Немском кустах энергоснабжение производства и населения осуществляется дизельными электростанциями, находящимися на балансе промышленных предприятий. Имеются дизельные электростанции в населенных пунктах Югыд Тыдор, Дзель, Сотчемув, Канава, Дема, Седтыдин. В связи с трудным финансовым положением предприятия, на балансе которых находятся электростанции, не в состоянии обеспечить их топливом, что зачастую приводит к перебоям в энергообеспечении потребителей и вызывает справедливые нарекания со стороны населения.
Финансовое состояние большинства предприятий района отражает общие негативные тенденции, характерные для экономики республики: 71,4 процента предприятий завершили 1994 финансовый год с убытками. За 9 месяцев 1995 г. прибыль была получена четвертой частью всех предприятий района и составила в целом 532 млн.рублей. Общая сумма убытков, полученная предприятиями района за этот же период равна 14989 млн.рублей. По состоянию на 1 октября 1995 г. заемные средства, включающие коммерческие и государственные кредиты и кредиторскую задолженность, в 4,2 раза превышали собственные финансовые активы. Просроченные дебиторская и кредиторская задолженности в районе соответственно составили 9070 млн. рублей и 22275 млн. рублей. Одной из причин трудного финансового положения агропромышленного комплекса района является задолженность федерального бюджета сельхозпроизводителям по дотациям и компенсациям, в течение III квартала она выросла на 489 млн. рублей и составила на 1 октября 1995 г. - 1460 млн. рублей.
Потребительский рынок товаров и услуг в районе претерпевает изменения. За последние три года объем розничного товарооборота сократился на треть. Количество предприятий торговли уменьшилось на 20 процентов. Розничный товарооборот на душу населения в 1994 году составил 542 тыс. рублей, что в два раза меньше среднереспубликанского уровня. Коэффициент уровня наличия продуктов питания в Усть-Куломе составляет 67 процентов. При этом уровень цен на продукты питания существенно вырос и по большинству товаров выше среднереспубликанского. Оборот общественного питания в 1994 году составил 1 процент в общем объеме розничного товарооборота района, что ниже среднереспубликанского показателя в 7 раз.
Платных услуг населению по всем каналам реализации в 1994 году оказано на сумму 4,2 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах составляет 13 процентов к уровню 1990 года. Более быстрыми темпами сокращается объем бытовых услуг, доля которых в общем объеме платных услуг снизилась с 33 процента в 1990 году до 16,6 процента в 1994 году. В районе не производится химическая чистка одежды, ремонт обуви и бытовой техники.
В структуре населения Республики Коми численность жителей Усть-Куломского района составляет 3 процента. Из 37,7 тысяч человек более 70 процентов - граждане коми национальности. В районе наблюдается сложная демографическая ситуация. Численность населения в трудоспособном возрасте составляет немногим более половины. Каждый четвертый житель- пенсионер, более тысячи человек являются инвалидами. Таким образом, в районе сложилась высокая экономическая нагрузка на трудоспособное население.
Усиливаются тенденции обострения социальных проблем, снижения воспроизводства населения, ухудшения морально-психологического климата, нарастания волны преступности. Начиная с 1993 года, смертность в районе превышает рождаемость. За последние два года естественная убыль населения составила 336 человек. За период с 1990 года смертность возросла вдвое. Показатели младенческой смертности в районе являются одними из самых высоких в республике. Продолжается рост смертности от неестественных причин (отравления алкоголем, убийства, самоубийства и т.д.).
Характерной для региона является высокая интенсивность миграционных потоков. Из-за проблем с поисками подходящей работы и по причинам неудовлетворенности бытовыми и культурными условиями жизни население покидает села, деревни и поселки. С 1991 по 1994 годы механический отток составил 650 человек. Всего за этот период выбыли из населенных пунктов района почти 4,5 тысяч человек.
Социально-экономический кризис обусловил углубление социального неблагополучия в районе. Возросло число преступлений, особенно совершенных в состоянии алкогольного опьянения. В 1994 году зарегистрировано в 1,6 раза больше преступлений, чем в 1991 году, тяжких преступлений - в 3,4 раза.
Один из основных факторов социальной напряженности в районе - высокий уровень безработицы. По состоянию на 1 июля текущего года статус безработных в Усть-Куломском районе имеет почти 2600 человек, что составляет 13 процентов по отношению к численности трудоспособного населения. Это самый высокий показатель уровня безработицы в республике. Пятьдесят процентов от числа безработных составляют женщины. Более половины безработных - граждане, уволившиеся по собственному желанию. Побудительным мотивом таких увольнений, как правило, является непрекращающийся рост задолженности предприятий по заработной плате.
Довольно значительный удельный вес в численности населения составляют лица, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке (малообеспеченные граждане, многодетные и неполные семьи, одинокие граждане, дети - сироты и т.д.) В районе действуют шесть отделений социальной помощи, которые обслуживают почти 600 престарелых и инвалидов. Около 70 человек проживают в специальных жилых домах в селах Смолянка, Деревянск и Зимстан. Имеется один социальный приют для детей и подростков. Оказывается социально-реабилитационная помощь в центре медико-социальной реабилитации, работает центр экстренной психолого-педагогической помощи.
2. Основные направления и мероприятия по
стабилизации социально-экономического
положения района
Приоритетные направления оздоровления
социально-экономического положения
Исходя из сложившейся социально-экономической ситуации в районе, из имеющихся потенциальных возможностей наращивания объемов производства, руководствуясь необходимостью продолжения оздоровления и дальнейшего развития экономики, необходимо выделить в программе следующие приоритетные направления социально - экономического развития района:
стабилизация производственно-хозяйственной деятельности промышленных и сельскохозяйственных предприятий с целью создания предпосылок для последующего развития;
расширение рынка сбыта промышленной и сельскохозяйственной продукции, производимой в районе;
регулирование ситуации на рынке труда, содействие занятости населения посредством поддержки предпринимательской деятельности (фермерских хозяйств, малых предприятий, производства товаров народного потребления и услуг), и организации сбора и переработки дикоросов, других временных и общественных работ;
обеспечение своевременного и достаточного завоза товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
укрепление материально-технической базы действующих учреждений здравоохранения, образования и культуры, строительство новых объектов социальной сферы;
восстановление и развитие сети бытового обслуживания населения.
Основные мероприятия по стабилизации и
развитию экономики и социальной сферы района
Лесная отрасль
Создание лесопромышленной компании на базе Сыктывкарского лесопромышленного комплекса, куда вошли лесозаготовительные предприятия Усть-Куломского района: АО "Тимшерский ЛПХ", АО "Усть-Немский ЛПХ", АО "Пруптский ЛПХ", АО "Усть-Куломлес", АО "Сплав", предполагает наращивание объемов заготовки древесины в 1996 году до 860, в 1997 - до 1050 тыс.куб.метров, обеспечение ее переработки на продукты лесохимии, фанеру, ДСП, пиломатериалы. За счет повышения рентабельности производимой конечной продукции предусматривается обеспечить стабильность работы леспромхозов. Намечаемая программа вывода лесозаготовительных предприятий района из кризиса включает в себя решение таких основных проблемных вопросов, как реструктуризация задолженности, обновление основных фондов, строительство лесовозных дорог и развитие производственных баз.
Это предполагает выполнение следующих мероприятий:
Для стабилизации экономики агропромышленного комплекса района предусматривается создание условий для реализации основных видов продукции по гарантированным ценам в пределах квот, устанавливаемых Главой Республики Коми, а также финансирование мероприятий по улучшению плодородия почв, развитию высокопродуктивного растениеводства и животноводства, компенсация затрат на приобретение минеральных удобрений, организация повышения квалификации специалистов, развитие социальной инфраструктуры села.
Позитивные сдвиги на потребительском рынке всецело завися
от результатов работы по общему оздоровлению экономики. Одним из направлений совершенствования системы торговли в глубинке является государственная поддержка этой сферы. Ставится задача повышения среднедушевого потребления населением района продовольственных и непродовольственных товаров и услуг. Для ее реализации предполагается разработать и внедрить схему рационального размещения оптовой торговой сети, восстановить сеть общественного питания и завершить работу по восстановлению службы быта в районе.
Развитие материально-технической базы района в 1996-1997 годах планируется осуществить за счет выполнения работ по капитальному строительству прежде всего в области энергетики, дорожного строительства и социальной сфере.
Предполагается построить и реконструировать 74 км автомобильных дорог, ввести в эксплуатацию линий электропередач общей протяженностью 207 км, а также закончить строительство школы в п. Кебанъель, пристройки к детскому дому в п.Зимстан, котельной в с. Усть-Кулом, больницы в с. Деревянск. Намечается выполнить проектно-изыскательские работы по следующим объектам: зданию военного комиссариата, терапевтическому корпусу, пожарному депо, учебно-бытовому корпусу спецшколы, административному зданию ИВС, жилому дому для работников административных органов.
Строительство и реконструкцию планируется осуществлять за счет средств республиканского и местного бюджетов, а также за счет средств дорожного фонда. Строительство производственных объектов агропромышленного комплекса будет вестись за счет собственных средств сельхозпредприятий.
Перечень объектов, подлежащих приоритетному строительству в 1996-1997 годах, приведен в таблицах 1 - 4.
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОДОРОГ
НА 1998-1999 ГОДЫ ПО УСТЬ-КУЛОМСКОМУ РАЙОНУ
(в ред. Указа Главы РК от 04.12.97 № 342)
--------------------------------------T--------------------------¬
¦ Наименование объекта ¦ Объем ввода (км) ¦
¦ +------------T-------------+
¦ ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦
L-------------------------------------+------------+--------------
Автодорога Усть-Кулом - Усть-Нем - 13 -
Мыелдино
Автодорога Усть-Нем - Югыдъяг - - 17
Тимшер
Автодорога Усть-Кулом - Керчомья - 11 17
Гайны
Подъезд к д. Канава 8 -
Таблица 2
ПРОГРАММА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ
ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОДСТАНЦИЯМИ В УСТЬ-КУЛОМСКОМ
РАЙОНЕ НА 1998-1999 ГОДЫ
(в ред. Указа Главы РК от 04.12.97 № 342)
-----------------------T--------T-----T----------T---------------¬
¦ Наименование ¦Техниче-¦Год ¦ Ориенти- ¦ Источник ¦
¦ ¦ские по-¦ввода¦ ровочная ¦финансирования ¦
¦ ¦казатели¦ ¦ стоимость¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб.¦ ¦
L----------------------+--------+-----+----------+----------------
ВЛ 110 кВ Усть-Кулом 78 км 1998 51865 Средства АЭК
- Усть-Нем с ПС 110/10 2х2,5 "Комиэнерго"
ПС 110/10 кВ 2х2,5 1998 11925 Средства АЭК
Помоздино "Комиэнерго"
ПС 110/10 кВ Усть-Нем 30 км 1999 7155 Средства АЭК
- Тимшер с ПС 110/10 "Комиэнерго"
ВЛ 10 кВ Помоздино 10 км 1999 2980 Средства АЭК
- Ягкедш "Комиэнерго"
Таблица 3
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВУ
В УСТЬ-КУЛОМСКОМ РАЙОНЕ В 1998-1999 ГОДУ
(в ред. Указа Главы РК от 04.12.97 № 342)
--------+ ¦
числе ¦ ¦
-T------+ ¦
¦ 1999 ¦ ¦
¦ год ¦ ¦
-+------+------------------
8000 республиканский
бюджет Респуб-
лики Коми
2275 -"-
- -"-
- -"-
400 местный бюджет
620 местный бюджет
- внебюджетные
средства
- -"-
- республиканский
бюджет Респуб-
лики Коми
2331 -"-
Таблица 4
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА,
ПОДЛЕЖАЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВУ В СОВХОЗАХ И КОЛХОЗАХ
УСТЬ-КУЛОМСКОГО РАЙОНА В 1996-1997 ГОДАХ
(ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЙ)
Минерально-сырьевой потенциал Усть-Куломского района сравнительно высок и включает месторождения бокситов, каолиновых глин, строительного и облицовочного камня, известняков и доломитов, песчано-гравийной смеси, песков для строительных работ, кирпичных глин. На территории выявлены проявления гипса, самородной серы, золота, алмазов, минеральных пигментов.
Район относится к перспективным на обнаружение месторождений нефти. В целях комплексного хозяйственного освоения территории района и вовлечения в оборот новых месторождений природных ресурсов необходимо осуществление следующих мероприятий:
Сложившаяся в районе ситуация требует принятия мер, направленных на сдерживание негативных тенденций в социальной сфере и стабилизацию положения на рынке труда. Одним из приоритетов программы является обеспечение занятости населения и снижение уровня безработицы, создание жителям района условий для получения дохода на трудовой основе. Результативность будет зависеть прежде всего от состояния дел в экономике района и эффективности структурных преобразований. Вместе с тем, активные действия служб занятости позволят обеспечить защиту безработных и стимулировать их к различным формам занятости, в том числе и к участию в общественных и временных работах. Продолжится практика установления квот на рабочие места для лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
В целях повышения качества медицинского обслуживания предусматривается финансовая поддержка в решении проблем материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, помощь в подготовке квалифицированных медицинских кадров, развитие системы консультационно-диагностических услуг для жителей района.
Снижению социальной напряженности будет способствовать также реализация мероприятий программы в сфере образования, имеется в виду обеспечение его доступности, особенно для детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, внедрение прогрессивных форм обучения, оснащение общеобразовательных школ необходимым оборудованием. Сохранение и развитие культурных и национальных традиций на основе укрепления материально-технической базы учреждений культуры позволят повысить интерес к посещению библиотек, клубов, самодеятельных коллективов и улучшить социальное самочувствие населения.
Перечень мероприятий по осуществлению приоритетных направлений нормализации положения в социальной сфере района представлен в следующей таблице:
(в ценах 1995 года)
---T------------------T-----------T------T-------------T---------¬
¦ ¦ ¦Исполнители¦Сумма ¦Источники ¦Сроки ¦
¦№ ¦ Мероприятия ¦ ¦затрат¦финансирова- ¦исполне- ¦
¦п/¦ ¦ ¦(млн. ¦ния ¦ния ¦
¦п ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦
+--+------------------+-----------+------+-------------+---------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--+------------------+-----------+------+-------------+---------+
¦ ¦
¦ Занятость населения ¦
¦ ¦
¦1. Обучение и переобу-¦Минтруд РК ¦119 ¦Фонд ¦1996 г. ¦
¦ чение безработных¦ ¦159 ¦занятости ¦1997 г. ¦
¦ граждан профессиям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ имеющим спрос на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рынке труда района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (155 человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Оказание материаль-¦Минтруд РК ¦ 11 ¦ ¦1996 г. ¦
¦ ной помощи в виде¦ ¦ 15 ¦ ¦1997 г. ¦
¦ компенсационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ выплат работникам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ находящимся в вы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ нужденных отпусках¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ без сохранения за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ работной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (250 человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Содействие развитию¦Минтруд РК ¦ 8 ¦Фонд ¦1996 г. ¦
¦ различных форм са-¦ ¦ 12 ¦занятости ¦1997 г. ¦
¦ мозанятости безра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ботных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (50 человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Направление на дос-¦Минтруд РК ¦ 60 ¦Фонд ¦1996 г. ¦
¦ рочную пенсию без-¦ ¦ 84 ¦занятости ¦1997 г. ¦
¦ работных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (75 человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Установление квот¦Минтруд РК ¦ 6 ¦Фонд ¦1996 г. ¦
¦ на рабочие места¦ ¦ 8 ¦занятости ¦1997 г. ¦
¦ для лиц, особо нуж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дающихся в социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (50 рабочих мест) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Привлечение к учас-¦Минтруд РК ¦ 96 ¦Фонд ¦1996 г. ¦
¦ тию в общественных¦ ¦115 ¦занятости ¦1997 г. ¦
¦ и временных работах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ безработных граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и незанятого насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Организация времен-¦Минтруд РК ¦ 7 ¦Фонд ¦1996 г. ¦
¦ ной занятости без-¦ ¦ 8 ¦занятости ¦1997 г. ¦
¦ работных из числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ молодежи, окончив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ шей учебные заведе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (в рамках "Молодеж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ной практики" - 40¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Организация времен-¦Минтруд РК ¦ 60 ¦Фонд ¦1996 г. ¦
¦ ной занятости несо-¦ ¦ 90 ¦занятости ¦1997 г. ¦
¦ вершеннолетних под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (600 человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Создание новых ра-¦Минтруд РК ¦240 ¦Фонд ¦1996 г. ¦
¦ бочих мест ¦ ¦300 ¦занятости ¦1997 г. ¦
¦ (60 рабочих мест) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Здравоохранение ¦
¦ ¦
¦10.Оказание помощи ра-¦Минздрав РК¦ - ¦ ¦1996 г. ¦
¦ йонной больнице в¦ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦
¦ обследовании, ле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ чении, диспансери-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ зации населения ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ йона силами специа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ листов республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ канского консульта-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тивно-диагностичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кого центра с прив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ лечением республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ канских диспансеров¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.Предоставление ра-¦Минздрав РК¦ ¦ - ¦по за- ¦
¦ бочих мест для под-¦ ¦ ¦ ¦явкам ¦
¦ готовки и перепод-¦ ¦ ¦ ¦ЦРБ ¦
¦ готовки медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кадров на базе рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ публиканских учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.Приобретение меди-¦Минздрав РК¦ ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ цинского оборудова-¦Минфин РК ¦ ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ния для учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ здравоохранения ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ йона: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рентгеновский аппа-¦ ¦220 ¦ ¦1996 г. ¦
¦ рат - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ санитарный автот-¦ ¦ 80 ¦ ¦1996 г. ¦
¦ ранспорт - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - 2 ¦ ¦ 80 ¦ ¦1997 г. ¦
¦ диагностический ла-¦ ¦ 40 ¦ ¦1996 г. ¦
¦ пороскоп- 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ стоматологическая ¦ ¦ 9 ¦ ¦1996 г. ¦
¦ установка- 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦ ¦ 9 ¦ ¦1997 г. ¦
¦ диагностический ау-¦ ¦ 8 ¦ ¦1996 г. ¦
¦ диометр - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ низкотемпературный ¦ ¦ 5 ¦ ¦1996 г. ¦
¦ холодильник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ радиостанции стаци-¦ ¦ 30 ¦ ¦1996 г. ¦
¦ онарные - 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ передвижные - 4 ¦ ¦ 28 ¦ ¦1996 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.Телефонизация фель-¦Администра-¦ ¦Районный ¦1996 г. ¦
¦ дшерско-акушерских ¦ция района ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ пунктов в селах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Ульяново, Бело-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ борск, амбулатории¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ поселка Смолянка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ больницы поселка¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Югыдъяг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.Оснащение кабинета¦Администра-¦ 20 ¦Районный ¦1996 г. ¦
¦ планирования семьи ¦ция района ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.Оборудование верто-¦Администра-¦ ¦Районный ¦1996 г. ¦
¦ летных площадок в¦ция района ¦ ¦бюджет ¦1997 г. ¦
¦ селах Аныб, Кер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ чомья, Руч, Дере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вянск, Пожег, Пуз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ла, Дзель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Образование ¦
¦ ¦
¦16.Приобретение обору-+Минздрав РК¦100 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ дования для трех+Минобразо- ¦200 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ медицинских кабине-¦вание РК ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ тов в целях улучше-¦Минфин РК ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ния медицинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечения детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (средние школы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ селах Помоздино, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Деревянск, Зимстан)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.Приобретение десяти¦Минобразо- ¦480 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ автобусов для орга-¦вание РК ¦320 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ низации ежедневного¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ подвоза учащихся к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ месту учебы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18.Приобретение специ-¦Минобразо- ¦ 10 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ ального оборудова-¦вание РК ¦ 15 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ ния для внедрения¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ системы обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ детей д.м.н. Базар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ного В.Ф. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19.Приобретение торго-¦Минобразо- ¦ 40 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ во-технологического¦вание РК ¦ 55 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ и холодильного обо-¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ рудования для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ школьных столовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20.Открытие специаль-¦Минобразо- ¦ 8 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ ных групп для ос-¦вание РК ¦ 8 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ лабленных детей при¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ детских дошкольных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учреждениях в селах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Кебанъель, Помозди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ но, Югыдъяг, Зимс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21.Оснащение средних¦Минобразо- ¦440 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ общеобразовательных¦вание РК ¦800 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ школ компьютерной¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ техникой в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Программы информа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тизации системы об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ разования: модерни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ зация существующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ классов и приобре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тение шести новых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ классов-комплектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ типа IBM (для Пас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ помской, Кебанъель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ской, Вольской,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Донской, Усть-Немс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кой и Крутоборской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средних школ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22.Приобретение техни-¦Минобразо- ¦200 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ ки для организации¦вание РК ¦150 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ производственного ¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ обучения по профилю¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ "сельский механиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тор" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23.Подготовка педаго-¦Минобразо- ¦ 45 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ гических кадров на¦вание РК ¦ 60 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ договорной основе ¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ ¦
¦ Культура ¦
¦ ¦
¦24.Приобретение теат-¦Минкуль- ¦120 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ ральных кресел -¦туры РК ¦120 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ 1000 штук ¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦25.Приобретение биб- ¦Минкуль- ¦ 17 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ лиотечного оборудо-¦туры РК ¦ 18 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ вания (стеллажей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ столов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26.Приобретение киноо-¦Минкуль- ¦ 18 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ борудования для 4¦туры РК ¦ 20 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ киноустановок ¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦27.Приобретение аудио-¦Минкуль- ¦ 37 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ визуальных техни-¦туры РК ¦ 33 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ ческих средств и¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ оргтехники для ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ йонных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28.Приобретение двух¦Минкуль- ¦ 40 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ автомобилей марки¦туры РК ¦ 40 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ УАЗ для киносети¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29.Открытие краевед-¦Минкуль- ¦100 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ ческого музея в се-¦туры РК ¦ ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ле Усть-Кулом ¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦30.Приобретение коми¦Минкуль- ¦ 25 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ национальных музы-¦туры РК ¦ 15 ¦ский бюджет ¦1997 г. ¦
¦ кальных инструмен-¦ ¦ ¦бюджет района¦ ¦
¦ тов для фольклорных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ коллективов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Социальная защита ¦
¦ ¦
¦31.Создание районной¦Минсоц РК ¦ 43 ¦Республикан- ¦1996 г. ¦
¦ медико-социальной ¦ ¦ ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ экспертной комиссии¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----------+------+-------------+---------
3. Финансовое обеспечение программы
Мероприятия и работы по реализации программы социально-экономического развития Усть-Куломского района финансируются за счет республиканского и местного бюджетов, средств хозяйствующих субъектов, внебюджетных фондов, а также привлеченных кредитных ресурсов.
Реализация мероприятий по стабилизации и развитию лесной отрасли района будет финансироваться, в основном, за счет собственных средств АО "Сыктывкарский ЛПК", а также привлекаемых им кредитных ресурсов. В 1996-1997 годах на обновление основных фондов лесозаготовительных предприятий района предполагается направить 22 млрд.рублей, на строительство и реконструкцию лесовозных дорог - 7 млрд. рублей. Кроме того, намечается привлечь 270 млрд. рублей на кредитование межсезонных и навигационных запасов сплавной древесины. На погашение задолженности лесозаготовительных предприятий района бюджету и внебюджетным фондам будет направлено 14,2 млрд. рублей средств АО "Сыктывкарский ЛПК".
Финансирование мероприятий, направленных на оздоровление экономики агропромышленного комплекса, предполагается осуществлять, в основном, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. Проведение культуртехнических работ и производство доломитовой муки будет финансироваться в пределах бюджетных ассигнований по статье "Повышение плодородия почв" в соответствии с актами выполненных работ. Затраты на закуп элитных семян картофеля на 80 процентов будут возмещаться хозяйствам из республиканского бюджета по статье "Возмещение сортовых надбавок на приобретение высокорепродуктивных семян", приобретение племенного молодняка - по статье "Дотации на поддержку племенного животноводства".
Государственная поддержка торговли и бытового обслуживания в районе будет осуществляться путем предоставления предприятиям и организациям этих отраслей льготных кредитов.
Программу строительства объектов социальной сферы намечено финансировать, в основном, за счет средств республиканского и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Строительство и реконструкция автодорог будет осуществляться за счет средств дорожного фонда.
На проведение мероприятий по регулированию занятости населения из Государственного фонда занятости предусматривается направить в 1996 году 607 млн. рублей, в 1997 году - 791 млн. рублей.
Развитие народного образования и культуры предполагается финансировать за счет средств бюджета Усть-Куломского района и соответствующих министерств в рамках республиканских программ "Образование" и "Сохранение и развитие культуры Республики Коми" в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
Приобретение медицинского оборудования будет осуществляться за счет средств, централизованных на приобретение дорогостоящего медицинского оборудования в республиканском бюджете Республики Коми.
4. Ожидаемая социально-экономическая
эффективность программы
Региональная программа развития Усть-Куломского района на 1996-1997 годы предполагает осуществление в этот период комплекса мероприятий, направленных на оздоровление и развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, а также социальной сферы района.
Реализация мероприятий по погашению задолженности лесозаготовительных предприятий бюджету, внебюджетным фондам и по кредитам, обновление их основных фондов, увеличение объемов строительства лесовозных дорог, завершение осуществления структурных преобразований в лесопромышленном комплексе региона позволят закрепить появившуюся тенденцию по приостановлению спада и наращиванию лесозаготовительного производства. К концу 1996 года намечается увеличить объем вывозки древесины в 2,1 раза к уровню 1994 года. В свою очередь, стабилизация положения в лесозаготовительной отрасли, определение перспектив ее развития значительно ослабят напряженность на рынке труда, окажут непосредственное влияние на решение проблем социальной сферы района.
Оказание государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли района по обновлению породного состава крупного рогатого скота скажется на повышении его продуктивности и позволит увеличить объемы производства животноводческой продукции. Частичное финансирование приобретения элитных семян ускорит переход на современную технологию выращивания картофеля и других овощей. Кроме того, увеличение выполнения объемов работ по повышению плодородия почв, создание мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции, а также выработка механизма регулирования цен на производимую сельхозпродукцию положительно скажутся на стабилизации всего агропромышленного комплекса района.
Выполнение намечаемых объемов строительства и реконструкции дорог позволит расширить транспортную сеть района и тем самым улучшит связь между его населенными пунктами.
Передача на обслуживание АЭК "Комиэнерго" сетей ВЛ-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ будет способствовать как снижению затрат на производство лесопромышленной и сельскохозяйственной продукции, так и улучшению обеспечения населения электрической энергией, исключив перебои в ее подаче.
Реанимация и развитие торговли и бытового обслуживания, решение существующих проблемных вопросов в социальной сфере скажутся на повышении жизненного уровня населения района.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий, предусмотренных программой хотя и не решит всех проблем района, но будет способствовать созданию предпосылок для стабилизации экономики и снижению социальной напряженности в Усть-Куломском районе.
5. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения
Реализацию мероприятий программы осуществляют:
администрация района,
отраслевые министерства и ведомства Республики Коми,
предприятия и организации, функционирующие
на территории района.
Общий контроль за ходом выполнения программы возлагается на Министерство экономики Республики Коми.
Министерство экономики Республики Коми, анализируя информацию исполнителей программы, готовит справки, записки и другие материалы о ходе реализации программы, которые в установленном порядке представляются в Администрацию Главы Республики Коми. При необходимости Министерство экономики Республики Коми разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы Республики Коми предложения об изменении и уточнении отдельных разделов программы, а также проекты нормативных документов по проблемам, возникающим в ходе выполнения программных мероприятий.