Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 24.11.1997 № 333
"О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТЬ - ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА НА 1998-2000 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 09.12.1997, № 239


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 04.10.2002 № 286.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 24 ноября 1997 г. № 333

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ УСТЬ - ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА НА
1998-2000 ГОДЫ

В целях создания условий для стабилизации и развития экономики и социальной сферы Усть - Цилемского района постановляю:
1. Утвердить Программу социально - экономического развития Усть - Цилемского района на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на 1998-2000 годы предусмотреть выделение средств для финансирования мероприятий Программы.
3. Руководителям министерств, ведомств республики и администрации Усть - Цилемского района обеспечить осуществление комплекса мер по реализации приоритетных направлений по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы района, раз в полугодие представлять в Министерство экономики Республики Коми информацию по выполнению Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Министерство экономики Республики Коми.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 24 ноября 1997 г. № 333
(приложение)

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УСТЬ - ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА НА 1998-2000 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УСТЬ - ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА НА 1998-2000 ГОДЫ

Наименование Программы Программа социально - экономического
развития Усть - Цилемского района на
1998-2000 годы
Основание для Поручение Главы Республики Коми в
разработки Программы соответствии с основными
направлениями экономической и
социальной политики Правительства
Республики Коми на 1997-1998 годы
Заказчик Программы Администрация Усть - Цилемского
района
Цели и задачи Программы Разрешение существующих проблем в
экономике Усть - Цилемского района,
обеспечение сбалансированного и
устойчивого ее развития и на этой
основе увеличение объемов
промышленного и
сельскохозяйственного производства,
улучшение ситуации в социальной
сфере
Сроки реализации 1998-2000 годы
Программы
Исполнители Программы Администрация Усть - Цилемского
района, министерства и ведомства
Республики Коми
Объемы и источники Общий объем финансирования
финансирования мероприятий Программы составит
Программы 192972 млн. рублей, из которых
38672 млн. рублей - средства
республиканского бюджета Республики
Коми, 5700 млн. рублей - собственные
средства предприятий,
136000 млн. рублей - средства
территориального дорожного фонда
Республики Коми, 12000 млн. рублей -
средства Программы развития
экономики Республики Коми,
600 млн. рублей - средства местного
бюджета
Ожидаемые конечные Преодоление кризисного состояния
результаты реализации экономики, увеличение объемов
Программы промышленного и
сельскохозяйственного производства,
снижение социальной напряженности в
районе
Система организации Информация о ходе реализации
контроля за исполнением программных мероприятий
Программы представляется исполнителями в
Министерство экономики Республики
Коми по результатам каждого
полугодия

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТЬ - ЦИЛЕМСКОГО
РАЙОНА НА 1998-2000 ГОДЫ

1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ В РАЙОНЕ

Усть - Цилемский район занимает территорию 42,5 тыс. кв.км. В 41 населенном пункте района проживает 17,0 тыс. человек. В районе крайне слабо развита сеть автомобильных дорог, что негативно отражается на производственной деятельности предприятий и организаций, создает проблемы в жизнедеятельности населения.
Расстояние от райцентра до Сыктывкара составляет 664 км, до ближайшей железнодорожной станции Ираель - 213 км, до ближайшего речного порта г. Печоры - 460 км.
Социально - экономическая ситуация в районе характеризуется продолжающимся спадом объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, усиливающейся тенденцией роста безработицы, увеличением социальной напряженности в трудовых коллективах, снижением уровня жизни населения.
За 1996 год предприятиями района произведено промышленной продукции на 22,4 млрд. рублей, сельскохозяйственной - на 38,7 млрд. рублей.
В наиболее сложном положении находится агропромышленное производство, в котором занято 2500 человек, или 29,4 проц. трудоспособного населения района.
По сравнению с 1995 годом произошло снижение производства всех основных видов сельхозпродукции. Надой молока сократился на 36,0 проц., производство мяса - на 42 проц.
В 2,2 раза по сравнению с 1990 годом снизилось производство деловой древесины, в 3,2 раза - пиломатериалов, в 5,8 раза - хромовых кожтоваров.
Упавший потребительский спрос из-за низкой зарплаты и несвоевременной ее выплаты, безработица создают сложности в работе торговых организаций. Розничный товарооборот за 1996 год составил 37 млрд. рублей, что соответствует снижению в сопоставимых ценах на 21,4 проц.
Объем бытовых услуг снизился по сравнению с 1996 годом на 21 проц. Муниципальное унитарное предприятие "Дом быта" из-за отсутствия заказов находится на грани банкротства. Продолжается снижение объемов предоставляемых услуг предприятиями транспорта и связи. Из-за отсутствия финансирования практически бездействуют строительные организации района. На жилищное строительство в 1996 году было направлено 800 млн. рублей, что составляет 62 проц. к 1995 году. Ввод жилья снизился в 3,2 раза к уровню 1995 года. Сдерживается развитие производственной и социальной инфраструктуры района.
Среднемесячный денежный доход на душу населения в месяц за 1996 год составил по району 454 тыс. рублей, что меньше среднереспубликанского уровня почти в 2 раза. По уровню средней зарплаты район занимает одно из последних мест в республике. Номинальная среднемесячная зарплата на одного работающего по району составляет 790 тыс. рублей, или 56 проц. от среднереспубликанской. Из-за сложного финансового состояния предприятий растет задолженность по выплате заработной платы. На 1 января 1997 г. она составляла 13,0 млрд. рублей, на 1 ноября т.г. - 13,8 млрд. рублей. Более половины задолженности приходится на предприятия сельского хозяйства.
Финансовое положение предприятий района критическое. Из-за отсутствия оборотных средств предприятия в основном функционируют за счет кредитов. На 1 сентября 1997 г. ссудная задолженность предприятий по средствам федерального фонда госфинподдержки составляет 30,4 млрд. рублей. Дебиторская задолженность по всем предприятиям района составляет 13,7 млрд. рублей, кредиторская - 53,4 млрд. рублей. Неплатежеспособность и убыточность предприятий района отражаются на уровне поступления налогов и платежей в бюджет. На 1 октября 1997 г. недоимка по району составляет 7,6 млрд. рублей, в том числе в местный бюджет - 2,1 млрд. рублей. Бюджет района является дотационным.
По причине дефицита финансовых средств обостряются проблемы в функционировании учреждений народного образования, культуры, здравоохранения.
Одним из основных факторов социальной напряженности в районе является высокий уровень безработицы. По состоянию на 1 сентября 1997 г. статус безработного имеют 846 человек, или 9,9 проц. от численности трудоспособного населения.
В районе сложилась высокая экономическая нагрузка: на 1000 человек трудоспособного возраста приходится 900 человек моложе и старше трудоспособного возраста. Каждый пятый житель - пенсионер, 625 человек являются инвалидами. Снижается продолжительность жизни людей. Велика смертность от неестественных причин. Значительный удельный вес в численности населения составляют лица, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке.
Исходя из приведенного анализа социально - экономической ситуации, можно сделать вывод, что для смягчения социальной напряженности и создания условий для нормального функционирования экономики и социальной сферы района необходимо принятие целого комплекса мер, ориентированных, прежде всего, на реконструкцию и создание новых мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции, укрепление материально - технической базы социальной сферы, развитие транспортной сети района.
В то же время по причине ограниченных финансовых возможностей районного бюджета и отсутствия собственных средств у предприятий района реализация указанных мер без поддержки на республиканском уровне невозможна. Это и предопределяет необходимость разработки целевой Программы социально - экономического развития Усть - Цилемского района на период до 2000 года.

2. ЦЕЛЬ И СРОКИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цель Программы

Основной целью Программы является реализация комплекса мероприятий по обеспечению сбалансированного и устойчивого развития экономики, созданию условий для увеличения промышленного и сельскохозяйственного производства, снятию напряженности в социальной сфере района.
Это предполагается осуществить за счет:
выработки механизмов структурной перестройки и экономического оздоровления хозяйственного комплекса района;
совершенствования и внедрения новых технологий в промышленности и в сельском хозяйстве;
упорядочения хозяйственных и финансовых связей между предприятиями внутри района и республики;
решения проблемы сбыта промышленной и сельскохозяйственной продукции, производимой в районе;
расширения возможностей занятости населения;
повышения качества медицинского и социального обслуживания, обеспечения приемлемых условий жизнедеятельности жителей района;
развития сети бытового обслуживания населения;
своевременного и достаточного завоза продовольствия, товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения.

2.2. Срок реализации Программы

Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализованы в 1998-2000 годы.

2.3. Заказчик Программы

Заказчиком Программы является администрация Усть - Цилемского района.

3. КОМПЛЕКС МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ РАЙОНА

Приоритетными направлениями стабилизации и развития экономики и социальной сферы района являются:
создание новых и реконструкция действующих мощностей по переработке производимой в районе сельхозпродукции;
техническое переоснащение кожевенного завода;
создание собственной инфраструктуры для организации агросервисного обслуживания, включая ремонт и прокат автотранспортной техники для населения и крестьянских хозяйств;
приобретение автотранспортной техники для сельхозпредприятий через ОАО "Комилизинг" и ОАО "Комиагропромтехника";
развитие автодорожной сети;
укрепление материально - технической базы учреждений социальной сферы;
расширение объемов жилищного строительства.
Реализацию этих направлений предполагается осуществить за счет следующих мероприятий.

3.1. Комплекс мер по обеспечению
устойчивого развития экономики района

   ------------------------T--------T-------T------------T--------------¬

¦ Наименование ¦Сроки ¦Объем ¦Источник ¦Ответственный ¦
¦ мероприятий ¦исполне-¦финан- ¦финансиро- ¦ исполнитель ¦
¦ ¦ния ¦сирова-¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(млн. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рублей)¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------+-------+------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L-----------------------+--------+-------+------------+---------------

1. Проведение реоргани- 1998 -
зации производств для 2000 гг.
переработки сельско-
хозяйственного сырья,
производимого в районе:
реконструкция произ- 1998 г. 200 Собственные МУП "Север",
водственных мощностей средства Минсельхозпрод
муниципального унитар- предприятия РК,
ного предприятия МУП "Север" администрация
"Север" района
пуск в эксплуатацию 1999 г. 1000 Программа МУП "Север",
сыродельного цеха в МУП 2000 г. 250 развития Дирекция
"Север" экономики Администрации
Республики Программы
Коми развития
экономики РК,
администрация
района
технологическое
оснащение заводов по
переработке молока в
селах:
Нерица 1998 г. 200 Программа Дирекция
1999 г. 200 развития Администрации
экономики Программы
Республики развития
Коми экономики
Республики
Коми,
администрация
района, сель-
хозкооператив
"Нерица"
Загривочная 1999 г. 400 -"- Дирекция
Администрации
Программы
развития
экономики
Республики
Коми,
администрация
района,
колхоз "Заря"
Окунево 1999 г. 200 -"- Дирекция
Администрации
Программы
развития
экономики
Республики
Коми,
администрация
района, сель-
хозкооператив
"Окуневский"
ввод в действие
сыродельных цехов на
маслозаводах в селах:
Трусово 1999 г. 650 -"- Дирекция
2000 г. 1600 Администрации
Программы
развития
экономики
Республики
Коми,
администрация
района, сель-
хозкооператив
"Цилемский"
Новый Бор 2000 г. 1400 Программа Дирекция
развития Администрации
экономики Программы
Республики развития
Коми экономики
Республики
Коми,
администрация
района,
совхоз "Новый
Бор"
Замежное 2000 г. 1550 -"- Дирекция
Администрации
Программы
развития
экономики
Республики
Коми,
администрация
района, сель-
хозкооператив
"Пижемский"
ввод в действие 1998 г. 1800 -"- Дирекция
мясоперерабатывающего Администрации
комбината в с. Усть - Программы
Цильма развития
экономики
Республики
Коми,
администрация
района,
МУП "Север"
ввод в действие 1998 г. 1000 -"- -"-
консервного цеха по 1999 г. 1000 -"- -"-
переработке мяса и рыбы
в МУП "Север"
приобретение и 1998 г. 200 Собственные МУП "Север",
установка оборудования средства администрация
для фасовки жидких и предприятия района
пастообразных продуктов МУП "Север"

2. Приобретение 1998 -
якутских лошадей для 2000 гг.
хозяйств района с целью
увеличения производства Республи- Минсельхоз-
мяса: канский прод РК,
1998 г. - 90 голов 1998 г. 900 бюджет РК Управление
1999 г. - 122 головы 1999 г. 1100 -"- государствен-
2000 г. - 122 головы 2000 г. 1000 -"- ной племенной
службы

3. Уточнение запасов 1998 г. - - Минприроды РК,
полезных ископаемых на администрация
территории района и района
определение возможности
их промышленной добычи

4. Техническое пере- 1999 г. 550 Программа МУП
оснащение кожевенного развития "Кожевенный
завода экономики завод",
Республики Дирекция
Коми Администрации
Программы
развития
экономики РК,
администрация
района

5. Организация произ- 2000 г. 200 Программа Дирекция
водства доломитовой развития Администрации
муки на базе ООО экономики Программы
"Карьер Верховский" Республики развития
Коми экономики
Республики
Коми,
администрация
района

6. Организовать агро- 1998 г. - - Дочернее
сервисное обслуживание, 2000 г. - - предприятие
включая ремонт и прокат "Усть -
автотранспортной Цильмаагро-
техники для населения и промтехника",
крестьянских хозяйств сельскохозяй-
ственные
предприятия

7. Проведение работ по 1998 г. 800 Республи- Минфин РК,
укреплению берега 1999 г. 800 канский администрация
Печоры у населенных 2000 г. 800 бюджет РК района
пунктов Ермица, Леждуг,
Харьяга, Хабариха,
Усть - Цильма

8. Выделение льготных Еже- По -"- Минэкономики
кредитов на досрочный годно, заявке РК,
завоз в район социально 1 админи- Минфин РК
значимых товаров квартал страции
района

9. Включить в республи-
канскую программу
капстроительства
следующие объекты:
реконструкция квар- 1998 г. 4000 Республи- Минархстрой-
тальной котельной с 1999 г. канский энерго РК,
переводом на жидкое бюджет РК Минфин РК
топливо в с. Усть -
Цильма
водоснабжение 1998 г. 395 -"- -"-
с. Усть - Цильма
(долевое участие)

10. Провести рекон- 1998 г. 600 Собственные АЭК
струкцию электрических 1999 г. 600 средства АЭК "Комиэнерго",
сетей ВЛ-0,4 кВ в 2000 г. 600 "Комиэнерго" администрация
с. Усть - Цильма района

11. Укрепление мате- 1998 г. 1000 Собственные КГПРСП
риально - технической 1999 г. 1000 средства "Комиавтодор",
базы Усть - Цилемского 2000 г. 1500 КГПРСП администрация
ДРСУ "Комиавто- района
дор"

12. Увеличение емкости 1998 - - Собственные АО "Связь",
существующей АТС на 100 1999 гг. средства АО районный
номеров (при подтвер- "Связь" филиал АО
ждении спроса на "Связь"
установку телефонов)

13. Организация теле- 1998 г. 260 Республикан- Минфин РК,
вещания программы НТВ ский бюджет АО "Связь"
РК

14. Осуществление Террито- Коми республи-
дорожного строительства риальный канский
на следующих дорожный дорожный
направлениях: фонд РК департамент,
администрация
района
Усть - Цильма - Плотник 1998 г. 12000 -"- -"-
Нос (30 км) 1999 г. 15000 -"- -"-
2000 г. 3000 -"- -"-
Синегорье - Замежная 1998 г. 15000 Террито- Коми республи-
(40 км) 1999 г. 15000 риальный канский
2000 г. 10000 дорожный дорожный
фонд РК департамент,
администрация
района
Усть - Цильма - 1998 г. 20000 -"- -"-
Нарьян - Мар 1999 г. 18000 -"- -"-
2000 г. 10000 -"- -"-
Трусово - Филипповская 1998 г. 10000 -"- -"-
(18 км) 1999 г. 8000 -"- -"-

3.2. Комплекс мер по развитию социальной сферы

1. Открыть на базе 1998 г. 200 Местный Минобразования
Усть - Цилемской бюджет и высшей школы
средней школы 2 класса РК,
с 12-летним сроком Минтруд РК,
обучения с целью администрация
углубленной профессио- района
нальной подготовки
учащихся по специаль-
ностям машинист
дорожно - строительных
машин и портной

2. Подготовить учебно - 1998 г. 400 -"- Администрация
материальную базу для района
организации профобуче-
ния подростков и
неработающего населения

3. Рассмотреть вопрос 1999 г. - - Минобразования
об открытии филиала и высшей школы
профессионального РК,
училища № 27 администрация
района

4. Включить в программу
капитального строитель-
ства:
школу на 162 места в 1998 г. 7000 Республикан- Минархстрой-
с. Хабариха 1999 г. 19019 ский бюджет энерго РК,
РК Минфин РК,
администрация
района

5. Обеспечить выделение 1998 г. Опреде- -"- Администрация
средств на жилищные 1999 г. ляется района,
субсидии индивидуальным 2000 г. еже- Минфин РК
застройщикам годно в
соот-
ветст-
вии с
рес-
публи-
канским
бюдже-
том РК

6. Завершить строитель- Минархстрой-
ство в с. Усть-Цильма: энерго РК,
Минфин РК

12-кв. жилого дома 1998 г. 1168 Республикан- -"-
общей площадью 646 кв.м ский
бюджет РК

6-кв. жилого дома для 1998 г. 1430 -"- -"-
медработников общей
площадью 323 кв.м

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование соответствующих мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет бюджетных средств республиканского бюджета Республики Коми, собственных средств предприятий и внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы составит 192972 млн. рублей, в том числе 38672 млн. рублей - средства республиканского бюджета Республики Коми, 5700 млн. рублей - средства предприятий района, 136000 млн. рублей - средства территориального дорожного фонда Республики Коми, 12000 млн. рублей - средства Программы развития экономики Республики Коми, 600 млн. рублей - средства местного бюджета.

5. ОЖИДАЕМАЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа развития Усть - Цилемского района на 1998-2000 годы представляет собой комплекс мер, направленных на поддержание и развитие материального производства, снятие напряженности в социальной сфере.
Оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу района, создание мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции создадут предпосылки по стабилизации жизни всего района, так как данная отрасль в районе является основной.
Строительство автомобильных дорог будет способствовать развитию транспортной сети внутри района и, тем самым, скажется на улучшении связи между населенными пунктами.
Создание цеха по производству доломитовой муки позволит создать дополнительные рабочие места и обеспечить хозяйства Усть - Цилемского и Ижемского районов дешевым известковым материалом для повышения плодородия почв.
Своевременное выделение льготных кредитов предприятиям на завоз социально значимых товаров позволит организовать бесперебойную торговлю потребительскими товарами.
Реализация намечаемого Программой комплекса мероприятий не позволит полностью решить существующие проблемы социально - экономической жизни, но будет способствовать созданию предпосылок для оздоровления экономики, становлению рыночных отношений и снижению социальной напряженности в районе.

6. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Реализацию мероприятий Программы осуществляют администрация Усть - Цилемского района, соответствующие отраслевые министерства Республики Коми, предприятия и организации, функционирующие на территории района. По результатам каждого полугодия исполнители Программы готовят и направляют в Министерство экономики Республики Коми информацию о ходе работ по ее реализации.
Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство экономики Республики Коми, которое на основе анализа информации исполнителей Программы готовит и в установленном порядке представляет в Администрацию Главы Республики Коми справки, записки и другие материалы о ходе реализации Программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru