Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 12.11.1997 № 320
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ БАЗЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 19.06.2002 № 204.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 12 ноября 1997 г. № 320

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И
КУЛЬТУРНОЙ БАЗЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 1998-2000 ГОДЫ

В целях реализации государственной национальной политики Республики Коми, Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев в Республике Коми постановляю:
1. Утвердить Программу развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев в Республике Коми на 1998 - 2000 годы (далее именуется - Программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Коми рассматривать финансирование Программы в установленном порядке и включать его в бюджет Министерства по делам национальностей Республики Коми отдельной строкой.
Включить в республиканский бюджет 1998 года финансирование данной Программы в объеме 1198,5 млн. рублей, в том числе по разделам:

развитие образования - 64,0 млн. рублей
развитие культуры - 62,5 млн. рублей
затраты на науку и научные исследования - 9,2 млн. рублей
затраты на социально-экономическое
развитие мест компактного проживания - 1050,0 млн. рублей
затраты на социальную реабилитацию - 3,8 млн. рублей

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов Республики Коми при формировании местных бюджетов на 1998 - 2000 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы по согласованию с местными отделениями национально-культурной автономии в Республике Коми.
4. Министерству по делам национальностей Республики Коми совместно с национально-культурной автономией немцев в Республике Коми обеспечить координацию и выполнение мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Министерство по делам национальностей Республики Коми.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 12 ноября 1997 г. № 320

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ
БАЗЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ В РЕСПУБЛИКЕ
КОМИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

Разработка программы осуществлена в соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации № ВК-ПII-20423 от 13.06.1996 и распоряжением Главы Республики Коми № 1030-р от 23.10.1996 "О разработке программы развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев в Республике Коми".
В основу разработки Программы положены также ранее принятые законодательные акты Российской Федерации и Республики Коми, в том числе:
Законы Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" от 26.04.1991 и "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18.10.1991;
Указ Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по реабилитации российских немцев" от 21.02.1992 № 231;
Постановление Государственного Совета Республики Коми "О концепции государственной национальной политики Республики Коми" № 1-7/27 от 10.10.1996;
Постановление Президиума Верховного Совета Республики Коми "О программе социально-экономического и культурного развития российских немцев в Республике Коми" № 52-14 от 20.04.1993;
Закон Республики Коми "О национально-культурной автономии" № 41-РЗ от 09.12.1996;
Указ Главы Республики Коми "Об утверждении комплексной целевой программы реализации государственной национальной политики Республики Коми на 1997 - 1999 гг." № 44 от 03.03.1997.
Намечаемые в программе меры являются продолжением практических шагов, осуществляемых в Республике Коми по решению проблем российских немцев.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ
ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Массовое переселение российских немцев в Республику Коми было связано, прежде всего, с политикой Советского государства, в начале с репрессиями в отношении более зажиточных слоев населения России в 30-х годах, а затем насильственным переселением десятков тысяч немцев с Поволжья и Украины в 1941 г. Большинство из них подвергались физическому и моральному уничтожению в лагерях и трудовых колониях.
Запрет на возвращение в родные места, на использование родного языка, ограничения на получение высшего и специального образования, других гражданских прав, продолжавшиеся до 70-х годов, подорвали социокультурную основу немецкого этноса и создали предпосылки для процесса его исчезновения в Республике Коми.
Отсутствие целенаправленной государственной политики в России по сохранению и возрождению немецкого народа и реально ощутимых и значимых шагов в направлении действительной реабилитации привели к нарастанию тенденции массового отъезда немцев из СССР, а затем из России. В период с 1960 по 1996 г. из страны выехало более миллиона человек, в том числе из Республики Коми свыше 4 тыс. человек. По данным Всесоюзной переписи 1989 года в республике насчитывалось 12866 немцев, причем 80,7% их проживало в городах и поселках. Крупные диаспоры, по данным статистики, проживают в гг. Сыктывкаре, Ухте, Воркуте, а также в Койгородском, Усть-Вымском, Корткеросском районах. С учетом того, что свыше 70% браков немцев являются смешанными, число немцев и членов их семей в настоящее время составляет около 30 тысяч человек.
По данным различных исследований от 50 до 70% семей немцев утратили родную культуру, традиции, язык.
Сложность положения и негативные тенденции в развитии российских немцев в республике серьезным образом ставят вопрос об условиях и возможностях его возрождения.
Предпосылками возрождения российских немцев в Республике Коми являются:
все более отчетливое стремление российских немцев к самоидентификации и восстановлению своей этнической общности на территории Республики Коми;
распространение различных форм объединения немцев (активно работают республиканское общество немцев и его отделения в четырех городах и трех районах республики, а также лютеранские общины в Сыктывкаре, Ухте, Койгородском районе);
восстановление этнокультурного потенциала в форме творческих самодеятельных коллективов;
понимание проблем российских немцев и стремление помочь в их решении со стороны республиканских и местных органов власти;
наличие практического опыта в реализации программы социально-экономического и культурного развития российских немцев в Республике Коми, одобренной Президиумом Верховного Совета Республики Коми в апреле 1993 года;
разветвленная система государственного преподавания немецкого языка и подготовки педагогических кадров в Коми государственном педагогическом институте;
наличие практического опыта в углубленном изучении немецкого языка в школе № 42 г. Сыктывкара;
сеть языковых курсов для взрослых по изучению немецкого языка в городах и районах республики;
очевидный прирост числа немцев в Сыктывкаре, в основном, за счет переселения из северных районов республики. В настоящее время почти 30% немцев республики проживает в г. Сыктывкаре;
начатое строительство поселения "Немецкая слобода" в районе пос. Максаковка.
Наличие имеющихся условий и предпосылок свидетельствуют о том, что при осуществлении целенаправленной государственной политики в рамках реализации республиканской целевой программы в интересах развития российских немцев даст возможность решить их этнические проблемы.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является создание максимально возможных, в современных условиях, социально-экономических предпосылок для сохранения и развития российских немцев в Республике Коми с учетом интересов других народов, проживающих на ее территории.
Программа не ставит своей целью охватить воздействием буквально всех российских немцев и решить абсолютно все их проблемы. Это невозможно в связи с высоким удельным весом их дисперсного проживания.
С учетом этого к составляющим основной цели программы относятся:
создание социально-экономических и культурных предпосылок для возрождения российских немцев в Республике Коми в рамках территорий их компактного проживания;
создание условий для доступа и участия в возрождении языка, культуры, традиций российских немцев в местах их дисперсного проживания.
Задачи республиканской программы заключаются в следующем:
возрождение и развитие образования на основе углубленного изучения немецкого языка, в том числе на билингвальной и бикультурной основе;
сохранение и развитие культуры российских немцев, традиционного вероисповедания;
обеспечение условий для развития научных исследований в сфере истории, культуры и традиций российских немцев;
создание информационного пространства для целей развития народа;
поддержка эффективного предпринимательства, традиций хозяйственного уклада в жизни российских немцев, содействие экономическому развитию территорий компактного проживания;
создание и развитие структур и механизмов, финансовых потоков, способствующих достижению целей программы на основе взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами.
Программа также исходит из того, что решение данных задач основывается на инициативном участии самих российских немцев при поддержке республиканских и федеральных органов государственной власти и взаимовыгодном сотрудничестве с Правительством Германии.

III. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы и сроки реализации программы определяются необходимостью принятия достаточно радикальных мер организационного, управленческого и финансово-ресурсного характера, а также учитывают степень готовности существующих базовых условий для решения поставленных задач, состояние экономики и ресурсные возможности республики. В этой связи предполагается реализовать первоочередные задачи в течение 1998 - 2000 гг., создать базу для организации комплексной реализации перспективных мероприятий.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Общие направления работы и конкретные мероприятия обусловлены целями и задачами программы и охватывают основные сферы возрождения российских немцев в Республике Коми.
4.1. Развитие национального образования российских немцев.
Основная задача состоит в том, чтобы обеспечить российским немцам реальную возможность восстановить язык и культуру в первую очередь в рамках образовательной подготовки. Существенным элементом развития национального образования является системность и непрерывность, предусматривающая включение в систему всех звеньев - от дошкольного учреждения до высшего учебного заведения и подготовки кадров.
При практическом решении задач этой сферы предусматривается развитие долговременных, устойчивых связей с соответствующими учреждениями, ведомствами и организациями Германии, позволяющими использовать опыт языковой подготовки и образования в Германии.
Основными программными мероприятиями этой сферы являются:
подготовка педагогических кадров для национального образования и дошкольного воспитания;
подготовка и повышение квалификации специалистов для сферы развития культуры, науки, научных исследований новых технологий и менеджмента;
становление и развитие системы непрерывного национального образования с использованием существующей базы и создания ее новых элементов.
4.2. Создание условий для сохранения и развития культуры и традиций российских немцев.
Реализация задачи состоит в создании комплекса условий, позволяющих сохранить и развивать культуру российских немцев как взаимосвязанную систему, основанную на достижениях культур коми, русского и немецкого народов, что предполагает интегрированный подход к развитию культурной среды. Важным условием возрождения культурно-образовательной среды является создание единого информационно-культурного пространства, позволяющего обеспечить возможности широкого культурного обмена в содружестве различных национальных культур.
К программным направлениям этой сферы относятся:
создание и использование имеющейся сети учреждений и организаций, обеспечивающих сохранение и развитие культуры российских немцев;
создание центров немецкой культуры, организация их взаимодействия с другими культурно-образовательными учреждениями;
обеспечение подготовки профессиональных кадров для сферы культурной деятельности, создание системы повышения их квалификации;
обеспечение сотрудничества с организациями и учреждениями культуры Германии, расширение и обогащение культурного обмена;
формирование условий для развития различных видов досуговой деятельности;
создание и использование существующих средств массовой информации для ознакомления населения с историей российских немцев, решением их проблем и текущими событиями.
Реализация основных направлений и мероприятий позволит создать базовые условия для решения поставленных задач.
4.3. Создание условий для развития науки и научных исследований.
Программа призвана решить важную прикладную задачу - способствовать восстановлению истории российских немцев, исследованию проблем, развития образования, культуры и традиций, научному анализу процессов возрождения.
К числу программных мероприятий данной сферы относятся:
создание условий для организации исследовательских работ в области истории российских немцев Республики Коми, подготовка и издание сборников документов, исторической литературы;
создание условий и организация научных исследований в сфере образования, культуры, традиционного вероисповедания российских немцев;
сотрудничество в сфере развития научных исследований с научно-исследовательскими структурами России и Германии.
4.4. Содействие социально-экономическому развитию мест компактного проживания российских немцев.
К местам компактного проживания российских немцев относятся города Сыктывкар, Ухта и Воркута, а также отдельные населенные пункты Усть-Вымского, Койгородского и Корткеросского районов. Характерно развитие миграционных процессов как внутри республики, так и за ее пределами. Решение задач сохранения и развития немецкого этноса в этих условиях требует регулирования миграционных потоков, в частности, путем создания компактных поселений.
В данном случае речь идет о пос. Максаковка, особенностью которого является то, что он изначально являлся местом проживания немцев, но в силу ряда причин, в том числе выезда в Поволжье, Казахстан, Германию, утратил свою компактность. С учетом имеющейся социальной базы, инженерного обеспечения, производственной сферы, наличия свободных земель под застройку и другими факторами этот поселок вполне может стать местом компактного проживания российских немцев. При выполнении соответствующих мероприятий здесь можно принять значительное количество переселенцев из северных городов республики, так как по данным республиканского общества немцев, желающих переехать из северных районов в Сыктывкар насчитывается около 2,3 тысяч человек.
Основные задачи в данной сфере сводятся к следующему:
создание и строительство в городах и поселках так называемых "немецких слобод" за счет различных источников финансирования и создания в них национально-культурной среды;
с целью создания нормальных условий жизнедеятельности обеспечить в них нормативно-необходимое строительство объектов социального и инженерного (коммунального) характера;
обеспечить необходимые условия для создания рабочих мест, развитие малого и среднего предпринимательства;
обеспечить условия развития, прежде всего, индивидуального и кооперативного землепользования с учетом традиционных черт российских немцев в сфере хозяйственной деятельности.
4.5. Содействие социальной реабилитации российских немцев.
Настоящая программа предусматривает решение задач социальной реабилитации российских немцев в Республике Коми и сохранение памяти о российских немцах - жертвах политических репрессий.
Решение задач социальной реабилитации включает в себя:
содействие всем подвергшимся репрессиям немцам, включая попавших под репрессии детей и внуков, в оформлении документов, отражающих факт репрессии, обеспечение беспрепятственной возможности реализации этого права;
содействие репрессированным немцам в возмещении причиненного им ущерба.
Вопросы сохранения памяти о российских немцах - жертвах политических репрессий предусматривают создание книг памяти, мемориальных досок в память о погибших в результате репрессий.
Решение этих задач инициируется и контролируется, в основном, органами местной администрации, их комиссиями по восстановлению прав жертв политических репрессий, общественными объединениями российских немцев.
4.6. Создание структур и механизмов реализации Программы.
Одним из важнейших условий реализации подобной комплексной Программы является наличие механизмов и структур, способных обеспечить выполнение намеченных мероприятий, тесное взаимодействие с органами государственной власти Республики Коми и, главное, непосредственное участие в этом процессе самих российских немцев. В частности, предусматривается:
создание при заместителе Главы Республики Коми совета из представителей государственной власти и общественных организаций российских немцев, отвечающего за реализацию программы по государственной линии;
создание специализированной организации исполнителя программы для выполнения конкретных задач социально-экономического обустройства мест компактного проживания российских немцев.
Создание подобных структур и построение системы взаимоотношений позволит более эффективно выполнять и контролировать намеченную Программу.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалось реальное положение дел в финансово-бюджетной сфере Республики Коми, России, возможности самого населения российских немцев.
Оценка возможностей в этих сферах позволяет утверждать, что ресурсное обеспечение Программы может оказаться жестким и неблагоприятным. Возможная ситуация заставляет определить приоритетные направления Программы, без реализации которых сохранение и возрождение этноса невозможно.
С учетом этих, а также ряда других факторов, финансирование Программы предусматривается из следующих источников и для следующих целей:
1. Средства федерального бюджета России в рамках федеральной программы возрождения российских немцев, в основном, на становление и развитие образования, культуры и традиций российских немцев, решение миграционных проблем, инженерное и жилищное строительство, а также строительство объектов социального назначения.
2. Средства республиканского бюджета Республики Коми, в основном, на развитие образования и культуры российских немцев и текущее содержание объектов социального назначения, учреждений культуры, развитие коммунального хозяйства, строительство объектов социального назначения, развитие сети рабочих мест в производственной сфере через систему кредитной поддержки малого и среднего бизнеса, долевое участие в жилищном строительстве.
3. Кредитные ресурсы Германии - под гарантии Правительства Республики Коми, в основном, на цели создания рабочих мест, развития предпринимательства.
4. Привлеченные средства частных инвесторов Республики Коми, России, Германии - на создание предприятий и производств, в т.ч. на совместной основе.
5. Средства, зарабатываемые за счет предпринимательской деятельности, - на развитие культурно-образовательной среды, создание рабочих мест.
6. Средства населения - на жилищное строительство и развитие малого предпринимательства, в т.ч. за счет получения кредитов и ссуд.
7. Средства, накапливаемые для реинвестиционных целей - за счет выделяемых Германией из бюджетных средств на обустройство переселенцев - российских немцев - на возвратной основе.
8. Средства за счет спонсорства, благотворительных мероприятий - на реализацию республиканских проектов.
9. Средства, выделяемые бюджетом ФРГ на гуманитарной основе, - на развитие образования и культуры, строительство жилья.
Общая стоимость Программы составляет 119,71 млрд. руб.,
в т.ч. за счет:
республиканского бюджета - 21,51 млрд. руб.
бюджета Российской Федерации - 68,5 млрд. руб.
предусматривается привлечение бюджетных
средств Правительства ФРГ - 14,2 млрд. руб.





Таблица № 1

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ
БАЗЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

млн. руб. (в ценах 1997 г.)
   ----T---------------------------T-------T------------------------¬

¦ № ¦ Направление формирования ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ +--------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
+---+---------------------------+-------+--------+-------+-------+
¦ ¦ ¦21513,0¦ 6010,0 ¦7476,0 ¦ 8027,0¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+--------+-------+-------+
¦ 1 ¦Развитие образования ¦ 1302,0¦ 320,0 ¦ 420,0 ¦ 562,0¦
+---+---------------------------+-------+--------+-------+-------+
¦ 2 ¦Развитие культуры ¦ 1526,0¦ 375,0 ¦ 551,0 ¦ 600,0¦
+---+---------------------------+-------+--------+-------+-------+
¦ 3 ¦Затраты на науку и научные¦ 206,0¦ 46,0 ¦ 75,0 ¦ 85,0¦
¦ ¦исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+--------+-------+-------+
¦ 4 ¦Затраты на социально -¦18360,0¦ 5250,0 ¦6350,0 ¦ 6760,0¦
¦ ¦экономическое развитие мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компактного проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитальные вложения на¦18200,0¦ 5200,0 ¦6300,0 ¦ 6700,0¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------+--------+-------+-------+
¦ 5 ¦Затраты на социальную¦ 119,0¦ 19,0 ¦ 80,0 ¦ 20,0¦
¦ ¦реабилитацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+-------+--------+-------+--------






Таблица № 2

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И
КУЛЬТУРНОЙ БАЗЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 1998-2000 ГОДЫ
(ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)

млрд. руб. (в ценах 1997 г.)
   ---T-------------------T--------------T--------------------------¬

¦№ ¦ Финансируемые ¦ Финансовые ¦В том числе по источникам ¦
¦ ¦ направления и ¦ ресурсы ¦ финансирования ¦
¦ ¦ мероприятия +-------T------+-------T-------T----------+
¦ ¦ ¦ Всего ¦ % ¦Респуб-¦Феде- ¦Внебюджет-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликан- ¦ральный¦ные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский ¦бюджет ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+-------+------+-------+-------+----------+
¦ ¦ ¦ 119,71¦100 ¦ 21,52¦ 68,5 ¦ 29,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17,9%¦ 57,2%¦ 24,9% ¦
+--+-------------------+-------+------+-------+-------+----------+
¦1 ¦Затраты на развитие¦ 6,8 ¦ 5,68¦ 1,3 ¦ 3,0 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+-------+------+-------+-------+----------+
¦2 ¦Затраты на развитие¦ 8,73¦ 7,29¦ 1,53¦ 4,0 ¦ 3,2 ¦
¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+-------+------+-------+-------+----------+
¦3 ¦Затраты на науку и¦ 3,5 ¦ 2,92¦ 0,2 ¦ 1,3 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦научные исследова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+-------+------+-------+-------+----------+
¦4 ¦Затраты на социаль-¦ 97,36¦ 81,32¦ 18,36¦ 59,0 ¦ 20,0 ¦
¦ ¦но-экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компактного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------+-------+------+-------+-------+----------+
¦5 ¦Затраты на¦ 3,32¦ 2,79¦ 0,12¦ 1,2 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦социальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-------------------+-------+------+-------+-------+-----------


Примечание. Средства федерального бюджета и внебюджетные средства в указанных размерах представлены в проекте федеральной целевой программы развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев (1997 - 2006 гг.) и будут уточняться.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации Программы Государственный заказчик - Министерство по делам национальностей Республики Коми обеспечивается финансовыми ресурсами в соответствии с законом о республиканском бюджете на каждый год на основе заявок, прошедших экспертизу Министерства экономики Республики Коми.
Исполнительная дирекция Программы взаимодействует с организациями-исполнителями, представительными органами национально-культурной автономии с целью эффективной реализации утвержденных мероприятий.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Управление Программой осуществляет Министерство по делам национальностей Республики Коми (как государственный заказчик) и исполнительная дирекция Программы.
В целях координации деятельности и создания условий для участия в реализации программы общественных организаций российских немцев создается республиканский межведомственный координационный совет из представителей министерств, ведомств, общественных организаций российских немцев. Возглавляет совет заместитель Главы Республики Коми.
Деятельность совета осуществляется на основе положения, утверждаемого Главой Республики Коми.
Государственный заказчик осуществляет контроль за реализацией Программы, который включает в себя:
периодическую отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
контроль за использованием выделяемых финансовых ресурсов;
контроль за сроками и качеством реализации мероприятий и договоров.
Государственный заказчик готовит статистическую и аналитическую информацию, вносит при необходимости предложения по изменению сроков реализации программных мероприятий и их финансированию.
Исполнители Программы отчитываются перед государственным заказчиком в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Коми.

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволяет вовлечь в процесс возрождения и развития российских немцев около 10 тыс. человек.
Существенным результатом возрождения и развития российских немцев станет сформированная система национального образования и дошкольного воспитания. Будут созданы прочные основы для дальнейшего развития их культурной среды. Главным результатом реализации Программы станут созданные условия для возрождения языковой, обрядовой среды российских немцев, без которой возрождение и сохранение народа - практически нерешенная задача.
Процесс социально-экономического развития мест компактного проживания российских немцев (поселений) - совершенно особый фактор формирования этнообразующих связей. Эффективность деятельности немецких поселений будет достигнута практически по всем направлениям, причем в кратчайшие сроки. С социально-экономической точки зрения важно и то, что системой подобных мер достигается миграционная стабильность (оседлость) российских немцев.
Не менее важной ролью для Республики Коми, в социально-политическом плане, является решение проблем сохранения этноса, достижения гармонии в межнациональных отношениях, построение более прочных и глубоких социально-экономических связей с Германией.
Достижение целей Программы позволяет, в конечном счете, создать саморазвивающуюся этническую среду, обеспечивающую дальнейшее динамичное развитие российских немцев.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программа развития социально -
Программы экономической и культурной базы
возрождения российских немцев в
Республике Коми на 1998 - 2000 годы
Основание для Распоряжение Главы Республики
разработки Программы Коми № 1030-р от 23.10.1996
Государственный Министерство по делам
заказчик Программы национальностей Республики Коми
Исполнители Программы Министерство по делам
национальностей Республики Коми;
Министерство образования и высшей
школы Республики Коми;
Министерство архитектуры,
строительства, коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Коми;
Министерство культуры Республики
Коми;
Министерство внешних связей
Республики Коми;
администрации городов и районов
Республики Коми;
республиканское общество российских
немцев;
общественные объединения российских
немцев
Задача Программы Обеспечение условий для сохранения
и развития российских немцев в
Республике Коми
Основные целевые Создание возможностей для обучения
показатели Программы немецкому языку взрослого населения
до 1300 чел. в год;
создание условий для дошкольного
воспитания, среднего и высшего
образования на основе углубленного
изучения немецкого языка для
900 чел. в год;
создание и поддержка центров
немецкой культуры в местах наиболее
компактного проживания немцев - 6
центров (включая городские,
районные, поселковые);
подготовка педагогических кадров
для школ и дошкольных учреждений -
до 70 чел. в год;
строительство поселения "Немецкая
слобода" на 1000 чел.;
создание немецкой гимназии в
г. Сыктывкаре;
издание бюллетеня на немецком
языке;
создание 430 рабочих мест
Сроки реализации 1998 - 2000 годы
Программы
Объемы и источники Стоимость реализации программы
финансирования 125,4 млрд. руб. (в ценах 1997 г.)
Программы на весь период, в том числе:
федеральный бюджет -
68,5 млрд. руб.;
республиканский бюджет -
21,52 млрд. руб.;
внебюджетные средства -
29,7 млрд. руб.
Ожидаемые результаты Создание базовых условий,
социально-экономических и
культурных предпосылок для
сохранения и развития этноса
российских немцев;
обогащение многонациональной
культуры в Республике Коми
этнокультурой российских немцев;
снижение миграции российских
немцев и их семей из Республики
Коми;
социально-экономическое развитие
мест компактного проживания
российских немцев, создание новых
рабочих мест
Система организации Министерство по делам
контроля за исполнением национальностей Республики Коми,
Программы другие органы исполнительной власти
в порядке, установленном для
контроля за реализацией
республиканских программ





Приложение
к Программе
развития
социально-экономической
и культурной базы возрождения
российских немцев
в Республике Коми

Приложение № 1

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ

(в ценах 1997 г.)
   ----T-----------------------T--------T--------------T-------------T------------T-------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Основные ¦ Ожидаемые ¦Источники ¦Стои- ¦
¦ ¦ ¦реализа-¦ исполнители ¦ результаты ¦финансиро- ¦мость ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦вания ¦(млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 1.¦Создание и организация¦1998 - ¦Минобразования¦Утвержденная ¦Республикан-¦ 27,0¦
¦ ¦работы временных¦2000 гг.¦и высшей ¦концепция ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦творческих коллективов¦ ¦школы РК, ¦национального¦РК ¦ ¦
¦ ¦для разработки¦ ¦Миннац РК, ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦концепции национального¦ ¦Общество ¦и учебные ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования и¦ ¦российских ¦пособия ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки кадров¦ ¦немцев РК ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российских немцев,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов и программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения для систем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования различных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровней и центров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦немецкой культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 2.¦Приобретение и издание¦1998 - ¦Минобразования¦Обеспечение ¦Республикан-¦ 134,0¦
¦ ¦учебно-методических ¦2000 гг.¦и высшей школы¦учебниками ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦пособий и учебников для¦ ¦РК, ¦ ¦РК ¦ ¦
¦ ¦учебных заведений и¦ ¦Миннац РК ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 3.¦Выявление круга¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Утвержденный ¦Республикан-¦ 163,0¦
¦ ¦необходимых специалис-¦2000 гг.¦Минобраз. и ¦перечень ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦тов в сфере образования¦ ¦высшей школы ¦учебных ¦РК ¦ ¦
¦ ¦и культуры и подготовка¦ ¦РК, Общество ¦заведений и ¦ ¦ ¦
¦ ¦их в ВУЗах, училищах и¦ ¦российских ¦подготовка ¦ ¦ ¦
¦ ¦колледжах республики и¦ ¦немцев ¦специалистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 4.¦Создание центра¦1998 - ¦Минобразования¦Создание ¦Республикан-¦ 340,0¦
¦ ¦непрерывного националь-¦2000 гг.¦и высшей школы¦системы ¦кий бюджет ¦ ¦
¦ ¦ного образования¦ ¦РК, Миннац РК,¦непрерывного ¦РК, местный ¦ ¦
¦ ¦российских немцев на¦ ¦администрация ¦национального¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦базе гимназии им. Гете¦ ¦г. Сыктывкара,¦образования ¦г. Сыктыв- ¦ ¦
¦ ¦г. Сыктывкара ¦ ¦Общество ¦ ¦кара, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦российских ¦ ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦средства ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 5.¦Организация стажировки¦1998 - ¦Минобразования¦Повышение ¦Привлеченные¦ 60,0¦
¦ ¦студентов-педагогов и¦2000 гг.¦и высшей школы¦квалификации ¦средства, ¦ ¦
¦ ¦преподавателей учебных¦ ¦РК, Миннац РК,¦ ¦Республикан-¦ ¦
¦ ¦заведений в школах и¦ ¦Общество ¦ ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦ВУЗах Германии ¦ ¦российских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 6.¦Проведение конференции¦1999 г. ¦Минобразования¦Рекомендации ¦Республикан-¦ 48,0¦
¦ ¦по проблемам¦ ¦и высшей школы¦конференции ¦кий бюджет ¦ ¦
¦ ¦образования российских¦ ¦РК, ¦ ¦РК, привле- ¦ ¦
¦ ¦немцев ¦ ¦Миннац РК ¦ ¦ченные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 7.¦Развертывание сети¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Возрождение ¦Республикан-¦ 117,0¦
¦ ¦кружков и групп по¦2000 гг.¦Минобразования¦языковой ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦изучению немецкого¦ ¦и высшей школы¦среды ¦РК, привле- ¦ ¦
¦ ¦языка для взрослых ¦ ¦РК, Общество ¦ ¦ченные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦российских ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 8.¦Оказание поддержки¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Организация ¦Республикан-¦ 85,0¦
¦ ¦центрам немецкой¦2000 гг.¦Минобразования¦учебного ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦культуры, общественным¦ ¦и высшей школы¦процесса ¦РК, местные ¦ ¦
¦ ¦объединениям российских¦ ¦РК, ¦ ¦бюджеты, ¦ ¦
¦ ¦немцев в организации¦ ¦администрации ¦ ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦воскресных школ и групп¦ ¦городов и ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦по углубленному¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучению языка ¦ ¦общества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦9. ¦Организация летнего¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Организация ¦Республикан-¦ 142,0¦
¦ ¦языкового учебно -¦2000 гг.¦Минобразования¦летнего ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦оздоровительного лагеря¦ ¦и высшей школы¦отдыха детей ¦РК, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РК, ¦и совершен- ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦ствование ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Сыктывкара ¦знания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦немецкого ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦языка ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦10.¦Организация летнего¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Совершенство-¦Республикан-¦ 186,0¦
¦ ¦отдыха детей в Германии¦2000 гг.¦Минобразования¦вание немец- ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦и в Поволжье ¦ ¦и высшей школы¦кого языка в ¦РК, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РК, Общество ¦языковой ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦российских ¦среде ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+--------






Приложение № 2

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИЙ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ

   ----T-----------------------T--------T--------------T-------------T------------T-------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Основные ¦ Ожидаемые ¦Источники ¦Стои- ¦
¦ ¦ ¦реализа-¦ исполнители ¦ результаты ¦финансиро- ¦мость ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦вания ¦(млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 1.¦Создание, организация¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Создание сети¦Республикан-¦ 490,0¦
¦ ¦работы и техническое¦2000 гг.¦Минкультуры ¦структурных ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦оснащение сети центров¦ ¦РК, ¦элементов и ¦РК, местные ¦ ¦
¦ ¦немецкой культуры ¦ ¦администрации ¦механизмов ¦бюджеты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦городов и ¦для развития ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов, ¦культуры и ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦традиций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦рос. немцев ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦российских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 2.¦Подготовка кадров для¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Подготовка ¦Республикан-¦ 105,0¦
¦ ¦культурно-просветитель-¦2000 гг.¦Минкультуры РК¦квалифициро- ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦ской деятельности ¦ ¦ ¦ванных кад- ¦РК, привле- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров ¦ченные сред-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 3.¦Организация фольклорных¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Материалы в ¦Республикан-¦ 42,0¦
¦ ¦и этнографических¦2000 гг.¦Минкультуры РК¦помощь работе¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦исследований и¦ ¦ ¦центров ¦РК ¦ ¦
¦ ¦публикация их¦ ¦ ¦немецкой ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 4.¦Организация творческих¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Развитие ¦Республикан-¦ 243,0¦
¦ ¦самодеятельных коллек-¦2000 гг.¦Минкультуры ¦культурных ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦тивов и поддержка их¦ ¦РК, местные ¦традиций и ¦РК, местные ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦администрации,¦ознакомление ¦бюджеты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦с ними насе- ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦российских ¦ления ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 5.¦Организация гастролей¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Расширение ¦Республикан-¦ 215,0¦
¦ ¦творческих самодеятель-¦2000 гг.¦Минкультуры ¦творческого ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦ных коллективов ¦ ¦РК, местные ¦потенциала ¦РК, местные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации,¦ ¦бюджеты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦ ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦российских ¦ ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 6.¦Организация выставок¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Развитие ¦Республикан-¦ 71,0¦
¦ ¦художников - российских¦2000 гг.¦Минкультуры ¦художествен- ¦ский ¦ ¦
¦ ¦немцев и издание¦ ¦РК, отделы ¦ного ¦бюджет РК, ¦ ¦
¦ ¦каталогов их произведе-¦ ¦культуры, ¦творчества, ¦местные ¦ ¦
¦ ¦ний (1 раз в год) ¦ ¦Общество ¦его стимули- ¦бюджеты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦российских ¦рование и ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦популяриза- ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 7.¦Организация стационар-¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Ознакомление ¦Республикан-¦ 87,0¦
¦ ¦ной и передвижной¦2000 гг.¦Минкультуры ¦населения с ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦выставки "Российские¦ ¦РК, отделы ¦историей ¦РК, привле- ¦ ¦
¦ ¦немцы в Республике¦ ¦культуры, ¦российских ¦ченные сред-¦ ¦
¦ ¦Коми" в Национальном¦ ¦Общество ¦немцев ¦ства ¦ ¦
¦ ¦музее РК ¦ ¦российских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 8.¦Расширение немецкоязыч-¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Создание би- ¦Республикан-¦ 27,0¦
¦ ¦ного фонда литературы в¦2000 гг.¦Минкультуры ¦блиотечного ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦Национальной библиотеке¦ ¦РК, отделы ¦фонда для ¦РК, привле- ¦ ¦
¦ ¦РК ¦ ¦культуры, ¦целей куль- ¦ченные сред-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦турно - ¦ства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦российских ¦образователь-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ного разви- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тия ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 9.¦Выпуск телефильма о¦1998 г. ¦Миннац РК, ¦Ознакомление ¦Республикан-¦ 36,0¦
¦ ¦немцах в Республике¦ ¦ГТРК "Коми ¦населения с ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦Коми ¦ ¦гор", Общество¦историей ¦РК, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦российских ¦российских ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦немцев ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦10.¦Оказание помощи¦1998 - ¦Администрации ¦Сохранение ¦ ¦ ¦
¦ ¦немецким церковным¦2000 гг.¦городов и ¦культурных ¦ ¦ ¦
¦ ¦общинам в подборе¦ ¦районов, ¦традиций ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений для их¦ ¦Общества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦11.¦Организация системы¦1998 - ¦Миннац РК ¦Действующая ¦Федеральный ¦ 27,0¦
¦ ¦ИНТЕРНЕТ на базе¦2000 гг.¦ ¦сеть системы ¦бюджет, рес-¦ ¦
¦ ¦культурных центров и¦ ¦ ¦ИНТЕРНЕТ ¦публиканский¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦бюджет РК, ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦12.¦Поддержка издания¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Информирова- ¦Республикан-¦ 47,0¦
¦ ¦информационного ¦2000 гг.¦ГТРК ¦ние населе- ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦двуязычного бюллетеня¦ ¦"Коми гор", ¦ния, в т.ч. ¦РК, ¦ ¦
¦ ¦общества российских¦ ¦Общество ¦российских ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦немцев ¦ ¦российских ¦немцев о ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦текущих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦событиях и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросах, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцами в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦13.¦Организация регулярных¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Информирова- ¦Республикан-¦ 136,0¦
¦ ¦передач на республикан-¦2000 гг.¦ГТРК ¦ние населе- ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦ском телевидении и¦ ¦"Коми гор", ¦ния, в т.ч. ¦РК, ¦ ¦
¦ ¦радио на немецком языке¦ ¦Общество ¦российских ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦российских ¦немцев о ¦средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦текущих ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦событиях и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросах, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцами в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+--------






Приложение № 3

МЕРОПРИЯТИЯ
В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

   ----T-----------------------T--------T--------------T-------------T------------T-------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Основные ¦ Ожидаемые ¦Источники ¦Стои- ¦
¦ ¦ ¦реализа-¦ исполнители ¦ результаты ¦финансиро- ¦мость ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦вания ¦(млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦1. ¦Создание отделения¦1998 - ¦Миннац РК, КНЦ¦Привлечение ¦Республикан-¦ 32,0¦
¦ ¦общественной академии¦2000 гг.¦УрО РАН, ¦научных ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦российских немцев в¦ ¦Общество ¦работников к ¦РК, привле- ¦ ¦
¦ ¦Республике Коми ¦ ¦российских ¦исследова- ¦ченные сред-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ниям в ¦ства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦истории ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦2. ¦Подготовка и издание¦1998 - ¦Миннац РК, КНЦ¦Ознакомление ¦Республикан-¦ 89,0¦
¦ ¦сборников документов и¦2000 гг.¦УрО РАН, ¦с историей ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦материалов "Немцы в¦ ¦Национальный ¦немцев в РК ¦РК, ¦ ¦
¦ ¦Республике Коми,¦ ¦музей, ¦широких кру- ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦история и¦ ¦Общество ¦гов обще- ¦средства ¦ ¦
¦ ¦современность" ¦ ¦российских ¦ственности в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦России и за ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦границей ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦3. ¦Установление прямых¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Организация ¦Республикан-¦ 85,0¦
¦ ¦связей ВУЗов и научных¦2000 гг.¦Минобразования¦совместных ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦учреждений Республики¦ ¦и высшей школы¦научных ¦РК, ¦ ¦
¦ ¦Коми и организация¦ ¦РК, ¦исследований ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦научных стажировок в¦ ¦КНЦ УрО РАН, ¦и повышение ¦средства ¦ ¦
¦ ¦Германии (1 чел. в год)¦ ¦ВУЗы РК ¦уровня ква- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лификации ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+--------






Приложение № 4

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
МЕСТ КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
И РЕШЕНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ

   ----T-----------------------T--------T--------------T-------------T------------T-------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Основные ¦ Ожидаемые ¦Источники ¦Стои- ¦
¦ ¦ ¦реализа-¦ исполнители ¦ результаты ¦финансиро- ¦мость ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦вания ¦(млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 1.¦Завершение разработки¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Организация ¦Республикан-¦10000,0¦
¦ ¦проектной документации¦2000 гг.¦Минархстрой- ¦места ком- ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦и осуществление¦ ¦энерго РК, ¦пактного ¦РК, ¦ ¦
¦ ¦строительства "Немецкой¦ ¦Минэкономики ¦проживания ¦федеральный ¦ ¦
¦ ¦слободы" в¦ ¦РК, ¦российских ¦бюджет, ¦ ¦
¦ ¦пос. Максаковка на 1000¦ ¦администрации ¦немцев, до- ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦жителей с необходимой¦ ¦гг. Сыктывка- ¦полнительное ¦средства ¦ ¦
¦ ¦производственной и¦ ¦ра, Воркуты, ¦производство,¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной инфраструк-¦ ¦Инты, Общество¦создание ¦ ¦ ¦
¦ ¦турой ¦ ¦немцев РК ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 2.¦Разработка и реализация¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Организация ¦Республикан-¦ 8360,0¦
¦ ¦проектов обустройства¦2000 гг.¦Минархстрой- ¦мест ком- ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦компактных поселений¦ ¦энерго РК, ¦пактного ¦РК, ¦ ¦
¦ ¦российских немцев в¦ ¦администрации ¦проживания ¦федеральный ¦ ¦
¦ ¦городах и районах ¦ ¦городов и ¦российских ¦бюджет, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов ¦немцев ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 3.¦Изучение ожидаемых¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Обеспечение ¦Республикан-¦ 60,0¦
¦ ¦потоков миграции¦1999 гг.¦Минтруд РК, ¦приема пере- ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦российских немцев и¦ ¦Госкомстат РК ¦селенцев и ¦РК, привле- ¦ ¦
¦ ¦осуществление мер по их¦ ¦ ¦создание ¦ченные сред-¦ ¦
¦ ¦регулированию ¦ ¦ ¦условий для ¦ства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обустройства ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 4.¦Создание возможностей¦2000 г. ¦Администрации ¦Развитие ¦Кредитные ¦ ¦
¦ ¦для индивидуального¦ ¦городов и ¦индивидуаль- ¦ресурсы ¦ ¦
¦ ¦жилищного строительства¦ ¦районов ¦ного строи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 5.¦Подготовка банка данных¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Информация ¦Республикан-¦ 20,0¦
¦ ¦по предпринимательским¦2000 гг.¦Минэкономики ¦для формиро- ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦структурам российских¦ ¦РК, Торгово - ¦вания пред- ¦РК, привле- ¦ ¦
¦ ¦немцев и российским¦ ¦промышленная ¦приниматель- ¦ченные сред-¦ ¦
¦ ¦немцам, занимающимися¦ ¦палата РК, Об-¦ских струк- ¦ства ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦щество россий-¦тур россий- ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельностью и¦ ¦ских немцев ¦ских немцев ¦ ¦ ¦
¦ ¦готовыми ею заниматься,¦ ¦ ¦РК ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование предприни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мательского ядра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российских немцев в РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 6.¦Подготовка технико -¦1999 г. ¦Миннац РК, ¦Создание ¦Республикан-¦ 12,0¦
¦ ¦экономического обосно-¦ ¦Минэкономики ¦основы ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦вания бизнес-центра¦ ¦РК, Торгово - ¦организации ¦РК, привле- ¦ ¦
¦ ¦как основы организации¦ ¦промышленная ¦предпринима- ¦ченные сред-¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦палата ¦тельской ¦ства ¦ ¦
¦ ¦деятельности российских¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦российских ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 7.¦Установление партнерс-¦1998 - ¦Миннац РК, ¦Создание ¦Привлеченные¦ 68,0¦
¦ ¦ких связей с предприни-¦2000 гг.¦Минвнешсвязей ¦совместных ¦средства ¦ ¦
¦ ¦мательскими структурами¦ ¦РК, ¦предприятий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ФРГ ¦ ¦Минэкономики ¦привлечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РК, Торгово - ¦инвестиций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦промышленная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦палата, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦российских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+--------






Приложение № 5

СОДЕЙСТВИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ

   ----T-----------------------T--------T--------------T-------------T------------T-------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Основные ¦ Ожидаемые ¦Источники ¦Стои- ¦
¦ ¦ ¦реализа-¦ исполнители ¦ результаты ¦финансиро- ¦мость ¦
¦ ¦ ¦ции ¦ ¦ ¦вания ¦(млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 1.¦Содействие всем¦1998 - ¦МВД РК, Минсоц¦Реабилитация ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвергшимся репрессиям¦2000 гг.¦РК ¦граждан ¦ ¦ ¦
¦ ¦немцам в оформлении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, отражающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦факт репрессии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 2.¦Содействие репрессиро-¦1998 - ¦Комиссии по ¦Возмещение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванным немцам в¦2000 гг.¦восстановлению¦материального¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещении причиненного¦ ¦прав реабили- ¦ущерба ¦ ¦ ¦
¦ ¦им материального ущерба¦ ¦тированных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за конфискованное¦ ¦жертв ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущество, в получении¦ ¦политических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полагающегося льготного¦ ¦репрессий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсионного обеспече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, других льгот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 3.¦Организация персональ-¦1998 г. ¦Администрации ¦Создание ¦Республикан-¦ 12,0¦
¦ ¦ного учета трудармейцев¦ ¦городов и ¦возможностей ¦ский и ¦ ¦
¦ ¦в городах и районах ¦ ¦районов ¦для оказания ¦местные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦адресной ¦бюджеты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 4.¦Проведение комплексного¦1998 г. ¦Минсоц РК, ¦Принятие мер ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализа исполнения всех¦ ¦Республикан- ¦по обеспече- ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательных и иных¦ ¦ская комиссия ¦нию выполне- ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов государственного¦ ¦по ¦ния законо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня, принятых в¦ ¦восстановлению¦дательных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации и¦ ¦прав ¦нормативных ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республике Коми и¦ ¦реабилитиро- ¦актов ¦ ¦ ¦
¦ ¦касающихся реабилитации¦ ¦ванных жертв ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦российских немцев, с¦ ¦политических ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовкой соответст-¦ ¦репрессий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вующего аналитического¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материала для¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотрения у Главы РК¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦российских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 5.¦Подготовка и проведение¦1998 - ¦Администрации ¦Сохранение ¦Республикан-¦ 40,0¦
¦ ¦мероприятий, связанных¦2000 гг.¦городов и ¦исторической ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦с сохранением памяти о¦ ¦районов, ¦памяти ¦РК, местные ¦ ¦
¦ ¦российских немцах -¦ ¦общества ¦ ¦бюджеты, ¦ ¦
¦ ¦жертвах политических¦ ¦российских ¦ ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦репрессий ¦ ¦немцев ¦ ¦средства ¦ ¦
+---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+-------+
¦ 6.¦Подготовка и проведение¦1999 г. ¦Миннац РК, Об-¦Формирование ¦Республикан-¦ 67,0¦
¦ ¦съезда российских¦ ¦щество россий-¦органов на- ¦ский бюджет ¦ ¦
¦ ¦немцев Республики Коми ¦ ¦ских немцев ¦ционального ¦РК, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправ- ¦привлеченные¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦средства ¦ ¦
L---+-----------------------+--------+--------------+-------------+------------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru