Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 21.12.2006 № 305
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Княжпогостский" от 25.12.2007 № 64.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 21 декабря 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 305

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом и определения порядка контроля за исполнением бюджета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" Совет муниципального района "Княжпогостский" решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский" согласно приложению № 1.
2. Решение Совета муниципального образования "Княжпогостский район" "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Княжпогостский район" от 21.06.2005 № 157 признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Д.Н.ТАТАРИНОВ





Приложение № 1
к решению
Совета
муниципального района
"Княжпогостский"
от 21 декабря 2006 г. № 305

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" (далее - муниципальный район).

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального района;
расходные обязательства муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным районом или от имени муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального района;
реестр расходных обязательств муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального района - расходные обязательства муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального района, заключения муниципального района или от имени муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом муниципального района "Княжпогостский" комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления муниципального района, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации муниципального образования "Княжпогостский район", имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет муниципального района "Княжпогостский" в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет муниципального района "Княжпогостский" в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет муниципального района "Княжпогостский" в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе

Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
- исполнение бюджета муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
- Совет муниципального района "Княжпогостский";
- глава муниципального образования "Княжпогостский район";
- администрация муниципального образования "Княжпогостский район";
- Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Княжпогостском районе (далее - Финансовое управление);
- постоянная комиссия по бюджету, экономическим и социальным вопросам Совета муниципального района "Княжпогостский";
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет муниципального района "Княжпогостский":
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Коми в бюджет муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет муниципального района "Княжпогостский" имеет право на:
- получение от органов местной администрации муниципального образования "Княжпогостский район" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района;
- получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района.

2. Глава муниципального образования "Княжпогостский район":
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района;
- вносит на рассмотрение в Совет муниципального района "Княжпогостский" проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет муниципального района "Княжпогостский" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета муниципального района "Княжпогостский", предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация муниципального образования "Княжпогостский район":
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- предоставляет от имени муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" муниципальные гарантии;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом муниципального района "Княжпогостский".

4. Финансовое управление:
- составляет проект бюджета муниципального района;
- получает от исполнительных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района и исполнения бюджета муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- составляет перспективный финансовый план;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией муниципального района "Княжпогостский";
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов; предоставляет от имени муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета муниципального района "Княжпогостский" на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

5. Постоянная комиссия по бюджету, экономическим и социальным вопросам Совета муниципального района "Княжпогостский":
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о постоянной комиссии по бюджету, экономическим и социальным вопросам Совета муниципального района "Княжпогостский".

6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет муниципального образования муниципального района "Княжпогостский";
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский"

Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Княжпогостский" о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального района

1. Из бюджета муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района - расходные обязательства муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным районом или от имени муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального района создается резервный фонд администрации муниципального образования "Княжпогостский район" в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией муниципального образования "Княжпогостский район".
Администрация муниципального района "Княжпогостский" ежеквартально информирует Совет муниципального района "Княжпогостский" о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования муниципального района "Княжпогостский".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального района администрацией муниципального образования "Княжпогостский район".
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается администрацией муниципального образования "Княжпогостский район".
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований осуществляет Финансовое управление.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального образования "Княжпогостский район".
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального района определяется как разница между доходами бюджета муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации и расходами бюджета муниципального района.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источника финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
Текущие расходы бюджета муниципального района, утвержденные решением заседания Совета муниципального района "Княжпогостский", не могут превышать объем доходов бюджета муниципального района, утвержденный решением заседания Совета муниципального района "Княжпогостский".
Размер дефицита бюджета муниципального района, утвержденный решением Совета муниципального района "Княжпогостский", не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального района без учета финансовой помощи из федерального и республиканского бюджетов.
В случае утверждения решением заседания Совета муниципального района "Княжпогостский" о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального района может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Источниками финансирования дефицита бюджета муниципального района могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков на счетах по учету средств местного бюджета.
Предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией муниципального района "Княжпогостский" при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет муниципального района "Княжпогостский" на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией муниципального района "Княжпогостский".

Статья 12. Межбюджетные трансферты

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в форме:
- финансовой помощи бюджетам поселений, в том числе дотаций из фонда финансовой поддержки поселений в Республике Коми;
- субвенций бюджетам поселений из Республиканского фонда компенсаций и иных субвенций;
- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
- бюджетных кредитов бюджетам поселений.
2. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района:
- межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- бюджетные кредиты из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам (ссудам) соответствующих органов местного самоуправления перед бюджетом муниципального района. Использование бюджетных кредитов, полученных бюджетами поселений из бюджета муниципального района на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений, и произведение расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается;
- при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района Финансовое управление вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим бюджетам поселений.
3. Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, может предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Княжпогостский", принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими законами Республики Коми.
В целях дополнительного по отношению к дотациям из республиканского фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджетов муниципальных районов могут образовываться районные фонды финансовой поддержки поселений.
Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из указанного фонда устанавливается законом Республики Коми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета муниципального района "Княжпогостский" о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Распределение дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается решением Совета муниципального района "Княжпогостский" о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Поселения, входящие в состав муниципального района "Княжпогостский", Совет которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязаны перечислять в бюджет муниципального района "Княжпогостский" субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом.
Цели, порядок расчета, перечисления и использования субвенций устанавливаются Уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом Совета муниципального района "Княжпогостский".
Размер указанных субвенций утверждается решением Совета муниципального района "Княжпогостский" и решениями Советов поселений о соответствующих местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг.
В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Совета муниципального района "Княжпогостский" о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет муниципального района решением Совета муниципального района "Княжпогостский" в порядке, установленном законом Республики Коми, может быть предусмотрено снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной субвенции.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального района

1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального образования "Княжпогостский район".
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление.
2. Составлению проекта бюджета муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Коми о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета муниципального района "Княжпогостский" о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается органом администрации муниципального образования "Княжпогостский район", ответственным за экономическую политику, на основе данных социально-экономического развития муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района вносится на рассмотрение в Совет муниципального района "Княжпогостский" главой муниципального района "Княжпогостский" не позднее 1 июня.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района

Основные направления бюджетной политики муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района.
Основные направления налоговой политики муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются ответственным органом администрации муниципального образования "Княжпогостский район" и утверждаются главой муниципального образования.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального района

Баланс финансовых ресурсов муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Финансовым управлением на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального образования "Княжпогостский район".
2. План развития муниципального сектора экономики составляется органом администрации муниципального образования "Княжпогостский район", ответственным за экономическое развитие.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального района доходов, финансированию из бюджета муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией муниципального образования "Княжпогостский район".
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета муниципального района "Княжпогостский" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального образования "Княжпогостский район", учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Княжпогостский район", и представляется в качестве информации в Совет муниципального района "Княжпогостский" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом муниципального района "Княжпогостский" не утверждается.
Утвержденный администрацией муниципального образования "Княжпогостский район" перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Княжпогостский район".

Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Княжпогостский"

1. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется Финансовым управлением и представляется в Министерство финансов Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования "Княжпогостский район".
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана муниципального района (в части бюджета действующих обязательств муниципального района) и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией муниципального образования "Княжпогостский район" в виде нормативов расходов бюджетов муниципального района на решение вопросов местного значения, разработанных на основе федеральных и республиканских нормативных документов.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального района и планировании расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
В переходный период допускается планирование расходной части бюджета муниципального района на основе фактических расходов.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации муниципального образования "Княжпогостский район" в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета муниципального образования "Княжпогостский".
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом муниципального района "Княжпогостский".
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального образования "Княжпогостский район" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский"

1. Составление проекта бюджета муниципального района начинается за 4 месяца до начала соответствующего финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет муниципального района "Княжпогостский" одновременно с проектом бюджета муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период, и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются Финансовым управлением с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы муниципального района "Княжпогостский".
7. Проект решения о бюджете муниципального района, составляемый Финансовым управлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
В качестве составной части бюджета муниципального района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной ответственные органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета муниципального района "Княжпогостский" о внесении изменений и дополнений в решения Совета муниципального района "Княжпогостский" о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета муниципального района "Княжпогостский" относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября текущего года представляются в администрацию муниципального образования "Княжпогостский район".
Администрация муниципального образования "Княжпогостский район" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в 2-недельный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет муниципального района "Княжпогостский".
11. Проект бюджета муниципального района, вносимый в Совет муниципального района "Княжпогостский", подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет муниципального района "Княжпогостский"

Глава муниципального образования "Княжпогостский район" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет муниципального района "Княжпогостский" не позднее 15 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет муниципального образования "Княжпогостский" проектов решений об изменении и дополнении решений Совета муниципального района "Княжпогостский" о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет муниципального района "Княжпогостский" представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета муниципального района "Княжпогостский" относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования муниципального района "Княжпогостский";
- баланс финансовых ресурсов муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом муниципального района "Княжпогостский"

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет муниципального района "Княжпогостский" председатель Совета муниципального района "Княжпогостский" направляет его в постоянную комиссию по бюджету, экономическим и социальным вопросам Совета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" для проведения экспертизы.
2. Постоянная комиссия по бюджету, экономическим и социальным вопросам Совета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение постоянной комиссии по бюджету, экономическим и социальным вопросам Совета муниципального района "Княжпогостский" учитывается при подготовке депутатами Совета муниципального района "Княжпогостский" поправок к проекту решения о бюджете муниципального района.
3. Принятое Советом муниципального района "Княжпогостский" решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 31 декабря текущего года направляется главе муниципального образования "Княжпогостский район" для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом муниципального района "Княжпогостский", подписано главой муниципального района "Княжпогостский" и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального района "Княжпогостский" в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет муниципального района "Княжпогостский" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КНЯЖПОГОСТСКИЙ"

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального района, управление счетами бюджета муниципального района и бюджетными средствами.
Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального района принадлежит Финансовому управлению.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального района по доходам

Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета муниципального района по расходам

1. Бюджет муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, исполняющий бюджет муниципального района, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается администрацией муниципального образования "Княжпогостский район" в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет муниципального района "Княжпогостский" и в постоянную комиссию по бюджету, экономическим и социальным вопросам Совета муниципального района "Княжпогостский".
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией муниципального образования "Княжпогостский район". Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовое управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в Финансовое управление, в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налогам Совета муниципального района "Княжпогостский".
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией муниципального образования "Княжпогостский район".
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования "Княжпогостский район" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации муниципального образования "Княжпогостский район" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации муниципального образования "Княжпогостский район" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией муниципального образования "Княжпогостский район" по представлению Финансового управления.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования "Княжпогостский район" вносит в Совет муниципального района "Княжпогостский" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района.
2. Совет муниципального района "Княжпогостский" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального района "Княжпогостский" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом муниципального района "Княжпогостский" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет муниципального района, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом муниципального района "Княжпогостский" по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом муниципального района "Княжпогостский" во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования "Княжпогостский район" вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Финансовое управление отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального района

1. Все доходы бюджета муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района и представляет их в администрацию муниципального образования "Княжпогостский район".
Администрация муниципального образования "Княжпогостский район" направляет указанные отчеты:
- в Совет муниципального района "Княжпогостский";
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается Советом муниципального района "Княжпогостский".
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района администрация муниципального образования "Княжпогостский район" издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией муниципального образования "Княжпогостский район" осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Коми для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Коми отчет об исполнении бюджета муниципального района в срок до 1 апреля представляется в администрацию муниципального образования "Княжпогостский район".

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в Совет муниципального района "Княжпогостский"

Ежегодно, не позднее 1 апреля, глава администрации муниципального образования "Княжпогостский район" представляет в Совет муниципального района "Княжпогостский" отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справку о кредиторской задолженности бюджета муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;
- сведения о поступлении и расходовании средств, полученных от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений и полученных по безвозмездным перечислениям, по договорам и соглашениям с предприятиями и физическими лицами.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета муниципального района в Совет муниципального района "Княжпогостский" данный отчет направляется для проверки в постоянную комиссию по бюджету, экономическим и социальным вопросам Совета муниципального района "Княжпогостский".
2. Постоянная комиссия по бюджету, экономическим и социальным вопросам Совета муниципального района "Княжпогостский" в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет муниципального района "Княжпогостский" рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение одного месяца после получения заключения постоянной комиссии по бюджету, экономическим и социальным вопросам Совета муниципального района "Княжпогостский".
4. Совет муниципального района "Княжпогостский" при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального образования "Княжпогостский район" об исполнении бюджета муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального района "Княжпогостский" принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- постоянная комиссия по бюджету, экономическим и социальным вопросам Совета муниципального района "Княжпогостский";
- Финансовое управление;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для постоянной комиссии по бюджету, экономическим и социальным вопросам Совета муниципального района "Княжпогостский" решением Совета муниципального района "Княжпогостский";
- для Финансового управления - администрацией муниципального образования "Княжпогостский район".

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru