Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета г. Сыктывкара от 23.05.1997
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. СЫКТЫВКАРА НА 1997-1998 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 15.09.2000 № 12/09-135, продлевавшее действие данного документа, признано утратившим силу решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 07.09.2004 № 13/09-168, которым утверждено Положение о порядке планирования приватизации муниципального имущества.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа было продлено до принятия Федерального закона "О Государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации" и Закона Республики Коми "О Программе приватизации государственного имущества в Республике Коми" решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 15.09.2000 № 12/09-135.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа было продлено до передачи муниципальной собственности в собственность муниципального образования "Город Сыктывкар" и до принятия Программы приватизации Республики Коми на 1999 год решением Совета г. Сыктывкара от 13.02.1999.



СОВЕТ Г. СЫКТЫВКАРА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 1997 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. СЫКТЫВКАРА
НА 1997-1998 ГГ.

В соответствии с Законом Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной муниципальной собственности", рассмотрев проект Программы приватизации объектов муниципальной собственности г. Сыктывкара на 1996-1997 гг., Совет города решил:
1. Утвердить Программу приватизации объектов муниципальной собственности г. Сыктывкара на 1997-1998 гг.
2. Решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
ХХII сессии
А.П.ПИСЦОВ

Секретарь
ХХII сессии
Н.В.ПИПУНЫРОВА





Приложение
к Решению
Совета г. Сыктывкара
от 23 мая 1997 года

ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Г. СЫКТЫВКАРА НА 1997-1998 ГГ.

1. ВВЕДЕНИЕ

Программа приватизации объектов муниципальной собственности г. Сыктывкара на 1997 год (далее по тексту - "Программа") является программой в области экономического и социального развития города Сыктывкара, разработанной в соответствии с требованиями законов Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" и Республиканской программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Коми.
Местная программа приватизации разработана комитетом по управлению имуществом и принимается Советом города Сыктывкара.
Программа устанавливает цели, ограничения и порядок приватизации объектов и предприятий муниципальной собственности.
1.1. Главными целями Программы являются:
- повышение эффективности экономики города Сыктывкара в целом и деятельности отдельных предприятий;
- привлечение инвестиций, необходимых для развития предприятий;
- уменьшение бюджетных расходов на управление экономикой и на поддержку нерентабельных предприятий без нанесения ущерба интересам города и республики;
- создание условий для развития рынка недвижимости;
- формирование широкого слоя собственников, обеспечивающих удовлетворение потребностей жителей города в товарах и услугах;
- государственная защита прав и интересов собственников;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
1.2. Объекты и предприятия, расположенные на территории города Сыктывкара, исходя из возможности их приватизации, распределяются на следующие группы:
- объекты и предприятия, приватизация которых запрещена;
- объекты федеральной и государственной собственности, приватизация которых осуществляется Минимуществом Республики Коми;
- объекты и предприятия муниципальной собственности г. Сыктывкара, приватизация которых осуществляется в соответствии с решением Совета г. Сыктывкара;
- объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара по согласованию с администрацией города.
1.3. Продажа муниципальных предприятий, акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, планы приватизации которых были утверждены до введения в действие настоящей Программы осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации.
1.4. При приватизации государственных и муниципальных предприятий новый собственник является правопреемником в отношении всех прав и обязанностей приватизированного предприятия.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО
ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ

2.1. Перечень объектов и предприятий, приватизация которых запрещена, определяются п. 2.1 Республиканской программы приватизации.
2.2. Перечень объектов и предприятий, приватизация которых осуществляется по решению Совета г. Сыктывкара:
2.2.1. Объекты гражданской обороны (кроме указанных в разделе 2.1 Программы).
2.2.2. Предприятия и объединения топливно - энергетического комплекса (за исключением строительных организаций и предприятий стройиндустрии), в том числе предприятия электроэнергетики.
2.2.3. Информационные агентства.
2.2.4. Объекты и предприятия социально - культурного назначения (в том числе театры, киноконцертные и выставочные залы, объекты физической культуры и спорта).
2.2.5. Полиграфические предприятия, издательства и предприятия оптовой книжной торговли.
2.2.6. Объекты и предприятия медицинской промышленности, аптечные базы (склады) и базы медицинской техники.
2.2.7. Объекты, строительство которых осуществляется за счет местного бюджета г. Сыктывкара.
2.2.8. Предприятия для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов.
2.2.9. Объекты и предприятия электро- и теплоснабжения, производства тепловой электрической энергии и питьевой воды, доля работ или услуг которых в общих объемах города превышает 25%.
2.2.10. Предприятия - должники всех отраслей народного хозяйства (кроме указанных в разделе 2.1 настоящей программы).
2.3. Объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара по согласованию с администрацией города:
- торговли;
- бытового обслуживания;
- общественного питания.

3. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА И ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ

3.1. Муниципальные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
- первая группа включает в себя предприятия, балансовая стоимость основных фондов которых по состоянию на 1 число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации предприятия, равна сумме, меньшей 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Предприятия, входящие в эту группу, подлежат продаже по коммерческому или инвестиционному конкурсу или на аукционе;
- вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в открытые акционерные общества, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных настоящей Программой способов.
3.2. Не могут быть преобразованы в открытые акционерные общества в соответствии с настоящей Программой предприятия:
отнесенные к разделу 2.1 настоящей Программы;
которые приватизируются иными способами, не связанными с продажей акций открытых акционерных обществ.
3.3. Учредителем создаваемых в соответствии с настоящей Программой открытых акционерных обществ является Комитет по управлению муниципальным имуществом.
3.4. Подготовку преобразования муниципального предприятия в открытое акционерное общество осуществляет комиссия по приватизации (далее именуется - комиссия), создаваемая комитетом по управлению имуществом, утверждаемая Главой администрации города, и действующая в соответствии с Указом Президента от 29 января 1992 года № 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", если Главой администрации не принято решение о приватизации данного объекта по индивидуальному проекту.
3.4.1. Комиссия разрабатывает и представляет для утверждения в Комитет по управлению имуществом следующие документы (далее именуются - документы):
- план приватизации, составленный в соответствии с примерным планом приватизации предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество;
- акты оценки имущества;
- устав акционерного общества, составленный в соответствии с типовым уставом открытого акционерного общества, созданного в порядке преобразования муниципального предприятия.
Если Главой администрации принято решение о приватизации данного предприятия по индивидуальному проекту, то дополнительно к вышеперечисленным документам в комиссию должны быть представлены заключения финансового консультанта, и представителя продавца, содержащие:
- рыночную стоимость приватизируемого предприятия;
- рекомендации в отношении изменения структуры приватизируемого имущества, времени и способа его продажи.
3.4.2. Трудовой коллектив приватизируемого предприятия может представить в комиссию предложения по плану приватизации.
3.4.3. При приватизации и преобразовании предприятий в открытые акционерные общества, находящихся в муниципальной собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально - культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально - бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательным сохранением их профиля, за исключением:
- объектов, не подлежащих приватизации;
- зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, в том числе встроенно - пристроенных (за исключением находящихся в границах территорий предприятий), используемых предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания, для нужд организаций и учреждений социальной защиты населения, детских домов, домов ребенка, домов престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- оздоровительных детских дач, лагерей;
- объектов транспортного и энергетического обеспечения данного региона;
- объектов и учреждений здравоохранения, обслуживающих жителей данного региона;
- жилого фонда и обслуживающих его жилищно - эксплуатационных и ремонтно - строительных подразделений предприятий и организаций;
- сооружений и сетей водопровода и канализации, котельных, тепловых сетей, электрических сетей, объектов благоустройства, других сооружений и коммуникаций инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий);
- эксплуатационно - ремонтных организаций, участков, цехов, баз, мастерских, гаражей, складских помещений, предназначенных для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства (за исключением находящихся на территории предприятий).
По объектам жилищно - гражданского назначения, незавершенных строительством, исполнительные органы власти в срок не более трех месяцев со дня утверждения плана приватизации должны заключить договор с предприятием на их достройку и дальнейшую эксплуатацию или принять в муниципальную собственность эти объекты.
Если на содержание переданных объектов в муниципальную собственность жилья и социально - бытовой сферы выделялись ранее дотации из бюджета любого уровня, то их сокращение до конца года, в котором была осуществлена передача не допускается.
3.4.4. Утвержденный план приватизации является одновременно заявкой на государственную регистрацию открытого акционерного общества, созданного в процессе преобразования муниципального предприятия и проспектом эмиссии его акций.
3.5. Должностные лица администрации предприятия (директор и главный бухгалтер) несут ответственность за достоверность данных, указанных в акте оценки имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. До полного завершения процесса приватизации данного предприятия, то есть до продажи (размещения) последней акции, принадлежащей государству, правовое положение открытых акционерных обществ, созданных при приватизации муниципальных предприятий, определяется законами и иными нормативными правовыми актами о приватизации.
3.7. Для принятия решения о приватизации и преобразовании в открытое акционерное общество предприятий, относящихся к разделу 2.2. Программы, Комитет по управлению муниципальным имуществом выносит на Совет г. Сыктывкара в установленном порядке соответствующее предложение и разработанные комиссией документы.
3.8. Решения о приватизации и преобразовании в открытые акционерные общества предприятий, относящихся к разделу 2.3 Программы, принимаются Комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании рассмотренной заявки на приватизацию и документов по согласованию с отраслевыми отделами, на которые в соответствии с законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления.
3.8.1. Для подготовки решения о приватизации и преобразовании в открытое акционерное общество предприятий, относящихся к разделам 2.2 и 2.3 Программы, Комитет по управлению муниципальным имуществом направляет проект решения о приватизации в соответствующий отраслевой орган.
Копии документов направляются также в территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по предприятиям, требующим их заключения.
Соответствующий отраслевой орган, территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в месячный срок с момента получения документов направляют свои мотивированные заключения о наличии основания для отказа в приватизации предприятия либо о применении одного из ограничений на приватизацию, предусмотренных в настоящем разделе, в Комитет по управлению муниципальным имуществом.
3.8.2. Решение о приватизации принимает Комитет по управлению муниципальным имуществом после получения заключения вышеуказанных органов.
3.8.3. При наличии неустраненных разногласий между Комитетом по управлению имуществом и соответствующим отраслевым органом решения до вопросам приватизации предприятий и объектов, относящихся к разделу 2.3 Программы, принимает Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара.
3.9. Порядок распоряжения пакетами акций, закрепленными в муниципальной собственности, определяется указами Главы администрации города.
3.9.1. При рассмотрении Советом города вопроса о приватизации объектов и предприятий, указанных в разделе 2.2 Программы, Глава администрации города Сыктывкара принимает одно из следующих решений:
- об установлении ограничений на приватизацию в виде закрепления пакетов обыкновенных (с правом голоса) акций в муниципальной собственности, номинальная стоимость которых не может превышать 51% от уставного капитала, либо в виде выпуска (объявления) "Золотой акции", статус которой устанавливается в соответствии с настоящей Программой уставом акционерного общества;
- о передаче акций в залог с последующей их продажей в порядке и способам, установленными настоящей Программой, и ином их обременении;
- о внесении акций в уставные капиталы других предприятий и организаций;
- о передаче акций в управление юридических и физических лиц;
- о разрешении осуществлять приватизацию без каких-либо ограничений;
- о приватизации имущества по индивидуальному проекту.
Обязательными этапами при реализации индивидуальных проектов являются:
- формирование Комитетом по управлению муниципальным имуществом конкурсной комиссии по отбору финансового консультанта и представителя продавца;
- разработка финансовым консультантом вариантов приватизации имущества и выбор конкурсной комиссией наиболее оптимального из них.
Положение о конкурсной комиссии по отбору финансового консультанта и представителя продавца утверждается Главой администрации города.
Для размещения ценных бумаг предприятия, приватизируемого по индивидуальному проекту может привлекаться лицо, действующее на основании договора с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
3.9.2. Права владельцев "Золотой акции" устанавливаются в соответствии с п. 3.14.1 и 3.14.2 Республиканской Программы приватизации.
3.10. Решения о закреплении в муниципальной собственности обыкновенных (с правом голоса) акций могут приниматься на срок до трех лет.
Представители государства, назначенные в органы управления акционерных обществ, осуществляют свою деятельность в порядке, устанавливаемом Главой администрации города.
3.11. Порядок принятия решений о продаже пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности, в случае истечения сроков их закрепления, а также решений о продлении сроков закрепления указанных пакетов акций (их части) в муниципальной собственности устанавливается в соответствии с п. 3.17 Республиканской Программы приватизации.
3.12. Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества, образованного в процессе приватизации муниципального предприятия, путем выпуска дополнительных акций при наличии закрепленного в муниципальной собственности пакета акций, предоставляющего более 25% голосов на общем собрании акционеров, может осуществляться только в случае, если при таком увеличении сохраняется размер доли муниципального образования.
3.13. Не допускается внесение в уставный капитал, создаваемых при участии государства акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) более 10% акций любого акционерного общества, создаваемого в порядке приватизации муниципального предприятия, кроме случаев, предусмотренных законом Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности".
Земельные участки (доли земельных участков), на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности акционерным обществам, 100% акций которых находятся в муниципальной собственности, по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара могут передаваться в собственность указанных акционерных обществ с одновременным увеличением уставного капитала на величину, равную выкупной цене земли, путем увеличения номинальной стоимости акций.
3.14. Акционерное общество, образованное в процессе приватизации, имеющее в уставном капитале долю муниципальной собственности, может осуществить реструктуризацию задолженности путем выпуска ценных бумаг в обеспечении погашения основного долга.
При этом выпуск ценных бумаг может быть осуществлен в форме акций или облигаций в соответствии с условиями, утвержденными Главой администрации города.
3.15. При наличии задолженности местного бюджета перед собственниками приватизированных предприятий, выкупающими земельные участки, на которых они расположены, допускается выкуп этих участков в порядке погашения задолженности в соответствии с положением, утверждаемым Главой администрации города.

4. СРЕДСТВА ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ, ИХ ОБРАЗОВАНИЕ И
ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

4.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах, полученная в соответствии с законодательством от продажи в процессе приватизации муниципальных предприятий и других объектов приватизации, поступления, полученные от выкупа сданного в аренду муниципального имущества.
4.2. На специальные счета Комитета по управлению муниципальным имуществом зачисляются средства от:
- продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- продажи предприятий на аукционах, по коммерческому и инвестиционному конкурсам;
- выкупа арендованного имущества;
- продажи находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) в хозяйственных товариществах и обществах;
- продажи имущества (активов) действующих муниципальных предприятий, а также не завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу;
- продажи на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий;
- продажи объектов нежилого фонда;
- продажи земельных участков, на которых расположены приватизируемые (приватизированные) предприятия;
- реализация на коммерческих и инвестиционных конкурсах предприятий - должников с сохранением статуса юридического лица;
- реализация на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах имущества (активов) ликвидируемых предприятий - должников;
- реализация на аукционах находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) предприятий - должников;
- не возвращенного в установленном порядке залога при проведении конкурсов или аукционов;
- продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурсов и аукционов с объектами приватизации;
- продажи входных билетов лицам, не являющихся участником конкурса и аукциона;
- регистрационного (специального) сбора, уплачиваемого заявителями при подаче заявок на приватизацию;
- продажи облигаций и иных ценных бумаг открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- продажи права на аренду объектов муниципальной собственности.
4.3. Дивиденды по принадлежащим муниципальному образованию акциям и арендная плата за аренду муниципального имущества не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям и фактических затрат балансодержателя по капитальному ремонту арендованного имущества и амортизационных отчислений, если иное не предусмотрено договором о передаче акций в доверительное управление.
4.4. Распределение средств от приватизации осуществляется по нормативам, согласно приложению № 1 к настоящей Программе.
Средства, поступающие от приватизации не подлежат налогообложению.
4.5. Полученные от приватизации средства, поступающие по установленным нормативам в бюджет, направляются исключительно на:
- содержание не вошедших в имущественный комплекс приватизированных предприятий объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, переданных в муниципальную собственность;
- финансирование мероприятий по социальной защите населения, в том числе на финансирование программ содействия созданию новых рабочих мест и переподготовки кадров;
- реализацию соответствующих инвестиционных программ.
4.6. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет органами приватизации средств от приватизации осуществляют соответствующие финансовые органы.

5. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

Конкретный способ приватизации предприятия, определяется комиссией в соответствии с Законом Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности", настоящей Программой и иными нормативными правовыми актами, не противоречащими настоящей Программе.
5.1. Предусматривается использование в порядке, установленном Программой, следующих способов приватизации:
5.1.1. Приобретение покупателями акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации:
- по инвестиционному конкурсу;
- по коммерческому конкурсу;
- на аукционе;
- на специализированном аукционе по продаже акций;
- в обмен на ценные бумаги акционерных обществ - эмитентов.
5.1.2. Приобретение предприятий и объектов:
- на аукционе;
- по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников);
- по инвестиционному конкурсу.
5.1.3. Приобретение арендаторами арендуемого ими государственного или муниципального имущества.
5.1.4. Приобретение покупателями имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также на завершенных строительством объектов.
5.2. Приобретение покупателями акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
Приобретение в процессе приватизации акций акционерных обществ осуществляется по итогам конкурсов, аукционов с соблюдением требований антимонопольного законодательства.
Продажа акций открытого акционерного общества, созданного в порядке преобразования муниципального предприятия, осуществляется в соответствии с планом приватизации.
5.2.1. Приобретение покупателями акций открытых акционерных обществ по инвестиционному конкурсу.
Под инвестиционным конкурсом по продаже акций понимается продажа относящихся к муниципальной собственности пакетов акций акционерных обществ, когда от покупателя требуется осуществление инвестиций.
Инвестиционные конкурсы по продаже акций проводятся в соответствии с положением, утверждаемым Главой администрации города.
5.2.2. Приобретение покупателями акций открытых акционерных обществ по коммерческому конкурсу.
Под коммерческим конкурсом по продаже акций понимается продажа относящихся к муниципальной собственности пакетов акций, когда от покупателя требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту приватизации, в том числе осуществление инвестиций.
Критерием выбора победителя является максимальная цена пакета акций, предложенная участником конкурса.
Продажа пакетов акций открытых акционерных обществ по коммерческому конкурсу осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Главой администрации.
5.2.3. Приобретение покупателями акций открытых акционерных обществ на аукционе.
Под аукционом по продаже акций открытых акционерных обществ понимается продажа относящихся к муниципальной собственности пакетов акций акционерных обществ, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий.
Продажу акций на аукционах осуществляет Комитет по управлению имуществом в соответствии с положением, утверждаемым Главой администрации города.
5.2.4. Приобретение покупателями акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе по продаже акций.
Под специализированным аукционом по продаже акций принимается продажа относящихся к муниципальной собственности пакетов акций акционерных обществ, способов продажи акций на торгах, при которой:
- все победители аукциона получают акции по единой цене;
- участие в аукционе определяется путем подачи заявок с указанием суммы денег и минимального количества приобретаемых акций.
При продаже акций открытого акционерного общества на специализированном аукционе при необходимости может быть осуществлено увеличение количества продаваемых акций с одновременным уменьшением их номинальной стоимости (дробление акций) без изменений общей стоимости уставного капитала.
Продавец в недельный срок после утверждения итогов аукциона в связи с дроблением акций уведомляет:
органы, осуществившие регистрацию открытого акционерного общества, о внесении изменений в учредительные документы (при этом перерегистрация акционерного общества не производится);
органы, осуществившие регистрацию проспекта эмиссии плана приватизации акционерного общества, о внесенных изменениях в план приватизации (при этом перерегистрация плана приватизации не производится).
5.2.5. Приобретение покупателями акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в обмен на ценные бумаги акционерных обществ - эмитентов.
Решение об обеспечении акциями, находящимися в муниципальной собственности, выпуска ценных бумаг акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и подлежащих обмену (конвертации) на акции этих акционерных обществ, принимается Главой администрации города.
Порядок продажи ценных бумаг, их обмена (конвертации) на акции, погашения обязательств по ним, утверждается Комитетом по управлению муниципальным имуществом и Республиканской комиссией по рынку ценных бумаг.
Продажа ценных бумаг, обеспеченных акциями приватизированных предприятий, должна проводиться только на открытых торгах.
5.3. Продажи пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности, после окончания срока их закрепления.
Решение о продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций после окончания срока их закрепления принимается Главой администрации города, в порядке, установленном в разделе 3 настоящей Программы.
Продажа указанных пакетов осуществляется в порядке и способами, установленными настоящей Программой.
Подготовку плана приватизации, устанавливающего сроки и способы продажи находящихся в муниципальной собственности пакетов акций после окончания срока их закрепления, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.
5.4. Приобретение предприятий и объектов.
5.4.1. Приобретение предприятий и объектов ни аукционах.
Под продажей предприятий и объектов на аукционах понимается приобретение физическими и юридическими лицами в частную собственность относящихся к муниципальной собственности предприятий, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий.
Продажу предприятий и объектов на аукционах осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом в соответствии с положением, утверждаемым Главой администрации г. Сыктывкара.
5.4.2. Приобретение предприятий и объектов по коммерческому конкурсу.
Под продажей предприятий и объектов по коммерческому конкурсу понимается приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность предприятий и объектов в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
Продажа предприятий и объектов по коммерческому конкурсу осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Главой администрации города.
Обязательными условиями продажи всех предприятий и объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания по коммерческому конкурсу являются сохранение профиля деятельности и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта на срок, определенный договором купли - продажи, и не превышающий 3 месяцев.
Сокращение графика работы приватизированного предприятия (объекта) допускается только по согласованию с администрацией города.
5.4.3. Приобретение предприятий и объектов по инвестиционному конкурсу.
Под инвестиционным конкурсом по продаже предприятий и объектов понимается их продажа, когда от покупателей требуется осуществление инвестиций.
Инвестиционные конкурсы по продаже предприятий и объектов проводятся в соответствии с положением, утверждаемым Главой администрации города.
5.5. Приобретение арендаторами арендуемого ими муниципального имущества.
5.5.1. Приобретение муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется арендаторами, которые привели свою организационно - правовую форму в соответствии с законодательством.
5.5.2. Приобретение муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором.
При этом, когда приватизация муниципального предприятия осуществлялась с реализацией его имущества ниже реальной стоимости, неоплаченная муниципальная собственность (с учетом законодательно установленных льгот трудовому коллективу) подлежит восстановлению путем увеличения (формирования) муниципального пакета акций в размере неоплаченной при приватизации стоимости.
5.5.3. Приобретение государственного и муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется:
5.5.3.1. В случаях, когда стоимость выкупаемого муниципального имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла не более 1 млн. рублей, - на основании дополнительного соглашения, заключаемого соответствующим Комитетом по управлению имуществом с предприятиями арендаторами, о выкупе арендованного имущества по заявлению арендатора.
При этом стоимость муниципального имущества, сданного в аренду и подлежащего выкупу, если она не была установлена договором аренды, определяется по данным баланса за отчетный квартал, предшествующий дате подачи заявки арендатора.
В этом случае выкуп должен быть осуществлен в течение шести месяцев после введения в действие настоящей Программы.
5.5.3.2. В случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составила более 1 миллиона рублей - путем приобретения арендаторами акций создаваемого открытого акционерного общества в порядке, установленном настоящей Программой.
Учредителями такого общества выступают Комитет по управлению имуществом, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество в имущественном комплексе этого предприятия.
Величина уставного капитала при преобразовании арендного предприятия в открытое акционерное общество определяется по данным баланса за отчетный квартал, предшествующий дате подачи заявки арендатором.
Процентное соотношение вкладов государства и других учредителей определяется по данным баланса на 1 июля 1992 года и сохраняется при определении этих долей на дату определения величины уставного капитала.
Все акции, принадлежащие государству в уставном капитале указанного общества, продаются в соответствии с планом приватизации на аукционе или по конкурсу и приобретаются арендаторами на общих основаниях.
5.5.4. Хозяйственное товарищество или общество, созданное на основе аренды муниципального имущества и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали или которыми они фактически владели, пользовались в процессе своей уставной деятельности, в порядке, установленном настоящей Программой.
5.6. Приобретение покупателями имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов.
5.6.1. Приобретение покупателями имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов производится путем их продажи исключительно на аукционе комитетами по управлению имуществом с учетом антимонопольного законодательства в соответствии с положением.
5.6.2. Продажа имущества (активов) действующих муниципальных предприятий, в том числе не завершенных строительством объектов, автотранспорта и судов водного транспорта производится предприятиями с разрешения органа государственной власти, осуществляющего по отношению к данному предприятию функции собственника. При этом средства, полученные от продажи имущества, оставшиеся в распоряжении предприятия, не могут быть направлены на оплату труда и расходуются по согласованию с указанным органом государственной власти.
Порядок продажи имущества (активов) действующих муниципальных предприятий определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом. При этом:
- 80% средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия;
- остальные 20% распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в Приложении № 1 к настоящей Программе.
Денежные средства, полученные от продажи высвобождающегося автотранспорта, распределяются следующим образом:
- 30% средств направляются предприятию, из состава которого изъято имущество;
- 70% средств - Комитету по управлению имуществом.
Результаты сделки оформляются договором купли - продажи. Договоры купли - продажи подлежат регистрации и Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара.
5.6.3. Приватизация не завершенных строительством объектов осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Главой администрации города.
Право собственности на объект незавершенного строительства может быть зарегистрировано в случае, если заявителем представлены документы, подтверждающие его право пользования земельным участком для создания объекта недвижимого имущества, разрешение на производство строительных работ, документ, содержащий описание объекта незавершенного строительства.
Приватизация не завершенных строительством объектов, находящихся в муниципальной собственности города Сыктывкара, осуществляется по решению Главы администрации города на основании представления Комитета по управлению муниципальным имуществом и соответствующего отраслевого органа.
В случае, если строительство объекта финансировалось за счет средств бюджета, средства, полученные от продажи объектов, направляются на финансирование объектов жилищного строительства в установленном порядке, за исключением отчислений, установленных Комитету по управлению муниципальным имуществом города, согласно Приложения 1.
5.7. При совершении сделок приватизации юридические лица предоставляют, в случае сделки на сумму 100000 и более установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления;
физические лица предъявляют справку о доходах в случае сделки на сумму 1000 и более установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда.
5.8. При продаже акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также предприятий по конкурсу или на аукционе сумма задатка, взимаемого с их участников, устанавливается в размере 100 процентов начальной цены объекта продажи.
Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
5.9. При приватизации объектов для продажи могут привлекаться финансовые консультанты и представители продавца, отобранные ни конкурсной основе и осуществляющие свою деятельность по организации продажи, привлечению участников и подготовке для них информации в соответствии с договором, заключаемым с продавцом. Неотъемлемым условием данного договора являются обязательство посредника обеспечить реализацию выставляемых на продажу объектов на утвержденных условиях и по цене не ниже, чем установленная начальная цена.
Конкурсная комиссия по отбору финансового консультанта и представителя продавца формируется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города.
Положение о конкурсной комиссии по отбору финансового консультанта и представителя продавца утверждается Главой администрации города.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

6.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже их на аукционе, по конкурсу определяется по данным баланса предприятия за квартал, предшествующий дате подачи документов на приватизацию, в порядке установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий".
При определении величины уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при их продаже, земельные участки, занимаемые данными предприятиями, могут включаться в состав оцениваемого имущества предприятия по цене земли в размере тридцатикратной полной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
В расчет принимается ставка земельного налога, действующая:
- при оценке стоимости имущества муниципальных предприятий на дату подачи заявки на приватизацию;
- при определении величины уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в открытые акционерные общества - на дату принятия решения о преобразовании.
6.2. Начальная цена имущества муниципальных предприятий, приватизируемых по конкурсу или на аукционе, акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий, определяется в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утверждаемыми Госкомимуществом России по данным баланса за квартал предшествующий дате подачи документов на приватизацию.

7. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Программой регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества в муниципальной собственности:
- сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах;
- земельных участков (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с Законом Республики Коми "О продаже земельных участков собственникам предприятий"), на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости находящиеся или передаваемые в частную собственность граждан и юридических лиц.
7.2. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании у этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- открытым акционерным обществам, созданным путем преобразования муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, не менее 75% их акций;
- гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, а также хозяйственным товариществам и обществам, не более 25% уставного капитала которых находится в муниципальной собственности, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
7.3. Продавцом земельного участка, занятого приватизируемым муниципальным предприятием, является комитет по управлению муниципальным имуществом, осуществивший продажу указанного предприятия либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации.
7.4. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии с законами и нормативными правовыми актами.
7.5. Право приобретения в собственность на конкурсной, аукционной основе находящихся муниципальной собственности, незанятых (неиспользуемых) зданий, сооружений вместе с земельным участком, на котором они расположены, а также незанятых (неиспользуемых) встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах вместе с долей земельного участка, на котором они расположены, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 8 Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности".
7.6. Приватизация сданных в аренду объектов недвижимого имущества производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды с учетом требований пунктов 5.5.2 и 5.5.3.1 настоящей Программы.
Цена на приватизируемые арендаторами объекты нежилого фонда устанавливается по методике, утверждаемой Главой администрации города.
Собственники приватизированных государственных или муниципальных предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют право по своему выбору: приобрести участок в собственность, либо взять его в аренду.
7.7. Порядок приватизации земельных участков производится в соответствии с законодательством Республики Коми.
7.8. Отказ в продаже находящегося в муниципальной собственности земельного участка собственнику здания, строения, сооружения, нежилого помещения, расположенного на этом земельном участке, допускается исключительно в случаях, предусмотренных республиканским законом.
Не подлежит приватизации в порядке, установленном настоящей Программой, находящиеся в муниципальной собственности незастроенные земельные участки сельскохозяйственного назначения, земли особо охраняемых территорий, земли оздоровительного, историко - культурного назначения, лесного и водного фонда, для которых законодательством установлен особый режим приватизации.
Не подлежат приватизации находящиеся в муниципальной собственности незастроенные земельные участки:
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования);
- расположенные в морских, речных и воздушных портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
- иные земли, не подлежащие приватизации в соответствии с законодательством.
7.9. Пустующие незастроенные земельные участки (участок), землепользователем которых является приватизируемое предприятие, могут быть по решению предприятия:
а) взяты в аренду данным предприятием;
б) выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по такой же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение 3 лет с момента вступления в права собственности (если иной период не установлен законодательством, а в его отсутствие - проектно - технической документацией).
При невыполнении предприятием последнего условия оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством для продажи незастроенных участков.
7.12. Собственники земельных участков имеют право на оформление в собственность безвозмездно той части объектов инженерной инфраструктуры, которая используется исключительно для обеспечения объекта (объектов) недвижимости данного собственника (до границы участка или - для кабелей и трубопроводов - до соединения с соответствующими магистралями) по договору с соответствующим органом. Строительство на участке новых объектов инфраструктуры, в том числе прокладка электрических и телефонных кабелей, водопровода, газопроводов, канализации, размещение которых может нанести ущерб собственнику, осуществляется на компенсационной основе в соответствии с договором между собственником участка и соответствующим государственным или муниципальным органом. Действительными являются ограничения на использование застроенного земельного участка, существовавшие на момент приватизации (продажи) предприятия или иного объекта недвижимости.
7.13. Продавец в двухмесячный срок с момента поступления заявки заключает договор купли - продажи.
Средства от приватизации земельных участков распределяются в соответствии с законом Республики Коми "О продаже земельных участков собственникам предприятий".
Договор купли - продажи земельного участка подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
Договор купли - продажи и документ, подтверждающий оплату стоимости земельного участка являются основанием для регистрации в установленном законодательством порядке права собственности на землю.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ИХ
ПРИВАТИЗАЦИИ

8.1. Создание открытых акционерных обществ, уставный капитал которых сформирован за счет внесения акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, осуществляется в соответствии с постановлением Главы администрации города, на территории которого расположены предприятия, пакеты акций которых внесены в уставные капиталы компаний.
8.2. Не допускается внесение вкладов (имущественных, денежных) в уставный капитал предприятий (любых организационно - правовых форм) любыми органами государственной власти, местного самоуправления, муниципальными учреждениями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Права собственника в отношении акций (паев, долей), принадлежащих муниципальным образованиям в хозяйственных товариществах и обществах (включая совместные предприятия с иностранным капиталом), осуществляют Комитет по управлению муниципальным имуществом, за исключением случаев передачи указанных акций (паев, долей) в доверительное управление или уставные фонды унитарных предприятий.
8.3. Реорганизация предприятий - монополистов, в том числе предусмотренная их планами приватизации, может осуществляться как при приватизации, так и после ее проведения в соответствии с законодательством.
8.4. Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации, а также из состава объединений предприятий в процессе приведения их организационно - правовой формы в соответствие с законодательством принимаются комитетом по управлению имуществом по согласованию с антимонопольными органами и отраслевыми отделами администрации.
Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий может приниматься при наличии совокупности следующих условий:
- возможности организационного и территориального обособления структурных подразделений;
- отсутствия между структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи (в частности, если объем потребляемой юридическим лицом продукции (работ, услуг) структурного подразделения не превышает 10 процентов общего объема производимой этим структурным подразделением продукции (работ, услуг);
- возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара.

9. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ
ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

9.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий, с момента подачи заявки на приватизацию предприятия физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя, либо до момента продажи 75% акций приватизируемого предприятия, запрещается осуществлять:
- без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом и администрации города реорганизацию, ликвидацию предприятия или изменение его структуры, если иное не предусмотрено планом приватизации;
- без согласия комитета по управлению муниципальным имуществом продажу имущества, в том числе недвижимого, и передавать его с баланса приватизируемого предприятия.
9.2. Положения настоящего раздела действуют с даты принятия решения комитетом по управлению муниципальным имуществом о начале работы комиссии по приватизации предприятия.

10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

10.1. Иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе, конкурсе, инвестиционном конкурсе.
10.2. При совершении сделок с иностранными инвесторами продавцом муниципального имущества выступает исключительно комитет по управлению муниципальным имуществом.
10.3. Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий допускается только по решению Совета города.
10.4. Глава администрации города вправе устанавливать дополнительные ограничения на участие в приватизации иностранных инвесторов.
10.5. Расчеты с иностранными инвесторами при совершении сделки осуществляется в валюте Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

11. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ, С ДРУГИМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТАМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ

11.1. Распределение компетенции между исполнительными и представительными органами государственной власти (органами местного самоуправления) в процессе приватизации определяется в соответствии с законодательством Республики Коми.
11.2. Продавцом объектов, находящихся в муниципальной собственности, а также акций (долей, паев) в капитале хозяйственных товариществ и обществ смешанной формы собственности является Комитет по управлению муниципальным имуществом.
11.3. С момента принятия комитетом по управлению муниципальным имуществом решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные соответствующему министерству, отраслевому органу местной администрации, утрачивают силу.
11.4. Отраслевые отделы администрации разрабатывают и представляют в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара рекомендации, связанные с особенностями приватизации в соответствующих отраслях.
11.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Сыктывкара территориальное агентство Минимущества Республики Коми - ведет учет и отчетность по приватизации, представляет в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации и несет ответственность за достоверность предоставляемых данных. Порядок, формы и сроки предоставления отчетности о ходе приватизации определяются Государственным комитетом Российской Федерации.
11.6. Финансирование деятельности органов приватизации по осуществлению функций управления госимуществом, может обеспечиваться дополнительно и за счет средств соответствующего бюджета.

12. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ

12.1. Все средства массовой информации (включая радио и телевидение), получающие дотации из бюджетов всех уровней, обязаны бесплатно публиковать на сумму 10 процентов от размера предоставляемых им дотаций информационные сообщения о приватизируемых объектах.
12.2. Председатель Комитета по управлению имуществом несет персональную ответственность за своевременность и полноту опубликования информации о приватизируемых объектах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru