Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минархстройэнерго РК от 22.05.1997 № 76-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕННОГО ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(МИНАРХСТРОЙЭНЕРГО РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

ПРИКАЗ
от 22 мая 1997 г. № 76-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕННОГО ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Приказом Минархстройэнерго Республики Коми от 15.04.96 № 46-ОД был утвержден Порядок определения сметной стоимости строительства в условиях рыночной экономики в Республике Коми.
Учитывая произошедшие за истекший период времени изменения и уточнения при определении сметной стоимости строительства, вызванные выходом новых нормативных и директивных документов, практикой применения Порядка, приказываю:
1. Утвердить Порядок определения сметной стоимости строительства в условиях рыночной экономики в Республике Коми с учетом дополнений и изменений по состоянию на апрель 1997 года.
2. Установить, что применение настоящего Порядка является обязательным при определении сметной стоимости строительства объектов, финансируемых за счет федерального, республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, формируемых в порядке отчислений, а также государственных кредитов.
3. Считать утратившим силу Приказ Минархстройэнерго Республики Коми от 15 апреля 1996 года № 46-ОД.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра Кочеткову Г.С.

Министр
В.БИБИКОВ





ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА В
УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

с дополнениями и изменениями по состоянию на
апрель 1997 года

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общие положения

1.1.1. <*> Настоящий Порядок разработан на основании и в соответствии со следующими нормативными документами:
   -------------------------------

<*> Отмечены положения "Порядка", изложенные в новой редакции.

"Сборником методических рекомендаций по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений", Госстроя России, Москва, 1993;
"Порядком определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений", письмо Госстроя России от 29.12.93 № 12-349;
"Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно - сметной документации" СП 81-01-94;
"Сборником документов и методических рекомендаций по вопросам сметного ценообразования в строительстве", выпуски 1 и 2 Минстроя России, 1995 г.;
"Сборником консультаций и разъяснений по вопросам сметного ценообразования в строительстве" Управления по совершенствованию ценообразования и сметного нормирования в строительстве Минстроя России, выпуски 1-4, 1995 г., выпуски 5-8, 1996 г.;
"Порядком определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений в Республике Коми", Приказ Минархстройэнерго Республики Коми от 19.09.94 № 41-ОД,
и содержит общие методические рекомендации по определению сметной стоимости с учетом местных условий строительства.
1.1.2. Применение настоящего порядка является обязательным при определении сметной стоимости объектов, финансируемых полностью или частично за счет федерального, республиканского и местных бюджетов, государственных фондов, формируемых в порядке обязательных отчислений, а также государственных кредитов. Для объектов, финансируемых за счет других источников финансирования, порядок имеет рекомендательный характер.
1.1.3. <*> Сметная документация на строительство составляется либо в базисно - текущем, либо в базисно - прогнозном уровне цен, при этом в сводный сметный расчет стоимости строительства все статьи затрат включаются в едином уровне цен: или в базисном, или в текущем (прогнозном).
1.1.4. <*> Сметная документация на строительство, осуществляемое с привлечением иностранных фирм, разрабатывается с учетом требований Порядка определения стоимости строительства, осуществляемого в Российской Федерации с участием иностранных фирм, введенного в действие письмом Госстроя России и МВЭС России от 23.02.94 № 12-28, и настоящего Порядка.

1.2. Общие принципы формирования сметной
стоимости строительства

1.2.1. Стоимость строительства определяется ресурсным, ресурсно - индексным, базисно - компенсационным и базисно - индексным методами.
1.2.2. Составление сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом производится в соответствии с письмом Минстроя России от 10.11.92 № БФ-926/12.
1.2.3. <*> Учитывая значительные трудности в отслеживании текущих цен большого ассортимента материальных ресурсов, их постоянные колебания, сложившиеся финансовые взаимоотношения участников инвестиционного процесса в строительстве, в 1997 году определение стоимости строительства предпочтительнее базисно - индексным методом и дальнейшие положения в основном касаются применения этого метода. По объектам, перечисленным в п. 1.1.2, в целях достижения единообразия при финансировании, расчетах и отчетности также применяется базисно - индексный метод.
1.2.4. <*> Составление сметных расчетов в базисном уровне цен (с 01.01.91) производится с применением нормативно - сметной базы СНиП-84 с последующим пересчетом в цены 1991 года в соответствии с письмами Госстроя СССР от 06.02.90 № 3-Д, от 16.02.90 № 4-Д, от 12.09.90 № 15-Д, от 06.09.90 № 14-Д, от 03.07.90 № 12-Д, от 06.07.90 № ЛЗ-1483-10, от 14.01.91 № 2-Д, письмом Госстроя РСФСР от 09.10.90 № 15-156/6, распоряжениями Совета Министров Коми ССР от 22.03.91 № 142-р и от 30.09.91 № 513-р.
Определение размеров территориальных коэффициентов, приведенных в письме Госстроя СССР от 06.09.90 № 14-Д, производится в соответствии с районированием территории Республики Коми, приведенным в приложении 1.
Одновременно с применением указанного метода все участники инвестиционного процесса, и в первую очередь проектные организации, осваивают методологию составления смет либо базисно - индексным методом с применением нормативно - сметной базы СНиР-91, либо ресурсным и ресурсно - индексным методом.
1.2.4.1. <*> Пересчет в цены 1991 года производится, как правило, в сводном сметном расчете стоимости строительства в следующем порядке. Сначала выполняется сводный сметный расчет в уровне цен 1984 года, а затем каждый вид затрат (строительно - монтажные работы, оборудование, прочие затраты) пересчитывается с применением соответствующих индексов. В случае, когда в сводный сметный расчет включены несколько объектов (производственное здание, котельная, железнодорожная ветка и т.п. или жилой дом, магазин, детский сад и т.п.), относящихся к различным отраслям, пересчет стоимости СМР и оборудования по каждому объекту производится с применением соответствующего отраслевого индекса, учитывающего функциональное назначение и наименование объекта.
При пересчете в цены 1991 года сметной стоимости ремонтно - строительных работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту с применением индексов, приведенных в письме Госстроя РСФСР от 09.10.90 № 15-156/6 (Постановление от 08.10.90 № 68), территориальные коэффициенты, приведенные в письме Госстроя СССР от 06.09.90 № 14-Д, не применяются. Применение индексов, приведенных в письме Госстроя РСФСР от 09.10.90 № 15-156/6, распространяется только на виды зданий и сооружений, перечисленных в приложении 2 к данному письму.
1.2.5. При использовании нормативно - сметной базы СНиП-84 учитываются дополнительно следующие разъяснения Главценообразования Минстроя Российской Федерации:
1.2.5.1. <*> Повышающие коэффициенты, предусмотренные в Общих положениях по применению ЕРЕР-84, используются только при определении базисной стоимости.
Наличие стесняющих условий производства работ определяется в ПОС в строгом соответствии с СНиП 1У-5-82, п. 2.9, приложение 3. При полном совпадении характеристик стесняющих факторов и их количества в проекте и в данном приложении применяются повышающие коэффициенты к нормам затрат труда, заработной плате рабочих и затратам на эксплуатацию машин. Особо стесненными будут условия при наличии четырех стесняющих факторов, приведенных в примечании 1 к приложению 3.
1.2.5.2. Повышающие коэффициенты к сметной стоимости строительства при реконструкции и техническом перевооружении действующих производств, утвержденные Постановлением Госстроя и Госплана СССР от 10.04.86 № 43/62, в настоящее время не применяются.
1.2.5.3. Предельные цены на материальные ресурсы, приведенные в письме Госстроя СССР от 15.08.83 № 63, применяются только при определении величины накладных расходов и сметной прибыли, при определении прямых затрат в составе СМР используются сметные цены на материальные ресурсы без учета предельных цен.
1.2.5.4. <*> По новому оборудованию, на которое отсутствуют прямые прейскурантные цены, применяется следующий метод расчета: подбирается оборудование - аналог, технические характеристики которого наиболее близки к новому оборудованию, определяется стоимость 1 тонны оборудования аналога, а затем она перемножается на массу нового оборудования.
1.2.6. Нормы накладных расходов и плановых накоплений в базисных ценах 1984 года принимаются в размерах, установленных Постановлением Совета Министров СССР от 28.03.83 № 249. Для вновь образованных организаций (строительные кооперативы, ТОО, ИЧП) предельная норма накладных расходов - 14,2% (Постановление СМ РСФСР от 04.05.83 № 211).
1.2.7. При определении стоимости импортного оборудования в базисных ценах 1991 года применяется соотношение 100 долларов США за 167,13 рубля.
1.2.8. <*> Все применяемые для определения прямых затрат сметные нормативы должны применяться для того района республики, в котором намечается строительство. При этом районные коэффициенты к заработной плате принимаются в размерах, утвержденных Постановлением Совета Министров Коми ССР от 13.06.91 № 229 (см. приложение 2).
Повышенные районные коэффициенты, установленные Постановлением Совета Министров Коми АССР от 19.05.83 № 173, в случае выполнения работ строительными организациями геологии, нефтяной и газовой промышленности применяются до выхода соответствующих директивных документов, регламентирующих их применение.
1.2.9. Индексы пересчета полученной в базисном уровне стоимости в текущий уровень цен определяются в соответствии с Приказами Минархстройэнерго Республики Коми от 14.09.94 № 41-ОД и 19.01.96 № 5-ОД.
Индексы изменения сметной стоимости строительно - монтажных работ, в том числе: оплаты труда, эксплуатации строительных машин, а также на тепло- и электроэнергию, на проектные и изыскательские работы отслеживаются Коми республиканским центром по информации и индексации в строительстве.
1.2.10. Индексы изменения стоимости оборудования принимаются по статистическим данным, которые публикуются в центральной печати.
1.2.11. Индексы пересчета сметной стоимости в прогнозный уровень цен рассчитываются в соответствии с письмом Госстроя России от 31.05.93 № 12-133.

II. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ
В ГЛАВЫ 1, 8-12 СВОДНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА
СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

2.1. Порядок определения средств, включаемых
в главу 1 "Подготовка территории строительства"

В главу 1 включаются средства и затраты, связанные с отводом и освоением застраиваемой территории:
2.1.1. Затраты по отводу земельного участка, выдаче АПЗ и красных линий застройки определяются в базисном уровне на основании прейскуранта цен на оплату указанных работ и затрат, в текущем уровне цен - расчетом, исходя из площади участков и договорных цен, установленных организациями - исполнителями (с включением в графы 7 и 8).
2.1.2. Средства на оплату работ по разбивке основных осей зданий и сооружений, переносу их в натуру и закреплению пунктами и знаками в базисном уровне определяются расчетом на основании Сборника цен на изыскательские работы для строительства, в текущем уровне цен - путем применения к полученной базисной стоимости индекса изменения цен на изыскательские работы (гр. 7 и 8).
2.1.3. Плата за землю в базисном уровне цен в сметную документацию не включается.
В текущем уровне цен плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства принимается из документа о нормативной цене конкретного земельного участка, выдаваемого заказчику Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (гр. 7 и 8). При отсутствии указанного документа плата за землю принимается в размере 200-кратной ставки земельного налога на единицу площади участка.
2.1.4. Размер средств на возмещение убытков землепользователей (стоимость жилых зданий, объектов культурно - бытового назначения, производственных и иных зданий и сооружений или затраты по их переносу на новое место, стоимость многолетних насаждений, незавершенного производства, убытки от возникших неудобств, необходимости восстановления земель, ограничения прав землепользователей, упущенная выгода и т.п.) и потерь сельскохозяйственного производства в базисном уровне цен определяется по нормам, действовавшим до 01.01.91, при этом нормативы стоимости освоения новых земель взамен изымаемых, согласно Распоряжению Совета Министров Коми АССР от 26.01.88 № 23-р, должны указываться органами местной исполнительной власти при оформлении акта выбора участков для нужд строительства; в текущем уровне цен размер вышеперечисленных средств принимается из землеустроительного проекта (дела), который в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.93 № 77 разрабатывается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству с определением размера средств на стадии согласования места размещения объекта (гр. 7 и 8).
2.1.5. <*> Затраты по освобождению территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других мешающих предметов, снятию и хранению плодородного слоя почвы, переносу и переустройству инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог (гр. 4, 5 и 8); по проведению на территории стройки мероприятий, связанных с изменением условий водопользования, защитой окружающей среды, приведению земельных участков после окончания строительства в состояние, пригодное для их использования по назначению (гр. 4 и 8), в базисном уровне определяются на основе проектных объемов и соответствующих расценок, в текущем уровне - путем применения к полученной базисной стоимости индекса изменения стоимости строительно - монтажных работ, отслеженного Коми республиканским центром по информации и индексации в строительстве.
2.1.6. Затраты по очистке от снега находящихся в ведении строительства подъездных дорог от магистралей к строительным площадкам, а также по первоначальной очистке от снега территории строительства объектов, начинаемых в зимний период, определяются расчетом, исходя из площади подъездных дорог и строительной площадки, нормативной толщины снежного покрова и соответствующих расценок в базисном уровне (гр. 4 и 8), в текущем уровне цен - применением к их базисной стоимости индексов изменения заработной платы и эксплуатации машин.
2.1.7. <*> Затраты, связанные с оплатой услуг коммунальных, эксплуатационных служб и других организаций по выдаче техусловий и исходных данных, других услуг (в базисных ценах не учитываются), определяются в соответствии с порядком, изложенным в письме Минстроя России от 14.11.96 № БЕ-19-30/12, при этом их размер не должен превышать 0,1% от сметной стоимости строительства в текущем уровне цен.
2.1.8. Размер средств, включаемых в главу 1, должен учитывать стоимость работ, необходимых для размещения на подготавливаемой территории временных зданий и сооружений.

2.2. Порядок определения средств, включаемых
в главу 8 "Временные здания и сооружения"

2.2.1. В главу 8 включаются средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, предназначенных для нужд строительства в целом. Средства на устройство нетитульных временных зданий и сооружений учтены в составе накладных расходов.
2.2.2. <*> Размер средств, включаемых в главу 8, определяется по нормам и с учетом требований СНиП 1У-9-82 в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ, определенной в ценах 1984 года, по итогу глав 1-7 с последующим пересчетом при помощи отраслевого индекса (см. п. 1.2.4) в базисный уровень цен 1991 года, в случае определения сметной стоимости строительных и монтажных работ по НСБ СНиР-91 - по нормам СНиП 4.09-91 (гр. 4, 5 и 8), в текущем уровне - путем применения к базисной стоимости индекса изменения СМР (см. п. 1.2.9).
В случае включения в главу 8 дополнительных затрат на устройство временных зданий и сооружений, сверх учтенных нормами, необходимость в этих временных зданиях и сооружениях должна быть обоснована ПОС.
2.2.3. При составлении сводных сметных расчетов на отдельные виды строительства, которые отсутствуют в СНиП 1У-9-82 (и для которых нет подобных в других отраслях, приведенных в таблице), а также осуществляемых в отдаленных, неосвоенных районах, размер средств на временные здания и сооружения определяется по расчету, основанному на соответствующих данных ПОС. Полученная базисная стоимость пересчитывается в текущий уровень цен с помощью индекса изменения стоимости строительно - монтажных работ.
2.2.4. Размер возвратных сумм, учитывающих стоимость материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, и амортизируемую часть их стоимости, составляет 15% от стоимости временных зданий и сооружений в текущем уровне цен.

2.3. Порядок определения размера средств, включаемых
в главу 9 "Прочие работы и затраты"

2.3.1. <*> Средства на дополнительные затраты при производстве строительно - монтажных работ в зимнее время определяются по нормам и с учетом требований СНиП 1У-7-82 (НДЗ-84) в процентах от стоимости строительных и монтажных работ в ценах 1984 года по итогам глав 1-8 с последующим пересчетом при помощи отраслевого индекса в базисный уровень цен 1991 года (графы 4, 5 и 8), в случае определения стоимости строительных и монтажных работ по НСБ СНиР-91 средства определяются по нормам СНиП 4.07-91. Полученные затраты в базисном уровне цен пересчитываются в текущий уровень цен с помощью индекса изменения сметной стоимости строительно - монтажных работ (см. п. 1.2.9). Применение каких - либо добавок или поправочных коэффициентов к нормам данных СНиП, кроме оговоренных в них, не допускается.
2.3.2. Затраты по снегоборьбе в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (согласно приложению 1), а также в сельских местностях определяются на основе отчетных данных по стройкам в этих районах, при отсутствии указанных данных - в размере от сметной стоимости строительно - монтажных работ в базисном уровне цен по итогу глав 1-8 сводного сметного расчета стоимости строительства до 0,3% для 1У температурной зоны и 0,4% для У температурной зоны (гр. 4 и 8). Для пересчета базисной стоимости в текущий уровень цен применяются индексы изменения заработной платы и затрат по эксплуатации машин. Удельный вес заработной платы и эксплуатации машин принимается из сметного расчета в базисном уровне цен на первоначальную очистку территории от снега.
2.3.3. Дополнительные затраты на отопление и сушку строящихся объектов вне пределов отопительного периода, на разницу в стоимости, учтенной расценками и фактической тепловой энергии, определяются расчетом в соответствии с СНиП 1У-7-82, глава 2, за фактически отапливаемое время (период), превышающий норматив СНиП, с учетом стоимости тепловой энергии, учтенной расценками и фактически отпускаемой (гр. 4-8). Пересчет в текущий уровень цен производится путем применения к стоимости тепловой энергии и размеру заработной платы в базисном расчете соответствующих индексов.
2.3.4. Затраты по содержанию и восстановлению после окончания строительства действующих постоянных автомобильных дорог определяются локальным расчетом по данным ПОС и расценкам сборника ЕРЕР-27. Пересчет в текущие цены выполняется с помощью индекса изменения сметной стоимости строительно - монтажных работ, примененного к базисной стоимости (гр. 4 и 8).
2.3.5. Дополнительные затраты на разницу в стоимости учтенной расценками и фактически отпускаемой электрической энергии определяются расчетом, выполненным в соответствии со СНиП 1У-5-82, п. 2.14, и с учетом его требований. Полученные затраты в базисном уровне цен пересчитываются в текущий уровень с применением индекса изменения стоимости электрической энергии (гр. 4 и 8).
2.3.6. <*> Размер средств на оплату единовременного вознаграждения за выслугу лет, дополнительных отпусков с применением аккордной оплаты труда, выплату надбавок за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, определяется в процентах, исходя из сложившегося уровня данных затрат у подрядной организации в предыдущем периоде, отнесенных к объему подрядных работ по итогу глав 1-8, выполненных данной организацией за тот же период (за любой год до 01.01.91).
При отсутствии у подрядной организации отчетных данных за указанный период для определения надбавок применяются отчетные данные аналогичных организаций, расположенных в той же местности, единовременного вознаграждения за выслугу лет и дополнительных отпусков по нормам, приведенным в письме Госстроя СССР от 15.01.85 № 1-Д 1,0 и 0,4 процента соответственно, аккордной оплаты труда - в письме Госстроя СССР от 07.09.87 № 44-Д 1,5 процента. В случае, когда полученные проценты, сложившиеся у подрядных организаций, превышают нормативные, подрядные организации (согласно письму Госстроя СССР от 30.11.88 № 44-Д) должны представить обосновывающие расчеты.
Полученные проценты для определения размера средств на эти цели применяются к стоимости строительных и монтажных работ в ценах 1984 года по итогу глав 1-8 с последующим пересчетом в базисный уровень цен 1991 года с помощью индекса 1.09.
В текущем уровне цен данные средства в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства не включаются, так как учтены индексом изменения стоимости строительства, разработанным Центром индексации, и автоматически начисляются при пересчете СМР по зданиям, сооружениям и видам работ, включенным в главы 1-9, в текущий уровень цен.
2.3.7. Средства на выплату надбавок за подвижной характер работ (работникам, которые по условиям сообщения или характеру работы не могут ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства) определяются в процентах к тарифной ставке, должностному окладу (без учета коэффициентов и доплат) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (районирование по приложению 1) в размере 40 процентов, в других районах Республики Коми - 30 процентов (гр. 4 и 8). Количество работников и продолжительность таких работ принимаются по данным ПОС, тарифная ставка рабочего среднего разряда в базисном уровне цен 0,79 руб./час (для Республики Коми). Данная надбавка не включается в сметы, если работники находятся в командировке и получают суточные или выполняют работы вахтовым методом и получают соответствующие компенсации.
2.3.8. <*> Средства на выплату надбавок за разъездной характер работ определяются в размере до 15 процентов месячной тарифной ставки без учета коэффициентов и доплат, если время проезда в нерабочее время от места нахождения строительной организации или от сборного пункта до места работы и обратно в день составляет не менее 2 часов (гр. 4 и 8). Порядок определения данных средств аналогичен приведенному в предыдущем пункте. В сводный сметный расчет стоимости включаются либо надбавки за подвижной характер работ, либо за разъездной, в зависимости от условий выполнения работ.
2.3.9. Средства на возмещение затрат строительно - монтажных организаций по перевозке работников к месту работы и обратно, если необходимость их перевозки обоснована в соответствии с письмами Госстроя СССР от 14.12.88 № 49-Д, 20.04.89 № 9-316, определяются в базисном уровне цен по данным ПОС (продолжительность работ, количество работающих, вместимость автобуса, расстояние пробега автобуса от автотранспортного предприятия до объекта строительства) и платы за 1 час пользования автобусом (гр. 7 и 8).
2.3.10. Средства, связанные с вахтовым методом ведения работ, при наличии соответствующего обоснования определяются в следующем порядке.
2.3.10.1. Выплата вахтовой надбавки в процентах к месячной тарифной ставке в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним (по приложению 1) - в размере 75 процентов, в остальных районах республики - в размере 50 процентов.
2.3.10.2. Затраты по содержанию вахтовых поселков и другие средства определяются по данным ПОС, расценкам и ценам на работы и услуги соответствующих организаций (гр. 7 и 8).
2.3.11. Средства на возмещение затрат, связанных с командированием работников для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ (сверх учтенных нормами накладных расходов на монтажные и специальные работы согласно письму Госстроя СССР от 26.01.87 № 1/1-105), определяются расчетом, составленным исходя из предполагаемого количества командированных работников и срока их пребывания на стройке в соответствии с мероприятиями ПОС и исходными данными подрядчика о составе и месторасположении строительных организаций, привлекаемых к данному строительству, расценок и цен в базисном уровне цен (гр. 7 и 8).
Данные затраты не включаются в сметную документацию, если работники получают надбавку за подвижной характер работы.
Затраты, перечисленные в п. 2.3.10, 2.3.11, в текущем уровне цен определяются в порядке, изложенном в Сборнике методических рекомендаций по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений.
2.3.12. Затраты по перебазированию строительных организаций с одной стройки на другую принимаются по расчету, составленному генеральной подрядной организацией и согласованному с заказчиком (гр. 7 и 8).
2.3.13. Затраты, связанные с премированием за ввод в действие в срок законченных строительством объектов, определяются в базисном уровне цен в соответствии с порядком, изложенным в письме Минтруда и Минстроя России от 12.08.92 № 1636-РБ/7-26/149, и показываются в графах 4, 5 и 8, в текущем уровне - путем применения к полученной стоимости индекса роста действующей на момент ввода минимальной заработной платы по отношению к минимальной заработной плате в 1991 году (70 рублей), согласно письму Минтруда и Госстроя РФ от 15.03.93 № 463-РБ/7-13/32.
2.3.14. Запрещается определение размера затрат, перечисленных в п.п. 2.3.7, 2.3.8, 2.3.9, 2.3.10, 2.3.11, по отчетным данным подрядных организаций.
2.3.15. Затраты, перечисленные в п.п. 2.3.6-2.3.9, 2.3.12 в главу 9 сводного сметного расчета в текущем уровне цен не включаются, т.к. учтены индексом изменения сметной стоимости строительно - монтажных работ, разработанным Центром индексации.
2.3.16. Средства на арендную плату за изымаемый во временное пользование для нужд строительства земельный участок принимаются в процентах к нормативам стоимости освоения новых земель (по данным землеустроительного проекта). За каждый год аренды до 10 лет включительно взимается 5 процентов, за последующие от 11 до 20 лет за каждый год - 2 процента (гр. 7 и 8) в текущем уровне цен. В базисном уровне цен данные затраты не учитываются.
2.3.17. Затраты по выплате дорожных и транспортных налогов, во внебюджетные фонды, связанные с природоохранными мероприятиями, в базисном уровне цен не учитываются, в текущем уровне учтены индексом изменения стоимости строительно - монтажных работ.
2.3.18. Средства на организацию проведения подрядных торгов в текущем уровне цен принимаются на основании отдельных расчетов по видам затрат, представляемых заказчиком (гр. 7 и 8). В базисном уровне цен данные средства не учитываются.
2.3.19. <*> Затраты, связанные с отчислением в фонд НИОКР, в базисном уровне цен не учитываются, в текущем уровне определяются в размере 1,5 процента от сметной себестоимости строительно - монтажных работ (гр. 7 и 8), кроме объектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований.
2.3.20. <*> Средства на покрытие затрат за пользование банковским кредитом, ранее включаемые в главу 9 на основании Постановления Совета Министров СССР от 30.09.89 № 809 "О некоторых мерах по улучшению положения дел в капитальном строительстве" в связи с переходом в 1990 году на расчеты за готовую строительную продукцию, в настоящее время в сметной документации не учитываются.
2.3.21. <*> Средства на покрытие затрат строительных организаций по платежам (страховым взносам) по добровольному страхованию определяются в размере 1,0 процента от сметной стоимости СМР в текущем уровне цен (гр. 7 и 8), в базисном уровне цен не учитываются.
2.3.22. Другие встречающиеся по отдельным стройкам затраты, не перечисленные в настоящем Порядке, определяются соответствующими расчетами, согласованными с заказчиком.

2.4. Порядок определения средств, включаемых в
главу 10 "Содержание дирекции (технический надзор)
строящегося предприятия (учреждения)"

2.4.1. Расчет затрат в текущем уровне цен на содержание заказчика - застройщика выполняется в соответствии с письмами Госстроя России от 07.04.94 № ВБ-12-64 и Минстроя России от 13.12.95 № ВБ-29/12-347.
Затраты на содержание службы заказчика - застройщика и технического надзора определяются этими службами самостоятельно в процентах от сметной стоимости строительства для включения в главу 10, графы 7 и 8.
2.4.2. По объектам, приведенным в п. 1.1.2 настоящего Порядка, при определении размера затрат следует ориентироваться на размеры, приведенные в постановлении Минстроя России от 11.03.97 № 18-14.
2.4.3. Расчет данных затрат в базисном уровне цен производится в соответствии с порядком, изложенным в Постановлении Госстроя СССР от 02.02.88 № 16, лимит затрат приведен в Постановлении Госстроя СССР от 25.04.83 № 79.

2.5. Порядок включения средств в
главу 12 "Проектные и изыскательские работы,
авторский надзор"

2.5.1. <*> Средства на проектно - изыскательские работы (услуги) включаются раздельно на проектные и изыскательские работы (гр. 7 и 8) в базисном уровне цен - по расчетам, составленным на основании сборников цен на проектные и изыскательские работы, в текущем уровне цен - по договорным ценам из смет на проектно - изыскательские работы, являющихся неотъемлемой частью подписанного заказчиком договора (контракта) на выполнение данных работ. При пересчете сводного сметного расчета, составленного в ценах 1984 года, в базисный уровень цен 1991 года к стоимости проектных работ, определенной по сборникам цен на проектные работы, введенным в действие с 01.04.87, изыскательских работ по сборнику цен на изыскательские работы, утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 16.07.81 № 121, с учетом письма Госстроя СССР от 01.03.90 № 22, применяется индекс пересчета 1,0.
2.5.2. Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком, размер затрат на его проведение в базисном уровне цен рассчитывается в соответствии с письмом Госстроя СССР от 24.04.86 № 49 (гр. 7 и 8), в текущем уровне цен - путем применения к полученной базисной стоимости индекса изменения стоимости проектных работ по данным Центра по информации и индексации в строительстве.
2.5.3. Средства на оплату работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство определяются в базисном уровне цен в порядке, изложенном в Постановлении Госкомархстроя РСФСР от 01.10.91 № 136, в текущем уровне - по данным Центра по информации и индексации в строительстве.

III. Порядок составления итоговой части сводного
сметного расчета стоимости строительства

3.1. Размер резерва средств на непредвиденные работы и затраты определяется в размере 3 процентов по объектам производственного назначения и 2 процентов по объектам социальной сферы от суммы затрат, включенных в главы 1-12, и показывается в графах 4-8. Указанный размер применяется как в текущем уровне цен (СНиП 11-01-95, п. 4.1.10), так и в базисном уровне (письмо Главценообразования Минстроя России от 27.12.94 № 12-270). Указанный размер применяется независимо от стадийности проектирования и вида строительства (новое строительство, расширение, реконструкция и т.д.).
Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой договорной цены. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика.
3.2. В сводном сметном расчете стоимости строительства приводятся в графах 4-8 следующие итоги: по каждой главе, по сумме глав 1-7, 1-8, 1-9, 1-12, а также после начисления суммы резерва средств на непредвиденные работы и затраты - "Всего по сводному сметному расчету".
3.3. За итогом сводного сметного расчета стоимости строительства указываются:
3.3.1. Возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений (см. п. 2.2.4); от разборки конструкций, сноса и переноса капитальных зданий и сооружений в размерах, определяемых расчетами; материалов, получаемых в порядке попутной добычи; мебели, оборудования и инвентаря, приобретенных для меблировки жилых и служебных помещений для иностранного персонала, осуществляющего шефмонтаж оборудования; остаточную стоимость оборудования, демонтируемого или переставляемого в пределах реконструируемого предприятия.
3.3.2. Данные о долевом участии предприятий и организаций в строительстве объектов общего пользования или общеузловых объектов. Принципы оформления сумм долевого участия приведены в СП-81-01-94, приложение 3.
3.3.3. Итоговые данные о распределении общей сметной стоимости микрорайона или комплекса жилых и общественных зданий по направлениям капитальных вложений.
3.3.4. <*> Затраты, связанные с уплатой налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов от полной сметной стоимости строительства в текущем уровне цен (в базисном уровне не учитывается). Другие налоги в установленных законом размерах.
4. <*> Сводный сметный расчет стоимости строительства рекомендуется составлять по форме № 1 (см. Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений, письмо Госстроя России от 29.12.93 № 12-349). Все позиции сводного сметного расчета в главах 1-7 должны иметь ссылку на номер соответствующей объектной сметы, а в последующих главах - также на соответствующий нормативный или директивный документ.
5. <*> К сводному сметному расчету, представляемому на утверждение в составе проекта или рабочего проекта (сводному расчету стоимости в составе ТЭО обоснования инвестиций), составляется пояснительная записка, в которой приводятся:
- ссылка на территориальный район и зону, где расположено строительство;
- уровень сметных цен, порядок пересчета;
- наименование генподрядной строительной организации;
- нормы накладных расходов и сметной прибыли;
- особенности определения сметной стоимости строительных и монтажных работ, оборудования для данной стройки, прочих затрат (при наличии ссылок на отчетные данные подрядных и других организаций, ведомственных нормативных документов прилагаются копии соответствующих документов);
- другие сведения о порядке определения стоимости, ценообразования, характерные для данной стройки.
6. <*> С выходом настоящего Порядка считать утратившими силу:
рекомендации "О порядке определения договорной цены в строительстве и капитальном ремонте в 1991 г., осуществляемом на территории Коми ССР", направленные письмом Совета Министров Коми ССР от 22.03.91 № 03-12-247;
протокол № 31 заседания МВК от 15.08.90;
протокол № 59 технического совещания у председателя Госстроя Коми АССР от 26.12.89;
распоряжение Совета Министров Коми АССР от 30.01.91 № 54-р;
протокол № 39 заседания МВК от 03.12.90;
письмо Госкомархстроя РК от 30.12.93 № 03-06/2660.





Приложение 1

РАЙОНИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ПРИМЕНЯЕМОЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
И РАЗМЕРЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К ОТРАСЛЕВЫМ
ИНДЕКСАМ (КРОМЕ ОТРАСЛИ "ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО"),
ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
СМР В ЦЕНЫ 1991 ГОДА

   ------------------------------------------------T----------------¬

¦ Наименование ¦ Размер ¦
¦ ¦территориального¦
¦ ¦ коэффициента ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ 1. Районы Крайнего Севера ¦ 1,16 ¦
¦г. Воркута и г. Инта с территориями,¦ ¦
¦находящимися в административном подчинении¦ ¦
¦Воркутинского и Интинского городских Советов,¦ ¦
¦Усинский район ¦ ¦
¦ 2. Местности, приравненные к районам ¦ 1,02 ¦
¦ Крайнего Севера ¦ ¦
¦районы: Вуктыльский, Ижемский, Печорский,¦ ¦
¦Сосногорский, Троицко - Печорский, Удорский¦ ¦
¦и Усть - Цилемский, г. Печора и г. Ухта с¦ ¦
¦территорией, находящейся в административном¦ ¦
¦подчинении Ухтинского городского Совета ¦ ¦
¦ 3. Остальные районы республики ¦ 0,90 ¦
L-----------------------------------------------+-----------------






Приложение 2

ЕДИНЫЕ РАЙОННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

   -------------------------------------------T---------------------¬

¦ Города, районы ¦Районные коэффициенты¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Сыктывкар ¦ 1,2 ¦
¦Воркута ¦ 1,6 ¦
¦в т.ч. территория ¦ ¦
¦пос. Хальмер-Ю ¦ 1,7 ¦
¦Ухта ¦ 1,3 ¦
¦Печора, Печорский район ¦ 1,3 ¦
¦Инта ¦ 1,5 ¦
¦Усинск, Усинский район ¦ 1,5 ¦
¦Ижемский ¦ 1,3 ¦
¦Усть - Цилемский ¦ 1,3 ¦
¦Вуктыл, Вуктыльский район ¦ 1,3 ¦
¦Троицко - Печорский ¦ 1,3 ¦
¦Удорский ¦ 1,3 ¦
¦Княжпогостский ¦ 1,2 ¦
¦Сосногорск, Сосногорский район ¦ 1,3 ¦
¦Корткеросский ¦ 1,2 ¦
¦Сысольский ¦ 1,2 ¦
¦Сыктывдинский ¦ 1,2 ¦
¦Прилузский ¦ 1,2 ¦
¦Койгородский ¦ 1,2 ¦
¦Усть - Вымский ¦ 1,2 ¦
¦Усть - Куломский ¦ 1,2 ¦
L------------------------------------------+----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru