Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 20.03.1995 № 141
(ред. от 19.05.1997)
"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИЖЕМСКОГО РАЙОНА НА 1995 - 1997 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.10.1995, № 11, ст. 342.



Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 04.10.2002 № 286.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа было продлено до 31 декабря 1998 года Указом Главы РК от 19.05.1997 № 130.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 20 марта 1995 г. № 141

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИЖЕМСКОГО
РАЙОНА НА 1995 - 1997 ГОДЫ

(в ред. Указа Главы РК от 19.05.1997 № 130)

В целях преодоления кризисных тенденций в отраслях экономики и социальной сфере, стабилизации уровня жизни населения, сбалансированного развития Ижемского района постановляю:
1. Утвердить представленную Министерством экономики Республики Коми "Региональную программу развития Ижемского района на 1995 - 1997 годы" согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Коми (Захаров А.В.) обеспечить своевременное финансирование "Региональной программы развития Ижемского района на 1995 - 1997 годы".
3. Министерству труда и занятости населения Республики Коми (Гвоздарев О.А.) совместно с Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Коми (Грунис Е.Б.), Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (Прощенко С.И.) и администрацией Ижемского района в целях снижения напряженности на рынке труда Ижемского района в срок до 1 мая т.г. подготовить план конкретных мероприятий по обеспечению занятости населения п. Щельяюр.
4. Отраслевым министерствам и ведомствам Республики Коми постоянно осуществлять контроль за выполнением намеченных программой мероприятий.
5. Общий контроль за реализацией программы возложить на Министерство экономики Республики Коми.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 20 марта 1995 г. № 141

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ИЖЕМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 1995 - 1997 ГОДЫ

(в ред. Указа Главы РК от 19.05.1997 № 130)

Введение
1. Оценка реально сложившейся ситуации
2. Основные приоритеты и мероприятия по стабилизации социально-экономического положения района
Приоритетные направления по стабилизации
социально-экономического положения

Комплекс мер по реализации приоритетных
направлений оздоровления и развития
экономики и социальной сферы района:
Лесная отрасль
Сельское хозяйство
Строительный комплекс
Энергетика
Финансовое оздоровление экономики
Использование природных ресурсов
Производство товаров народного
потребления
Потребительский рынок
Социальное развитие

3. Финансовое обеспечение программы в 1995 году
4. Прогноз экономических последствий от реализации программы

ВВЕДЕНИЕ

По степени хозяйственного освоения и социально-экономического развития, промышленного и инфраструктурного потенциала, специализации в территориальном разделении труда Ижемский район относится к группе регионов республики, требующих комплексной оценки и принятия кардинальных мер по их развитию.
Рыночные отношения сами по себе не могут создать экономические условия, которые бы позволяли на различных территориях обеспечить одинаковый уровень жизни населения. При отсутствии государственной политики территориального развития будет усугубляться дезинтеграция уровней жизни. Поэтому на новом этапе преобразования экономики насущной задачей является разработка программы поддержки районов и городов, уровень социально-экономического развития которых значительно ниже среднереспубликанских показателей.
Исходя из этого и в соответствии с распоряжением Главы Республики Коми от 14 октября 1994 г. № 320-р принято решение о разработке региональной программы развития Ижемского района, которая призвана создать предпосылки для стабилизации уровня жизни населения, преодоления кризисных тенденций в отраслях экономики и социальной сфере района.
Поскольку хозяйственный комплекс Ижемского района является составной частью экономики Республики Коми и на него распространено влияние совокупности принятых в Республике Коми директивных документов, основной задачей данной программы является разработка и реализация системы мероприятий по обеспечению сбалансированного и устойчивого развития района, не отраженных в принятых документах или направленных на конкретизацию отдельных позиций уже принятых программ, указов и распоряжений Главы Республики Коми.
Региональная программа развития Ижемского района представляется и как механизм разработки новых хозяйственных отношений в отраслях экономики и социальной сферы района, и как средство достижения конкретных результатов хозяйственной деятельности. В то же время программа должна рассматриваться как звено долговременной стратегии, сочетающей механизмы рыночного саморегулирования с активным государственным воздействием на экономические и социальные процессы, что позволит досконально анализировать специфические условия и проблемы региона, намечать пути их решения, выбирать из них первоочередные.
Программа разработана Министерством экономики Республики Коми с участием администрации Ижемского района и всех заинтересованных министерств и ведомств республики.

I. Оценка реально сложившейся ситуации

Ижемский район занимает территорию в 18,4 тыс. кв.м, на которой расположены 32 населенных пункта с общей численностью проживающего в них населения 24,6 тыс. человек, более 70 проц. которого представлено лицами коренной национальности. В структуре населения республики численность жителей района составляет 2 процента.
В силу специфических условий развития (природно-климатических, социально-экономических и национально-психологических) острота экономических и социальных проблем проявляется в Ижемском районе с наибольшей силой. Крайне медленно происходит адаптация коренного населения к новым условиям жизнедеятельности. Резкая смена привычных экономических отношений привела к проявлению кризиса буквально во всех отраслях экономики и социальной сферы.
Социально-экономическая ситуация в районе характеризуется продолжающимся спадом объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, усиливающейся тенденцией роста безработицы, увеличением социальной напряженности в трудовых коллективах, снижением уровня жизни населения.
За период с 1990 года объем промышленного производства сократился более чем на 60 проц., валовой продукции сельского хозяйства - на 23,7 проц.
В целом динамика темпов промышленного и сельскохозяйственного производства представлена следующими показателями:

   ---------------------T----------T------T------T------T------T-----¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦ 1990 ¦ 1991 ¦ 1992 ¦ 1993 ¦1994 ¦
¦ ¦измерения ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
L--------------------+----------+------+------+------+------+------

Темп роста промыш- %% к
ленного производ- предыд.
ства году 97,2 79,9 91,7 90,0 55,0

Темп роста сельско-
хозяйственного про- %% к
изводства 1990 г. 96,8 76,0 85,0 76,3

Производства важ-
нейших видов про-
дукции:

Деловая древесина тыс. куб.м 175,2 129,1 122,2 114,2 60,9

Пиломатериалы -"- 15,3 10,5 11,8 7,2 3,5

Мясо и субпродукты тыс. т 1187 631 485 349 219

Масло животное -"- 354 349 408 423 315

Сыры жирные -"- 120 131 68 103 61

Цельномолочная про-
дукция -"- 3848 3697 1204 515 372

Хлеб и хлебобулочные
изделия -"- 2419 2516 2825 2593 2385

Болезненное становление рыночных отношений в лесном комплексе республики отразилось и на лесной отрасли района, которая представлена двумя предприятиями - АООТ "Ижемский ЛПХ" и Ижемский лесопункт.
Нарушение хозяйственных связей, проводимая жесткая кредитно-денежная политика, дефицит оборотных средств, сложившаяся неудовлетворительная система платежей за поставленную лесопродукцию поставили Ижемский леспромхоз в тяжелое финансовое положение, что привело к ухудшению обеспечения производства лесозаготовительной техникой, горюче-смазочными и другими материалами и не позволяет осуществлять развитие предприятия.
Объемы заготовки, вывозки и производства деловой древесины по сравнению с 1990 г. по району упали почти на две трети, а по производству пиломатериалов падение составило 77,1 проц.
За последние 2 - 3 года резко сократились объемы производства в Щельяюрской РЭБ, что резко обострило проблему занятости населения в базовом ее поселке.
В наиболее тяжелом положении, по сравнению с другими отраслями, находится агропромышленное производство - главное звено экономики района, в котором занято более трети трудоспособного населения.
После 1990 г. товарное производство стало резко снижаться. В значительной степени это связано с ухудшением материально-технического и финансового обеспечения колхозов и совхозов.
Уровень рентабельности по всей их деятельности снизился с 87,2 проц. в 1990 г. до 21,3 проц. в 1993 г.
Уровень производства основных видов сельхозпродукции сократился и характеризуется следующими показателями:

   ---------------------T---------T-------T-------T-------T-------T-----¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦1990 г.¦1991 г.¦1992 г.¦1993 г.¦1994 ¦
¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦
L--------------------+---------+-------+-------+-------+-------+------

Производство молока т.т. 12,41 11,92 11,28 10,68 8,82
мяса -"- 2,88 2,45 2,17 2,04 1,22
Закупки молока -"- 13,12 12,87 10,86 10,62 8,19
скота в жив. весе -"- 2,97 2,25 1,81 1,82 1,65
картофеля -"- 2,16 2,56 0,41 1,31 0,7
Численность крупного
рогатого скота голов 10947 10738 10576 10151 9687
в т.ч.: коровы -"- 4446 4359 4170 4059 3863
свиньи -"- 45 51 47 31 -
лошади -"- 1360 1339 1224 1206 1116
овцы -"- 301 287 250 220 9
олени -"- 35680 35680 34610 34202 31780

Общая ситуация в экономике и в строительном комплексе республики отразилась на объемах капитального строительства в районе.
Инфляция и, соответственно, постоянный рост цен на продукцию промышленности, топливно-энергетические ресурсы и транспорт, неплатежи, изменения в собственности предприятий и организаций значительно снизили инвестиционные возможности заказчиков, сократилось финансирование капитального строительства за счет бюджетных средств.
По сравнению с 1990 годом, объем капитальных вложений, направляемых на развитие района из всех источников финансирования, уменьшился в 2 раза (в сопоставимых ценах). По объему капитальных вложений на 10 тыс. человек населения район занимает 10 место среди городов и районов республики.
Все это негативным образом сказалось на социально-экономическом развитии района, т.к. объемы строительства жилья и объектов социальной сферы сократились.
Углубляющийся экономический кризис в районе, уменьшение реальных доходов населения прежде всего отражаются на состоянии потребительского рынка.
Производство товаров народного потребления за 1994 год сократилось на 17,4 проц. Более чем на 50 проц. к уровню прошлого года снижено производство непродовольственных товаров. Основные товаропроизводители непродовольственных товаров АООТ "Ижемский ЛПХ" и Ижемский лесопункт сократили производство на 42,7 и 62,4 проц. соответственно.
Производство продовольственных товаров несколько стабильнее и составило за 1994 год 83,9 проц. к уровню прошлого года. Вместе с тем выпуск хлебобулочных изделий сократился на 10 проц., кондитерских изделий - на 36 проц. Из-за дороговизны в селах прекращен выпуск булочных изделий, простаивает цех по производству безалкогольных напитков в Ижме, на грани закрытия колбасный цех пищекомбината и райпотребсоюза.
Упавший потребительский спрос населения вызывает сложности и в работе торговых организаций района. За 1994 г. объем розничного товарооборота сократился на 16,2 проц. и составил 16717 млн. руб. Реализация платных услуг сократилась на 47,6 проц.
Неплатежеспособность населения из-за высокого уровня безработицы, задержек выплаты заработной платы на 2 - 3 месяца, невыплаты в течение 6 месяцев компенсаций на детей вынуждает местную администрацию заводить так называемые "долговые книги", по которым населению без оплаты отпускаются продукты первой необходимости.
В связи с недостаточностью и поздним поступлением кредитных ресурсов из Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, отсутствием собственных оборотных средств предприятий торговли по большинству позиций товаров первой необходимости завезено в 1994 г. в район меньше уровня прошлого года. По основным видам продукции завоз сократился: сахар - на 67 проц., чай - на 47 проц., растительное масло - на 39 проц., рыботовары - на 22 проц., плодоовощные консервы - на 42 проц. и т.д.
Финансовое положение предприятий района критическое. 90 проц. предприятий убыточны, сумма полученного убытка в 1994 году достигла 6 млрд. руб., в т.ч. по предприятиям агропромышленного комплекса - 2,8 млрд. руб., торговли - 2,5 млрд. руб., лесозаготовительные - около 1 млрд. руб. Предприятия функционируют в основном только за счет кредитов банков, что еще более ухудшает их финансовое положение, ссудная задолженность составляет более 12 млрд. руб. Заемные средства предприятий покрывают финансовые активы в 2,4 раза. В 1994 году из федерального и республиканского бюджета были выделены совхозам и колхозам района дотации в сумме 4,5 млрд.руб., но, несмотря на это, все агропромышленные предприятия района убыточны, имеют ссудную задолженность более 7 млрд. руб., около 1 млрд. руб. составляет задолженность поставщикам.
В таком же трудном финансовом положении находятся и предприятия лесной отрасли, которые имеют просроченную кредиторскую задолженность, практически не имеют собственных оборотных средств. Так, Ижемский леспромхоз имеет коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 7,3 проц. при нормативе 60 проц., просроченная кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 19 раз.
Неплатежеспособность и убыточность предприятий района отражаются на поступлениях налогов и платежей в бюджет. По состоянию на 1 апреля 1993 г. недоимка в бюджеты всех уровней составила 435 млн. руб. Основным доходным источником местного бюджета является подоходный налог с физических лиц (около 80 проц.). Район является дотационным, 80 проц. расходов финансируются из республиканского бюджета и только 20 проц. за счет собственных источников.
Из-за отсутствия источников финансирования сдерживается развитие производственной и социальной инфраструктуры, не обновляются основные фонды.
В последние годы в районе усиливаются тенденции обострения социальных проблем, снижения воспроизводства населения, ухудшения морально-психологического климата в поселках и селах, нарастания волны преступности и смертности от неестественных причин (отравления алкоголем, убийства, самоубийства и т.д.). За период с 1990 года рождаемость (в расчете на 1000 человек населения) снизилась в 1,5 раза. Наряду с этим смертность возросла в той же пропорции. Младенческая смертность в районе (по данным за 1993 год) является самой высокой по республике.
Ухудшилось медицинское и социальное обслуживание населения. Из-за недостаточного финансирования не обеспечивается стабильное функционирование школ, больниц, домов культуры и т.д.
По объему товарооборота общественного питания в расчете на душу населения район занимает предпоследнее место из 20 городов и районов республики. Практически свернута система платных (особенно бытовых) услуг населению. Число мастерских и приемных пунктов бытового обслуживания сократилось за период с 1991 года вдвое.
Вследствие стремительного удорожания потребительских товаров и особенно основных продуктов питания продолжается падение уровня жизни населения, ухудшается качество питания, снижается его калорийность. По уровню стоимости набора важнейших продуктов питания район занимает одно из ведущих мест по республике.
Социально-экономический кризис обусловил углубление социального неблагополучия в районе. Возросло число зарегистрированных преступлений, особенно совершенных в состоянии алкогольного опьянения. За три года (с 1990 по 1993) смертность от неестественных причин в районе увеличилась более чем в 2 раза. В текущем году негативные тенденции усиливаются.
Характерной для района является слабо выраженная интенсивность миграционных потоков. Жители района более склонны к оседлому образу жизни. Покидают поселки, деревни и села преимущественно молодые женщины, не находя применения своим знаниям, способностям и испытывая неудовлетворенность бытовыми и культурными условиями жизни.
Один из основных факторов социальной напряженности в районе - высокий уровень безработицы. По состоянию на 1 января 1995 г. статус безработных в Ижемском районе имеют 1054 человека, что составляет 8,8% к численности трудоспособного населения. Это один из наиболее высоких показателей уровня безработицы в республике. 45% от числа безработных составляют женщины, почти половина - молодежь. Более 50% безработных граждан составляют люди, уволившиеся по собственному желанию. Побудительным мотивом таких увольнений, как правило, является непрекращающийся рост задолженности предприятий по заработной плате. В целом по району сумма задолженности к концу 1994 года превысила 2,5 млрд. рублей, четверть от этой суммы приходится на лесопромышленные хозяйства. Имеются значительные суммы задолженности и в учреждениях, финансируемых из бюджета.
В районе сложилась высокая экономическая нагрузка (свыше 800 человек лиц моложе и старше трудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста). Каждый пятый житель - пенсионер, около тысячи человек являются инвалидами. Довольно значительный удельный вес в численности населения составляют лица, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке (малообеспеченные граждане, многодетные семьи, одинокие родители, одинокие граждане, дети-сироты и т.д.). Вместе с тем сеть системы социальной защиты развита в районе слабо. Работают лишь четыре отделения социальной помощи на дому. Помощь нуждающимся гражданам оказывают около 40 социальных работников. В районе нет ни одного дома-интерната для престарелых и инвалидов, приюта для беспризорных детей и других подобных учреждений.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАЙОНА

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Анализ сложившейся социально-экономической ситуации в районе позволяет выделить следующие приоритетные направления экономического и социального развития:
выработка подходов и механизмов структурной перестройки и экономического оздоровления хозяйственного комплекса района;
совершенствование и внедрение новых технологий по производству промышленной, сельскохозяйственной продукции и ее переработке;
поддержка и создание условий для осуществления хозяйственной деятельности, прежде всего, в традиционных для района отраслях и отдельных предприятиях, продукция которых нужна народному хозяйству, а условия производства не позволяют обеспечить ее рентабельность;
интеграция района в систему рыночных народнохозяйственных отношений;
упорядочение хозяйственных и финансовых связей между предприятиями как внутри района, так и республики;
разработка дополнительных мер государственной поддержки населения района в сложных условиях формирования рыночных отношений;
расширение возможностей занятости населения; обеспечение правовых и экономических условий трудоспособным гражданам для получения трудового дохода;
решение проблем ограниченности рынка сбыта промышленной и сельскохозяйственной продукции, производимой в районе;
улучшение демографической ситуации в районе, сохранение здоровья населения, повышение качества медицинского и социального обслуживания, обеспечение приемлемых условий жизнедеятельности жителей района;
обеспечение жителям района минимальных гарантий социальной защищенности, бесперебойного функционирования и финансирования учреждений социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и т.д.);
восстановление и развитие сети бытового обслуживания населения;
обеспечение своевременного и достаточного завоза продовольствия, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
поддержка коренного населения района, сохранения национального согласия, достижения социального и экологического благополучия.

КОМПЛЕКС МЕР
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ИЖЕМСКОГО РАЙОНА НА 1997 - 1998 ГОДЫ

(в ред. Указа Главы РК от 19.05.1997 № 130)

   -------------------------------T----------T---------T---------T------------¬

¦ Мероприятия ¦Объем ¦Источник ¦Сроки ¦Ответствен- ¦
¦ ¦финанси- ¦финанси- ¦исполне- ¦ные за ¦
¦ ¦рования ¦рования ¦ния ¦исполнение ¦
¦ ¦(млн. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+----------+---------+---------+-------------

Лесная отрасль

Разработка бизнес-плана на 100 Средства IV кв. Минпром-
реконструкцию и расширение фи- респуб- 1997 г. транс РК,
лиала "Ижмалес" АО "Печорлесп- ликан- Минфин РК,
ром" ского Минэконо-
бюджета мики РК,
РК на ОАО "Коми-
инвести- НИИпроект"
ционную АО "Печор-
поддержку леспром"
пред-
приятий

Организация вывозки и разделки 1000 Средства 1997 - Минпром-
древесины на ст. Керки АО 1998 гг. транс РК,
"Печор- АО "Печор-
леспром" леспром"

Освоение левобережной части 500 -"- 1998 г. -"-
лесосырьевой базы

Сельское хозяйство

Компенсация затрат на пере- 500 Местный 1997 г. Админис-
возку оленеводов и их детей, 800 бюджет 1998 г. трация
рабочих убойных пунктов, про- района
мышленных и продовольственных
грузов

Проведение культуртехнических Согласно Респуб- 1997 г. Минфин РК,
мероприятий в соответствии с актам ликанс- 1998 г. Минсель-
Комплексной программой повыше- выпол- кий бюд- хозпрод РК
ния плодородия земель ненных жет РК
работ в
пределах
лимита,
установ-
ленного
в бюдже-
те

Компенсация затрат на содер- 600 Бюджет 1997 г. Коми рес-
жание зимних дорог 1000 террито- 1998 г. публикан-
риаль- ский дорож-
ного до- ный депар-
рожного тамент,
фонда РК администра-
ция района

Компенсация разницы в ценах 1152 Местный 1997 г. Администра-
на топливо, реализуемое насе- бюджет ция района,
лению Минфин РК

Энергетика

Строительство подстанции 11200 Средства 1997 - АЭК "Коми-
ПС-110кВ "Заречье" АЭК "Ко- 1998 гг. энерго",
миэнерго" Минархстрой-
энерго РК,
администра-
ция района

Строительство линии электро- 20000 -"- 1997 - -"-
передачи ВЛ-110 кВ Щельяюр - 1999 гг.
Няшабож

Строительство линии электро- 4000 Средства 1997 г. АЭК "Коми-
передачи ВЛ-10 кВ Кедва - Койю АЭК "Ко- энерго",
миэнерго" Минархстрой-
энерго РК,
администра-
ция района

Геологоразведочные работы

Начать строительство поисковой - Республи- 1997- Минприроды
скважины № 1 на Северо - канский 1998 гг. РК,
Гудырьельской структуре бюджет РК СП "АмКоми"
(за счет
отчисле-
ний на
воспро-
изводство
минераль-
но -
сырьевой
базы)

Строительство объектов
производственного назначения
и социальной сферы

   -------------------------------T----------T---------T---------T------------¬

¦ Мероприятия ¦Объем ¦Источник ¦Сроки ¦Ответствен- ¦
¦ ¦финанси- ¦финанси- ¦исполне- ¦ные за ис- ¦
¦ ¦рования ¦рования ¦ния ¦полнение ¦
¦ ¦(млн. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+----------+---------+---------+-------------

Сельское хозяйство

Очистные сооружения для моло- 2000 Программа 1997 г. Минсельхоз-
козавода и убойного пункта в развития прод РК,
д. Диюр экономики Админи-
РК страция
Программы
развития
экономики
РК,
администра-
ция района

Объекты водоснабжения в сс. 2000 -"- 1997 г. -"-
Няшабож, Брыкаланск, Кипиево

Народное образование

Пристройка к школе на 240 2998 Республи- 1997 г. Минархстрой-
мест в с. Ижма канский энерго РК,
бюджет Минобразо-
РК вания и
высшей
школы РК,
Минфин РК,
администра-
ция района

Детсад в с. Сизябск 150 Республи- 1997 г. -"-
канский
бюджет
РК

Детсад в с. Кипиево 200 -"- 1997 г. -"-

Школа в с. Бакур на 192 места 24 -"- 1997 - -"-
(ПИР) 1999 гг.

Здравоохранение

Лечебный корпус на 60 коек в 6000 Программа 1997 г. Минздрав РК,
с. Ижма развития Минархстрой-
экономики энерго РК,
РК Дирекция Ад-
министрации
Программы
развития
экономики
РК,
администра-
ция района

Строительство автодорог

Ввод в действие: 51739 Бюджет 1997 г. Коми рес-
автодорог - 21,23 км территори- публикан-
мостов - 147,93 п.м ального ский до-
дорожного рожный де-
фонда РК партамент,
Минархстрой-
энерго РК,
администра-
ция района

Прочие отрасли народного
хозяйства

Здание нарсуда в с. Ижма 1251 Республи- 1997 г. Минфин РК,
канский Минархстрой-
бюджет РК энерго РК,
средства администра-
Минюста ция района
России

Потребительский рынок

   -------------------------------T----------T---------T---------T------------¬

¦ Мероприятия ¦Объем ¦Источник ¦Сроки ¦Ответствен- ¦
¦ ¦финанси- ¦финанси- ¦исполне- ¦ные за ис- ¦
¦ ¦рования ¦рования ¦ния ¦полнение ¦
¦ ¦(млн. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+----------+---------+---------+-------------

Открыть на базе муниципаль- 100 Респуб- 1997 - Минторгбыт-
ного предприятия "Бытовик" ликанс- 1998 гг. легпром РК,
(с. Ижма) сувенирный цех на кий бюд- Минфин РК,
оленеводческом сырье жет РК администра-
по ция района
статье
"Инвес-
тицион-
ная под-
держка
предпри-
ятий на
возврат-
ной
основе"
(расходы
на под-
держку
сельских
комп-
лексных
приемных
пунктов
и дис-
петчерс-
ких
служб,
расходы
на под-
держку
предпри-
ятий,
осущест-
вляющих
меропри-
ятия в
рамках
Програм-
мы раз-
вития
экономи-
ки РК)

Восстановить работу мастерс- - Госу- 1997 - Минторгбыт-
ких по ремонту радиотелеаппа- дарс- 1998 гг. легпром РК,
ратуры. Решить вопрос подго- твенный Минтруд РК
товки необходимых кадров фонд за-
нятости
населе-
ния

Продолжить работу по восста- - - 1997 - Минторгбыт-
новлению кооперированных свя- 1998 гг. легпром РК,
зей районной структуры бытово- администра-
го обслуживания с головными ция района
предприятиями АО "Комиобувь-
быт", АО "Твид", ПК "Орион"

Социальное развитие

   -------------------------------T----------T---------T---------T------------¬

¦ Мероприятия ¦Объем ¦Источник ¦Сроки ¦Ответствен- ¦
¦ ¦финанси- ¦финанси- ¦исполне- ¦ные за ис- ¦
¦ ¦рования ¦рования ¦ния ¦полнение ¦
¦ ¦(млн. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+----------+---------+---------+-------------

Занятость населения

Профессиональная подготовка и 80 Госу- 1997 г. Минтруд РК,
переподготовка безработных дарс- администра-
граждан - 28 чел. твенный ция района
фонд за-
нятости
населе-
ния

Оказание профориентационных - - 1997 г. Администра-
услуг - 850 чел. ция района

Организация общественных ра- 20 Госу- -"- Минтруд РК,
бот - 180 чел. дарс- администра-
твенный ция района
фонд за-
нятости
населе-
ния,
средства
работо-
дателей

Организация временных рабочих 40 -"- -"- -"-
мест - 50 чел.

Организация временных работ 50 -"- -"- -"-
для несовершеннолетних граждан
- 250 чел.

Вовлечение безработных в раз- 3 Госу- -"- -"-
личные формы самозанятости - дарс-
12 чел. твенный
фонд за-
нятости
населе-
ния,
местный
бюджет

Квотирование рабочих мест для 1,4 Госу- -"- -"-
социально не защищенной кате- дарс-
гории безработных - 8 чел. твенный
фонд за-
нятости
населе-
ния,
средства
работо-
дателей

Обеспечение материальной 2696 Госу- 1997 г. Минтруд РК,
поддержки безработных - 1280 дарс- администра-
чел., 140 твенный ция района
в т.ч. досрочные пенсии - 15 фонд за-
чел., нятости
оздоровление детей безработ- населе-
ных - 25 чел. ния,
местный
бюджет

Социальная защита

Реконструкция амбулатории в 200 Отделе- 1997 г. Минсоц РК,
с. Кельчиюр под специальный ние Пен- администра-
жилой дом для ветеранов на 10 сионного ция района
мест фонда
России
по РК

Завершить строительство спе- 500 -"- 1997 г. -"-
циального жилого дома для ве-
теранов в с.Няшабож

Открыть приют для детей и 100 Респуб- 1997 г. Минсоц РК,
подростков в п. Шельяюр на 50 ликанс- Минфин РК,
мест кий бюд- администра-
жет РК ция района
(средс-
тва Мин-
соц РК
на реа-
лизацию
програм-
мы
"Детст-
во")

Оснастить физиотерапевтичес- 1,5 Местный 1997 г. Администра-
ким оборудованием детские сады бюджет ция района,
Минздрав РК

Открыть центр реабилитации 300 Респуб- 1998 г. Администра-
для инвалидов и детей-инвали- ликанс- ция района.
дов в с. Ижма кий бюд- Минсоц РК,
жет РК Минфин РК

Укрепить материально-техничес- 500 Респуб- 1998 г. Минсоц РК,
кую базу социального приюта ликанс- Минфин РК,
для детей и подростков в кий бюд- администра-
д. Диюр жет РК ция района

Открыть центр социальной 65 Местный 1998 г. Минсоц РК,
помощи семье и детям в бюджет администра-
п. Щельяюр ция района

Открыть центр социальной по- 62 -"- 1998 г. -"-
мощи семье и детям в с. Мохча

Культура

Оплата долгов по монтажу ото- 40 Респуб- 1997 г. Минфин РК,
пительной системы в Доме куль- ликанс- Минкультуры
туры п. Кельчиюр кий бюд- РК,
жет РК администра-
по от- ция района
расли
"Культу-
ра"

Приобретение и монтаж светоз- 120 -"- 1998 г. -"-
вукового и технического обору-
дования для Красноборского
Дома культуры (оплата долгов)

Приобретение автобуса 150 -"- 1998 г. -"-

Народное образование

Приобретение автобуса для 170 Респуб- 1997 г. Минобразо-
Красноборской средней школы ликанс- вания и
кий бюд- высшей
жет РК школы РК,
по от- Минфин РК
расли
"Образо-
вание"

Приобретение торгово-техноло- 20 -"- 1997 г. -"-
гического оборудования для
школьных столовых

Приобретение компьютерного 120 -"- 1997 г. -"-
класса для Ижемской средней
школы

Здравоохранение

Приобретение оборудования: Програм- 1997 г. Минздрав РК,
фиброгастроскоп 93 ма раз- Администра-
электронож (ЭХВИ) 12 вития ция Програм-
ультразвуковая ингаляция - 2 экономи- мы развития
шт. 4 ки РК (в экономики РК,
автоклав вертикальный - 3 45 счет администра-
шт. средств ция района"
на стро-
ительст-
во ле-
чебного
корпуса
в с.
Ижма)

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В 1995 ГОДУ

   ----------------------------T-----------------T------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Объем ¦ Источники ¦
¦ ¦ финансирования ¦ финансирования ¦
L---------------------------+-----------------+-------------------

Государственная поддержка 740 млн. руб. бюджет Республики
развития оленеводства Коми

Проведение мероприятий по 900 млн. руб. - " -
повышению плодородия почв

Господдержка службы быта 200 млн. руб. - " -

Компенсация разницы в ценах 712 млн. руб. - " -
на дрова, реализуемые насе-
лению

Возмещение затрат на содер- 210 млн. руб. - " -
жание зимних дорог

Строительство дорог 16900 млн. руб. дорожный фонд

Строительство объектов
социальной сферы и произ-
водственного назначения 21615 млн. руб.
в том числе: 4895 млн. руб. бюджет РК
370 млн. руб. местный бюджет
15350 млн. руб. Программа разви-
тия экономики РК
200 млн. руб. пенсионный фонд
800 млн. руб. инвестиционный
кредит

Разработка ТЭО на рекон- 50 млн. руб. бюджетная ссуда
струкцию и расширение АО (безвозмездная)
"Ижемский ЛПХ"

Выполнение мероприятий по 1156,4 млн. руб.
социально-экономическому
развитию
в том числе:
занятость населения 201,4 млн. руб. государственный
фонд занятости
населения
здравоохранение 190 млн. руб. бюджет РК за счет
централизованных
источников Мин-
здрава
образование 130 млн. руб. бюджет РК
50 млн. руб. Фонд медицинского
страхования
культура 240 млн. руб. бюджет РК
социальная защита 209 млн. руб. пенсионный фонд
136 млн. руб. бюджет РК

Итого 42483,4 млн. руб.

в том числе:
бюджет Республики Коми 8403 млн. руб.

местный бюджет 370 млн. руб.

Программа развития экономи-
ки Республики Коми 15350 млн. руб.

Пенсионный фонд 409 млн. руб.

Государственный фонд заня-
тости населения 201,4 млн. руб.

инвестиционные кредиты 800 млн. руб.

Дорожный фонд 16900 млн. руб.

Фонд медицинского страхо-
вания 50 млн. руб.

ПРОГНОЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Разработанная региональная программа развития Ижемского района на 1995 - 1997 гг. представляет собой комплекс мер, направленных на поддержание и развитие как материального производства, так и социальной сферы района.
Реализация мероприятий по лесному комплексу позволит, прежде всего, за счет развития сотрудничества с АО "Печорский лес" привлечь инвестиционные средства и тем самым внести существенное изменение в технологию лесозаготовок, а именно: сократить объемы молевого сплава, механизировать лесозаготовительные и нижнескладские работы. Это послужит хорошей предпосылкой для восстановления объемов заготовок древесины в АО "Ижемский ЛПХ" до 250 тыс. куб.м и создания возможностей для увеличения поставок древесины в Нарьян-Мар на переработку.
Все это предполагает экономическое оздоровление предприятия. Строительство нижнего склада в районе с. Кельчиюр позволит также несколько смягчить обстановку с занятостью населения п. Щельяюр.
Оказание государственной поддержки такой специфической отрасли района и республики, как оленеводство, увеличение объемов работ по повышению плодородия почв и осушению земель, создание мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции, а также выработке механизма регулирования цен на производимую сельхозпродукцию скажется на стабилизации дел всего агропромышленного комплекса района.
Значительные объемы финансирования предполагается направить на развитие здравоохранения района. Строительство в 1995 году лечебного корпуса в с. Ижма на 60 коек позволит улучшить медобслуживание в районе.
Намечаемые объемы строительства автодорог позволят расширить транспортную сеть внутри района и будут способствовать развитию связей с другими регионами республики.
Реализация мероприятий по строительству объектов энергетики в районе, передача на обслуживание АЭК "Комиэнерго" ведомственных дизельных электростанций предполагает как улучшение обеспечения населения электроэнергией, так и снижение затрат на производство лесопромышленной и сельскохозяйственной продукции.
Значительное место в программе отводится осуществлению мероприятий по развитию потребительского сектора и решению вопросов социальной направленности.
Реализация мероприятий по восстановлению структуры бытового обслуживания, улучшение обеспечения населения промышленными и продовольственными товарами, а промышленного и сельскохозяйственного производства - материальными ресурсами, ориентация на создание новых рабочих мест, создание лучших условий по социальной защите населения, развитию здравоохранения, образования и культуры будут способствовать повышению социальной стабильности в районе одного из главных проблемных вопросов этого региона.
Таким образом, можно сделать вывод, что реализация намеченного программой комплекса мероприятий хотя и не позволит полностью решить существующие проблемы социально-экономической жизни, но все же будет способствовать созданию предпосылок для оздоровления экономики, становлению рыночных отношений и снижению социальной напряженности в районе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru