Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Министерства РК по управлению госимуществом и приватизации от 24.03.1997 № 45
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, НА АУКЦИОНАХ И РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ>
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ")
(Зарегистрировано в Минюсте РК 17.10.1997 № 69)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Агентства РК по управлению имуществом от 17.07.2008 № 496.
   ------------------------------------------------------------------

Решением Агентства РК по управлению имуществом от 06.11.2007 № 693, которое не проходило государственную регистрацию, данный документ признан утратившим силу.



Зарегистрировано в Минюсте РК 17 октября 1997 г. № 69
   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 1997 г. № 45

В соответствии с Законом Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" Министерство Республики Коми по управлению госимуществом и приватизации решило:
1. Утвердить Положение о продаже объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Коми, на аукционах.
2. Утвердить Регламент работы постоянно действующей комиссии по проведению конкурсов и аукционов.

Министр
Н.ГУСЯТНИКОВ





Утверждено
Министр
по управлению
госимуществом и приватизации
Республики Коми
Н.ГУСЯТНИКОВ
24 марта 1997 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, НА АУКЦИОНАХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Коми "О приобретении гражданами и юридическими лицами объектов государственной и муниципальной собственности (О приватизации)" и республиканской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий.
1.2. Положение определяет общий порядок проведения аукционов, условия участия в них покупателей, порядок расчетов, а также процедуру оформления прав собственности на приватизируемые объекты (продаваемые ценные бумаги).
1.3. Под приватизацией на аукционе понимается приобретение у государства физическими и юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей, как правило, не требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. При этом право собственности переходит покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
1.4. Объект приватизации подлежит продаже на аукционе в соответствии с планом приватизации данного объекта (с обязательным указанием формы проведения аукциона), утверждаемым Министерством по управлению имуществом и приватизации Республики Коми (далее - Министерство).
1.5. Начальная цена государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, устанавливается в соответствии с Программой приватизации.
1.6. Продавцом объекта приватизации выступает Фонд государственного имущества Республики Коми (далее - Продавец), который:
- организует в соответствии с установленным порядком публикацию информационного сообщения о продаваемом на аукционе объекте;
- организует проведение аукциона;
- производит расчеты с участниками аукциона;
- заключает договор купли - продажи с покупателем, оформляет право собственности;
- информирует общественность об итогах аукциона.
1.7. Для организации проведения аукциона Министерство передает Продавцу:
- свидетельство о праве собственности на приватизируемый объект или сертификат на акции акционерного общества;
- план приватизации объекта;
- проект информационного сообщения о проведении аукциона;
- материалы ликвидационной комиссии при продаже активов ликвидированного предприятия.

2. Подготовка к проведению аукциона

2.1. Непосредственным организатором аукциона от имени Продавца выступает отдел аукционов и конкурсов (далее - отдел аукционов).
2.2. На основе полученных от Министерства данных отдел аукционов составляет информационное сообщение об объекте, подлежащем продаже на аукционе, и организует его публикацию в местной печати не позднее чем за 30 дней до объявленной даты проведения аукциона.
2.3. Информационное сообщение должно содержать сведения, определяемые действующим законодательством, при этом формы предоставления указанных сведений, перечень дополнительных данных и условий определяются отделом аукционов.
2.4. С момента опубликования информационного сообщения всем физическим и юридическим лицам Продавец предоставляет право ознакомления с объектом приватизации. Порядок ознакомления указывается в информационном сообщении.
2.5. Отдел аукционов разрабатывает:
- форму заявки на участие в аукционе в соответствии с законодательством и с учетом особенностей приватизируемого объекта;
- билет участника аукциона, содержащий информацию о номере участника, цене билета и т.д.;
- памятку о правилах поведения на аукционе;
- бюллетень лотов.
2.6. При проведении закрытых аукционов отдел аукционов регистрирует поступившие заявки участников и высылает письменные уведомления о получении заявок с указанием даты их регистрации.
2.7. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в аукционе, не подлежат оглашению.

3. Участники аукциона

3.1. К участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, признаваемые в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке задаток. Сумма вносимого задатка может устанавливаться до 100% начальной цены объекта приватизации. Размер задатка может быть изменен при внесении соответствующих изменений в законодательство РФ и РК. Заявка и сумма задатка на покупаемый объект вносится покупателем до открытия аукциона наличными средствами или путем перевода денежных средств на счет Фонда госимущества.
3.2. Для участия в аукционе в адрес Продавца необходимо представить следующие документы:
- заявку на участие в аукционе по формам, разработанным отделом аукционов;
- при проведении закрытых тендеров - предложение о цене объекта, запечатанное в отдельном конверте;
- копию платежного поручения, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет продавца, указанный в информационном сообщении, или приходный кассовый ордер.
Юридические лица дополнительно предоставляют заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов.
3.3. Представительство осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Заявителю может быть отказано в участии на аукционе, если:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством;
- лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Положением.
Данный перечень является исчерпывающим.
3.5. Участники закрытого тендера с момента опубликования информационного сообщения о тендере до момента его окончания не имеют права обмениваться информацией о подаваемых ими предложениях.
Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил проведения аукциона и может повлечь, по решению Продавца, недействительность результатов аукциона.
3.6. Аукцион, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок проведения аукционов

4.1. Порядок проведения аукционов зависит от формы проведения, определяемой планом приватизации.
Аукцион проводится в следующих формах:
- открытый аукцион (порядок проведения определяется Приложением 1 к настоящему Положению);
- закрытый аукцион (порядок проведения определяется настоящим Положением).
4.2. После окончания аукциона победитель аукциона должен подписать протокол о результатах аукциона. Протокол подписывается в двух экземплярах покупателем или его полномочным представителем и организаторами аукциона.
В протоколе указываются сведения о продавце и покупателе, наименование проданного объекта, продажная цена, а также обязательства сторон по подписанию договора купли - продажи. Один экземпляр протокола выдается покупателю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли - продажи.
4.4. Если победитель аукциона не подписал протокол о его результатах, он теряет право на заключение договора купли - продажи, внесенный задаток ему не возвращается.
В этом случае продавец может, аннулировав результаты аукциона, вынести объект на новые торги.
При проведении закрытого аукциона право на приобретение объекта приобретает участник, предложивший предыдущую цену.
Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты аукциона аннулируются.
4.5. Информация об итогах аукциона публикуется после его проведения там же, где публиковалось информационное сообщение об аукционе, в течение 30 дней после утверждения протокола о подведении итогов.

5. Оформление прав собственности на приватизируемый
объект и расчеты с участниками аукциона

5.1. Победитель аукциона в течение установленного организатором торгов срока должен подписать договор купли - продажи с Продавцом в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В договоре купли - продажи, заключаемом по итогам аукциона, указываются:
- наименование приватизируемого объекта;
- цена приобретения объекта;
- сведения о Продавце, покупателе, в случае необходимости - посреднике, их местонахождении;
- порядок передачи объекта, форма и сроки платежа.
5.3. В соответствии с установленными Продавцом сроками и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный счет или внести наличными в кассу Продавца установленную договором сумму. В случае, если покупатель не уплатит установленную сумму в указанные сроки, договор купли - продажи аннулируется, а сумма внесенного задатка не возвращается.
При проведении закрытого аукциона право на приобретение объекта получает участник, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписывать договор купли - продажи, результаты закрытого аукциона аннулируются.
Кроме того, участник, отказавшийся подписать договор купли - продажи, уплачивает штраф в размере 20 процентов от продажной цены объекта приватизации (акций).
5.4. Покупателю при приобретении объекта сумма внесенного задатка засчитывается в счет суммы его платежа по договору купли - продажи. Всем остальным участникам аукциона задаток возвращается в течение 10 дней со дня подписания протокола о результатах.
5.5. Договор купли - продажи регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
В случае установления в договоре купли - продажи единовременной формы платежа договор подлежит регистрации в десятидневный срок с момента внесения покупателем указанной суммы на расчетный счет или в кассу Продавца.
В случае установления в договоре рассрочки платежа договор подлежит регистрации в десятидневный срок с момента внесения покупателем первоначального взноса, указанного в договоре.
5.6. Право собственности на объект приватизации переходит от Продавца к покупателю с момента регистрации договора купли - продажи. Споры при отказе или уклонении от регистрации договора купли - продажи рассматриваются в арбитражном суде.
5.7. Срок оплаты - 20 дней после подписания договора купли - продажи.

6. Недействительность сделок приватизации
и ответственность сторон

6.1. Споры о признании результатов аукциона недействительными рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Сделки приватизации объектов собственности на аукционе признаются недействительными в случаях и порядке, установленных законодательством РФ и РК.
6.3. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Положению
о продаже объектов
приватизации, находящихся
в собственности
Республики Коми,
на аукционах

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ

1. Общие положения

1.1. Данные правила определяют и регулируют порядок проведения открытого аукциона (далее - аукцион), права и обязанности участников аукциона, организацию и функции рабочих органов аукциона.
1.2. Основные понятия:
- "Продавец" - Фонд государственного имущества Республики Коми;
- "участники аукциона" - лица, признаваемые покупателями в соответствии со ст. 8 Закона Республики Коми "... (О приватизации)", и их представители, прошедшие регистрацию перед аукционом в установленном порядке;
- "Аукционист" - представитель Продавца, которому поручено ведение аукциона;
- "постоянная комиссия" - орган, формируемый Продавцом для контролирования проведения аукциона;
- "протокольная группа" - орган, формируемый Продавцом для регистрации участников аукциона.

2. Постоянная комиссия

2.1. Продавец для проведения аукциона формирует постоянную комиссию сроком на один год. Постоянная комиссия организует свою работу согласно утвержденному регламенту.

3. Участники аукциона

3.1. Лицам, признанным участниками аукциона, за плату, устанавливаемую Продавцом, выдается пакет документов, содержащий билет участника аукциона, памятку о правилах поведения на аукционе, бюллетень лотов.
3.2. Участник аукциона вправе:
- участвовать в торгах непосредственно либо через представителей;
- получать необходимые консультации и пояснения у организаторов аукциона до начала аукциона и во время перерывов;
- отказаться от участия в аукционе без объявления причин до начала аукциона, при этом плата за билет участника аукциона не возвращается;
- делать заявления для постоянной комиссии (с ее разрешения) по порядку проведения аукциона.
3.3. Участник аукциона обязан:
- выполнять требования действующего законодательства;
- подчиняться решениям постоянной комиссии и аукциониста;
- соблюдать внутренний порядок в аукционном центре.
3.4. Постоянная комиссия не принимает претензий от участников аукциона со ссылкой на незнание правил аукциона.

4. Аукционист и проведение аукциона

4.1. Ведение аукциона непосредственно осуществляет Аукционист.
4.2. Началом аукциона является оглашение Аукционистом наименования объекта приватизации, выставленного на продажу, краткой характеристики и стартовой цены объекта, а также шага аукциона.
Шаг аукциона задается в пределах от 5 до 15 процентов от стартовой цены. Право выбора шага предоставлено Аукционисту, который исходит из удобства ведения счета.
4.3. После начала аукциона Аукционист вправе:
- исходя из котировки цен объектов (лотов), складывающихся в процессе проведения аукциона, изменить стартовую цену и начинать торги с нее;
- по согласованию с постоянной комиссией в любой момент проведения аукциона снять объект (лот) без объявления причин и объявить об окончании аукциона либо о переходе к торгам по оставшимся лотам, при этом снятый лот может быть выставлен на этом аукционе в любой момент;
- объединить несколько лотов с согласия постоянной комиссии и с учетом мнения участников аукциона;
- по согласованию с постоянной комиссией назначить за объект (лот) твердую цену и предложить к продаже, при наличии нескольких покупателей, желающих купить объект (лот) по данной цене, Аукционист может увеличить цену либо продолжить аукцион в общем порядке.
4.4. При объявлении цены участники аукциона сигнализируют о готовности купить объект (лот) по данной цене поднятием билета участника, и Аукционист называет номер билета того участника, который, по мнению Аукциониста, первым поднял билет. Затем Аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
4.5. Торги прекращаются после троекратного объявления последней цены и при наличии покупателя, желающего купить объект по данной цене. Он признается победителем, и Аукционист называет объект (лот), бывший предметом торгов, окончательную цену и номер участника - победителя.
4.6. После этого Аукционист объявляет либо об окончании аукциона, либо о продолжении аукциона по оставшимся лотам.

5. Протокольная группа

5.1. Протокольная группа состоит из 1-3 человек, назначаемых на время проведения аукциона из числа работников Продавца.
5.2. Функции протокольной группы:
- регистрация участников аукциона (в т.ч. прием заявок на участие в аукционе и денежного задатка, вносимого наличными);
- выдача участникам аукциона билета, бюллетеня лотов;
- составление протокола о нарушениях порядка проведения аукциона его участниками;
- подготовка итогового протокола о результатах аукциона;
- возврат внесенного в протокольную группу задатка участникам аукциона, не ставшим победителями.

6. Зрители

6.1. Зрители допускаются на аукцион по решению постоянной комиссии, при этом Продавцом может быть установлена плата за вход.
6.2. Зрители размещаются в зале отдельно от участников аукциона, не имеют право каким-либо образом влиять на ход торгов и обязаны подчиняться требованиям членов постоянной комиссии.





Утверждаю
Министр
по управлению
госимуществом и приватизации
Республики Коми
Н.ГУСЯТНИКОВ
24 марта 1997 года

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ

1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу от 29 января 1992 года, Положением об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже объектов приватизации, утвержденных Распоряжением ГКИ РФ № 342-р от 15 февраля 1994 года, а также в соответствии с Положением о продаже объектов приватизации, находящихся в собственности Республики Коми, на аукционах.
2. Регламент определяет порядок образования постоянно действующей комиссии по проведению аукционов и конкурсов, определяет состав постоянной комиссии, порядок организации и проведения аукционов и конкурсов, порядок принятия и утверждения принятого решения.
3. Решения постоянной комиссии по проведению аукционов и конкурсов обязательны для продавца и являются основанием для заключения договоров купли - продажи с победителями торгов.

2. Формирование постоянной комиссии

1. Постоянная комиссия формируется продавцом, персональный состав которой назначается приказом Председателя Фонда госимущества Республики Коми, сроком на 1 год.
Постоянная комиссия формируется для организации и проведения конкурсов и аукционов.
2. Постоянная комиссия состоит из постоянных представителей:
- с правом решающего голоса: представитель Минимущества Республики Коми, одновременно являющийся председателем комиссии; представитель продавца (Фонд госимущества при Минимуществе Республики Коми), член комиссии; представитель Минфина РК, член комиссии;
- с правом совещательного голоса: представитель территориального органа Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур; представитель территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротстве) по Республике Коми.
Трудовой коллектив предприятия, выставленного на торги, вправе направить своего представителя для участия в торгах с правом совещательного голоса. Полномочия представителя трудового коллектива должны быть подтверждены надлежаще оформленной выпиской из решения собрания (конференции) трудового коллектива.
3. Заседания постоянной комиссии действительны при участии в ее работе не менее 2-х членов с правом решающего голоса. Решения комиссии принимаются не менее чем двумя голосами, в случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
Отсутствие представителей с правом совещательного голоса на заседании комиссии не является препятствием в ее работе.

3. Функции постоянной комиссии

1. Не менее чем за 15 дней публикует информационное сообщение о выставляемых на аукцион или конкурс объектах приватизации.
Разрабатывает проект информационного сообщения при проведении инвестиционных конкурсов, требования к инвестиционной программе с участием заинтересованных министерств и других лиц представляет на утверждение министру по управлению госимуществом и приватизации.
2. Организует сбор заявок на участие в торгах:
- при проведении денежных аукционов, до начала аукциона, в день проведения аукциона;
- при проведении конкурсов в сроки, определенные в информационном сообщении, с регистрацией поступающих заявок в день их поступления.
3. Определяет возможность участия претендентов в аукционе или конкурсе. В случае отказа в допуске к участию в торгах извещает об этом претендента письменно с указанием причины отказа в течение 5 суток с момента принятия решения об отказе.
4. При проведении аукциона или коммерческого конкурса:
- обеспечивает необходимые и нормальные условия для работы акционеров и секретариата;
- обеспечивает соответствующим инвентарем и другими средствами;
- следит за порядком в аукционном зале, в случае нарушения установленного порядка со стороны зрителей комиссия может удалить нарушителя из зала, в случае установления нарушения со стороны участников аукциона (переход на другое место, разговоры с другими участниками или зрителями, пререкания с аукционистом, другие нарушения, которые по мнению комиссии могут повлиять на результаты аукциона) комиссия может снять с торгов определенные лоты с последующим выставлением их на аукцион или прекратить торги с правом последующего возобновления; подписывает итоговый протокол с указанием победителей аукциона, конкурса, определенных аукционистом.
5. При проведении инвестиционного конкурса:
- в установленный в информационном сообщении день и час рассматривает поступившие заявки и определяет возможность участия претендентов в конкурсе;
- в случае отказа претенденту в участии в конкурсе составляет письменное уведомление об отказе в участии в конкурсе, запечатанный конверт такого претендента не вскрывается;
- вскрывает конверты с инвестиционными программами претендентов, допущенных к участию в конкурсе;
- определяет победителя конкурса в соответствии с требованиями к инвестиционной программе;
- все члены постоянной комиссии дают письменное заключение по итогам конкурса;
- составляет итоговый протокол, который подписывается членами комиссии с правом решающего голоса;
- направляет письменное уведомление о признании победителем конкурса, если он или его представитель не принимали непосредственного участия в торгах.
6. Итоговые протоколы постоянной комиссии по проведению аукционов и конкурсов подлежат утверждению председателем Фонда госимущества Республики Коми в 3-дневный срок.
Протоколы составляются в 2-х экземплярах, по одному для продавца и покупателя.
7. По вопросам, возникающим в работе постоянной комиссии, по мере необходимости могут проводиться отдельные заседания с привлечением к работе специалистов.
8. После уплаты победителями аукционов и конкурсов сумм в соответствии с результатами торгов в установленный в итоговом протоколе срок комиссия публикует в средствах массовой информации сообщение об итогах состоявшихся торгов.
9. Постоянная комиссия руководит работой секретариата при проведении аукционов и открытых конкурсов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru