Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Коми91.txt.21306
Коми

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РК от 16.01.1997
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИЖЕМСКОГО РАЙОНА № 161-Р ОТ 07.07.96 Г. "ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ МУП "БЫТОВИК" ОТ УПЛАТЫ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА 1996 ГОД" И № 352-Р ОТ 01.11.96 Г. (О ПЕРЕЧИСЛЕНИЯХ СРЕДСТВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 04.02.1997, № 21
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 28.05.1997, № 4, ст. 688






КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 января 1997 года

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ИЖЕМСКОГО РАЙОНА
№ 161-Р ОТ 07.07.96 Г. "ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ МУП "БЫТОВИК"
ОТ УПЛАТЫ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА 1996 ГОД"
И № 352-Р ОТ 01.11.96 Г. (О ПЕРЕЧИСЛЕНИЯХ СРЕДСТВ
ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ)

Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего Ю.В.Гаврюсова, судей Л.В.Батмановой, Т.А.Кырнышевой, П.Ф.Пунегова, С.Г.Толстова,
с участием представителя стороны, принявшей оспариваемый акт, - заместителя главы администрации Ижемского района Н.В.Кожевиной,
руководствуясь пунктом "б" части 2 статьи 100 Конституции Республики Коми, подпунктом "б" пункта 1 статьи 3, статьями 32, 68, 78-80 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке конституционности распоряжений главы администрации Ижемского района Республики Коми № 162-р от 07.06.96 г. "Об
освобождении МУП "Бытовик" от уплаты сбора за право торговли на 1996 год" и № 352-р (о перечислениях денежных средств во внебюджетные фонды).
Поводом к рассмотрению явился запрос сессии Совета Ижемского района о проверке конституционности вышеназванных актов главы администрации Ижемского района. По мнению Совета, указанные акты вынесены с нарушением действующих законов и с превышением главой администрации района своих полномочий.
Основанием к рассмотрению явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли оспариваемые нормативные акты Конституции Республики Коми.
Заслушав сообщение судьи - докладчика П.Ф.Пунегова, объяснения представителя главы администрации Ижемского района, а также приглашенных на заседание представителей Главы Республики Коми и Прокуратуры Республики Коми, исследовав имеющиеся документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Коми

установил:

1. 9 декабря 1996 года в Конституционный Суд Республики Коми поступил запрос Совета Ижемского района Республики Коми с обращением о проверке конституционности двух нормативных актов, изданных главой администрации Ижемского района. В запросе органа представительной власти района поставлен вопрос о незаконности освобождения муниципального предприятия "Бытовик" от уплаты налогового сбора - сбора за право торговли на 1996 год - и о снижении тарифов перечислений денежных средств в Пенсионный и медицинский фонды, при этом, в принятом по спорному вопросу решении Совета Ижемского района указывается на выход главы органа исполнительной власти района за пределы своих полномочий при издании вышеуказанных распоряжений.
2. В соответствии со ст. 79 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" запрос Совета Ижемского района является допустимым, поскольку представительный орган административного района считает не подлежащими действию оспариваемые акты органа исполнительной власти этого же района из-за их неконституционности, а сложившаяся неопределенность в этом вопросе затрагивает имущественные права как юридических лиц, так и граждан.
3. В соответствии с пунктом "и" статьи 64 Конституции Республики Коми установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и Республики Коми. Поэтому подпункт "е" пункта 1 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 г. и подпункт "а" пункта 6 Постановления Верховного Совета Коми ССР "О порядке применения на территории Коми ССР законодательства Российской Федерации о налогах" относят сбор за право торговли к местным налогам, которые находятся в компетенции районных и городских Советов народных депутатов. При этом законодательный орган Республики Коми в пункте 1 указанного Постановления предусмотрел запрет на предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
Предоставляя налоговые льготы муниципальному унитарному предприятию "Бытовик" на 1996 год, глава администрации Ижемского района вышел за пределы своих полномочий, поскольку он не вправе устанавливать и льготировать налоговые сборы, так как является носителем исполнительной, а не представительной власти, а кроме того, предоставленная налоговая льгота носит индивидуальный характер.
4. Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1995 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год" в конкретных цифрах установлены тарифы отчислений в перечисленные в названии Закона фонды, в том числе для работодателей - организаций: в Пенсионный фонд - в размере 28% выплат, начисленных работникам в виде оплаты труда по всем основаниям (статья 1 Закона), в медицинские фонды - в размере 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям (статья 3 Закона). Этот Закон имеет прямое действие на территории Республики Коми на основании части 2 статьи 63 Конституции Республики Коми, поскольку правовое регулирование наполнения и деятельности федеральных фондов должно осуществляться федеральными законами.
Распоряжение главы Ижемской администрации № 352-р от 1 ноября 1996 года, изменяющее тарифы отчисления средств в Пенсионный и медицинские фонды, установленные федеральным законом, вынесено с нарушением вышеприведенного положения Конституции Республики Коми.
Представителем главы администрации Ижемского района в судебное заседание были представлены сведения об отмене главой Ижемского района оспариваемых распоряжений, достоверность этих сведений судом проверена и установлена. Пункт 2 статьи 39 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" предусматривает, что если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, то начатое судом производство может быть прекращено, кроме случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.
Оснований, препятствующих прекращению дела, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 67-69 и 88-89 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми

определил:

1. Дело по запросу Совета Ижемского района Республики Коми о проверке конституционности распоряжений главы администрации Ижемского района № 161-р от 07.06.96 г. "Об освобождении МУП "Бытовик" от уплаты сбора за право торговли на 1996 год" и № 352-р от 01.11.96 г. (о перечислении денежных средств во внебюджетные фонды) прекратить.
2. Настоящее определение окончательно, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.
3. Согласно статье 72 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" настоящее определение подлежит незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Республики Коми.

Конституционный Суд
Республики Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru