Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 27.12.1996 № 350
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ ПЕЧОРО-ИЛЫЧСКОГО БИОСФЕРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО ЗАПОВЕДНИКА НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОХРАННОЙ ЗОНЕ ПЕЧОРО-ИЛЫЧСКОГО БИОСФЕРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО ЗАПОВЕДНИКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 04.03.1997, № 41


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 04.10.2002 № 286.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 27 декабря 1996 г. № 350

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ
ПЕЧОРО-ИЛЫЧСКОГО БИОСФЕРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПРИРОДНОГО ЗАПОВЕДНИКА НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА

В целях создания условий для сохранения уникальных природных ландшафтов, охраны объектов природного и культурного наследия на территории Печоро-Илычского биосферного государственного природного заповедника и вовлечения его в эколого-просветительскую деятельность постановляю:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу поддержки Печоро-Илычского биосферного государственного природного заповедника на период до 2000 года (далее именуется - Программа) согласно приложению № 1.
2. Министерству финансов Республики Коми при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми предусматривать ежегодное выделение средств из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий Программы за счет средств централизации лесного дохода, направляемого на финансирование органов лесного хозяйства.
3. Осуществление контроля за целевым использованием средств по финансированию мероприятий Программы возложить на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
4. Создать охранную зону в урочище "Волосницкая старица" площадью 104,15 гектара, непосредственно примыкающем к границе Печоро-Илычского биосферного государственного природного заповедника.
Утвердить Положение об охранной зоне Печоро-Илычского биосферного государственного природного заповедника согласно приложению № 2.
5. Отменить постановления Совета Министров Коми АССР от 8 августа 1973 г. № 335 "Об установлении охранной зоны в лесоохранных полосах рек Илыч и Печора в Троицко-Печорском районе" и от 29 марта 1984 г. № 90 в части выделения охранной зоны Печоро-Илычского государственного природного заповедника.
6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми Бибикова В.С.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утвержден
Указом
Главы Республики Коми
от 27 декабря 1996 г. № 350
(приложение № 1)

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ
ПЕЧОРО-ИЛЫЧСКОГО БИОСФЕРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПРИРОДНОГО ЗАПОВЕДНИКА НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА

Наименование Программы - О поддержке Печоро-Илычского
биосферного государственного
заповедника на период до 2000 года
Основание для - Указ Президента Российской Федерации
разработки Программы от 10 октября 1995 г. № 1032 "О
Федеральной целевой программе
государственной поддержки
государственных природных
заповедников и национальных парков
на период до 2000 года" и
распоряжение Правительства
Российской Федерации от 28 октября
1995 г. № 1500-р
Заказчики Программы - Министерство природных ресурсов и
охраны окружающей среды Республики
Коми
Основные разработчики - Министерство природных ресурсов и
Программы охраны окружающей среды Республики
Коми
Печоро-Илычский биосферный
государственный природный
заповедник
Цель и задачи - Охрана Печоро-Илычского заповедника
Программы от незаконного использования его
ресурсов и пожаров; сохранение
типичных и уникальных природных
ландшафтов, объектов природного и
культурного наследия на территории
заповедника; оценка биологической
значимости его территории;
организация эколого- и культурно -
просветительской деятельности
заповедника
Сроки и этапы - 1997 - 2000 годы
реализации Программы I этап - 1997 - 1998 годы
II этап - 1999 - 2000 годы
Основные мероприятия - Оформление границ заповедника,
Программы лесоустройство, обследование
территорий с оценкой их
биологической значимости и охрана
лесов от пожаров;
эколого-просветительская
деятельность;
поддержка коллекционных, музейных и
библиотечных фондов заповедника
Исполнители Программы - Печоро-Илычский биосферный
государственный природный
заповедник;
Министерство природных ресурсов и
охраны окружающей среды Республики
Коми
Объемы и источники - 1427,9 млн. рублей (в ценах 1
финансирования квартала 1996 г.), в том числе:
1261,9 млн. рублей - республиканский
бюджет Республики Коми,
166 млн. рублей - внебюджетный
государственный экологический фонд
Республики Коми
Ожидаемые конечные - Сохранение уникальной территории
результаты реализации заповедника, включенного в ЮНЕСКО в
Программы Список всемирного наследия, от
пожаров и незаконного использования
его ресурсов, вовлечение заповедника
в систему экологического образования
и просвещения населения Республики
Коми
Контроль за - Контроль за исполнением Программы и
исполнением Программы целевым использованием средств
осуществляет Министерство природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Республики Коми

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ
ПЕЧОРО-ИЛЫЧСКОГО БИОСФЕРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПРИРОДНОГО ЗАПОВЕДНИКА НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА

Обоснование Программы

Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 1995 г. № 1032 утверждена Федеральная целевая программа государственной поддержки государственных природных заповедников и национальных парков на период до 2000 года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1996 г. № 1500-р рекомендовано субъектам Российской Федерации, на территориях которых имеются государственные природные заповедники и национальные парки, предусматривать при формировании соответствующих бюджетов выделение средств на реализацию мероприятий Федеральной программы.

Состояние проблемы

Единственный в Республике Коми Печоро-Илычский государственный природный заповедник, образованный в 1930 году и имеющий площадь 721,3 тыс. га, является одним из крупнейших и старейших в Европе.
Значение заповедника трудно переоценить, так как это единственное место в Европе, где сохранились сплошные массивы никогда не вырубаемых равнинных, предгорных и горных лесов.
Здесь произрастают 66 видов эндемов и субэндемов Урала и европейского Северо-Востока, отнесенных к очень редким видам, и 61 - регионально редких видов.
Шесть позвоночных, обитающих в заповеднике, включены в Красную книгу Российской Федерации.
Водная среда является местом обитания и нереста ценных видов рыб - хариуса европейского, лосося атлантического, сига, тайменя и др.
В 1949 году в заповеднике создана первая в мире опытная лосеферма.
В 1984 году заповеднику присвоен статус биосферного. В 1995 году заповедник первым в России включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
До 60-х годов проблема охраны заповедника от пожаров и незаконного использования его природных ресурсов ввиду труднодоступности его территории и малочисленности местного населения не стояла так остро.
Последующее резкое увеличение объемов лесоэксплуатации, сопровождавшееся строительством дорог, вплотную примыкающих к заповеднику, и поселков, вызвавшее рост населения, обострили проблемы охраны территории заповедника.
Тем не менее, ситуация была вполне контролируемой, так как заповедником, имевшем достаточную материально-техническую и правовую государственную поддержку, осуществлялся в необходимом объеме авиа- и наземный контроль за территорией.
Со второй половины 80-х годов с началом хронического недофинансирования деятельности заповедника из федерального бюджета одновременно начинает резко возрастать процесс незаконного использования его территории и браконьерства.
По сравнению с 1995 годом за 9 месяцев текущего года произошло увеличение случаев незаконного рыболовства в 4 раза, охоты - в 3 раза.
Если раньше заповедник имел дело с нарушениями местных жителей, то сейчас неоднократно регистрируются случаи незаконного авиа- и наземного проникновения на его территорию нарушителей из Свердловской, Пермской, Тюменской областей.
С 1994 года заповедник не имеет возможности заключить договоры на авиационную охрану лесов от пожаров.
Сочетание все более ухудшающейся ситуации по поддержанию установленного охранного режима заповедника и широких материально-технических возможностей частных лиц и групп, незаконно проникающих на его территорию, приводит к увеличению масштабов бесконтрольного использования природных ресурсов заповедника.
В результате чего природно-заповедному фонду охраняемой территории наносится существенный экономический и экологический ущерб.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" одним из важных направлений достижения целей и задач создания заповедника является организация эколого-просветительской и научно-исследовательской деятельности, ибо работа по пресечению нарушений природоохранительного законодательства только тогда становится наиболее эффективной, когда сочетает в себе элементы предупреждения и профилактики подобных нарушений.
Рассматривая с этой стороны деятельность Печоро-Илычского заповедника, приходится признать, что все усилия в этом направлении ввиду отсутствия необходимых средств не находят должного воплощения.
Здание, используемое заповедником в качестве музея природы, построено в 1905 году, более 10 лет не производился даже косметический ремонт коллекционных и библиотечных помещений.
С 1990 года неукоснительно снижалось число научных и научно-популярных публикаций заповедника.
Последний информационный бюллетень о заповеднике был издан в 1980 году тиражом 1000 экземпляров.
Отсутствует элементарная возможность осуществления редакционно-издательской, лекционно-экскурсионной деятельности и семинаров, организации эколого-пропагандистской деятельности из-за отсутствия необходимого оборудования, начиная от стульев и стеллажей и заканчивая фото- и видеооборудованием и материалами.
Практика показывает, что только целенаправленная государственная поддержка особо охраняемых природных территорий и, в первую очередь, заповедников позволяет сохранить природный генофонд экосистем, способствует сохранению биоразнообразия, устойчивости природной среды и развитию экологического мировоззрения населения.

Цели и задачи Программы

Программа направлена на сохранение уникального природного потенциала Печоро-Илычского биосферного заповедника для обеспечения устойчивого развития природных экосистем заповедника и сопредельных территорий, использования их в научных и рекреационных целях.
Основные задачи Программы заключаются в:
организации системы контроля и охраны территории заповедника от пожаров и незаконного использования его ресурсов;
создании материально-технической базы для организации рациональной эколого- и культурно-просветительской деятельности;
государственной поддержке музейной и научно-исследовательской деятельности;
включении заповедника в систему экологического образования и просвещения населения республики;
создании научно-обоснованных критериев для определения биологической значимости охраняемых территорий;
повышении роли и ответственности органов управления и граждан в сохранении особо охраняемых природных территорий.

Технико-экономическая эффективность Программы

Технико-экономическая эффективность Программы обеспечивается концентрацией необходимых финансовых и материальных ресурсов, координацией усилий федеральных и республиканских производственных, научно-технических и исследовательских организаций.
На финансирование Программы, рассчитанной на 1997 - 2000 годы, потребуется 1427,9 млн. рублей (в ценах 1 квартала 1996 г.).
Трудовые ресурсы для реализации Программы включают в себя специалистов Печоро-Илычского биосферного государственного природного заповедника, структурных подразделений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, привлекаемых на договорной основе специалистов производственных, научно-исследовательских организаций.
Материальные ресурсы для выполнения Программы выделяются исполнителям мероприятий по согласованию с заказчиком в пределах, предусмотренных сметной стоимостью соответствующих мероприятий Программы.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Оформление границ заповедника, лесоустройство, обследование территорий и охрана лесов от пожаров

В целях создания действенной охраны территории заповедника, внешняя граница которого имеет протяженность 679 км (в т.ч. сухопутная - 317 км), следует предусмотреть, в первую очередь, оформление должным образом границ заповедника. Сюда включается проведение работ по расчистке просек шириной 4 м по периметру сухопутной границы и установлению аншлагов (опознавательных знаков). Это позволит исключить ссылку потенциальных нарушителей на незнание границ заповедной территории.
Для определения экологической ценности различных природных ландшафтов заповедника, в целях установления дифференцированных нагрузок на природные экосистемы предусматривается проведение оценки биологической значимости территории заповедника.
В этой связи планируются создание ряда карт, разработка оценочной шкалы, которая может послужить основной для наложения штрафных санкций нарушителям в зависимости от ценности нарушенных природных компонентов.
Одним из главных видов в организации охраны территории заповедника является авиапатрулирование по оперативному пресечению браконьерства и лесных пожаров.
Авиационная охрана включает в себя:
ежегодное наблюдение и охрану лесов от пожаров по договорам с Сыктывкарской авиабазой;
патрулирование вероятных мест несанкционированных посещений заповедника;
проведение рейдов по пресечению браконьерства совместно с органами по охране природы, рыбинспекции, охотинспекции, внутренних дел;
контрольные облеты территории в наиболее опасные периоды времени.

Эколого-просветительская деятельность

В рамках эколого-просветительской деятельности предусматривается существенная активизация работ по изданию на современном уровне фото-, видео-, печатной продукции о заповеднике.
В целях максимального привлечения различных слоев населения и организаций-природопользователей к проблемам заповедных территорий и повышения их роли в сохранении устойчивого развития планируется создание и проведение цикла лекционно-экскурсионных занятий, научных семинаров, в том числе и межрегионального и международного уровней.
Путем организации тесного сотрудничества заповедника, обладающего особым научно-воспитательным потенциалом, с образовательными учреждениями республики предполагается вовлечение его в систему экологического образования и просвещения населения республики.

Поддержка коллекционных, музейных и библиотечных фондов

В целях должного хранения и использования уникальной информации архива и коллекционных фондов и материалов, научных и природных экспонатов, накопленных за более чем 65-летнюю историю существования заповедника, предусматривается подготовка музейных помещений и хранилищ, что включает в себя ремонт помещений, книжных и коллекционных хранилищ, системы отопления, замену электропроводок.
Техническое обустройство помещений неразрывно связано с наращиванием эколого-просветительской деятельности.
В этой связи предполагается осуществить обустройство и подготовку мест установки кино-, видео- и аудиоаппаратуры, хранения кино- и видеоматериалов, закупку стульев для посетителей. Приобретение стеллажей и мелкого инвентаря позволит организовать постоянно действующие экспозиции и проводить обновление выставочных экспонатов, а также снимет проблемы с размещением библиотечного фонда.

Объемы и источники финансирования Программы

Программа построена с учетом некоммерческого характера деятельности заповедника, а также экономического положения в республике, по принципу минимальной достаточности, обеспечивающей возможность функционирования заповедника в соответствии с целями и задачами его создания.
Финансирование Программы предусматривается из республиканского бюджета Республики Коми и внебюджетного государственного экологического фонда Республики Коми в соответствии со статьями Федеральной целевой программы государственной поддержки государственных природных заповедников и национальных парков на период до 2000 года.
Затраты на реализацию Программы составят 1427,9 млн. рублей (в ценах 1 квартала 1996 г.), в том числе:
1261,9 млн. рублей - из республиканского бюджета Республики Коми;
166 млн. рублей - из внебюджетного государственного экологического фонда Республики Коми.
При этом наиболее ресурсоемкими являются первые два года выполнения Программы, как годы вывода заповедника из кризисного состояния и стабилизации его деятельности (1997 - 1998 годы) - 1008,9 млн. рублей, в том числе:
885,9 млн. рублей - из республиканского бюджета Республики Коми;
123 млн. рублей - из внебюджетного государственного экологического фонда Республики Коми.

Механизм реализации и конечные результаты Программы

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяет государственный заказчик - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Выполнение Программы осуществляется на основе государственного контракта (договора) на закупку и поставку продукции для республиканских и федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
В результате реализации Программы будет:
проведено четкое разграничение территории заповедника;
организован регулярный наземный и авиаконтроль за территорией заповедника, что в конечном итоге должно способствовать созданию эффективной системы охраны Печоро-Илычского биосферного государственного природного заповедника от незаконного использования его ресурсов и от пожаров;
создана оценочная шкала для выявления биологической значимости заповедных территорий;
организована широкая пропагандистская деятельность об экологической значимости заповедника;
организовано включение заповедника в единую систему экологического образования населения республики, а также вовлечение его в культурно-просветительскую деятельность;
достигнуто повышение престижа Республики Коми на федеральном и международном уровнях как активного участника в проведении приоритетной экологической политики.





Приложение
к Программе

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПОДДЕРЖКИ ПЕЧОРО-ИЛЫЧСКОГО БИОСФЕРНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО ЗАПОВЕДНИКА
НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА

   ----------------T---------------------------------T--------T-----------¬

¦ Наименование ¦Срок исполнения и предполагаемые ¦Источник¦ Ожидаемые ¦
¦ мероприятий ¦ затраты в млн. руб. ¦финанси-¦результаты ¦
¦ и содержание ¦ (в ценах 1 кв. 1996 г.) ¦рования ¦ ¦
¦ работ +------T--------------------------+ ¦ ¦
¦ ¦1997 -¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гг. +------T------T------T-----+ ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦2000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ ¦
L---------------+------+------+------+------+-----+--------+------------

1. Оформление Респуб- Расчистка
границ заповед- ликан- просек
ника, лесоус- ский (317 км)
тройство, об- бюджет по границе
следование тер- РК с леспром-
риторий и хозами.
охрана лесов от Изготовле-
пожаров 1125,9 469,27 300,63 200 156 ние и
1.1. Расчистка установка
границ 7,68 2,25 1,93 1,8 1,7 аншлагов
1.2. Оценка на границе
биологической заповедни-
значимости тер- ка.
ритории запо- Авиационная
ведника 158,4 60 37,8 31,9 28,7 охрана, ту-
1.3. Авиацион- шение пожа-
ная охрана ров и пре-
лесов (собст- сечение
венными силами браконьер-
и по договорам ства
со спецподраз-
делениями) 940 400 256 162 122
1.4. Изготовле-
ние и установка
аншлагов боль-
шого формата 6,12 1,92 1,6 1,5 1,1
1.5. Изготовле-
ние аншлагов
малого формата 13,7 5,1 3,3 2,8 2,5

2. Эколого- Респуб- Эколого-
просветитель- ликан- просвети-
ская деятель- ский тельская
ность 136 86 30 10 10 бюджет деятель-
2.1. Редакцион- РК ность среди
но-издательская населения
деятельность: республики.
а) подготовка Издание
к изданию попу- специальной
лярной литера- популярной
туры и буклетов 11 7 2 1 1 литературы
б) издательские о заповед-
расходы 75 47 18 5 5 нике.
2.2. Фото-, Организация
видеооборудова- фотовыста-
ние и материалы 27 18 5 2 2 вок и т.п.
2.3. Расходы
на выездные
лекции, органи-
зацию экскур-
сий, семинаров
и круглых
столов 15 10 3 1 1
2.4. Изготовле-
ние природо-
охранных тема-
тических стен-
дов, организа-
ция фотовыста-
вок и выставок
детских рисун-
ков о природе 8 4 2 1 1

3. Поддержка Внебюд- Поддержка
коллекционных, жетный коллекцион-
музейных и биб- государ- ных, музей-
лиотечных фон- ственный ных и биб-
дов 166 93 30 22 21 экологи- лиотечных
3.1. Ремонт по- ческий фондов.
мещений книжных фонд РК Ремонт кни-
и коллекционных жных и кол-
хранилищ 75 60 8 4 3 лекционных
3.2. Техничес- хранилищ
кое обустрой-
ство экспозици-
онных залов и
обновление экс-
позиций 62 21 15 13 13
3.3. Закупка
мелкого инвен-
таря и расход-
ных материалов
для библиотек и
музеев 4 1 1 1 1
3.4. Закупка и
изготовление
книжных и кол-
лекционных
стеллажей 25 11 6 4 4

Итого 1427,9 618,27 390,63 232 187





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 27 декабря 1996 г. № 350
(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОХРАННОЙ ЗОНЕ ПЕЧОРО-ИЛЫЧСКОГО БИОСФЕРНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО ЗАПОВЕДНИКА

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях" и Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 г. № 48.
В пределах охранной зоны допускается ограниченная хозяйственная деятельность под контролем заповедника.

II. Задачи охранной зоны

На охранную зону возлагается выполнение следующих основных задач:
защита природного комплекса заповедника от неблагоприятных антропогенных воздействий;
создание благоприятных условий для нереста семги, сига, хариуса, тайменя;
проведение научных и научно-практических мероприятий по плану работ заповедника и землепользователей;
создание условий для снижения уровня отрицательного влияния концентрированных рубок на природный комплекс заповедника.

III. Режим охранной зоны

1. В целях ограничения отрицательного антропогенного воздействия на природный комплекс заповедника в пределах охранной зоны запрещаются:
проведение сплошных рубок главного пользования, устройство нижних складов, мест сплотки и молевой сплав древесины, мелиоративные работы, заготовка лекарственно-технического сырья;
отвод земель под застройку и все другие виды хозяйственной деятельности, нарушающие природный комплекс заповедника или угрожающие его сохранению.
2. Промысловая охота штатным охотником Илычского коопзверопромхоза разрешается по согласованию с заповедником в установленные сроки с ежегодным представлением информации заповеднику о количестве добытой продукции и способах промысла.
3. Любительская охота в охранной зоне производится в соответствии с правилами охоты при наличии пропуска на посещение охранной зоны и путевки на право охоты, зарегистрированной в службе охраны заповедника.
4. Промысловый лов рыбы производится по разрешениям, выдаваемым Управлением "Комирыбвод". Сроки, объемы и способы лова согласуются с заповедником.
5. Разрешается любительский лов рыбы в соответствии с установленными правилами любительского и спортивного рыболовства в водоемах Республики Коми и при наличии пропуска на посещение охранной зоны заповедника.
6. Сотрудникам заповедника разрешается лов рыбы в пределах охранной зоны разрешенными орудиями и способами лова для личного потребления в установленных объемах.
7. Лесопользование (выборочные, постепенные рубки, рубки ухода за лесом, сенокошение, сбор грибов и ягод) разрешается на участках, согласованных с заповедником. Оформление и выдача документов на лесопользование возлагается на органы государственной лесной службы Республики Коми.
8. Посещение охранной зоны гражданами и должностными лицами осуществляется по пропускам, выданным администрацией заповедника, за исключением сотрудников лесной охраны, рыбной и охотинспекций, при наличии у них служебного удостоверения.
9. В период нереста рыб посещение охранной зоны дополнительно согласуется с инспекцией рыбоохраны Троицко-Печорского района Республики Коми.
10. В пределах охранной зоны заповедника, по согласованию с землепользователями, проводятся научно-исследовательские и опытно-производственные работы: регулирование численности животных, закладка пробных площадей и учетных маршрутов.
11. Контроль за соблюдением установленного режима осуществляют:
на землях гослесфонда - заповедник и местные органы лесного хозяйства;
на землях других категорий - заповедник с землепользователями.
12. Проведение лесоустроительных работ, мероприятий по предотвращению лесных пожаров и борьбе с ними осуществляется в охранной зоне за счет средств землепользователей.
13. Обозначение границ охранной зоны в натуре, установка дополнительных аншлагов, специальных сооружений, зимовий, проведение научно-исследовательских работ осуществляются за счет средств заповедника.
14. За нарушение режима, установленного в охранной зоне, виновные привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

IV. Описание границ охранной зоны заповедника
(основная территория)

Северная граница - вдоль северной границы заповедника в пределах трехкилометровой водоохранной зоны р. Кожим-Ю в составе кварталов 78, 79 по границе между кварталами 65 и 78, 66 и 79 Еремеевского лесничества Печоро-Илычского лесхоза.
Западная граница - по правому берегу р. Кожим-Ю, включая ее акваторию, от квартала 78 в пределах межквартальных просек 77 и 78, 90 и 91, 103 и 104 до границ кварталов 198 и 199 Еремеевского лесничества Печоро-Илычского лесхоза, являющихся границами государственного ихтиологического заказника республиканского значения "Илычский". Далее от границ государственного ихтиологического заказника республиканского значения "Илычский" - часть 21 и часть 22 кварталов Приуральского лесничества Печоро-Илычского лесхоза на юг между кварталами 21 и 22, 45 и 46, 67 и 68, 85 и 86, 103 и 104, 113 и 114, 123 и 124, 133 и 134, 143 и 144 Приуральского лесничества Печоро-Илычского лесхоза, кварталами 143 и 144, 144 и 182, 145 и 183, 183 и 184, 222 и 223, 261 и 262, 285 и 286, 309 и 310, 333 и 334 Пальюсского лесничества Печоро-Илычского лесхоза, между кварталами 104 и 105, 111 и 112, 147 и 148, 164 и 165, 171 и 172 Комсомольского лесничества Комсомольского лесхоза.
Южная граница - от р. Большая Андюга на восток до границ государственного ихтиологического заказника республиканского значения "Участок реки Печора" между кварталами 172 и 176, 173 и 177, 174 и 178 Комсомольского лесничества Комсомольского лесхоза и кварталами 74 и 111 Верхне-Печорского лесничества Комсомольского лесхоза.

Описание границ охранной зоны Якшинского
лесничества заповедника

Северная граница - от урочища "Половинная речка" на восток по границе между кварталами 225 и 282, 226 и 283, 227 и 284, 228 и 285, 229 и 286, 230 и 287, 231 и 288, 232 и 289, 233 и 290, 234 и 291, 235 и 292, 236 и 293, 237 и 294, 238 и 295, 239 и 296, 240 и 297, 241 и 298 Знаменского лесничества Комсомольского лесхоза.
Восточная граница - от квартала 298 на юг по границе между кварталами 298 и 299, 326 и 327, 354 и 355, 382 и 383, 394 и 395 Знаменского лесничества Комсомольского лесхоза, от квартала 12 на юг по границе между кварталами 12 и 13 до пересечения межквартальной просеки кварталов 29 и 30 Курьинского лесничества с р. Печорой.
Южная граница - правый берег р. Печоры в пределах урочища "Волосницкая старица".

Примечание. 1. Государственный ихтиологический заказник республиканского значения "Илычский", утвержденный постановлением Совета Министров Коми АССР от 26 сентября 1989 г. № 193 "Об организации новых заказников и памятников природы Коми АССР", примыкает к Печоро-Илычскому биосферному государственному природному заповеднику по юго-восточной его границе вдоль р. Илыч.
2. Государственный ихтиологический заказник республиканского значения "Участок реки Печора", утвержденный постановлением Совета Министров Коми АССР от 26 сентября 1989 г. № 193, примыкает к Печоро-Илычскому заповеднику по южной границе заповедника вдоль р. Печоры.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru