Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госсовета РК от 21.11.1996 № 1-7/57
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 10.12.1996, № 230


Утратил силу в связи с изданием Постановления Госсовета РК от 18.12.2002 № II-10/98.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 1996 г. № 1-7/57

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственный Совет Республики Коми постановляет:
I. Внести в Регламент Государственного Совета Республики Коми следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить Регламент Государственного Совета Республики Коми преамбулой следующего содержания:
"Регламент Государственного Совета Республики Коми - нормативно - правовой акт, определяющий на основе Конституции Республики Коми, законов Республики Коми внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Государственного Совета Республики Коми, его органов, должностных лиц и лиц, обладающих правом законодательной инициативы.".
2. В статье 1:
а) исключить часть четвертую;
б) пятую часть считать частью четвертой.
3. По статье 2:
а) дополнить частью первой следующего содержания:
"Государственный Совет Республики Коми осуществляет свою деятельность по текущим и перспективным планам, формируемым на основе предложений Комитетов, других субъектов права законодательной инициативы и содержащим планы проведения заседаний Государственного Совета и его Комитетов, подготовки и принятия проектов законов, контроля за соблюдением и исполнением Конституции Республики Коми и законов Республики Коми.";
б) часть первую считать частью второй.
4. Пункт 4 части первой статьи 11 после слов "также депутатами Государственного Совета" дополнить словами "и иными лицами".
5. По статье 13:
а) часть вторую дополнить пунктом пятым следующего содержания:
"5) рассматривают и обобщают предложения граждан и организаций, поступившие в Государственный Совет;";
б) пункты 5 и 6 части второй считать соответственно пунктами 6 и 7.
6. По статье 17:
а) дополнить частью второй следующего содержания:
"Представитель Комитета заблаговременно (не позднее чем за семь дней) извещает Главу Республики Коми либо его постоянных представителей в Государственном Совете Республики Коми о дате проведения заседания Комитета и о повестке дня заседания. Не позднее чем за пять дней до дня заседания Комитета его председатель направляет Главе Республики Коми либо его постоянным представителям в Государственном Совете Республики Коми имеющиеся в Комитете замечания, предложения, результаты экспертиз по законопроектам, внесенным Главой Республики Коми в порядке законодательной инициативы.";
б) части вторую, третью, четвертую, пятую считать соответственно частями третьей, четвертой, пятой и шестой.
7. В статье 26:
а) пункт 1 части первой изложить в следующей редакции:
"1) разработки проектов перспективных планов законотворческой и контрольной деятельности Государственного Совета, принятия текущих планов деятельности Государственного Совета и его органов;";
б)дополнить часть первую пунктом 8 следующего содержания:
"8) награждения Почетной Грамотой Государственного Совета Республики Коми в соответствии с Положением, утвержденным Государственным Советом.".
8. Статью 27 дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Постановления Государственного Совета Республики Коми, принятые до избрания Председателя Государственного Совета Республики Коми, подписываются председательствующим на сессии.".
9. Главу 7 дополнить статьей 28(1) следующего содержания:
"Статья 28(1). Порядок деятельности Счетной комиссии регулируется статьями 48, 49, 50; Комиссии по контролю за электронной системой голосования - статьей 55; Комиссии по Регламенту Государственного Совета - статьями 37, 46, 102 настоящего Регламента.".
10. В статье 35:
а) в части третьей слова "его представитель" заменить словами "его постоянные представители";
б) дополнить статью частью седьмой следующего содержания:
"Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если Государственным Советом не будет принято иное решение, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.";
в) части седьмую и восьмую считать соответственно частями восьмой и девятой.
11. Абзац пятый статьи 58 дополнить словами "в том числе и о толковании законов Республики Коми".
12. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Необходимым условием при осуществлении законодательной инициативы является представление в Государственный Совет:
1) по законопроектам:
а) текста законопроекта,
б) пояснительной записки, которая должна содержать в себе:
обоснование необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия,
справку о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования,
перечень законов и иных нормативных актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта,
предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона,
финансово - экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
в) заключения соответствующих органов исполнительной власти Республики Коми, если законопроект предусматривает расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
2) по законодательным предложениям:
а) проекта постановления Государственного Совета о включении законопроекта в план законотворческой деятельности с указанием сроков его подготовки и ответственных за его разработку;
б) пояснительной записки, включающей в себя краткое содержание законопроекта (изложение концепции) и обоснование необходимости его принятия;
3) по проектам постановлений:
а) проекта постановления;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия.
В представленных материалах указываются инициаторы вносимых проектов, а также государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации и отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке. Сведения о субъектах законодательной инициативы помещаются в правом верхнем углу первой страницы текста проекта."
13. Главу 10 дополнить статьей 61(1) следующего содержания:
"Статья 61(1). Субъекты права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный ими проект в любое время до его принятия: до включения в повестку дня сессии Государственного Совета - по письменному заявлению, а в период работы сессии, в том числе в ходе обсуждения до принятия его в целом, - по устному заявлению на заседании Государственного Совета. В том и другом случае в заявлении должны быть изложены мотивы отзыва. Отозванный проект считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования, что оформляется соответствующим постановлением.".
14. В статье 62:
а) первое предложение части первой после слов "Аппарат Государственного Совета" после запятой дополнить словами "а в необходимых случаях и в другие организации для дачи заключения";
б) часть вторую изложить в следующей редакции:
"Правовая и лингвистическая экспертиза законопроектов осуществляется в Аппарате Государственного Совета. Заключения по законопроектам должны быть подготовлены в срок не позднее чем за четырнадцать рабочих дней со дня поступления их в Аппарат Государственного Совета.";
в) дополнить статью частью третьей следующего содержания:
"Законопроекты, подлежащие рассмотрению Государственным Советом, кроме тех, которые внесены Главой Республики Коми, направляются Председателем Государственного Совета Главе Республики Коми для дачи заключения не позднее семи дней со дня их регистрации в Аппарате Государственного Совета.".
15. По статье 63:
а) дополнить частью второй следующего содержания:
"Комитет рассматривает поступившие законопроекты не ранее чем через четырнадцать рабочих дней со дня их поступления, а также не ранее чем через семь рабочих дней со дня представления в Комитет необходимых заключений, подготовленных в Аппарате Государственного Совета.";
б) части вторую, третью, четвертую считать соответственно частями третьей, четвертой, пятой.
16. В статье 67:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
"Проекты федеральных законов, поступившие в Государственный Совет из Федерального Собрания Российской Федерации, а также законодательные инициативы субъектов Российской Федерации направляются Председателем Государственного Совета Республики Коми в соответствующие Комитеты для подготовки предложений и замечаний. Председатель Государственного Совета может поручить подготовку предложений и замечаний по этим законопроектам Аппарату Государственного Совета.";
б) дополнить статью частью третьей следующего содержания:
"Наиболее важные проекты федеральных законов по решению Председателя Государственного Совета или по предложению других субъектов права законодательной инициативы могут быть вынесены на рассмотрение сессии Государственного Совета Республики Коми.".
17. В статье 74:
а) часть вторую изложить в следующей редакции:
"Рассмотрение проекта постановления начинается с доклада инициатора проекта. Затем заслушиваются предложения и замечания Комитетов Государственного Совета, депутатских групп, депутатов Государственного Совета, Главы Республики Коми либо его представителя, представителей других субъектов права законодательной инициативы. Затем председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии постановления за основу. Принятый за основу проект постановления обсуждается по пунктам с рассмотрением конкретных поправок. После этого председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта постановления в целом. Проект постановления, по которому не поступило никаких предложений, может быть сразу принят в целом. Проекты постановлений, не принятые за основу или в целом по результатам голосования, считаются отклоненными и снимаются с рассмотрения, что оформляется постановлением.
Проекты наиболее важных постановлений по вопросам государственного, экономического и социального характера, а также о внесении в порядке законодательной инициативы законопроектов в Федеральное Собрание Российской Федерации по решению Председателя Государственного Совета вносятся и рассматриваются в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения законопроектов.";
б) часть третью считать частью четвертой.
18. Дополнить раздел IV главой 15(1) следующего содержания:
"Глава 15(1). Толкование законов Республики Коми
Статья 88(1). В соответствии со статьей 73 Конституции Республики Коми Государственный Совет осуществляется толкование законов Республики Коми.
Проекты постановлений Государственного Совета о толковании законов могут вноситься субъектами права законодательной инициативы, перечисленными в статье 57 настоящего Регламента, по собственной инициативе или по результатам рассмотрения обращений граждан и организаций.
Постановления о толковании законов Республики Коми принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Государственного Совета.".
19. Статью 99(1) дополнить частями 12 и 13 следующего содержания:
"По результатам рассмотрения предложений и заявлений Комитет по законодательству и депутатской этике доводит принятое им решение до сведения непосредственно инициатора обращения в Комитет, либо депутатов на заседании Государственного Совета, либо общественности через средства массовой информации.
Депутат вправе потребовать оглашения в средствах массовой информации решения, затрагивающего его интересы.".
20. Статью 102 изложить в следующей редакции:
"Комиссия по Регламенту Государственного Совета осуществляет контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Государственного Совета, незамедлительно информирует председательствующего о допущенном нарушении Регламента и с его разрешения дает разъяснение положений, содержащихся в Регламенте.
Члены Комиссии пользуются правом внеочередного выступления по вопросам соблюдения Регламента и правом внесения предложений по совершенствованию парламентских процедур в любое время заседания Государственного Совета.
В связи с выявившейся необходимостью дополнительного изучения Регламента при применении его положений Государственный Совет по предложению Комиссии может прервать заседание или отложить рассмотрение вопроса.
Вопросы процедурного характера, не отраженные в Регламенте, разрешаются Государственным Советом на месте путем принятия решений по каждой вновь возникшей проблеме. При этом голосование по этим дополнительным вопросам осуществляется в порядке, установленном для голосования по процедурным вопросам.".

II. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Совета
Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru