Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 02.10.1996 № Б-1/96
<О ПРИЗНАНИИ ОРСА КОРТКЕРОССКОГО ЛЕСПРОМХОЗА БАНКРОТОМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 1996 г. Дело № Б-1/96

Арбитражный суд Республики Коми в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО Юркиной Л.Ю.;
СУДЕЙ: Борлаковой Р.А., Полтавец Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
КРЕДИТОР: Федеральное управление по делам о несостоятельности
(банкротстве)
К ДОЛЖНИКУ: ОРС Корткеросского ЛПХ,
при участии в заседании:
ОТ КРЕДИТОРА - Афанасьев Л.П. (по доверенности),
ОТ ДОЛЖНИКА - Мингалева Е.Ю. (арбитражный управл.),
установил:

Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) обратилось в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) ОРСа Корткеросского ЛПХ, в связи с тем, что предприятие имеет просроченную более трех месяцев задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды в размере 255 млн. руб., что превышает 500-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством и является внешним признаком банкротства предприятия в соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
Определением суда от 17.01.96 введено внешнее управление имуществом ОРСа Корткеросского леспромхоза.
В связи с тем, что мероприятия, проводимые с целью экономического оздоровления предприятия не дают должных результатов, арбитражный управляющий ОРСа обратился в суд с заявлением о досрочном прекращении внешнего управления имуществом должника.
Учитывая, что:
Корткеросский ОРС создан в соответствии с решением Комитета по управлению имуществом Республики Коми от 28.10.93 № 250 и зарегистрирован как государственное предприятие решением Администрации Корткеросского района Республики Коми от 28.10.93, за № 352.
Согласно п. 2.2.1 Устава основными видами деятельности ОРСа являются:
- торгово - закупочная деятельность;
- оказание сервисных услуг.
На момент введения внешнего управления баланс должника свидетельствовал о том, что коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, имел значение 0,08; коэффициент утраты платежеспособности предприятия, характеризующий наличие реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность в течение определенного периода, имеет значение 0,01.
Стоимость имущества ОРСа составила 45297,0 тыс. руб., а его обязательства - 1191132,0 тыс. руб.
Из анализа баланса ОРСа по состоянию на 01.10.96 следует, что задолженность предприятия возросла до 1216381,0 тыс. руб, стоимость имущества уменьшилась до 8168,0 тыс. руб.
При этом коэффициент текущей ликвидности составляет 0,0029 при нормативе равного 2; коэффициент восстановления платежеспособности 0,008 при нормативе больше 1.
Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) настаивает на прекращении внешнего управления имуществом ОРСа, поскольку внешнее управление не дает надлежащих результатов, в магазинах должника социально - значимые группы товаров отсутствуют, при ликвидации ОРСа снабжение населенных пунктов товарами будет производиться через торговые точки частных предприятий.
Арбитражный управляющий ОРСа Корткеросского леспромхоза пояснил суду, что план внешнего управления предусматривал возможность получения должником безвозмездной ссуды на пополнение оборотных средств из Республиканского бюджета, которая не была выделена, что повлекло значительное снижение товарооборота.
Предприятие обслуживает лесные поселки, население которых составляют работники Корткеросской сплавконторы, не получающие заработную плату с февраля 1996 г., в связи с чем реализация товаров в магазинах ОРСа прекращена.
При таких обстоятельствах, следует признать, что осуществление внешнего управления имуществом предприятия - должника является нецелесообразным.
Поскольку структура баланса должника является неудовлетворительной, обязательства превышают стоимость его имущества, ОРС Корткеросского леспромхоза следует признать несостоятельным (банкротом).
Руководствуясь ст. ст. 1, 10, 12, 15, 16, 19 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", ст. ст. 124-127, 134-135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Прекратить внешнее управление имуществом ОРСа Корткеросского леспромхоза.
2. Признать ОРС Корткеросского леспромхоза несостоятельным (банкротом).
3. Открыть конкурсное производство.
4. Взыскать с ОРСа Корткеросского леспромхоза в доход бюджета Российской Федерации 759000 руб. госпошлины.
5. Взыскать с ОРСа Корткеросского леспромхоза на депозитный счет арбитражного суда 550000 руб. расходов, связанных с опубликованием в печати объявления о признании предприятия несостоятельным (банкротом).
Выдать исполнительный лист на взыскание после вступления решения в законную силу.
6. Поручить проведение собрания кредиторов Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве).
Собранию кредиторов образовать комитет кредиторов, определить его функции, выдвинуть кандидатуру конкурсного управляющего.
Решение собрания кредиторов представить суду к 15.11.96.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Коми в месячный срок.

Председательствующий
судебного заседания
Л.Ю.ЮРКИНА

Судьи:
Р.А.БОРЛАКОВА
Г.В.ПОЛТАВЕЦ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru