Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 26.09.1996 № 254
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ПОДРОСТКОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 22.10.1996, № 197


Утратил силу с 1 января 2001 года (Указ Главы РК от 14.11.2000 № 482).



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 26 сентября 1996 г. № 254

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОДГОТОВКИ ПОДРОСТКОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 1996 - 2000 ГОДЫ

В целях подготовки подростков к трудовой деятельности, а также предупреждения преступности и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу подготовки подростков к трудовой деятельности на 1996 - 2000 годы.
2. Министерству труда и занятости населения Республики Коми, Министерству образования и высшей школы Республики Коми, отраслевым министерствам и ведомствам, главам администраций городов и районов, руководителям предприятий всех форм собственности обеспечить:
создание условий для трудовой подготовки подростков в процессе обучения в образовательных учреждениях;
проведение профессионального обучения с учетом потребностей развития новых отраслей и перспектив развития ведущих отраслей экономики;
реализацию мероприятий по проведению активной политики занятости среди несовершеннолетних граждан.
3. Министерству финансов Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год предусматривать отдельной строкой выделение необходимых средств на реализацию Республиканской комплексной программы подготовки подростков к трудовой деятельности на 1996 - 2000 годы.
4. Министерству труда и занятости населения Республики Коми и Министерству образования и высшей школы Республики Коми представлять Главе Республики Коми информацию о реализации настоящего Указа ежегодно до 1 марта.
5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми Бутыреву Г.В.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 26 сентября 1996 г. № 254
(приложение)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ ПОДРОСТКОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 1996 - 2000 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Республиканская комплексная программа
подготовки подростков к трудовой
деятельности на 1996 - 2000 годы
Основание для Решение Координационного комитета по
разработки Программы борьбе с преступностью при Главе
Республики Коми от 22 декабря 1995 г.
Заказчик Программы Правительство Республики Коми
Основные разработчики Министерство труда и занятости
Программы населения Республики Коми,
Министерство образования и высшей
школы Республики Коми, Министерство
экономики Республики Коми
Цели и задачи Настоящая Программа предусматривает:
Программы повышение уровня профориентационной
работы в образовательных учреждениях;
подготовку молодежи в возрасте до 18
лет к осознанному выбору профессии;
создание условий для обучения
подростков, не завершивших
общеобразовательную школу, рабочим
профессиям;
частичное решение проблем занятости
несовершеннолетних граждан
Сроки реализации 1996 - 2000 годы
Перечень основных Создание условий для трудовой
мероприятий Программы подготовки несовершеннолетних граждан
в процессе обучения в
общеобразовательной школе;
проведение профессионального
обучения с учетом потребностей
развития новых отраслей экономики и
перспектив развития ведущих отраслей;
реализация мероприятий по проведению
активной политики занятости среди
несовершеннолетних безработных
граждан
Исполнители и Министерство труда и занятости
соисполнители населения Республики Коми,
Программы Министерство образования и высшей
школы Республики Коми, Коми
республиканский центр профориентации
молодежи и психологической поддержки
населения, Министерство экономики
Республики Коми, Министерство
финансов Республики Коми,
прокуратура Республики Коми,
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Коми,
администрации городов и районов
Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию
финансирования Программы в ценах I квартала 1996 г.
Программы составят - 52,6 млрд. рублей, в том
числе за счет средств:
местных бюджетов - 2,9 млрд.
рублей;
республиканского - 24,7 млрд.
бюджета рублей;
федерального - 8,2 млрд.
бюджета рублей;
Государственного - 16,8 млрд.
фонда занятости рублей
населения
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы за
результаты Программы пять лет позволит:
смягчить напряженность на рынке
труда молодежи, в том числе
подростков, снизить рост
преступности и правонарушений
среди несовершеннолетних;
получить дополнительно общее
среднее образование - 2350 чел.;
дополнительно получить начальное
профессиональное образование - 1025
чел.;
пройти профобучение - 6635 чел. из
числа безработных подростков;
получить профориентационные услуги -
80000 чел.;
трудоустроить по квоте - 1419
несовершеннолетних граждан;
создать за счет Государственного
Фонда занятости населения 298 новых
рабочих мест;
трудоустроить в рамках программы
"Молодежная практика" - 420 чел.;
вовлечь в различные формы
самозанятости и предпринимательства
116 безработных из числа подростков;
направить на временные и
общественные работы 1533
несовершеннолетних граждан;
трудоустроить учащихся в возрасте
с 14 до 18 лет на временные работы
в каникулярное и свободное от
учебы время - 49780 чел.
Система Контроль за реализацией Программы
организации осуществляет Администрация Главы
контроля за Республики Коми, Министерство труда
исполнением и занятости населения Республики
Программы Коми, Министерство образования и
высшей школы Республики Коми

ВВЕДЕНИЕ

Республиканская комплексная программа подготовки подростков к трудовой деятельности на 1996 - 2000 годы разработана в соответствии с решением Координационного комитета по борьбе с преступностью при Главе Республики Коми от 22 декабря 1995 г.
Главная задача Программы - подготовка молодежи в возрасте до 18 лет к трудовой деятельности.
В последние годы в условиях создаваемых рыночных отношений значительно обострились проблемы, связанные с трудоустройством выпускников общеобразовательных учреждений. Острота этих проблем обусловлена незначительным социальным опытом этой категории молодежи, несформированностью практических навыков и умений использования полученных в школе знаний в реальной жизни, недостаточной правовой и экономической подготовленностью ввиду слабого отражения этих вопросов в учебно-воспитательном процессе.
Основными причинами незанятости несовершеннолетних граждан являются:
"отсев" из образовательных учреждений;
отсутствие подходящей работы по специальности ввиду несоответствия профессионально-квалификационной структуры подготавливаемых кадров структуре производства и его потребностям;
отсутствие свободных рабочих мест (вакансий);
вредные или тяжелые условия производства, где труд несовершеннолетних ограничен;
состояние здоровья и призывной возраст;
невыполнение работодателями требований законодательства, направленных на обеспечение гарантий несовершеннолетних на труд;
низкая мотивация к производительному труду.
Целесообразно создать условия, когда несовершеннолетний сможет подобрать себе временную, сезонную, разовую, периодическую работу, адаптироваться к новым условиям, соизмерить свои потребности и способности.

Раздел I

РАЗВИТИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ДО 2000 ГОДА.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ЗАНЯТОСТЬ
МОЛОДЕЖИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН, В 1995 ГОДУ И ПРОГНОЗ НА 1996 - 2000 ГОДЫ

Демографическая ситуация в республике характеризуется ростом миграционного оттока населения, падением рождаемости, увеличением смертности, в том числе детской. За счет увеличения смертности (161,4 проц. к уровню 1990 г.) и снижения рождаемости (60 проц.) происходит сокращение численности населения, и эта тенденция сохранится до 2000 года.
Возрастная структура населения республики, во многом определяющая социально-демографические процессы, изменилась за последние пять лет следующим образом: население в возрасте 14 - 18 лет сократилось на 43 тысячи (11 проц.) и в настоящее время составляет около 100 тысяч человек, из них 91 процент заняты учебой и трудовой деятельностью. Трудоспособное население уменьшилось на 30 тысяч человек (3,8 проц.) и составляет 755 тысяч человек, а численность населения старше трудоспособного возраста увеличилась на 22 тысячи человек (17 проц.).
На начало 1996 года численность постоянного населения в Республике Коми составила 1185,5 тысяч человек, из них 75 проц. проживает в городах, 25 проц. - в сельской местности. С 1990 года постоянное население республики сократилось на 70 тысяч человек. Уменьшение числа жителей наблюдалось повсеместно, кроме г. Сыктывкара и Усть-Цилемского района.
Начиная с 1993 года, смертность населения превышает рождаемость. Естественная убыль населения за два последних года составила более 10 тысяч человек.
По прогнозам предположительная численность населения республики в 2000 году составит 1125 тысяч человек. Основной тенденцией изменения возрастного состава будет старение населения, связанное со снижением рождаемости, высоким уровнем смертности трудоспособного населения и миграционным оттоком также, в основном, трудоспособного населения. Одновременно ожидается увеличение удельного веса лиц пенсионного возраста.
Переход к рыночным отношениям обострил проблемы в области занятости и обусловил увеличение численности неработающей и неучащейся молодежи до 8,5 тысяч человек. В 1995 году в службы занятости по вопросам трудоустройства обратилось более 91 тысячи граждан, из них около 23 тысяч человек в возрасте 14 - 29 лет, что составляет четвертую часть от общего числа зарегистрированных граждан, ищущих работу. В составе обратившейся молодежи более половины составляют подростки в возрасте 14 - 18 лет. По принадлежности к занятиям в составе несовершеннолетних граждан, состоящих на учете в службе занятости, - 75 процентов или 8,7 тысяч учащихся, желающих работать в свободное от учебы время, и 25 процентов - выпускники общеобразовательных школ. В течение года службами занятости трудоустроено 9,5 тысяч подростков, из них 94 процента были вовлечены во временную занятость.
Численность безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет по республике на начало 1996 года составила более 12 тысяч человек, или 34 процента от общей численности безработных. В числе безработной молодежи каждый седьмой - в возрасте 16 - 18 лет. Уровень молодежной безработицы (отношение числа безработной молодежи к трудоспособной молодежи в трудоспособном возрасте) по республике на 1 января 1996 г. составил 5,2 процента, что выше уровня общей безработицы. Увеличивается продолжительность пребывания молодежи без работы, за год она возросла с 5 до 6 месяцев. Доля молодежи в числе незанятых от 8 месяцев до года составляет более 30 процентов.
Более трети безработной молодежи, зарегистрированной службой занятости, - это выпускники общеобразовательных учреждений, ранее получавшие гарантированную работу через государственное распределение.
В период с 1996 по 2000 год будет наблюдаться рост численности несовершеннолетних граждан в возрасте с 14 до 18 лет за счет лиц, родившихся в конце 70-х - начале 80-х годов. Данное население возрастет с 99,9 до 111,5 тысяч человек, или на 11,6 процента, их доля в общей численности населения республики соответственно составит 8,5 и 10 процентов.
За пять лет доля занятой учебой и трудом молодежи возрастет с 91 до 92,3 процента. В составе обратившихся по вопросам трудоустройства численность несовершеннолетних увеличится с 12 до 15 тысяч человек. Из числа обратившихся будут трудоустроены на постоянную работу 7 - 8 процентов и на временную занятость - 82 процента в 1996 году и 72 проц. - в 2000 году. В перспективе ожидается рост численности безработной молодежи, к 2000 году она достигнет 20 - 23 тысяч человек, или 35 - 39 процентов от общего числа безработных, из них каждый третий - подросток. Возрастет и продолжительность пребывания молодежи без работы с 6 до 12 месяцев. Все это существенно осложнит проблему трудоустройства несовершеннолетних граждан.

Раздел II

КРАТКИЕ ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО
И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ В 1996 - 2000 ГОДАХ

Ситуация в экономической и социальной сферах республики остается достаточно сложной. Однако в 1995 году произошло замедление темпов падения некоторых макроэкономических показателей. Существенно снизился темп спада промышленного производства: до 7 проц. против 20 проц. за 1994 год. В прошедшем году отмечен рост объемов выпускаемой продукции в машиностроении, лесозаготовительной, целлюлозно-бумажной, цементной, текстильной, пивоваренной отраслях. В то же время остались нерешенными проблемы финансовой стабилизации. Продолжился спад в ориентированных в основном на внутренний спрос отраслях - мукомольно-крупяной, кожевенно-обувной, швейной, соляной, молочной. Сложным остается положение в сельском хозяйстве, производство продуктов животноводства значительно уменьшилось.
Сохраняется тенденция падения уровня жизни населения республики, особенно его наименее обеспеченных слоев. Треть населения имеет уровень доходов ниже размера прожиточного минимума, углубляются диспропорции в уровнях денежных доходов по отраслям, городам и районам республики.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Коми ожидаются следующие изменения в экономике.
В целом, промышленностью республики к 2000 году предполагается нарастить объемы производства на 23,6 процента к уровню 1995 года. Наибольшее развитие получат: топливная промышленность, в том числе нефтедобывающая - на 30,4 процента и нефтеперерабатывающая - на 93 процента; возрастет выпуск продукции машиностроения (на 30 процентов), в лесном комплексе (на 19,3 процента), в легкой промышленности (на 90,6 процента), в пищевой промышленности (на 55,7 процента).
В нефтеперерабатывающей промышленности республики прирост добычи нефти обеспечат такие предприятия, как:
СП "КомиАрктикОйл" - за счет разбуривания и обустройства Верхне-Возейского месторождения;
ТОО СП "НобельОйл" - за счет расширения участка паротеплового воздействия пермокарбоновой залежи Усинского месторождения;
СП "Северная нефть" - за счет ввода в промышленную разработку Салюкинского и Сандивейского месторождений;
СП "Печоранефтегаз" - за счет разбуривания разрабатываемых Сотчемъюского и Восточно-Сотчемъю-Талыйюского месторождений;
УПК "Кедра" - за счет разбуривания и обустройства Мастеръельского, Северо-Мастеръельского и Восточно-Рогозинского месторождений;
АО "Ухтанефть" - за счет ввода в промышленную разработку Турчаниновского, Средне-Косьюского, Безымянного месторождений и ввода в пробную эксплуатацию Западно-Турчаниновского, Боровского и Большепурговского месторождений.
В нефтеперерабатывающей промышленности на перспективу до 2000 года и далее до 2005 года прогнозируется увеличение загрузки производственных мощностей предприятий отрасли до 6000 тыс. тонн в год (проектная мощность). Проводимые работы по реконструкции нефтеперерабатывающего завода, ввод в действие установки гидроочистки дизельного топлива, планируемый на 1998 год, позволит получить дизельное топливо мирового класса и производить авиационное топливо. Завершение строительства комплекса каталитического крекинга (углубленная переработка нефти), планируемое на 2000 год, позволит увеличить производство высококачественной продукции, в первую очередь высокооктанового автобензина.
Объемы лесозаготовок на период 2000 - 2005 гг. определяются развитием мощностей по обработке и переработке древесины на территории республики, которые к 2005 году предполагается увеличить на 490 тыс. куб.м:
АО "Ношульский" и Объячевский ЛПХ - на 70 тыс. куб.м пиломатериалов/год - 1999 год;
АО "Летский ЛПХ" - на 20 тыс. куб.м/год - 1997 год;
АО "Сыктывкарский ЛДК" - на 100 тыс. куб.м/год - 1998 год;
АО "Мезеньлеспром" - 200 тыс. куб.м/год - 1999 год;
АО "Печорлеспром" - 100 тыс. куб.м/год - 2000 год.
Производство ДСП и ДВП будет увеличиваться, но не превысит уже достигнутых ранее показателей: ДВП - 21 млн. кв.м и ДСП - 200 тыс. куб.м.
Кроме того, с 1998 года ожидается производство новых видов продукции на АО "Княжпогостский завод ДВП" - 100 тыс. куб.м/год плит средней плотности (MDF) и на АО "Жешартский фанерный комбинат" - 100 тыс. куб.м/год плит с ориентированной стружкой (OSB). Ввод этих мощностей позволит дополнительно вовлечь в переработку около 400 тыс. куб.м низкосортной древесины в год.
Инвестиционная политика будет направлена на развитие Тимано-Печорской провинции:
1. Продолжится дальнейшее освоение нефтегазовых ресурсов.
2. Добыча бокситов.
Значительное место в развитии экономики республики будет занимать малый бизнес, основными направлениями которого являются фермерство, лесные заготовки, торговля и др.
Планируется выполнение федеральных программ, которые позволят создать новые рабочие места, в первую очередь:
федеральной программы "Конверсия", которая затронет Ухтинский завод "Прогресс" и Сыктывкарский завод "Орбита";
федеральной программы "Марганец России";
федеральной целевой программы технического перевооружения и развития металлургии России;
Программы развития минерально-сырьевой базы Республики Коми на период 1996 - 2000 г.

Раздел III

ПОДГОТОВКА ПОДРОСТКОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Профессиональная ориентация
и социально-психологическая поддержка

В условиях кардинальных преобразований экономической сферы нашего общества профессиональная ориентация получила приоритетное развитие, так как возросла ее роль в активизации человеческого фактора, в реализации прав граждан на выбор или смену профессии, на профессиональную подготовку, на охрану здоровья и социальное обеспечение.
Главная цель профессиональной ориентации - создать условия для развития и использования индивидуальных особенностей личности, подготовить подростков к осознанному выбору профессии и места работы с учетом интересов, склонностей и перспектив профессионального становления.
Государственная политика в области профориентации предусматривает действия в следующих направлениях:
гарантированное предоставление гражданам услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке;
выявление психологических особенностей личности;
создание условий для становления профессионала, непрерывного профессионального продвижения личности;
развитие системы профориентационных услуг социально не защищенным слоям молодежи;
совершенствование деятельности служб профессиональной ориентации молодежи.
В соответствии с вышеперечисленным необходимо реализовать следующие мероприятия:

   ------------------------T-------T------------T------T------------¬

¦ Мероприятия ¦Сроки ¦Исполнители ¦Сумма ¦Источники ¦
¦ ¦испол- ¦ ¦затрат¦финансиро- ¦
¦ ¦нения ¦ ¦(млн. ¦вания ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
L-----------------------+-------+------------+------+-------------

1. В целях обеспечения 1996 г. Минтруд РК,
согласованных действий Республикан-
органов исполнительной ский центр
власти в области подго- профориен-
товки подростков к тации моло-
трудовой деятельности дежи, Мин-
создать Межведомствен- образования
ную комиссию по воп- и высшей
росам профессиональной школы РК
ориентации и психоло-
гической поддержки
населения
2. Проводить социоло- еже- Республикан-
гические исследования годно ский центр
и мониторинги по во- 1997 г. профориен- 10 Республи-
просам изучения моти- тации канский
вации выбора профес- молодежи бюджет
сиональной сферы, 1998 г. 10 -"-
прогнозов на продол- 1999 г. 10 -"-
жение образования и 2000 г. 10 -"-
трудоустройство
выпускников образова-
тельных учреждений,
социальной адаптации
незанятой молодежи до
18 лет
3. Содействовать про- посто- Минобразо-
фессиональному само- янно вания и
определению учащихся высшей
школ в процессе пре- школы РК,
подавания основ наук, местные
трудовой и профессио- органы
нальной подготовки, управления
организации свободного образова-
времени подростков нием
(кружки, секции, клубы)
4. Ввести в образова- 1996 - Минобразо-
тельных учреждениях 1997 вания и
курс "Основы поиска годы высшей
работы" с целью обу- школы РК
чения навыкам поиска
работы и социальной
адаптации
5. В общеобразователь- еже- Минобразо-
ных школах ввести спе- годно вания и
циальные интегрирован- высшей
ные курсы "Человек. школы РК
Труд. Профессия",
"Профессиональная
карьера", "Технология"
и другие спецкурсы с
целью формирования у
молодежи ценностных
ориентаций профессио-
нального самоопреде-
ления
6. Оказывать профкон- посто- Республи-
сультационную помощь янно канский
молодежи по вопросам центр проф-
выбора профессий, ориентации
профобучения и молодежи,
трудоустройства, в том центры
числе подросткам, занятости
состоящим на учете в населения
комиссии по делам
несовершеннолетних
7. Проводить профессио- посто- Центры
нальный отбор и подбор янно занятости
при направлении населения
незанятой молодежи на
переобучение и по
заявкам работодателей
8. Использовать средст- посто- Минтруд РК,
ва массовой информации янно центры
для подготовки занятости
радио- и телепередач, населения,
публикаций по вопросам Республикан-
профессионального ский центр
самоопределения и профориен-
психологической тации
поддержки незанятой молодежи
молодежи
9. Организация ярмарок еже- Центры
вакансий учебных и годно занятости
рабочих мест 1996 г. населения, 10 ГФЗ
1997 г. местные 15 -"-
1998 г. органы 15 -"-
1999 г. управления 15 -"-
2000 г. образованием 15 -"-
10. Издавать справоч- еже- Республи-
но-информационные годно канский Республи-
материалы по вопросам центр проф- - канский
обучения и трудоустрой- 1997 г. ориентации 10 бюджет
ства молодежи 1998 г. молодежи, 15 -"-
1999 г. Минтруд РК 15 -"-
2000 г. 15 -"-
11. Организовывать Минтруд РК,
"Клубы ищущих работу" центры
при центрах занятости занятости
населения городов Ухты, населения
Сыктывкара, Усинска, 1996 г. 25 ГФЗ
Сыктывдинского и 1997 г. 25 ГФЗ
Удорского районов
12. Укреплять научно - 1996 г. Республи- 10 Республи-
методическую базу канский канский
профессиографических 1997 г. центр проф- 15 бюджет
описаний, компьютерных 1998 г. ориентации 20 -"-
и бланковых 1999 г. молодежи, 20 -"-
психодиагностических 2000 г. Минтруд РК 20 -"-
методик, технологий
с целью совершенст-
вования профориента-
ционных услуг, ока-
зываемых молодежи

2. Допрофессиональная подготовка
выпускников 9 - 11 классов

В целях профессионального самоопределения молодежи в условиях перехода к новым социально-экономическим отношениям и развития конкурентоспособности выпускников на рынке труда школы должны быть ориентированы на трудовую подготовку учащихся.
В процессе обучения в школе необходимо решить следующие задачи:
формирование политехнических знаний и экологической культуры;
привитие первоначальных жизненно необходимых знаний и умений вести домашнее хозяйство и экономику семьи;
развитие самостоятельности, воспитание трудолюбия;
создание условий учащимся для изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью адекватного профессионального самоопределения;
овладение основными понятиями рыночной экономики.
Для реализации поставленных задач необходимо реализовать следующие мероприятия:

   ------------------------T-------T---------------T------T---------¬

¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Исполнители ¦Сумма ¦Источники¦
¦ ¦испол- ¦ ¦затрат¦финанси- ¦
¦ ¦нения ¦ ¦(млн. ¦рования ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
L-----------------------+-------+---------------+------+----------

1. Организовать при об- Минобразования
щеобразовательных шко- и высшей школы
лах в сельской местно- РК, управления
сти классы с дополни- образованием
тельной подготовкой по
определенной специаль-
ности (квалификации):
4 класса - 50 человек 1996 г. Корткеросского -
района
1 класс - 15 человек 1997 г. Прилузского 100 Местный
района бюджет
1 класс - 15 человек 1998 г. Усть-Цилемско- 100 -"-
го района
1 класс - 10 человек 1999 г. Усть-Куломско- 100 -"-
го района
1 класс - 10 человек 2000 г. Койгородского 100 -"-
района
2. Для укрепления учеб- 1996 г. Минобразования 1400 Респуб-
но-материальной базы и высшей школы ликан-
сельских школ приобре- РК ский
сти 5 тракторов, 4 ав- бюджет
тобуса, станки, обору- 1997 г. 1400 -"-
дование 1998 г. 1400 -"-
1999 г. 1400 -"-
2000 г. 1400 -"-
3. Подготовить для не- Минобразования
определившихся подрост- и высшей школы
ков дополнительные РК
ученические места в
десятых классах обще-
образовательных школ
на: 400 человек 1996 г.
300 человек 1997 г.
350 человек 1998 г.
550 человек 1999 г.
750 человек 2000 г.
4. Создать для не за- Минобразования
нятых трудом и учебой и высшей школы
подростков дополните- РК
льные ученические мес-
та в профессиональных
училищах на:
200 человек 1996 г. 1400 Федера-
льный
бюджет
100 человек 1997 г. 700 -"-
225 человек 1998 г. 1575 -"-
250 человек 1999 г. 1750 -"-
250 человек 2000 г. 1750 -"-
5. Осуществить закреп- 1996 - Минобразования
ление за каждой сельс- 1997 и высшей школы
кой школой базового годы РК, Минсельхоз-
хозяйства, установить прод РК, орга-
постоянный контроль за ны местного са-
их работой по оказанию моуправления и
школам помощи в орга- образования
низации трудового вос-
питания, обучения и
профессиональной ориен-
тации по сельскохозяй-
ственным профессиям

3. Профессиональная подготовка в учреждениях начального,
среднего и высшего профессионального образования

Профессиональное обучение является основой выполнения программы массовой профессионализации населения, в первую очередь молодежи, важнейшими звеньями которой являются профессиональная подготовка и начальное профессиональное образование. В то же время система образования должна внести реальный вклад в предотвращение роста безработицы. В этих целях будет введено обучение по новым профессиям и специальностям, предусматривается расширение базы учреждений образования.
Для выполнения поставленных задач необходимо реализовать следующие мероприятия:

   ------------------------T-------T--------------T------T----------¬

¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Исполнители ¦Сумма ¦Источники ¦
¦ ¦испол- ¦ ¦затрат¦финанси- ¦
¦ ¦нения ¦ ¦(млн. ¦рования ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
L-----------------------+-------+--------------+------+-----------

1. Ввести профессиона- Минобразования
льное обучение по но- и высшей школы
вым профессиям (рабо- РК
чих и специалистов):
контролер-кассир банка Федераль-
25 человек 1996 г. ПЛ-34 200 ный бюджет
мастер-лесовод
25 человек 1997 г. ПЛ-34 200 -"-
техник-строитель
25 человек 1998 г. ПУ-8 200 -"-
техник-электрик
25 человек 1999 г. ПУ-8 200 -"-
ремонтник подвижного
состава, железнодорож-
ных путей
25 человек 2000 г. ПЛ-18 200 -"-
2. Расширить учебно - Минобразования
материальную базу су- и высшей школы
ществующих профучилищ РК
в сельской местности
для увеличения объемов
подготовки по рабочим
специальностям:
тракторист сельскохо- 1997 г. ПУ-26 1300 Республи-
зяйственного производ- (с. Усть - канский
ства Кулом) бюджет
25 человек
мастер по производству
молочной продукции
25 человек 1998 г. ПУ-21 200 -"-
(с. Визинга)
забойщик скота и птицы
25 человек 1998 г. ПУ-2 200 -"-
(с. Выльгорт)
оператор линии мини -
завода по переработке
сельхозпродукции
15 человек 1998 г. ПУ-27 1100 -"-
(п. Щельяюр)
оператор деревооб-
рабатывающего стан-
ка
15 человек 1999 г. ПУ-19 400 -"-
(с. Объячево)
столяр-плотник
15 человек 2000 г. ПУ-19
(с. Объячево) 500 -"-
слесарь по ремонту
лесозаготовительной
техники и автоматики
10 человек 1997 г. ПУ-11 200 -"-
(Княжпогост-
ский район)
15 человек 1998 г. 800 -"-
слесарь-ремонтник
20 человек 1997 г. (филиал ТЛ-28 800 -"-
в Удорском
20 человек 1998 г. районе) 700 -"-
25 человек 1998 г. (филиал ПУ-20 400 -"-
в Корткерос-
ском районе)
25 человек 1999 г. (филиал ПУ-30 500 -"-
в Усть-Цилем-
ском районе)
тракторист-машинист
25 человек 1999 г. (филиал ПУ-20 1500 -"-
в Корткерос-
ском районе)
25 человек 2000 г. (филиал ПУ-30 1400 -"-
в Усть-Цилем-
ском районе)
обувщик по индивиду-
альному пошиву обуви
20 человек 1997 г. ПУ-27 600 -"-
(п. Щельяюр)
3. Введение льготных 1996 г. Минобразования 500 Республи-
тарифов на проезд уча- и высшей школы канский
щихся в близлежащие РК бюджет
образовательные учреж- 500 Местный
дения (г. Сыктывкар, с. бюджет
Визинга, с. Выльгорт) 1997 г. 500 Республи-
канский
бюджет
500 Местный
бюджет
1997 г. 500 Республи-
канский
бюджет
Местный
бюджет
1998 г. 500 Республи-
канский
бюджет
500 Местный
бюджет
1999 г. 500 Республи-
канский
бюджет
500 Местный
бюджет
2000 г. 500 Республи-
канский
бюджет
500 Местный
бюджет

4. Мероприятия, направленные на повышение
конкурентоспособности молодежи на рынке труда

В целях повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда предусматривается:

   ------------------------T-------T---------------T------T---------¬

¦ Мероприятия ¦Срок ¦ Исполнители ¦Сумма ¦Источники¦
¦ ¦испол- ¦ ¦затрат¦финанси- ¦
¦ ¦нения ¦ ¦(млн. ¦рования ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦
L-----------------------+-------+---------------+------+----------

1. Осуществлять прог- ежегод- Республиканский
ноз по выпускникам но центр
учебных заведений, в IV кв. профориентации
том числе на их тру- молодежи
доустройство и про-
должение обучения
2. Осуществлять прог- еже- Минтруд РК
ноз по дополнительной квар-
потребности предприя- тально
тий в квалифицирован-
ных кадрах
3. Разработать поло- 1997 г. Минобразования
жение о профессиональ- и высшей школы
ной адаптации выпуск- РК, Минтруд
ников учебных заведе- РК,
ний к производственной Республиканский
деятельности центр
профориентации
молодежи
4. Направить на про- Минтруд РК,
фессиональное обучение центр
и переобучение подрост- занятости
ков из числа безработ- населения
ных граждан:
1197 человек 1996 г. 1938,0 ГФЗ
1265 человек 1997 г. 2023,0 -"-
1337 человек 1998 г. 2134,0 -"-
1471 человек 1999 г. 2354,0 -"-
1365 человек 2000 г. 2185,0 -"-
5. Проводить согласо- ежегод- Минтруд РК,
вание объемов и профи- но во Минобразования
лей подготовки (пере- II кв. и высшей школы
обучения) рабочих кад- РК
ров и специалистов в
учреждениях начального
профессионального
образования
6. Организация в Центры
рамках программы занятости
"Молодежная практика" населения
временной занятости
безработных из числа
молодежи, окончившей
или не завершившей
образовательные
учреждения:
60 человек 1996 г. 44,0 ГФЗ
80 человек 1997 г. 59,0 -"-
85 человек 1998 г. 63,0 -"-
95 человек 1999 г. 70,0 -"-
100 человек 2000 г. 74,0 -"-
7. Организовать трудо- Администрации
устройство несовершен- городов и рай-
нолетних граждан на онов, органы
временную работу в управления
каникулярный период и образованием,
в свободное от учебы центры занято-
время: сти населения
8850 человек 1996 г. 613,0 ГФЗ,
847,0 Республи-
канский
бюджет
9950 человек 1997 г. 731,0 ГФЗ,
840,0 Республи-
канский
бюджет
10125 человек 1998 г. 795,0 ГФЗ,
796,0 Республи-
канский
бюджет
10355 человек 1999 г. 954,0 ГФЗ,
954,0 Республи-
канский
бюджет
10500 человек 2000 г. 968,0 ГФЗ,
967,0 Республи-
канский
бюджет

Раздел IV

ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОДРОСТКОВ

Анализ ситуации на рынке труда в республике показывает, что наибольшие сложности с трудоустройством возникают у подростков, особенно тех, которые ищут работу впервые, включая и выпускников учебных заведений. Их поддержка - один из важнейших приоритетов республиканской политики занятости населения.
Программа подготовки и обеспечения трудовой деятельности подростков направлена на формирование некоторых из условий, позволяющих молодежи подготовиться к конкуренции на рынке труда.
В целях содействия в трудоустройстве несовершеннолетней молодежи предполагается проводить:
информирование молодежи о возможностях трудоустройства;
подбор подходящей работы;
квотирование рабочих мест;
увеличение количества рабочих мест на временных и общественных работах для молодежи 16 - 18 лет;
создание новых рабочих мест для подростков, окончивших образовательные учреждения;
оказание финансовой поддержки и практической помощи по открытию собственного дела.
Для обеспечения трудоустройства подростков необходимо реализовать следующие мероприятия:

   -----------------------T-------T--------------T---------T--------¬

¦ Мероприятия ¦Срок ¦ Исполнители ¦ Сумма ¦Источни-¦
¦ ¦испо- ¦ ¦ затрат ¦ки ¦
¦ ¦лнения ¦ ¦ (млн. ¦финанси-¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦рования ¦
L----------------------+-------+--------------+---------+---------

1. Проводить консуль- по- Центры без
тации по технологии стоянно занятости дополни-
поиска работы, услови- населения тельного
ям труда, льготам, финанси-
предоставляемым рования
несовершеннолетней
молодежи при найме
на работу
2. Формировать банк еже- Центры без
данных о наличии сво- квар- занятости дополни-
бодных рабочих мест на тально населения тельного
постоянных, временных финанси-
и сезонных работах рования
3. Организовать обще- Центры
ственные и временные занятости
работы для занятости населения,
безработной молодежи администрации
(16 - 18 лет): городов и
районов,
работодатели
275 рабочих мест 1996 г. 21,0 ГФЗ
307 рабочих мест 1997 г. 23,0 -"-
315 рабочих мест 1998 г. 24,0 -"-
316 рабочих мест 1999 г. 24,0 -"-
320 рабочих мест 2000 г. 24,0 -"-
4. Оказание методиче- 1996 - Минсоц РК,
ской помощи существу- 2000 Минобразования
ющим и создаваемым годы и высшей
детским и подростко- школы РК
вым объединениям,
осуществляющим
добровольную трудовую
и волонтерскую
деятельность
5. Оказание финансо- Центры
вой помощи работода- занятости
телям на создание населения,
дополнительных рабо- Минтруд РК
чих мест для трудо-
устройства молодежи
(16 - 18 лет):
48 рабочих мест 1996 г. 56,0 ГФЗ
55 рабочих мест 1997 г. 60,0 -"-
60 рабочих мест 1998 г. 70,0 -"-
65 рабочих мест 1999 г. 70,0 -"-
70 рабочих мест 2000 г. 88,0 -"-
6. Подготовить и вне- 1997 г. Минэкономики
сти Главе Республики РК,
Коми предложения о Минтруд РК
предоставлении нало-
говых и иных льгот
предприятиям и орга-
низациям, принимающим
на работу выпускников
учебных заведений и
использующим труд
несовершеннолетних
(14 - 18 лет)
7. Установление квот Ежего- Главы админи-
для трудоустройства дно до страций горо-
подростков, освобож- 1 фев- дов и районов,
денных из воспитатель- раля органы внут-
но-трудовых колоний, ренних дел и
и подростков, социальной
состоящих на учете в защиты и
инспекциях по делам центры
несовершеннолетних, занятости
детей-сирот: населения
225 рабочих мест 1996 г. 115,0 ГФЗ
205 рабочих мест 1997 г. 105,0 -"-
410 рабочих мест 1998 г. 209,0 -"-
132 рабочих места 1999 г. 67,0 -"-
447 рабочих мест 2000 г. 228,0 -"-
8. Создать социально - 1996 г. Учебный центр
деловые центры и школы УВИСТ /Ухта/,
бизнеса по самозаня- 1997 г. центр занято-
тости и молодежному сти населения
предпринимательству г. Сыктывкара
9. Выделение субсидий Центры
на организацию собст- занятости
венного дела: населения
21 рабочее место 1996 г. городов 88,0 ГФЗ
23 рабочих места 1997 г. и районов 97,0 -"-
23 рабочих места 1998 г. 97,0 -"-
24 рабочих места 1999 г. 101,0 -"-
25 рабочих мест 2000 г. 105,0 -"-
10. Подготовить пере- 1997 г. Минтруд РК,
чень специальностей, центры
не требующих профес- занятости
сиональной подготовки населения
для трудоустройства
подростков на рабочие
места, освобождаемые
в связи с выходом на
пенсию
11. Осуществлять конт- по- Прокуратура
роль за соблюдением стоянно РК, Минтруд
трудового законода- РК
тельства при использо-
вании труда граждан,
не достигших 18 лет

Раздел V

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
ПОДРОСТКОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 1996 - 2000 ГОДЫ

Для реализации Республиканской комплексной программы подготовки подростков к трудовой деятельности на 1996 - 2000 годы будут привлекаться средства из различных источников финансирования. Основными источниками финансирования будут республиканский бюджет Республики Коми и Государственный фонд занятости населения.
На выполнение мероприятий Программы в течение пяти лет потребуется вложение финансовых средств в сумме 52551 миллион рублей (в ценах I квартала 1996 г.), в том числе:

из республиканского бюджета - 24684 миллиона рублей;
Республики Коми
из местных бюджетов - 2900 миллионов рублей;
из Государственного фонда - 16792 миллиона рублей;
занятости населения
из бюджета Российской - 8175 миллионов рублей.
Федерации


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru