Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 26.09.1996 № 253
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ ОТ ДИОКСИНОВ И ДИОКСИНОПОДОБНЫХ ТОКСИКАНТОВ НА 1997 - 2001 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 08.10.1996, № 187


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 04.10.2002 № 286.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 26 сентября 1996 г. № 253

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
И НАСЕЛЕНИЯ ОТ ДИОКСИНОВ И ДИОКСИНОПОДОБНЫХ
ТОКСИКАНТОВ НА 1997-2001 ГОДЫ"

В целях снижения загрязнения окружающей природной среды диоксинами и диоксиноподобными токсикантами и обеспечения здоровья населения, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1102 "О федеральной целевой программе "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997 годы" постановляю:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1997-2001 годы" (далее именуется - Программа) согласно приложению № 1.
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Коми, которым в месячный срок согласовать Программу с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и Государственным комитетом санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации.
3. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми создать Республиканский аналитический центр по определению суперэкотоксикантов в окружающей среде и утвердить положение о нем.
4. Министерству экономики Республики Коми и Министерству финансов Республики Коми обеспечить финансирование Программы согласно пункту 4 Указа Главы Республики Коми от 24 апреля 1996 г. № 113 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в Республике Коми", а также за счет средств федерального бюджета, предприятий и внебюджетного государственного экологического фонда Республики Коми.
5. Утвердить Комиссию по реализации Программы в составе согласно приложению № 2.
6. Контроль за выполнением данного Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми Бибикова В.С.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 26 сентября 1996 г. № 253
(приложение № 1)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ДИОКСИНОВ И ДИОКСИНОПОДОБНЫХ ТОКСИКАНТОВ
НА 1997-2001 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ДИОКСИНОВ И ДИОКСИНОПОДОБНЫХ ТОКСИКАНТОВ
НА 1997-2001 ГОДЫ"

Наименование Программы

Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1997-2001 годы.

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1102 "О федеральной целевой программе "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997 годы"

Заказчики Программы

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Коми

Основные разработчики Программы

Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Коми (ЦГСЭН в РК)
Институт биологии Коми научного центра УрО РАН (ИБ)
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (Минприроды РК)

Цель и задачи Программы

Организация Республиканского аналитического центра по определению суперэкотоксикантов в окружающей среде;
проведение локального экологического и гигиенического мониторинга в зоне влияния Сыктывкарского ЛПК и Ухтинско - Сосногорского промузлов, инвентаризация сбросов и выбросов, а также контроль за содержанием диоксинов и диобензофуранов во внешней среде, включая продукты питания, питьевую воду;
санитарно - гигиеническая и медико - биологическая оценка состояния окружающей природной среды и здоровья населения Республики Коми в районах загрязнения диоксинами и диоксиноподобными токсикантами;
создание информационной системы и банков данных по основным "диоксиноопасным" производствам и источникам на территории Республики Коми, уровню загрязнения диоксинами и диоксиноподобными токсикантами объектов внешней среды;
ранжирование территории Республики Коми по загрязненности диоксинами и диоксиноподобными токсикантами;
подготовка предложений по снижению выбросов диоксинов и диоксиноподобных токсикантов в окружающую среду и по защите населения от вредного воздействия диоксинов

Сроки и этапы реализации Программы

1997-2001 годы
I этап - 1997-1998 годы;
II этап - 1999-2001 годы

Объемы и источники финансирования

2900 млн. рублей (в ценах 1 квартала 1996 г.), бюджет Российской Федерации - 800 млн. рублей, республиканский бюджет Республики Коми - 1500 млн. рублей, средства предприятий - 600 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Организация системы экологического и санитарно - гигиенического мониторинга за диоксинами и диоксиноподобными токсикантами. Сокращение технологического загрязнения природной среды диоксинами и диоксиноподобными токсикантами и минимизация их вредного воздействия на здоровье населения на территории Республики Коми

Система организации контроля за исполнением Программы

Департамент охраны окружающей среды и природных ресурсов Минприроды Республики Коми

I. Обоснование Программы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1102 "О федеральной целевой программе "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997 годы" рекомендовано субъектам Российской Федерации, имеющим территории, загрязненные диоксинами и диоксиноподобными токсикантами, и производства, являющиеся источниками их поступления в окружающую среду, разработать и утвердить в 1996-1997 годах целевые региональные программы неотложных мер по снижению воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на окружающую среду и население.

Состояние проблемы

Диоксины и диоксиноподобные соединения - это глобальные суперэкотоксиканты с широким спектром биологического действия в исключительно низких дозах на все аэробные организмы, включая человека, и на экологические системы.
Диоксины - самые токсичные из полученных человеком соединений, обладают мутагенным, иммунодепрессантным, канцерогенным, тератогенным, эмбриотоксическим действием, вызывая своеобразный "химический СПИД". Эти соединения являются побочными продуктами в химической, целлюлозно - бумажной, металлургической, электротехнической и других отраслях промышленности. Они также образуются при сжигании мусора, бензина со свинцовыми присадками и т.п. Основные пути поступления диоксинов в организм человека - с питьевой водой, с продуктами питания и мелкодисперсными аэрозолями. Они медленно разрушаются в среде обитания и накапливаются в организме, переходят в эмбрионы и с молоком матери в значительных количествах поступают в организм новорожденных.
В Российской Федерации, в отличие от развитых стран, практически отсутствуют сведения о характере, масштабах и степени загрязнения и экомедицинской опасности диоксинов для населения и окружающей среды; до сих пор не созданы правовая и информационная базы, не проработаны экогигиенические нормативы.
На территории Республики Коми потенциальными источниками диоксиноподобных соединений и их предшественников являются предприятия лесохимического комплекса, главным образом, Сыктывкарский лесопромышленный комплекс (СЛПК). По данным международной экологической экспертизы (1993 г.) содержание соединений диоксинового ряда в пробах ила, отобранных ниже сброса сточных вод СЛПК, превысило фоновый уровень для данного района в 8,3 раза, а в шламах это превышение составило 1150 раз. Высокий уровень загрязнения р. Вычегды характеризует и тот факт, что даже через 300 км от места сброса сточных вод СЛПК содержание в донном иле диоксиноподобных загрязнений снизилось лишь в 1,5 раза. Очевидно, что зона активного диоксинового загрязнения не может быть ограничена только водными экосистемами р. Вычегды. Высокая устойчивость диоксиноподобных соединений в окружающей среде, выраженные кумулятивные свойства ставят территорию бассейна р. Вычегды ниже стоков СЛПК и прилегающие к ним районы в разряд наиболее приоритетных для оценки экологических и социально - экономических последствий загрязнения окружающей природной среды.
В настоящее время в Республике Коми отсутствуют лаборатории, оснащенные соответствующим аналитическим оборудованием, требуют тщательной проработки методические вопросы химико - аналитических исследований по определению суперэкотоксикантов в объектах окружающей среды. Все эти проблемы из-за больших материальных затрат, необходимых для их реализации, могут быть решены при условии целевого финансирования из бюджета Республики Коми в рамках рассматриваемой Программы и финансовой поддержки из федерального бюджета, предусмотренной в мероприятиях федеральной программы.
Общая концепция решения проблемы диоксинов исходит из требований Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", реальных социально - политических и экономических условий, объективной оценке диоксиновой опасности для генофонда населения, животного и растительного мира и основывается на анализе данных состояния здоровья населения и результатов выборочного обследования содержания диоксинов и диоксиноподобных токсикантов в объектах окружающей природной среды, питьевой воде и продуктах питания в Российской Федерации, а также из предпосылки, что решение данной проблемы, в первую очередь, зависит от отказа от диоксиноопасных производств и технологий.
Обеспечение защиты окружающей природной среды и населения Республики Коми от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов будет способствовать реализации Основных положений государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития, одобренных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. № 236.

II. Цели и технико - экономическая
эффективность Программы

Целями Программы являются:

создание Республиканского аналитического центра по определению суперэкотоксикантов в окружающей среде;
осуществление системных исследований, научно - технических разработок и решение задач по сокращению техногенного загрязнения природной среды диоксинами и аналогичными суперэкотоксикантами и минимизации их вредного воздействия на здоровье населения на территории Республики Коми;
санитарно - гигиеническая и медико - биологическая оценка состояния окружающей среды и здоровья населения в районах, загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами;
разработка и создание системы социально - медицинских мероприятий по диагностике, профилактике воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов и реабилитации здоровья людей, пострадавших в результате воздействия этих веществ.

Социальная эффективность реализации Программы достигается:

повышением достоверности и полноты информации о содержании диоксинов в природной среде и продуктах питания;
обеспечением государственного санитарно - эпидемиологического контроля за содержанием диоксинов в объектах окружающей среды, питьевой воде, продуктах питания, кормах, в промышленной продукции и отходах производства;
разработкой научно обоснованных рекомендаций по локализации, снижению поступлений этих веществ от известных источников и по реабилитации территорий и здоровья населения в диоксиноопасных районах республики;
разработкой правовых, экономических и организационных механизмов защиты окружающей природной среды и населения Республики Коми от диоксинов;
проведением локального экологического и гигиенического мониторинга, выявлением источников поступления диоксинов в окружающую природную среду и инвентаризацией диоксиноопасных технологий и производств;
получением объективных данных о санитарно - гигиеническом и медико - биологическом состоянии окружающей среды и здоровья человека в регионах, загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами;
обеспечением диагностики, профилактики воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов и реабилитации здоровья людей, пострадавших в результате их воздействия.

Технико - экономическая эффективность Программы обеспечивается:

концентрацией необходимых финансовых и материальных ресурсов, их минимизацией за счет использования перспективных разработок, исключением дублирования в исследованиях и координацией усилий компетентных научно - исследовательских организаций.
Для финансирования мероприятий (приложение к республиканской программе), предусмотренных данной Программой и рассчитанных на 1997-2001 годы, необходимо выделение 2900 млн. рублей (в ценах 1 квартала 1996 г.).
Трудовые ресурсы для реализации Программы включают в себя специалистов Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Коми, Института биологии Коми научного центра УрО РАН и привлекаемых на договорной основе специалистов профильных научно - исследовательских учреждений, вузов и других организаций.
Материальные ресурсы для реализации Программы выделяются исполнителям мероприятий по согласованию с заказчиками в пределах, предусмотренных сметной стоимостью соответствующих мероприятий Программы.

III. Основные направления Программы

1. Организация Республиканского аналитического центра по определению суперэкотоксикантов в окружающей природной среде.
2. Внедрение в практику надзорных служб экологических и санитарно - гигиенических нормативов по контролю за содержанием диоксинов в различных объектах.
3. Разработка системы комплексной экономической оценки ущерба окружающей природной среды от загрязнения диоксинами, базовых нормативов платы за выбросы диоксинов в окружающую природную среду.
4. Разработка гибкой системы мер экономического стимулирования при создании и внедрении диоксинобезопасных технологий.
5. Выявление на территории Республики Коми источников диоксинов и диоксиноподобных соединений и определение сферы их влияния.
6. Организация системы контроля за выбросами диоксинов и диоксиноподобных соединений.
7. Подготовка предложений по защите населения Республики Коми от загрязнения среды диоксинами.
8. Научно - информационная и просветительская деятельность, подготовка аналитических материалов и докладов по проблеме диоксинов, создание банков данных по основным диоксиноопасным производствам и источникам на территории Республики Коми.
9. Ранжирование территории Республики Коми по загрязненности диоксинами и диоксиноподобными токсикантами.

IV. Механизм реализации и конечные
результаты Программы

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственными заказчиками:
Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми - по экологическим аспектам проблемы диоксинов;
Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Коми - по санитарно - гигиеническим аспектам проблемы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских и федеральных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
В результате реализации Программы будет:
организована система экологического и санитарно - гигиенического мониторинга за диоксинами и диоксиноподобными токсикантами;
сокращено технологическое загрязнение природной среды диоксинами и диоксиноподобными токсикантами и минимизировано их вредное воздействие на здоровье населения республики;
подготовлен переход к следующему этапу решения проблемы защиты окружающей природной среды и населения от воздействия диоксинов - снижению уровня загрязнения ими территории Республики Коми до физиологически допустимых норм путем разработки и организации системы постоянного мониторинга окружающей среды, реализации плана мероприятий по локализации и снижению уровня загрязнения территории республики диоксинами, реабилитации здоровья населения, реорганизации диоксинопродуцирующих производств и внедрения диоксинобезопасных технологий.





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 26 сентября 1996 г. № 253
(приложение № 2)

КОМИССИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ ОТ
ДИОКСИНОВ И ДИОКСИНОПОДОБНЫХ ТОКСИКАНТОВ
НА 1997-2001 ГОДЫ"

Боровинских А.П. - министр природных ресурсов и охраны
окружающей среды Республики Коми
(председатель Комиссии)
Глушкова Л.И. - главный государственный санитарный врач
по Республике Коми (заместитель
председателя Комиссии)

Члены комиссии:

Балин Н.Н. - заместитель министра природных ресурсов
и охраны окружающей среды Республики
Коми, директор Департамента охраны
окружающей среды и природных ресурсов
Минприроды Республики Коми
Козел О.Г. - начальник Центра по гидрометеорологии
и мониторинга окружающей среды
Республики Коми
Морохин Н.В. - заместитель министра здравоохранения
Республики Коми
Таскаев А.И. - директор Института биологии КНЦ УрО РАН
(по согласованию)





Приложение
к Республиканской программе

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ДИОКСИНОВ
И ДИОКСИНОПОДОБНЫХ ТОКСИКАНТОВ НА 1997-2001 ГОДЫ"

   -----------T----------T---------T------T-------T-------T---------¬

¦Наименова-¦Содержание¦Исполни- ¦Сроки ¦Предпо-¦Источ- ¦Ожидаемые¦
¦ние меро- ¦ работ ¦тель (ве-¦выпол-¦лагае- ¦ники ¦результа-¦
¦приятий ¦ ¦домства, ¦нения ¦мые ¦финан- ¦ты ¦
¦ ¦ ¦организа-¦ ¦затраты¦сиро- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ции) ¦ ¦(тыс. ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦
+----------+----------+---------+------+-------+-------+---------+
¦1. Органи-¦1.1. Опре-¦ЦГСЭН РК,¦1997 ¦ - ¦ - ¦Подготов-¦
¦зация Рес-¦деление ¦Минприро-¦г. ¦ ¦ ¦ка ¦
¦публикан- ¦структуры ¦ды РК ¦ ¦ ¦ ¦норматив-¦
¦ского ана-¦Центра, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной базы ¦
¦литическо-¦основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го центра ¦направле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(Центр) по¦ний его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контролю ¦деятель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за диокси-¦ности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нами, ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диоксино- ¦финансо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подобными ¦вого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соедине- ¦матери- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ниями и ¦ального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦другими ¦обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ксенобио- ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.2. При- ¦ЦГСЭН РК ¦1997 ¦ 800000¦Феде- ¦Создание ¦
¦ ¦обретение ¦Минфин РК¦г. ¦ ¦ральный¦единой ¦
¦ ¦хромато - ¦Минэконо-¦ ¦ ¦бюджет ¦лаборато-¦
¦ ¦масс - ¦мики РК ¦ ¦ ¦ ¦рной базы¦
¦ ¦спектроме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦
¦ ¦трического¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю ¦
¦ ¦оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦за супер-¦
¦ ¦ния, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экотокси-¦
¦ ¦комплекту-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кантами ¦
¦ ¦ющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружаю- ¦
¦ ¦матери- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щей среды¦
¦ ¦алов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦химических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реактивов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1.3. Ак- ¦ЦГСЭН РК ¦1997 -¦ 50000¦Респуб-¦Обеспече-¦
¦ ¦кредитация¦ ¦1998 ¦ ¦ликан- ¦ние ¦
¦ ¦лаборато- ¦ ¦годы ¦ ¦ский ¦достовер-¦
¦ ¦рий на ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ности ¦
¦ ¦право гос.¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводи- ¦
¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мых ¦
¦ ¦по опреде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследо- ¦
¦ ¦лению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваний ¦
¦ ¦диоксинов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и дибензо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фуранов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Выявле-¦2.1. Про- ¦ЦГСЭН РК,¦1997 -¦ 300000¦ ¦Оценка ¦
¦ние источ-¦ведение ¦Департа- ¦2001 ¦ в т.ч.¦ ¦уровня ¦
¦ников дио-¦измерений ¦мент ох- ¦годы ¦ 50000¦Респуб-¦загрязне-¦
¦ксинов и ¦и опреде- ¦раны ок- ¦ ¦ ¦ликан- ¦ния, ¦
¦диоксино- ¦ление ¦ружающей ¦ ¦ ¦ский ¦карта ¦
¦подобных ¦суммарных ¦среды и ¦ ¦ ¦бюджет,¦загрязне-¦
¦соединений¦выбросов ¦природных¦ ¦ 120000¦СЛПК, ¦ния и ¦
¦и опреде- ¦диоксинов ¦ресурсов,¦ ¦ 80000¦Ухтин- ¦составле-¦
¦ление ¦в окружа- ¦Институт ¦ ¦ ¦ский ¦ние карт ¦
¦сферы их ¦ющую при- ¦биологии ¦ ¦ ¦НПЗ, ¦загрязне-¦
¦влияния ¦родную ¦ ¦ ¦ 50000¦Сосно- ¦ния ¦
¦ ¦среду от ¦ ¦ ¦ ¦горский¦исследуе-¦
¦ ¦известных ¦ ¦ ¦ ¦ГПЗ ¦мой тер- ¦
¦ ¦источни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ритории ¦
¦ ¦ков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сыктыв- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ухтинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и Сосно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦горском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промузлах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.2. Про- ¦ЦГСЭН РК,¦1997 -¦ 550000¦ ¦Карта за-¦
¦ ¦ведение ¦Госком- ¦2001 ¦ в т.ч.¦ ¦грязнен- ¦
¦ ¦локального¦гидромет,¦годы ¦ 200000¦Респуб-¦ности ¦
¦ ¦экологи- ¦Институт ¦ ¦ ¦ликан- ¦объектов ¦
¦ ¦ческого и ¦биологии ¦ ¦ ¦ский ¦окружаю- ¦
¦ ¦гигиени- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет,¦щей ¦
¦ ¦ческого ¦ ¦ ¦ 150000¦СЛПК, ¦природной¦
¦ ¦мониторин-¦ ¦ ¦ 100000¦НПЗ, ¦среды ¦
¦ ¦га в зоне ¦ ¦ ¦ 100000¦СГПЗ ¦ ¦
¦ ¦загрязне- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния СЛПК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ухтинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и Сосно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦горского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промузлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.3. Ис- ¦Институт ¦1997 -¦ 400000¦Респуб-¦Выявление¦
¦ ¦следование¦биологии,¦2001 ¦ ¦ликан- ¦количест-¦
¦ ¦наличия ¦ЦГСЭН РК ¦годы ¦ ¦ский ¦венных ¦
¦ ¦хлорорга- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦законо- ¦
¦ ¦нических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мерностей¦
¦ ¦ксенобио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения¦
¦ ¦тиков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦суперэко-¦
¦ ¦различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦токсикан-¦
¦ ¦природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов и ¦
¦ ¦средах, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработ-¦
¦ ¦том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка ¦
¦ ¦в продук- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомен- ¦
¦ ¦тах пита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дации по ¦
¦ ¦ния и био-¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите ¦
¦ ¦субстратах¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружаю- ¦
¦ ¦человека, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щей среды¦
¦ ¦установ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и населе-¦
¦ ¦ление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦особенно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стей вли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦яния этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соедине- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦биологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.4. Уг- ¦ЦГСЭН РК ¦1998 -¦ ¦Респуб-¦Определе-¦
¦ ¦лубленное ¦ ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦ние при- ¦
¦ ¦изучение ¦ ¦годы ¦ ¦ский ¦оритетов ¦
¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦проведе- ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ло- ¦
¦ ¦г. Сыктыв-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кального ¦
¦ ¦кара, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологи- ¦
¦ ¦Эжвинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого и¦
¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиени- ¦
¦ ¦г. Ухты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого ¦
¦ ¦Сосногор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦монито- ¦
¦ ¦ска, Сык- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ринга ¦
¦ ¦тывдинско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для опре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маркерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Органи-¦3.1. Соз-¦НТЦ АГИКС¦1998 -¦ 200000¦Респуб-¦Разработ-¦
¦зация сис-¦дание ¦РК ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦ка банка ¦
¦темы кон- ¦информа- ¦ ¦годы ¦ ¦ский ¦данных по¦
¦троля за ¦ционной ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦диоксинам¦
¦выбросами ¦системы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ¦
¦диоксино- ¦банков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диоксино-¦
¦подобных ¦данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подобным ¦
¦соединений¦основным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соедине- ¦
¦ ¦"диоксино-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниям ¦
¦ ¦опасным" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источникам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на тер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ритории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3.2. Уста-¦Департа- ¦1998 -¦ 150000¦Респуб-¦Подготов-¦
¦ ¦новление ¦мент ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦ка ¦
¦ ¦фактичес- ¦охраны ¦годы ¦ ¦ский ¦расчетных¦
¦ ¦го или ¦окружаю- ¦ ¦ ¦бюджет ¦данных и ¦
¦ ¦расчетного¦щей среды¦ ¦ ¦ ¦таблиц ¦
¦ ¦количества¦и природ-¦ ¦ ¦ ¦ежегодных¦
¦ ¦ежегодных ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦выбросов ¦
¦ ¦выбросов ¦ресурсов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диоксинов ¦Институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от ¦биологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦известных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Разра- ¦4.1. Меди-¦ЦГСЭН РК,¦1998 -¦ 200000¦Респуб-¦Обоснова-¦
¦ботка ¦ко - эко- ¦Минздрав ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦ние ¦
¦предложе- ¦логические¦РК, ¦годы ¦ ¦ский ¦комплекса¦
¦ний по ¦исследова-¦Институт ¦ ¦ ¦бюджет ¦профилак-¦
¦защите ¦ния и ¦биологии ¦ ¦ ¦ ¦тических ¦
¦населения ¦прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и оздоро-¦
¦от ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вительных¦
¦диоксинов ¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприя-¦
¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тий по ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижению ¦
¦ ¦в "диок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вредных ¦
¦ ¦синоопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздей- ¦
¦ ¦ных" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствий ¦
¦ ¦регионах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4.2. Раз- ¦Минарх- ¦2000 -¦ 50000¦Респуб-¦Предот- ¦
¦ ¦работка ¦строй- ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦вращение ¦
¦ ¦комплекса ¦энерго, ¦годы ¦ ¦ский ¦неблаго- ¦
¦ ¦мероприя- ¦ЦГСЭН РК,¦ ¦ ¦бюджет ¦приятного¦
¦ ¦тий по ¦Департа- ¦ ¦ ¦ ¦воздей- ¦
¦ ¦защите ¦мент ¦ ¦ ¦ ¦ствия на ¦
¦ ¦источников¦охраны ¦ ¦ ¦ ¦здоровье ¦
¦ ¦питьевого ¦окружаю- ¦ ¦ ¦ ¦населения¦
¦ ¦водоснаб- ¦щей среды¦ ¦ ¦ ¦диоксинов¦
¦ ¦жения от ¦и природ-¦ ¦ ¦ ¦и диокси-¦
¦ ¦загрязне- ¦дных ¦ ¦ ¦ ¦ноподоб- ¦
¦ ¦ния диок- ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦
¦ ¦синами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦токсикан-¦
¦ ¦диоксино- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов ¦
¦ ¦подобными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсикан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переход на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеззара- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦живанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦широкое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вание для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснаб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦артезиан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4.3. Раз- ¦ -"- ¦2000 -¦ 50000¦Респуб-¦ -"- ¦
¦ ¦работка ¦ ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦годы ¦ ¦ский ¦ ¦
¦ ¦мероприя- ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦тий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции сбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и утилиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции отхо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержащих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диоксино- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подобные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вещества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Науч- ¦5.1. Уча- ¦Институт ¦1998 -¦ 70000¦Респуб-¦Обсужде- ¦
¦но - ¦стие в ¦биологии,¦2001 ¦ ¦ликан- ¦ние ¦
¦информа- ¦реализа- ¦ЦГСЭН РК ¦годы ¦ ¦ский ¦проблемы ¦
¦ционная и ¦ции между-¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦через ¦
¦просвети- ¦народных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦тельская ¦программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой ¦
¦деятель- ¦симпозиу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информа- ¦
¦ность ¦мах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции и ¦
¦ ¦конферен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦издание ¦
¦ ¦циях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информа- ¦
¦ ¦проблеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционных ¦
¦ ¦диоксинов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5.2. Ор- ¦ЦГСЭН РК,¦1997 -¦ 20000¦Респуб-¦ -"- ¦
¦ ¦ганизация ¦Институт ¦2001 ¦ ¦ликан- ¦ ¦
¦ ¦и прове- ¦биологии,¦годы ¦ ¦ский ¦ ¦
¦ ¦дение для ¦Департа- ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦учителей, ¦мент ох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководи- ¦раны ок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телей ¦ружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприя- ¦среды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тий, гос- ¦природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совещаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диоксинов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5.3. Под- ¦Институт ¦1997 -¦ 10000¦Респуб-¦Тексты ¦
¦ ¦готовка ¦биологии,¦2001 ¦ ¦ликан- ¦материа- ¦
¦ ¦сводных ¦ЦГСЭН РК,¦годы ¦ ¦ский ¦лов по ¦
¦ ¦аналити- ¦Департа- ¦ ¦ ¦бюджет ¦проблеме ¦
¦ ¦ческих ¦мент ох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов¦раны ок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и докумен-¦ружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов для ¦среды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представ- ¦природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления в ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+----------+---------+------+-------+-------+---------+
¦ Всего - 2900 млн. рублей ¦
L-----------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru