Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минархстройэнерго РК от 27.06.1996 № 76-ОД
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УСТАВА "СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА" ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Минархстроя РК от 09.06.2007 № 102-ОД.



МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(МИНАРХСТРОЙЭНЕРГО РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

ПРИКАЗ
от 27 июня 1996 г. № 76-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УСТАВА "СЛУЖБЫ
ЗАКАЗЧИКА" ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ

Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 14 мая 1996 года "О службах заказчика по жилищно - коммунальным услугам" и в целях обеспечения оптимального сочетания экономических и административных методов управления в сфере жилищно - коммунального хозяйства Республики Коми приказываю:
1. Утвердить примерный устав "Службы заказчика по жилищно - коммунальным услугам", образованной в форме учреждения (согласно приложению). Содержание "Служб заказчика по жилищно - коммунальным услугам", образованных в форме учреждений, осуществлять в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на жилищно - коммунальное хозяйство, по сметам, утвержденным местными администрациями.
2. Установить, что исполнение функций, перечисленных в примерном уставе, возлагается на "Службы заказчика по жилищно - коммунальным услугам", созданные в форме структурных подразделений местных администраций без образования юридического лица.
3. Установить, что учредителем "Службы заказчика" является администрация города (района). Учредительными документами "Службы заказчика" являются решение главы местной администрации о создании учреждения и утвержденный Устав. Устав "Службы заказчика" утверждается главой местной администрации после согласования с "Минархстройэнерго" Республики Коми. В структуре "Службы заказчика" предусматривается наличие финансовой, нормативно - правовой, коммунально - технической служб, а также других подразделений,необходимых для осуществления возложенных на нее задач. Служба создается на основе ныне действующих органов управления жилищно - коммунальным хозяйством в системе местных администраций и муниципальных жилищно - коммунальных предприятий в пределах существующей численности.

Министр
В.БИБИКОВ





Приложение
к Приказу
Минархстройэнерго
Республики Коми
от 27 июня 1996 г. № 76-ОД

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ

I. Общие положения

1. Учреждение "Служба заказчика по жилищно - коммунальным услугам"__________________________________________________________ (в дальнейшем "Служба заказчика) образовано в соответствии с Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 года № 7-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" от 29 марта 1996 года № 432 и Указом Главы Республики Коми от 18 апреля 1996 г. № 133 "О службах заказчика по жилищно - коммунальным услугам" без ограничения срока деятельности.

   ------------------------------------------------------------------

--> юридический комментарий.
По-видимому, здесь имеется в виду Указ Главы Республики Коми от 14 мая 1996 г. № 133 "О службах заказчика по жилищно - коммунальным услугам"
   ------------------------------------------------------------------


2. "Служба заказчика" является некоммерческой организацией в форме учреждения, обеспечивает управленческие функции в сфере жилищно - коммунального хозяйства и действует в соответствии с настоящим Уставом и Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
3. "Служба заказчика" приобретает права и обязанности юридического лица с момента государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. "Служба заказчика" непосредственно подчиняется главе администрации города (района) и в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми. Минархстройэнерго Республики Коми, постановлениями главы местной администрации и настоящим Уставом.
5. "Служба заказчика" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать с полным наименованием, штампы, бланки и другие атрибуты юридического лица, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
Местонахождение "Службы заказчика":_________________________

II. Цели и задачи "Службы заказчика"

6. Служба заказчика по жилищно - коммунальным услугам создается в целях управления жилищно - коммунальной отраслью и разграничения прав владения, пользования, распоряжения государственной и муниципальной собственностью в сфере жилищно - коммунального хозяйства, в условиях развития договорных взаимоотношений между предприятиями жилищно - коммунального хозяйства и собственником объектов жилищно - коммунального хозяйства.
7. Служба заказчика может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана, и соответствующую этим целям.

III. Функции "Службы заказчика"

"Служба заказчика" выполняет следующие функции:
8. Обеспечивает оперативное управление объектами жилищно - коммунального хозяйства государственной и муниципальной собственности: муниципальным жилым фондом, объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства.
9. Заключает на конкурсной основе с предприятиями жилищно - коммунального хозяйства всех форм собственности договоры на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг, передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в ее оперативном управлении объекты.
10. Принимает участие в разработке тарифов на жилищно - коммунальные услуги в городе и районе.
11. Обеспечивает формирование источников финансирования за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты содержания и ремонта жилья и жилищно - коммунальных услуг, аренды нежилых помещений, в пределах сумм поступающих балансодержателю, средств местного бюджета, иных поступлений и организует консолидацию финансовых потоков.
12. Участвует в разработке генеральных схем развития городов, районов в пределах своей компетенции.
13. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно - коммунального назначения на территории города, района. Для этого "Служба заказчика" осуществляет:
изучение конъюнктуры ремонтно - строительного рынка и рынка услуг жилищно - коммунального хозяйства;
прогнозирование объемов и возможных изменений стоимости жилищно - коммунальных услуг с учетом инфляционных факторов при заключении договоров подряда;
организацию конкурсов на право предоставления жилищно - коммунальных услуг и заключения договоров.
14. Организует работу по отбору объектов жилищно - коммунального хозяйства на капитальный ремонт и реконструкцию, принимает участие в приемке работ по их завершению.
15. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставления услуг: принимает и оплачивает фактически произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам.
16. Готовит заключение (отзыв) на выдачу лицензий предприятиям жилищно - коммунального хозяйства на право проведения работ и оказание услуг жилищно - коммунального назначения.
17. Способствует формированию новых предприятий жилищно - коммунального хозяйства с учетом их конкурентных способностей, в целях улучшения жилищно - коммунального обслуживания потребителей на территории города, района.
18. Готовит предложения о передаче в муниципальную собственность вновь вводимых и ведомственных объектов жилищно - коммунального хозяйства.
19. Осуществляет расчеты с предприятиями жилищно - коммунального хозяйства согласно заключенным договорам.
20. Обеспечивает рассмотрение предложений,заявлений и жалоб, возникающих по вопросам жилищно - коммунального обслуживания потребителей и принятие по ним мер в пределах своей компетенции.
21. Контролирует состояние находящихся в ее оперативном управлении объектов жилищно - коммунального хозяйства, переданных предприятиям жилищно коммунального хозяйства на обслуживание. Для этого "Служба заказчика" осуществляет:
плановый надзор за техническим состоянием жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства;
разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;
надзор за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
внеплановое инспекционное обследование по обращениям потребителей и заинтересованных организаций;
инспектирование жилищно - коммунальных предприятий (независимо от организационно - правового статуса и форм собственности) на наличие лицензии на занятие соответствующим видом деятельности.
22. "Служба заказчика" имеет право:
обращаться в арбитражный суд в случае нарушения предприятиями жилищно - коммунального хозяйства условий договоров на обслуживание с целью взыскания с них средств в виде предусмотренных экономических санкций;
обращаться в суд с целью взыскания с потребителей средств в уплату за жилье и другие жилищно - коммунальные услуги, а в случае их неуплаты или несвоевременной уплаты применения к ним административных и экономических мер воздействия, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", законами Республики Коми и другими нормативными актами.

IV. Имущество и финансирование "Службы заказчика"

23. Имущество "Службы заказчика" составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также средства, полученные в результате деятельности, приносящей доход и соответствующей целям "Службы заказчика".
24. Источниками формирования финансовых средств "Службы заказчика" являются:
ассигнования, предусматриваемые местным бюджетом на жилищно - коммунальное хозяйство;
средства населения и других потребителей, поступающие в качестве оплаты содержания и ремонта жилья и жилищно - коммунальных услуг;
плата за аренду нежилых помещений, в пределах сумм поступающих как балансодержателю;
средства налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы (в части, подлежащей направлению на содержание жилищного фонда);
амортизационные отчисления по объектам инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства;
средства от предпринимательской деятельности;
поступления иных финансовых средств, не запрещенные законодательством.
25. "Служба заказчика" отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник.

V. Руководство "Службой заказчика"

26. Руководство "Службой заказчика" осуществляет начальник, назначенный главой местной администрации по согласованию с Министерством архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми.
27. Начальник "Службы заказчика":
руководит деятельностью "Службы заказчика" и несет персональную ответственность за выполнение "Службой заказчика" возложенных на нее функций;
обеспечивает соблюдение законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Республики Коми,а также нормативных актов, издаваемых другими органами государственного управления и местной администрации;
представляет интересы "Службы заказчика" во всех предприятиях, учреждениях и организациях;
заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссий, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка;
назначает и освобождает от должности работников "Службы заказчика";
издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
несет ответственность за достоверность бухгалтерской и статистической отчетности.

VI. Учет и отчетность

28. Ревизия и контроль деятельности "Службы заказчика" осуществляется органами, уполномоченными для этого в соответствии с действующим законодательством.
29. "Служба заказчика" в установленном порядке ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, в установленные сроки сдает балансы и отчеты в соответствующие органы.

VII. Внесение изменений в Устав и прекращение
деятельности "Службы заказчика"

30. Внесение изменений в Устав производится главой местной администрации по предложению руководителя службы после согласования с Минархстройэнерго Республики Коми.
31. "Служба заказчика" может быть реорганизована или ликвидирована на основании постановления главы администрации города, района и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
32. При ликвидации "Службы заказчика" оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается его собственнику - органу исполнительной власти города (района) - если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами "Службы заказчика".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru