Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 24.04.1996 № 118
"О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 04.06.2003 № 131.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 24 апреля 1996 г. № 118

О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях проведения эффективной государственной национальной политики и гармонизации межнациональных отношений в Республике Коми постановляю:
1. Одобрить представленную Министерством по делам национальностей Республики Коми Концепцию государственной национальной политики Республики Коми и внести ее на рассмотрение Государственного Совета Республики Коми (прилагается).
2. Министерству по делам национальностей Республики Коми разработать и представить Главе Республики Коми в 1996 году Программу реализации государственной национальной политики Республики Коми.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Одобрена
Указом
Главы Республики Коми
от 24 апреля 1996 г. № 118

КОНЦЕПЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. ВВЕДЕНИЕ

Главная задача сегодняшнего дня - стабилизация всех сфер общества в процессе его дальнейшего реформирования, построение правового государства. Эту важнейшую задачу невозможно решить без общественного согласия, социальной стабильности, гармоничных межнациональных отношений.
Многонациональный состав населения Республики Коми (более семидесяти национальностей) есть исторически сложившаяся реальность. Полиэтничность республики складывалась в силу естественных демографических и миграционных процессов, а также под влиянием факторов государственной политики. Два крупнейших этноса республики - коми и русский - формируют основу ее современного этнополитического облика. В социально - экономической сфере национальный аспект переломился через формирование двух основных секторов экономики - добывающего и традиционного сельскохозяйственного. В духовной сфере республика вовлечена в процесс взаимного обогащения культур всех народов, проживающих на ее территории.
Феномен многонационального состава населения, особенность которого состоит в пронизывании всех сфер социально - экономической и общественно - политической жизни республики, многообразии форм проявления, содержит в себе мощный созидательный потенциал.
Реалии сложившейся национальной ситуации нашли отражение в республиканском законодательстве. Совершенствуется правовая база, в основе которой лежат конституционные нормы о государственном суверенитете Республики Коми в составе Российской Федерации, о коми народе как источнике государственности, о двух государственных языках, о свободном национально - культурном развитии всех национальностей. В республике создаются предпосылки формирования новой полиэтнической общности - граждане Республики Коми.
Настоящая концепция государственной национальной политики Республики Коми (ГНП РК), являясь продолжением и развитием достигнутого, представляет собой рассчитанный на ближайшие годы комплекс соответствующих действий органов государственной власти на современном переходном этапе по принятию новых законопроектов и ряда практических мер в поддержку развития народов и регулирования национальных отношений с учетом экономических, исторических и культурных особенностей республики. Будучи своего рода ответом на настоятельные требования времени, ГНП РК представляет как составная часть общего процесса реформирования и построения правового государства, формирования действенной российской национальной политики.

II. ПРИНЦИПЫ ГНП РЕСПУБЛИКИ КОМИ В ОБЛАСТИ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Основные принципы ГНП Республики Коми отражают идеи, нормы и приоритеты, которые должны быть учтены на всех уровнях власти и управления, и вытекают из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми и норм международного права. К ним относятся:
суверенитет и территориальная целостность Республики Коми;
обеспечение оптимального соотношения между правами и свободами человека и гражданина независимо от национальной принадлежности и правами и свободами народов, иных этнических групп;
ответственность за сохранение исторически сложившегося единства многонационального народа Республики Коми;
укрепление межнационального единства и согласия;
признание прав личности на свободное этническое самоопределение, а также прав на удовлетворение интересов и запросов, связанных с национальной принадлежностью;
равенство прав в культурном самоопределении всех национальностей независимо от их численности;
открытость и гласность ГНП Республики Коми.

III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТЫ
ГНП РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Основная цель ГНП Республики Коми - развитие государственности Республики Коми в составе Российской Федерации, сохранение прочного гражданского мира, взаимопонимания и согласия между представителями всех национальностей, проживающих в Республике Коми, создание экономических, политических, государственно - правовых, социально - культурных условий и гарантий для развития всех народов на основе:
соблюдения норм и принципов международного права в отношении народов;
соблюдения конституционных прав человека и гражданина;
соблюдения конституционных прав народов;
соблюдение конституционных прав Республики Коми как суверенного государства в составе Российской Федерации.
Основные задачи и приоритеты ГНП Республики Коми:
1. В сфере экономического развития:
1.1. Учет целей и принципов ГНП при разработке республиканских программ: социально - экономического развития регионов республики; развития форм традиционного природопользования на территориях проживания коренного населения; возрождения и развития традиционных отраслей хозяйства и народных промыслов; поддержки новых видов производства с приоритетом на создание базы для переработки, хранения, сбыта продукции сельского хозяйства.
1.2. Рациональное использование многообразия хозяйственных возможностей республики, природных ресурсов, накопленного научно - технического и кадрового потенциала, преимуществ территориального разделения труда и производственной кооперации при общей направленности на их комплексное социально - экономическое развитие.
1.3. Поиск дополнительных источников финансирования и распределения средств, материальных ресурсов для решения национальных, демографических, экологических и миграционных проблем.
1.4. Определение инвестиционной, дотационной, кредитно - финансовой и налоговой политики в части, имеющей отношение к ГНП Республики Коми. Создание механизмом контроля за использованием целевых средств из всех источников по назначению.
1.5. Проектирование и создание научно - обоснованных моделей регионов "этнологической гармонии", экспертиза объектов хозяйственной деятельности в местах компактного проживания народа коми.
1.6. Использование интеллектуального потенциала диаспор через национально - культурные и другие общественные объединения.
2. В политической и государственно - правовой сфере, в области внешних отношений:
2.1. Обеспечение реализации многообразных национальных интересов индивида в различных сферах общественной жизни, условий для участия граждан всех национальностей в общественно - политических процессах через их национально - культурные общественные объединения на основе собственной инициативы и ответственности, общественные институты, способные готовить и проводить экспертизы проектов решений законодательных и исполнительных ветвей власти на всех уровнях, органов местного самоуправления.
2.2. Создание системы защиты интересов представителей всех национальностей Республики Коми при формировании и осуществлении взаимодействия федеральных, республиканских и местных органов власти.
2.3. Поддержка и развитие языка, культуры, жизненного уклада коми народа в соответствии с международными нормами и принципами, действующими в отношении коренных народов.
2.4. Разработка предложений по совершенствованию механизма формирования законодательных (представительных) исполнительных органов власти всех уровней, законодательной базы местного самоуправления с учетом исторических и национальных особенностей.
2.5. Предупреждение конфликтов на национальной почве.
2.6. Создание через средства массовой информации Республики Коми положительного образа граждан всех национальностей, проживающих в республике.
2.7. Объединение усилий всех звеньев государственной системы, структур гражданского общества, политиков, религиозных деятелей для достижения межнационального согласия и мира, утверждения принципов взаимопонимания между людьми различных национальностей и вероисповеданий.
2.8. Формирование законодательного пространства Республики Коми по вопросам национальной политики и национальным отношениям.
2.9. Обеспечение правовых, организационных и материальных основ национально - культурной автономии.
2.10. Установление постоянных отношений Республики Коми с зарубежными странами, субъектами Российской Федерации, с которыми этнически связаны диаспоры республики, а также с финно - угорскими странами и регионами, заключение соглашений и договоров.
2.11. Решение вопросов политической, социальной и экономической реабилитации репрессированных народов, репрессированных граждан.
2.12. Решение проблемы беженцев и вынужденных переселенцев.
2.13. Создание системы сбора и анализа информации по проблемным темам, выработка на ее основе прогнозов и моделей общественного развития в рамках ГНП Республики Коми.
3. В сфере социально - культурного развития:
3.1. Обеспечение проведения государственной политики, направленной на сохранение языков всех национальностей Республики Коми, оказание финансовой, организационной и иной поддержки национально - культурным объединениям в разработке и реализации программ сохранения и развития языков. Создание условий всем желающим для овладения государственными языками Республики Коми.
3.2. Обеспечение права народам Республики Коми на сохранение и развитие национальной культуры, языка.
3.3. Создание условий для развития национальных школ, получения воспитания и образования на национальном (родном) языке народов Республики Коми.
3.4. Обеспечение права национально - культурным объединениям Республики Коми на освещение своей деятельности в средствах массовой информации.
3.5. Сохранение и развитие культуры, языка коми народа, создание системы коми национального образования.
3.6. Развитие системы национально - культурных центров, организационная, финансовая поддержка деятельности национально - культурных объединений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Оказание содействия национально - культурным объединениям в установлении контактов с национально - культурными объединениями субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.
3.7. Организация фундаментальных и прикладных исследований в сфере социально - культурного развития народов Республики Коми.
3.8. Воспитание молодого поколения в духе уважения к национальным культурам, традициям, обычаям.

IV. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование мероприятий по реализации ГНП Республики Коми осуществляется из средств бюджетов Российской Федерации и Республики Коми (через общероссийские и республиканские программы), средств местных бюджетов, за счет благотворительных и спонсорских взносов предприятий, организаций, учреждений, фондов, поступлений от юридических и физических лиц, иностранных государств, международных организаций. Для финансирования целевых программ национального и культурного развития могут формироваться специальные республиканские и местные фонды, аккумулирующие государственные и общественные средства, иные средства.

V. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Концепция ГНП Республики Коми опирается на следующие документы:
международные: Декларация Организации Объединенных Наций о правах человека, Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, Декларация о праве на развитие, Конвенции МОТ о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни (№ 107, 169), Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанный в Хельсинки, международные договоры;
межгосударственные: Устав СНГ, Конвенция СНГ, многосторонние и двусторонние договоры и соглашения;
федеральные: Конституция Российской Федерации, Федеративный договор, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Коми, Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коми, иные правовые акты;
договоры, соглашения, протоколы о сотрудничестве между субъектами Российской Федерации;
республиканские: Конституция Республики Коми, законы Республики Коми, указы и распоряжения Главы Республики Коми и другие нормативные акты.

VI.

Концепция ГНП Республики Коми должна обеспечить развитие социально - экономических и духовно - политических процессов в многонациональной Республике Коми, разработку механизмов согласования национально - специфических интересов отдельных национальностей в тактике и стратегии развития всей республики.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru