Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госсовета РК от 15.06.1995 № 1-3/7
(ред. от 14.03.1996)
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 28.09.1995, № 10, ст. 314



Утратил силу в связи с принятием Закона РК от 16.06.1998 № 26-РЗ.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1995 г. № 1-3/7

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановления ГС РК от 14.03.1996 № 1-6/20)

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Республики Коми "О выборах в органы государственной власти в Республике Коми" Государственный Совет Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение об Избирательной комиссии Республики Коми (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственного Совета
Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утверждено
Постановлением
Государственного Совета
Республики Коми
от 15 июня 1995 г. № 1-3/7

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановления ГС РК от 14.03.1996 № 1-6/20)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Избирательная комиссия Республики Коми (далее по тексту - избирательная комиссия, комиссия) - государственный орган Республики Коми.
Избирательная комиссия формируется для подготовки и проведения на территории Республики Коми:
выборов депутатов Государственного Совета Республики Коми;
выборов Главы Республики Коми;
выборов депутатов местных представительных органов власти в Республике Коми;
референдумов Республики Коми.
В соответствии с федеральными законами на избирательную комиссию могут быть возложены обязанности по проведению выборов должностных лиц Российской Федерации, выборов депутатов (членов) в органы государственной власти Российской Федерации, а также референдумов Российской Федерации с возмещением затрат по их проведению за счет средств федерального бюджета.
Правовой основой деятельности избирательной комиссии являются Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Коми, федеральные законы, законы Республики Коми, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 2. Порядок формирования избирательной комиссии определяется Законом Республики Коми "О выборах в органы государственной власти в Республике Коми".
Порядок проведения выборов председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии устанавливается избирательной комиссией. Избранными считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от установленного числа членов комиссии.

Статья 3. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Государственного Совета Республики Коми, кандидаты на должность Главы Республики Коми, кандидаты в депутаты местного представительного органа власти или выборного органа самоуправления, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с заявлением о сложении своих полномочий.

Статья 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
выезда члена комиссии на постоянное место жительства за пределы Республики Коми;
утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным;
представления органа, предложившего кандидатуру на назначение членом комиссии.
Назначение нового члена комиссии вместо выбывшего производится по решению соответствующего органа государственной власти Республики Коми.

Статья 5. В соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия указанных в части 1 настоящей статьи членов комиссии сохраняются в случае получения депутатского мандата назначившими их кандидатами либо кандидатами, выдвигавшимися от избирательных объединений. Срок полномочий этих членов комиссии заканчивается в день окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов.

II. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 6. При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами и (или) иными нормативными правовыми актами Республики Коми, независима от государственных органов и органов самоуправления.

Статья 7. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти, органов самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.

Статья 8. Государственный Совет Республики Коми, Глава Республики Коми, органы исполнительной власти в Республике Коми, местные представительные органы власти в Республике Коми, органы самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно.

Статья 9. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Коми и штамп. Комиссия может иметь в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Республики Коми порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 10. Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Республики Коми выборов либо референдумов в соответствии со статьей 1 настоящего Положения:
осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при организации и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;
дает рекомендации и указания о порядке применения законодательства Республики Коми о выборах и референдумах и обеспечивает его единообразное исполнение;
изучает избирательную практику в Республике Коми и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации и Республики Коми о выборах (референдумах);
распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств;
отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств из федерального бюджета, а также перед Государственным Советом Республики Коми - об использовании средств, выделенных из республиканского бюджета;
осуществляет контроль за своевременностью опубликования избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
контролирует своевременность и полноту публикации избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
аккредитует при комиссии представителей средств массовой информации;
содействует в пределах выделенных из федерального бюджета средств реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
принимает участие совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах выделенных из федерального бюджета средств в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.

Статья 11. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 12. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов, утверждаемыми на заседаниях комиссии.
Планы работы комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя, либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решение комиссии о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, а также решения комиссии нормативного характера принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. Эти решения могут быть приняты также и путем опроса членов комиссии с последующим утверждением на очередном заседании комиссии. Решение считается принятым, если все опрошенные члены комиссии (опрошено должно быть не менее двух третей установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса) высказались за его принятие.
При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, референдумов, принимаются в пятидневный срок, а в день голосования - немедленно.
Решения комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования и в день голосования - немедленно.

Статья 13. Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в Верховный Суд Республики Коми. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов в органы государственной власти в Республике Коми могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Коми в порядке, установленном законом.

Статья 14. Председатель избирательной комиссии:
созывает заседания комиссии и председательствует на них;
распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений;
дает отдельные поручения членам комиссии;
приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов самоуправления, избирательных объединений, предприятий, учреждений, организаций, должностных и иных лиц;
представляет комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах;
является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми о выборах, настоящим Положением.
Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.

Статья 15. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.

Статья 16. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно - техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.

Статья 17. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; они выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них;
вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседаний комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами комиссии и получать заверенную копию этих документов.
Освобождение члена комиссии с правом решающего голоса от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления деятельности в комиссии (участие в заседаниях комиссии, выполнение поручений комиссии и т.д.) производится на основании официального уведомления комиссией руководителя предприятия, учреждения, организации.
Председателю комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам комиссии выдаются удостоверения установленного комиссией образца.

Статья 18. Избирательная комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности, коллегиальности.
Решения комиссии об итогах выборов, референдумов, проведенных на территории Республики Коми, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми. При необходимости по рассмотренным вопросам комиссия проводит совещания, встречи, пресс - конференции.
На заседаниях комиссии могут присутствовать кандидаты, их доверенные лица, а также представители тех избирательных объединений, кандидаты которых зарегистрированы данной избирательной комиссией, представители средств массовой информации, аккредитованные при комиссии, а также иностранные и международные наблюдатели.
На заседаниях комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 19. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых отдельной строкой в составе этого бюджета, и средств федерального бюджета.
Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и по проведению референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета.
Из федерального бюджета выделяются средства на создание и внедрение государственной автоматизированной системы "Выборы", а также Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на время работы в комиссии от основной работы, выплачивается средняя заработная плата по основному месту работы или службы. Основанием для выплаты заработной платы является подтверждающая время работы члена комиссии справка за подписью председателя избирательной комиссии. Местным администрациям, предприятиям, учреждениям, организациям возмещаются расходы по обеспечению деятельности указанных членов комиссии в порядке, установленном избирательной комиссией по согласованию с Министерством финансов Республики Коми.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме проживающих в г. Сыктывкаре, за время их участия в заседаниях комиссии выплачиваются суточные в размере норм, установленных для возмещения командировочных расходов. Указанные расходы возмещаются членам комиссии и в случаях выезда для выполнения поручений комиссии. Транспортные расходы и оплата проживания в гостинице возмещаются по предъявлении документов. Возмещение расходов, указанных в настоящем пункте, производится избирательной комиссией.

Статья 20. Председатель и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на постоянной штатной основе. Оплата их труда устанавливается в соответствии с системой оплаты труда, предусмотренной для органов государственной власти Республики Коми.
(абзац 1 в ред. Постановления ГС РК от 14.03.1996 № 1-6/20)
Избирательная комиссия в пределах выделенных ей бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структура и штаты которого устанавливаются решением комиссии.
При проведении на территории Республики Коми выборов в федеральные органы государственной власти, либо выборов должностных лиц Российской Федерации, либо референдумов Российской Федерации оплата труда работающих на постоянной штатной основе членов комиссии, а также работников аппарата комиссии может устанавливаться Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с выделенными на эти цели средствами из федерального бюджета.
Обеспечение избирательной комиссии служебными помещениями, транспортом, а также медицинское и социально - бытовое обслуживание членов избирательной комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата комиссии осуществляются в порядке, установленном для работников органов государственной власти Республики Коми.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru