Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РК от 30.03.1993 № XII-14/4
(ред. от 17.01.1996)
"О ХОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ И ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(вместе с "ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1993 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Красное знамя", 20.04.1993, № 74
"Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1993, № 2, ст. 1







ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 1993 г. № XII-14/4

О ХОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ И ПРОГРАММЕ
СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПОЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
(в ред. Постановления Госсовета РК от 17.01.96 № 1-5/21)

Рассмотрев вопрос "О ходе экономической реформы и программе стабилизации социально-экономического положения в Республике Коми", Верховный Совет Республики Коми подтверждает необходимость дальнейшего проведения экономической реформы в республике в целях стабилизации социально-экономического положения.
В 1992 году в этом направлении проведена определенная работа, в том числе:
подготовлены и приняты Указы Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по стабилизации экономики и развитию социальной сферы Коми ССР" и "О мерах по реализации Федеративного договора в Республике Коми", которые существенно расширили возможности республики в решении социально-экономических задач;
создана нормативная база для развития процесса приватизации и акционирования, разработана и начала осуществляться программа приватизации государственных и муниципальных предприятий;
продолжалось формирование рыночных структур - коммерческих банков, товарных бирж, фондов.
Оказание социальной помощи наиболее уязвимым слоям населения, снижение диспропорций в заработной плате работников бюджетных организаций, создание системы социального партнерства в области трудовых отношений и разрешении трудовых конфликтов позволили снизить социальную напряженность.
Вместе с тем в условиях разрыва хозяйственных связей, отсутствия опыта финансово - хозяйственной деятельности в рыночных условиях пока не получил разрешения ряд важнейших вопросов. В их числе:
не удалось создать экономические условия, которые позволили бы приостановить спад промышленного и сельскохозяйственного производства;
снизились объемы ввода в эксплуатацию жилья, школ, дошкольных учреждений, больниц, поликлиник. Значительно возрос объем незавершенного строительства;
не принято достаточных упреждающих мер по социальной защите населения. Рост цен существенно опережал увеличение доходов населения. Расслоение общества по уровню доходов проходило более быстрыми темпами, чем в среднем по России;
не решена проблема платежей, растет взаимная задолженность предприятий;
медленно совершенствуются условия и правовая база для развития предпринимательской деятельности, система взаимодействия государственных органов со структурами негосударственного сектора экономики.
Верховный Совет Республики Коми постановляет:
1. Принять к сведению показатели прогноза социально-экономического развития Республики Коми на 1993 год (Приложение № 1).
В основном одобрить разработанную Советом Министров Республики Коми совместно с постоянными комиссиями Верховного Совета Программу стабилизации социально-экономического положения в Республике Коми.
Образовать рабочую группу по доработке Программы стабилизации социально - экономического положения в Республике Коми и утвердить ее состав согласно приложению 2.
Рабочей группе внести доработанную Программу на рассмотрение Президиума Верховного Совета Республики Коми в апреле 1993 года.
2. Президиуму Верховного Совета, Совету Министров Республики Коми обеспечить выполнение Указа Президента Российской Федерации "О мерах по реализации Федеративного договора в Республике Коми", как важнейшего документа по обеспечению государственного суверенитета республики, реальной экономической базы для стабилизации экономического и социального развития.
Согласиться в основном с представленными проектами статусов Программы развития экономики Республики Коми и Администрации Программы, проектом Положения о Фонде реализации Программы (Приложения 3, 4, 5).
3. Совету Министров, администрациям городов и районов республики, хозяйственным органам:
обеспечить реализацию комплекса мер, предусмотренных в Программе стабилизации социально-экономического положения в Республике Коми на 1993 год и в документах Правительства Российской Федерации: "План мероприятий по выполнению постановления VII Съезда народных депутатов Российской Федерации "О ходе экономической реформы в Российской Федерации", "О финансово-экономической политике России в 1993 году";
за счет совершенствования работы аппарата, его структур, использования кадровых, финансовых, бюджетных, кредитных рычагов, повышения эффективности внешнеэкономической деятельности обеспечить постепенную стабилизацию работы государственного сектора экономики, финансового положения предприятий.
4. Комитету по управлению имуществом Республики Коми, Фонду государственного имущества Республики Коми:
на основании "Соглашения о разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Коми" № 42 от 20.01.93 г. обеспечить до 15 апреля 1993 года практическое разграничение собственности министерствами и ведомствами, комитетами Республики Коми и Российской Федерации;
разработать и реализовать поотраслевую программу приватизации на 1993 год с учетом Указов Президента № 1403 от 17.11.1992 г. "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно - производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" и № 1702 от 30.12.1992 г. "О преобразовании в акционерные общества и приватизации объединений, предприятий, организаций угольной промышленности".
Рекомендовать Совету Министров Республики Коми, главам администраций городов и районов оказывать всемерное содействие созданию инвестиционных фондов приватизации, аккумулирующих приватизационные чеки граждан, путем целевого выделения им помещений, поощрения развития аудиторских фирм и депозитариев, информационного обеспечения и подготовки специалистов для инвестиционных фондов.
5. Совету Министров Республики Коми:
учитывая ограниченность кредитных ресурсов, определить перечень приоритетных отраслей и предприятий для первоочередной поддержки их государством, установить жесткий контроль за целевым использованием кредитов;
определить объемы поэтапного сокращения всех видов дотаций производителям, отдавая предпочтение дотированию потребителей;
обеспечить рациональное использование выделенных бюджетных ассигнований на капитальное строительство, сосредоточить все финансовые ресурсы на важнейших объектах пусковой программы.
В целях установления единого подхода к определению договорных цен в строительстве, упорядочения взаимоотношений между заказчиками и подрядчиками и внедрения ресурсного метода определения сметной стоимости строительства создать до 15 апреля 1993 года республиканский центр информации и индексации в строительстве.
Администрациям городов и районов для обеспечения финансирования намеченной программы жилищного и социально-культурного строительства организовать работу по увеличению объемов внебюджетного и кредитного финансирования, привлечения средств предприятий и организаций различных форм собственности и населения, льготированию физических и юридических лиц, вкладывающих средства в жилищное строительство, финансовой поддержке индивидуальных застройщиков.
6. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Республике Коми, Госкомэкономике и Министерству финансов Республики Коми принять меры:
по совершенствованию системы расчетов и урегулированию взаимных обязательств предприятий, в том числе с залоговым обеспечением обязательств (на основе Закона Российской Федерации от 29 мая 1992 года № 2872-1 "О залоге"). Ужесточить контроль за финансовой дисциплиной;
по введению во втором квартале 1993 года вексельного обращения, оформлению взаимных обязательств предприятий переводными векселями.
7. Считать целесообразным продолжить деятельность Фонда поддержки агропромышленного комплекса в 1993 году.
Определить следующие источники его формирования:
целевой (местный) сбор с предприятий и организаций производственных отраслей в т.ч. строительства, транспорта и связи, независимо от форм собственности, в размере 3 процентов от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг) с включением его в оптовую цену предприятия. Предприятия, реализующие продукцию (работы, услуги) по фиксированным ценам, предприятия сельскохозяйственного производства и перерабатывающие сельхозпродукцию, включая винодельческие, ликеро-водочные и пивоваренные, от уплаты целевого (местного) сбора освобождаются. Перечисление дополнительной прибыли, полученной от увеличения оптовой цены предприятия на сумму сбора, в Фонд поддержки агропромышленного комплекса осуществляется после уплаты налогов и сборов в установленном порядке;
целевой сбор в размере 50 руб. на 1 литр вина, ликеро - водочных изделий и 5 руб. на 1 литр пива к оптово-отпускной цене предприятия-изготовителя;
целевой сбор с предприятий розничной торговли и общественного питания (кроме предприятий III наценочной категории), независимо от форм собственности, в размере 3 процентов от суммы разницы между продажной ценой и ценой закупа товаров, за исключением товаров, реализуемых с применением предельных размеров торговых надбавок, винно - водочных, табачных изделий, пива, медикаментов, с включением указанного сбора в свободную торговую надбавку;
целевой сбор в размере 20 руб. на 1 литр к розничной цене на реализуемые населению всеми юридическими лицами ликеро - водочные изделия, вина и другие алкогольные напитки, в размере 10 процентов к розничной цене на табачные изделия и пиво;
целевой сбор со снабженческо - сбытовых (посреднических) организаций, независимо от форм собственности, в размере 3 процентов от полученных доходов с включением указанного сбора в снабженческо-сбытовую наценку;
положительная разница между свободными отпускными ценами, установленными Советом Министров Республики Коми, администрациями городов и районов и предприятиями в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Коми от 16 ноября 1992 года № 470 на продукцию животноводства, зернофураж, комбикорма и сельскохозяйственные технологии по товарообменным и бартерным операциям, и отпускными ценами на эти товары и технологии, предусмотренные в расчетах, выставляемых внешнеэкономическими организациями.
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций":
освободить в 1993 году Фонд поддержки агропромышленного комплекса, предприятия и организации, перечисляющие средства в Фонд поддержки агропромышленного комплекса от уплаты налога на прибыль с перечисленных в Фонд средств в части сумм платежей, направляемых в республиканский бюджет Республики Коми;
освободить в 1993 году предприятия сельского хозяйства, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, получающие средства из Фонда поддержки агропромышленного комплекса на цели, определенные Положением о Фонде, от уплаты налога на прибыль с полученных из Фонда средств в части сумм платежей, направляемых в республиканский бюджет Республики Коми.
Рекомендовать местным Советам народных депутатов Республики Коми принять аналогичное решение в части платежей, зачисляемых в бюджеты городов и районов.
8. В целях удешевления производства продукции животноводства и растениеводства установить для промышленных предприятий, расположенных в Республике Коми, предельный уровень рентабельности в размере 25 процентов к себестоимости на производимые и реализуемые на территории республики кормовые дрожжи, хвойную муку, технику, оборудование и инвентарь для сельского хозяйства, и в размере 50 процентов на лесопродукцию, реализуемую сельскохозяйственным предприятиям.
9. Совету Министров Республики Коми, администрациям городов и районов оказывать содействие в создании условий для реализации продукции по схеме "совхоз - магазин", расширения фирменной торговли товаропроизводителей.
10. Утратил силу. - Постановление Госсовета РК от 17.01.96 № 1-5/21.
11. Совету Министров Республики Коми совместно с администрациями городов и районов, с участием Союза предпринимателей разработать государственную программу по развитию в республике малого и среднего бизнеса.
До 1 июня 1993 года подготовить и внести на рассмотрение Верховного Совета Республики Коми проекты нормативных актов, необходимые для создания благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса в сфере производства продукции, выполнения работ и оказания услуг населению.

Председатель
Верховного Совета
Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ

Приложение № 1
к Постановлению
Верховного Совета
Республики Коми
от 30.03.93 № XII-14/4

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 1993 ГОД

   ------------------------------T---------T-------T-------T--------¬

¦ Показатели ¦ Единица ¦1991 г.¦1992 г.¦ 1993 г.¦
¦ ¦измерения¦ отчет ¦ отчет ¦ прогноз¦
L-----------------------------+---------+-------+-------+---------

Сводные показатели промышленности

Продукция промышленности

в действующих ценах
каждого года млн.руб. 7985 150743 532021
в т.ч. на государственных
предприятиях - " - 7985 145266 266000

в сопоставимых ценах
IV кв. 1992 г. - " - 338200.6 295249 267496
в т.ч. на государственных
предприятиях - " - 321291 279601 133748

Производство основных видов
промышленной продукции:
нефть с газовым
конденсатом <*> тыс.т 12757 10618 9499
нефть - " - 12343 10214 9299
бензин автомобильный - " - 668 652 375
топливо дизельное - " - 1280 1188 888
мазут топочный - " - 2758 3024 2097
газ естественный млн.куб.м 6185 5557 3956
уголь млн.тонн 23.6 24.4 24.4
древесина деловая <*> тыс.куб.м 14916 13021 14142
пиломатериалы <*> - " - 2237 1626 1646
фанера клееная - " - 135 105 120.2
плиты древесностружечные - " - 328 293 378
плиты древесноволокнистые млн.кв.м 34.8 23.1 34.5
бумага тыс.тонн 471 432 471.8
цемент - " - 429 403 415
нетканые материалы млн.кв.м 134 122 137.7

<*> - полн.круг

Агропромышленный комплекс

Валовая продукция сельского
хозяйства
в действующих ценах каждого
года млн.руб. 1227 11250 29800
в сопоставимых (расчетных)
ценах
IV квартала 1992 года - " - 26589 23807 24334

Из общего объема продукция
крестьянских (фермерских)
хозяйств
в действующих ценах каждого
года - " - 2.3 32.5 122.6
в сопоставимых (расчетных)
ценах
IV квартала 1992 года - " - 9.4 54 99

Производство основных видов
сельскохозяйственной
продукции
Картофель тыс.т 227.3 158.4 220
Овощи - " - 29.3 20.5 28
Скот и птица (жив.вес) - " - 53.6 53.5 50.6
Молоко - " - 199.8 196.4 189
Яйцо млн.шт. 359.3 347.1 341

в т.ч. в крестьянских (фермерс-
ких) хозяйствах:
Картофель тыс.т 0.65 1.2 2.0
Овощи - " - - 0.1 0.2
Скот и птица (живой вес) - " - 0.2 0.5 1.0
Молоко - " - 0.2 0.5 0.5

Товары народного потребления и платные услуги

Производство товаров народного
потребления
в действующих ценах каждого
года млн.руб. 1760 16787 112800
в сопоставимых ценах - " - 44160 38750 39400
IV квартала 1992 года

Продовольственные товары
в действующих ценах каждого
года - " - 641 9236 58800
в сопоставимых ценах - " - 23190 20500 21000
IV квартала 1992 года

Производство основных видов
продовольственных товаров
(из сырья госресурсов)
мясо <*> тыс.т 20 16.9 16
масло животное - " - 1.9 2.7 2.7
сыры жирные - " - 0.2 0.3 0.2
мука тыс.т 60.9 57.7 65
макаронные изделия - " - 8.2 7.7 7.8
кондитерские изделия - " - 12.14 8.4 9.0
хлеб <*> 142.8 124.0

Непродовольственные товары
в действующих ценах каждого
года млн.руб. 762 6299 34710
в сопоставимых ценах - " - 14190 13300 11970
IV квартала 1992 года

Производство основных видов
непродовольственных товаров:
мебель в действующих ценах млн.руб. 154.7 1735 12900
обои млн.усл.
кусков 25.2 31.1 31
домики садовые тыс.шт. 5.95 2.2 2
обувь <*> млн.пар 1.32 0.8 1.2

Платные услуги, в т.ч.
в действующих ценах
каждого года млн.руб. 441.9 2803 11300
в сопоставимых ценах 4500
1992 года

<*> - полный круг

Капитальное строительство

Капитальные вложения за
счет всех источников
финансирования в дейст-
вующих ценах каждого года млн.руб. 2660 38906 129966

в том числе:
производственное
строительство - " - 1938 27417 96035

непроизводственное
строительство - " - 722 11489 33931

Ввод в действие объектов социально-
культурной сферы:
жилые дома тыс.кв.м 517.4 420.8 500
дошкольные учреждения мест 2385 1687 2980
общеобразовательные
школы - " - 5144 4873 5347
больницы коек 415 15 225
амбулаторно-
поликлинические
учреждения посещений 2932 1100 830
в смену
дома-интернаты для
престарелых и инвалидов мест - 8 100

Охрана окружающей среды

Объем забора свежей воды млн.куб.м 845.1 828.3 845.3
Объем сброса загрязненных
сточных вод млн.куб.м 188.2 180.2 184.9
Объем вредных веществ,
выбрасываемых в атмосферу тыс.т 913.6 782 831.9
Ввод в действие природоохранных
объектов:
сооружений для очистки
сточных вод тыс.куб.м в 0.41 - 24.5
сутки
установок для
улавливания и
обезвреживания
вредных тыс.куб.м 28 - 503.8
веществ газа в час
берегоукрепительных
сооружений км 17.25
рекультивация
нарушенных
земель тыс.га 0.8 1.1 4
Средства, направляемые
в экологические фонды млн.руб. 21.7 100 340
Расходование средств
экологических фондов - " - 17.67 100 340

Приложение № 2
к Постановлению
Верховного Совета
Республики Коми
от 30.03.93 № XII-14/4

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ДОРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ СТАБИЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ В
РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Кулаков Иван Егорович - народный депутат Республики Коми,
первый заместитель Председателя
Верховного Совета Республики
Коми - руководитель рабочей
группы
Бавыка Валентин Николаевич - народный депутат Республики Коми,
член Комиссии ВС по вопросам
законодательства, законности и
правопорядка
Батаев Николай Вениаминович - народный депутат Республики Коми,
член Комиссии ВС по вопросам
развития промышленности,
энергетики, техники и технологии,
транспорта и связи
Власов Михаил Дмитриевич - народный депутат Республики Коми,
член Комиссии ВС по охране
здоровья населения, физической
культуре и спорту, по делам
ветеранов и инвалидов
Гончаров Анатолий Иванович - народный депутат Республики Коми,
председатель Комиссии ВС по
вопросам развития промышленности,
энергетики, техники и технологии,
транспорта и связи
Козлов Евгений Николаевич - народный депутат Республики Коми,
член Комиссии ВС по вопросам
труда и социальной политики
Кондратьев - народный депутат Республики Коми,
Геннадий Иосифович председатель Комиссии ВС по
товарам народного потребления,
торговле, коммунально-бытовым и
другим услугам населению
Кузнецов Анатолий Петрович - народный депутат Республики Коми,
член Комиссии ВС по аграрным
вопросам, продовольствию и
проблемам села
Курман Михаил Васильевич - народный депутат Республики Коми,
член Комиссии ВС по науке и
народному образованию
Лескин Евгений Георгиевич - народный депутат Республики Коми,
член Комиссии ВС по бюджету,
планам, налогам и ценам
Михайлов Владимир Михайлович - народный депутат Республики Коми,
член Комиссии по вопросам
экологии и рационального
использования природных ресурсов
Чупров Василий Иванович - народный депутат Республики Коми,
член Комиссии ВС по культуре, по
вопросам национальных отношений,
развития национальных и
интернациональных традиций,
охраны исторического наследия
Шаров Михаил Афанасьевич - народный депутат Республики Коми,
член Комиссии ВС по вопросам
семейной и молодежной политике,
охраны материнства и детства
Шихвердиев Ариф Пирвели-оглы - народный депутат Республики Коми,
председатель Комиссии ВС по
вопросам экономической реформы,
развития управления и
самоуправления
Бибиков Вячеслав Сергеевич - заместитель Председателя Совета
Министров Республики Коми
Жуков Владимир Петрович - заместитель Председателя Совета
Министров Республики Коми
Окатов Александр Михайлович - первый заместитель Председателя
Совета Министров Республики Коми
Уляшев Юрий Дмитриевич - заместитель Председателя Совета
Министров Республики Коми
Вишневский - начальник Главного управления
Дмитрий Александрович Центрального банка Российской
Федерации по Республике Коми
Востряков Виталий Николаевич - президент
акционерно-коммерческого банка
"Комибанк"

Приложение № 3
к Постановлению
Верховного Совета
Республики Коми
от 30.03.93 № XII-14/4

Проект

СТАТУС
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Программа развития экономики Республики Коми (далее именуется - Программа), являющаяся региональной программой, разрабатывается Советом Министров Республики Коми с участием соответствующих федеральных министерств и ведомств и согласовывается с Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
Цель разработки и реализации Программы - определение и решение ключевых вопросов вывода экономики республики из кризисного состояния на основе наиболее полного использования интересов товаропроизводителей, становления и развития рыночного хозяйства.
2. Программа содержит в себе совокупность целевых приоритетных задач и является инструментом мобилизации финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для достижения поставленной цели.
3. Основные задачи Программы:
осуществление структурной перестройки экономики республики с целью развития ее приоритетных направлений, обеспечивающих выход из кризиса; обеспечение ее социальной и экологической направленности, повышение качества и конкурентоспособности продукции, приватизация предприятий;
становление финансового рынка и обеспечение мобильности капиталов;
ликвидация дефицита бюджета республики и создание рынка капиталов для ускорения инвестиционного процесса;
реализация стабилизационной финансовой политики, направленной на снижение инфляции и устранение главных ее причин, обеспечение устойчивости денежного обращения;
развитие экспортного потенциала и внешнеэкономической деятельности;
решение проблем коренного населения.
4. Программа разрабатывается во взаимной увязке с Федеральной программой структурной перестройки экономики России и Комплексным прогнозом развития и размещения производительных сил на период до 2000 года, а также другими федеральными программами.
В состав Программы входят подпрограммы по конкретным вопросам и инвестиционные проекты.
В Программе указываются принципы реализации и порядок контроля за ее выполнением.
5. Финансирование Программы осуществляется за счет средств заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций, зарубежных инвесторов, за счет привлечения средств внебюджетных источников и кредитов банков, средств фонда реализации Программы, других поступлений, а также средств, формируемых согласно пункту 9 Указа Президента Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 1622 "О мерах по реализации Федеративного договора в Республике Коми" после принятия соответствующего решения Верховным Советом Российской Федерации.

Приложение № 4
к Постановлению
Верховного Совета
Республики Коми
от 30.03.93 № XII-14/4

Проект

СТАТУС
АДМИНИСТРАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Администрация Программы развития экономики Республики Коми (далее именуется - администрация Программы) создается как орган реализации данной Программы и наделяется правом юридического лица.
Администрация Программы руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и Положением об администрации Программы.
2. Администрация Программы:
разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на привлечение финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов, аккумулирует их для обеспечения предусмотренных Программой проектов и подпрограмм;
распоряжается всеми средствами, выделенными целевым назначением для реализации Программы;
содействует материально-техническому, технологическому и научному обеспечению мероприятий, предусмотренных Программой;
участвует в выработке предложений по распределению региональной квоты на экспорт продукции, по использованию природных ресурсов, а также в распределении Фонда материальных ресурсов Республики Коми;
осуществляет контроль за ходом выполнения договоров в рамках реализации Программы и ведет претензионно-исковую работу.
3. Структура администрации Программы определяется характером решаемых задач и необходимостью согласования интересов Республики Коми и Российской Федерации.
Администрация Программы является коллегиальным органом и состоит из представительного органа - коллегии администрации Программы и исполнительного органа - дирекции Программы.
Состав коллегии утверждается Верховным Советом Республики Коми: члены коллегии от Республики Коми - по представлению Совета Министров Республики Коми, от федеральных органов управления - по представлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации.
Председателем коллегии администрации Программы является Председатель Совета Министров Республики Коми.
Дирекция Программы, ее структура и руководитель утверждаются коллегией администрации Программы.
Финансирование расходов на содержание дирекции Программы осуществляется за счет средств, направляемых на реализацию Программы.
Штатное расписание и смету расходов дирекции утверждает коллегия администрации Программы.
4. Председатель коллегии и руководитель дирекции Программы подотчетны и несут персональную ответственность перед утвердившими их органами.

Приложение № 5
к Постановлению
Верховного Совета
Республики Коми
от 30.03.93 № XII-14/4

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Фонд реализации Программы развития экономики Республики Коми (далее именуется - Фонд) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 1622 "О мерах по реализации Федеративного договора в Республике Коми".
2. Фонд образуется на принципах целевой акционерной финансовой компании закрытого типа с участием в нем российских и иностранных инвесторов, а также правительств Российской Федерации и Республики Коми.
3. Задача Фонда - инвестирование финансовых и кредитных ресурсов, а также аккумуляция финансовых, материальных и других видов ресурсов для реализации Программы развития экономики Республики Коми.
4. Использование средств Фонда на мероприятия, не предусмотренные Программой, не допускается.
5. Учреждение и регистрация Фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для предприятий, акционерных обществ.
6. Учредителями Фонда являются Комитет по управлению имуществом Республики Коми, Госкомимущество России, а также российские и иностранные юридические лица.
7. Цели, задачи, сфера деятельности и органы управления Фонда определяются уставом Фонда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru