Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госсовета РК от 20.12.1995 № 1-5/4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Госсовета РК от 18.12.2002 № II-10/98.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 1995 г. № 1-5/4

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственный Совет Республики Коми постановляет:

I. Внести в Регламент Государственного Совета Республики Коми следующие изменения и дополнения:
1. В части первой статьи 11:
а) пункт 4 дополнить предложением: "Представление интересов Государственного Совета Республики Коми во всех этих органах, а также в судах может осуществляться также депутатами Государственного Совета по распоряжению Председателя Государственного Совета Республики Коми.";
б) в пункте 8 слова "и освобождение от должности Руководителя Аппарата Государственного Совета Республики Коми" заменить словами "Руководителя Аппарата Государственного Совета Республики Коми, а также вносит предложения об освобождении его от должности,".
2. В части 2 статьи 19 слова "представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на данном заседании Комитета" заменить словами "инициаторы законопроекта, внесенного на рассмотрение Государственного Совета либо Комитета".
3. Дополнить главу 3 новой статьей 21(1) следующего содержания:
"Статья 21(1). Комитеты, уполномоченные ими органы и специалисты вправе проводить проверки с целью контроля за соблюдением и исполнением Конституции Республики Коми и законов Республики Коми, единообразным применением законодательства Республики Коми министерствами, ведомствами, местными представительными и исполнительными органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Республики Коми, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. При этом не допускается вмешательство в их оперативную и финансово - хозяйственную деятельность, за исключением проверки расходования средств, полученных за счет бюджетных ассигнований и средств государственных внебюджетных фондов, а также соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения государственной собственностью.
По результатам проверок Комитеты разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов, предприятий, учреждений, организаций, в которых проводились проверки; в необходимых случаях результаты проверок доводятся до сведения Государственного Совета Республики Коми, Главы Республики Коми.
Рекомендации Комитетов подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено Комитетам в установленный ими срок.".
4. В части 3 статьи 27 и в части 2 статьи 29 слово "сессии" заменить словами "Государственного Совета".
5. Часть 3 статьи 28 изложить в редакции:
"Указанные в части 1 настоящей статьи комиссии (органы) выполняют свои полномочия и на последующих сессиях Государственного Совета, если не будет принято иного решения".
6. В статье 41:
а) в части 2 второе предложение после слов "в целом" дополнить словами "и, если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил неудовлетворивший депутата ответ,";
б) дополнить новой частью 3 следующего содержания:
"Обращение и дополнительные материалы к нему могут быть внесены депутатом и до начала работы сессии. В этом случае Председатель Государственного Совета Республики Коми направляет обращение одному из своих заместителей, либо в Комитет Государственного Совета, а также руководителю органа, в компетенцию которого входит решение данного вопроса. На ближайшей сессии решается вопрос о включении информации по обращению депутата в повестку дня сессии о признании его депутатским запросом по правилам настоящей статьи.";
в) части 3, 4, 5 считать соответственно частями 4, 5, 6.
7. Дополнить главу 7 статьей 45(1) следующего содержания:
"Статья 45(1). Государственный Совет Республики Коми по вопросам своего ведения может проводить слушания.
На слушаниях обсуждаются законопроекты, требующие наиболее широкого обсуждения общественностью, затрагивающие интересы как республики в целом, так и отдельных сфер хозяйствования либо деятельности, либо касающиеся социально значимых вопросов и представляющих общественный интерес; проекты республиканского бюджета и отчеты о его исполнении, другие важнейшие вопросы внутренней и внешней политики.
Слушания могут проводиться по инициативе Президиума Государственного Совета Республики Коми, Комитетов Государственного Совета Республики Коми, Председателя Государственного Совета Республики Коми, депутатских групп, Главы Республики Коми.
Организация и проведение слушаний возлагаются распоряжением Председателя Государственного Совета Республики Коми на соответствующий Комитет. Комитеты могут организовывать совместные слушания. Если инициатива проведения слушаний принадлежит Президиуму Государственного Совета Республики Коми, Председателю Государственного Совета Республики Коми или депутатской группе, Главе Республики Коми, то Председатель Государственного Совета Республики Коми определяет Комитет, ответственный за организацию их проведения.
Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется ответственным Комитетом самостоятельно.
Лицам, приглашенным на слушания, заранее рассылаются уведомления (приглашения).
Слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.
Порядок проведения слушаний, определение докладчиков по обсуждаемому вопросу, очередность выступающих, продолжительность слушаний определяются ответственным Комитетом.
Проведение слушаний во время сессии Государственного Совета Республики Коми не допускается, если Государственный Совет Республики Коми не примет иное решение.
По результатам слушаний могут быть приняты рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях.
Рекомендации слушаний направляются заинтересованным лицам, а также могут публиковаться в печати.
Протокол проведения слушаний подписывается председательствующим.".
8. Начало части 2 статьи 46 дополнить новым предложением: "Карточки для голосования с использованием электронной системы голосования выдаются депутатам всякий раз при входе в зал заседаний и сдаются депутатами во всех случаях выхода из зала заседаний в течение сессии Государственного Совета. Контроль за реализацией указанных процедур осуществляет Комиссия по Регламенту Государственного Совета.".
9. Статьи 68, 69, 70, 71 изложить в новой редакции:
"Статья 68. Рассмотрение законопроектов в Государственном Совете осуществляется, как правило, в двух чтениях.
При внесении альтернативных законопроектов по одному и тому же вопросу Государственный Совет принимает решение о том, какой из рассматриваемых законопроектов обсуждать в первом чтении, либо на основе альтернативных разработать единый законопроект.
Если в ходе первого чтения не поступило предложений о необходимости доработки представленного законопроекта Государственный Совет может принять его в целом, не переходя ко второму чтению.

Статья 69. На стадии первого чтения обсуждаются:
вопросы о необходимости принятия предложенного проекта;
концепция законопроекта;
основные положения законопроекта. На этой стадии возможно рассмотрение поправок концептуального характера,а также поправок, касающихся основных положений законопроекта.
Обсуждение законопроекта на заседании Государственного Совета начинается с доклада инициатора законопроекта. С содокладом по данному законопроекту выступает ответственный Комитет, который одновременно дает заключение о согласии или несогласии с концепцией законопроекта и целесообразности его принятия. Если разработка законопроекта была поручена нескольким Комитетам и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады Комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного Комитета.
После выступления представителя ответственного Комитета заслушивается заключение Комитета по законодательству и депутатской этике о соответствии законопроекта нормам Конституции Республики Коми и действующего законодательства, а также о соответствии изложения структуры законопроекта общепринятым правилам и о необходимости доработки законопроекта. Затем заслушиваются предложения и замечания других Комитетов Государственного Совета, депутатских групп, депутатов Государственного Совета, Главы Республики Коми либо его представителя, представителей других субъектов права законодательной инициативы.
При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в обязательном порядке заслушивается заключение Министерства финансов Республики Коми.
Обсуждение заканчивается заключительным словом инициатора законопроекта с анализом высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.
Затем председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии законопроекта в первом чтении. Принятие в первом чтении законопроекта большинством голосов от числа избранных депутатов означает согласие Государственного Совета с общей концепцией законопроекта и с необходимостью продолжения работы над ним. Принятый в первом чтении законопроект может быть направлен на доработку, а также в средства массовой информации Республики Коми для народного обсуждения. Законопроект, не принятый в первом чтении, считается отклоненным и снимается с рассмотрения. Стадия первого чтения в необходимых случаях оформляется соответствующим постановлением Государственного Совета. Государственный Совет после принятия законопроекта в первом чтении сразу может перейти к стадии второго чтения.

Статья 70. На стадии второго чтения:
законопроект принимается за основу;
осуществляется постатейное обсуждение законопроекта с рассмотрением конкретных поправок к конкретным статьям;
закон принимается в целом.
На первом этапе второго чтения законопроект принимается за основу. Принятие законопроекта за основу является основанием для перехода к постатейному обсуждению, а также обсуждению поправок. Законопроект, не принятый за основу, направляется инициатору законопроекта либо в ответственный Комитет для продолжения работы над ним.

Статья 71. Предложения по изменениям и дополнениям законопроекта, принятого в первом чтении, вносятся в письменном виде в ответственный Комитет. Срок внесения поправок и подготовки законопроекта ко второму чтению определяет Государственный Совет. Доработанный с участием инициаторов законопроект направляется субъектам права законодательной инициативы, которые в указанный ответственным Комитетом срок вправе представить предложения и замечания. Текст законопроекта, если в него внесены изменения, таблица поправок с заключением ответственного Комитета представляются депутатам не позднее 10 дней до рассмотрения законопроекта Государственным Советом.
Поправки к доработанному законопроекту вносятся, как правило, в письменной форме и после предварительного обсуждения их в ответственном Комитете. Поправки, внесенные в письменной форме во время обсуждения законопроекта, по решению председательствующего могут быть переданы для предварительного рассмотрения в ответственный Комитет и Комитет по законодательству и депутатской этике. Поправки, внесенные в устной форме, по требованию председательствующего подлежат оформлению в письменном виде и их содержание доводится председательствующим до сведения депутатов.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно и принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Председательствующий вправе прервать рассмотрение данного вопроса или объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующими Комитетами заключения по поправкам. После перерыва подготовленные заключения заслушиваются, при этом слово для обоснования поправки предоставляется автору поправки, если он не согласен с заключением Комитета по данной поправке. Повторные прения в этом случае не открываются.
На голосование ставится отдельно каждая статья либо глава, либо раздел законопроекта с внесенными поправками, а затем весь законопроект в целом. Государственный Совет может принять решение о голосовании сразу по законопроекту в целом.
По представлению председателя ответственного Комитета либо по собственной инициативе председательствующий может до проведения голосования по законопроекту в целом направить его в соответствующий Комитет для проверки на отсутствие внутренних противоречий и правильность взаимосвязи его статей.
По результатам рассмотрения во втором чтении Государственный Совет принимает закон либо направляет законопроект на доработку, либо снимает его с рассмотрения.".
10. В статье 76:
а) часть 1 дополнить словами "с использованием различных согласительных процедур";
б) часть 2 изложить в новой редакции:
"По итогам рассмотрения Комитет или комиссия могут рекомендовать Государственному Совету:
одобрить закон в редакции, предложенной Главой Республики Коми;
одобрить закон в ранее принятой редакции;
обсуждать внесенные поправки к закону отдельно по разделам, главам, статьям, их частям и пунктам;
снять закон с рассмотрения.".
11. Статью 78 изложить в новой редакции:
"Статья 78. Если при отклонении закона Главой Республики Коми предложена новая редакция закона, то по окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить закон в редакции, предложенной Главой Республики Коми. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Совета. Подписание и обнародование закона в данном случае осуществляется по правилам статьи 78 Конституции Республики Коми как принятого впервые.
Если первое предложение не принято, а также при отклонении закона Главой Республики Коми в целом без предложения новой редакции закона, на голосование ставится вопрос об одобрении закона в ранее принятой Государственным Советом редакции. В случае одобрения закона в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета закон на следующий день направляется Главе Республики Коми. Закон в этом случае подлежит подписанию Главой Республики Коми в течение 7 дней и обнародованию.
В случае, если не принято ни одно из решений, упомянутых в частях 1 и 2 настоящей статьи, Государственный Совет проводит голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Совета. После одобрения Государственным Советом поправок повторное рассмотрение закона откладывается до следующего заседания. Комитету или комиссии, готовящим заключение, поручается с привлечением Аппарата Государственного Совета подготовить текст закона с включением в него одобренных поправок, а также проверить его на отсутствие внутренних противоречий и правильность взаимосвязи его статей. Указанный текст представляется Государственному Совету для одобрения в целом. Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Совета. Подписание и обнародование в данном случае осуществляется по правилам статьи 78 Конституции Республики Коми как принятого впервые.
Если закон не принят по правилам части 2 настоящей статьи при отсутствии поправок или не принят по правилам части 3 настоящей статьи при наличии поправок, то ставится на голосование вопрос о снятии закона с рассмотрения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Совета.
Если закон не снят с рассмотрения по итогам голосования, то ставится на голосование предложение о создании согласительной комиссии. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Государственного Совета. Если решение о согласительной комиссии не принято, то закон считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования, что оформляется соответствующим постановлением. При принятии решения о создании согласительной комиссии и в случае, если Глава Республики Коми в течение 7 дней письменно сообщит об отказе участвовать в согласительной комиссии, то информация об этом доводится до сведения депутатов на ближайшей сессии Государственного Совета Председателем Государственного Совета Республики Коми. В этом случае закон также считается снятым с рассмотрения без дополнительного голосования, что оформляется соответствующим постановлением.
Снятый с рассмотрения закон может быть внесен в Государственный Совет в порядке законодательной инициативы вновь, но не ранее одного года со дня принятия решения о снятии его с рассмотрения.".
12. Название главы 17 изложить в редакции:
"Глава 17. Вопросы назначения судей федеральных судов на территории Республики Коми".
13. Статью 92 изложить в редакции:
"Статья 92. Судьи федеральных судов на территории Республики Коми назначаются в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" с учетом мнения Государственного Совета Республики Коми.
Вопрос о кандидатах на должность судьи предварительно обсуждается на заседании Комитета по законодательству и депутатской этике. Комитет по результатам обсуждения предлагает Государственному Совету рекомендовать или не рекомендовать данного кандидата на должность судьи.
С учетом предложения Комитета решение о рекомендации кандидата на должность судьи принимается:
по судьям, назначаемым на неограниченный срок, - Государственным Советом - и оформляется постановлением;
по судьям, назначаемым впервые на ограниченный срок, - Председателем Государственного Совета Республики Коми.".
14. Статью 93 изложить в редакции:
"Статья 93. Представление кандидатов на должность председателей и заместителей председателей районных (городских) судов осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Обсуждение кандидатур производится по правилам части 2 статьи 92.
Решение о назначении на должность председателя или заместителя председателя районного (городского) суда принимается Государственным Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета и оформляется постановлением.".
15. Статью 94 изложить в новой редакции:
"Статья 94. Вопросы, связанные с назначением судей федеральных судов на территории Республики Коми и изложенные в статьях 92 и 93 настоящего Регламента, рассматриваются Государственным Советом Республики Коми в первоочередном порядке.".

II. Признать утратившим силу Постановление Государственного Совета Республики Коми от 31 октября 1995 года 1-4/24 "О Временном порядке проведения слушаний в Государственном Совете Республики Коми".

III. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Совета
Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru