Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 23.05.1995 № 211
(ред. от 03.10.1995)
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРЕДПРИЯТИЯМ-ДОЛЖНИКАМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ-ДОЛЖНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЕЙ (ПАЕВ, АКЦИЙ, ВКЛАДОВ) РЕСПУБЛИКИ КОМИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ, ОБЩЕСТВ, ТОВАРИЩЕСТВ-ДОЛЖНИКОВ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ КРЕДИТОРА ОТ ИМЕНИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЩЕСТВ, ТОВАРИЩЕСТВ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Республика", 06.06.1995, № 105



Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 08.02.2001 № 54.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 23 мая 1995 г. № 211

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
(БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

(в ред. Указа Главы РК от 03.10.1995 № 350)

Во исполнение Закона Республики Коми "О некоторых вопросах несостоятельности (банкротстве) предприятий в Республике Коми" от 25 января 1995 г. № 3-РЗ постановляю:
1. Утвердить "Положение о предоставлении финансовой помощи предприятиям-должникам" согласно приложению № 1.
2. Утвердить "Положение о продаже государственных унитарных предприятий-должников, находящихся в государственной собственности Республики Коми, а также долей (паев, акций, вкладов) Республики Коми в уставном капитале обществ, товариществ-должников" согласно приложению № 2.
3. Утвердить "Положение о порядке выполнения функций кредитора от имени Республики Коми при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий, обществ, товариществ" согласно приложению № 3.
4. Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Коми при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) государственных унитарных предприятий-должников, находящихся в государственной собственности Республики Коми, а также обществ, товариществ-должников, доли (паи, акции) которых находятся в государственной собственности Республики Коми, руководствоваться системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
5. Рекомендовать главам администраций городов, районов заключить договора с территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Коми по вопросам несостоятельности (банкротстве) муниципальных предприятий.
6. Признать утратившими силу пункты 1-3 Указа Главы Республики Коми от 11 октября 1994 г. № 171 "О дополнительных мерах по организации деятельности территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Коми".

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 23 мая 1995 г. № 211
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
ПРЕДПРИЯТИЯМ-ДОЛЖНИКАМ

1. В соответствии с Законом Республики Коми от 25 января 1995 г. № 3-РЗ "О некоторых вопросах несостоятельности (банкротстве) предприятий в Республике Коми" предоставление финансовой помощи осуществляется за счет поступивших в республиканский бюджет Республики Коми средств от приватизации, продажи предприятий-должников, их имущества, долей (паев, акций) предприятий-должников, а также за счет иных государственных источников в виде льготных кредитов.
2. Порядок оказания финансовой помощи осуществляется согласно Положению о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20 мая 1994 г. № 498 с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3. Территориальное агентство федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Коми (далее именуемое - Агентство) ежемесячно доводит до сведения отраслевых министерств перечень подведомственных им предприятий-должников, а также по мере выявления предприятий-должников уведомляет данные предприятия о признаках несостоятельности (банкротства).
4. Предприятия-должники в 10-дневный срок после получения указанного уведомления представляют в отраслевое министерство бизнес-план с включением в число мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия-должника предложений в соответствии с законодательством о банкротстве: мораторий по долгам, налоговые льготы при введении внешнего управления предприятием-должником, продажа части имущества, реорганизация предприятия, изменение номенклатуры продукции при ограниченном ее сбыте, расчет необходимых средств для финансовой помощи, график ее оказания, а также сроки и порядок ее возврата.
5. Отраслевое министерство ежемесячно согласовывает с Агентством бизнес-планы предприятий-должников и с учетом согласования обращается:
в Агентство для внесения им ходатайства в арбитражный суд для применения реорганизационных процедур;
в Министерство финансов Республики Коми или иной финансирующий орган, намеренный оказать финансовую помощь.
6. Министерство финансов Республики Коми или иной финансирующий орган, намеренный оказать финансовую помощь, предоставляют в Агентство для получения его согласия на предоставление финансовой помощи:
а) документы, подтверждающие наличие средств соответствующих источников обеспечения финансовой помощи;
б) план-график предоставления финансовой помощи;
в) бизнес-план, предварительно согласованный с Агентством;
г) документы, подтверждающие выполнение требований пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20 мая 1994 г. № 498;
д) согласие банка, инвестиционной компании, фонда или иной организации, через которую осуществляется финансирование.
В случае отказа в оказании финансовой помощи указанные органы уведомляют отраслевое министерство о причинах отказа.
7. Агентство при соответствии документов об оказании финансовой помощи требованиям, указанным в п. 6 настоящего Положения, готовит проект распоряжения Главы Республики Коми об оказании финансовой помощи предприятию-должнику.
8. В случае отказа в предоставлении финансовой помощи предприятию-должнику сообщаются причины отказа.
9. На основании распоряжения Главы Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми, иной финансирующий орган совместно с Агентством - с одной стороны, и орган (банк, финансовая компания, фонд и т.д.), через который осуществляется финансирование - с другой стороны, заключают договор о финансировании предприятия-должника.
В случае выделения финансовой помощи на возвратной основе в указанном договоре указываются гарантии ее возврата. Гарантиями при этом могут быть - договор залога имущества и (или) договор страхования, заключаемые предприятием-должником с органом, через который осуществляется его финансирование, одновременно с кредитным договором.
10. Агентство осуществляет контроль за исполнением заключенных договоров об оказании финансовой помощи в части целевого использования средств предприятием-должником и своевременного их возврата.
В случае нарушения договора или целевого использования средств по требованию Агентства прекращается исполнение договора и (или) взыскиваются убытки, причиненные нарушением условий договора.





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 23 мая 1995 г. № 211
(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ-ДОЛЖНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
А ТАКЖЕ ДОЛЕЙ (ПАЕВ, АКЦИЙ, ВКЛАДОВ) РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ, ОБЩЕСТВ, ТОВАРИЩЕСТВ-ДОЛЖНИКОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок продажи государственных унитарных предприятий, находящихся в государственной собственности Республики Коми (далее именуемые - государственные предприятия), и долей (паев, акций, вкладов) Республики Коми в уставном капитале обществ, товариществ, в отношении которых принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятие, общество, товарищество - неплатежеспособным (далее именуется - предприятие-должник).
2. Формирование перечня предприятий-должников возложено на Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Коми (далее именуемое - Агентство) и осуществляется в соответствии с критериями для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
3. Решение о продаже государственных предприятий-должников, а также находящихся в государственной собственности долей (вкладов, паев, акций) в капитале обществ, товариществ-должников принимается Агентством.
4. Инициатива в принятии решения о продаже может принадлежать:
а) Агентству;
б) предприятию-должнику;
в) кредиторам, имеющим просроченные обязательства;
г) прокурору;
д) Министерству Республики Коми по управлению госимуществом и приватизации;
е) другим министерствам Республики Коми;
ж) местной администрации.
5. В случае если установлена фактическая неплатежеспособность государственного предприятия с учетом возможного погашения всех государственных долгов, Агентство обязано принять решение об увольнении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности и заключить договор подряда на управление предприятием-должником до его продажи новому собственнику с физическим лицом (управляющим), определяемым с учетом мнения соответствующего отраслевого министерства (ведомства).
6. Указанный договор подряда должен предусматривать:
обязательное согласование с Агентством заключаемых от имени предприятия-должника сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами основных фондов предприятия;
запрет на внесение активов предприятия-должника в качестве оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;
материальную ответственность управляющего за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда;
вознаграждение управляющего в размере вознаграждения, которое получал руководитель предприятия-должника, а также доли прибыли, полученной предприятием-должником в период управления.
Сделки, заключенные управляющим от имени предприятия-должника с нарушением указанного порядка согласования, признаются недействительными в установленном порядке.

II. Продажа государственных предприятий-должников

7. Под продажей предприятий-должников понимается продажа имущества предприятий, а также в полном объеме имущественных и личных неимущественных прав предприятий, осуществляемая в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением.
Продажа предприятия-должника осуществляется на основании решения Агентства, которое может быть принято в отношении любых предприятий-должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Республиканской программой приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 - 1994 годы (далее именуется - программа приватизации).
8. Объектом продажи предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже), пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, иные объекты, а также неимущественные права.
9. В состав имущества предприятия-должника, подлежащего исключению из его имущественного комплекса при продаже, входят:
имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством о приватизации;
объекты социально-коммунальной сферы (жилищный фонд, детские дошкольные учреждения и по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти Республики Коми или администрацией города или района иные жизненно важные для данного региона объекты социальной и коммунальной инфраструктуры).
При продаже предприятия-должника из состава его имущественного комплекса также могут быть исключены объекты, не завершенные строительством.
Имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, передается покупателю по специальному соглашению, предусматривающему государственное финансирование и обязательства сторон по эксплуатации или консервации этого имущества. Указанное соглашение является неотъемлемой частью договора купли-продажи. При этом неисполнение государственных обязательств по соглашению прекращает обязательства покупателя по указанному соглашению, но не является основанием для прекращения (расторжения) договора купли-продажи.
Решение о продаже предприятия-должника является одновременно решением о передаче объектов социально-коммунальной сферы в муниципальную собственность.
Исключенные из состава имущественного комплекса предприятия-должника объекты, не завершенные строительством, подлежат продаже на аукционах, при этом до 50 процентов средств, вырученных от продажи указанных объектов, подлежат перечислению предприятию-должнику и могут быть использованы исключительно на удовлетворение требований кредиторов. В случаях исключения имущества из состава имущественного комплекса при продаже предприятия-должника составление разделительного баланса осуществляется Агентством.
10. Продажа предприятий-должников осуществляется на коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников.
Конкурс может проводиться в открытом и закрытом виде по форме подачи заявок.
11. Правом участия в конкурсе обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограниченными лицами, своевременно подавшие документы и внесшие в уставном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов от начальной цены предприятия.
Обязанность доказывания своего права на участие в конкурсе и приобретение предприятия-должника лежит на покупателе.
Ограничиваемыми лицами признаются:
юридические лица, не являющиеся покупателями в соответствии с законодательством о приватизации, либо имеющие установленные законодательством ограничения на максимальный размер приобретаемого, находящегося в собственности или управлении пакета (пая, доли) иного предприятия, либо имеющие организационно-правовую форму, не соответствующую Гражданскому Кодексу Российской Федерации;
при продаже предприятия-должника, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, предприятия, действующие на том же товарном рынке, а также юридические и физические лица, контролирующие их капитал в любой форме либо имеющие возможность определяющего влияния на их решения, не получившие согласия Коми территориального управления ГКАП Российской Федерации на приобретение предприятия.
Для участия в конкурсе в дополнение к документам, установленным законодательством о приватизации, заявители представляют:
документы, удостоверяющие, что заявитель не является ограничиваемым лицом (в том числе в случае, если предприятие-должник занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, предварительное согласие Коми территориального управления ГКАП Российской Федерации на приобретение предприятия);
справку о депонировании на счете продавца суммы в размере не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника за вычетом суммы обязательств предприятия-должника перед покупателем.
Требование иных документов при подаче заявки на участие в конкурсе не допускается.
12. Обязательными условиями конкурса являются:
погашение не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли-продажи;
обязательство по реорганизации предприятия-должника в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи.
В условия конкурса также могут быть включены:
сохранение деятельности предприятия по производству отдельных товаров (работ, услуг) исключительно на основании ходатайства Коми территориального управления ГКАП Российской Федерации в случае, если по указанным видам товаров (работ, услуг) предприятие-должник занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке;
сохранение численности рабочих мест - исключительно на основании ходатайства местной администрации в случае, если предприятие-должник является градообразующим;
объем инвестиций в предприятие;
перечень указанных условий конкурса является исчерпывающим, предъявление каких-либо иных условий не допускается.
13. Начальная цена предприятия-должника при продаже по конкурсу определяется по данным бухгалтерских документов, на основании которых Агентством принято решение о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса. Определение начальной цены предприятия-должника, а также учет результатов переоценки основных фондов этого предприятия осуществляется в порядке, установленном программой приватизации.
В случае, если начальная цена предприятия-должника, определенная в указанном порядке, оказывается меньше 100-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда, начальная цена этого предприятия устанавливается равной 100 минимальным размерам оплаты труда.
14. Конкурсы проводятся в соответствии с процедурой, установленной законодательством о приватизации.
В случае, если в конкурсную комиссию поступила одна заявка, или не поступило ни одного предложения, удовлетворяющего условиям конкурса, либо если на конкурсе цена предприятия снизилась более чем на 30 процентов, конкурс объявляется несостоявшимся, а предприятие-должник или его имущество (активы) подлежат продаже в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
15. По результатам проведения конкурса в порядке, установленном законодательством о приватизации, между продавцом и победителем конкурса (покупателем) заключается договор купли-продажи.
Продавец обязан не позднее трех дней с момента подведения итогов конкурса заключить договор купли-продажи с покупателем, вернуть депонированные средства иных участников конкурса, а также направить средства, депонированные победителем конкурса, на погашение просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника всем кредиторам пропорционально сумме долга.
Право собственности переходит к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи.
Договор купли-продажи подлежит регистрации Фондом имущества Республики Коми в течение трех дней с момента его представления.
В случае, если приобретенное предприятие имеет просроченную задолженность перед его покупателем, указанное обязательство считается надлежащим образом исполненным и засчитывается в суммарный объем погашенной покупателем просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника.
16. Средства, вырученные от продажи предприятий-должников, распределяются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
17. С момента регистрации договора купли-продажи предприятие-должник считается переданным покупателю. В отношении указанного предприятия покупатель приобретает все права собственника, предусмотренные гражданским законодательством.
В течение месяца с момента заключения договора купли-продажи покупатель обязан осуществить необходимые юридические действия по реорганизации предприятия-должника в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Принятие решений о продаже предприятий-должников, находящихся в государственной собственности Республики Коми, для которых установлены ограничения в приватизации, осуществляется в порядке, определенном программой приватизации для рассмотрения вопроса о приватизации объектов и предприятий, отнесенных к разделу 2.4 программы.
При этом запрещение осуществлять продажу может быть принято Главой Республики Коми в случае, если до момента принятия решения о запрещении продажи предприятия-должника было принято решение о погашении просроченной кредиторской задолженности указанного предприятия денежными средствами, либо государственными краткосрочными обязательствами (по номиналу).
При установлении ограничений на продажу в виде закрепления в государственной собственности пакетов акций, предприятие-должник подлежит преобразованию в установленном законодательством порядке в акционерное общество открытого типа. Весь оставшийся после закрепления в государственной собственности пакет акций подлежит продаже в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.
Проведение мероприятий, связанных с подготовкой и принятием указанных в настоящем пункте решений, осуществляется Агентством.

III. Продажа имущества (активов) государственных
предприятий-должников

19. Продажа имущества (активов) ликвидируемого предприятия-должника осуществляется в случаях, если:
конкурс по продаже предприятия-должника признан несостоявшимся, либо результаты конкурса аннулированы и по согласованию с Агентством не принято решение о проведении повторного конкурса;
по результатам анализа финансового состояния предприятия, осуществляемого Агентством при принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, продажа предприятия-должника в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения, признана нецелесообразной.
Продажа имущества (активов) предприятия-должника осуществляется на основании решения Агентства, которое может быть принято в отношении любых предприятий-должников, за исключений предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с программой приватизации.
20. Решение Агентства о ликвидации предприятия-должника и продаже его активов доводится в установленном порядке уполномоченным Агентством органом до сведения кредиторов предприятия, срок исполнения обязательств перед которыми наступил до момента принятия указанного решения.
Если в течение 30 дней с момента оповещения кредиторов Агентством не получено ни одного заявления кредиторов, не имеющих обеспеченных залогом обязательств предприятия, срок исполнения которых наступил, о несогласии с решением о ликвидации предприятия-должника и продаже его активов, указанное решение считается согласованным всеми кредиторами.
Если в указанный срок Агентством получено хотя бы одно заявление кредитора, имеющего не обеспеченные залогом обязательства предприятия, срок исполнения которых наступил, о несогласии с решением о ликвидации предприятия-должника, процедуры, предусмотренные настоящим разделом Положения, прекращаются. Агентство в соответствии с предоставленными ему полномочиями обязано принять меры по подаче заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия в арбитражный суд.
21. Для осуществления мероприятий по ликвидации предприятия-должника Агентством образуется ликвидационная комиссия.
В работе ликвидационной комиссии принимают участие специалисты по антикризисному управлению, представители соответствующих министерств, финансовых органов, администрации города или района и другие специалисты.
Ликвидационная комиссия в течение месяца с момента ее образования представляет Агентству план ликвидации предприятия-должника. В случае, если ликвидационная комиссия не представила в указанный срок план ликвидации предприятия-должника, Агентство вправе самостоятельно разработать план ликвидации предприятия-должника.
План ликвидации предприятия-должника должен содержать:
полное наименование предприятия, юридический адрес и его счета;
сведения о размерах и структуре его активов;
сведения о финансовом состоянии предприятия, размерах и структуре его долга;
перечень мероприятий по взиманию дебиторской задолженности, признанию или отклонению требований кредиторов, опротестованию сделок предприятия, ущемляющих интересы кредиторов;
перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в муниципальную собственность;
перечень иного имущества предприятия, не подлежащего продаже, и направления его использования;
требования по разделению имущества ликвидируемого предприятия на лоты для продажи;
способ (способы) продажи имущества ликвидируемого предприятия (имущественных лотов), а также начальную цену;
перечень условий, на которых осуществляется продажа имущества (имущественных лотов);
перечень мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий ликвидации предприятия;
порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов.
К плану ликвидации предприятия-должника прилагаются бухгалтерский баланс этого предприятия на момент принятия решения о признании его неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, а также список кредиторов с указанием сумм их требований.
Разделение имущества ликвидируемого предприятия-должника на лоты для продажи осуществляется исходя из приоритетов сохранения производственных структур предприятия, производящих пользующуюся спросом конечную продукцию, либо имеющих возможность перепрофилирования на выпуск такой продукции.
22. Продажа активов (имущественных лотов) ликвидируемых предприятий-должников осуществляется на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах в соответствии со способами, определенными планом ликвидации.
Правом приобретения активов ликвидируемого предприятия-должника обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами в соответствии с пунктом 11 раздела 2 настоящего Положения, своевременно подавшие необходимые документы и внесшие в уставном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов от начальной цены имущественного лота.
Обязанность доказывания своего права на приобретение активов предприятия-должника лежит на покупателе.
Продажа имущественных лотов предприятия-должника осуществляется в соответствии с процедурами, установленными законодательством для соответствующих способов приватизации. При осуществлении указанных продаж продаваемые лоты не могут обременяться обязательствами ликвидируемого предприятия-должника.
Активы ликвидируемого предприятия-должника, не реализованные в соответствии с установленными планом ликвидации способами, подлежат продаже на денежном аукционе в порядке, определяемом ликвидационной комиссией, при этом ограничение на цену продажи указанного имущества не устанавливается.
23. По результатам продажи каждого имущественного лота в порядке, установленном законодательством о приватизации, между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи.
Право собственности на приобретенные имущественные лоты переходит к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи.
Договор купли-продажи подлежит регистрации Фондом имущества Республики Коми в течение трех дней с момента поступления средств на счет продавца.
24. Средства, вырученные от реализации имущества ликвидируемого предприятия-должника, а также полученные за счет взимания дебиторской задолженности и опротестования сделок предприятия-должника, ущемляющих интересы кредиторов, поступают в распоряжение ликвидационной комиссии и, за вычетом средств, необходимых для организации продажи имущества этого предприятия, направляются на осуществление мероприятий по ликвидации, а также удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Оставшиеся средства распределяются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
25. Не позднее 15 дней с момента завершения продажи активов ликвидируемого предприятия-должника ликвидационная комиссия обязана представить ликвидационный баланс на утверждение Агентству.
Утвержденный ликвидационный баланс направляется соответствующему органу регистрации предприятий и является достаточным основанием для исключения предприятия-должника из государственного реестра.

IV. Продажа находящихся в государственной
собственности Республики Коми долей
(паев, акций) предприятий-должников

26. Продажа находящихся в государственной собственности Республики Коми (далее именуется - в государственной собственности) долей (паев, акций) в капитале предприятий-должников осуществляется на основании соответствующих решений Агентства в случаях, если:
продается весь оставшийся после закрепления в государственной собственности пакет акций акционерного общества открытого типа, образованного в результате преобразования предприятия-должника в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
реализуется ранее закрепленный в государственной собственности пакет акций акционерного общества открытого типа, образованного в процессе приватизации (после соответствующего распоряжения Главы Республики Коми), а также нереализованные пакеты акций акционерных обществ;
осуществляется продажа находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) иных предприятий.
Правила, установленные настоящим разделом Положения, распространяются на находящиеся в государственной собственности доли (паи, акции) в капитале предприятий-должников вне зависимости от размеров указанных долей.
27. В случае, если ранее пакет акций предприятия-должника был закреплен в государственной собственности, Глава республики принимает решение о его уменьшении:
при закрепленном пакете акций в размере более 38 до 25,5 процентов акций;
при закрепленном пакете акций, равном или меньшем 38 процентам акций, - одна акция из числа закрепленных конвертируется в "Золотую акцию".
Решение о продаже находящихся в государственной собственности акций предприятия-должника прекращает ранее установленные полномочия любых лиц по управлению закрепленным в государственной собственности пакетом акций.
В случае, если ранее закрепленные в государственной собственности пакеты акций предприятия-должника были переданы в доверительную собственность (траст), Агентство вправе в установленном порядке потребовать расторжения договора траста и привлечения доверительного собственника к установленной законом и договором ответственности, если хотя бы одной из причин, повлекших неплатежеспособность предприятия, явились его неправомерные, либо некомпетентные действия.
Нереализованные пакеты акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, а также находящиеся в государственной собственности пакеты акций иных акционерных обществ открытого типа подлежат продаже в полном объеме.
28. Доли (паи, акции) в капитале товариществ и акционерных обществ закрытого типа, находящиеся в государственной собственности, подлежат продаже в полном объеме, при этом состав участников торгов ограничивается лицами, получившими в установленном порядке согласие остальных участников товарищества (общества) на приобретение указанной доли. В случае, если торги признаются несостоявшимися, либо их результаты аннулируются, Агентство вправе предпринять меры по определению и выделению находящейся в государственной собственности доли с последующей ее продажей в порядке, установленном законодательством о приватизации.
29. Продажа указанных в разделе 4 настоящего Положения долей (паев, акций) осуществляется на аукционе, который проводится в соответствии с процедурой, установленной законодательством о приватизации, с учетом требований настоящего Положения.
30. По результатам продажи долей (паев, акций) в порядке, установленном законодательством о приватизации, между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи.
Право собственности на приобретение доли (пая) переходит к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи Фондом имущества Республики Коми, а на приобретенные акции - с момента внесения соответствующей записи в реестр акционеров.
31. Средства, вырученные в результате проведения аукционов, распределяются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

V. Органы, осуществляющие продажу предприятий -
должников. Использование средств от продажи

32. Продажу предприятий-должников, а также имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников осуществляет Фонд имущества Республики Коми или уполномоченные им лица.
33. Продажу долей (паев, акций) предприятий-должников осуществляют Фонд имущества Республики Коми или уполномоченные им лица.
34. Средства от продажи предприятий-должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников, а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) направляются:
а) на целевое финансирование содержания объектов социально-культурной сферы предприятий-должников, передаваемых в муниципальную собственность - 60 проц.; в бюджеты городов, районов - 40 проц.; в республиканский бюджет Республики Коми - 20 проц.;
б) на финансирование мероприятий по оздоровлению предприятий-должников и предотвращению негативных социальных последствий банкротств, в том числе на социальное страхование работников предприятий-должников, осуществление мероприятий по антикризисному управлению - 30%;
из них:
на предотвращение негативных социальных последствий банкротств, включая социальное страхование работников предприятий-должников (республиканский бюджет Республики Коми) - 15%;
на осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями-должниками и на подготовку специалистов по антикризисному управлению (территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Коми) - 15%.
(п. б) в ред. Указа Главы РК от 03.10.1995 № 350)

VI. Заключительные положения

Если на момент принятия решения об обязательной продаже предприятия-должника в арбитражном суде рассматривается дело о несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия, Агентство обязано заявить в арбитражный суд ходатайство о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника.
В случае удовлетворения арбитражным судом ходатайства о проведении внешнего управления мероприятия по реализации указанного решения включаются в план проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника.
Если производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия возбуждается после принятия Агентством решения об обязательной продаже предприятия-должника Агентство обязано заявить в арбитражный суд ходатайство о приостановлении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) данного предприятия на срок, необходимый для реализации указанного решения, но не более чем на 6 месяцев.





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 23 мая 1995 г. № 211
(приложение № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ КРЕДИТОРА ОТ ИМЕНИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
(БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЩЕСТВ, ТОВАРИЩЕСТВ

1. Настоящее Положение регулирует порядок исполнения обязательств по платежам в бюджеты и во внебюджетные фонды при решении вопросов несостоятельности (банкротства) предприятий, товариществ, обществ вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуемых - должники).
2. При выявлении фактов внешних признаков несостоятельности (банкротства) по критериям законодательства о несостоятельности (банкротстве) государственные налоговые инспекции направляют территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Коми (далее именуемое - Агентство):
копию баланса должника с расчетами об указанной задолженности (без учета пени и штрафов) свыше трех месяцев;
сведения о полном наименовании должника, адресе, всех счетах в учреждениях банков;
дополнительно по должникам, юридический адрес которых закрыт, неизвестен или находится в зданиях, не состоящих на их балансе - сведения об учредителях (ф.и.о. и адрес);
дополнительно по должникам, местонахождение имущества которых неизвестно, либо такое местонахождение может в короткий срок изменено - имеющиеся сведения о составе имущества и его местонахождении.
2.1. В информацию о задолженности бюджетам всех уровней включаются имеющиеся сведения о задолженности и во внебюджетные фонды.
3. Агентство в соответствии с системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий дает заключение о наличии или отсутствии признаков банкротства по материалам государственных налоговых инспекций, а также по аналогичным материалам иных организаций (внебюджетных фондов, банков и т.д.).
3.1. В случае выявления признаков банкротства Агентство выполняет обязанности кредитора, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве), по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды.
3.2. При отсутствии признаков банкротства Агентство возвращает материалы государственной налоговой инспекции для взыскания задолженности в соответствии с ее полномочиями или иной организации, представляемой указанные материалы.
4. В ходе производства дел о несостоятельности (банкротстве) должников, в уставном капитале которых имеется доля (пай, вклад, акции) Республики Коми, Агентство контролирует и обеспечивает поступление в республиканский бюджет Республики Коми конкурсной массы, причитающейся при ее распределении Республике Коми как собственнику, участнику, учредителю, акционеру.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru