Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 30.08.1995 № 328
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ", "ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 1995 - 1999 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 12.09.1995, № 173


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 04.10.2002 № 286.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 30 августа 1995 г. № 328

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В целях организации наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, выявления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, установления, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека постановляю:
1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге в Республике Коми (приложение № 1) и Программу социально-гигиенического мониторинга в Республике Коми на 1995-1999 годы (приложение № 2).
2. Республиканскому центру госсанэпиднадзора Республики Коми (Глушкова Л.И.):
принять меры по организации ведения в 1995 году социально-гигиенического мониторинга;
осуществлять координацию деятельности органов, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально-гигиенического мониторинга.
3. Министерству финансов Республики Коми (Захаров А.В.) предусмотреть в республиканском бюджете Республики Коми на 1996 год средства в сумме 81,0 млн.рублей для финансирования работ по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга.
4. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
организовать совместно с центрами госсанэпиднадзора городов и районов выполнение работ по обеспечению ведения социально-гигиенического мониторинга;
оказывать финансовую и материально-техническую помощь органам, учреждениям и организациям, участвующим в ведении социально-гигиенического мониторинга.
5. Министерству здравоохранения Республики Коми, Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерству Республики Коми по социальным вопросам, Министерству труда и занятости населения Республики Коми, Государственному комитету Республики Коми по статистике, Центру по метеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Коми, администрациям городов и районов ежегодно представлять в Республиканский центр госсанэпиднадзора Республики Коми и, по требованию, в территориальные центры госсанэпиднадзора необходимые сведения для создания информационного фонда социально-гигиенического мониторинга.
6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми Бутыреву Г.В.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Приложение № 1
к Указу
Главы Республики Коми
от 30.08.95 № 328

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

I. Общие положения

1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека.
2. Социально-гигиенический мониторинг на территории Республики Коми осуществляется уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.
3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:
организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состоянии среды обитания человека и его здоровья;
системный анализ и оценка получаемой информации;
программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов;
обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;
подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти Республики Коми.
5. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются:
организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнении республиканских программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека;
получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития, а также данных государственной статистики;
сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования;
выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека;
разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека;
создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга;
организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации;
подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.);
передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;
использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.

II. Организационная структура социально-
гигиенического мониторинга

1. Ведение социально-гигиенического мониторинга на территории Республики Коми в районах и городах осуществляется Республиканским центром госсанэпиднадзора, центрами ГСЭН совместно с участниками социально-гигиенического мониторинга.
2. Участники социально-гигиенического мониторинга:
санитарно-эпидемиологическая служба (РЦ ГСЭН, ЦГСЭН);
Министерство здравоохранения Республики Коми;
Государственный комитет Республики Коми по статистике;
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;
Центр по метеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Коми;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми;
Министерство Республики Коми по социальным вопросам;
Министерство труда и занятости населения Республики Коми;
администрации городов и районов Республики Коми.
3. Координация работы по ведению социально-гигиенического мониторинга на территории Республики Коми осуществляется санитарно-противоэпидемической комиссией Республики Коми.
4. Центры госсанэпиднадзора городов и районов совместно с участниками санитарно-гигиенического мониторинга в городах и районах:
обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в Республиканский центр госсанэпиднадзора, а также формируют первичные базы данных;
подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения городов и районов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений главами администраций.
5. Республиканский центр госсанэпиднадзора осуществляет анализ полученных данных, выявляет причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляет прогнозы динамики наблюдаемых явлений и ведет соответствующие базы данных;
подготавливает предложения Главе Республики Коми по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
передает информацию в Российский информационно-аналитический центр Госкомсанэпиднадзора России.

III. Информационный фонд социально-
гигиенического мониторинга

1. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке данные наблюдения за состоянием здоровья и среды, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания.
Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих:
здоровье населения;
состояние среды обитания человека;
качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;
показатели социально-экономического положения Республики Коми, городов и районов, оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания.
2. Информационным обеспечением для социально-гигиенического мониторинга являются базы данных участников социально-гигиенического мониторинга:
наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Министерством здравоохранения Республики Коми, Министерством Республики Коми по социальным вопросам, Государственным комитетом Республики Коми по статистике и подведомственными им организациями и учреждениями;
наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется Республиканским центром госсанэпиднадзора и центрами госсанэпиднадзора городов, районов;
наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Министерством природы и охраны окружающей среды Республики Коми, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Центром по метеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Коми, подведомственными им организациями и учреждениями;
наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой Центром по метеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Коми, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Республиканским центром госсанэпиднадзора и подведомственными им организациями и учреждениями;
наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в Республике Коми, районах и городах, ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики Государственным комитетом Республики Коми по статистике и подведомственными ему организациями и учреждениями;
наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы Министерством труда и занятости населения Республики Коми, Республиканским центром госсанэпиднадзора и подведомственными им организациями и учреждениями;
наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется Республиканским центром госсанэпиднадзора, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и подведомственными им организациями и учреждениями.
3. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств.
4. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга.
5. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе.
6. Пользователями данного информационного фонда социально-гигиенического мониторинга могут быть органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане.
7. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе.





Приложение № 2
к Указу
Главы Республики Коми
от 30.08.95 № 328

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 1995 - 1999 ГОДЫ

   ----T---------------T-----------------T------------T-----------T--

¦N№ ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Срок ис- ¦ Стоимость ¦
¦пп ¦ мероприятий ¦ ¦ полнения ¦ на 01.01. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1995 г. ¦
L---+---------------+-----------------+------------+-----------+--
I этап
   --------


1. Создание РЦ ГСЭН 1995 г. 26.2
групп, отде- ЦГСЭН млн.руб.
лов ведения
социально-ги-
гиенического
мониторинга






2. Формирование РЦ ГСЭН III кв.
временного Минздрав РК 1995 г.
творческого Минприроды РК
коллектива НИИ

3. Создание меж- РЦ ГСЭН IV кв. 120
ведомственной Минздрав РК 1995 г. млн.руб.
системы ин- Минприроды РК
формационного Гидрометцентр
обеспечения РК
по вопросам Госкомстат РК
состояния
здоровья,
заболеваемос-
ти населения
и состояния
окружающей
среды

4. Создание ин- участники 1995 г.
формационного СГМ
фонда соци-
ально-гигие-
нического мо-
ниторинга

Разработка и РЦ ГСЭН 1995 г. 16.0
внедрение до- Минздрав РК млн.руб.
полнительной Госкомстат РК
учетно-отчет-
ной докумен-
тации.

4.1.Создание базы РЦ ГСЭН I полу- 8.0
данных о за- Минздрав РК годие млн.руб.
болеваемости Госкомстат РК 1995 г.
и демографи-
ческим показа-
телям по рес-
публике в це-
лом и в раз-
резе террито-
рий по данным
официальной
статистики
начиная с
1989 г.

4.2.Создание базы РЦ ГСЭН III кв. -
данных об ос- Минприроды РК 1995 г.
новных факто- Гидрометцентр
рах окружаю- РК
щей среды за
1989 - 1994 гг.
в целом по
республике и
в разрезе
территорий с
1989 г.

4.3.Работа Ух- ЦГСЭН 1995 г. 119.0
тинского, Ухта, млн.руб.
Воркутинско- Воркута,
го, Сыктыв- Сыктывкар
карского
центров ГСЭН
по программе
АГИС-Здоровье
с представле-
нием резуль-
татов в РЦ
ГСЭН

4.4.Первичная об- РЦ ГСЭН IV кв. 4.0
работка и Минздрав РК 1995 г. млн.руб.
оценка инфор- Минприроды РК
мации по НИИ
обеспечению
санитар-
но-эпидемио-
логического
благополучия
населения

4.5.Разработка РЦ ГСЭН IV кв. 12.0
программ- Минздрав РК 1995 г. млн.руб.
но-технологи- Минприроды РК II кв. 12.0
ческого обес- НИИ 1996 г. млн.руб.
печения соци-
ально-гигие-
нического мо-
ниторинга на
основе совре-
менных науч-
ных решений

II этап
   ---------


5. Осуществление РЦ ГСЭН I-II кв. 20.0
углубленного Минздрав РК 1996 г. млн.руб.
анализа при- НИИ
чинно-следс-
твенной связи
преобладающей
патологии и
ведущих фак-
торов окружа-
ющей среды с
обоснованием
полученных
результатов о
взаимосвязи
факторов сре-
ды обитания и
преобладающей
экологически
зависимой па-
тологии

6. Разработка РЦ ГСЭН II-III кв.
перечня до- 1996 г.
полнительных
видов и объ-
емов лабора-
торных иссле-
дований по
контролю за
состоянием
окружающей
среды

7. Совершенство- РЦ ГСЭН 1996 г. 140.0
вание лабора- Главы ад- млн.руб.
торного конт- министраций 140.0
роля за сос- городов, млн.руб.
тоянием окру- районов
жающей среды
на изучаемых
территориях
(приобретение
дополнитель-
ного оборудо-
вания, подго-
товка кадров,
внедрение ме-
тодик)

8. Подготовка Главы адми- 1996 г. 16.0
программ по нистраций млн.руб.
изучению тех- совместно с
ногенного ЦГСЭН и ор-
влияния среды ганами здра-
на здоровье воохранения
человека на
отдельных
территориях

III этап
   ----------


9. Разработка и РЦ ГСЭН IV кв. 3.0
внедрение ЦГСЭН 1996 г. млн.руб.
стандарта де-
ятельности
центров гос-
санэпиднадзо-
ра по углуб-
ленному изу-
чению анализа
причинно -
следственных
связей состо-
яния здоровья и
среды обитания

10. Составление РЦ ГСЭН IV кв. 3.0
регистра по Минздрав РК 1996 г. млн.руб.
патологии,
обусловленной
состоянием
окружающей
среды

11. Организация РЦ ГСЭН 1996- 10.0
изучения до- ЦГСЭН 1997 гг. млн.руб.
нозологичес- Минздрав РК 10.0
ких сдвигов в НИИ млн.руб.
организме че-
ловека для
разработки
профилакти-
ческих мероп-
риятий

12. Создание РЦ ГСЭН 1996 г. 52.0
групп по изу- ЦГСЭН млн.руб.
чению влияния г. Воркуты
факторов ок-
ружающей сре-
ды на иммунный
статус насе-
ления

13. Получение РЦ ГСЭН I кв. -
прогнозов и и Участники 1997 г.
формирование СГМ
доклада Пра-
вительству
Республики
Коми

14. Корректировка Аппарат Адми- III кв. -
программы нистрации 1997 г.
"Социаль- Главы РК
но-экономи- Главы админис-
ческое разви- траций городов
тие республи- и районов
ки" с учетом
полученных
результатов
Всего финансирование 711,2
млн.руб.
в том числе:
федеральный бюджет 389,2
млн.руб.
бюджет РК 322,0
млн.руб.


--T--------------------------------------T---------¬
¦ в том числе по годам ¦Источник ¦
+-------T-------T-------T-------T------+финанси- ¦
¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦рования ¦
--+-------+-------+-------+-------+------+----------



РЦГСЭН Печора Усинск Сыктыв- Ижма Федераль-
Сыктыв- Инта Вуктыл динский Усть- ный бюджет
кар, Княжпо- Сосно- Троиц- Цилем-
Ухта, гост- горск ко-Пе- ский
Воркута ский Усть- чорский Койго-
10.2 Прилуз- Вымский Усть- родский
ский Удор- Кулом- Сысоль-
4.0 ский ский ский
4.0 Кортке- 4.0
росский
4.0






- 30.0 30.0 30.0 30.0 Бюджет РК




















- 4.0 4.0 4.0 4.0 Бюджет РК






- 2.0 2.0 2.0 2.0 Федераль-
ный бюджет













- - - - - -











23.8 23.8 23.8 23.8 23.8 Федераль-
ный бюджет











- 1.0 1.0 1.0 1.0 Бюджет РК










- 6.0 2.0 2.0 2.0 Бюджет РК

- 6.0 2.0 2.0 2.0 Федераль-
ный бюджет











5.0 5.0 5.0 5.0 Бюджет РК




















- - - - -











20.0 30.0 30.0 30.0 30.0 Федераль-
ный бюджет
- 35.0 35.0 35.0 35.0 Бюджет РК













- 4.0 4.0 4.0 4.0 Федераль-
ный бюджет











- 1.5 1.5 - - Федераль-
ный бюджет













- - 1.5 1.5 - Федераль-
ный бюджет






- - - - 10.0 Бюджет РК

- - - - 10.0 Федераль-
ный бюджет







8.0 8.0 16.0 10.0 10.0 Федераль-
ный бюджет







- - - - - -







- - - - - -

Всего финансирование
62.0 160.3 161.8 154.3 172.8
млн.руб.
в том числе:

федеральный бюджет
62.0 79.3 84.8 77.3 85.8 Федераль-
ный бюджет
бюджет РК
- 81.0 77.0 77.0 87.0 Бюджет РК

Примечания: 1. Основные направления программы ежегодно
уточняются и корректируется.
2. Расчеты проведены в ценах на 1 января 1995 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru