Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы РК от 17.05.1995 № 357-р
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 06.03.2000 № 100.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 мая 1995 г. № 357-р

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и внесения проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми.
2. При подготовке проектов решений Главы Республики Коми исходить из того, что решения, имеющие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное либо многократное применение, а также решения о назначении и освобождении от должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, в том числе глав местных администраций, награждении государственными наградами Республики Коми, присвоении почетных званий Республики Коми издаются в форме указов Главы Республики Коми.
Решения Главы Республики Коми по оперативным и другим текущим вопросам ненормативного характера, в том числе по организационным и кадровым вопросам, по вопросам организации деятельности Администрации Главы Республики Коми издаются в форме распоряжений Главы Республики Коми.
3. Установить, что руководители органов исполнительной власти Республики Коми, в том числе главы местных администраций, должностные лица Администрации Главы Республики Коми несут персональную ответственность за качественное и своевременное представление Главе Республики Коми проектов соответствующих актов.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Коми.
5. Признать утратившим силу распоряжение Главы Республики Коми от 12 января 1995 г. № 19-р.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утвержден
Распоряжением
Главы Республики Коми
от 17 мая 1995 г. № 357-р

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, УКАЗОВ И РАСПОРЯЖЕНИЙ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Раздел I. Порядок согласования проектов законов
Республики Коми, постановлений Государственного Совета
Республики Коми, указов и распоряжений
Главы Республики Коми

1. Проекты законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми подлежат обязательному согласованию с заместителем Главы Республики Коми, курирующим соответствующее направление деятельности, с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, организациями с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
2. Проекты законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, актов Главы Республики Коми, имеющие нормативный характер, подлежат согласованию в Министерстве юстиции Республики Коми.
3. Проекты актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также выделение кредитных ресурсов, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Коми, другими заинтересованными органами исполнительной власти. При этом инициаторы проекта в обязательном порядке указывают источники финансирования и представляют необходимые обоснования.
Проекты актов, предусматривающие выделение средств из резервного фонда Главы Республики Коми, вносятся только в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств и при отсутствии других источников финансирования.
4. Проекты актов, предусматривающие предоставление налоговых льгот, представляются вместе с расчетом сумм, выпадающих из доходной части республиканского бюджета Республики Коми в результате предоставления этих льгот, а также с согласованием с Государственной налоговой инспекцией по Республике Коми и Министерством финансов Республики Коми.
5. Проекты актов по вопросам создания, реорганизации, ликвидации хозяйствующих субъектов, предоставления льгот и преимуществ или установления ограничений для отдельных хозяйствующих субъектов, а также по вопросам, затрагивающим законные интересы потребителей, подлежат согласованию с Коми территориальным управлением Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
6. Срок согласования с каждым должностным лицом или органом не должен превышать трех дней со дня поступления соответствующего проекта.
Согласование оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части. При наличии у лица особого мнения по содержанию проекта оно излагает его отдельной запиской, которая прилагается к проекту.
При наличии разногласий по проекту акта инициатор внесения проекта должен провести обсуждение с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к письму прилагается перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями.
При внесении в проект в процессе доработки существенных изменений и дополнений он подлежит повторному согласованию.

Раздел II. Порядок подготовки и внесения проектов
законов Республики Коми, проектов постановлений
Государственного Совета Республики Коми

7. В соответствии с Конституцией Республики Коми и Регламентом Государственного Совета Республики Коми реализация Главой Республики Коми права законодательной инициативы осуществляется в виде внесения в Государственный Совет Республики Коми:
проектов законов Республики Коми (далее по тексту - законопроекты);
поправок к законопроектам, внесенным иными субъектами права законодательной инициативы;
законодательных предложений по разработке и принятию новых законов Республики Коми;
законопроектов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Коми, действующие законы Республики Коми либо признании этих актов утратившими силу;
проектов постановлений Государственного Совета Республики Коми (далее по тексту - проекты постановлений).
8. Инициаторами подготовки и внесения Главой Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми законопроектов и проектов постановлений могут выступать:
министерства Республики Коми и иные республиканские органы исполнительной власти;
Администрация Главы Республики Коми;
местные администрации районов, городов, районов в городах, сельсоветов, поселков Республики Коми;
территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти.
9. Инициатор законопроекта обязан представить следующие материалы:
а) текст законопроекта, включающего положения:
о сроках и порядке вступления в силу закона; об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других законодательных актов Республики Коми в связи с принятием закона;
предложения или предписания Главе Республики Коми привести в соответствие с вновь принятым законом актов органов исполнительной власти Республики Коми;
б) обоснование необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;
в) справку о состоянии действующего законодательства в данной сфере правового регулирования с приложением перечня законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта, а также предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
г) финансово - экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
д) заключение Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономики Республики Коми, если законопроект предусматривает расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
е) материалы о согласовании законопроекта в соответствии с разделом I настоящего Порядка с указанием имеющихся разногласий, замечаний и предложений.
В представленных материалах указываются инициаторы законопроекта, а также государственные органы, организации и отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, визируются (подписываются) инициатором законопроекта.
10. Проекты постановлений вносятся инициаторами в порядке, предусмотренном для внесения законопроектов, за исключением проектов постановлений по кадровым вопросам.
11. Материалы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, представляются не позднее, чем за 40 дней до дня их рассмотрения в Государственном Совете Республики Коми.
12. Законопроекты и проекты постановлений со всеми необходимыми материалами направляются инициаторами на имя Руководителя Администрации Главы Республики Коми.
После соответствующей регистрации они передаются заместителю Главы Республики Коми, наделенному полномочиями постоянного представителя Главы Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми, на резолюцию. Затем все материалы направляются в Государственно - правовое управление Главы Республики Коми и другие инстанции согласно наложенной резолюции.
Государственно - правовое управление Главы Республики Коми осуществляет правовую экспертизу поступивших проектов, а также проверяет поступившие материалы на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка. Если материалы представлены не полностью или их содержание не соответствует установленным требованиям, начальник Государственно - правового управления Главы Республики Коми либо его заместитель вправе возвратить материалы инициатору для устранения имеющихся недостатков.
Если материалы представлены полностью и с соблюдением установленных требований, то они направляются заместителю Главы Республики Коми, наделенному полномочиями постоянного представителя Главы Республики Коми в Государственном Совете Республики Коми, на окончательное визирование. Государственно - правовое управление Главы Республики Коми при наличии по проекту замечаний и предложений правового характера готовит письменное заключение, которое прилагается к направляемым материалам.
13. Законопроекты и проекты постановлений, отвечающие требованиям настоящего Порядка, представляются Главе Республики Коми для принятия решения о внесении их в Государственный Совет Республики Коми в порядке законодательной инициативы.

Раздел III. Порядок подготовки и внесения проектов
указов и распоряжений Главы Республики Коми

14. Проекты указов и распоряжений Главы Республики Коми вносятся с сопроводительным письмом, пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования и расчеты, в том числе об ожидаемых социально - экономических последствиях, справочные и аналитические материалы, сведения о согласовании с заинтересованными министерствами и ведомствами.
Письмо с пояснительной запиской подписывается руководителем органа исполнительной власти или другим должностным лицом, ответственным за подготовку проекта указа или распоряжения.
15. Проекты указов и распоряжений Главы Республики Коми в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
16. Проекты указов и распоряжений Главы Республики Коми по кадровым вопросам подготавливаются кадровой службой Администрации Республики Коми на основании соответствующих представлений.
17. Проекты указов и распоряжений Главы Республики Коми с обосновывающими материалами к ним, пояснительной запиской, подписанной руководителем соответствующего органа и согласованной с курирующим данное направление деятельности заместителем Главы Республики Коми, а также указателем рассылки, содержащим перечень адресатов, которым следует направить документ после его подписания, направляются в общий отдел Администрации Главы Республики Коми.
Документ регистрируется в общем отделе Администрации Главы Республики Коми в день поступления на ЭВМ и направляется в Государственно - правовое управление Главы Республики Коми, где проводится проверка правильности оформления и юридическая экспертиза.
Проекты указов и распоряжений Главы Республики Коми, подготовленные с нарушением действующего законодательства Российской Федерации и Республики Коми и (или) настоящего Порядка, возвращаются в 5-дневный срок начальником Государственно - правового управления Главы Республики Коми или его заместителем на доработку.
18. Проекты указов и распоряжений Главы Республики Коми, прошедшие юридическую экспертизу в Государственно - правовом управлении Главы Республики Коми и завизированные начальником этого управления или его заместителем, передаются в протокольный отдел, где документы в 3-дневный срок редактируются и печатаются на соответствующем бланке, после чего они через Управляющего делами Администрации Главы Республики Коми направляются руководителю Администрации Главы Республики Коми для визирования и последующего представления на подпись Главе Республики Коми.
19. Подписанные Главой Республики Коми указы и распоряжения передаются Руководителем Администрации Главы Республики Коми заместителю Руководителя - Управляющему делами Администрации Главы Республики Коми для оформления и направления адресатам согласно указателям рассылки.
20. Если по документам в процессе их подписания были высказаны замечания, то они возвращаются исполнителю на доработку.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru