Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 13.02.1995 № 58
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 1995 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 04.10.2002 № 286.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 13 февраля 1995 г. № 58

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ
ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА 1995 ГОД

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. № 191 "О Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)", а также создания необходимых правовых, организационных и экономических условий для развития конкуренции, повышения конкурентоспособности продукции, производимой на территории Республики Коми, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Коми на 1995 год.
2. Реализацию республиканской программы возложить на министерства и ведомства Республики Коми и по согласованию на Коми территориальное управление ГКАП Российской Федерации.
3. В целях обеспечения согласованных мер, направленных на демонополизацию экономики и развитие конкуренции на товарных рынках Республики Коми, координацию деятельности министерств и ведомств, администраций городов и районов, образовать под председательством первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А. межведомственный совет по конкурентной политике.
4. Поручить Каракчиеву А.А. в месячный срок представить на утверждение Главе Республики Коми Положение о межведомственном совете по конкурентной политике и персональный состав совета.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 13.02.95 № 58

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ
ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
НА 1995 ГОД

Введение

Программа демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Республики Коми разработана на основе Государственной программы демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), нормативных документов Правительства Российской Федерации, ГКАП России, Программы Правительства Республики Коми по стабилизации экономики и осуществлению социальной политики на 1995 год.
Программа содержит обоснованный перечень и сроки выполнения мероприятий по демонополизации конкретных товарных рынков, объемы необходимых финансовых и других ресурсов с дифференциацией их по источникам образования и потребления, перечень органов власти и управления, а также хозяйствующих субъектов, ответственных за реализацию мероприятий и программы в целом.
Программа направлена на изменение монопольной структуры рынков и создание правовых и экономических условий для входа на рынки новых товаропроизводителей (поставщиков), развитие конкурирующих производств и в конечном итоге повышение эффективности экономических процессов.
Цель программы на ближайшую перспективу состоит в снижении концентрации производства и создании условий для развития конкуренции на рынках республики по социально значимым (приоритетным) группам товаров и услуг.
Республика Коми является регионом с явно выраженной отраслевой специализацией, одной из главных топливно-энергетических и сырьевых баз Севера России, расположена в зоне ограниченного развития сельскохозяйственного производства, с преобладающим ввозом товаров и продуктов питания, территориально разбросанными местами проживания населения.
Геологические и природные особенности расположения республики требуют привлечения дополнительных средств для покрытия расходов производства, значительных затрат по транспортировке производимой продукции и завозу товаров, содержанию имеющихся на территории мощностей и народнохозяйственных объектов.
Спад промышленного производства в лесной отрасли, в производстве строительных материалов, снижение объема валовой продукции в аграрном секторе, сокращение объема торговли и потребления наиболее значимых продуктов питания, явно выраженный монополизм на транспорте и связи предопределили приоритетные направления программы демонополизации.
В основу оценки избранных приоритетов положен анализ состояния товарных рынков, изучение конкурентной среды и предпринимательства, состояния производства и затратного механизма.
Анализ приоритетов осуществлен по отраслевому принципу с участием специалистов данных отраслей и использованием материалов статистической отчетности и учета.
Принятию программы предшествовала экспертная и правовая оценка ее основополагающих принципов, прогноз ожидаемых результатов ее выполнения.
В программу демонополизации включены демонополизация и развитие конкуренции на рынках:
- лесной отрасли;
- производства строительных материалов;
- агропромышленного комплекса;
- транспорта;
- связи;
- торговли.
Программа демонополизации по своему содержанию тесно взаимодействует с программами поддержки предпринимательства и приватизации, осуществляется одновременно с процессами финансовой стабилизации, инвестиционной политикой и должна учитываться всеми отраслевыми министерствами и ведомствами при формировании программ структурной перестройки, социально-экономического развития республики.

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В 1995 ГОДУ

1.1. Цели и приоритеты антимонопольной политики

Целью антимонопольной политики отраженной в программе демонополизации экономики на 1995 год является создание условий для развития конкуренции и предпринимательства в Республике Коми в интересах:
- ускорения структурных преобразований в экономике и повышения эффективности производства товаров и услуг;
- насыщения рынков конкурентоспособными товарами и услугами и повышения эффективности их функционирования;
- решения на этой основе актуальных проблем населения и экономики республики, ее возрождения и развития.

Реализация поставленной цели предусматривает решение
следующих задач:

1. Анализ сложившихся товарных рынков, действующих на них хозсубъектов для создания организационно-экономических условий для эффективной конкуренции на этих рынках.
2. Поддержание единого экономического пространства рынка на территории Российской Федерации.
3. Использование системы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной и государственной монополии.
4. Создание правовых и организационно-экономических условий для включения рыночных механизмов оптимизации товаропотоков, формирования цен и тарифов на социально значимые товары и услуги, отнесенные к сфере временной монополии (в соответствии с приоритетами демонополизации на 1995 год).
5. Учет структуры рынка в процессе приватизации предприятий в целях повышения конкурентоспособности и эффективности их деятельности.

Приоритетными направлениями демонополизации экономики
Республики Коми в 1995 году являются:

1. Осуществление мероприятий по демонополизации социально значимых хозяйственных комплексов: торговля, производство товаров народного потребления и услуг, связь, строительство, транспорт, лесозаготовка.
2. Осуществление государственного контроля за ходом приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях соблюдения антимонопольных требований и предупреждения создания новых монопольных структур рынка, не относящихся к сфере естественной монополии.
3. Снижение финансово-экономических, организационных и правовых барьеров для входа на рынок новых конкурирующих структур.
4. Устранение экономических и административных барьеров к свободному перемещению товаров, включая услуги, и капиталов на рынке.

1.2. Основные принципы
антимонопольной политики в программе

При составлении программы демонополизации экономики республики заложены следующие основные принципы:
- демонополизация экономики рассматривается не как цель, а как средство для создания правовых рыночных отношений и защиты интересов потребителей;
- демонополизация возможна лишь в процессе изменения всей существующей системы функционирования хозяйственного механизма, поэтому в рассматриваемый период создание конкурентной среды, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции должны доминировать в действиях всех органов власти и управления;
- под понятием программы демонополизации следует понимать создание правовых, организационных и экономических условий для ограничения и ликвидации отрицательного влияния монопольных структур на возникновение и развитие конкуренции, повышения конкурентоспособности производимой продукции работ, услуг на соответствующих товарных рынках.
Координацию мероприятий по антимонопольной политике проводит межведомственный совет по конкурентной политике.

1.3. Анализ товарных рынков

Для оценки степени монополизации рынка конкретного товара (работ, услуг), подготовки предложений и реализации мероприятий по созданию (расширению) конкурентной среды Коми территориальным управлением ГКАП России проводится анализ товарных рынков.
Правовой и методической основой для этой работы служат Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и методические материалы ГКАП России.
Условием объективного и полного анализа товарных рынков является наличие полной системы статистической информации, предусмотренной совместным письмом ГКАП России от 11.02.94 № ЮХ/787 и Госкомстата России от 11.02.94 № 4-2-17/5 и реализация его выполнения в республике, закрепленная Соглашением между Коми территориальным управлением ГКАП Российской Федерации и Государственным комитетом Республики Коми по статистике.

1.4. Контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов,
занимающих доминирующее положение на товарных рынках

На основании изучения и анализа товарных рынков Республики Коми выявляются предприятия, занимающие доминирующее положение, которые включаются в Региональный раздел Государственного Реестра объединений и предприятий-монополистов.
В случаях нарушения антимонопольного законодательства к ним могут быть применены меры, предусмотренные Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

1.5. Пропаганда политики демонополизации

Пропагандистская поддержка программы включает организацию работы по ознакомлению с программой демонополизации и антимонопольным законодательством представителей органов власти, управления и хозяйствующих субъектов, предпринимателей и населения путем проведения консультаций и рекомендаций, распространение в средствах массовой информации материалов по вопросам демонополизации.

2. Мероприятия по демонополизации экономики и развитию
конкуренции в Республике Коми

   ------------------------------------T-------T--------------------¬

¦ Содержание ¦Сроки ¦ Ответственные ¦
¦ мероприятий ¦испол- ¦ за исполнение ¦
¦ ¦нения ¦ ¦
L-----------------------------------+-------+---------------------

2.1. В ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

1. Изучение и внесение предложений ¦1995 г.¦Минпромышленности,
Главе Республики Коми: ¦ ¦транспорта и связи РК
¦ ¦Минэкономики РК
- об упорядочении структурной пе- ¦ ¦Коми антимонопольное
рестройки в лесопромышленном комп- ¦ ¦управление
лексе с целью повышения конкурен- ¦ ¦
тоспособности и эффективности про- ¦ ¦
изводства, создания рациональных ¦ ¦
технологических и кооперационных ¦ ¦
связей, увеличения экспортного по- ¦ ¦
тенциала, а также единой инвестици- ¦ ¦
онной и научно-технической полити- ¦ ¦
ки; ¦ ¦
¦ ¦
- о проведении процедуры банкротс- ¦ ¦
тва лесозаготовительных предприятий ¦ ¦
с точки зрения величины издержек ¦ ¦
производства и реализации древеси- ¦ ¦
ны. ¦ ¦
¦ ¦
2. Осуществление государственного ¦1995 г.¦Минпромышленности,
контроля за ликвидацией и слиянием ¦ ¦транспорта и связи
хозяйствующих субъектов в лесопро- ¦ ¦РК
мышленном комплексе в процессе при- ¦ ¦Минимущество
ватизации и проведения инвестицион- ¦ ¦Минэкономики
ных торгов. ¦ ¦Агентство по
¦ ¦банкротству
¦ ¦Коми антимонопольное
¦ ¦управление
¦ ¦
3. Изучение товарных рынков и раз- ¦1995 г.¦Коми антимонопольное
вития конкуренции на рынках леса. ¦ ¦управление
¦ ¦
4. Обеспечение гласности и проводи- ¦ ¦Коми антимонопольное
мых мероприятий. ¦ ¦управление

2.2. В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Углубленный анализ состояния то- ¦I квар-¦Минэкономики РК
варных рынков строительных материа- ¦тал ¦Минархстройэнерго РК
лов и поведения на них предприя- ¦1995 г.¦Коми антимонопольное
тий-производителей, выявление хо- ¦ ¦управление
зяйствующих субъектов, доминирующих ¦ ¦Госкомстат РК
на товарных рынках. ¦ ¦
¦ ¦
2. Организация мониторинга измене- ¦I квар-¦Минэкономики РК
ния структуры рынков строительных ¦тал ¦Минархстройэнерго РК
материалов, разработка механизма ¦1995 г.¦Коми антимонопольное
реализации программы демонополиза- ¦ ¦управление
ции и развития конкуренции. ¦ ¦Госкомстат РК
¦ ¦
3. Разработка предложений по созда- ¦I квар-¦Минэкономики РК
нию Республиканского центра марке- ¦тал ¦Минархстройэнерго РК
тинга, информационно-справочной ¦1995 г.¦Коми антимонопольное
системы о состоянии и конъюнктуре ¦ ¦управление
рынков строительных материалов в ¦ ¦Госкомстат РК
республике и близлежащих районах. ¦ ¦
¦ ¦
4. Подготовка предложений к проекту ¦I квар-¦Минэкономики РК
республиканской программы развития ¦тал ¦Минархстройэнерго РК
малого предпринимательства и его ¦1995 г.¦Минимущество РК
поддержки в части предприятий про- ¦ ¦
мышленности строительных материа- ¦ ¦
лов. ¦ ¦
¦ ¦
5. Анализ действующей налоговой ¦I квар-¦Минархстройэнерго РК
системы и разработка предложений по ¦тал ¦Минфин РК
ее совершенствованию в целях акти- ¦1995 г.¦
визации инвестиционной деятельности ¦ ¦
и создания конкурентной среды. ¦ ¦
¦ ¦
6. Создать республиканский отрасле- ¦I квар-¦Минархстройэнерго РК
вой фонд научно-исследовательских и ¦тал ¦
опытно-конструкторских работ за ¦1995 г.¦
счет 1,5 % отчислений. ¦ ¦
¦ ¦
7. Разработка предложений по более ¦1995 г.¦КНЦ УрО РАН
полному использованию местных мине- ¦ ¦Минприроды РК
рально-сырьевых ресурсов для произ- ¦ ¦Минархстройэнерго РК
водства строительных материалов. ¦ ¦Минэкономики РК
¦ ¦
8. Разработка республиканской прог- ¦I квар-¦Минархстройэнерго РК
раммы структурной перестройки про- ¦тал ¦Минэкономики РК
изводственной базы жилищного строи- ¦1995 г.¦Минимущество РК
тельства, предусматривающей: ¦ ¦Минфин РК
¦ ¦
- Выпуск коттеджей в панельном ис- ¦1995 г.¦АО "Сыктывкаргор-
полнении на ЗЖБИ АО "Сыктывкаргорс- ¦ ¦строй"
трой" ¦ ¦
- Выпуск коттеджей из деревоклееных ¦1995- ¦АО "Агрострой-
панелей с облицовкой кирпичом на ¦1996 гг¦конструкция"
ЗЖБИ АО "Агростройконструкция" ¦ ¦
- Производство керамической декора- ¦1995 г.¦Фирма "Микввадонис"
тивной облицовочной плитки в фирме ¦ ¦
"Микввадонис" в с.Выльгорт ¦ ¦
- Изучение возможности и организа- ¦1995- ¦Центр "Велюкс-Коми"
ция производства плит типа "Велюкс" ¦1997 гг¦
через центр "Велюкс-Коми" ¦ ¦
- Выпуск цементно-песчаной черепицы ¦1995 г.¦АО "Агрострой-
на ЗЖБИ АО "Агростройконструкция" ¦ ¦конструкция"
- Выпуск облицовочной фасадной ¦1995 г.¦АО "Сыктывкаргор-
плитки на ЗЖБИ АО "Сыктывкаргорс- ¦ ¦строй"
трой" с переходом на выпуск цемент- ¦ ¦
но-песчаной черепицы ¦ ¦
- Выпуск ячеисто-бетонной облицо- ¦1995 г.¦ТОО "Завод стеновых
вочной плитки (белой и цветной) в ¦ ¦материалов"
ТОО "Завод стеновых материалов" ¦ ¦
- Выпуск базальтового волокна на ¦1995 г.¦АО "Сыктывкаргор-
ЗЖБИ АО "Сыктывкаргорстрой" ¦ ¦строй"
- Выпуск армогидробутила в АО "Коми-¦1995- ¦АО "Комитекс"
текс" ¦1996 гг¦
- Выпуск базальтопластиковых труб в ¦1995- ¦АО "Боксит-Тиман"
АО "Боксит-Коми", "Лотос", "Коми- ¦1996 гг¦АО "Лотос"
текс" ¦ ¦АО "Комитекс"
¦ ¦
- Выпуск столярных изделий в АО ¦1995 г.¦АО "Северный дом"
"Северный дом" ¦ ¦
- Проектирование и строительство ¦1995- ¦ТОО "Геолог"
кирпичного завода облицовочного ¦1996 гг¦
кирпича в ТОО "Геолог" в г. Сыктыв-¦ ¦
каре мощностью 5 млн.шт. в год ¦ ¦
- Проектирование и строительство ¦1995- ¦Администрация
керамического завода в п.Жешарт по ¦1996 гг¦Усть-Вымского района
выпуску 11,8 млн.шт. штампованной ¦ ¦
черепицы и 0,53 млн.шт. коньковой ¦ ¦
черепицы. ¦ ¦
9. Реализация и развитие республи- ¦1995- ¦Минархстройэнерго РК
канской программы "Коми коттедж" ¦1996 гг¦Минимущество РК
¦ ¦АО "Стройинвест"
¦ ¦Администрации городов
¦ ¦и районов
10. Подготовка предложений по пе- ¦I квар-¦Коми антимонопольное
речню субъектов временной монополии ¦тал ¦управление
среди предприятий, производящих ¦1995 г.¦Минархстройэнерго РК
стройматериалы. ¦ ¦
11. Разработка и внедрение системы ¦I квар-¦Минимущество РК
государственного контроля за созда- ¦тал ¦Коми антимонопольное
нием, слиянием, присоединением, ¦1995 г.¦управление
ликвидацией хозяйствующих субъектов ¦ ¦Минархстройэнерго РК
в промышленности стройматериалов, ¦ ¦
за ходом приватизации государствен- ¦ ¦
ных и муниципальных предприятий. ¦ ¦
12. Осуществление контроля со сто- ¦Постоян¦Коми антимонопольное
роны органов гос.управления за ¦но ¦управление
предотвращением недобросовестной ¦ ¦Минимущество РК
конкуренции со стороны предприятий ¦ ¦
и организаций-монополистов, прояв- ¦ ¦
ляемой в т.ч. в снижении объемов ¦ ¦
производства с целью создания дефи- ¦ ¦
цита. ¦ ¦
13. Формирование системы сертифика- ¦I квар-¦Минархстройэнерго РК
ции строительных материалов, прове- ¦тал ¦
дение аккредитации сертификационных ¦1995 г.¦
центров и испытательных лаборато- ¦ ¦
рий. ¦ ¦
14. Совершенствование системы уп- ¦Постоян¦Минархстройэнерго РК
равления качеством строительных ма- ¦но ¦
териалов путем создания и усилия ¦ ¦
отделов технического контроля, ор- ¦ ¦
ганизация целевых проверок в поряд- ¦ ¦
ке государственного надзора. ¦ ¦
15. Обеспечение гласности проводи- ¦Постоян¦Коми антимонопольное
мых мероприятий и их результатов: ¦но ¦управление
- Проведение регулярных консульта- ¦ ¦
ций антимонопольных органов с сою- ¦ ¦
зами предпринимателей, обществами ¦ ¦
защиты прав потребителей, профсою- ¦ ¦
зами и др.общественными организаци- ¦ ¦
ями. ¦ ¦
- Ознакомление с программой предс- ¦ ¦
тавителей органов государственной и ¦ ¦
исполнительной власти, хозяйствую- ¦ ¦
щих субъектов, предпринимателей, ¦ ¦
профсоюзов и населения. Распростра- ¦ ¦
нения в средствах массовой информа- ¦ ¦
ции материалов о ходе выполнения ¦ ¦
программы. ¦ ¦
16. Организация подготовки, пере- ¦Постоян¦Коми антимонопольное
подготовки и повышения квалификации ¦но ¦управление
работников органов, на которые воз- ¦ ¦
ложена реализация программы. ¦ ¦
17. Уточнение целей и приоритетов ¦I квар-¦Минэкономики РК
демонополизации и развития конку- ¦тал ¦Минархстройэнерго РК
ренции на рынках строительных мате- ¦1995 г.¦Минимущество РК
риалов на 1995 и последующие годы. ¦ ¦Коми антимонопольное
¦ ¦управление

2.3. В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

2.3.1. В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ

1. Увеличение числа производителей ¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК
за счет создания малых цехов по пе- ¦ ¦
реработке продукции животноводства. ¦ ¦
2. Осуществление контроля за дея- ¦1995 г.¦Коми антимонопольное
тельностью хозяйствующих субъектов, ¦ ¦управление
доминирующих на товарных рынках ¦ ¦Комиссия по выявле-
Республики Коми по производству мя- ¦ ¦ниям монопольных
сомолочной продукции и закупке ¦ ¦цен
скота, в целях пресечения нарушения ¦ ¦Местные администра-
антимонопольного законодательства ¦ ¦ции
3. Создание сети фирменных магази- ¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК
нов и торговых точек по продаже ¦ ¦Минимущество РК
продукции сельского хозяйства по ¦ ¦Минторговли РК
прямым связям с товаропроизводите- ¦ ¦
лями. ¦ ¦
4. Анализ действующей системы госу- ¦1995 г.¦Минэкономики РК
дарственных дотаций и налоговых ль- ¦ ¦Государственная
гот, кредитования в АПК в целях ак- ¦ ¦Республиканская
тивизации производства продуктов ¦ ¦налоговая инспекция
питания и насыщения потребительско- ¦ ¦Минсельхозпрод РК
го рынка и создания конкурентной ¦ ¦Коми антимонопольное
среды. ¦ ¦управление
5. Поддержка предпринимательства в ¦1995 г.¦Фонд поддержки
АПК по производству продуктов пита- ¦ ¦предпринимательства
ния. ¦ ¦
6. Разработка проекта и принятие ¦1995 г.¦Минэкономики РК
закона "О закупках и поставках ¦ ¦Минсельхозпрод РК
сельскохозяйственной продукции и ¦ ¦Минторговли РК
продовольствия в региональный фонд ¦ ¦Коми антимонопольное
продовольственных ресурсов Респуб- ¦ ¦управление
лики Коми": ¦ ¦
- положение о госзаказчике и пос- ¦ ¦
тавщике; ¦ ¦
- принципы и порядок конкурсного ¦ ¦
отбора госзаказчика; ¦ ¦
- методы стимулирования; ¦ ¦
- разработка контрактов. ¦ ¦
7. Организация помощи на местах ¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК
крестьянским (фермерским) хозяйс- ¦ ¦Администрации городов
твам: ¦ ¦и районов
- размещение доли госзаказа; ¦ ¦Фонд поддержки
- льготное кредитование и налогооб- ¦ ¦предпринимательства
ложение. ¦ ¦Коми антимонопольное
¦ ¦управление
8. Организация рынка услуг агросер- ¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК
виса. ¦ ¦Минпромтранс РК
9. Анализ и приведение всех дейс- ¦1995 г.¦Минэкономики РК
твующих нормативных актов в соот- ¦ ¦Минсельхозпрод РК
ветствие с концепцией единого ры- ¦ ¦Коми антимонопольное
ночного пространства. ¦ ¦управление
10. Организация вексельной формы ¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК
погашения задолженности и внедрение ¦ ¦Минфин РК
казначейских векселей под досрочный ¦ ¦
завоз товаров. ¦ ¦

2.3.2. В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБА И ХЛЕБОПРОДУКТОВ

1. Провести глубокий анализ дея- ¦1995 г.¦Коми теруправление
тельности предприятий производства ¦ ¦ГКАП РФ
хлеба, начиная от поставщиков сырья ¦ ¦Минсельхозпрод РК
до сбыта продукции в торговлю. ¦ ¦Минторговли РК
¦ ¦Минэкономики РК
2. Анализ действующей системы го- ¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК
сударственных дотаций, налоговых ¦ ¦Минфин РК
льгот, кредитования в пищевой про- ¦ ¦Коми антимонопольное
мышленности. ¦ ¦управление
3. Создание сети фирменных магази- ¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК
нов и торговых точек по реализации ¦ ¦Минторговли РК
хлеба. ¦ ¦Минимущество РК
4. Поддержка малого и среднего биз- ¦1995 г.¦Фонд поддержки
неса по производству хлеба. ¦ ¦предпринимательства
¦ ¦Администрации
¦ ¦городов и районов
5. Анализ и приведение всех дейс- ¦1995 г.¦Минсельхозпрод РК
твующих нормативных актов в соот- ¦ ¦Минторг РК
ветствие с концепцией Государствен- ¦ ¦Коми антимонопольное
ной программы демонополизации. ¦ ¦управление

2.4. В СФЕРЕ ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА

1. Создание эффективной системы уп- ¦1995 г.¦Минимущество РК
равления пассажирским автотранспор- ¦ ¦Минпромтранс РК
том, способной контролировать и ко- ¦ ¦
ординировать действия предприятий, ¦ ¦
защищать их интересы, независимо от ¦ ¦
форм собственности. ¦ ¦
2. Сформировать предложения по ¦II ¦Коми антимонопольное
включению АТП, осуществляющих пас- ¦квартал¦управление
сажирские перевозки, в Реестр хо- ¦1995 г.¦
зяйствующих субъектов, доминирующих ¦ ¦
на товарных рынках Республики Коми ¦ ¦
по оказанию услуг пассажирских пе- ¦ ¦
ревозок. ¦ ¦
3. Ввести постоянный государствен- ¦в тече-¦Коми антимонопольное
ный контроль деятельности предприя- ¦ние ¦управление
тий автомобильного транспорта, ¦срока ¦Минпромтранс РК
включенных в Реестр хозяйствующих ¦нахожде¦
субъектов, доминирующих на товарных ¦ния в ¦
рынках Республики Коми, со стороны ¦Реестре¦
КТУ ГКАП по показателям объема пе- ¦ ¦
ревозок в натуральном измерении, ¦ ¦
удовлетворения потребителей (спро- ¦ ¦
са), показателям качества транс- ¦ ¦
портного обслуживания, уровню тари- ¦ ¦
фов и цен. ¦ ¦
4. Создать компании по лизингу ав- ¦1995 г.¦АТП
тобусов с использованием средств ¦ ¦Минпромтранс РК
государственной финансовой поддерж- ¦ ¦
ки автомобильного транспорта, а ¦ ¦
также привлечения акционерного ка- ¦ ¦
питала. ¦ ¦
5. Разработать и реализовать меха- ¦1995 г.¦Минпромтранс РК
низм государственной поддержки раз- ¦ ¦
вития и технического перевооружения ¦ ¦
предприятий автотранспорта. ¦ ¦
6. Организация цехов по сборке ос- ¦1995 г.¦Минэкономики РК
новных марок подвижного состава, ¦ ¦Минпромтранс РК
капитальному ремонту основных агре- ¦ ¦
гатов и узлов. ¦ ¦
7. Заключение договоров между орга- ¦I квар-¦Администрации
нами исполнительной власти городов, ¦тал ¦городов и районов
районов и предприятиями, осущест- ¦1995 г.¦АТП
вляющими пассажирские перевозки ав- ¦ ¦Минпромтранс РК
тотранспортом, на выполнение транс- ¦ ¦
портных услуг по перевозке пассажи- ¦ ¦
ров. ¦ ¦
8. Обеспечить равноправный доступ ¦I квар-¦Администрации
хозяйствующих субъектов к получению ¦тал ¦городов и районов
государственных дотаций, льгот и ¦1995 г.¦Минфин РК
капитальных вложений для выполнения ¦ ¦Минпромтранс РК
перевозки пассажиров. ¦ ¦
9. Обеспечить равноправный доступ к ¦I квар-¦Администрации
имущественным комплексам по ремонту ¦тал ¦городов и районов
и техническому обслуживанию транс- ¦1995 г.¦Минпромтранс РК
портных средств на договорной основе¦ ¦
между хозяйствующими субъектами. ¦ ¦
10. Рассмотреть вопрос о начале ¦1995 г.¦Минэкономики РК
строительства в г. Сыктывкаре в 1996¦ ¦администрация
году троллейбусной линии. ¦ ¦г. Сыктывкара
¦ ¦Минпромтранс РК

2.5. В СФЕРЕ "СВЯЗЬ"

1. Проведение экспертизы тарифов на ¦1995 г.¦Комиссия по выяв-
услуги связи. ¦ ¦лению монопольных
¦ ¦цен
2. Формирование конкурентной среды ¦1995 г.¦Координационный
и насыщение рынка услугами связи: ¦ ¦совет по развитию
- создание механизма привлече- ¦ ¦средств связи в
ния инвестиций и повышения эффек- ¦ ¦Республике Коми
тивности их использования; ¦ ¦
- обеспечение льготных условий ¦ ¦
аренды для вновь созданных предпри- ¦ ¦
ятий связи; ¦ ¦
- совершенствование системы ¦ ¦
распределения материально-техничес- ¦ ¦
ких ресурсов. ¦ ¦
3. Подготовить и направить в проек- ¦I квар-¦Минпромтранс РК
тные институты задание на разработ- ¦тал ¦Минэкономики РК
ку комплексной программы развития ¦1995 г.¦Координационный
средств связи Республики Коми до ¦ ¦совет по развитию
2000 года и на перспективу до 2005 ¦ ¦средств связи в
года, учитывающее создание на тер- ¦ ¦Республике Коми
ритории Республики Коми взаимоувя- ¦ ¦
занной сети связи (с включением ве- ¦ ¦
домственных средств связи) и модер- ¦ ¦
низации сети связи с переводом ее ¦ ¦
на цифровую технику. ¦ ¦
4. Создание механизма контроля и ¦1995 г.¦Управление Гос-
ответственности за нарушение ка- ¦ ¦связьнадзора по РК
чества услуг связи. ¦ ¦Минэкономики РК
5. Совершенствование тарифной поли- ¦1995 г.¦Управление Гос-
тики на услуги связи. ¦ ¦связьнадзора по РК
¦ ¦Минэкономики РК
6. Проведение обязательной регист- ¦постоян¦Управление Гос-
рации существующих и вновь вводимых ¦но ¦связьнадзора по РК
средств, объектов и сооружений ¦ ¦
электросвязи. ¦ ¦
7. Проверка наличия лицензий на ¦постоян¦Управление Гос-
предоставление услуг связи, серти- ¦но ¦связьнадзора по РК
фиката на оборудование; согласова- ¦ ¦
ние документов, направляемых на ли- ¦ ¦
цензирование. ¦ ¦
8. Структурная перестройка в отрас- ¦1995 г.¦Минпромтранс РК
ли "Связь" с выделением из структу- ¦ ¦Минэкономики РК
ры АО "Связь" подразделений и объ- ¦ ¦Коми антимонопольное
ектов телевидения и радиовещания и ¦ ¦управление
преобразование их в государственные ¦ ¦
предприятия. ¦ ¦
9. Подготовить проект указа Главы ¦I квар-¦Минпромтранс РК
РК о развитии телекоммуникационной ¦тал ¦
сети на территории Республики Коми. ¦1995 г.¦
10. Заключение КТУ ГКАП РФ с АО ¦I квар-¦Коми антимонопольное
"Связь" соглашения "О соблюдении ¦тал ¦управление
правил и обычаев делового оборота в ¦1995 г.¦
интересах потребителей". ¦ ¦

2.6. В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

1. Для создания конкурентной среды ¦1995 г.¦Минторгбыт РК
активизировать работу по приватиза- ¦ ¦Минимущество РК
ции предприятий торговли и общест- ¦ ¦Местные администра-
венного питания, довести число при- ¦ ¦ции
ватизированных предприятий до 70% ¦ ¦
от числа подлежащих приватизации. ¦ ¦
2. В оптовом звене торговли создать ¦I квар-¦Минторгбыт РК
мелкооптовые магазины для обеспече- ¦тал ¦Минсельхозпрод РК
ния продовольственными товарами на ¦1995 г.¦
договорной основе предприятий мел- ¦ ¦
кой розничной торговли, независимо ¦ ¦
от форм собственности. ¦ ¦
3. Установить ставку арендной платы ¦I квар-¦Минэкономики РК
для предприятий торговли, общест- ¦тал ¦Минимущество РК
венного питания социально значимой ¦1995 г.¦Минторгбыт РК
направленности и системы потреби- ¦ ¦
тельской кооперации на уровне мини- ¦ ¦
мальной арендной ставки. ¦ ¦
4. Для поддержания объема товароо- ¦I квар-¦Минэкономики РК
борота сохранить систему льгот, ус- ¦тал ¦Государственная
тановленную в 1994 г. для предприя- ¦1995 г.¦республиканская
тий торговли и общественного пита- ¦ ¦налоговая инспек-
ния. ¦ ¦ция
¦ ¦Минторгбыт РК
5. Для гарантированного обеспечения ¦1995 г.¦Минфин
продовольствием и товарами первой ¦ ¦ГУ ЦБ РФ по
необходимости населения, проживаю- ¦ ¦Республике Коми
щего в районах с ограниченным сро- ¦ ¦
ком завоза товаров предусмотреть ¦ ¦
выделение для предприятий торговли ¦ ¦
целевых льготных кредитов. ¦ ¦
   ------------------------------------+-------+---------------------


3. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Правовое обеспечение программы демонополизации экономики и развития конкуренции в Республике Коми включает в себя нормативные акты Российской Федерации и Республики Коми, а также принятие следующих нормативных актов Государственного Совета и Главы Республики Коми:
   -------------------------------------T-------T-------------------¬

¦ ¦Сроки ¦ Ответственные ¦
¦ Наименование ¦испол- ¦ исполнители или ¦
¦ ¦нения ¦ разработчики ¦
+------------------------------------+-------+-------------------+
¦1. Республиканская программа прива- ¦I ¦Министерство по ¦
¦тизации на 1995 год государственных ¦квартал¦управлению госиму- ¦
¦и муниципальных предприятий в Рес- ¦1995 г.¦ществом и привати- ¦
¦публике Коми. ¦ ¦зации ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Закон Республики Коми "О госу- ¦III ¦Минэкономики РК ¦
¦дарственной поддержке малого предп- ¦квартал¦Коми антимонополь- ¦
¦ринимательства в Республике Коми". ¦1995 г.¦ное управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Указ Главы Республики Коми "О ¦ ¦Торгово-промышлен- ¦
¦Торгово-промышленной палате Респуб- ¦ ¦ная палата ¦
¦лики Коми". ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Указ Главы РК "Об утверждении ре-¦II ¦Минэкономики РК ¦
¦гиональной программы поддержки и ¦квартал¦Коми антимонополь- ¦
¦развития малого бизнеса в Республике¦1995 г.¦ное управление ¦
¦Коми". ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Указ Главы РК "О дополнительных ¦I ¦Коми антимонополь- ¦
¦мерах по реализации Закона РФ "О ¦квартал¦ное управление ¦
¦защите прав потребителей". ¦1995 г.¦Минторговли и быто-¦
¦ ¦ ¦вого обслуживания ¦
¦ ¦ ¦РК ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Указ Главы РК "О совершенствова- ¦I ¦Минпромтранс РК ¦
¦нии системы управления автомобиль- ¦квартал¦ ¦
¦ным транспортом в Республике Коми". ¦1995 г.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Указ Главы РК "О централизации и ¦I ¦Минпромтранс РК ¦
¦использовании средств от взимания ¦квартал¦Минфин РК ¦
¦транспортного налога". ¦1995 г.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Указ Главы РК "Об учреждении ле- ¦I ¦Минпромтранс РК ¦
¦сопромышленных компаний". ¦квартал¦Минимущество РК ¦
¦ ¦1995 г.¦ ¦
L------------------------------------+-------+--------------------


4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Финансирование предусматриваемых настоящей программой мероприятий предполагается осуществлять в рамках республиканских программ приватизации, государственной поддержки и развития малого предпринимательства, структурной перестройки экономики.
Часть мероприятий может быть профинансирована за счет государственных инвестиционных кредитов, в том числе для предприятий, продукция которых необходима для реализации программы "Коми коттедж". Кредитование развития этих производств позволит в короткие сроки насытить рынок широким ассортиментом материалов, изделий и конструкций.
Средства внебюджетных фондов, таких как отраслевой фонд НИОКР, направляются на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции и материалов, разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятий по повышению технического уровня продукции, работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции.
Организация производства массовых видов местных строительных материалов из имеющегося в регионах сырья по относительно простым технологиям будет осуществляться за счет собственных средств предприятий, местных бюджетов, частных инвестиций, бюджетных средств преимущественно на возвратной основе.
Собственные средства предприятий будут направляться на техническое перевооружение и расширение действующих производств, организацию производства новых конкурентоспособных видов продукции, пользующихся спросом на строительном рынке.
Частные вложения капитала следует ожидать в производства с быстрыми сроками окупаемости (цементно-песчаная черепица, столярные изделия, деревообработка и др.), в новые технологии по производству продукции, соответствующей требованиям мировых стандартов, в организацию производства продукции, пользующейся спросом на мировом рынке.
Мероприятия и работы по реализации программы демонополизации финансируются за счет республиканского и местных бюджетов, средств хозяйствующих субъектов, средств, получаемых от приватизации государственного и муниципального имущества, а также других источников, предусмотренных конкретно программой.

5. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

В связи с постоянно ведущимся расширением состава и изменением нормативно-правовой и информационно-методической базы федерального уровня, возможными изменениями социально-экономических приоритетов в развитии экономики республики неизбежны объективные предпосылки для периодических корректировок программы.
Для осуществления контроля за реализацией программы и внесения текущих корректировок в программу демонополизации создается межведомственный совет по конкурентной политике под председательством первого заместителя Главы Республики Коми, в состав которой входят представители министерств и ведомств республики, банков, предпринимательских структур, Коми территориального управления ГКАП России, а также главы ряда городов и районов республики.
Состав межведомственного совета утверждается распоряжением Главы Республики Коми и работает в соответствии с Положением о межведомственного совета.
Руководители министерств и ведомств, ответственные за выполнение мероприятий программы демонополизации, один раз в квартал представляют в межведомственный совет отчет о ходе выполнения программы и предложения по дополнениям и возможным корректировкам.
Ежегодно в I квартале на заседании Правительства республики заслушивается отчет о выполнении программы демонополизации экономики и принимается новая программа на последующий период.

6. ПРОГНОЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Создание конкурентной среды является одним из основных принципов функционирования рыночных отношений.
На рынках России и Республики Коми в основном существует предпринимательская монополия, продукция которой не имеет хороших и близких заменителей, зачастую монополистом может быть целая отрасль, которая контролирует и диктует цену. При монопольном положении блокируется вступление конкурентов в этот вид деятельности, это могут быть экономические, технические, юридические или другие препятствия. Поэтому одним из главных условий формирования конкурентной среды является разработка организационно-методической, нормативно-правовой и законодательной базы для эффективной конкуренции на рынках, поддержания единства экономического пространства России, создания системы государственного контроля и регулирования деятельности монополистических структур.
Разработанная программа демонополизации в 1995 году является первым этапом осуществления государственной политики в этой области. Основной экономический эффект от реализации программы в этом направлении можно достигнуть в том, что конкурентная среда заставляет предприятия при оптимальной норме выработки, когда удельные издержки производства были бы минимальными, а цена продукции была бы на низшем уровне, согласующемся со средними валовыми издержками. Естественно, монополист сочтет выгодным продавать меньший объем продукции и назначить более высокую цену, чем сделал бы конкурирующий производитель.
Вместе с тем современная технология в некоторых отраслях такова, что эффективное малозатратное производство может быть достигнуто только если производители являются чрезвычайно крупными как в абсолютном выражении, так и относительно рынка, поэтому, как указано в разделе 2.1. "Лесная отрасль", создание крупной холдинговой лесной компании с образованием в дальнейшем на этой основе финансово-промышленной группы может привести к получению экономии на издержках производства и росту прибыли, необходимой для выживания и развития этой отрасли, в то же время позволит улучшить обеспечение лесосырьем перерабатывающие производства Республики.
Реализация мероприятий программы демонополизации, указанных в разделе 2.2 "Строительные материалы" позволит увеличить объем выпускаемой продукции, увеличить ассортимент выпускаемой продукции, уменьшить ввоз кирпича, облицовочной плитки и других строительных материалов из-за пределов республики. Организационные мероприятия, указанные в разделе, позволят провести углубленный анализ состояния товарных рынков строительных материалов, организовать мониторинг изменения структуры рынков строительных материалов.
Мероприятия по демонополизации разработанные Минсельхозпродом Республики Коми в разделе 2.3 "Агропромышленный сектор" направлены в основном на увеличение объемов переработки животноводческой продукции при снижении концентрации производства.
Внедрение новых прогрессивных технологий на вновь вводимых производственных мощностях обеспечит более эффективное использование сырьевых ресурсов, что будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции, а при общих равных экономических условиях хозяйствования будет способствовать снижению себестоимости продукции.
Особое место в развитии экономики РК должны занять отрасли естественной монополии, в которых зачастую конкуренция неосуществима, затруднительна или просто неприменима. К таким отраслям относятся большинство из так называемых предприятий общественного пользования электрические и газовые АО, автобусные предприятия, предприятия водоснабжения и связи.
Этим отраслям обычно предоставляются государственные льготы. Но в обмен на это исключительное право снабжать электричеством, связью, услугами автотранспорта в данной географической области Правительство Республики Коми должно сохранить за собой право регулировать экономические процессы в указанных отраслях.
Осуществление мероприятий из раздела 2.4 "Пассажирский автотранспорт" будет способствовать созданию эффективной системы управления автотранспортом для контроля и координации действий предприятий и для защиты их интересов, независимо от форм собственности, а также предусматривается разработка и реализация программы механизмов государственной поддержки развития и технического перевооружения предприятий автотранспорта.
Реализация программы раздела 2.5 "Связь" позволит провести реконструкцию и обеспечить дальнейшее развитие сети связи на базе цифровых систем, а в конечном итоге поднять качество услуг связи поэтапно до уровня мирового стандарта, а также ускорит техническое развитие первичной сети междугородной телефонной связи, коммутационной сети (комбинированных городских и сельских), ведомственных телефонных станций.
Мероприятия, указанные в разделе 2.6 "Торговля", позволят осуществить более полное развитие конкуренции на рынках Республики Коми. Для поддержания объема товарооборота планируется сохранить систему льгот на 1995 год для предприятий торговли и общественного питания потребительской кооперации. Реализация мероприятий позволит использовать большой производственный потенциал оптовых баз, загруженных в настоящее время не более чем на 30 процентов, решить вопрос выполнения госзакупа, создать сеть оптовых магазинов для товарообеспечения многочисленных торговых точек, что в конечном итоге должно привести к уменьшению торговых издержек, активизации работы по приватизации предприятий торговли.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru