Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Главы РК от 30.09.1994 № 167
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", 11.10.1994, № 194


Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 21.10.1996 № 277.



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ
от 30 сентября 1994 г. № 167

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ
СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставлением гражданам жилищных субсидий и в целях повышения уровня жилищно - коммунального обслуживания населения постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми согласно приложению № 1 и методику исчисления среднего совокупного дохода семьи согласно приложению № 2.
2. Администрации г. Сыктывкара в срок до 1 октября 1994 г. в установленном порядке решить вопрос о создании городского Центра жилищных субсидий для организации работы по расчету жилищных субсидий для населения, определив его в качестве базового центра по разработке методологии определения и выплаты жилищных субсидий на территории городов и районов республики.
3. Минфину Республики Коми выделить администрации г. Сыктывкара 60 млн. рублей на приобретение компьютеров, инвентаря, оборудования для вновь создаваемого городского Центра жилищных субсидий за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на 1994 год на финансирование расходов РГП "Комижилкомхоза".
4. Госкомстату Республики Коми для определения совокупного дохода семей проводить с 1 января 1995 года обследование семейных бюджетов во всех городах и районах республики.
Минфину Республики Коми предусмотреть ежемесячное выделение необходимых средств на эти цели.
5. Минархстройэнерго Республики Коми:
в срок до 15 октября 1994 г. разработать и довести до администраций городов и районов Примерное положение о городском (районном) Центре компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;
совместно с Минфином Республики Коми подготовить предложения о создании в структуре Минархстройэнерго Республики Коми отдела по координации и контролю за деятельностью городских и районных центров жилищных субсидий республики;
разработать и утвердить в срок до 1 декабря 1994 года перечень работ по техническому обслуживанию жилых зданий и квартир, выполняемых за счет жилищно - эксплуатационных служб, и перечень работ, выполняемых за счет средств населения.
6. Администрациям городов и районов:
решить вопрос о создании в IV квартале 1994 года городских (районных) центров жилищных субсидий;
обеспечить бесплатное предоставление гражданам справок муниципальными жилищно - коммунальными хозяйствами, управлениями социальной защиты населения, пенсионными отделами, паспортными службами и адресно - справочными бюро МВД Республики Коми, другими учреждениями, необходимых для расчетов жилищных субсидий.
7. Изложить абзац 2 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Коми от 23 февраля 1994 года № 79 в следующей редакции:
"Площадь летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы) в общую площадь квартиры не включается.
В коммунальных квартирах и общежитиях сохранить порядок взимания платы, исходя из тарифов, установленных с одного квадратного метра жилой площади комнат, кроме общежитий гостиничного и квартирного типа.
Для одного нанимателя, собственника жилого помещения, являющихся пенсионерами, инвалидами, сиротами, проживающими в однокомнатной квартире компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальные услуги начисляется на фактический размер общей площади занимаемой квартиры".
8. Признать утратившими силу пункты 4, 9, 10 постановления Совета Министров Республики Коми от 23 февраля 1994 года № 79.
9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Минархстройэнерго Республики Коми.

Глава Республики Коми
Ю.СПИРИДОНОВ





Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 30 сентября 1994 г. № 167
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ
(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам местными администрациями в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, канализация, вывоз бытовых отходов) с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
2. Компенсации (субсидии) предоставляются гражданам администрациями районов и городов через районные и городские центры жилищных субсидий.
3. Величина компенсаций (субсидий) определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается городскими и районными администрациями в соответствии со сроками поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и максимальной долей расходов семьи на их оплату, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Коми от 23 февраля 1994 года № 79.
4. Определение величины компенсаций (субсидий) для населения производится центрами жилищных субсидий в городах и районах. Общее руководство реализации перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в республике осуществляется администрациями городов и районов Республики Коми.
5. Компенсации (субсидии) предоставляются:
нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилого фонда;
постоянно проживающим в данном населенном пункте гражданам, арендующим жилье;
владельцам приватизированного жилищного фонда;
членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов;
постоянно проживающим в данном населенном пункте гражданам, имеющим в собственности одно и единственное жилье.
6. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций (субсидий), если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Граждане, сдающие жилые помещения в наем, поднаем, в аренду, равно как и имеющие более одного жилого помещения, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
7. Субсидия назначается после представления гражданином документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно - коммунальных услуг, совокупном доходе и других документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг и заключения соглашения с Центром жилищных субсидий.
8. Компенсация назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. По истечении этого срока Центром жилищных субсидий проводится переаттестация семей - получателей компенсаций, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие.
Через 6 месяцев после начисления субсидий или годичной переаттестации проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная переаттестация.
9. Начисление компенсаций (субсидий) приостанавливается если гражданин:
не представил необходимую документацию для переаттестации;
не вносит платежи за оплату жилья и коммунальных услуг;
отказался от возмещения необоснованно начисленной субсидии.
Возобновление начисления субсидий наступает после устранения причин приостановления.
10. Начисление субсидий прекращается если:
граждане добровольно расторгают соглашение, уведомив Центр жилищных субсидий о своем решении;
изменение местожительства, состава, дохода семьи делает ее более не соответствующей участию в программе жилищных субсидий;
граждане не устранили причин, вызвавших приостановление начисления субсидий;
гражданами представлена заведомо искаженная информация с целью получения субсидий, кроме того, в этом случае ими возмещается сумма необоснованно начисленных субсидий и пеня в размере одного процента от указанной суммы за каждый день с момента начисления субсидий.
11. В качестве источников средств, направляемых на субсидии, могут быть использованы:
средства местного бюджета;
собственные средства предприятий, учреждений и организаций;
часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
12. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
13. Контроль за использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий гражданам, осуществляется администрациями городов и районов.





Утверждена
Указом
Главы Республики Коми
от 30 сентября 1994 г. № 167
(приложение № 2)

МЕТОДИКА
ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ СОВОКУПНОГО
ДОХОДА СЕМЬИ

Настоящая методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг".
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми, а также решениями рай(гор)администраций;
в) стипендии, выплачиваемые студентами образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно - исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы выплачиваемые взамен этого довольствия;
е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
ж) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
з) доходы от акций и других ценных бумаг;
и) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.
5. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
6. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсаций (субсидий).
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 2 настоящей методики и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
7. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
8. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru