Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РК от 07.07.1993 № 374
(ред. от 19.07.1994)
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ (ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ)", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРИЕМКЕ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 01.10.1999 № 396.



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 1993 г. № 374

О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

(в ред. Постановления Совмина РК от 08.12.1993 № 613;
Указа Главы РК от 19.07.1994 № 46)

В целях повышения эффективности государственного надзора за качеством и организацией строительства Совет Министров Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение об органах Государственного архитектурно - строительного надзора Республики Коми (Госархстройнадзора Республики Коми) согласно приложению № 1.
2. Возложить на инспекцию Государственного архитектурно - строительного надзора Республики Коми организационно - методическое руководство и координацию деятельности органов Госархстройнадзора городов и районов, контроль за качеством строительства, выпуска продукции стройиндустрии.
3. Утвердить Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно - монтажных работ на территории Республики Коми согласно приложению № 2.
4. Утратил силу. - Постановление Совмина РК от 08.12.1993 № 613.
5. Рекомендовать главам администрации городов Воркуты, Печоры, Сыктывкара, Ухты численность инспекции Госархстройнадзора за счет бюджетов городов предусмотреть по 2 человека, городов Вуктыла, Инты, Сосногорска, Усинска - по 1 человеку.
6. Госкомархстрою в месячный срок создать республиканскую инспекцию Госархстройнадзора с численностью 17 единиц, 10 из которых составляют инспекторы, работающие в сельских районах республики, но состоящие в штате Госкомархстроя Республики Коми согласно прилагаемому штатному расписанию (приложение № 4).
7. Из-за отсутствия собственного счета инспекции Госархстройнадзора 15 процентов суммы штрафов, подлежащих взысканию в республиканский, городские и районные бюджеты, направляются на текущий счет "Суммы по поручениям" Министерства архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми для развития материально - технической и социальной базы республиканской, городских и районных инспекций.
(в ред. Указа Главы РК от 19.07.1994 № 46)

Председатель
Совета Министров
В.ХУДЯЕВ

Управляющий Делами
Совета Министров
Н.КОЗЛОВ





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 7 июля 1993 г. № 374
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО -
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ)

1. Органы Государственного архитектурно - строительного надзора Республики Коми (Госархстройнадзор Республики Коми) создаются при Госкомархстрое Республики Коми, подчиняются непосредственно Госкомархстрою Республики Коми и Главной инспекции Госархстройнадзора Российской Федерации и осуществляют государственное регулирование инвестиционной деятельности в вопросах контроля за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
2. Органы Госархстройнадзора Республики Коми осуществляют выборочные проверки организационно - правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций в пределах предоставленной компетенции.
Проверкам подлежат новое строительство, расширение, реконструкция (в дальнейшем - строительство) зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
3. Органы Госархстройнадзора Республики Коми по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории Республики Коми, используют всю полноту представленных им полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.
4. В своей деятельности органы Госархстройнадзора Республики Коми руководствуются действующими законодательствами Российской Федерации, Республики Коми и иными нормативными актами органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Госархстройнадзора Республики Коми, а также настоящим Положением.
5. Система Госархстройнадзора Республики Коми включает в себя:
инспекцию Госархстройнадзора Республики Коми;
инспекцию Госархстройнадзора Республики Коми соответствующих органов администраций городов и районов.
Инспекции Госархстройнадзора городов и районов находятся в подчинении соответствующих органов администрации и инспекции Госархстройнадзора Республики Коми.
6. Главной задачей органов Госархстройнадзора Республики Коми является контроль за обеспечением участниками строительства:
соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно - технической и проектной документации;
организационно - правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
7. Органы Госархстройнадзора Республики Коми выполняют следующие основные функции:
в установленном порядке выдают разрешения на выполнение строительно - монтажных работ по конкретным объектам;
осуществляют выборочные проверки:
а) соответствия выполняемых строительно - монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно - технической документации, а также утвержденным проектным решениям;
б) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно - технической и проектной документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;
в) реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно - градостроительных решений;
участвуют в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
взаимодействуют с другими органами государственного надзора, научно - исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес;
обобщают и анализируют материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывают соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
8. Органы Госархстройнадзора Республики Коми имеют право:
беспрепятственного доступа на территории республики на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций, получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно - техническую, исполнительную и проектную документацию;
в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно - технической документации;
привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции органов Госархстройнадзора Республики Коми;
требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
приостанавливать:
а) выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений, обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно - технической документации, или повреждения в процессе транспортировки и хранения;
б) дальнейшее производство строительно - монтажных работ при нарушениях организационно - правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей;
приостанавливать действие лицензии на осуществление строительной деятельности сроком до трех месяцев за повторное в течение года однородное правонарушение в области строительства;
направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления о лишении лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно - технической документации;
принимать участие в установленном порядке в приемке законченных строительством объектов;
сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно - правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно - сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;
применять установленные законодательством меры административных взысканий за нарушение обязательных для исполнения нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов;
оказывать отдельные виды платных услуг в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Республики Коми по вопросам архитектуры и строительства.
Противодействие выполнению возложенных на органы Госархстройнадзора Республики Коми функций со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо.
9. Акты органов Госархстройнадзора Республики Коми, а также действия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящем органе Госархстройнадзора России, суде или арбитражном суде.
Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний, выданных органами Госархстройнадзора Республики Коми, если вышестоящим органом Госархстройнадзора России, судом или арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении исполнения указанных актов.
10. Инспекция Госархстройнадзора Республики Коми выполняет следующие основные функции:
организует деятельность системы Госархстройнадзора Республики Коми, разграничивает полномочия и осуществляет координацию деятельности ее органов на всех уровнях;
осуществляет на территории Республики Коми выборочные проверки организационно - правового порядка и качества строительства объектов, продукции предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов в порядке контроля за деятельностью городских и районных органов Госархстройнадзора Республики Коми, в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения ими распоряжения;
рассматривает разногласия, возникшие между органами Госархстройнадзора городов и районов и хозяйствующими субъектами, по вопросам организации и качества строительства и принимает по ним решения;
взаимодействует и координирует свою деятельность с другими государственными надзорными органами по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства;
проводит семинары, совещания по вопросам деятельности системы Госархстройнадзора Республики Коми, качества строительства.
12. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства территориальные органы Госархстройнадзора городов и районов не реже двух раз в год представляют в инспекцию Госархстройнадзора Республики Коми отчеты о деятельности по форме и в сроки, утверждаемые ею.
13. Штатная численность органов Госархстройнадзора Республики Коми определяется Госкомархстроем Республики Коми исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности.
14. Назначение на должность (освобождение от должности):
начальника инспекции Госархстройнадзора Республики Коми, его заместителя, специалистов республиканской инспекции и районных инспекторов производится Председателем Госкомархстроя Республики Коми;
начальников городских инспекций Госархстройнадзора, а также их заместителей в гг. Воркута, Печора, Ухта, Сыктывкар, а в городах Инта, Сосногорск, Вуктыл, Усинск начальников инспекций производится главами администраций городов.
15. Начальники инспекций Госархстройнадзора Республики Коми являются главными государственными строительными инспекторами соответственно республики, городов, районов, заместители руководителей указанных инспекций - заместителями главных государственных строительных инспекторов, начальники отделов, главные и ведущие специалисты органов Госархстройнадзора республики, осуществляющие выборочные проверки на строительных площадках, предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов, являются государственными строительными инспекторами I и II категории.
Классный чин государственного строительного инспектора присваивается руководителям и специалистам органов Госархстройнадзора после прохождения ими в установленном порядке аттестации.
16. Органы Госархстройнадзора имеют счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием на коми и русском языках.
Государственные строительные инспекторы имеют личный штамп (печать) с указанием классного чина, фамилии и наименования инспекции, которую он представляет.
17. Вопросы обеспечения органов Госархстройнадзора производственными помещениями, средствами связи, контрольно - измерительными приборами и лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально - техническими ресурсами решаются соответствующими органами исполнительной власти.





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 7 июля 1993 г. № 374
(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные требования, предъявляемые на территории Республики Коми при выдаче разрешений на выполнение строительно - монтажных работ.
2. Разрешение на выполнение строительно - монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику (застройщику) на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта.
3. Разрешение выдается органами Госархстройнадзора городов и районов Республики Коми. Выдача разрешений на выполнение работ по сложным объектам ими производится с участием специалистов республиканской инспекции Госархстройнадзора.

II. Виды разрешений и срок их действия

4. Разрешения на выполнение строительно - монтажных работ подразделяются на два вида:
разрешение на выполнение всех строительно - монтажных работ по объекту;
разрешение на выполнение отдельных видов строительно - монтажных работ (подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов и т.д.).
5. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора исходя из нормативной продолжительности строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.
По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок.
Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно - монтажных работ по объекту не началось.
6. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно - правовой формы предприятия - заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в инспекции Госархстройнадзора в трехнедельный срок.

III. Перечень представляемых заказчиком
документов и материалов

7. Для получения разрешения на выполнение всех строительно - монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы и материалы:
заявление на получение разрешения по форме приложения 1;
лицензии на право выполнения строительно - монтажных и проектных работ по данному типу объектов;
проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также генеральный план участка строительства;
договор между проектной организацией и заказчиком на ведение авторского надзора;
заключения экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации по объектам производственного назначения, влияющим на экологическую обстановку региона;
стройгенплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;
копию государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей;
приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
прошнурованный журнал работ.
8. Кроме документов и материалов, указанных в пункте 7, инспекция Госархстройнадзора может дополнительно потребовать от заказчика:
лицензию на проведение контроля качества работ заказчиком в случае, если технический надзор при строительстве объекта предполагается поручить хозрасчетному предприятию;
заключение органов охраны памятников истории и культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участие предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических населенных пунктов;
заключение территориальной геологической организации об отсутствии или наличии на участке предстоящего строительства полезных ископаемых. При наличии полезных ископаемых на таком участке выдача разрешения на застройку производится в установленном законодательством порядке.
9. При выдаче разрешений не требуется представления лицензий в случаях, когда установленные в регионе сроки проведения лицензирования соответственно проектных и строительно - монтажных работ не окончены. Заказчик представляет соответствующие лицензии в процессе строительства объекта по мере их получения участниками строительства.
10. Если земельный участок под строительство объекта не является государственной или муниципальной собственностью, заказчик обязан дополнительно представить документ об отводе земельного участка под строительство.
11. Выданное разрешение на выполнение строительно - монтажных работ является основанием для выноса осей здания в натуру геодезическими службами органов архитектуры и градостроительства.
12. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно - монтажных работ, заказчик представляет перечисленные в п. 7 документы и материалы, за исключением полного комплекта проектной рабочей документации.
Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная рабочая документация представляется в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения.
Не требуется представления проектной рабочей документации в случае получения разрешения на выполнение подготовительных работ.

IV. Порядок выдачи разрешения

13. Инспекция Госархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно - монтажных работ.
14. В случае положительного решения инспекция Госархстройнадзора выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника инспекции Госархстройнадзора согласно приложению 2, проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.
15. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.
При повторном обращении заказчика инспекция Госархстройнадзора рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.
16. Копия выданного инспекцией Госархстройнадзора разрешения на выполнение строительно - монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.
17. Заказчик обязан сообщить в инспекцию Госархстройнадзора в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно - монтажных работ на объекте.
В процессе строительства заказчик информирует инспекцию Госархстройнадзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.).

V. Ответственность инспекции
Госархстройнадзора и заказчика

18. Действия должностных лиц инспекции Госархстройнадзора по вопросам выдачи разрешений на выполнение строительно - монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
19. Выполнение строительно - монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующими Законами Российской Федерации и Республики Коми "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".





Приложение 1

НАЧАЛЬНИКУ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

_____________________________________________________________
(наименование региона, города)

Заказчик (застройщик) _______________________________________
(наименование организации,
_____________________________________________________________
предприятия, почтовый адрес, телефон)
_____________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать _____________________________________________________
(разрешение на выполнение:
__________________________________________________________________
всех строительно - монтажных работ, отдельных видов
__________________________________________________________________
работ, на выполнение подготовительных работ - нужное
__________________________________________________________________
указать, наименование объекта)
на земельном участке по адресу: __________________________________
__________________________________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
сроком на ___________________________ месяца(ев).
При этом сообщаю:
право на пользование землей закреплено Государственным
актом № _____ от "___"_____________ 19___ года.
Проектная документация на строительство объекта разработана
__________________________________________________________________
(наименование проектной организации и банковские реквизиты)
__________________________________________________________________
имеющей лицензию на право выполнения проектных работ, выданную
__________________________________________________________________
(наименование лицензионного центра, выдавшего лицензию)
№ ______ от "___"__________ 19___ г., согласована в установленном
порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства;
положительное заключение Государственной вневедомственной
экспертизы получено за № ____ от "___"__________ 19___ г.
генплан участка согласован __________________________________
__________________________________________________________________
(наименование органа архитектуры и градостроительства)
за № ____ от "___"__________ 19___ г.
Одновременно ставлю Вас в известность, что:
а) финансирование строительства заказчиком (застройщиком)
будет осуществляться _____________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
б) работы будут производиться подрядным (хозяйственным)
способом _________________________________________________________
(наименование организации с указанием ее формы
__________________________________________________________________
собственности и банковских реквизитов)
__________________________________________________________________
Лицензия на право выполнения строительно - монтажных работ
выдана _________________________________ № __ от "__"_____ 19__ г.
(наименование лицензионного центра)
в) производителем работ приказом № ___ от __________ 19___ г.
назначен ___________________________________, имеющий ____________
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________ специальное образование и стаж работы в
(высшее, среднее)
строительстве _______ лет;
г) авторский надзор в соответствии с договором № ________
от "___"___________ 19___ г. будет осуществляться ________________
__________________________________________________________________
(наименование организации с банковскими реквизитами)
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона работника)
назначенный приказом № ____ от "____"_____________ 19___ г.
и имеющий __________________ специальное образование и стаж
(высшее, среднее)
работы в строительстве и проектировании ________ лет;
д) технический надзор в соответствии с договором № _______
от "____"_________________ 19___ г. будет осуществляться
__________________________________________________________________
(наименование организации с ее банковскими реквизитами)
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона работника)
назначенный приказом № ____ от "____"_____________ 19___ г.
и имеющий __________________ специальное образование и стаж
(высшее, среднее)
работы в строительстве ________ лет.

Основные показатели объекта:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в
настоящем заявлении сведениями, сообщать в инспекцию
Госархстройнадзора.

ЗАКАЗЧИК (ЗАСТРОЙЩИК) (РАСПОРЯДИТЕЛЬ КРЕДИТОВ)
_____________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)





Приложение 2

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

__________________________________________________
(наименование региона, города)

РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ РАБОТ № _______

Выдано ______________________________________________________
(наименование организации заказчика (застройщика)
__________________________________________________________________
с указанием расчетного счета и банковских реквизитов)
на выполнение ____________________________________________________
(указываются виды строительно - монтажных работ и
_________________________________________________________________,
наименование объекта)
а также значащихся на генеральном плане __________________________
__________________________________________________________________
(наименование вспомогательных сооружений)
_________________________________________________________________,
расположенного по адресу _________________________________________
__________________________________________________________________
Проектная документация __________________________ разработана
(номер, серия проекта)
__________________________________________________________________
(наименование проектной организации с указанием расчетного
__________________________________________________________________
счета и банковских реквизитов)
Технический надзор поручен __________________________________
__________________________________________________________________
(наименование организации с указанием расчетного счета и
__________________________________________________________________
банковских реквизитов)
Авторский надзор поручен ____________________________________
(наименование организации с
__________________________________________________________________
указанием расчетного счета и банковских реквизитов)
Основные этапы работ ________________________________________
(указываются этапы работ, по окончании
__________________________________________________________________
которых должна быть поставлена в известность инспекция
__________________________________________________________________
Госархстройнадзора)

Особые условия: _____________________________________________
__________________________________________________________________

Срок действия разрешения ____________________________________
Дата выдачи разрешения ______________________________________

Начальник инспекции
Госархстройнадзора ____________ (Фамилия И.О.)
(подпись) М.П.

Действие разрешения продлено до _____________________________

Начальник инспекции
Госархстройнадзора ____________ (Фамилия И.О.)
(подпись) М.П.





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 7 июля 1993 г. № 374
(приложение № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМКЕ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение распространяется на объекты строительства производственного и жилищно - гражданского назначения всех форм собственности, осуществляемого в соответствии с Законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации" и другим законодательством Российской Федерации, и устанавливает порядок приемки указанных объектов после окончания строительства, включая реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт.
2. Приемку подготовленных к эксплуатации объектов, законченных строительством, а также отдельно стоящих зданий и сооружений, встроенных и пристроенных помещений производственного и вспомогательного назначения, сооружений (помещений) гражданской обороны, входящих в состав объекта, при необходимости их ввода в действие в процессе строительства производит заказчик (застройщик) от исполнителя работ с оформлением соответствующего акта (приложение 1) с последующим предъявлением их Государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.
Заказчиком (застройщиком) от исполнителя работ принимаются в эксплуатацию также титульные временные здания и сооружения, строительство которых осуществляется за счет средств, предусмотренных главой "Временные здания и сооружения" сводного сметного расчета стоимости строительства.
3. Объекты принимаются Государственной приемочной комиссией в целом, в том числе "под ключ", или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, предусмотренных проектом.
Внесение изменений в состав пусковых комплексов, связанных с уточнением вводимых в действие производственных мощностей, допускается с разрешения Совета Министров Республики Коми. При этом из состава пусковых комплексов не допускается исключение зданий и сооружений: санитарно - бытового назначения, обеспечивающих условия труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии, эффективную очистку, обезвреживание, улавливание вредных выбросов в атмосферу, воду и почву; по переработке отходов производства; подъездных путей; линий связи, а также мелиоративных мероприятий.
4. Законченные строительством объекты производственного назначения подлежат приемке в эксплуатацию Государственными приемочными комиссиями только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации (укомплектованы эксплуатационными кадрами, обеспечены энергоресурсами, сырьем и др.), на них устранены недоделки и на установленном оборудовании начат выпуск продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.
Опытные (экспериментальные), опытно - промышленные заводы, цехи и установки подлежат приемке в эксплуатацию в том случае, когда они подготовлены к проведению опытов или выпуску продукции, предусмотренных проектом.
Ежегодная приемка в эксплуатацию орошаемых и осушенных земель допускается в процессе строительства оросительных и осушительных сетей, водохозяйственных сооружений, объектов, необходимых для нормальной эксплуатации систем, использования земель и для других работ, входящих в состав пускового комплекса. По оросительным и осушительным системам с продолжительностью строительства не более одного года и при необходимости эксплуатации земель в сельскохозяйственном производстве разрешается одна приемка части земель до полного завершения строительства в соответствии с проектом.
Приемку в эксплуатацию объектов товарного рыбоводства следует завершить до 1 ноября.
Приемку в эксплуатацию последнего пускового комплекса следует осуществлять одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.
5. Законченные строительством объекты жилищно - гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию Государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех строительно - монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.
Жилые дома и общественные здания нового жилого микрорайона подлежат приемке в эксплуатацию преимущественно в виде законченного градостроительного комплекса, в котором должно быть завершено строительство учреждений и предприятий, связанных с обслуживанием населения, выполнены все работы по инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению территории в соответствии с утвержденным проектом застройки микрорайона.
При плановом вводе объектов в эксплуатацию в IV и I кварталах и в апреле с соблюдением нормативных сроков строительства разрешается перенос сроков выполнения до 1 сентября следующих работ:
устройство верхнего покрытия подъездных дорог к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок;
озеленение территории;
отделка элементов фасадов зданий.
В гг. Воркута, Инта, Усинск разрешается выполнение работ по благоустройству (в первый летний период - чернового, в последующий летний период - чистового) в пределах отведенного нормативного срока строительства объекта.
Указанный порядок переноса сроков выполнения отдельных видов работ распространяется также на объекты производственного назначения.
Многосекционные жилые дома, состоящие из четырех секций и более могут приниматься в эксплуатацию отдельными секциями, когда это предусмотрено проектом, планом капитального строительства и титульным списком, при условии полного окончания монтажа конструкций и подключения отопления в примыкающей секции, а также завершения благоустройства территории, прилегающей к сдаваемой секции.
Законченные строительством жилые дома, а также секции в многосекционных домах, имеющие встроенные, встроенно - пристроенные и пристроенные помещения для предприятий и учреждений торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и нужд непромышленного характера, следует принимать в эксплуатацию одновременно с указанными помещениями.
В случае, если встроенные, встроенно - пристроенные, пристроенные помещения относятся к нескольким жилым секциям, посекционную приемку следует осуществлять при условии завершения всех строительно - монтажных работ и обеспечения теплом указанных помещений данной секции. Приемка в эксплуатацию встроенных, встроенно - пристроенных и пристроенных помещений в этом случае осуществляется одновременно с приемкой последней секции.
Приемку в эксплуатацию предприятий и учреждений, размещенных во встроенных, встроенно - пристроенных, пристроенных помещениях, необходимо осуществлять по отдельному акту соответствующими Государственными приемочными комиссиями.
Очистные сооружения канализации вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых объектов подлежат приемке в эксплуатацию после гидравлических испытаний трубопроводов и емкостных сооружений, продолжительного (не менее трех суток) комплексного опробования под нагрузкой на чистой или сточной воде, а также после проверки взаимодействия в работе всех сооружений.
Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта Государственной приемочной комиссией.

2. Ответственность сторон

6. Заказчики (застройщики) несут ответственность за своевременную подготовку к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг) вводимых в действие объектов (укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, энергоресурсами и др.), за проведение комплексного опробования (вхолостую и на рабочих режимах) оборудования с участием проектных, строительных и монтажных организаций, а при необходимости - и заводов - изготовителей оборудования, за наладку технологических процессов, ввод в эксплуатацию производственных мощностей и объектов в установленные сроки, выпуск продукции (оказание услуг) и освоение проектных мощностей в сроки, предусмотренные действующими нормами, за самовольное заселение и эксплуатацию объекта, не принятого госкомиссией.
7. Проектные организации несут ответственность за соответствие мощностей и других технико - экономических показателей объектов, введенных в эксплуатацию, мощностям и показателям, предусмотренным проектом, и за решение вопросов, связанных с проектированием возникающих в процессе приемки объектов в эксплуатацию и освоение их проектных мощностей.
8. Научно - исследовательские организации несут ответственность за соответствие выданных ими исходных данных для проектирования достижениям научно - технического прогресса в области новых технологических процессов, оборудования и материалов.
9. Строительно - монтажные организации несут ответственность за выполнение строительных и монтажных работ в соответствии с проектом и в установленные сроки, за надлежащее качество этих работ, проведение индивидуальных испытаний смонтированного ими оборудования, своевременное устранение недоделок, выявленных в процессе приемки строительных и монтажных работ и комплексного опробования, своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов.
10. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов к организациям, представители которых являются членами Государственных приемочных комиссий, предъявляются штрафные санкции в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Коми "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства".

3. Государственные приемочные комиссии,
их права, обязанности и порядок работы

11. Приемка в эксплуатацию уникальных и особо важных объектов производственного назначения, включая атомные электростанции и их очереди, производятся государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Министров Российской Федерации по представлению министерств и ведомств Российской Федерации.
12. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения (кроме указанных в п. 11) независимо от сметной стоимости производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми:
министерствами и ведомствами Российской Федерации - по объектам, входящим в их систему, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этими министерствами и ведомствами;
Советом Министров Республики Коми, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись Советом Министров Республики Коми;
министерствами, ведомствами, организациями, предприятиями Республики Коми, если капитальные вложения на строительство этих объектов выделялись этими организациями.
13. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения, построенных на средства межхозяйственных предприятий (организаций в сельском хозяйстве, а также колхозов), производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Коми, а объектов производственного назначения, построенных на средства предприятий иных форм собственности, - государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом этими предприятиями.
14. Приемка в эксплуатацию пусковых комплексов, входящих в состав объекта, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, установленном настоящими правилами для приемки объекта в целом.
15. Приемка в эксплуатацию уникальных и особо важных объектов жилищно - гражданского назначения производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Министров Республики Коми по представлению министерств, ведомств и администраций городов и районов Республики Коми.
16. Приемка в эксплуатацию жилых домов, общежитий, зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, независимо от их ведомственной принадлежности, а также объектов жилищно - гражданского назначения, которые построены на средства межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве, а также колхозов и других предприятий иных форм собственности, или заказчиками (застройщиками) которых являются администрации городов и районов Республики Коми, а также всех объектов жилищно - гражданского назначения, расположенных в полосе отвода железных дорог вне городов, поселков и курортных зон, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми администрациями городов и районов Республики Коми (кроме объектов, указанных в пункте 15).
17. В состав государственных приемочных комиссий при приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения включаются: представители заказчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, государственного архитектурно - строительного надзора, генерального проектировщика, органов государственного санитарного надзора, органов пожарного надзора, Государственной инспекции по охране атмосферного воздуха, органов по регулированию использования и охране вод, технической инспекции труда соответствующего совета профсоюзов, профсоюзной организации заказчика (застройщика) или эксплуатационной организации и финансирующего банка.
В состав указанных приемочных комиссий также включаются при приемке:
магистральных нефтепроводов и газопроводов, а также объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора, - представители этих органов;
объектов, подконтрольных органам государственного газового надзора, - представители этих органов;
объектов со сложным или уникальным технологическим оборудованием, - представители заводов - изготовителей этого технологического оборудования и монтажных организаций;
объектов, имеющих железнодорожные подъездные пути, - представители организаций Министерства путей сообщения;
оросительных и осушительных систем, рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных гидротехнических сооружений и других объектов, сооружаемых в целях повышения плодородия и охраны земель, - представители органов государственного контроля за использованием земель, а также представители хозяйств - землепользователей;
объектов, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, - представители Министерства лесов Республики Коми;
объектов, подконтрольных организациям и учреждениям государственной ветеринарии, - представители этих организаций и учреждений;
автомобильных дорог - представители Государственной автомобильной инспекции;
объектов, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство рыбных запасов, - представители органов рыбоохраны;
газоочистных и пылеулавливающих установок - представители органов Государственной инспекции по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок;
объектов со встроенными сооружениями (помещениями) или отдельно стоящими сооружениями гражданской обороны - представители соответствующих штабов гражданской обороны;
объектов, подконтрольных органам Госатомэнергонадзора, - представители этих органов.
18. В состав государственных приемочных комиссий при приемке в эксплуатацию объектов жилищно - гражданского назначения включаются:
представители заказчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, генерального проектировщика, органов государственного архитектурно - строительного надзора (в районах, где такие органы отсутствуют, - районные архитекторы), органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, предприятия "Россвязьинформ" Республики Коми, профсоюзной организации заказчика (застройщика) или соответствующего совета профсоюзов.
В состав указанных государственных приемочных комиссий также включаются при приемке:
объектов, связанных с забором и сбросом вод, - представители органов по регулированию использования и охране вод;
объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора, - представители этих органов;
объектов с технологическим оборудованием - представители технической инспекции труда соответствующих профсоюзов;
кооперативных жилых домов и других кооперативных объектов - представители правления соответствующего строительного кооператива;
улиц, дорог и дорожных сооружений - представители Государственной автомобильной инспекции;
объектов, предназначенных для проведения общественных мероприятий (культурно - массовых, спортивных и др.), - представители органов управления телевидением и радиовещанием;
объектов со встроенными сооружениями (помещениями) или отдельно стоящих сооружений гражданской обороны - представители соответствующих штабов гражданской обороны.
19. Председателями государственных приемочных комиссий при приемке объектов производственного и жилищно - гражданского назначения, а также экспериментальных объектов, независимо от сметной стоимости, назначаются руководящие работники органов, назначивших эти комиссии, а также руководящие работники предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных этим органам.
20. Государственные приемочные комиссии следует назначать заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее чем за 3 месяца до установленного срока при приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения и за 30 дней - объектов жилищно - гражданского назначения. При этом должны быть определены даты начала и окончания работы комиссий с учетом установленного срока ввода объектов в эксплуатацию.
Замену представителей - членов Государственной приемочной комиссии (в случае необходимости) может производить орган, назначивший комиссию.
21. К акту приемки объекта Государственной приемочной комиссии исполнитель работ и заказчик прилагают документы, перечень которых приведен в приложении 2.
22. Документацию, перечисленную в приложении 2, после приемки объекта в эксплуатацию следует хранить у заказчика (застройщика); при наличии единого заказчика (застройщика) - у соответствующих эксплуатационных организаций.
23. Государственные приемочные комиссии обязаны:
а) проверить готовность объекта к приемке в эксплуатацию.
Указанная проверка проводится по программе, составленной заказчиком (застройщиком) и утвержденной Государственной приемочной комиссией;
б) дать оценку прогрессивности технологических и архитектурно - строительных решений и объекту в целом;
в) проверить соответствие вводимой в действие мощности и фактической стоимости (для заказчика) объектов производственного и жилищно - гражданского назначения показателям, утвержденным проектом, а в случае отклонений проанализировать причины их возникновения. Результаты анализа с соответствующими предложениями следует представить органам, назначившим комиссию.
24. Государственные приемочные комиссии в необходимых случаях назначают контрольные опробования, испытания и проверки.
25. Государственная приемочная комиссия при выявлении непригодности объекта к эксплуатации представляет мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию, и копии направляет заказчику (застройщику) и генеральному подрядчику.
Государственная приемочная комиссия представляет в этих случаях в вышестоящие организации заказчика (застройщика), подрядчика и других организаций, осуществляющих проектирование и строительство объекта, материалы для привлечения в установленном порядке к ответственности должностных лиц, допустивших некачественное выполнение проектных и (или) строительно - монтажных работ.
26. Полномочия Государственной приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта о приемке объекта в эксплуатацию.
27. Приемка Государственными приемочными комиссиями в эксплуатацию объектов, независимо от их назначения, не допускается без наличия в акте приемки подписей членов комиссий, являющихся представителями органов государственного архитектурно - строительного надзора, государственного санитарного надзора, технической инспекции труда соответствующего совета профсоюзов, а также профсоюзной организации заказчика (застройщика) или эксплуатационной организации.
28. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов Государственными приемочными комиссиями оформляется актами, составленными по форме согласно приложению 3. Акты приемки в эксплуатацию объектов подписываются председателем и всеми членами комиссии. При наличии у отдельных членов комиссии возражений их необходимо рассмотреть до утверждения акта о приемке с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.
29. Председатель Государственной приемочной комиссии должен представить в орган, назначивший Государственную приемочную комиссию:
а) акт о приемке объекта в эксплуатацию;
б) краткую докладную записку к акту о приемке, содержащую выводы комиссии о подготовленности объекта к нормальной эксплуатации, обеспеченности его необходимыми для эксплуатации материально - техническими ресурсами, а также кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно - бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями;
в) проект решения органа, назначившего Государственную приемочную комиссию, об утверждении акта о приемке объекта в эксплуатацию.
Акт о приемке объекта в эксплуатацию и докладную записку к нему необходимо составлять в пяти экземплярах, два из которых вместе с проектом решения представить в орган, назначивший Государственную приемочную комиссию, два передать заказчику (застройщику) и один - генеральному подрядчику.
30. Рассмотрение актов о приемке в эксплуатацию объектов, принятие решений по результатам рассмотрения возражений отдельных членов комиссии и утверждения актов органами, назначившими эти комиссии, следует производить: по объектам производственного назначения - в срок не более месяца, а по объектам жилищно - гражданского назначения - в срок не более 7 дней после подписания актов.
Объекты, по которым указанные сроки истекли, считаются непринятыми, и по ним назначаются государственные приемочные комиссии повторно.
31. Акты о приемке в эксплуатацию объектов утверждаются решением (приказом, постановлением и др.) органов, назначивших комиссии.
32. В отчетность о выполнении плана ввода в действие мощностей и основных фондов включаются те объекты, акты о приемке в эксплуатацию которых утверждены органом, назначившим комиссию.

4. Особые условия приемки в эксплуатацию
предприятий, сооружаемых на базе сложного
отечественного оборудования

33. Особые условия приемки в эксплуатацию объектов, сооружаемых на базе сложного отечественного оборудования, распространяются только на предприятия, предусмотренные в перечнях министерств и ведомств Российской Федерации и Совета Министров Республики Коми, утвержденных ими.
Отечественное оборудование относится к категории сложного, если его установка приводит к дополнительным затратам времени для доведения мощности предприятия до уровня, соответствующего нормам продолжительности освоения проектной мощности в начальный период, и оно отвечает следующим требованиям: включено в именные перечни оборудования, утвержденные Советом Министров Российской Федерации, основано на впервые применяемых конструктивных решениях и предназначено для выпуска новой, впервые осваиваемой в народном хозяйстве продукции с высокими технико - экономическими показателями.
34. Законченные строительством (реконструкцией, расширением) объекты, сооруженные на базе сложного отечественного оборудования до приемки их в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями, принимаются заказчиком (застройщиком) от исполнителя работ.
35. Приемка в эксплуатацию указанных объектов заказчиком от исполнителя работ производится после окончания строительства в соответствии с проектом устранения недоделок, начала выпуска продукции на установленном оборудовании и оформляется актом. Акты приемки утверждаются министерствами (ведомствами) заказчиками в месячный срок после их подписания и являются основанием для включения в государственную отчетность введенных в действие производственных мощностей и основных фондов по принятым объектам. В указанных актах устанавливаются сроки доведения мощностей предприятий до уровней, соответствующих нормам освоения проектных мощностей в начальный период.
36. Заказчики и генеральные подрядные строительные организации несут ответственность за своевременное выполнение работ, необходимость в которых возникает в период отработки технологического процесса и освоения проектной мощности предприятия.
37. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, сооружаемых на базе сложного отечественного оборудования, государственными приемочными комиссиями производится в порядке, установленном настоящим Положением, при достижении предприятиями устойчивой работы по выпуску продукции в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.

5. Закрытие сводных сметных расчетов

38. После ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, на которые имеются утвержденные отдельные проекты со сводными сметными расчетами стоимости к ним, указанные сводные сметные расчеты должны быть закрыты не позднее чем через 3 месяца.
В этот же срок должны быть произведены все расчеты за смонтированное оборудование и выполненные строительно - монтажные работы, предусмотренные утвержденным проектом.
39. При раздельных ассигнованиях на строительство объектов производственного и жилищно - гражданского назначения, предусмотренных в сметной документации, и вводе в эксплуатацию в полном объеме объектов только одного из указанных видов строительства закрытию подлежит соответствующий раздел сводки затрат.

6. Гарантийные сроки

40. Генеральный подрядчик, осуществивший строительство зданий и сооружений производственного и соцкультбытового назначения, обязан устранить обнаруженные дефекты:
по общестроительным работам - в течение двух лет;
по монтажу оборудования и электромонтажным работам - в течение одного года;
по внутренней системе отопления и наружным тепловым сетям - в течение одного отопительного сезона;
по наружным сетям электроснабжения, водоснабжения и канализации - в течение одного года;
по вентиляции, внутреннему водопроводу, канализации, производственным трубопроводам - в течение одного года.
41. Генеральный подрядчик, осуществивший строительство домов, обязан устранять обнаруженные дефекты в течение двухгодичного гарантийного срока, независимо от вида работ.





Приложение 1
Обязательное

АКТ
приемки законченного строительством объекта
для предъявления Государственной приемочной комиссии

от "___"____________ 19___ г. ______________________________
______________________________
(место нахождения объекта)

Заказчик в лице _____________________________________________
________________________________________________, с одной стороны,
(фамилия, имя, отчество, должность)
и исполнитель работ (генеральный подрядчик, подрядчик) ___________
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
с другой стороны, руководствуясь Положением о приемке законченных
строительством объектов на территории Республики Коми,
УСТАНОВИЛИ:
1. Исполнителем работ предъявлен заказчику __________________
__________________________________________________________________
(наименование организации)
к приемке ________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование объекта и вид строительства)
по адресу ________________________________________________________
(область, район, населенный пункт, микрорайон, квартал,
__________________________________________________________________
улица, номер дома (корпуса)
2. Строительство осуществлено на основании решения (приказа,
постановления и др.) от "___"____________ 19___ г. № _____________
__________________________________________________________________
(наименование органа, принявшего решение)
и в соответствии с разрешением на производство строительно -
монтажных работ __________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешение)
3. Проектно - сметная документация на строительство
разработана генеральным проектировщиком __________________________
_________________________________________________________________,
(наименование организации и ее ведомственная подчиненность)
выполнившим ______________________________________________________
(наименование частей или разделов документации)
__________________________________________________________________
с субподрядными организациями ____________________________________
__________________________________________________________________
(наименование организаций, их ведомственная подчиненность и
__________________________________________________________________
выполненные части и разделы документации. При числе организаций
свыше трех перечень их указывается в приложении...)
4. Исходные данные для проектирования выданы ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование научно - исследовательских, изыскательских и других
организаций. При числе организаций свыше трех перечень их
указывается в приложении...)
5. Проектно - сметная документация утверждена _______________
__________________________________________________________________
(наименование органа, утвердившего (переутвердившего) документацию
на объект (очередь, пусковой комплекс)
"___"_____________ 19___ г. № ____________________
6. Строительно - монтажные работы осуществлены в сроки:
начало работ ____________
(месяц, год)
окончание работ ____________
(месяц, год)
7. Неотъемлемой составной частью настоящего акта является
документация, перечень которой приведен в приложении 2 к Положению
о приемке законченных строительством объектов на территории
Республики Коми.
8. Вариант А. (для всех объектов, кроме жилых домов)
Предъявленный к приемке _____________________________________
(наименование объекта)
__________________________________________________________________
имеет следующие основные показатели мощности, производительности,
производственной площади, протяженности, вместимости, объема,
пропускной способности, провозной способности, число рабочих мест
и т.д.

   ----------T----T------------------------T------------------------¬

¦Мощность,¦Ед. ¦ По проекту ¦ Фактически ¦
¦произво- ¦изм.+----------T-------------+-------------T----------+
¦дитель- ¦ ¦общая (с ¦ в том числе ¦общая (с уче-¦в том чис-¦
¦ность ¦ ¦учетом ра-¦ пускового ¦том ранее ¦ле пуско- ¦
¦и т.д. ¦ ¦нее приня-¦комплекса или¦принятых) ¦вого комп-¦
¦ ¦ ¦тых) ¦ очереди ¦ ¦лекса или ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очереди ¦
L---------+----+----------+-------------+-------------+-----------


Вариант Б. (для жилых домов)
Предъявленный к приемке жилой дом имеет следующие показатели:

   ---------------------------------T-------T------------T----------¬

¦ Показатели ¦Един. ¦ По проекту ¦Фактически¦
¦ ¦изм. ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L--------------------------------+-------+------------+-----------

Площадь застройки
Число этажей
Общий строительный объем
в том числе:
подземной части
Площадь встроенных, встроенно -
пристроенных и пристроенных
помещений
Всего квартир:
Число шт.
Общая площадь кв.м
Жилая площадь кв.м
в том числе:
однокомнатных
число шт.
общая площадь кв.м
жилая площадь кв.м
двухкомнатных
число шт.
общая площадь кв.м
жилая площадь кв.м
трехкомнатных
число шт.
общая площадь кв.м
жилая площадь кв.м
и более
число шт.
общая площадь кв.м
жилая площадь кв.м

9. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания и комплексного опробования.
10. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты пользователями - городскими эксплуатационными организациями. Перечень справок пользователей - городских эксплуатационных организаций приведен в приложении 4.
11. Работы по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий должны быть выполнены (при переносе работ в соответствии с п. 5 Положения):

   --------------------T-------T--------------------T---------------¬

¦ Виды работ ¦Един. ¦ Объем работ ¦Срок выполнения¦
¦ ¦изм. ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+--------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+--------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+--------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-------+--------------------+----------------


12. Стоимость объекта по утвержденной проектно - сметной
документации:
Всего _________________________________ тыс. руб.
в том числе:
строительно - монтажных работ _____________________ тыс. руб.
оборудования, инструмента и инвентаря _____________ тыс. руб.
13. Стоимость принимаемых основных фондов _________ тыс. руб.
в том числе:
стоимость строительно - монтажных работ ________________ тыс. руб.
стоимость оборудования, инструмента и инвентаря ________ тыс. руб.

Объект сдал <*> Объект принял <*>

Исполнитель работ Заказчик
(генеральный подрядчик,
подрядчик)
_________________ ____________________

   -------------------------------

Примечание.
<*> В случаях, когда функции заказчика и исполнителя работ - подрядчика выполняются одним лицом, состав подписей определяется инвестором.





Приложение 2
Обязательное

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРИЛАГАЕМОЙ К АКТУ ПРИЕМКИ
ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА

1. Документация, представляемая исполнителем:
перечень организаций, участвовавших в производстве строительно - монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ, фамилий инженерно - технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий;
комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанным лицами, ответственными за производство строительно - монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;
сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и изделий, применяемых при производстве строительно - монтажных работ;
акты об освидетельствовании скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.);
акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования, акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств, а также об испытаниях сварных соединений;
акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);
акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрыво - пожаробезопасность и молниезащиту;
журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.
2. Документация, представляемая заказчиком:
утвержденный проект;
документы об отводе земельных участков, а по объектам жилищно - гражданского назначения также разрешения на производство строительно - монтажных работ;
документы на специальное водопользование;
документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком;
документы о геологии и гидрогеологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод, данные о результатах микросейсморайонирования и экологических изысканиях;
паспорта на установленное оборудование;
справки городских эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;
документы о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора Российской Федерации, в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах;
акты приемки объектов в эксплуатацию заказчиком от исполнителя, указанных в п. 2 Положения.





Приложение 3

УТВЕРЖДЕН
__________________________
дата и № решения (приказа,
__________________________
постановления и др.)

__________________________________________________________________
Ф., И., О. и должность лица, подписавшего решение (приказ,
__________________________________________________________________
постановление и др.)

АКТ
государственной приемочной комиссии о приемке
законченного строительством объекта в эксплуатацию

от "____"___________19__ г. ____________________________
местонахождение объекта

Государственная приемочная комиссия, назначенная решением
(приказом, постановлением и др.) от "____"_____________ 19__ г.
__________________________________________________________________
(наименование органа, назначившего комиссию)
в составе: _______________________________________________________
указываются кроме нижепоименованных все представители
__________________________________________________________________
других органов и организаций, участвующих в установленном порядке
__________________________________________________________________
в качестве членов комиссии согласно Положению (п.п. 17, 18)
председателя _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
и членов комиссии - представителей
заказчика (застройщика) __________________________________________
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
эксплуатационной организации _____________________________________
генерального подрядчика __________________________________________
генерального проектировщика ______________________________________
органов государственного
санитарного надзора ______________________________________________
органов государственного
пожарного надзора ________________________________________________
органов Госархстройнадзора
(независимо от назначения
объекта) _________________________________________________________
технической инспекции труда
соответствующего ЦК или совета
профсоюзов (по объектам
производственного назначения) ____________________________________
профсоюзной организации
заказчика (застройщика) или
эксплуатационной организации
(по объектам производственного
назначения)
или профсоюзной организации
заказчика (застройщика) или
соответствующего совета
профсоюзов (по объектам жилищно -
гражданского назначения) _________________________________________
финансирующего банка (по
объектам производственного
назначения) ______________________________________________________
органов по регулированию
использования и охране вод
системы Минводхоза
(по объектам производственного
назначения) ______________________________________________________

Руководствуясь правилами, изложенными в Положении,
установила:
1. Заказчиком (подрядчиком совместно с заказчиком) __________
__________________________________________________________________
указать наименование и подведомственную подчиненность
предъявлен к приемке в эксплуатацию ______________________________
__________________________________________________________________
указать наименование объекта и вид строительства
__________________________________________________________________
новое, расширение, реконструкция, техническое перевооружение
по адресу: _______________________________________________________
указать область, район, населенный пункт, микрорайон,
__________________________________________________________________
квартал, улицу, № дома (корпуса)
2. Строительство произведено на основании решения (приказа,
постановления и др.) от "___"___________ 19__ г. № ______________
указать
__________________________________________________________________
наименование органа, вынесшего решение
и в соответствии с разрешением на производство строительно -
монтажных работ (для объектов жилищно - гражданского назначения)
от "___"_____________ 19__ г. № __________________________________
__________________________________________________________________
указать наименование органа, выдавшего разрешение
3. Строительство осуществлялось генеральным подрядчиком
__________________________________________________________________
указать наименование и его ведомственную подчиненность
__________________________________________________________________
выполнившим ______________________________________________________
указать вид работ
и субподрядными организациями ____________________________________
указать все организации, ведомственную
__________________________________________________________________
подчиненность и виды работ, выполненные каждой организацией;
__________________________________________________________________
при числе организаций более трех перечень их указать в приложении
к настоящему акту
4. Проектно - сметная документация на строительство
разработана генеральным проектировщиком __________________________
__________________________________________________________________
указать наименование и его ведомственную подчиненность
выполнившим ______________________________________________________
указать части и разделы документации
и субподрядными организациями ____________________________________
указать все организации, ведомственную
__________________________________________________________________
подчиненность и выполненные части и разделы документации; при
__________________________________________________________________
числе организаций более трех перечень их указать в приложении к
настоящему акту
5. Исходные данные для проектирования выданы ________________
указать
__________________________________________________________________
научно - исследовательские и изыскательские организации,
__________________________________________________________________
ведомственную подчиненность организаций, тематику исходных данных;
при числе организаций более трех перечень их указать в приложении
к настоящему акту
6. Строительство объекта осуществлялось по проекту (типовому,
индивидуальному, повторно применяемому) __________________________
указать № проекта, № серии
__________________________________________________________________
(по типовым проектам); для индивидуального проекта по объектам
__________________________________________________________________
жилищно - гражданского назначения указать наименование органа,
разрешившего применение такого проекта
7. Проектно - сметная документация утверждена _______________
__________________________________________________________________
указать наименование органа, утвердившего (переутвердившего)
__________________________________________________________________
проектно - сметную документацию по объекту (очереди, пусковому
__________________________________________________________________
комплексу)
от "___" _____________ 19___ г. № _____

8. Строительно - монтажные работы осуществлены в сроки:
начало работ ____________________, окончание работ
месяц и год
______________ при продолжительности строительства (мес.):
месяц и год
по норме (или ПОС) ___________________ фактически ________________
9. Государственной приемочной комиссии представлена
документация в объеме, предусмотренном настоящим положением.
10. Предъявленный к приемке в эксплуатацию объект имеет
следующие основные показатели по мощности, производительности,
производственной площади, протяженности, вместимости, объему,
пропускаемой способности, провозной способности, количеству
рабочих мест и т.п. (заполняется по всем объектам (кроме жилых
домов) в единицах измерения соответственно целевой продукции или
основным видам услуг).

   -----------T----T------------------------------------------------¬

¦Наимено- ¦Еди-¦ Показатели мощности, производительности и т.д. ¦
¦вание ¦ница+---------------------T--------------------------+
¦ ¦из- ¦ по проекту ¦ фактически ¦
¦ ¦ме- +---------T-----------+----------T---------------+
¦ ¦ре- ¦ общая ¦в том числе¦ общая ¦ в том числе ¦
¦ ¦ния ¦(с учетом¦ пускового ¦(с учетом ¦ пускового ¦
¦ ¦ ¦ ранее ¦ комплекса ¦ ранее ¦ комплекса ¦
¦ ¦ ¦принятых)¦или очереди¦принятых) ¦ или очереди ¦
+----------+----+---------+-----------+----------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выпуск продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом,
в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в
начальный период _________________________________________________
отметить факт начала выпуска продукции
__________________________________________________________________
с указанием объема
Предъявленный к приемке в эксплуатацию жилой дом имеет
следующие показатели:

   ------------------------------T--------T-------------T------------

Наименование ¦Ед. изм.¦ По проекту ¦ Фактически
   ------------------------------+--------+-------------+------------

А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2
   ------------------------------+--------+-------------+------------

Общая (полезная площадь) ¦ кв.м ¦ ¦
¦ +-------------+------------

в том числе площадь балконов ¦ ¦ ¦
и террас ¦ кв.м ¦ ¦
¦ +-------------+------------
Количество этажей ¦ единиц ¦ ¦
¦ +-------------+------------
Общий строительный объем ¦ куб.м ¦ ¦
¦ +-------------+------------
в том числе подземной части ¦ -"- ¦ ¦
¦ +-------------+------------
Площадь выстроенных помещений¦ кв.м ¦ ¦
¦ +-------------+------------

Продолжение

   -------------------T----------------------T-----------------------

Наименование ¦ По проекту ¦ Фактически
+-------T--------------+-------T---------------
¦коли- ¦ их площадь, ¦коли- ¦ их площадь,
¦чество ¦ кв.м ¦чество ¦ кв.м
¦квартир+-------T------+квартир+-------T-------
¦ ¦ общая ¦жилая ¦ ¦ общая ¦жилая
   -------------------+-------+-------+------+-------+-------+-------

А ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
   -------------------+-------+-------+------+-------+-------+-------

Всего квартир ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+------+-------+-------+-------
В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+------+-------+-------+-------
однокомнатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+------+-------+-------+-------
двухкомнатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+------+-------+-------+-------
трехкомнатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------+------+-------+-------+-------
четырехкомнатных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

11. Технологические и архитектурно - строительные решения по
предъявленному к приемке в эксплуатацию объекту характеризуются
следующими данными _______________________________________________
__________________________________________________________________
указать кратко технические характеристики объекта по особенностям
__________________________________________________________________
его размещения, планирования, этажности, основным
__________________________________________________________________
материалам и конструкциям, инженерному и техническому оборудованию
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. На объекте установлено предусмотренное проектом
оборудование в количестве согласно актам о его приемке после
индивидуального испытания и комплексного опробования. Перечень
указанных актов приведен в приложении к настоящему акту.
13. Мероприятия по охране труда, обеспечению
взрывобезопасности, пожаробезопасности, охране окружающей
природной среды и антисейсмические мероприятия, предусмотренные
проектом _________________________________________________________
указать о выполнении мероприятий
Характеристика мероприятий приведена в приложении к
настоящему акту.
14. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего
водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения,
газоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию
объекта и приняты городскими эксплуатационными организациями.
Перечень справок городских эксплуатационных организаций
приведен в приложении к настоящему акту.
15. Все недоделки по предусмотренным проектом работам и
дефекты, выявленные рабочими комиссиями, устранены.
16. Работы по озеленению территории и устройству верхнего
слоя покрытия подъездных дорог и площадок на территории жилого
дома (общежития, детского дошкольного учреждения,
общеобразовательной школы) разрешается выполнять в следующие
сроки:

   ---------------T---------T----------T-----------T-----------------

Наименование ¦ Площадь ¦ Сметная ¦Исполнитель¦ Срок выполнения
работ ¦ ¦ стоимость¦ ¦
   ---------------+---------+----------+-----------+-----------------

¦ ¦ ¦ ¦
   ---------------+---------+----------+-----------+-----------------

¦ ¦ ¦ ¦
   ---------------+---------+----------+-----------+-----------------

¦ ¦ ¦ ¦
   ---------------+---------+----------+-----------+-----------------

¦ ¦ ¦ ¦
   ---------------+---------+----------+-----------+-----------------

¦ ¦ ¦ ¦
   ---------------+---------+----------+-----------+-----------------

¦ ¦ ¦ ¦
   ---------------+---------+----------+-----------+-----------------

¦ ¦ ¦ ¦
   ---------------+---------+----------+-----------+-----------------

¦ ¦ ¦ ¦
   ---------------+---------+----------+-----------+-----------------


17. Сметная стоимость по утвержденной проектно - сметной
документации: всего _______________ тыс. руб., в том числе
строительно - монтажных работ ___________ тыс. руб., оборудования,
инструмента и инвентаря __________________ тыс. руб.
18. Сметная стоимость основных фондов, принимаемых в
эксплуатацию ___________________ тыс. руб., в том числе стоимость
строительно - монтажных работ _______________ тыс. руб., стоимость
оборудования, инструмента и инвентаря _________ тыс. руб.
Стоимость товарной строительной продукции ________ тыс. руб.,
в том числе ранее оплаченной по актам рабочих комиссий
____________ тыс. руб.
19. Экономический эффект от внедрения мероприятий
подрядчика, удешевляющих строительство на сдаваемом в
эксплуатацию объекте __________________ тыс. руб., в том числе по
оплачиваемой товарной строительной продукции ___________ тыс. руб.
20. На основании осмотра предъявленного к приемке в
эксплуатацию объекта в натуре и ознакомления с соответствующей
документацией определяются оценки:
прогрессивности технологических решений (по жилым домам не
заполняется) _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
прогрессивности архитектурно - строительных решений (включая
объемно - планировочные и по применению материалов и
конструкций) _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
качества строительно - монтажных работ ___________________________
дать оценку качества строительно -
__________________________________________________________________
монтажных работ, руководствуясь "Инструкцией по оценке
__________________________________________________________________
строительно - монтажных работ" с указанием в приложении
__________________________________________________________________
к настоящему акту

Решение государственной приемочной комиссии

Предъявленный к приемке _____________________________________
__________________________________________________________________
наименование объекта
принять в эксплуатацию.

Приложение к акту № 2

Председатель государственной комиссии ________________________
подпись
Члены приемочной комиссии: ___________________________________





Приложение № 4
к Постановлению
Совета Министров
Республики Коми
от 7 июля 1993 г. № 374

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

   ----T--------------------------T------T----------------T---------T--------T-----------T-------¬

¦N№ ¦ Должность ¦Кол-во¦ Оклад по схеме ¦ Утвержд.¦Районный¦ Северные ¦ Всего ¦
¦пп ¦ ¦ед. ¦ ¦ оклад ¦ коэфф. ¦ надбавки ¦ ¦
L---+--------------------------+------+----------------+---------+--------+-----------+--------

1. Начальник Республиканского
ГАСН 1 51300-60800 56000 11200 28000 95200
2. Зам. начальника
Республиканского ГАСН 1 41040-54720 47900 9580 23950 81430
3. Гл. специалист по
городским инспекциям 1 39900-47500 43700 8740 21850 74290
4. Гл. специалист по
стройиндустрии 1 39900-47500 43700 8740 21850 74290
5. Гл. специалист по сельским
инспекциям 1 39900-47500 43700 8740 21850 74290
6. Ведущий специалист 10 32300-39900 36100 7220 18050 х 10 613700
7. Водитель легковых
автомобилей 2 VI раз. - 10980 10980 2196 5490 18666
VI раз. - 9720 9720 1944 4860 16524
IV раз. - 8595
III раз. - 7605
Итого 17 291800 58360 145900 1048390

З/плата с 01.07.93 по 31.12.93 6290340 рублей
Начисления на з/плату 2453232 руб.
Материальная помощь 1233400 руб.
Премия III-IV квартал 1572585 руб.
Начисления на премию 613308 руб.

Всего Ф.О.Т. с 01.07.93 по 31.12.93 12162865 руб.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru