Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Коми91.txt.22678
Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РК от 16.05.1994 № 201
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 16.04.2003 № 61.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу, за исключением пунктов 20 и 21 Положения об оказании адресной социальной помощи населению РК (Указ Главы РК от 11.04.1997 № 95).



СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 1994 г. № 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Во исполнение постановления Совета Министров Республики Коми от 23 декабря 1993 г. № 632 "О республиканской программе "Адресная социальная помощь населению Республики Коми - 1994" Совет Министров Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение об оказании адресной социальной помощи населению Республики Коми согласно приложению.
2. Поручить Министерству социальной защиты населения Республики Коми по согласованию с Министерством финансов Республики Коми до 1 июня 1994 г. утвердить инструкцию о порядке применения Положения об оказании адресной социальной помощи населению Республики Коми и Положение о комиссиях по назначению адресной социальной помощи населению Республики Коми.
3. Признать утратившим силу п. 3 постановления Совета Министров Республики Коми от 31 марта 1993 г. № 179 "О создании единого механизма в системе социальной защиты и поддержке населения по вопросам оказания социальной помощи остронуждающимся гражданам республики".

Председатель
Совета Министров
Республики Коми
В.ХУДЯЕВ

Зам. Управляющего Делами
Совета Министров
Республики Коми
Т.ФИЛИППОВА





Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 16 мая 1994 г. № 201

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

   ------------------------------------------------------------------

Действие Положения продлено на 1995 год Указом Главы РК от 13.03.1995 № 131.
   ------------------------------------------------------------------


I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Коми от 23 декабря 1993 г. № 632 "О республиканской программе "Адресная социальная помощь населению Республики Коми - 1994" и регламентирует порядок адресной социальной помощи населению Республики Коми, имеющему право на нее на основании действующих норм и правил в Российской Федерации и в Республике Коми.
2. Основной задачей оказания адресной социальной помощи является достижение социально приемлемого уровня жизни населения Республики Коми на основании соблюдения важнейших экономических, правовых и социальных прав и гарантий.
3. Адресная социальная помощь предоставляется предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности.
4. Разъяснения по применению законодательства по вопросам оказания адресной социальной помощи населению Республики Коми даются органами социальной защиты населения.
5. Администрации городов и районов, предприятия, учреждения и организации могут за счет собственных и других привлеченных средств принимать дополнительные меры по оказанию социальной помощи малообеспеченным и другим социально уязвимым категориям граждан, распространять действующие гарантированные социальные услуги и льготы на лиц, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

II. Критерии предоставления адресной социальной
помощи населению Республики Коми

6. Социальная помощь оказывается наиболее нуждающимся гражданам. Право на получение социальной помощи предоставляется гражданам (семье в целом или каждому нетрудоспособному члену семьи отдельно) после проверки доходов и материально - бытовых условий жизни, если их социально - экономическое положение соответствует одному из основных критериев:
отсутствие средств к существованию;
наличие среднедушевого совокупного дохода ниже установленного прожиточного минимума или минимального потребительского бюджета;
отсутствие родственников, обязанных по закону их содержать;
нетрудоспособность;
экстремальные условия (стихийные бедствия, катастрофы, пожары и т.д.);
отсутствие постоянного места жительства по независящим от граждан причинам;
невозможность получения гражданами средств существования в достаточном размере в силу объективных причин (уход за нетрудоспособными гражданами, инвалидность и др.).
7. Социальная помощь предоставляется бесплатно или на льготных условиях. Критерием такого дифференцированного подхода является прежде всего учет материального положения. Социальная помощь оказывается гражданам, у которых совокупный доход на члена семьи ниже уровня прожиточного минимума или минимального потребительского бюджета.
8. Максимальный размер социальной помощи в денежном выражении для малообеспеченных граждан может быть выше утвержденной в установленном порядке минимальной оплаты труда на 1 человека в месяц.

III. Определение лиц, нуждающихся
в социальной защите

9. Адресная социальная помощь оказывается нетрудоспособному населению, а также в порядке исключения трудоспособным гражданам, проживающим на территории Республики Коми, у которых среднедушевой доход не превышает уровня прожиточного минимума или минимального потребительского бюджета.
10. Нуждаемость в социальной помощи определяется по личному обращению граждан в органы социальной защиты населения и по данным третьих лиц.
11. К нуждающимся в первоочередном предоставлении адресной социальной помощи относятся:
престарелые граждане в возрасте 80 лет и старше;
одинокие престарелые и нетрудоспособные граждане;
инвалиды 1 и 2 групп;
одинокие, многодетные и студенческие семьи, имеющие несовершеннолетних детей;
дети - сироты;
выпускники детских домов и школ - интернатов, родители которых лишены родительских прав;
семьи, воспитывающие детей - инвалидов;
лица, попавшие в экстремальные условия;
другие группы населения, нуждающиеся в государственной поддержке.
В первую очередь социальная помощь оказывается нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный доход ниже прожиточного минимума.
12. Министерство труда Республики Коми, Госкомстат Республики Коми ежеквартально по согласованию с Министерством социальной защиты населения Республики Коми представляют Совету Министров Республики Коми предложения по утверждению прожиточного минимума или минимального потребительского бюджета.

IV. Исчисление совокупного среднедушевого
дохода семьи

13. На основе представленных документов в органы социальной защиты населения рассчитывается размер совокупного среднедушевого дохода на семью в соответствии с Инструкцией о порядке оформления и ведение дел по назначению социальной помощи нуждающимся гражданам Республики Коми. В составе семьи учитываются супруги и находящиеся на их иждивении дети в возрасте до 18 лет.
При установлении среднедушевого дохода семьи из расчета исключаются трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистрированные в органах занятости, дети и подростки, находящиеся на полном государственном обеспечении. В неполных семьях в составе семьи учитывается только тот родитель, который воспитывает ребенка и проживает вместе с ним.
14. В совокупном доходе семьи учитываются:
все виды заработной платы, надбавки и доплаты к ней;
все виды премий, предусмотренные системой оплаты труда, независимо от периодичности и источников их выплаты;
процентные надбавки и ежегодное вознаграждение за выслугу лет и за общие результаты работы;
все денежные выплаты по системе социальной защиты населения, социального страхования (независимо от того, каким ведомством, предприятием, организацией и учреждением они выплачены), стипендии, алименты, все виды пособий на детей;
предоставляемые гарантированные льготы отдельным категориям граждан, оцененные в денежном выражении;
другие виды выплат, носящих систематический или разовый характер, в том числе и пособие по безработице.
15. Совокупный доход определяется по доходам семьи за последние 3 месяца перед месяцем обращения за социальной помощью.
Одновременно при определении совокупного среднедушевого дохода органы социальной защиты населения определяют основной тип семьи (полные, неполные, многодетные, одинокие) и категорию граждан.
Социальная помощь назначается со дня обращения до конца текущего квартала.
16. Исходя из оценки возможностей семьи и отдельных граждан собственными силами увеличить доход, органы занятости совместно с органами социальной защиты населения оказывают содействие и помощь в создании повышения благосостояния и доходов семьи.

V. Основные формы и виды социальной помощи

17. Социальная помощь предоставляется на каждого нетрудоспособного члена малообеспеченной семьи в соответствии с п. 11 настоящего Положения в пределах разницы между среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным на данный период времени, но не более чем минимальный размер оплаты труда.
18. Конкретные размеры, формы и виды социальной помощи определяются комиссиями органов социальной защиты населения, создаваемых администрациями районов и городов, работающих согласно положению об этих комиссиях и инструкции по оказанию помощи социально незащищенным группам населения.
19. Социальная помощь оказывается как в денежном выражении так и в натуральной форме:
а) система денежного обеспечения включает:
социальное пособие по бедности, носящее доплатной характер (в соответствии с п. 17 настоящего Положения);
целевые платежные средства, предназначенные для удовлетворения определенных первостепенных потребностей или используемые на конкретные нужды семьи (приобретение продуктов питания, топлива, одежды, лекарств и др.);
пособие на оплату жилища и коммунальных услуг;
дотации на диетическое питание и лечение, в том числе беременным и кормящим матерям, больным сахарным диабетом и т.д.;
оказание материальной помощи, в том числе на оплату транспортных услуг;
оплата ритуальных услуг;
б) система натурального обеспечения в виде:
предметов первой необходимости (продукты питания, одежда, обувь, постельные принадлежности и т.д.);
предоставление особо нуждающимся гражданам минимального продуктового набора;
лекарственных препаратов по рецептам врачей;
молока и молочных продуктов детям дошкольного возраста по рецептам врачей;
бесплатного питания, доставки горячих обедов на дом для определенных категорий населения;
в) помощь в виде систем услуг и льгот;
предоставление юридических, медицинских, психологических и других квалифицированных видов услуг центрами социального обслуживания;
услуги, оказываемые службами срочной социальной помощи;
надомное социально - бытовое обслуживание на платной и бесплатной основе нетрудоспособных граждан;
обеспечение ночного проживания граждан;
оказание экстренной психологической помощи и помощи по телефонам доверия;
направление в реабилитационные центры;
устройство в пансионаты для престарелых, дома (отделения) сестринского ухода, детские дома, центры социально - психологической помощи;
прикрепление к магазинам и столовым по предоставлению продуктов питания и предметов первой необходимости по социально низким ценам;
предоставление льгот по оплате коммунальных услуг, услуг прачечных, парикмахерских, химчистки и других бытовых учреждений;
проезд на различных видах транспорта, покупка индивидуальных средств передвижения, санаторно - курортное лечение, льготное кредитование и т.д.;
оплата содержания детей из малообеспеченных семей в детских дошкольных учреждениях;
предоставление гуманитарной помощи.

VI. Механизм предоставления адресной
социальной помощи

20. Основанием для предоставления установленных Российской Федерацией и Республикой Коми гарантированных социальных льгот и услуг является удостоверение установленного образца.
21. Финансирование расходов, предусмотренных действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми производится за счет средств городов и районов (по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива, автотранспортным пассажирским перевозкам).
Расходы по льготам на услуги связи, оплату жилья и коммунальные услуги для проживающих в частном и ведомственном жилом фонде производятся из Фонда социальной поддержки населения Республики Коми.
Финансирование льгот и преимуществ, установленных нормативными актами администраций городов и районов, производится за счет бюджетов городов и районов.
Льготы, установленные нормативными актами предприятий, учреждений, организаций, финансируются за счет их средств.
22. Социальная помощь, установленная настоящим Положением, предоставляется категориям граждан, предусмотренным пунктом 12, за счет средств Фонда социальной поддержки населения Республики Коми.
23. Источниками финансирования адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам являются:
республиканский бюджет Республики Коми, местные бюджеты;
средства республиканского Фонда социальной поддержки населения Республики Коми, его отделений в городах и районах;
средства, поступающие в виде благотворительной помощи от юридических и физических лиц;
другие внебюджетные фонды.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru